с 22.09.1783 по 06.05.1786 епископ Суздальский и Юрьевский Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 06.05.1786 по 16.10.1799 временно управлял переименован епископ Владимирский и Суздальский Владимирская и Суздальская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Виктор (Онисимов), епископ Суздальский и Юрьевский с 16.10.1799 по 24.02.1800 на покое «на смирение»; 29.03.1817 Ксенофонт (Троепольский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 24.02.1800 по 03.06.1821 архиепископ Подольский и Брацлавский рукоположен с 21.08.1821 архиепископ с 25.12.1833 по 25.02.1850 архиепископ Воронежский и Задонский, на покое; 17.03.1879 Иустин (Михайлов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 25.02.1850 по 26.07.1863 на покое; 17.03.1879 Феофан (Говоров), епископ, свт. бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 26.07.1863 по 17.06.1866 на покое; 6.01.1894 Антоний (Павлинский), архиепископ бывший архиепископ Волынский и Житомирский с 17.06.1866 29.03.1878 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский, с 09.12.1878 архиепископ с 15.05.1883 по 21.11.1892 архиепископ Новгородский и Старорусский; 22.01.1903 бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 21.11.1892 20.11.1904 Викарии Владимирской епархии Муромские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Имена Сведения Андрей (Поспелов), епископ рукоположен с 7.04.1868 30.05.1868 Иаков (Кротков), епископ рукоположен с 18.01.1870 по 28.01.1884 на покое; 01.12.1885 Аркадий (Филонов), епископ рукоположен с 22.12.1885 по 30.09.1887 епископ Аккерманский. викарий Кишиневской епархии; 11.09.1908 Александр (Богданов), епископ рукоположен с 12.02.1889 по 23.03.1892 епископ Енисейский и Красноярский; 12.07.1898 Тихон (Клитин), епископ рукоположен с 26.04.1892 по 30.11.1895 епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; 05.12.1896 Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиеп. Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Афанасий (Телятьев) архиепископ, бывший еп. Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; †7.05.1847 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиеп. Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 13.01.1847 по 6.03.1867 на покое; †23.06.1872 Платон (Городецкий) архиепископ, бывший архиеп. Рижский и Митавский с 9.03.1867 по 25.04.1877 архиеп. Херсонский и Одесский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиеп. Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский) архиепископ, бывший архиеп. Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 †19.11.1887 Макарий (Миролюбов) архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 5.12.1887 по 30.04.1894 на покое; †24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; †16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Никанор (Бровкович) епископ, рукоположен с 4.07.1871 по 25.12.1876 еп. Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев) епископ, рукоположен с 17.04.1877 по 8.09.1880 еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; †25.07.1910 Флавиан (Городецкий) епископ, рукоположен со 2.02.1885 по 29.06.1885 еп. Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; †4.11.1915 Серафим (Жемчужников) епископ, рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; †4.12.1887 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 еп. Костромской и Галичский Иоанн (Митропольский) епископ, бывший еп. Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 9.04.1910 еп. Уфимский и Мензелинский Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Печальные последствия имел перенос националистических взглядов в сферу церковной жизни, прежде всего в область представлений о том, каким должно быть каноническое устройство церкви. 