Излишним считаю описывать все гонения, обрушившиеся на меня и на брата после нашего присоединения к Церкви. Брат лишился должности учителя. Время было зимнее; мы остались почти без средств к пропитанию. Но, благодаря нашему доброму отцу миссионеру, который посещал нас несколько раз и помогал нам, мы пережили трудное время. Отец Иаков тоже не оставлял нас без помощи. Затем, отец миссионер, видя наше жалкое положение, написал о нашем присоединении к Церкви преосвященному Аркадию, епископу Аккерманскому, викарию Кишинёвской епархии, и просил помочь в нашем трудном положении. Преосвященный пожелал лично видеть меня. 2-го января 1891 года я отправился в город Кишинёв. Остановился я у единоверческого священника, отца Варфоломея Подлеского, а общество единоверцев предложило мне быть учителем при их церкви, так что к преосвященному Аркадию я уже явился с просьбой определить меня на это место. Владыка принял меня с пастырской кротостью, сделал мне испытание в знании крюкового пения, церковного устава и прочем и утвердил меня в звании учителя. Когда я зашёл к нему вторично, просить разрешения съездить за женой, то, благословляя меня и отпуская с миром, вручил мне и денежное пособие. Затем Бог помог мне с братом извлечь из раскола и сестру нашу Марфу; она присоединилась к Православной Церкви вместе с мужем и дочерью. От всего сердца воссылая благодарение Богу, возвратившему нас в ограду святой своей Церкви, молю Его, да вразумит и прочих старообрядцев, да поможет им оставить заблуждения раскола и познать истину Православия. 3. Рассказ К. Туркова, урядника Кубанского казацкого войска Родился я в 1863 году в станице Прочноокопской Кубанской области. Родители мои принадлежали к сословию казаков и были старообрядцами из приемлющих австрийскую, или белокриницкую иерархию. Грамоте, то есть чтению и письму, обучался я в своём станичном училище; но так как семейство наше было не богатое, – занимались мы преимущественно хлебопашеством, – то и пришлось мне скоро оставить учение для занятия домашними работами. Однако же, имея сильное желание учиться, я всё свободное от работы время занимался чтением, к которому и приобрёл большую любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasskazy...

