«Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс.8:6 ). Другой переводчик (Акила, Симмах и Феодотион) говорит: «малым чим от Бога». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «немного от Бога». В еврейском: «ты унизил его немного пред Богом» (уфасиу мат ми елоим). Здесь пророк упоминает об осуждении и древ­нем грехе, указывая на смерть. Но Единородный, пришедши, разрушил и ее. «Славою и честью увенчал его». Другой (Акила и неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «сла­вою и достоинством увенчаешь его». Это можно понимать и исторически, и в переносном смысле. Про­рок говорит и о власти человека, которая дана была ему при сотворении; говорит и о последующих благах, которые по­лучил он, по пришествии Христовом. В начале человеку было сказано: «да страшатся и да трепещут вас все звери земные» ( Быт.9:2 ); и еще: «и да владычествуют они над рыбами морскими» ( Быт.1:26 ). А впоследствии сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов» ( Лк.10:19 ). Но, оставив высшее, он ведет речь о низшем, предоставляя о первом рассуждать тем, которые могут видеть яснее. А большая слава и честь в том, что есть в новом завете, когда человек имеет главою своею Христа, когда он делается телом Его, когда он становится братом и сонаслед­ником и образом тела Его, когда он получает славу боль­шую, нежели Моисей, как сказал Павел: «мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа; потому и замечает: то прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего« ( 2Кор.3:10, 18 ). Об этой славе пророк говорит в переносном смысле. И подлинно, что может сравниться с такою славою, когда мы составляем хоры вместе с ангелами, когда получаем усыновление Богом, когда Он не щадит за нас Единородного Сына? Какой пор­фиры, какой диадемы не блистательнее то, когда мы посмеваемся смерти, когда мы достигаем бесстрастия сил бесплотных, тогда как прежде были бесчестными, бесславными и презренными? Адам, не сделавши ничего ни худого, ни доброго, был удо­стоен чести тотчас по сотворении, – потому что как он мог сделать что-нибудь, не существуя? – а мы, сделавши бесчислен­ное множество грехов, получили гораздо большую честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

« Достигнув », говорит (писатель), « Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе). Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию. И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников » (ст. 19–23). Смотри, опять идет в те места, по которым проходил прежде. « Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес » (ст. 24). Вот и ученые мужи начинают проповедовать, и ученики, наконец, предпринимают путешествия. Видишь ли успех проповеди? « Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень » (ст. 25, 26). Если он знал только Иоанново крещение, то как он « горел духом »? Дух не сообщался при этом (крещении); и если оставшиеся после него (ученики) имели нужду в крещении Христовом, то тем более он должен был иметь в нем нужду. Что же сказать на это? Не напрасно писатель поместил одно вслед за другим. Мне кажется, что он был один из тех ста двадцати лиц, которые вместе с апостолами крещены (Духом Святым, Деян. 1:5, 16); если же нет, то с ним было тоже, что с Корнилием. Он не крещается, пока те подробнее не изложили ему (учения Господня). Но мне кажется истинным то, что и ему надлежало креститься, так как прочие двенадцать (вместо ο δδεκα — двенадцать, Migne предполагает здесь ο κατον εκοι — сто двадцать) не имели точных познаний даже об Иисусе. Вероятно, он и был крещен. По крайней мере, если и ученики Иоанновы, после своего крещения, опять крестились, то и этим ученикам следовало сделать тоже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян. гл. 18) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины. Злые евреи вытесняли его, после Филипп, и из Солуни с Бериею. Почему, оставив