РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 59. Л. 78–82.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 135. С. 131–133. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 136. С. 133–134. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 137. С. 134–136. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 34. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 432. Акты Археографической экспедиции (ААЭ). Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук. СПб.: Типография 2 отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1836. Т. 1. 185. С. 163. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 330.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 149. С. 144–145. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 34. Л. 47–48.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 153. С. 147–148. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 442; Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 54; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 144. Гурий/Православная энциклопедия. Т. XIII. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. С. 464. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 331; 332..; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 171. С. 162–164.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Митрополит Киприан объединил под своей властью Московскую и Киевскую митрополии и все время святительства (после признания его) управлял единолично, и церковная жизнь в этот период протекала мирно. Скончался святитель 16 сентября 1406 года. Погребен в Московском Успенском соборе. 27 мая 1472 года во время строительства нового Успенского собора Московского Кремля, на месте обветшавшего старого, была обнаружена гробница митрополита Киприана и обретены его нетленные мощи, которые были оставлены под спудом. Его имя как святителя значится уже в месяцеслове 1487 года (ГБЛ, ф. 304, 761). Труды: Житие Петра митрополита, 1381//Памятники литературы Древней Руси. XIV – сер. XV в. – М., 1981. – С. 430–443. Послания//Православный собеседник. – Казань. 1860, ч. 2. – С. 75–106. Ответы игумену Афанасию//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 7–11, 252, 253, 255. Повесть о Митяе Михаиле//Прохоров Г. М. Повесть о Митяе//Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Ленинград, 1978. Грамоты//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1. См. также: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 1, 11. – С. 6–7. Духовная грамота//Калачов Н. В. Акты, относящиеся до юридического быта древней России: в 3 т. – СПб., 1857. – Т. 1, 83. – С. 544. Два послания исторического характера// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. Литература: Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Волыно-Почаевский. – М., 1888. – С. 84–89. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Очерк из истории православной церкви и древнего благочестия на Волыни... – Житомир, 1878. – С. 102–107. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 150, 166, 177, 201–206, пр. 16. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 47, 63, 77, 93, 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

160 Запустение Киевской области рисует Иоанн де Плано-Карпини в своем путешествии к Монголам («Собрание путешествий к татарам и другим возточным народам, в XIII, XIV и XV столетиях» СПб., типография департамента народного просвещения. 1825). 161 Акт конфедерации, заключенный дворянством в Вильне в 1599 г. Митр. Евгений в прибавлении о софийск. соборе 15. 162 Речь Древинского напечатана у Н. Н. Бантыш-Каменского в «Историческом известии о возникшей в Польше унии...», стр. 69–73 167 Н. Н. Бантыш-Каменский. «Историческое известие о возникшей в Польше унии...», стр. 116, 120–122. 180 Адам Олеарий – «Путешествие в Московию», гл. 2, стр. 79. в переводе П. П. Барсова изд. в Москве 1870 г. 184 Ответ собора 4-й. «Акты Исторические», т. 5 75 сравн. тот-же ответ собора в Приложении 9, 10. 190 М. О. Коялович. «История воссоединения западных Униатов старых времен (до 1800)», стр. 1. С.-Петербург, 1873 г. 191 В письме с 6 ст. эта, поставленная в скобках, прибавка составляла особое предложение, которое читалось так: «В монастырех же для совершенного воздержания и крепкого монашеского жития, возбранено св. отцы, чтоб отнюдь пития хмельного не имели, а ныне то пренебрежено и чинится от того многая душевная пагуба». 