ГОРОД КАПОТНЯ УЛИЦА 4 КВАРТАЛ КАПОТНИ дом 3 квартира 52 ИНДЕКС почт отделения 109429 НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И ЕЕ ДЕТИ НАДЕЖДА 2013/07/21, 17:53:55 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья! Получила Ваш ответ, спасибо Вам!!! Обязательно закажу сорокоуст. Низкий Вам поклон. Храни Вас Бог. р.б.Людмила Людмила 2013/07/21, 15:50:58 Здравствуйте Святые Отцы. Прошу выслать мне р.б. Татьяне и моему мужу р.б. Сергею поясок Богородицы. Вместе 13 лет, у мужа есть дочь, совместных детей нет. Надеюсь с вашей и божьей помощью зачать и родить здорового ребёнка. Помолитесь за нас. Наш адрес:744000 Туркменистан г. Ашхабад ул. Парахат 2/4 д.11 кв.13 Воякина Татьяна. Татьяна 2013/07/17, 20:15:24 Очень прошу выслать ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ МОЛИТВУ И ПОЯСОК БОГОРОДИЦЫ. У меня онкология 4 стадии,лечусь в Израиле.Верю во спасение. Мой адрес Израиль, Тверия14387 ,ул.Раби Акива,д 122,кв.16 (ISRAEL TVERIA 14387 rehov Rabbi Akiva Shurek Irina 2013/07/17, 19:21:54 Здравствуйте святые отцы!!!!!!!!!! Братья!!! Очень вас прошу вас нам помочь,у нас не получается родить ребёночка живём уже 10 лет в браке и ни чего нет!!!!! Я очень хочу стать мамочкой!!!! Помогите пожалуста,вышлети нам освящённый поисок. На вас одна надежда!!!!! 646024 Россия Омская область г.Исилькуль Лермонтова дом 2 Танцай Оксане Николаевне. Ксения 2013/07/17, 07:23:25 Священнослужители Святой Горы Афон.! Огромное спасибо Вам.! Низкий Вам поклон! Здоровья на долгие,долгие годы.Получила Святой Поясочек Пресвятой Богородицы 16 июля.Живу в Казахстане. Обязательно передам его детям моим.С Божьей Святой Помощью поправят свое здоровье, и смогут родить здоровых малых деток.Здоровья Вам и низкий поклон.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2013/07/16, 11:18:42 Спасибо огромное, отцы и братья Святой горы Афон! Сегодня получила поясок,моему счастью нет придела! Я верю, что Господь Бог поможет нам с мужем забеременеть и родить здорового , счастливого ребенка! Дай Бог все здоровья! 2013/07/15, 08:55:16 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья! Очень прошу Вас выслать поясок Пресвятой Богородицы для моего сына Владимира, 17 лет. Ему сейчас очень тяжело духовно и физически, он стал зависим. Последние несколько дней не принимал, понимает к чему это может привести,но ему плохо. Я поддерживаю материнской любовью, заботой и молитвами. Прошу Вас помолиться о его душевном и телесном здравии. Благодарю от всего сердца и низкий Вам поклон. Храни Вас Бог.

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=16

А.А.: Но, тем не менее,  израильские солдаты приносят присягу, произнося:  «Масада не повторится!». Речь идет о гибели последней еврейской святыни,  когда римские легионы захватывали Израиль. В то же время позиция цадиков вызывает  большое уважение, потому что люди, которые считают, что Израиль может погибнуть, ибо он создал государство, не дождавшись прихода Мессии, все-таки разделили судьбу своего народа и находятся в Иерусалиме! И все же, не считаете ли Вы, что веру предков надо защищать с оружием в руках? И.Шамир: Когда Масада называют какой-то еврейской святыней, это немножечко смешно! Она не упоминается ни в одном еврейском тексте! А.А.: Простите, есть  у Иосифа Флавия. И.Шамир: Иосиф Флавий - это не еврейский текст. Замечательный, конечно, текст, написанный бывшим иудеем по-гречески, есть латинский вариант. Священной еврейской книгой это не является. Если вдруг захочется поспорить с этим, то достаточно посмотреть, как относились к этим людям в еврейской традиции: крайне отрицательно! Считается, что лучше бы они этого не делали. Осуждается даже такой авторитетный человек, как поддерживавший мятеж Рабби Акива: о нем говорится, что это его на старости лет бес попутал! Иными словами, совершенно не могу согласиться, что веру предков нужно защищать с оружием в руках. Надо защищать не веру предков, а истинную Веру! Вера предков - это то, от чего отказался Авраам. У него была вера предков, которую он унаследовал от своего отца. Это была вера в идолов. Авраам разбил идолов, отказался от веры предков, пошел за Истинным Богом. Так же поступил и святой апостол Павел, который отказался от веры своих предков и пошел за Христом. Иными словами, нам надо идти за Истинной Верой, а не только потому, что так верили наши отцы. Истинная Вера и без оружия в руках может быть защищена.  Церковь, в принципе,  не от мира сего, но думаю, что не на этом надо ставить акценты, иначе мы превратимся в какой-то христианский ДАИШ. Я думаю, что главное - русским людям нужно защищать Россию! И бороться за Веру не с оружием в руках, а перед иконой в церкви!

http://radonezh.ru/analytics/istinnaya-v...