в Македонии Силу и Тимофея, для наблюдения за ходом дел, он направился в Элладу и, после краткого, не бесполезного однако ж, пребывания в Афинах, перешел в Коринф. Здесь он встретил добрых и гостеприимных Акилу и Прискиллу, иудеян родом из Понта, которые прежде жили в Риме и в Коринф переселились по случаю изгнания Клавдием всех иудеев из Рима. Акила был скинотворец, и святой Павел знал это мастерство; они сошлись, и святой Павел стал жить в их доме. Если Акила и Прискилла не были прежде научены пути Господню, то теперь, надо полагать, они первые узнали о нем от святого Павла, уверовали и крестились, и стали ему помощниками в сем деле. Святой Павел жил у них, питаясь трудами рук своих, а на проповедь ходил по субботам в иудейскую синагогу, где убеждал иудеев и еллинов, исповедовавших Бога истинного, хотя не принимавших обрезания, — что спасения нет, как только в Господе Иисусе Христе. Речь о Спасителе для иудеев не была странною. Это — их Грядый, Обетованный Избавитель. Надлежало только доказать, что Иисус Христос есть точно сей Чаемый, исполнением на Нем всех пророчеств. Около этого вращалась вся беседа у Апостола как в других местах, так и здесь. Судя по важности предмета, не могло быть, чтобы беседы святого Павла ограничивались синагогою. Вероятно, и к нему приходили на дом, и его к себе приглашали иные, желавшие поточнее узнать истину и поскорее удовлетворить возрождавшемуся радостному предчувствию, что она наконец открылась и предлагается всем. Но, как видно, на первых порах Апостол несколько сдерживал себя, не зная, какой оборот примут дела в Македонии. Когда же пришли оттуда Сила и Тимофей с радостными вестями, тогда Дух побуждал его настойчивее свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос. Это обыкновенно делал он доказыванием, что на Господе Иисусе точно исполнились все пророчества.

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

Всем благодарность за присылки сюда с Иоанном Кавамото и посылка отсюда разных разностей. 12/24 апреля 1896. Пятница. О. Феодор Мидзуно говорит: – Акила Ивата в Цицибу – излишек, довольно одного Уцида. Куда Акилу? – В Иокохаму, – говорю, – туда мы с о. Павлом Сато хотели послать ученика Катехизаторской школы, ибо там ныне есть дело, но для ученика неудобно, – он должен готовиться к экзаменам. Сходите, поговорите об этом с о. Павлом. Поговорил о. Мидзуно и возвращается с: [?] – Не хочет о. Павел Акилу. – Отчего? – Ученик-де уже собрался идти туда. – Призовите о. Павла, – говорю. Приходил и заявляет то же. Я объясняю, что это счастье для иокохамских христиан, ибо Акила Ивата – катехизатор, доказавший свою способность и усердие основанием Церкви в Таката, человек притом женатый, какого именно ныне нужно для Иокохамы; счастье и для ученика, которого минует помеха хорошо приготовиться к выпускному экзамену. – Но он хочет в Иокохаму. – Мало ли что хочет! Все учащиеся обыкновенно горят желанием поскорее вылететь на волю. – Но он уже и молитвы переписал (какие-то, хотя все молитвы, нужные для Церкви, напечатаны). Акилу Ивата я не знаю, и так далее. Возмутило меня это желание моего ближайшего помощника угодить только ученику, «который хочет», и нежелание вникнуть в пользу Церкви; и я, сделав строгий выговор о. Павлу Сато, велел прямо написать Акиле Ивата, чтобы он явился на службу в Иокохаму, а Софрония Оота, ученика, призвав, сказал, что он в Иокохаму не нужен, пусть хорошенько займется повторениями (и он оказался радым этому). 13/25 апреля 1896. Суббота. О. Сергий Глебов распрощался и отправился в Иокохаму, чтобы завтра с почтовым пароходом идти в Нагасаки, где сядет на русское судно Добровольного Флота, идущее в Одессу. Обещался написать в Святейший Синод представление его к награде, хоть и не стоит он того: что он делал здесь для Миссии, будучи членом ее? Почти ровно ничего! – Впрочем, сам-то я стоил ли, когда меня представляли? Итак, не идеальничать, а делать другим, что тебе делали!