Акила и Прискилла были вынуждены покинуть Рим из-за этого эдикта ( Деян. 18.2 ) (Гатри, еп. Кассиан). На Пятидесятницу проповедь ап. Петра слушали в числе других «и пришедшие из Рима» ( Деян. 2. 10 ). Тогда уверовали и крестились около трех тысяч человек ( Деян. 2.41 ). Среди них могли быть и римляне (архиеп. Аверкий, Гатри). Предание римской церкви говорит, что Римская Церковь была основана ап. Петром и он долгое время управлял ею до своей смерти ок. 67 г. Однако следует признать, что к моменту написания Послания к римлянам ап. Петр в Риме не был. Ап. Павел нигде в послании не упоминает первоверховного апостола и говорит, что старается «не созидать на чужом основании» ( Рим 15. 20 ). «Предание же о том, что Римская Церковь основана святым Петром, можно объяснить тем, что первые верующие в Риме были из числа обращенных в день Пятидесятницы, которые слышали речь святого апостола Петра и, естественно, считали его своим духовным отцом. К этому присоединилось и то, что в Риме святой апостол Петр принял мученическую кончину» (архиеп. Аверкий). Состав Римской Церкви Римскую Церковь , вероятно, составляли и христиане из иудеев и христиане из язычников. Язычники: «я многократно намеревался прийти к вам (...) чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов» ( Рим 1. 12 ; «языческих народов» – пер. еп. Кассиана). Иудеи: Акила и Прискилла, Мариам, сродники ап. Павла Андроник и Юния. Четкие указания на иудейскую проблему. Главный предмет его содержания (Послания к римлянам) – единственный способ спасения, как для язычника, так и для иудея, в Господе Иисусе Христе (архиеп. Аверкий). Время и место написания На основании данных самого Послания к римлянам можно с точностью установить, что оно написано в Коринфе. Это видно из того, что святой Павел передает римлянам приветствие от Гаия, у которого он проживал, и от Эраста, городского казнохранителя (16. 23), а из других посланий его ( 1Кор 1. 14 и 2Тим. 4. 20 ) видно, что эти лица жили в Коринфе. Точно так же и Фива, с которой отправлялось послание, была Кенхрейской диакониссой, а Кенхрея была предместьем Коринфа – коринфской пристанью со стороны Эгейского моря ( Рим 6:1 ) (архиеп. Аверкий).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Из Какенгава Наканиси опять требует поставить правилом везде избрать фукёоин, кроме разве места, где один-два христианина; но из-за этих малых Церквей нельзя делать исключения из правила, ибо эти малые Церкви могут скоро возрасти. Так как стали требовать поставления решения, то я сказал, что, по-видимому, мнения еще не истощены, пусть свободно все выскажутся – тем глубже войдет убеждение в души. – Резюмировал высказанные мнения: а) все должны служить – хорошее мнение; б) избрать, – тоже хорошее; в) депутата из Фукуты – не нужно, ибо у нас все спят, некого – дрянное мнение; но пусть еще, если есть что говорят. Ныне вчерашнее мнение – Павел Кангета верен, что общих правил нельзя поставить, а предоставить священнику, где поставить, где нет, и священнику должны все потом повиноваться. Депутат из Фукурои – другой, Марк Нисио, поправляет речь первого, просит везде поставить фукёоин. Итак, вопрос: поставить ли правилом избрание везде фукёоин’ов (где есть люди, годные для того) или нет? Решено через кирицу – общее: нужно везде христиан трех (мужчин) и больше (три взято из слов Спасителя: где два или три собраны во Имя Мое… нужно же на [чём-]нибудь прочном основаться). Собрание встало и положило поклон пред Господом, прося помочь исполнить во Славу Его сие правило. 2 . Кто служит в фукёоин’ах? 2 . Кто будет служить в фукёоин’ах? Если где в Церквах фукёоин’ы избраны или намечены, пусть скажут их имена; если избранные лица здесь, пусть сами изъявят свое желание; мы общим собранием угвердим их. Так как уже двенадцать часов, то собрание распущено до половины второго часа. В это время Церковь Нагоя должна исправить составленные здесь правила для фукёоин, в которых смешаны обязанности фукёоин с обязанностями сицудзи, все же должны приготовить к произнесению пред Церковью имена избранных или намеченных фукёоин " ов. В половине второго, собравшись, прочитали правила для фукёоин’ов в Нагоя. В Нагоя избранные фукёоин’ы: Акила Кимура, Иоанн Ито, Петр Таканги, Акила Мидзутани, Павел Исогаи, Хрисанф Кимура, Евдокия Миясита, Мария Таканги, Юлия Такенава, Агафия Мидзутани, Мария Исогаи – всего одиннадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, говори и не умолкай. Я с тобою, и никто не сделает тебе зла – у Меня много людей в этом городе. Там и оставался Павел год и шесть месяцев, поучая их слову Божию. