54 протоиерей Андрей Иоаннов. «Полное историческое известие о древних стригольниках, и новых раскольниках, так называемых, старообрядцах, о их учении, делах и разгласиях» в 4 ч. 5-е изд. СПб., 1855, ч. 1, стр. 72. 55 «Дополнения к Актам историческим», V, стр.448. – Об них говорили: «светлее солнца письма Аввакума и вси добри». 61 «Акты исторические», V, 193, 100, 127. «Акты Археографической экспедиции» т. 1–4, СПб. 1836.IV, 284. 62 «Древняя Российская Вивлиофика», XVIII, стр. 126. – Настол. грам. еп. Нижегород. Павлу (от 1686 г.); «Акты исторические», V, 105. 64 епископ Амвросий. «История российской иерархии» в 6 ч., Москва, 1807–1815, ч. 1, 1807, стр. 33. 65 «Временник» Императорского Московского Общества истории и древностей Российских, книга ХХ, стр. 6–7. 72 епископ Амвросий. «История российской иерархии» в 6 ч., Москва, 1807–1815, т. I, стр. 185–186. 75 Здесь пропагандировали: известный чернец Капитон, по имени которого все наши раскольники долго называемы были «Капитонами»; игумен Сергий Салтыков, о ревности которого так отзывается историограф раскола Денисов: «Сиглитик царя Алексея Салтыков столько был смел, что даже в присутствия самого царя торжественно защищал двуперстный крест»; монахи Арсений, Ефрем Потемкин, Авраамий и мн. др. 76 Из проповедников раскола здесь замечательны: Коломенский епископ Павел, старец Варлаам, монах Феоктист и др. 77 Здесь распространяли учение старообрядства: Аввакум, проездом в ссылку, лже-чернец Иосиф Истомин, поп Домитиан, словом, говорит преосв. Игнатий Тобольский, «не бысть места (в Сибири), идеже бы армено-подражатель не вселился, и уже и жены скверные учаху, и девы видением, такожде и скверные блудодеицы». 78 См., напр., у Макария – «История Русской церкви», XI, 1889, 218 – грам. ц. Михаила Феодоровича, от мая 1627 г.; «Акты Археографической экспедиции», III, 264, в «памяти» п. Иоасафа тиуну Манойлову и поповскому старосте попу Панкратию (1636). – Много подобных запрещений и обличений находится в граматах ц. Алексея Михайловича к воеводам в украинские, замосковские и сибирские города, см., напр., «Акты исторические». III, V; «Акты Археографической экспедиции». III и др. 80 Эту отличительную черту характера наших иноков заметил еще барон Герберштейн, его-Зап. о Московии, перев. И. Анонимова, 1866, стр. 68. Из миссионеров рассматриваемого нами периода особенно замечательны м. Тобольский Киприан, о плодотворной деятельности которого см. 2 Новгор. Летоп., изд. Археогр. Ком., 1879, стр. 152, и архиеп. Рязанский Мисаил; последний даже запечатлел свою проповедь мученическою кончиною. 84 архиепископ Филарет. «История Русской церкви». Период 4-й (1589–1720), 1862, стр. 17. – примеч. 87 В Тобольске в 1677 г. сгорели: собор со всею утварью, 7 приходских церквей и в Знаменском монастыре 3 церкви: («Журнал Министерства Народного Просвещения». 1854, отд. V, 34). 94 На удовольствование ему государь пожалует Воскресенский Карачевский монастырь с крестьянами и угодьями. («Акты исторические», V, 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После избрания на царство Михаила Романова Шульгин пытался оправдаться перед царем и направил ему из Свияжска челобитную. Однако его под конвоем доставили в Москву. Затем он был отправлен в ссылку в Сибирь, где вскоре умер. Дальнейшая судьба Биркина неизвестна. Подведем итоги. Казань, несомненно, сыграла значительную роль в годы социального и политического кризиса начала XVII в., но она заключалась не в участии в освобождении Москвы от поляков (в этом как раз она проявила себя не очень активно). Ее роль заключалась в том, что было сохранено единство страны, и это было сделано не столько руками ее русского населения, сколько ее татарской частью. Мусульманское духовенство, татарские мурзы вместе со значительной частью русского населения отказались последовать за группой политических авантюристов русского происхождения, попытавшихся в то трудное для страны время отколоть Казанский край от России и провозгласить его независимость. Литература 1 . Загоскин Н. П. Казанский край в Смутное время. Казань, 1891. С. 80. 2 . Ермолаев И.