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Но ужели это – после оскорблений и бесславия? Конечно, говорит, и тогда примиритесь. Итак поспешим и мы, чтобы Он примирился также с нами. 9. «Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила?» ( Ис.51:9 ). По переводу 70 ясно, что это повеление дано было городу. Если всячески должно повиноваться царю, повелевающему что-либо, то тем более Богу, когда Он кому-либо что повелевает. Акила же говорит: «восстань, восстань, и крепость облеки в мышцу твою»; здесь у него непосредственно читается то слово, которое обозначает имя Господа. Но 70 выражение: «восстань, восстань», относят к Иерусалиму, как ясно из последующих слов, потому что прибавляют: «не ты ли еси... опустошаяй море?..» (так в ц. сл. тексте). Акила говорит: «может быть, ты, опустошивший море». Ничто не препятствует понимать эти слова об Иерусалиме: все бывшие чудеса совершались ради народа, как он называет Иерусалим: Бог, говорит, действовал, но все это совершалось для народа. По этой причине пророк обращает речь к Богу, чтобы показать, что те чудеса совершались Им ради народа, т.е. ради Иерусалима. Итак, оставив кажущееся сомнение, которое в действительности не есть сомнение, и возвращаясь к начатому нами, мы будем объяснять по переводу 70. «Облекись крепостью, мышца». Этим пророк обозначает отвержение грешников. Подобно тому, как по окончании болезни больной выздоравливает и крепнет, так и после удаления грехов выздоравливают души. Греховная грязь уменьшает душевные силы и часто развивает болезнь. Расслабленная и согбенная жена, а также коринфяне, которые были немощными за грехи ( 1Кор.11:30 ), пусть выскажут свидетельства относительно этого. Не говори, что форма тела не уродуется вследствие грехов. Подобно тому, как вследствие болезни тела уменьшается острота души, так и тело бывает участником в болезни души. И все это есть даже дело милосердия Божия: дух с трудом узнает о своей болезни и казнях грешников, а потому Бог установил, чтобы тело также чувствовало таковые труды, так чтобы мы побуждались к исправлению зол, которыми мы связаны, чрез телесные болезни. Если желаешь, то прежде всего исследуем гнев. Не видишь ли ты, каким образом гнев обезображивает тело? Потому и премудрый говорит: «муж ярый неблагообразен» ( Притч.11:25 ). То, что гнев губит и душу, ясно из следующего: «Гнев губит и разумных» ( Притч.15:1 ). Таким образом, по телу заметно, когда оно бывает угнетено бременем зол, что и душа также подвержена таким же тягостям. Таким же образом, когда дух находится под бременем, то и тело принимает в том же участие. Добродетель делает здоровыми не только души, но также и тела, сохраняя их от разложения, на подобие острой и холодной зимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

(После). Дети не мешали и куда-то исчезли, а составилась аудитория человек из 200, слушавшие, не расходясь, всю проповедь до конца – весьма чинно и внимательно. Говорил сначала катехизатор Акила Ивата, и очень умно, хоть без особенного порядка в мыслях; вероятно, оттого что не успел приготовиться. После проповеди, когда остались мы одни, Акила рассказал, как он начал здесь дело; сначала, месяца два, очень скучал, не имея ни одного слушателя и даже ни одного знакомого в городе; потом, часто заходя в книжную лавку, познакомился, наконец, с ее молодым хозяином – это и есть Иоанн Сасаки – ныне первый из здешних слушателей и христиан; чрез него приобрел другие знакомства и так далее. Рассказал также, как он приютил у себя безродного и бездомного Иоанна Хисимото, своего нынешнего помощника, готовящегося в Катехизаторскую школу; когда я стал спрашивать о родных юноши, и оказалось, что у него нет никого, и некому дать ему на платье, или накормить его, он незаметно стряхнул горькую слезу, а он, видимо, не из таких, что плачут, и очень жаль стало бедного; даст Бог, из него выйдет хороший катехизатор. В час ночи, сотворив общую молитву, читанную Иоанном, мы легли спать под холод совсем зимний. 