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его на судилище, говоря, что учит он людей чтить Бога не по закону. Но едва Павел хотел открыть уста свои, как Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если б какая неправда была, или какое совершено дело злое, тогда имел бы я причину выслушать вас. Но, когда идет у вас спор о словах, об именах и о законе вашем, разбирайтесь сами, а я не хочу быть о сем судьею. И прогнал их с судилища. А все Еллины, ухватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем, и Галлион не обратил на то никакого внимания. Павел возвращается Пробыв еще довольно дней, Павел простился с братией, и отплыл в Сирию, вместе с Акилою и Прискиллой, но прежде остриг голову в Кенхреях, по обету. Пристав в Ефесе, оставил их там, а сам пошел в синагогу и беседовал с Иудеями. Они просили его побыть у них долее, но он не согласился и простился с ними, сказав: нужно мне непременно наступающий праздник провести в Иерусалиме, к вам же вернусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. А Акила и Прискилла остались в Ефесе. Третье путешествие Павла Побывав в Кесарии, он проходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию. Проведя там несколько времени, вышел и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников. Аполлос Между тем пришел в Ефес Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый, сведущий в Писаниях. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе прилежно, зная только крещение Иоанново. Начал со смелостью говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и известнее объяснили ему путь Господень. А когда захотел он перейти в Ахаию, братия написали вперед тамошним ученикам, чтобы его приняли, и он, прибыв туда, много оказывал содействия благодатию уверовавшим,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Что интересно, языческие авторы и обыватели часто называли христиан именно Chrestianoi (греч.) или Chrestiani (лат.) - именно через «e», а не через «i» (Тацит. Анналы, 15.44; Тертулиан. Апология, 3 и др.). См., например, рассказ о наставлении и крещении Павлом Акилы и Прискиллы в в Синаксаре Константинопольской церкви X века (кодекс Cupмyhдa)Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae. Mensis Februarius//Propylaeum ad Acta Sanctorum. Novembris. Bruxellis, 1902. Col. 464; также  Maenologium graecorum Basilii Parphirogenetus. Mensis Februarius//PG 117. Col. 312. В частности, G. Lüdemann Early Christianity according to the Traditions in Acts. Commentary. Minneapolis: Fortress Press, 1989. P. 209. Это была наиболее распространенная точка зрения среди эгзегетов и исследователей; нестандартное мнение высказал Г.  Концельман в своем толковании, что Акила, Приска и Павел занимались изготовлением конской сбруи (H.Conzelmann. Acts of the Apostles. Fortress Press, 1987. P. 151), впрочем ничем его не подкрепив. 2 Кор 11:9 (Павел говорит здесь о крайнем недостатке средств у него на жизнь); ср. 1 Кор 4:11-13; 1 Фес 2:9. Прежде всего, по причине его небольшой величины; не исключено, что это была просто однокомнатная или двухкомнатная дешевая квартира на верхнем этаже многоэтажного дома. Именно апостолами вместе и Акила и Прискилла называются в греческом богослужебном последовании (см. в интернете по ссылке - http://analogion.net/glt/texts/Feb/13.uni.htm).   Ссылки на работы, где авторы отстаивают такую точку зрения см. в: А. С. Небольсин, О. В. Венцель. Аполлос //Православная энциклопедия, т. 3. - М., 2002. - С. 72-73. - http://www.pravenc.ru/text/75682.html См., например, G. Lüdemann. Early Christianity according to the Traditions in Acts. Commentary. Minneapolis: Fortress Press, 1989. P. 207-208; См. E. Käsemann. Disciples of John the Baptist in Ephesus//Essays on New Testament Themes. London: SCM, 1964. P. 144. Кстати отметить, взгляды как Кэземана, так и Людемана вполне вписываются в историософскую схему Луки: Иоанн Креститель как олицетворение дохристианской стадии истории спасения и следовательно несовершенного боговедения по сравнению с тем, которое люди приобретают благодаря Христу в эпоху Святого Духа, действующего и подаваемого через Церковь Христову.