Формально задачей о. Кирилла как духовника было отправление монастырских служб, исповедь сестер и их духовное окормление. Но на самом деле новые условия существования Церкви требовали от него самых непредвиденных форм служения миру. Государственные власти хотели превратить Церковь в заповедник для старушек, где бы они жили своей богослужебной жизнью и не оказывали бы никакого влияния на жизнь мира. Но Церковь в лице ее истинных служителей всячески разрушала эти перегородки, неся в мир любовь и внутреннюю свободу. В эти годы наиболее полно проявилось призвание о. Кирилла как старца. На него была возложена большая ответственность – помогать всякому человеку, жаждущему личного духовного возрождения, стать личностью пред живым и личным Богом. Святые врата пустыньки и сердце старца Кирилла были открыты всем, кто искал путь к Богу. Старец в Церкви не есть иерархическое лицо, он вне иерархии, у него с ней свободное общение. Сам Бог избирает и призывает на служение старца, Он же Сам ниспосылает ему дары Святого Духа. Народ Духом Святым узнает, открывает этого Божьего избранника и, когда откроет его, радуется, потому что через него в мир приходит Божественная Любовь как жизнь, к которой можно реально приобщиться хотя бы на время, которую можно созерцать как духовную красоту. Та малая, человеческая любовь, которой живет мир, требует восполнения Божественной Любовью . Старец живет ею, она в его сердце, открытом каждому человеку. Он с большим дерзновением свидетельствует миру об этой Любви, свидетельствует своей жизнью. Любовь не любит слов, не учит, не морализирует, предпочитает свидетельство. Поэтому многие старцы были свидетелями, но не учителями. Ради народа, а не в награду за аскетические подвиги, которые у каждого старца имеются, дается Господом харизма старчества. «Как птица не может летать без крыльев, – говорил мудрый Акива, – так и народ не может жить без своих мудрецов». Самым главным в своем служении старца о. Кирилл считал борьбу за человека, за то, чтобы каждый человек стал личностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Книга Руфи соотносится с Книгой пророка Осии как образец с исключением или как самая идеальная норма – с крайностью. По-видимому, как норма закрепляется в традиции та концепция брака, которая в Книге пророка Осии только предвосхищается, а в Книге Руфи уже очерчена. Ап. Павел придает догматическую ясность именно этой, уже существующей концепции, когда уподобляет супругов Христу и Церкви. И раби Акива исходит из нее же, когда уподобляет мужа Крепкому Израиля, а жену – Шехине, Его сопребыванию с нами. Петр Малков. Восточные отцы и учители Церкви о Браке Следует безусловно признать, что любая попытка сведения в единую систему святоотеческого учения о браке заранее обречена на неудачу, ибо общего развернутого и систематического учения о браке у древних святых отцов не существует. При этом необходимо помнить, что каждый из древних восточных отцов, хотя и стремился к согласию с целостной святоотеческой традицией и древним церковным Преданием, в то же время, будучи, как правило, ярким самобытным писателем, нередко выражал свою собственную точку зрения на те вопросы, по которым не была выработана общая церковная догматическая концепция. Одной из таких «недосказанных» областей церковного вероучения как раз и является отношение древней христианской мысли к браку. Конечно, сказанное не означает, что во взглядах святых отцов на брак нет вообще никакого единства. Напротив, по многим позициям в своем отношении к браку древние отцы полностью друг с другом согласны. И все же в их учении о браке слишком много недоговоренностей, более того – множество очевидных противоречий. Впрочем, следует отметить, что эти противоречия иногда могут оказаться на поверку кажущимися, мнимыми – и я намерен в дальнейшем указать на некоторые из таких мнимых противоречий в святоотеческом учении о браке. И все же повторю: такие противоречия существуют. Разумеется, святоотеческая традиция православного Востока высказывает свое однозначно положительное отношение к браку, хотя степени этого положительного отношения и могут быть различны. Святоотеческой традиции неоднократно – особенно на заре истории христианской письменности – приходилось сталкиваться с гнушавшимся браком «лжеименным гносисом», реализовавшим себя в различных лжеаскетических сектах. И именно перед лицом гностиков древние отцы и учители Церкви решительно встали на защиту христианского брака, настойчиво утверждая право на существование в мире и брачного союза, и общения полов ради деторождения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Это понимание reshit в Быт. 1:1 также, по-видимому, подразумевается в других частях Нового Завета, в частности в Ин. 1, где объединяются элементы, взятые из Прит. 8 и Быт. 1­, и понятие Премудрости весьма разумно приравнивается к греческой концепции Логоса, а после этого этот божественный Логос отождествляется со Христом до воплощения: «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом. Оно было с Богом в начале. Через Него все было сделано; без Него ничего не было сделано, что было сделано» (Ин. 1:1-3; ср. 1:10). Это подразумевается в загадочном именовании Христа « reshit творения» в Откр. 3:14 ( he arche tes ktiseos. Ср. Откр. 21:6; 22:13). Некоторые утверждали, что это отражает зависимость от Кол. 1:15, которое могло быть известно лаодикийцам, поскольку церкви Колосса и Лаодикии, возможно, обменивались письмами (Кол. 4:16). Если это так, то он поддерживает утверждение Берни о том, что arche в Быт. 1:1 было в поле зрения автора Кол. 1:15 . Субъектное действие Христа в творении упоминается в Евр. 1:1-2: «Много раз и различным образом Бог говорил в прошлом нашим предкам через пророков, но в эти последние дни Он говорил нам в Сыне Своем, Которого назначил наследником всего и через Которого сотворил мир» . В 1 Кор. 8:6, опять же, возможно, в контексте первобытного исповедания: «Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все [пришло в бытие] и для которого мы живем; и есть только один Господь, Иисус Христос, через Которого все [пришло в бытие] и через Которого мы живем». В отношении этих ссылок можно сделать два общих замечания. Во-первых, поразительно, насколько они разбросаны: они встречаются у таких разных писателей, как Павел и Иоанн, авторы послания к Евреям и Откровения. Это значит, что это учение было частью первоначального христианского вероисповедания. В­ то же время поразительно, насколько небрежно вводится эта доктрина: за возможным исключением Кол. 1:15, библейского обоснования ей не предлагается. Это напоминает, как Акива в MaBot 3:15 прямо утверждает действующую функцию Торы в творении, не приводя доказательств из Библии. Такое утверждение может показаться неизбежно вытекающим из отождествления Христа с Премудростью, чья роль в творении постулируется в эллинистических иудейских текстах, но эта доктрина не так широко распространена в иудаизме Второго Храма, как это часто предполагалось, и на самом деле она укрепляется только тогда, когда reshit из Прит. 8:22 связывается с reshit из Быт. 1:1 .