192 «Акты Исторические», 1 т. 5, 24, 37, 265, 276. и др.; «Акты Археографической экспедиции» т. 1. 108 и 381; «Акты Исторические», 4 т. 151; 5 т. 65; «Акты Археографической экспедиции», 4 т. 37, 116, 118, 162, 165, 116, 161, 162, 165.. 194 «Апокрифическая беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев о нестроении последнего времени». «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских» 1859 г. кн. 3, отд. III, стр. I–VIII, 1–16. («Рассуждение инока – князя Вассияна о неприличии монастырям владеть отчинами», с предисловием О. М. Бодянского). О. М. Бодянский ошибочно приписал «Беседу» Вассияну Патрикееву. Вскоре А. С. Павлов высказал сомнение в авторстве Патрикеева и отнес «Беседу» ко второй половине XVI века, гипотеза О. М. Бодянского надолго утвердилась в литературе. «Беседа» вышла отдельным изданием в 1889 г. – В. Г. Дружинин и М. А. Дьяконов . «Беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев» Апокрифический памятник XVI в. СПб. Тип. И. Н. Скороходова. 1889 (На обл. год изд.: 1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

224 Акты Исторические, т. I, 51. «Благословляю тебе, чтоб еси о том сыну моему Великому Князю, Борису Александровичу, говорил, и бил челом, и докучал твердо, по своему святительскому долгу, чтоб сын мой Князь Великий Борис Александрович к Великому Князю Василию Васильевичу своих воевод послал». 229 Имя сего Боярина Московского встречается в сношениях Великого Князя Василия Васильевича с Новгородом, в 1456 г. Тогда он был послан в Новгород для принятия положенного с него взыскания. Акты Археографической Экспедиции, т. 1, 59. 230 Акты Исторические, т. I, 263. Грамота сохранилась в отрыве, из которого не видно ни имя Патриарха, к которому она писана, ни князя, который отправлял посла, ни даже митрополита, который писал её. Но по содержанию сего отрывка, с вероятностью, можно приписывать её святому Ионе и относить ко времени после падения Константинополя. Эта оговорка: благословение от твоея святыни требовати хощем, также ото всех, ктоли ни будет Патриарх на патриаршестве, соблюдая Церковь Христову и держа истинное, великое православие, и имя посла: Иван Володимерович (см. пр. предыдущее), заставляют отнести сию грамоту ко времени Великого Князя Василия Васильевича и святого Ионы. Но нельзя думать, как полагают издатели Исторических Актов, чтоб она была отправлена вместе с Великокняжескою грамотой к Императору Константину Палеологу 262), и вместе с нею же не пошла. Ибо в той грамоте прямо сказано, что в Москве не знают, есть ли в Константинополе Патриарх православный. А из отрывка видно, что Патриарх сам писал к митрополиту. Итак, эта грамота писана позднее той, что и заставляет отнести её ко времени после падения Константинополя. 232 Акты Археографической Экспедиции 1, ст. 58. Великий Князь Иоанн Васильевич пишет: «отец мой и до королевы обсылки еще зарано, послышав только о том Григории, что идет от Рима не по нашей старине, a еще и в Литовскую землю не пришел, и он послал к королю, чтобы он того Григория от Рима к себе не принимал». 233 Акты Исторические, т. I, 270. Послание митрополита Ионы к Архимандриту Каллисту, наречённому на Полоцкую епископию: «вельми есьми хотел быти в дому Пресвятыя Богородицы, в Святой Софии, и у великаго господаря и у великаго короля, коли был в своей отчине, в Литовской земли; но своего старостию и за своею тогда немощию не могл есмь к нему поехати».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

62   ↓ О полицейских обязанностях тиунов в позднейшее время см. Стоглава глава 69, Казанское издание стр. 326, и Акты Экспедиции т. II т. III (В Летописи занятий Археографической Комиссии, выпуск 1, отдела V-VI стр. 31 sub fin., указывается грамота Вологодского архиепископа 1629г. на тиунство одному сыну боярскому, с обозначением в ней прав и обязанностей тиуна). [См. ниже стр. 65 в „Приложениях” к этому отделу]. 63  О том, что тиун епископский есть судья – ясное свидетельство в Актах Истории т. I, стр. 164; довольно ясно также и в Стоглаве стр. 324; в Макарьевских Четь-Минеях под 31 Декабря: о еже суда церковного не обидети, ни судити без владычня тиуна. 