http://bogoslov.ru/article/954655

8 . Овцы и волы вся, еще же и скоты польския и проч. Св. Афанасий, в переносном смысле, под овцами разумеет Израильтян, уверовавших во Христа, под полевыми скотами (с Евр.: «полевых зверей») – язычников, под птицами небесными людей, превозносящихся житейским и людей неразумных, но высокомудренных. 9 . С Евр.: «птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями». 10 . Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Поскольку слава имени Христа Спасителя исполнила и небо и всю землю, поскольку и восстановленный благодатию Божиею человек, в лице Спасителя соединенный с Божеством, сподобился великой чести и славы; то Давид, провидев все это пророческим духом, снова в удивлении восклицает: «Господи, Господь наш! Как чудно имя Твое по всей земле!» И таким образом прилично заканчивает псалом сей теми же словами, коими и начал. 52 О точилех περ τν ληνν-ος – точило, пресс, коим выжимают вино; в Евр: gittoth (от gath) – точила. Но другие читают: gittith и полагают, что это слово означает музыкальный инструмент Гефский т. е. из Гефа, Филистимскаго города, от коего и производят слово: gittith. Vulg. pro torcularibus. Симмах: «победная песнь о точилах». Акила: Победителю о Гетфитиде. У св. Злат. 54 Разрушити καταλσαι – уничтожить, разрушить. Местника κδικητν-ς – мститель, наказатель; но в друг. изд. LXX: τιμορουντα от τιμωρω – заступать, помогать, между прочим, – мстить. Отселе τιμορα означает и помощь и мщение. Vulg. ut destruas ет ultorem – врага и мстителя. 55 Здесь: человек (по-еврейски: енош или енос от: анаш infirmus fuit – был слаб) означает существо слабое, немощное, бедное и т. п. 56 От Ангел. Акила, Симмах, Феодот: «от Бога или пред Богом». Такой смысл дают сему слову Иероним и некоторые западные толковники; но Отцы Церкви держатся LXX-mu. Еврейское слово здесь: элогим означает Бога, Ангелов и земных властителей. См. пс. 96, 7. 137, 1. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Радость свидания святого Апостола и его спутников (Тимофея, Ераста и Аристарха) с Антиохийской Церковью, конечно, была сильная. Прибывшие, конечно, повествовали Антиохийцам о том, что сотворил Бог, как отверз двери язычникам. Главнейшею деятельностью святого Павла здесь было хранение принципа христианской свободы и через положительное раскрытие самодостаточности одного христианства для спасения, и через отрицательное уяснение, что Моисеев закон есть только сень, прешедшая окончательно, как скоро явилась сама истина. Когда же Петр пришел в Антиохию, то Павел лично противостал ему ( Гал.2:11–12 ). Петр сначала не чуждался Антиохийских христиан, пил и ел с ними вместе. А когда пришли в Антиохию некоторые от Иакова (т. е. из той общины, где жил ее предстоятель святой Апостол Иаков, иначе – из Иерусалима), тогда он стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Очевидно, прибывшие были Иудаисты, враги Апостола Павла, восставшие против христианской свободы от закона Моисеева. «Поступок святого Петра представляется в следующем виде. Он был вполне убежден в том, что Моисеев закон для христиан из язычников не имеет никакого значения. Приспособляясь раньше к Антиохийским христианам из язычников, святой Петр теперь, боясь за обрезанных христиан, стал приспособляться к ним. Подумать же о том, как повлияет это приспособление на Антиохийцев, он не имел времени» (см. у иеромонаха Григория, стр. 248–252). 