http://bogoslov.ru/article/6168474

30 Новая выписка из того же Иринеева сочинения (L. cit), с весьма небольшою разницею в тексте продолжающаяся до слов: «затем на эти» и т. д. 32 Начиная с сих слов, и эта глава представляет по большей части буквальное сходство с сказанием св. Иринея о том же предмете. Contra haer. L. 1. с. XII. 33 Чтение сего места в греческом тексте св. Епифания весьма запутано. В тех же выражениях, но только размещенных с большим порядком, читается это место у св. Ипполита. С сим последним чтением согласуется вполне и древний латинский перевод сочинения св. Иринея против ересей. А в следствие того сему чтению и отдано предпочтение пред тем, которое находится в изданиях греческого текста творений св. Епифания. 34 При переводе сих двух слов принято в руководство исправление подлинного текста, весьма невразумительного в сем месте, сделанное Неандером. 35 Слич. выше стр. 72. Встречающееся там чтение имени Акивы: Варакива, исправляется настоящим местом, в котором сие имя, по всем известным спискам Панария, читается: равви Акива. 36 γουμνους τς λησας: так дополняется настоящая речь в книги, св. Иоанна Дамаскина «о ересях», в которой переписываются сии сокращенные Епифаниены известия о ересях по большей части с буквальною точностью. Patrol. c. compl. ser. Greac. T. XCIV, col. 701. 38 При переводе сего места, равно как и далее во всех сомнительных случаях, принято в основание чтение, исправленное по древнему латинскому переводу подлинного творения св. Иринея. 39 Должно заметить, что сие слово у последователей Марка имеет свой особый смысл, который ясен будет из последующего изложения. 40 Сие заклинание переведено согласно с исправлениями греческого текста, сделанными Яном. Alb. Iahnii Symbolae ad emend, et illuslr. s. Epiph. Panaria. In corp. haeresiolog. Berolini, a. 1859 cd. T. 3. pag. 34. 41 Т. e. Аманов, как с вероятностью должно предположить, согласно с толкованием лучших из критиков Иринеева творения против ересей. Сличи также в Панария св. Епифания о валентинианах гл. 19. Тв. Св. Отц. в Русск. пер. T. XLII. сир. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