14/26 апреля 1893. Среда. Касивазаки. В половине седьмого часа утра отправились из Таката; когда свернули с большой улицы, то оказалось, что только она очищена от снега, на параллельных же улицах и в переулках везде лежат огромные залежи снега; в иных местах залежи возвышались до высоты крыш. Уже подъезжая к Ноецу, 2 ри от Таката, мы едва освободились от вида снега по сторонам; он блестел только на горах позади нас, почти сплошь покрывая их. От Ноецу дорога идет по песчаному берегу моря, но дорога хорошая; дзинрикися без труда бежали по 2 ри в час. Пред Касивазаки (13 ри от Таката) дорога пролегает по скатам прибрежных гор, очень легких, впрочем, для подъемов и спусков. В Касивазаки прибыли в два часа пополудни. Остановились в гостинице, куда тотчас же собрались братия. Между ними был и Стефан Кондо, прежде служивший катехизатором, потом взявши отставку по недостаточности катехизаторского жалованья для содержания его большого семейства (в котором 5 человек детей) и живущий ныне врачебной практикой, весьма для него выгодной (он специалист хари-ися), но по-прежнему усердный к Церкви и даже проповедующий, насколько позволяет ему время. Катехизатора здесь нет, по недостатку в катехизаторах. Когда Кондо ушел, чтобы приготовить Церковь к службе, назначенной в четыре часа, христиане стали просить сделать его опять катехизатором, отчего я отказался, да и он, верно, не согласился бы, ибо недавно отказался; «Так хоть полукатехизатором!» – «Это можно, с удовольствием сделаю, если только из двух служб – первою у него будет поставлено катехизаторство, второю – врачебное дело; дам и пол катехизаторского жалованья; только он едва ли согласится; переговорите с ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ст. 6-17. Поелику коринфские иудеи оставались упорными, то Павел, сказав им, «кровь ваша на главах ваших, я чист от нее и с сего времени пойду к язычникам», перешел от Акилы в дом некоего язычника Иуста. Близость нового жилища его к синагоге (ибо дом Иустов был подле нее) показывала, что он в сем случае поступил сообразно мудрому правилу своему — мнимым пристрастием к язычникам возбуждать ревность в сродниках своих по плоти, для их спасения. Таковая заботливость его о своих единоплеменниках не осталась без успеха: вскоре крестился сам начальник синагоги Крисп со всем домом своим. Из язычников также обратилось немалое число; но еще гораздо большее готовилось обратиться. Павел был извещен о сем откровением. Кажется, угрожающие опасности возбудили было в нем намерение оставить Коринф. Посему Господь, явясь ему, сказал: «Не бойся, говори и не умолкай: ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в сем городе». Вследствие сего он проповедовал коринфянам в течение восемнадцати месяцев. Сими продолжительными трудами столько была утверждена и благоустроена Церковь коринфская, что Павел впоследствии называл оную печатью своего апостольства (1 Кор. 9, 2). Не менее была деятельна и злоба врагов Павла. Улучив удобное время, они напали на него и привели к проконсулу. Обвинение было обыкновенное: «Этот человек, — говорили они, — распространяет в народе почитание, не согласное с законом». Обвиняемый хотел было говорить в свое оправдание; но проконсул, приметив, что дело идет об учении, именах и законе иудейском — предметах совершенно чуждых римской политике, прогнал обвинителей от судилища. Ст. 18-22. Пробыв еще немалое время в Коринфе, Павел, в сопровождении Акилы и Прискиллы, отплыл из Кенхрей (Коринфской пристани на берегу Эгейского моря, что к востоку) в Сирию, и остановился в Ефесе. Тамошние иудеи, услышав его проповеди, просили его помедлить у них; но он, дав обещание возвратиться к ним, спешил в