64  Обязанности судьи требуют специального знания законов и обычаев; а поскольку административные чиновники с правом суда могли не обладать этим знанием, то при них всегда и состояли специалисты по части суда – тиуны. 67  Духовенству предоставлялось право ведать судом и татьбу с разбоем. – Акты Экспедиции т. I, 28, 36, 37, 41; Акты Исторические т. I, 15 и 58. Холопство перед Стоглавым собором (кабалы) ведалось архиереями. – Заметки для истории Стоглава в Летописях Н. С. Тихонравова, в. V, стр. 138 начало. В 1504г. великий князь освободил митрополичьих крестьян Московского и Владимирского уездов от своего суда и от своих даней, – Акты Экспедиции т. I, стр. 110. 68  Начал принимать на службу к себе больших бояр ещё митрополит Феогност: в договоре митрополита Киприана с великим князем упоминаются бояре, которые приказались при Феогносте. Св. Алексей принимал их потому, что тогда это было так у патриарха в Константинополе? См. также слова Курбского о службе у архиереев благородных мужей светлых родов, по изданию Устрялова стр. 121. 69  См. в 1 половине тома стр. 621 fin ., укоризны архиереям Ростовского священника Георгия Скрипицы. Так как превращение епархиального суда из духовного в светский могло случиться только уже после того, как исчезли у архиереев соборы пресвитеров-клирошан: то позднейшим временем превращения суда определяется до некоторой степени позднейшее время исчезновения соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

242  См. уставную грамоту Белозерцам Ивана Васильевича III, 1488г., в Актах Экспедиции т. I, стр. 92. 243  Стоглав, глава 5, вопрос 7, Казанское издание стр. 53 (Для десятинников к их проездам варятся пива, – Акты Западной России т. I, стр. 88, col. 2. Преподобный Иосиф Волоколамский в послании к Третьякову не затрудняется хвалиться тем, что он гобзил архиепископовых десятинников; см. у Хрущова в исследовании о преподобном Иосифе стр. 208. Бой попами десятинника при митрополите Иоанне, – Акты Исторические т. I, (уже тогда десятинники были отвратительны; поведение при этом митрополита Ионы). Отнятие наместниками княжескими пошлин у архиерейских десятинников, – Акты Юридические 1838г. I, II; Акты Археографической Экспедиции т. I, Боярские холопы-кровопивцы, – Собрание летописей т. IV, 154; VI, 21; то же и архиерейские холопы (десятинники и пр.). О десятинничьих доходах в XVII в. см. Русская Историческая Библиотека т. XIV, стр. 376. И в городовые воеводы просились для того, чтобы покормиться, – Дополнение к Актам Историческим т. XII, стр. 373). 244  Об ответственности архиереев за их чиновников см. мнение Геннадия архиепископа Новгородского на конце послания к Иоасафу архиепископу Ростовскому (секира без секущего не сечёт). В Греции число духовных и светских чиновников у архиереев было определённое затем, чтобы архиереи, к отягощению приходского духовенства, не имели их слишком много. См. мой Краткий очерк истории славянских церквей стр. 259 (Хризовул). Παροικος в смысле домовый человек епископа, живущий при его доме („слуги и дети боярские”). 247  В одной новгородской грамоте 1543г. даётся знать, что десятинники объезжали десятины не менее, как на десяти лошадях, – Акты Исторические т. I, стр. 208 col. 1. Если мы предположим повозки одноконные и на каждую положим по два человека, то получим всего двадцать человек, а если предположим повозки двуконные и на каждую положим по три человека, то получим пятнадцать человек. При митрополите Ионе наместники объезжали десятины с толпами дворян, см. в Памятниках Павлова, col. 573.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

275 Послание Симона см. в: Калайдович К.Ф. Памятники русской словесности XII века. М., 1821. Симон употребляет слово «священства», но при сличении с Нестором и по связи мысли видно, что разумеет он святительство. 282 Собр. л. 1, 69. 247. 248. По месяцесловам, освящение Георгиевского храма полагалось в 1045 г. Но это ошибка: «и святи ю Ларионом митрополитом», говорит пролог XIV в. В «Киевлянине» (1850 г.) напечатано сказание древнего пролога. 283 2-я Новгородская летопись под 1055 упоминает о митр. Ефреме (собр. л. 3, 122); но она составлена в XVI в. и потому не имеет права на полное доверие к себе. По Несторову житию прп. Феодосия в 1068 г. видим митр. Георгия. Итак, вероятно, кончина св. Илариона последовала в 1066 г. В одном списке святцев сказано: «пре- ставися 6579 (1071) г.». Но это неверно. 