П. Среднее Поволжье во второй половине XVI–XVII вв. (Управление Казанским краем). Казань, 1982. С. 89–90. 3 . Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV–XVII вв. М., 1975. С. 151; Веселовский С.Б. Арзамасские поместные акты//Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете М., 1916. Кн. 1. С. 489–490 377). 4 . Акты Археографической экспедиции. СПб., 1836. Т. 2. 170/1. С. 293. 5 . Там же. С. 292. 6 . Полное собрание русских летописей. СПб., 1910. Т. 14. С. 105. 7 . Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. М., 1838. 166. С. 380 8 . Акты Археографической экспедиции. Т. 2. 188/II. С. 321. 9 . Там же. 179. С. 305. 10 . Там же. 188/II. С. 323. 11 . Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1813. Ч. 2. 243. С. 521. 12 . Там же. С. 521–522. 13 . Акты Археографической экспедиции. Т. 2. 188/I. С. 319. 14 . Попов А. Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКТЫ АРХЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ («Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедициею имп. Академии наук: Дополнены и изданы Высочайше учрежденной комиссией» - ААЭ), серия документов по истории России XIII-XVII вв., изданная Археографической комиссией на основе материалов, собранных в 1829-1830 гг. экспедицией П. М. Строева и Я. И. Бередникова (СПб., 1836. 4 т. Т. 1: 1294-1598/Ред. Я. И. Бередников; Т. 2: 1598-1613/Ред. Н. Г. Устрялов; Т. 3: 1613-1645/Ред. К. С. Сербинович; Т. 4: 1645-1700/Ред. А. А. Краевский). В ААЭ опубликовано 1420 документов: договорные грамоты великих и удельных князей; жалованные, тарханные, губные, таможенные, уставные, судные грамоты; материалы приказного делопроизводства. Около половины всех изданных актов происходят из синодальных, епархиальных, монастырских и церковных хранилищ, наиболее значительные комплексы взяты из архивов Троице-Сергиева , Кириллова Белозерского , Соловецкого в честь Преображения Господня мон-рей. В ААЭ изданы важные источники по истории РПЦ: чины поставлений епископов и митрополитов 1456, 1559 и 1564 гг.; розыскное дело прп. Максима Грека 1525 г.; соборная грамота о бывш. троицком игум. Артемии 1554 г.; наказ царя Иоанна IV Васильевича свт. Гурию (Руготину) при учреждении Казанской епархии 1555 г.; соборное определение об учреждении в Москве поповских старост и десятских священников и диаконов 1594 г. и наказ им свт. Иова , Патриарха Московского, 1604 г.; грамоты и наказы по делам правосл. веры жителей областей, уступленных по Столбовскому миру Швеции, 1619-1629 гг.; дело о перенесении мощей Патриарха Иова 1652 г.; уставы и наказы духовенству и мон-рям различных епархий о церковном и монастырском благочестии; дела о расколе и др. К ААЭ издан «Указатель» лиц, географических названий и предметов (СПб., 1838). Лит.: Павлов-Сильванский Н. П. Погрешности актов Археографической экспедиции//ЛЗАК за 1904. СПб., 1907. Вып. 17; Софинов П. Г. Из истории русской дореволюционной археографии. М., 1957; Эпштейн Д. М. История археографии в дореволюционной России: Учеб. пособие/Моск. ист.-арх. ин-т. М., 1977. [Вып. 1]: Период феодализма; 1979. [Вып. 2]: (Период капитализма). Б. Н. Морозов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63958.html

Память в Усольский уезд с объявлением о смерти царицы Агафии Симеоновны и царевича Илии Федоровича, от 7 сентября 1681 г.//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875; 1862. – Т. 8, 102. – С. 327–328. Память архимандриту Сольвычегодского Введенского монастыря Иосифу о наблюдении за монастырским благочинием, от февраля 1682 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 253. – С. 355–356. Письма священнику ярославской церкви Дмитрия Солунского Иоанникию/Серебриков С. Два письма: Преосвященного Ионы, митрополита Ростовского и Ярославского, и казначея его иеромонаха Вассиана, писанные в 1673 году в Ярославль к священнику Димитриевской церкви Иоанникию//Временник Общества истории и древностей российских. – 1849. – Кн. 3. – Смесь. – С. 2–3. Письмо Илье Даниловичу Милославскому с просьбой содействовать удалению из Ростова дьяка Митрофана Никифорова, 1663 г./Сообщ. В. Борисов//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1848. – 5. – Смесь. – С. 56. Письмо вологодскому архиепископу Симону о присылке росписи церквей и монастырей Пошехонского уезда, после 22 декабря 1675 г.