В 4 часа по полудни в Крестовой церкви началась заупокойная лития. Служение совершал преосвященный Мемнон, епископ Елисавегтградский, в сослужении преосвященного Аркадия, епископа Аккерманского и многочисленного духовенства, соборного и градских церквей, после которой, при звоне колоколов, последовал вынос тела усопшего архипастыря. Впереди гроба шли попарно священники всех городских и пригородных церквей и греческое духовенство и во главе духовенства преосвященные епископы Мемнон и Аркадий. Все время пели хоры архиерейских певчих. По мере приближения к собору, толпа продолжала все расти и расти. Главный балкон в здании университета, что на Преображенской улице, был декорирован трауром (почивший архипастырь состоял почетным членом университета). На всем протяжении от архиерейской церкви были зажжены газовые фонари. У дверей соборного храма гроб был встречен соборным духовенством, с преосвященным епископом Николаем. По внесении в храм, гроб был поставлен на то место, где обыкновенно встречаются архиереи при входе в храм, при чем настоятель собора протоиерей А. Лебединцев произнес слово, в котором высказал, какую потерю понесла православная Церковь в лице почившего иерарха. После этого гроб был перенесен ближе к алтарю. После краткой литии, совершенной соборне тремя епископами, началось всенощное бдение. До позднего времени в соборе и вокруг него толпился народ, желавший проститься с почившим архипастырем. 80-го декабря, в 9 часов утра, в кафедральном соборе преосвященный Николай, епископ Новомиргородский, в сослужении преосвященных Мемнона и Аркадия и многочисленного духовенства, совершил божественную литургию. Во время литургии ректором семинарии протоиереем о. Чеменой было произнесено слово, посвященное памяти почившего архипастыря. Затем по окончании литургии преосвященный епископ Николай сказал следующее слово: «Блажен муж, иже в премудрости умрет» ( Сир.14: 21 ). Пред нами, братья, новый житель другого мира. Кто не согласится с этим? Предлежащий во гробе, почивший о Господе Архипастырь и отец наш, отныне уже не скиталец нашей земли. Лучшая и высшая часть существа его – бессмертная и богоподобная душа переселилась из этой временной жизни к Отцу духов, в таинственные пределы вечности, и ныне лишь невидимо витает среди нас. Путь странствования по земной юдоли скорби и печали закончен для усопшего в Бозе нашего богомудрого владыки. Высокий дух его отошел из этой чужбины и теперь стремится к обителям небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Чепур), еп. Измаильский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 19.12.1874, близ Херсона - 14.03.1933, Панчево, Сербия), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье военного. С раннего детства интересовался церковным пением и богослужением. По окончании с золотой медалью гимназии в 1892 г. поступил в КДА, где учился на одном курсе с М. Н. Скабаллановичем . В 1896 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Типикон Великой Константинопольской Церкви: Исторический очерк». В том же году пострижен в монашество, рукоположен во иерея и определен преподавателем в Новгородскую ДС. С кон. 1896 г. преподавал гомилетику и литургику в Александровской (Ардонской) ДС (Владикавказская епархия), в 1899 г. назначен инспектором Александровской ДС. С 1901 г. занимал должность инспектора Могилёвской ДС. В 1902 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС. Из-за конфликта с профессорско-преподавательским составом семинарии в 1906 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. Двенадцати апостолов в Московском Кремле. В 1908 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Г. назначен ректором Вифанской ДС. 30 дек. 1909 г. по представлении Кишинёвского архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова) Г. определен и 17 янв. 1910 г. рукоположен во епископа Измаильского, 2-го викария Кишинёвской епархии. С 22 нояб. 1911 г. 1-й викарий Кишинёвской епархии с титулом «епископ Аккерманский». Активно занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах правящих архиереев Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского) , Анастасия (Грибановского) . Принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Г., к-рому было поручено временное управление Кишинёвской епархией, отказался исполнить канонически незаконное требование войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, вслед. чего он и Измаильский еп. Дионисий (Сосновский) были насильственно высланы из епархии. 20 июня 1918 г. Г. прибыл в Одессу. После доклада Патриарху св. Тихону об изгнании из Кишинёвской епархии получил назначение на Челябинскую и Троицкую кафедру, но в связи с военными действиями отбыть к месту назначения не смог. Осенью 1918 г. Киевским митр. Антонием (Храповицким) назначен руководителем пастырско-миссионерского уч-ща в Бизюковом Пропасном во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ре Херсонской епархии. Участвовал в работе Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе (19-24 мая 1919), на к-ром он был избран кандидатом в члены Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России .

http://pravenc.ru/text/161319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИН (Гуляницкий Андрей Федорович; 3.07.1838, с. Пески Лубенского у. Полтавской губ.- 30.11.1892, Екатеринослав), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье священника. В 1853-1858 гг. учился в Полтавской ДС. В 1863 г. закончил КДА, оставлен в Академии бакалавром по классу сравнительного богословия, затем экстраординарным профессором по кафедре обличительного богословия, 24 мая 1863 г. принял монашество, с 24 июня иеродиакон. С 28 июня 1864 г. иеромонах, в 1867 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры , с 8 июня 1869 г. архимандрит, 10 нояб. 1870 г. назначен ректором Литовской ДС и настоятелем Виленского Свято-Духова мон-ря . 27 июня 1881 г. назначен и 23 авг. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, затем занимал викарные кафедры - Аккерманскую Кишиневской епархии (1882-1887) и Аксайскую Донской епархии (1887-1888). С 24 дек. 1888 г. епископ Костромской, с 14 дек. 1891 г. епископ Екатеринославский. Погребен в Екатеринославском кафедральном соборе. А.- автор богословских исследований, публиковавшихся преимущественно в ТКДА. А. придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию» (1876) - содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. А. большое внимание уделял проблемам богослужебного языка, считая, что его необходимо сделать понятным для простых прихожан. В отличие от своего оппонента Н. И. Ильминского , стремившегося к архаизации церковнослав. языка, А. считал, что язык богослужебных книг, зачастую непонятный из-за букв. копирования греч. оригинала, нужно упростить. С т. зр. А., необходимо избавиться от таких греч. по происхождению синтаксических конструкций, как «дательный самостоятельный» и «винительный с инфинитивом». Устаревшие славянизмы, т. е. слова, неизвестные в рус. лит. языке или имеющие в нем др. значение, необходимо заменить синонимами, общими для церковнослав. и рус. языков, возможна замена собственно рус. словом. А. предлагал также упростить церковнослав. грамматику, напр. заменить формы двойственного числа множественным, исключить местоимение «иже» в функции греч. артикля. Идеи А. об улучшении языка богослужебных книг оказали заметное влияние на деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг , к-рая работала при Святейшем Синоде в 1907-1917 гг. А. делал новые переводы с греч. на упрощенный слав. язык: им были переведены Великий канон свт. Андрея Критского и каноны двунадесятых праздников. Эти тексты были известны свт. Феофану , затворнику Вышенскому, к-рый благожелательно отзывался о них.