3. Румынская церковь под юрисдикцией Константинопольского Патриархата Даки и римские колонисты, населявшие юг Балканского полуострова до нашествия венгров и славян, стали христианами рано. Известен местный епископ Ремизианы св. Николай, латиноязычный миссионер и поэт, живший в начале V в. Β VI в. была основана епархия в римской провинции Скифия (совр. Добруджа). В том же VI в. «скифские» монахи, служившие по-латыни и по-гречески, участвовали в теопасхитских спорах – вероятно, они находились в юрисдикции епископа Первой Юстинианы. От этих романизированных даков и римских колонистов произошла весьма многочисленная народность, говорившая на языке, близком к латыни. Она расселилась на Балканах в регионах к северу от Дуная (Трансильвания, Валахия и Молдавия). Сохранив в быту родной язык, в качестве языка богослужения влахи (как назывались будущие румыны) заимствовали славянский. В политическом смысле они подпали под власть венгров, сербов и болгар, и только после ослабления последних с кончиной Ивана Асеня II власть в Валахии (или Унгровлахии греческих источников – территории между Трансильванскими Альпами и низовьем Дуная) взяли независимые валашские воеводы. Церковное управление в это время осуществлялось Константинопольским Патриархатом через митрополию Вичины близ дельты Дуная (известна с 1264 г.) и епископство Белгородское, или Аккерманское (греч. ‘Ασπρκαστρον), близ устья Днестра, в прошлом – викариатство Киевской митрополии. После падения Тырновского Патриархата православные жители Румынии оказались в канонической зависимости от константинопольского патриарха. В этот период после создания Дунайских княжеств – господарств Валахии и Молдавии – при поддержке Вселенского Патриархата Румынская церковь организовалась в особые митрополии. Впрочем, зависимость от Константинополя для валашских христиан носила, прежде всего, духовный характер. Вселенский Патриархат практически не вмешивался во внутренние дела Румынской церкви. Большой самостоятельностью пользовались румынские митрополиты, оказывавшие значительное влияние на ход гражданских дел. Фактически они были соправителями и главными советниками местных князей (господарей).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8-го января 1883 г. Высочайше утверждено определение Св. Синода о перемещении епископа Израиля на острожское викариатство Волынской епархии, а 4-го февраля пр. Израиль выбыл из Одессы, простившись с пр. Димитрием и испросив у него позволение продолжать духовное общение при помощи переписки. На вакансию Новомиргородского викария назначен был (12 марта 1886 г.) ректор Екатеринославской семинарии архимандрит Далмат. По случаю этого назначения преосв. Димитрию привелось быть председателем временного собора епископов и принимать главное участие в редком для провинции торжестве, так как хиротония еп. Далмата назначена была в Одессе 482 . Прежде чем состоялось определение Синода о возведении архимандрита Далмата в сан епископа, обер-прокурор спрашивал Димитрия: позволят ли ему силы совершить наречение и хиротонию нового викария? – Ответ дан был утвердительный. Был еще вопрос о назначении соседних епископов на помощь Херсонскому архиепископу; но, по совету митрополита Исидора, решено предоставить это усмотрению самого Херсонского преосвященного. Димитрий пригласил принять участие в одесском торжестве подольского епископа Иустина и аккерманского викария Августина. Но пр. Иустин не мог прибыть, и собор составился из двух епископов – Неофита и Августина под председательством архиепископа Димитрия. 9-го апреля в крестовой церкви одесского архиерейского дома состоялось наречение архим. Далмата во епископа Новомиргородского, а 10-го, в воскресенье, совершена была его хиротония в Одесском кафедральном соборе. Вручая архиерейский посох, пр. Димитрий приветствовал новопоставленного епископа речью, в которой глубоко изъяснил важнейшие обязанности епископского служения 483 . Новому викарию пр. Димитрий предоставил такое же участие в управлении епархией, какое дано было раньше епископу елисаветградскому, второму викарию херсонской епархии. В новом предложении Его Высокопреосвященства, данном на имя консистории, между прочим сказано: «нахожу нужным вверить пр. Далмату наблюдение за благовещенским женским монастырем, перепелицынским приютом, и рассмотрение и решение некоторых дел, касающихся ближайших к г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Уход митр. Владимира был и причиной ухода архим. Гавриила с поста ризничего. Он сам поведал о своем разговоре с митр. Владимиром. Митр, убеждал его ждать освобождения более интересной кафедры, чем викариатство в Бессарабии, но о. Гавриил предвидел, что с новым митрополитом придут новые люди, которым он может и не подойти. А он был человек очень личный, и, да простит мне его память, очень пристрастный. В Бессарабии он провел все время