    15:1—8 Пребывание в виноградной лозе    Слово «пребывать» (15:4— 10) является в греческом языке глагольной формой существительного «обитель» (см. коммент. к 14:2,23). В Ветхом Завете Бог обещал всегда пребывать среди Своего верного завету народа(Исх. 25:8; 29:45; Лев. 26:11,12; Иез. 3728—43:9).     15:1. В Ветхом Завете и в еврейской литературе Израиль иногда изображается как виноградник (напр.: Ис. 5:7) или виноградная лоза (напр.: Пс. 79:9; Ос. 10:1), а Бог — как Виноградарь. Золотая виноградная лоза в храме символизировала силу Израиля, и, возможно, Иисус обращается здесь к ученикам как к верному остатку Израиля (см. коммент. к 15:16).     15:2,3. В оригинале здесь использован глагол «обрезать», имеющий также значение «очищать»; Иоанн обыгрывает многозначность этого понятия, поскольку тема «очищения» играет важную роль в его повествовании (ср. напр.: 2:6; 13:10; о игре слов см. в коммент. к 3:3). Ветхозаветные пророки часто призывали Израиль «приносить плоды» Господу (напр.: Ис. 27:6; Ос. 14:4—8).     15:4—8. Сухие бесплодные ветви лозы годны лишь на топливо. Еврейские учителя верили, что Бог уготовил отступникам страшные наказания, поскольку нетоправдания тем, кто знал истину и отверг ее (ср.: 15:22—24).     15:9—17 Пребывание в любви     15:9—11. Считалось, что соблюдение заповедей (сведенных здесь к заповеди любви) приносит радость (Пс. 18и в позднейшем иудаизме).     15:12,13. Самопожертвование рассматривалось в греко-римской литературе как героизм, а готовность умереть ради друзей — как высочайшая нравственная ценность (см. коммент. к ст. 14, 15). Но иудаизм не разделял этого общепризнанного в греческом мире убеждения, хотя и признавал необходимость отдать жизнь за закон. Равви Акива утверждал, что собственную жизнь следует ценить выше чужих жизней. Едва ли можно предположить, что Иисус находился под непосредственным влиянием греческих представлений о дружбе, но читатели Иоанна, принадлежавшие к диаспоре, были хорошо знакомы с ними, и потому быстро поняли, о чем идет речь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

VIII. Судьба иудаизма Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Chadwick; Walker; Болотов. Как мы уже говорили, иудео-христианские группы в течение долгого времени не порывали с иудаизмом в надежде на полное обращение иудейского народа. В 66 г., когда началось иудейское восстание и в Палестину были введены римские войска, христиане удаляются из Иерусалима в Заиорданье. Несомненно, они вспомнили слова Спасителя: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да уразумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф.24:15-16). С этого момента иудеи стали рассматривать их как предателей. Однако после отвержения Христа вера еврейского народа претерпела резкое изменение. По существу, ветхозаветная вера и новозаветный иудаизм - это две совершенно разные религии. Чаяния Мессии окончательно сфокусировались в политической сфере. Уже в первой иудейской войне Менахем Галилеянин и Шимон Бар-Гиора объявили себя царями-мессиями. После долгой и изнурительной осады Иерусалим был взят в 70 г. сыном императора Веспасиана - Титом. Храм был разрушен и сожжен. Синедрион переселился в палестинский прибрежный город Ямнию. Там же была основана академия, которая проделала огромную законотворческую работу. В Ямнии было положено начало формирования еврейского ветхозаветного канона. В 85 г. определением синедриона в синагогальное богослужение была включена официальная анафема против христиан: «Да будут внезапно уничтожены назаряне и все еретики; и да будут они истреблены из Книги Жизни». Последние годы ямнийского синедриона связаны с именем равви Акивы - очень чтимого среди иудеев толкователя и глубокого знатока Писания. Но, когда началось восстание Шимона Бар-Косбы (132 г.), он поддержал провозглашение его новым мессией и нарек ему новое имя - Бар-Кохба, что значит «Сын звезды». Началась новая иудейская война 132-135 гг. По всей видимости, равви Акива был одним из ее вдохновителей. После необычайно жестоких и кровопролитных боев Иерусалим был вновь взят и вновь до основания разрушен. Улицы его были распаханы, и на его месте был выстроен новый языческий город под названием Элия Капитолина (в честь императора Публия Элия Адриана). Евреям под страхом смерти запрещалось проживать в нем, и только раз в году, в 9-й день еврейского месяца Аба, за установленную плату они допускались в город оплакивать свои святыни.