//Ярославские епархиальные ведомости. – 1864, 47. – Часть неофиц. – С. 463–464. Письмо патриарху Иоакиму в ответ на запрос, как поступить с Кириллом Полуектовичем Нарышкиным, который был насильно пострижен в 1682 г. и не желает вести монашеский образ жизни, после 22 ноября 1684 г./Лествицын В. Переписка патриарха Иоакима с митрополитом Ионою Сысоевичем//Ярославские губернские ведомости. – 1873, 10. – Часть неофиц. – С. 52–53; 12. – С. 62–63. Богомольная грамота в Кирилло-Белозерский монастырь, извещающая о победе над поляками (декабрь 1654 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 80. – С.118–120. Грамота в Кирилло-Белозерский монастырь с требованием соблюдать единогласие и пользоваться новыми печатными служебниками (октябрь 1657 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 335. – С. 499–500.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АрмСЭ Армянская советская энциклопедия: В 12 т. Ереван, 1974-1986 (на арм. яз.) Архив РИ Архив русской истории/РГАДА. М., 1992-. Вып. 1-. АрхПр Археографски прилози. Београд, 1979-. АрхЮЗР Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1859-1911. 8 ч. 35 т. АСЗ Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в.: Сб. док-тов/РГАДА; Сост.: А. В. Антонов. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 2002. Т. 3 АСЗР Археографический сб. документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси/Изд. при Упр. Виленского учеб. окр. Вильна, 1867-1904. 14 т. АССЕМ Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря, 1506-1608 гг./РГАДА. М., 1998. (Акты рус. мон-рей) АСЭИ Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в./Отв. ред.: Б. Д. Греков. М., 1952-1964. 3 т. АСЭИСР Акты социально-экономической истории Севера России кон. XV-XVI в. Л., 1988. [Вып. 1]: Акты Соловецкого монастыря, 1479-1571 гг./Сост.: И. З. Либерзон; 1990. [Вып. 2]: То же, 1572-1584 гг. АФЗХ Акты феодального землевладения и хозяйства, XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1951-1961. 6 вып. Афонский патерик Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. М., 1897, 1994р, 2002р. 2 ч. АЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. 4 т. АЮБДР Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Ред.: Н. Калачов. СПб., 1857. Т. 1; 1864. Т. 2; 1884. Т. 3 АЮЗР Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863-1892. 15 т. Бакмейстер. Известия Бакмейстер Л. И. Топографические известия, служащие для полного географического описания Российской империи. СПб., 1771-1774. 4 т. Барсов. Сборник Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885 Барсуков.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=2

В построенном митрополитом Ионою Ростовском кремле был разбит висячий сад. Митрополит Иона создал знаменитые по всей Руси ростовские звоны. Самый большой колокол митрополит Иона назвал в честь своего отца – «Сысоем». По-видимому, владыка сочинил и музыку нескольких звонов – недаром один из них называется «ионинским». О колоколах Ростовского собора, музыкально настроенных, он писал князю Ростовскому Михаилу Михайловичу Темкину: «На своем дворишке лью колоколишки, и дивятся людишки». Труды: Благословенная грамота на построение новой церкви во имя Знамения Богородицы, данная 24 июня 1659 г. Романовского уезда Никольскому попу Никифору// Титов А. А. Рукописи славянские и русские, принадлежащие И. А. Вахромееву. – Сергиев Посад, 1897. – Вып. 4, 8. – С. 101–103. Благословенная грамота в Спасо-Ярославский монастырь о служении архимандриту литургии «на ковре с рипидами и со осенением свещным», данная в 1666 г.