до революции как викарий Измаильский, а потом Аккерманский при сменившихся архиереях Платоне (Рождественском), Серафиме (Чичагове) и Анастасии (Грибановском) . Здесь он очень много сделал для упорядочения богослужения по церквам и монастырям, много разъезжал, много проповедовал, иногда по четыре проповеди в день сказывал, занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах архиереев правящих или их перемещениях. Тут у него сложились хорошие отношения с старообрядцами, которых в Новороссии немало. Да и по своему молдаванскому происхождению он был в Бессарабии у себя дома. Но, конечно, в Кишиневе он был только «вторым» после правящего архиерея, тогда как пост синодального ризничего в Москве – единственный во всей русской иерархии. Деятельность ризничего более интересная в отношениях культурном, литургическом, научном. Викарий отдаленной епархии должен был неизбежно уйти в прозу повседневной епархиальной жизни. Революция застала его на этом посту. Высшее Церковное Управление на юге России назначило его потом на кафедру Челябинскую, куда он так никогда и не попал, пользуясь только этим титулом. Из России он попал прямо в Сербию, где жил и скончался в 1937 году. Знаток церковного богослужения и поэт, еп. Гавриил воплощал это в своих проповедях, которые были исключительны по красоте, по поэтичности, по блеску. Он никогда ничего не напечатал, хотя много своих проповедей он в России записал. А может быть, записали другие. Едва ли не единственное, что сохранилось в печати из слов еп. Гавриила, это его Слово при наречении во епископа Измаильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Хиротонисан он во епископа в великой церкви Киевопечерской лавры 22 Января 1867 года, и был первоначально викарием Подольской епархии, а потом епископом Астраханским и Каменец-Подольским, откуда в 1878 году 9 Декабря и перемещен на Владимирскую и Суздальскую кафедру. Здесь в 1883 году 15 Мая возведен в сан Архиепископа. После Преосвященного Иакова викарием Преосвященного Феогноста был епископ Аркадий (Филонов). Определен был он на Владимирское викариатство 16 Ноября 1885 года, а 7 Октября 1887 года назначен епископом Аккерманским, викарием Кишиневской Епархии. 12 Февраля 1889 года хиротонисан в епископа Муромского, викария Владимирского, Александр (Богданов) из ректоров Орловской семинарии, с предоставлением ему в управление древнего Боголюбова монастыря. В сей обители Преосвященный Александр, с разрешения Св. Синода, привел в благолепный вид построенную св. князем Андреем Боголюбским Богородице-Рождественскую церковь , украсив внутренность ее стенописью в стиле открытых во Владимирском Успенском соборе древних фресок, а также и сохранившуюся при сей церкви ложницу, в которой убиен был Боголюбивый князь в 1175 году. Преосвященный Александр пребывал при Владимирском Архиепископе до 1892 года. В сем году 28 Марта назначен Епископом Енисейским и Красноярским, куда и отбыл из Владимира 28 Апреля. Заслуги Архиепископа Феогноста, за время управления им Владимирскою епархиею, составят особую, обширную историю; пределы же нашей книги могут вместить в себя только заботы и попечения его о кафедральном Успенском соборе. Когда Преосвященный Феогност прибыл в город Владимир, внутренность Владимирского Успенского собора представляла собою самый печальный вид: живопись, которою был украшен главный алтарь, во всех трех отделениях вся пришла в совершенную ветхость; в самом храме, под хорами, покрыто было масляною краскою, с изображением на своде нескольких трубящих ангелов; на своде, в юго-западной части храма, имелись открытые в 1859 году академиком Солнцевым лицевые изображения Авраама, Исаака и Иакова в райском саду и на своде – на северной стороне – открытые тем же академиком орнаменты, в виде крупных Византийских ластовиц; затем, во всех остальных своих частях, храм внутри везде покрыт был известью, которая от сырости, особенно в придельных алтарях, непрочно держалась и осыпалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Мелхиседек (Петрович-Стефанеску), к-рый основал в Измаиле духовную семинарию, начал активную деятельность среди живших в Юж. Бессарабии и Буджаке рус. старообрядцев. В 1868-1873 гг. существовало титулярное Аккерманское вик-ство Кишинёвской епархии РПЦ, возобновленное в 1882 г. В соответствии с Берлинским