Вопрос: Вот что удивительно еще. После Афин Павел возвращается в Антиохию и чудесным образом встречает там Акилу и Прискиллу. Причем они уже были не только христианами, они профессию одну имели, насколько я понимаю. Стоп. Изначальный тезис: после Афин он идет в Коринф. Вопрос: Да, в Коринфе он их встречает. С одной стороны, случайно, с другой стороны — нет. И эти два человека, они же христиане, и у них профессия одна, они совместное дело делают. И таким образом, с одной стороны, есть возможность жить, с другой стороны — проповедовать. Вообще говоря, Талмуд приписывал всем раввинам иметь профессию, которая бы их содержала. Здесь мы не можем все-таки на Талмуд полностью опираться, потому что тексты, которые у нас есть, — более позднего времени. Вопрос: Но не надо забывать, где воспитывался Павел. Он воспитывался в фарисейской среде. Вернемся к вопроосу. Как Павел мог быть фарисеем и неженатым? Вопрос: А по этому поводу нет однозначного мнения. Вот точно так же не должно быть однозначного мнения по поводу того, как там кто-то работал, а кто-то, как рабби Акива, вовсе не работал. Вопрос: Талмуд предписывает раввину иметь профессию. Это не значит, что он должен полностью зарабатывать себе только профессией. Но именно потому, чтобы не оказаться в таком унизительном состоянии, когда он не может себя обеспечить. Если его обеспечивают благотворители и община — ради Бога. Никто же не против. Павла точно обеспечивали. Вот, например, когда он находился в Риме. Он ведь жил там не в тюрьме. При этом он уже не мог работать. И о нем заботились как-то. Ладно, это первый вопрос, хорошо. Про финансы тут можно как-то думать. Но, мне кажется, что важный урок Книги Деяний, что о миссионере нужно заботиться. И Антиохийская церковь молится о миссионерах, интересуется тем, что происходит в их жизни. Павел всегда стремится к ним вернуться. Это то, что касается, например, Антиохийской церкви. Другие церкви (в XX главе, например) Павла сопровождали, до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, из Фессалоникийцев — Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин, и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. То есть все местные церкви выделили людей, которые сопровождали Павла, трудились вместе с ним. Это была такая миссионерская команда.