Иерусалим, дабы провести там наступающий праздник (неизвестно, какой). Новые спутники его (Акила и Прискилла) остались в Ефесе. В Иерусалиме, по-видимому, Павел был недолго и возвратился в Антиохию, которая, быв местом его посвящения на проповедь, была некоторым образом и местом его отдохновения. О деяниях его в Иерусалиме евангелист Лука ничего не говорит. Вероятно, впрочем, что он доставил туда милостыни, собранные в Церквах, им основанных. Таким образом кончилось второе апостольское путешествие Павла (Иннокентия, Архиеп. Херсон. т. IX, стр. 412). Стих 2 Акила и Прискилла

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Была всенощная в Крестовой Церкви, отслуженная о. Романом Циба; после я исповедал невесту полковника Воронова, Евдокию Старцеву, и прочитал ей причастный канон и вечерние молитвы. Вернувшись из Церкви в комнату, нашел на столе телеграмму от о. архимандрита Иннокентия из Китая, что «препятствий к повенчанию Воронова со Старцевой не имеется». Тотчас же отослал ее Воронову, который очень беспокоился, не получая ответ, и каждый день тратился на телеграммы. О. Иннокентий, оказывается, был в отсутствии из Пекина. 22 июля/3 августа 1899. Четверг. В восемь часов Литургия, за которой приобщилась Святых Тайн невеста полковника, Евдокия Алексеевна Старцева. Я читал для нее по- русски все молитвы. По окончании службы полковник, по русскому обычаю, поблагодарил всех служивших для них: о. Роману дал пять ен, иподиакону Моисею Кавамура три ены, двум певчим и пономарю по две ены. Редактор Петр Исикава отправился в Одавара, где у него больная жена. Поручил ему сделать последнюю попытку убедить о. Петра Кано подать прошение о переводе его из Одавара. Если будет тщетна, придется вызвать сюда о. Петра и велеть ему подать прошение. 23 июля/4 августа 1899. Пятница. В одиннадцать часов было в Соборе бракосочетание Гусарского гвардейского полковника Павла Павловича Воронова с Евдокией Алексеевной Старцевой. Полковник был в своей великолепной гусарской форме, невеста не менее великолепно одета была в белый атлас и цветы. Богослужение было – все чтение по-русски, пение по-японски. Со мною служили оо. Роман и Симеон, но только для торжественности, равно как диакон Кугимия, ибо эктении говорил Дмитрий Константинович Львовский. Новобрачные были, видимо, очень счастливы, и дай Бог соблюсти счастие сегодня на всю жизнь! На Церковь дал полковник сто ен, на служивших японцев и певчих – пятьдесят ен. Христиане из Каназава просят за Такеици – «не он-де виноват в разводе, а жена». Акила Ивата присоединяет свой голос к их просьбе. О. Симеон Мии тоже. – Если Акила еще язычествует, то о. Мии – совсем уж ровно ни на что не годная в подобных делах тряпка; больше не приберу названия для него. И тут же еще в своем письме о. Мии просит выслать в Каназава на катехизаторскую квартиру за восьмой месяц шесть ен, – деньги, которые уже были высланы, но промотаны Петром Такеици, за честность которого распинается о. Мии. Дураком его, о. Мии, кандидата богословия, назвать нельзя; младенцем назвать было бы уж слишком наивно. Одно: миссионер, не полагайся на японца, кто бы он ни был, а держи всегда ухо востро!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Имя Сосфена было в большом употреблении, и потому многие лица могли носить его. 36 В первый раз, по рассказу Деяния Апостольских, он является в городе Ефесе после того, как выбыл отсюда Св. Павел по прибытии своем из Коринфа. Встрече их помешало то обстоятельство, что тогда нужно было Св. Павлу спешить в Иерусалим на праздник Пасхи, хотя Ефесяне и просили его побыть у них долее. Обещавши опять к ним возвратиться, если будет угодно Богу, Св. Павел отправился все-таки из Ефеса, остались же вместо него Акила и Прискилла ( Деян. 18:19–22, 24 ). Когда Апостол в отсутствие Павла пришел в Ефес, то «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоне. Услышав его Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахайю, столицей которой был Коринф, то братья ефесские послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью. Ибо они сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая писанием, что Иисус есть Христос». Так говорит книга Деяний об апостольской ревности знаменитого сотрудника Павлова Аполлоса на утверждение церкви Христовой в Коринфе, насажденной трудами великого Апостола языков! ( Деян. 18:24–28 ). 