286 Слово издано с рукописи XIV в. (Прибавления к изданию творений свв. отцов. Ч. 2). Оно же по рукописи XIII в. издано в: ИОРЯС. Т. V. Мы будем следовать последнему изданию в своем переводе. 291 Акты, собранные Археографическою экспедициею. Т. 1; Собр. л. 3, 142; Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. VI, прим. 66; Книга степенная. Ч. 2. 293 Собр. л. 4, 246. 254. Грамота его в Псков о святительском суде в: Акты исторические. Т. 1, 287. 295 Книга степенная. Ч. 2. Грамота его с отречением от кафедры см. в: Акты, собранные Археографическою экспедициею. Т. 1. Новгородские летописцы (Собр. л. 3, 138. 4, 152. 6, 19) говорят: «посади его в монастыри у Чуда и сидел полтретья лета, ту и преставися». Так как Феофил взят в Москву в январе 1480 г., то кончину его по тому счету надлежало бы отнести к середине 1482 г. Но невероятно, чтобы и после смерти его не назначили преемника ему Сергия целый год. Итак, надобно положить, что два года с половиною были временем самого тесного заключения, потом страдалец с полгода лежал больным; больному предоставили свободу пребывать где хочет, и он весною 1483 г. отправился в Киев. 296 Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Печерской Лавры. Малорусское известие: «Прп. Феофил, епископ Новгородский, которому в хоробе ука- зался прп. Нифонт, мовячи: иж обещался поклонитися святым Печерским, а не исполнил еси… Але гды приехали ко Днепру, указался ему Христос, ознаймуючи ему кончину и обеща душу его прияти, тилько не хай тело твое положат в Печере и так преставился, которого в колоде Днепром пущенное аж под Печеру приплыло и ту положено».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

172 В самом Солигаличе, от времён В.К. Димитрия Иоанновича Донского, известен монастырь Воскресенский, ныне приходская церковь в городе. См. Акты Археографической Экспедиции. II. 8. и И.Г.Р. Т. IV, стр. 327. В половине XVII столетия Галичских монастырей считалось до 18. Акты Археографической Экспедиции. Т. IV, ст. 125. 173 Симонов монастырь, со времён Донского, имел свои солеварни в Солигаличе. И.Г.Р. Т. V, пр. 122. Может быть, это обстоятельство послужило к переселению святого Ионы в Москву. 174 Преподобный Иосиф Волоколамский, упоминая в своём духовном завещании о св. Ионе и его сподвижниках, пишет: «Иже, яко видеша обычая монастырская изменяемы и благочиние отметаемо, не молчаще, ниже в небрежение полагаху сего, но возбраняюще и не попущающе безчинию и мятежу бывати, и многу скорбь от тогда бывших архимандритов приимаху». Гл. 10. Рукописи МДА под 171. 175 См. Макарова. Заметки о землях Рязанских в Чтениях Московского Исторического Общества. 1846 1. Отд. IV. Воздвиженского, Истор. Обозрение, Рязан. Иерархии. 1820. ст. 46. 87. 120, 122, 135. Болховитинова, Описание Воронежской Губернии. 1800. ст. 11–14. и Епархии стр. 169. 177 В грамоте монастырю Нижегородскому Печерскому, от 11 марта 1433 года, писанной в Москве, Иона называет себя епископом, наречённым в Святейшую Митрополию Русскую, пишет, что поставил присланного из Печерского монастыря, священноинока Павла в Архимандрита, с согласия Великого Князя Василия Васильевича. Акты Исторические. Т. I. 37. 178 В Псковской летописи путешествие Герасима в Константинополь относится к 1433 году. И.Г.Р. Т. V, пр. 543 и 292. 179 Так называется он в современной подписи, на рукописи, писанной в 1434 г. в Киево-Печерском монастыре. Описание Рукописей Толстого, I, 178, ст. 99. 180 На Москву не поеха, занеже князи Рустии воюются и секутся о княжении великия Руския земли. Летопись Псковская. Изд. М. Погодин. 1837, ст. 67. 182 История Российской Иерархии. Изд. 2. Ч. I, стр. 276. Но несправедливо, что Илия поставлен в 1437 г. В сем году Герасима уже не было в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