//Государственный исторический музей, собрание Вахрамеева, 1087, л. 217. Благословенная грамота на обновление церкви Обнорского Воскресенского монастыря, данная 16 декабря 1686 г. игумену Никону//Ярославские епархиальные ведомости. – 1860, 33. – Часть неофиц. – С. 309–310. Благословенная грамота на построение в Ярославле каменной церкви во имя Сошествия Святого Духа, данная 8 сентября 1688 г. попу Макарию//Ярославские епархиальные ведомости. – 1873, 48. – Часть неофиц. – С. 388–389. Память в Кирилло-Белозерский монастырь о совершении водоосвящения в навечерии праздника Богоявления, от 1 января 1656 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 333. – С. 495. Память о запрещении скоморохам и медвежьим поводчикам промышлять в Устюжском и Сольвычегодском уездах, от 23 октября 1657 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 98. – С. 138–139. Память в Сольвычегодск и Лузскую Пермцу с повелением поститься и совершать молебны по случаю войны с турками и крымскими татарами, от 10 октября 1678 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 229. – С.315–317.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 30.03.1880 по 24.03.1906 архиепископ Японский; 13.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Имена Сведения Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт. рукоположен с 05.03.1721 по 15.01.1727 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Имена Сведения начальник Духовной миссии, инициатор её создания с 1847 по 1854 будущий епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии; 19.04.1885 Поликарп (Радкевич), епископ Одесский викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Имена Сведения Иона Мар, епископ рукоположен Иона Мар, епископ воссоединён с Русской Православной Церковью 25.03.1898 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; изд. 2. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю.В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией; в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 15 т. – СПб., 1863–1892. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

230 . Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1846–1853. 5 т. 231 . Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1863–1892. 15 т. 232 . Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. 233 . Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства, изданные Археографическою комиссией. СПб., 1838. 234 . Амвросий (Орнатский) , еп. История российской иерархии. М., 1807–1815. 7 т. То же. 2-е изд., испр. Киев, 1827. Т. 1. 235 . Амфилохий (Сергиевский), архиеп. Описание рукописей Воскресенского монастыря/Изв. ОРЯС. 1858. Т. 7. Отд. В. С. 257–288; 18591860. Т. 8. Отд. В. С. 89–112,186–202. 236 . Арцыбашев Н. С. Повествование о России. М., 1838–1843. 3 т. 237 . Беляев И. Д. О монгольских чиновниках на Руси, упоминаемых в ханских ярлыках II Архив историко-юридических сведений, относящихся до России/Изд. Н. В. Калачев. М., 1850. Кн. 1. Отд. 1. С. 97–110. 238 . Бодянский О. М. О поисках моих в Познанской публичной библиотеке/Чтения в ОИДР. 1846. Кн. 1. Отд. 1. С. 1–45. 239 . Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М.,1861. 240 . В лето 1416 о Григории Цамблаке послание грамоты всех епископов литовских/Древняя российская вивлиофика. 2-е изд. М., 1790. Ч. 14. С. 122–128. 241 . Варлаам, архим. Обозрение рукописей собственной библиотеки преподобного Кирилла Белозерского/Чтения в ОИДР. 1860. Кн. 2. Отд. 3. С. 1–69. 242 . Варлаам, архим. Описание историке-археологическое древностей и редких вещей, находящихся в Кирилле-Белозерском монастыре/Там же. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–104. 243 . Варлаам, архим. Описание сборника XV столетия Кирилле-Белозерского монастыря: Приложение к описанию/Учен. зап. ОРЯС. 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 1–66. 244 . Василий Великий , свт. Беседа на святых четыредесят мученик/Творения святых отцов в русском переводе с прибавлением духовного содержания. М., 1846. Т. 8. Ч. 4. С. 295–308.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