http://pravenc.ru/text/62616.html

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Россия 14 (26) апреля 1828 г. объявила войну Турции     Россия 14 (26) апреля 1828 г. объявила войну Турции   Летом 1827 г. Франция присоединилась к петербургскому протоколу, и после отказа Турции признать автономию Греции объединенные эскадры России, Англии и Франции блокировали турецко-египетский флот в бухте Наварин, где 8 (20) октября 1827 г. произошло знаменитое Наваринское сражение, в котором Турция потеряла свой флот.      Тем не менее султан Махмуд II отказался вести переговоры с союзниками, что привело к раз­рыву дипломатических отношений России, Англии и Франции с Турцией. В декабре 1827 г. султан обратился к подданным с манифестом, в котором обвинял Россию в подстрекательстве греков к восстанию и отказался вы­полнять условия Аккерманской конвенции     После успешного окончания русско-иранской войны (февраль 1828 г.) Россия 14 (26) апреля 1828 г. объявила войну Турции. Николай I не ставил перед собой задачи разделить Турцию и захватить проливы («Греческий проект» Екатерины II ушел в прошлое), т.к. понимал, что подобный по­ворот приведет к столкновению с европейскими державами.

http://isihazm.ru/?id=1238

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Священномученик Димитрий Киранов Священномученик протоиерей Димитрий Михайлович Киранов родился в 1879 году в Таврической губернии в семье священника. К тому времени род болгарских священников Кирановых насчитывал уже более 300 лет. После русско-турецкой войны отец будущего священномученика священник Михаил Стефанович Киранов организовал переселение восьмисот семей в Южную Россию. 167 семей переселились в Бессарабию, где основали село Главан в Аккерманском уезде. Три сына отца Михаила Киранова – Димитрий, Стефан и Виктор – также стали священниками, продолжив традиции своего рода. Димитрий окончил Таврическую Духовную Семинарию, после обучения 4 года прослужил псаломщиком, и в 1904 году был рукоположен во иерея. Служить он стал в селе Ивановка Мелитопольского уезда Таврической губернии в Иоанно-Богословской церкви. Затем был переведен в другой храм, Вознесенский, а с 1913 года служил в Иоанно-Златоустовском соборе города Ялты. Везде отец Димитрий совмещал священническое служение с преподаванием в церковно-приходских школах. Он был не только очень активным пастырем, но и одаренным проповедником, на его проповеди в храм всегда собиралось множество людей. В Ялте отец Димитрий встретил революционные события. В 1923 году в сопровождении агента ГПУ в город прибыли обновленцы: протоиерей Сергий Баженов и обновленческий «архиепископ» Александр Введенский. Они потребовали, чтобы им был отдан собор Александра Невского, а в случае отказа грозили карой всему городскому духовенству. Настоятель решительно отказался передавать храм. Его и еще пятерых священников тут же забрали в ГПУ, в их числе был и отец Димитрий Киранов, которого при аресте обвинили в поминовении Патриарха за богослужением и в посылке ему приветствия в связи со вступлением в руководство Церковью. Всех арестованных отправили в Симферопольскую тюрьму. После допросов священникам было предписано покинуть пределы Крыма и Екатеринославской губернии сроком на год.