39 По всей вероятности, остановило его благородное опасение, как бы своим возвращением не послужить еще к большему раздору Коринфян, ибо одни из спорщиков и состязателей стали уже открыто прикрываться в своих мнениях именем ученого и красноречивого Аполлоса ( 1Кор. 1:12 ). 40 Нельзя было тотчас же идти самому Апостолу Павлу на место коринфских нестроений, хотя, по его же сознанию, не грядущу ему там разгордешася нецыи ( 1Кор. 4:18 ). Ибо, с одной стороны, в Ефесе продолжала быть для него отверстой великая и высокая дверь благовестия, и противников было много, так что церковь тамошнюю оставить было нельзя; наскоро же и мимоходом побывать в Коринфе Апостолу совсем не хотелось, по малополезности такого путешествия ( 1Кор. 16:9, 7 ). С другой же стороны, и свидание его с Коринфянами при текущих обстоятельствах могло быть только крайне тягостным – как для него, так и для них самих. «Я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу… Чего вы хотите? с жезлом ли прийти к вам» ( 1Кор. 4:19, 21 ). Вот каково было настроение Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Вопрос 25. За что Бог предал смерти недавно рожденного младенца (2Цар.12:18)? Оставаясь в живых, был бы он обличением беззакония и укоризною благочестивому царю. Потому, прилагая попечение о пророке, Владыка не попустил ему жить. Вопрос 26. Как переводится имя «Иеддеди " (2Цар.12:25)? Акила перевел «ради Господа», а Симмах – «отделенный в Царя». Вопрос 27. Иные порицают за жестокость Давида, подвергнувшего столь тяжким казням аммонитян (2Цар.12:31)? Должно припомнить, как поступали они с израильтянами, выкалывая им правый глаз ( 1Цар.11:2 ). Пророки извещают и о других жестокостях их ( Ам.1:13 ). Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям. Вопрос 28. Почему Иоанадава, сына Самаа, подавшего такие советы, писатель назвал мудрым (2Цар.13:3)? Моисей сказал также и о змие, что «он мудрейший всех зверей сущих на земли» ( Быт.3:1 ). Должно знать, что Божественное Писание имеет обыкновение не везде слово мудрый ставить в похвалу. Ибо сказано: «мудри суть, еже творити злая» ( Иер.4:22 ), и еще сказано: «буяя мира избра Бог , да премудрыя посрамит» ( 1Кор.1:27 ). И Соломон: «умудрися паче всех мудрых египетских» ( 3Цар.2:35 ); но мудрые египетские были нечестивы. И здесь Божественное Писание похвалило не совет Ионадава, но его смышленость, способную усмотреть, что должно делать. Впрочем, естественными дарованиями воспользовался он не как было должно, а, напротив того, содействовал невоздержанию Амнона и участвовал в замышленном им беззаконии. Ибо сказано: «аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси» ( Пс.49:18 ). Слова «ризу испещрену» (στραγαλωτν) ( 2Цар.13:18 ) Акила перевел «ризу в плодах» (καρπωτν) в том значении, что на ней вытканы были плоды; ныне же называют ее «πλουμαρικν»; а Иосиф перевел «ризу, доходящую до пят». Поступок с Фамарью есть некое начало и корень бедствий царского дома. Царь хотя скорбел, узнав о беззаконии, однако же, нежно любя Амнона как первородного сына, не наказал его за худое сие дело. Но единоутробный брат Фамари, человек высокомерный и дерзкий, вначале скрыл гнев, а по прошествии двух лет, созвав братьев на стрижение овец, убил Амнона, потом убежал к деду по матери, ибо Мааха, матерь его, была дочь Фолми, который царствовал в Гессире ( 2Цар.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010