Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАР-КОХБА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бар-Кохба Симон (Bar-Cochba), предводитель иудеев в восстании против римлян при имп. Адриане , в 131—135 гг. н.э., лжемессия. В течение 115 — 118 гг. иудеи три раза, и все безуспешно, пытались свергнуть ненавистное им римское иго; наконец, в 130 г., немедленно после отъезда Адриана из Сирии , в тиши приготовленное восстание началось снова — и во главе движения стал человек, присвоивший себе прозвище Бар-Кохба , т.е. сын звезды, так как древнее пророчество (Числ. 24, 17) о восходящей из Иакова звезде должно было, по его убеждению, исполниться на нем. Впоследствии это прозвище было заменено другим — Бар-Казиба (сын лжи). Сначала Бар-Кохба боролся с большим успехом против римлян, которые принуждены были даже оставить Иерусалим , так что он был объявлен царем и стал чеканить монету. Война перешла за пределы собственно Палестины ; 50 городов и много деревень перешли во власть восставших, в рядах которых сражался и знаменитый раби Акива со своими учениками. Но когда явился полководец Адриана Юлий Север , Иерусалим пал. Тогда Бар-Кохба удалился в крепость Бетер — и в августе 135 г. осажденные были голодом вынуждены к сдаче, при которой Бар-Кохба пал от руки своих же. Сотни тысяч (580000 человек) иудеев погибли в этой борьбе, многие, в том числе Акива , были казнены, и жестокие кары последовали за этой последней попыткой иудеев возвратить себе политическую независимость. Иудеи были изгнаны из Иерусалима, а разрушенный город римляне вспахали плугом. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 02.01.2007 16:42:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4699.html

В Талмуде мы встречаем удивительное повествование 78 , которое во многом определяет отношение этой традиции к священному тексту. Моисей увидел, как Бог украшает буквы Писания венчиками, и Бог объяснил ему, что через некоторое время придет толкователь, который выведет из каждого венчика груды толкований. Моисей пожелал его увидеть, и тогда Бог поместил его в комнату, где толкованием Библии занимались рабби Акива и его ученики. Великий пророк не понял того, о чем они говорят, но Акива сказал: «Вот учение, которое Моисей получил на горе Синай». Такой подход получил у знаменитого исследователя раввинистической экзегезы Г. Вермеша название «переписанная Библия» 79 , хотя возникают и сомнения в уместности этого термина 80 . Основной источник по самой ранней истории этого направления – таргумы (букв. «переводы»), т.е. переложения Библии на арамейский язык, который в те времена (первые века н.э.) был разговорным для многих иудеев. Создатели таргумов не просто переводили текст с одного языка на другой и объясняли неясные моменты этого текста, но порой буквально переписывали тот или иной пассаж, чтобы исключить нежелательное его прочтение и подчеркнуть то, которое казалось толкователю наиболее верным. Сегодня решения авторов таргумов нередко представляются нам малоубедительным, они отличаются значительным разнообразием. Со временем, особенно после возникновения христианства, внутри иудаизма постепенно возникают традиционные формы и стандартные методы, куда более унифицированные, нежели в христианской традиции и даже в таргумах. Первый период этой стандартизации пришелся на деятельность таннаев (арам. «учителей», до 200 г. н. э.), чье творчество легло в основу сборника текстов под названием Мишна (букв. «повторение»), написанного почти полностью на др.-еврейском языке (т. н. мишнаитский иврит). Окончательное редактирование Мишны связывают с именем рабби Иегуды ха-Наси. Тогда же складываются представления о буквальной непогрешимости библейского текста и основные экзегетические методы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Именно о моей позиции было сказано, что «эта эсхатология есть рецидив традиционно-израильского противления Святому Духу» (Игумен Варсонофий ([Хайбулин). Грядет ли благословенное время мира?//Православная Москва. М., 1996. 