http://pravicon.com/info-3671

Георгиевский женский монастырь (Суручень) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сурученский монастырь считается одним из самых известных в Молдове. Его удивительная история начинается более 200 лет назад с небольшого мужского скита, в котором вели отшельническую жизнь несколько монахов. Расположен в 25 км от Кишинева. Содержание История [ править править код ] Свято-Георгиевский женский монастырь расположен в 25 км от Кишинева, на окраине села Суручень Яловенского района. Он был основан в 1785 году, когда по совету черногорского монаха Иосифа боярин Касьян Суручану построил на своей земле монашеский скит. В 1794 году была построена деревянная церковь, которой Касьян Суручану пожертвовал 40 гектаров земли. В период с 1825 по 1832 год на месте деревянной церкви был возведен каменный Свято-Георгиевский храм. В 1860 году была построена вторая церковь в честь святого иерарха Николая с усыпальницей в подвале. В Сурученском монастыре был похоронен епископ Дионисий (Ерхан) Аккерманский и Измаильский, который был настоятелем этого монастыря с 1908 по 1934 год. Его могила была разрушена. В 1959 году монастырь был закрыт, большинство монахов нашли приют в Ново-Нямецком монастыре, а Сурученский монастырский комплекс был превращен в наркологическую лечебницу. В зимнем храме был устроен склад, в летнем храме святого Николая открыт клуб. Склеп превратили в дровяной склад, а кладбище было осквернено. Из-за варварского отношения зимняя церковь была доведена до жалкого состояния, она сгнила, и в начале 2000 годов была разобрана вплоть до фундамента. В 1992 году святая обитель была восстановлена как женский монастырь. Сегодня монастырский комплекс полностью восстановлен. У самого входа на территорию монастыря находится Духовная женская семинария «Королева Мария» – учебное заведение, в котором обучаются будущие учителя религии в начальных классах, псаломщицы и регентши-хористки. Описание [ править править код ] Сурученский монастырский храм уникален для Молдовы. Он облицован армянским розовым туфом, что придает храму особую элегантность и оригинальность. Святыни [ править править код ] В Свято-Георгиевском монастыре хранятся частицы мощей преподобного Антипы Калаподештского, предоставленные в дар обители в 1999 году Валаамским монастырем (Россия). Здесь находятся и две известные иконы: Спасителя благословляющего с Евангелием в руке и Божией Матери с младенцем «Сурученская». Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Республики Молдова, Яловенский район, село Суручены Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Монастырь Суручень Монастырь " Святой Мучениу Георге " , Суручень Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_ж...

Дмитрий, архиепископ Кишиневский и Хотенский (Сулима Даниил) Родился в 1772 году в местечке Новая Водолага Харьковской губернии в семье духовного звания. Образование получил в Харьковском коллегиуме и в Екатеринославской духовной семинарии. В 1795 году по окончании курса обучения оставлен в семинарии учителем. В 1797 году рукоположен во священника к городскому Екатеринославскому собору и определен членом духовной консистории. В 1798 году назначен префектом Екатеринославской духовной семинарии. В 1800 году возведен в сан протоиерея в Богуславский городской собор Киевской епархии и назначен управляющим церквами и духовенством местной протопопии. В 1806 году перемещен в г. Николаев в адмиралтейский собор с назначением законоучителем Николаевского штурманского училища. Вскоре назначен членом консистории. В мае 1811 года пострижен в монашество. 16 июня 1811 года хиротонисан во епископа Бендерского и Аккерманского, викария Молдавской митрополии. 18 июня 1821 года возведен в сан архиепископа и назначен в Кишинев. С июня 1823 года до начала 1825 года присутствовал в Святейшем Синоде. В 1833–1836 годах построил в Кишиневе кафедральный собор. Скончался 4 августа 1844 года. Погребен в Кишиневском кафедральном соборе, в правом приделе. Преосвященный Димитрий еще в студенческие годы стал известен за свой острый, проницательный ум и исключительную память. Благодаря этому он был оставлен преподавателем семинарии, а затем стал ее префектом. До возведения на высокий пост архипастырского служения Димитрий прошел все степени служения в духовном сане и завоевал славу неутомимого труженика и первого законоведа. С возведением Димитрия в сан епископа на долю его выпало много трудов по устройству только что освобожденной из-под власти турок Бессарабии. Ревностно утверждая Православие в крае, епископ Димитрий в первую очередь обратил внимание на монастыри и стал возводить в них общежительный устав и упорядочивать хозяйство. Затем он занялся вопросом улучшения духовного просвещения в епархии, поднятием умственного и нравственного уровня духовенства. Было открыто несколько школ при монастырях: Курковском Рождество-Богородицком, Добрушском Свято-Николаевском, Гиржавском Вознесенском, а также в Кишиневском, Бендерском и Аккерманском уездах. В 1816 году открыта Кишиневская духовная семинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кулевча. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1873. Адрес: Одесская область, Белгород-Днестровский район, с. Кулевча Координаты: 46.031278, 29.936316 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кулевча (в 1946 сменили название на Колесное до 1995 г.) — село в Саратском районе Одесской области. Село Кулевча (Болгарская колония Бессарабской губ., Аккерманского у.) основано в 1830 г. переселенцами из деревни Кюлевча Шуменской области Республики Болгарии. Главной достопримечательностью села является Свято-Николаевский храм, который известен чудотворными иконами, построенная на месте прежнего обветшавшего храма. В четырёхгодичной церковно-приходской школе в 1893 г. обучалось 59 детей, занятия вели три учителя и местный священник. В последние годы храм в Кулевча (Nicholas Church — Церква Миколая Чудотворця) стал объектом массового паломничества благодаря нескольким чудотворным иконам: «Кулевчанским чудом» называют Казанскую икону Божьей Матери. На Пасху ее украшают свежими лилиями, которые, засохнув, вскоре вновь пускают побеги и расцветают на Троицу, обрамляя лик Богоматери. Кроме того, в Свято-Николаевской церкви есть 4 мироточащие иконы: Иверская икона Божьей Матери, Касперовская икона Богородицы, Голгофский Крест, икона Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. И еще этот храм одно из 4 мест, входящих в «Крест украинского православия». http://kraeved.od.ua/history/kulevcha.php http://odesoftami.com/kulevcha/ Кулевчанское чудо У подножия креста Небольшое село Кулевча в Саратском районе Одесской области за последние несколько лет приобрело широкую известность среди православных Украины, Молдовы и России. Ежедневно сюда приезжают люди, чтобы своими глазами увидеть чудеса, происходящие в Свято-Николаевском храме. Многие прихожане, побывав здесь однажды, потом еще не один раз возвращаются в Кулевчу. Чем же так привлекает людей обычный сельский храм?