430 Сообщение об Аполлосе делается отчасти потому, что он вошел в труд Апостола Павла, отчасти же потому, что он и сам подвергся его воздействию, начиняя с того, что Акила и Прискилла его, неведующего полноты учения о Христе, наставили в должной мере. Аполлос был человек очень образованный. Прибывши из Александрии, где многие Евреи отдавались усердно образованности, так процветавшей там, он в Ефесе скоро сошелся с почитателями Предтечи Христова и стал усердно возвещать о пути Господнем, который завещал уготовлять Иоанн. Но Акила и Прискилла вразумили его, что этот путь уже спеется, что он уже пройден Христом и что потому нужно следовать по Христе, а не по Иоанне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

О последующей жизни Акилы с Прискиллою святитель Димитрий Ростовский говорит так: святой Павел Акилу поставил епископом и послал его обратно в Малую Азию распространять Евангелие. Прибыв туда и с подружием, Акила много помогал святому Тимофею в Ефесе, и святой Павел, пиша Второе к Тимофею Послание, приветствует их, говоря: (2Тим. 4:19). Проповедуя же Акила Христа в Асии, и Ахаии, и во Ираклии, многое множество душ человеческих привел ко спасению, обратив их от идольского неистовства к богоразумию и крестив. Прошел он и другие разные страны, благовествуя Царствие Божие; и где-то был убит неверными. Память его 14 июля. Апостол из 70-ти.   . . Из этого видно, что Апостол воздает каждому свою похвалу: ибо быть возлюбленным Павла, который умел любить не даром, но с разбором, — такая похвала не маловажна, а напротив, очень велика и показывает в Епенете много добродетелей. Потом следует другая похвала: . Сим Апостол показывает, что Епенет или прежде всех притек ко Христу и уверовал (в Ахаии, то есть в Афинах или Коринфе), что также составляет немалую похвалу (ибо пролагал путь другим и воодушевлял), или, преимущественно пред прочими, показав в себе большее благочестие. Посему, сказав: , — Апостол не умолк, дабы не стал ты здесь разуметь мирских отличий, но присовокупил: . Ежели первенствующий в гражданских делах почитается великим и знатным, то тем паче первенствующий в делах духовных. И поелику Епенет, как вероятно, был низкого рода, то Апостол высказывает истинное его благородство и преимущество и, тем украшая его, говорит, что он не для одного Коринфа, но для целого народа был начатком, то есть соделался как бы дверию и входом для прочих. А таким дается не малая награда. Такой человек получит великое воздаяние за добродетели других, как не мало содействовавший им в начале» (святой Златоуст). Память его 30 июля. Святитель Димитрий пишет, что он был епископом в Карфагене. Апостол из 70-ти.   . «Что это? Опять венчается и восхваляется женщина; а мы, мущины, опять постыждены или, лучше сказать, и почтены.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2944...