32–33   Так, авторитетнейший для иудеев рабби Акива поддержал восстание Бар-Кохбы против Рима в 132 г. и даже провозгласил, что Бар-Кохба и есть Мессия. Рамбам (Маймонид) пояснил: «Бар-Кохба действительно мог стать Мошиахом, если бы не совершил ошибки. Таким образом, можно считать, что рабби Акива не был не прав, Бар-Кохба просто не сумел реализовать имевшиеся у него возможности». (Полонский Пинхас, Китросская Мирьям. День плача, траура и поста//Лехаим. М., 1998. 7 (75). С.17). Из этого эпизода по крайней мере понятно, каким критериям должен соответствовать Мессия в иудаизме. Это не спаситель душ, но тот, кто дает власть еврейскому народу. Так это на его встречу предлагает Лобье выйти вместе с иудеями из Иерусалима?   Лобье П. де. Указ. соч. С.109 – 110.   Подробнее см. об этом главу «Православие и католичество в опыте молитвы» в моей книге «Вызов экуменизма» (М., 1997).   Неклесса А. И. Конец цивилизации, или Зигзаг истории//Знамя. М., 1998. С.168.   " " А может ли еврей стать президентом России? « – „Я не думаю, что умный еврей захочет быть президентом. Не еврейское это дело. Наше дело – бизнес, медицина, производство, искусство, средства массовой информации“» (Мирилашвили М. Только сумасшедший еврей захочет быть президентом России//Версия. М., 1998. 23). М. Мирилашвили – заместитель председателя Российского еврейского конгресса и при этом президент компании, носящей название… «Русское видео».   Неклесса А. И. Указ. соч. С.166 –167.   Введение в криптографию. Под общей редакцией заместителя заведующего лабораторией МГУ по математическим проблемам криптографии В. В. Ященко. М., 1999, с.62.   " Задача неотслеживаемости информации была поставлена в работах Шаума (Chaum) в начале 80-х годов. В то время эта концепция осталась практически незамеченной. Хотя, быть может, ситуация на самом деле обратная: идея была замечена и понята слишком хорошо, и определенные силы, по причинам, которые станут понятны ниже, сделали все, чтобы не дать ей дальнейшего развития.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Беседа 39. Евангелие от Матфея, глава 12, 1–9. «Спор о субботе или Вера и обряд» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. Тему, которую мы рассмотрим сегодня, можно назвать «Спор о субботе», или «Вера и обряд». В ветхозаветные времена подобные споры об обрядовых культах и правильности их соблюдения вытесняли порой даже теологические споры. Подобные культовые споры велись в Храме – в зале из неотесанных камней. После разрушения Храма подобные же споры происходили в Тиберии, в г. Явнее, в виноградном саду. Несколько дней подряд сионские мудрецы решали вопрос: может ли бедный человек для ритуального светильника использовать любое другое масло, если на оливковое у него нет денег? Те из старцев Сиона, которые поддерживали патрициев-богачей, требовали использовать дорогостоящее масло. Сторонники плебса (нищих) защищали интересы своего рынка. Священники Храма и первосвященники не блистали ученой мудростью и побаивались фарисеев и книжников, более эрудированных, начитанных и грамотных. Хотя некоторые фарисеи вели свой род с самых низов, как, например, рабби Акива, который стал изучать Тору и алфавит вместе со своим пятым сыном только благодаря удачному браку, вырвавшему его из нищеты. Сторонников бедняков становилось все больше и больше. Иудейская война и началась с того, что бедное духовенство, книжники и фарисеи восстали против своих богатых собратьев – храмовых священников (саддукеев). Но это произойдет еще только во 2-й половине I века... Фарисеи ничего не получали по наследству, в отличие от храмовых священников, и всего добивались сами. Народ любил их, и они старались любить народ. Но никогда не прощали, никому и ничего. Иисуса из Назарета, как мы ранее говорили, они воспринимали как своего, хотя могли с подозрением относиться к Его происхождению из царского дома, дома Давидова. Впрочем, «принц-плотник» не пугал, а скорее забавлял их. Их настоящими врагами были священники Храма: этих они и презирали, и боялись. Необычное поведение Иисуса они могли связывать с назорейством (такая неверная молва ходила о Нем, хотя назореем Он не был). Он был родом из Назарета, а это совсем другое (об этом более подробно писал блаженный Феофилакт Болгарский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