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

При императоре Адриане (117–138) была сделана попытка построить на руинах Иерусалимского храма святилище Юпитеру Капитолийскому и запретить обрезание. Это спровоцировало Второе иудейское восстание под предводительством Симона Бар-Кохбы (то есть «Сын звезды», при этом имелась в виду звезда Давида – Числ 24: 17 ). Согласно некоторым источникам, знаменитый рабби Акива признал его Мессией. Римляне жестоко подавили восстание в 135 году. Иудеям запретили входить в Иерусалим под страхом смерти. На месте древнего города был построен языческий город Элия Капитолина 155 , а на месте Храма был возведен храм Юпитеру. 5.2. Обзор социальной среды Первые христиане были иудеями, и влияние иудаизма на новозаветный корпус несомненно. Евангелия пронизаны всевозможными ссылками, параллелями и аллюзиями на ветхозаветные Писания, праздники, институты и традиции. Однако, как говорилось ранее, со времени Александра Македонского иудеи жили в эллинистическом мире. В частности, возможно, ко времени Рождества Христова большинство иудеев говорили по-гречески. Еврейские библейские книги были переведены на греческий, а некоторые неканонические книги (например, 2 Макк) сразу писались на греческом языке. Всевозможными путями окружающий мир влиял на иудеев. По различным оценкам в новозаветный период в Римской империи насчитывалось около четырех миллионов иудеев, что составляло заметный процент от всего населения. Но существенно больше половины их уже проживало в рассеянии (диаспоре), так что в Александрии Египетской было больше иудеев, чем в Иерусалиме (по сведениям Филона, два из пяти районов этого второго по величине города Римской империи были полностью заселены иудеями), а в Сирии – больше, чем во всей Палестине. И наоборот, в Галилее, где вырос и жил Спаситель, иноплеменных язычников было больше, чем евреев. Большинство христианских общин находилось в городах. В городах соприкасались люди разного происхождения. Возможно потому, что население было смешанным, существовала потребность «принадлежать» к чему-то. Об этом говорят многочисленные ассоциации и организации: профессиональные, торговые, религиозные союзы и братства, молодежные клубы и т.п. В частности, люди, не имевшие гражданства, могли ощутить общность в таких объединениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Отменив многовековой запрет, израильские раввины в воскресенье поднялись на Храмовую гору в Иерусалиме 15 мая 2007 г. 16:10 Десятки раввинов из числа религиозных сионистов посетили в воскресенье Храмовую гору. Цель этого визита — еще раз подчеркнуть неразрывную связь евреев с местом, где находился Храм, пишет 13 мая сайт газеты «Гаарец». Несколькими днями ранее эти раввины выпустили документ, в рамках которого евреям разрешается подниматься на Храмовую гору. Сегодняшний визит — первый после выхода этого постановления. В числе поднявшихся были видные религиозные деятели, такие как главный раввин Совета Иудеи и Самарии Дов Лиор, директор йешивы Маале-Адумим Нахум Рабинович и раввин Даниэль Шале. В прошлые выходные религиозная пресса опубликовала объявление, подписанное председателем Центра йешив движения «Бней Акива» Хаимом Друкманом, его коллегой раввином Авраамом Цукерманом и главными раввином Кирьят-Шмоны Цфанией Дрори. Раввины призывали своих коллег подняться на Храмовую гору в ближайшие дни. К этому обращению присоединились ряд других раввинов из национально-религиозного лагеря, которые решили отменить галахический запрет. Напомним, что консенсус раввинов, включающий как представителей ультраортодоксального, так и национального-религиозного сектора, до сих пор запрещал евреям приближаться к этому месту. Раввины объясняли этот запрет тем, что точное местонахождение Храма неизвестно, а потому евреи могут по незнанию ступить ногой на священную территорию, куда разрешен вход лишь специальным служителям — коэнам. NEWSru.co.il /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/240116.htm...

Раввины-сионисты поднялись на Храмовую гору, нарушив собственный запрет Москва. 14 мая 2007 г. Десятки раввинов из числа религиозных сионистов посетили в воскресенье Храмовоую гору. Цель этого визита – еще раз подчеркнуть неразрывную связь евреев с местом, где находился Храм, передает Baznica . Несколькими днями ранее эти раввины выпустили документ, в рамках которого евреям разрешается подниматься на Храмовую гору. Сегодняшний визит – первый, после выхода этого постановления. В числе поднявшихся были видные религиозные деятели, такие как главный раввин Совета Иудеи и Самарии Дов Лиор, директор йешивы Маале-Адумим Нахум Рабинович и раввин Даниэль Шале. В прошлые выходные религиозная пресса опубликовала объявление, подписанное председателем Центра йешив движения " Бней Акива " Хаимом Друкманом, его коллегой раввином Авраамом Цукерманом и главными раввином Кирьят-Шмоны Цфанией Дрори. Раввины призывали своих коллег подняться на Храмовую гору в ближайшие дни. К этому обращению присоединились ряд других раввинов из национально-религиозного лагеря, которые решили отменить галахический запрет. Напомним, что консенсус раввинов, включающий как представителей ультраортодоксального, так и нациоанльного-религиозного сектора, до сих пор запрещал евреям приближаться к этому месту. Раввины объясняли этот запрет тем, что точное местонахождение Храма неизвестно, а потому евреи могут по незнанию ступить ногой на его священную территорию, куда разрешен вход лишь специальным служителям – коэнам. 14 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22046.html

   001    002    003    004    005    006    007   008