http://sedmitza.ru/lib/text/434676/

«Когда строительство Святого Храма было завершено и небесные и земные сферы, наконец, объединились в одно целое, тогда вдохновение пришло к царю Шломо и он создал Песнь Песней. Священный Храм был повторением небесного Святого Храма. С самого дня сотворения мира не было веселья большего на земле пред лицом Всевышнего, да святится Его имя, чем в тот день, когда был построен Святой Храм на Земле», — говорит книга «Зоар», основа основ каббалы — еврейского мистического учения. Итак, согласно традиционному еврейскому взгляду, «Песнь песней» была написана в день завершения строительства Храма; она — порождение того восторга, который испытал царь Соломон, увидев, чем завершилось его начинание. И величие этой песни было достойно величия Храма. Столп талмудической учености, рабби Акива идет еще дальше: он утверждает, что день тот был велик именно созданием «Песни песней», а не завершением строительства Храма, то есть ставит «Песнь песней» выше Храма! Сама эта позиция проистекает из глубокого убеждения еврейских мистиков, что «Песнь песней» ни в коем случае нельзя понимать буквально, как поэму о земной любви мужчины и женщины. Каждое ее слово, с этой точки зрения, исполнено глубочайшего мистического смысла, каждое ее слово пронизано высшей святостью. Общий смысл «Песни песней» отражает взаимоотношения между еврейским народом и Богом, которые изначально уподоблялись отношению между мужем и женой, а сам завет еврейского народа с Всевышним — брачному договору. Вот как разъяснял такую трактовку «Песни песней» замечательный русский писатель Василий Розанов: «Иегова есть „супруг Израиля“, когда-то давший ему, как жених, в „вено“ землю Ханаанскую и затем все время мучивший „невесту и жену“ приступами яростного ревнования. В этом суть всех пророчеств, сплетающих нежность ласк и обещаний с угрозами за возможную измену… „Давала мять сосцы свои чужеплеменникам“; „раскидывала ноги по дорогам и блудила, а не была со Мною“… Весь пресловутый „моно-теизм“ евреев есть „едино-мужие“, верность „одному мужу“, какою Авраам поклялся при завете Богу за себя и за потомство („семя“) свое…

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

Об отпевании Софьи Васильевны рассказывает и другой однокурсник Сахарова, Акива Моисеевич Яглом, который тоже был в этот день в церкви: «Андрей сказал, что в первый раз присутствует на полном церковном отпевании и этот обряд ему нравится ( и как-то это по–человечески " ), затем он вспомнил похороны моего брата, где сын брата вместе со своими друзьями читали над гробом еврейские молитвы. Андрей был в этот раз даже для себя удивительно мягким и тёплым». В те дни многие спорили — имея в виду, что обычно Сахаров в церковь не ходил и о своей вере никогда не говорил, — уместно ли было это очень неофициальное, но всё же отпевание в кафедральном соборе. Теперь, прочитав воспоминания Левина и Яглома, я понимаю, что оно было не только уместно, но и необходимо, ибо явилось как бы логическим завершением разговора, о котором пишет Левин в своём очерке «Прогулки с Пушкиным», и тех переживаний Андрея Дмитриевича, на которые обратил внимания Яглом. «Андрей был в этот раз даже для себя удивительно мягким и тёплым». Слова «за други своя» во время отпевания не читаются. Это значит, что Сахаров просто вспомнил их тогда на паперти Ильинского храма. А что касается той любви, больше которой нет ничего на свете, то сам он был действительно переполнен ею. В самом деле, вряд ли в России конца XX века был человек смелее и мужественнее, чем этот болезненный и хилый, абсолютно невооружённый интеллигент. Один из младших коллег Сахарова, Борис Комберг, писал в своих воспоминаниях: «Люди безжалостно относятся к своим пророкам. А пророки — на то они и пророки, чтобы понимать и жалеть людей, помогать им и указывать им путь, сжигая себя…». Жалеть можно по–разному. Можно как-то свысока и, главное, со стороны (такая жалость, возможно, и вправду унижает), но можно жалеть и по–другому — «сжигая себя», заболевая от боли за другого. Именно так жалел каждого Андрей Дмитриевич, у которого не было какого-то своего особого круга друзей и соратников: его другом сразу становился всякий, кто попадал в поле его зрения и нуждался в его участии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005    006   007     008