" Христианский ответ на этот вызов был на сей раз достаточно зрелым, – пишет Бок. – Вместо того чтобы ныть и жаловаться (хотя элементы нытья присутствуют во многих отзывах), многие нашли в себе силы занять более взвешенную позицию. На этот раз мы примем участие в обсуждении, говорят эти люди. Мы не собираемся призывать к бойкоту. Мы не будем протестовать, мы просто рассмотрим так называемые " факты " , фигурирующие в романе, и покажем людям, что существует возможность опровергнуть их в спокойной, обоснованной манере. Это и будет наш ответ на то, что происходит " . Бок полагает, что широкая вовлеченность общественности в обсуждение фильма привела к тому, что христианский ответ на " Код Да Винчи " вышел за рамки голливудского дискурса и спутал Sony все карты. Кардиналы и епископы многих стран организовали дискуссионные группы и курсы по вопросам, связанным с тематикой работы Брауна, и даже лидеры Opus Dei говорят теперь о развернувшейся дискуссии как о " поучительном моменте " . Студия Sony, безусловно, довольна тем, что дело приняло такой мирный оборот. Если христианские лидеры толкуют о " диалоге " и " вовлеченности " , значит, они не говорят: " Не смотрите этот фильм " . Наверное, это и есть ситуация " контролируемого спора " , о которой мечтал Аллан Майер, главный менеджер компании " Ситрик " . Она-то как раз и тревожит Барбару Николози, сценариста и влиятельного христианского блоггера, чья дружба с Джонатаном Боком подверглась в связи с фильмом слишком сильному испытанию. Она признается, что когда впервые услышала, что Бок работает с Sony над фильмом " Код Да Винчи " , то испытала чувство облегчения. Участие в проекте такого человека, как Бок, казалось ей гарантией того, что Sony решила смягчить антихристианскую направленность фильма; поэтому она попросила своих друзей и читателей на время воздержаться от критики; может быть, Рон Говард и сценарист Акива Голдсман откажутся от использования названия Opus Dei и придадут взаимоотношениям Иисуса и Марии скорее духовный, чем телесный характер.

http://religare.ru/2_29834.html

Это спорный вопрос, но в 4 Маккавейской, 4 Ездры, Книге Еноха, Апокалипсисе Варуха и в Псалтири Соломона есть несколько весьма впечатляющих отрывков, которые были собраны доктором Пьюзи (I.c. 48–100) и не опровергнуты в ответе Фаррара (VIII. 180–221). Иосиф Флавий (свидетельство которого Фаррар произвольно отвергает как бесполезное) утверждает, что фарисеи и ессеи верили в вечное наказание, Ant. XVIII. 1, 3; Bel. Jud. II. 8, 11. Рабби Акива (ок. 120 г.) ограничивал наказание в геенне 12 месяцами, но только для иудеев. Талмуд объявляет осужденными на вечную кару лишь несколько разновидностей грешников, особенно отступников и тех, кто презрительно относится к мудрости рабби. Главный отрывок – Rosh Hoshanah, f. 16, 17: «В день суда все будут поделены на три категории, совершенно праведных, совершенно греховных и промежуточных. Первые будут сразу же предназначены и запечатлены к жизни вечной; вторые – сразу же отправлены в геенну ( Дан. 12:2 ); третьи сойдут в геенну и продолжат подниматься и опускаться ( Зах. 12:10 )». Это мнение поддерживали представители двух великих школ, Шаммай и Гиллель, но Гиллель склонялся к более либеральным и милосердным взглядам (см. §155). Фаррар утверждает, что геенна не обязательно и не всегда означает ад в нашем понимании, но она есть: 1) для иудеев, или большинства иудеев, – краткое наказание, за которым следует прощение и избавление; 2) для согрешивших более тяжко – долгое, но все равно не вечное наказание; 3) для худших грешников, особенно язычников – наказание, за которым следует уничтожение. Он цитирует несколько современных ему иудейских авторитетов рационалистического типа, например, доктора Деуша, который говорит: «В Талмуде нет ни слова, которое подтверждало бы печальную догму о бесконечных мучениях». Но доктор Фердинанд Вебер, обладающий не меньшим авторитетом, утверждает, что в некоторых местах Талмуда говорится о полном уничтожении грешников, в других – о вечном наказании, например, Pesachim 54 а : «Огонь геенны никогда не угасает». Syst. der altsynag. Paläst. Theologie, p. 375. Мусульмане разделяют иудейскую веру, меняются только обитатели ада и рая. Согласно Корану, в рай попадают ортодоксальные мусульмане, в ад – все неверующие (иудеи, язычники и христиане), а также отступники от ислама .