http://sobory.ru/article/?object=10521

Уже в январе-феврале 1918 года Бессарабская Церковь совместно с земством приняла участие в создании патриотического Комитета освобождения Бессарабии, а её глава архиепископ Кишинёвский и Хотинский Анастасий (Грибановский), находившийся в это время на Всероссийском Поместном Соборе Российской Православной Церкви в Москве , осудил акт оккупации. Поэтому политическое подчинение церковных структур Молдавской Демократической Республики Синод Румынской Церкви начал с предъявления архиепископу Анастасию и его викариям – епископам Аккерманскому Гавриилу (Чепуре) и Измаильскому Дионисию (Сосновскому) – требования отложиться от Всероссийской Церкви. Одновременно архиепископу Анастасию было обещано место в Румынском Синоде и орден. После отказа иерархов выполнить эти требования, они были арестованы румынскими военными властями и высланы за Днестр. Архиепископа Анастасия, который в октябре 1918 года пытался вернуться на свою кафедру, румынские власти не пропустили через границу. При этом Румынский Синод объявил верующим, что архиепископ Анастасий добровольно покинул епархию. В отсутствие готовых служить Бухаресту местных иерархов во главе Бессарабской Церкви решением Румынского Синода от 14 июня 1918 года был поставлен епископ Хушский (Ясская митрополия) Никодим (Мунтяну), будущий патриарх Румынии. Это было ведь время гонений на религию в России; как Российская Православная Церковь отреагировала на антиканонические действия Румынского Синода? Действительно, в России Православная Церковь была не только законодательно отделена от государства, но и подвергнута небывалым гонениям. Революционные власти, анархические и просто уголовные элементы грабили монастыри и храмы, унижали, преследовали и убивали священнослужителей и мирян. Однако Российская Православная Церковь, несмотря на конфликт с новым правительством России, все же заняла патриотическую позицию, следуя канонам Церкви. Она отказала Румынской Патриархии в переподчинении Бессарабской епархии. На захват Бессарабской епархии Румынской Православной Церковью Святейший Патриарх Тихон отреагировал посланиями, адресованными Председателю Синода Румынской Церкви митрополиту Молдавскому и Сочавскому Пимену (Джорджеску).

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/vse_po...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010