Истор. Лоренца стр. 29). Начало христианства в Риме должно быть близко к самому началу распространения христианства по сошествии Св. Духа. Ибо между самовидцами сошествия Св. Духа, были, по свидетельству кн. Деяний, приходящие Римляне ( Деян.2:10 ). Притом, в Рим – как столицу Империи, почти всемирную, естественно сходятся и имеют временное пребывание разные люди из ее провинций, следовательно – и из Иудеи и других стран, просвещаемых христианством. Так, при изгнании Клавдием иудеев из Рима, вышедшие отсюда Акила и Прискилла явились столько уже успевшими в христианстве, что смогли довершить христианское просвещение и ученого Аполлоса ( Деян.18 ), и сам Апостол Павел, в последней главе послания к Римлянам, упоминает о многих христианах в Риме, пришедших сюда и из Иудеи (каковы бесспорно Андроник и Иуний сродники и спленники, Апостола – Рим.16:7 ) и из языческих стран (каков напр. Епенет начаток Ахаии во Христе ст.5), и при том – о христианах особенно замечательных по вере и усердию служить Слову и Его проповедникам (каковы например, видно возвратившиеся уже опять в Рим – кн. Деяний 28 гл. тому свидет. – Акила и Прискилла, Андроник и Юний, нарочиты во Апостолех, Урбан споспешник Апостола и мн. др.) – И так, судя по всему отделу, можно сказать с достоверностью, что Церковь в Риме и рано началась, и удобно могла распространяться, и имела способы к своему благоустроению. Ко времени написания Павлова послания, она была уже в цветущем состоянии, так что вера христиан Римских, но свидетельству Апостола ( Рим.1 ) возвещалась во всем мире, т.е. повсюду, куда проникала вера Христова. О Христианах Римских надобно заметить, что они были исполнены благости и всякого знания духовного, могуще и иные научити по Апостолу ( Рим.15:14 ). – В составе этой Церкви были Христиане и из язычников и из Иудеев. Это видно из того, что Апостол не только в приветствиях своих упоминает о некоторых явно из Иудеев, как сейчас мы видели, но и все свое послание приспособляет к верующим столько же из Иудеев, как и из язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Конечно, по каким-нибудь своим житейским надобностям люди проходили чрез площадь, а может быть, некоторые спешили на поклонение ложным богам. Апостол стоял на площади, как есть... И таинственно совершалось улавливание душ. «Один берется, другой оставляется» ( Мф. 24, 40 )... Благодать встречается таинственно с душой человеческой на всех путях и площадях мира. Иногда среди самых земных шумов и идей мира человек слышит кроткий голос Истины. Друг земной или небесный вкладывает ее в самое сердце. И Истина вдруг кажется человеку бесконечно более дорогой и близкой, чем все зовы мира, сулящие счастье и победные клики земли. Почему один откликается, «берется», а другой не отвечает голосу Истины и «оставляется» во лжи? Слово Божие объясняет эту тайну притчей о сеятеле и семени. Истина Божия стучится и она падает, как семя, во всякое человеческое сердце. В глубинах своего свободного бытия человек отталкивает или принимает истину... Господь же, как солнце, светит всем... Если бы можно было духовными очами взглянуть на афинскую площадь в то время как там стоял апостол, можно было бы увидеть Солнце Христа – ослепительно сияющее среди этой площади, и одних людей можно было видеть согревающимися и радостно озаряющимися этим солнцем, других – сокрытыми за холодными каменными стенами своей самости... 26. Аполлос, Акила и Прискилла (18, 24–28) Аполлос, зная только крещение Иоанново (такова была сила этого крещения) уже «говорил духом» и «учил о Господе правильно». Дух Святой уже понуждал; этого человека говорить другим языком, несмотря на еще несовершенное знание истины им самим. Истинное горение сердца больше знания человека. Дух Аполлоса был уже мудр, в горячности своей, а разум его еще отставал, и ряда сторон христианских учений не знал. Акила и Прискилла, друзья ап. Павла, соремесленники его по деланию палаток, помогли Аполлосу, «приняли его» (и в дом, и в сердце свое): «точно объяснили ему путь Господень»... Не спорили с ним, не опровергали его, а только «точнее объяснили ему путь Господень»… Это самый верный метод привлечения добрых душ, еще не знающих полноты истины. Аполлос – пример горячности, в служении Богу, и смирения. Душа, движимая Духом Святым, так же легко учит, как и учится истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010