142 «Материалы для истории раскола» т. 2, деяние 3-е, 6-е. стр. 79, стр. 94, и др. Москва 1876 г. 149 «Собрание Арх. Грамот», рукописный сборник Соловецкой библиотеки под 20 (цит. у А. П. Щапова «Русский раскол старообрядства». стр. 107). 153 «Акты Исторические», т. 5 101, 117, 127, 223; «Акты Археографической экспедиции». т. 4 184, 191, 284; «Полное Собрание Законов» т. 2 1310, т. 3 1629, т. 5 2862, 2991, 2996, 3161, 3232, т. 6 3765, 3891 и т. д. 154 «Акты Археографической экспедиции». т. 4 284. срав. «Полное Собрание Законов», т. 2 1102. Софьею был между прочим издав в 1685 году указ в 12-ти «статьях», которым повелевалось упорных «хулителей» Церкви, после троекратного допроса, жечь в срубе, равно «казнить смертью» самосожигателей и «тех, которые перекрещивали», перекрещивавшихся, если раскаются, бить кнутом; а прочих, принесших покаяние у казни отсылать в монастырь под строгий «начал» и отпускать на поруки не иначе, как убедившись в искренности их раскаяния, а неженатых и безродных не выпускать из монастыря до конца жизни. Кнуту и ссылке в дальние города подлежали и те которые уличены были в укрывательстве раскольников; даже которые держали у себя раскольников, не зная об их принадлежности к расколу, и с тех повелевалось брать денежные пени от пяти до пятидесяти рублей. Имущество казненных и ссылаемых раскольников, а также недобросовестных за них поручителей отбирать в государственную казну. 155 Конечно, это свидетельство следует принимать с осторожностью, но все же поводы к таковым рассказам раскольников, несомненно, существовали. 156 В царской грамоте Двинскому воеводе князю Никите Урусову, при назначении Афанасия Холмогорским архиепископом, 2 сентября 1682 года сделан был наприм. такой наказ об обязанности его содействовать архиерею в борьбе с расколом: «буде он архиепископ к тебе, боярину нашему и воеводе и к дьяку учнет присылать для приставов, и пушкарей, и стрельцов на ослушников во всяких церковных и духовных делах, и ты-б, боярин наш и воевода, и дьяк велели ему архиепископу для ослушников приставов, и пушкарей и стрельцов, давать сколько человек понадобится, безо всякого мотчанья (не мешкая)... а которых всяких чинов людей, во всяких церковных и в духовных делах, и церковных раскольников по распросным речам, для подлинного розыску учнет к вам присылать и ты, боярин наш и воевода, и дьяк велели у него таких людей принимать и к нам Великим Государем об них писали имянно, а их до нашего.. указу держали в крепких термах, как и иных таких же их братью раскольников». («Акты Исторические», т. 5 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акакий, епископ Тверской и Кашинский (Александр) Родился 15 марта 1482 года. Пострижен в монашество преподобным Иосифом Волоцким , в обители которого и подвизался. 30 марта 1522 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. 22 июля 1537 года во время пожара в Твери был в опасности и едва спасся. 19 марта 1542 года участвовал в возведении митрополита Макария на первосвятительскую кафедру. 26 февраля 1547 года присутствовал на Соборе по вопросу установления служб и празднеств святому Александру Невскому, преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. 15 июля 1551 года преосвященный Акакий участвовал в переговорах на Стоглавом Соборе по делам новгородских священников. Скончался 14 января 1567 года. Погребен 27 января в Желтиковом монастыре. Чин погребения совершал епископ Рязанский Филофей. Преосвященный Акакий не был канонизирован, но имя его упоминается в «Книге о святых» в XVII и XVIII веках, а также и в иконописном подлиннике. Епископ Акакий обладал даром прозорливости. Иеродиакону Варсонофию предсказал, что тот будет его преемником на Тверской кафедре, что впоследствии и исполнилось. Литература: Карамзин H. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 184 2–1843, т. 7. – С. 97, прим. 345, 483; т. 9. – С. 96, 268. Софийский временник или Русская летопись с 862 года по 1534 год: в 2 т./Изд. Павел Строев. – М., 1820–1821, т. 2. – С. 84. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1863, т. 6. – С. 264, 295; т. 8. – С. 270. Акты исторические, собранны е и изданные Археографическою комиссиею : в 5 т. – СПб., 1841–1842, т. 1. – С. 333. Акты, собранны е в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Императорской Академии Наук: в 4 т. – СПб., 1836, т. 1. – С. 203. Строев П. М. Описание славяно-российских рукописей. – М., 1825. – С. 132. Описание рукописей Соловецкого монастыря. – Казань, 1881–1886, ч. 1. – С. 476, Л. 360. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010