83 Патриарх Московский и всея Руси, Митрополиты: Новгородский, Казанский, Астраханский, Сибирский, Ростовский, Сырский, Рязанский, Нижегородский и Белгородский. Архиепископы: Вологодский, Смоленский. Псковский, Суздальский, Тверской и Коломенский. Епископ Вятский. («Созерцание Краткого лет 7190–91–92» стр. 171; Срав. «История российской иерархии», епископа Амвросия (Орнатского)) . 84 П. Ф. Николаевский. «Патриаршая область в 17 в.». «Христианское чтение» 1888 г. т. I, Количество городов и монастырей, входивших в состав их видно из росписей тех и других, составленных в 1681 г. См. текст росписей в приложении 1-м. 86 «Акты Исторические», т. 5. 75, стр. 109, «Собрание Государственных Грамот и Договоров» т. 4. 131, прилож. 6-е. 87 Грам. Михаила Феодоровича. 1627 г. («История Русской церкви» митрополита Макария (Булгакова) , XI т. 218 стр. издан. 1882 г.): Память Патр. Иоасафа тиуну Манойлову и поповскому старосте Панкратию («Акты Археографической экспедиции» т. 3 254); Грам. Алексея Михайловича («Акты Исторические», т. 4 35); Окружное послание п. Никона («Начертание жития и деяний Никона Патриарха Московского и Всея России» архимандрита Аполлоса, стр. 129–132); «Архив историко-юридических сведений, относящихся до России». кн. 2., Половина 2. М., 1854., отд. 6. стр. 57–61; «Дворцовые разряды» т. 3 стр. 1288, 1428; «Акты Исторические», т. 3 137; «Акты Археографической экспедиции» т. 3 176, и 197, т. 4 18; «Собрание Государственных Грамот и Договоров» 3 т. 138: Улож. Алексея Михайловича гл. 25 ст. 16. 88 Колдунов жгли на кострах (Г. К. Котошихин. «О России в царствование Алексея Михайловича», гл. 7., стр. 34), Б. В. Голицин жаловался, что вынули у него след. (Записки Желябужского стр. 21). При обвинении государственных деятелей в преступлениях, когда не было настоящего повода к их осуждению, но было нужно их удалить от двора, в самодовлеющую вину им поставлялось занятие чародейством и пр., что видно из суда над Матвеевым, Голицыными, С. Медведевым и т. п. ( С. М. Соловьев , т. 14 стр. 135, 187, 301). При Петре I-м судили «жонку» за намерение «вынуть царский след».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

154 В Римской Церкви, хотя по общим постановлениям Соборов, особенно Тридентского, право совершать Миропомазание предоставлено епископам, впрочем как древле, так и в недавние времена по разным обстоятельствам многократно было разрешаемо и священникам совершать сие таинство так же как совершают оное священники Восточной Православной Церкви, т. е. помазуя миром, от епископа освящённым. См Collect. Coucil. Harduin. Tom. IX. p. 438. item Gau. Dissertat. de valore man. impos. atque unction. 165 Constitut Apostol. Lib. VII, cap. 44. «После Крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа помазывает (священник) миром, говоря: Господи Боже самосущий, кроме Которого нет иного Господа, но Ты Господь всего, Ты даровавший благоухание Евангелия для всех народов! Соделай и ныне, да сие помазание миром будет действенно в крестившемся, да благая воля Христа Твоего пребудет в нем всегда снятою, и умерший со Христом с Ним совоскреснет а сооживёт». 169 Житие св. Ионы, часто встречающееся в рукописях составлено, вероятно, в половине XVI столетия. Оно напечатано в Степенной Книге. Ч. II, стр. 69–97. Дополнением к нему, при составлении сего жизнеописания, служили современные летописи и акты, изданные Археографической Комиссией. 170 В житии св. Ионы сказано: «бысть родом от мест града Галича, близ предел Казанския земли, расстояние имея от Соли Галическия яко шесть вёрст, на реце Святице». Хотя ни Галич, ни Сольгалич не были близки к пределам земле Казанской: однако ж известно, что тот и другой город часто подвергались нападениям от Татар Казанских. По летописи Солигаличского Воскресенского монастыря, о нашествии Казанцев на Соль-Галич упоминается ещё в 1375 г. И.Г.Р. Т. IV. пр. 327. В 1429, 1468 и 1557 гг. они нападали на Галич и прилежащие ему города и селения. И.Г.Р. Т. V. пр. 265, 275. и др. Акты Археографической Экспедиции. Т. II, стр. 177. Погост Одноушево существует доныне. 171 Это Заключение основывается на следующих соображениях: св. Иона скончался в 1461, поставлен в епископа в 1430 г. Но в те времена держались правила, чтоб не ставить в епископа ранее 40 лет. См. Акты Археографической Экспедиции. Т. I, стр. 472.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010