трактатом, подписанным после окончания русско-тур. войны 1877-1878 гг., юж. районы Бессарабии вновь отошли Российской империи. Здесь были образованы Аккерманский и Измаильский уезды Бессарабской губ., Кагул перестал быть центром самостоятельного уезда. В церковном отношении эти уезды стали частью Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, в которой существовали Аккерманское (1882-1918) и Измаильское (1910-1918) викариатства. В посл. четв. XIX - нач. XX в. в епархии строились храмы, осуществлялась противораскольническая деятельность. В 1893 г. начало работу Измаильское ДУ. 27 марта 1918 г. Румыния заняла Бессарабию. На территории жудецов Измаил, Четатя-Албэ и Кахул возобновила деятельность Нижнедунайская епископия Румынской Церкви - по офиц. формулировке в связи с тем, что русские архиереи покинули Кишинёвскую епархию, хотя в действительности они были депортированы румынскими властями. Нижнедунайским архиереем в июне 1918 г. был назначен архиеп. Никодим (Мунтяну ; впосл. Румынский Патриарх), к-рый 1 авг. 1918 г. рекомендовал еп. Дионисия (Эрхана) на кафедру в Измаил. Синод Румынской Церкви постановил присвоить Дионисию титул «епископ Четатя-Албский и Измаильский, викарий Кишинёвской епархии». В февр. 1923 г. Четатя-Албское викариатство по инициативе Кишинёвского и Хотинского архиеп. Гурия (Гросу) было преобразовано в самостоятельную Четатя-Албскую и Измаильскую епархию. Первым самостоятельным Четатя-Албским епископом стал хиротонисанный 3 апр. 1923 г. Нектарий (Котлярчук). Епархиальным центром должен был стать г. Четатя-Албэ. Однако, поскольку там не оказалось подходящего здания, епархиальное управление перенесли в Измаил, где имелся большой собор. Первой кафедрой епископа стал Покровский собор в Измаиле, 2-м кафедральным храмом являлся Вознесенский храм в Четатя-Албэ.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Киевский и Галицкий с 21.08.1813 †30.03.1821 Димитрий (Сулима) архиепископ, бывший еп. Бендерский и Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 18.06.1821 †4.08.1844 Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиеп. Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 †13.03.1871 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 1.04.1879 по 16.07.1882 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Сергий (Ляпидевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиеп. Херсонский и Одесский †11.02.1898 Исаакий (Положенский) епископ, бывший еп. Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 еп. Астраханский и Енотаевский †11.05.1894 Неофит (Неводчиков) епископ, бывший еп. Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; †10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Димитрий (Сулима) епископ, бывший еп. Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиеп. Кишиневский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено. Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Петр (Троицкий) епископ, рукоположен с 29.05.1869 †10.10.1873 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 еп. Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов) епископ, бывший еп. Муромский, викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; †11.09.1908 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНДЕРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кишинёвской епархии. Названо по г. Бендеры Бессарабской губ. (впосл. Молдавская ССР, Республика Молдова). Б. в. (Бендерское и Аккерманское) учреждено 17 апр. 1811 г. в составе Молдо-Влахийского Экзархата . 16 июля 1811 г. во епископа Бендерского и Аккерманского хиротонисан Димитрий (Сулима) . В авг. 1813 г. учреждена Кишинёвская епархия , в к-рую включено Б. в. 18 июня 1821 г. еп. Димитрий назначен архиепископом Кишинёвским, на Б. в. новых назначений не последовало. Б. в. вновь учреждено определением Свящ. Синода РПЦ от 20 июля 1990 г. 2 сент. 1990 г. во епископа Бендерского, вик. Кишинёвской епархии хиротонисан Викентий (Морарь) , с 18 июля 1995 г. еп. Абаканский и Кызылский. После 1995 г. Б. в. не замещалось. Лит.: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721-1895). СПб., 1896. С. 22; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 10. С. 5. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78016.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010