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   В 70 г. н. э. римляне разрушили храм.    Предсказание сформулировано лишь с незначительным преувеличением: хотя большая часть храма была разрушена до основания, кое-что от него сохранилось. Как явствует из «Свитков Мертвого моря, некоторые другие еврейские группировки тоже надеялись, что Бог покарает властителей храма. Но до 66 г. н. э. никто не предсказывал время этого события с такой же точностью, с какой это сделал Иисус (13:30).     13:3,4. Греческие философы наставляли своих учеников не только во время прогулок, но и сидя перед входом в храм. Вопрос учеников о признаках разрушения храма создает предпосылку для развернутого ответа Иисуса, изложенного далее в этой главе, где Он описывает и неминуемый конец Иерусалима, и конец света.     13:5—8 Еще не конец     13:5,6. В то время лжемессии появлялись в еврейской Палестине довольно часто, и собирали вокруг себя многочисленных последователей вплоть до времени Бар-Кохбы, которого около 130 г. провозгласил мессиейРабби Акива.     13:7,8. Древние еврейские пророки обычно перечисляли эти события среди знамений конца света, которому должны предшествовать великая скорбь или последняя война, уподоблявшаяся иногда родовым схваткам. В противовес им Иисус говорит, что подобные события будут характеризовать обычную жизнь вплоть до конца времен; пока не наступит время конца, история представляет собой только начало родовых схваток.     13:9—13 Скорбь, предшествующая концу     13:9. До 70 г. местные суды, или советы, которые рассматривали дела, вероятно, возглавлялись местными старейшинами или священниками; позднее в их штате появились «раввины. Синагоги были домами собраний и как нельзя лучше подходили для слушания дел и публичного наказания. Иногда в качестве наказания предусматривалась порка; по правилам, которые действовали во 11 в., это означало тринадцать ударов в грудь и двадцать шесть по спине; удары предписывалось наносить изо всех сил. Эти слова воспринимались христианами из иудеев особенно болезненно, поскольку предвещали, что их проповедь будет отвергнута собственным народом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

ученики, поклоняющиеся иудейскому богу творцу, взывая к имени Иисуса, чтобы тот поддержал их, поняли все неправильно. Они не служат истинному Богу, а посрамляют его. И поступая так, они уводят последователей с истинного пути. 14 Таким образом, в то время как большинство иудеев в течение двух веков до рождества Христова и двух веков после него сосредоточивались на идее наступления царства Божьего на земле, как на небе, и Божьего правосудия, врывающегося в ход истории с благими целями, дабы сберечь созданный порядок от разрушения и разложения и даровать людям обновленные (воскрешенные) тела для светлой жизни в новом мире, без прежних страданий, гностики учили абсолютно противоположному. Они верили, что истинный бог, которому они поклонялись, «находится полностью за пределами этого непостоянного мира страданий и боли, созданного смутьяном и глупцом» 15 . Вполне возможно, что именно из-за несбывшихся надежд отдельных представителей различных иудаистских движений того периода, мечтавших о царстве Божьем, некоторые иудеи, отчаявшись, принялись пересматривать свои традиции с точностью до наоборот. Подобные идеи всплыли вновь гораздо позднее, в рамках разнородного иудейского движения, известного как каббала. Если попробовать определить конкретный импульс, который мог подтолкнуть людей к новому и такому странному способу интерпретации иудейских традиций, способный объяснить активность в середине II века гностических движений, известных нам по документам, найденным в Наг–Хаммади и других местах, и осужденным Иринеем и другими, то тут есть очевидное предположение: поражение восстания Шимона Бар–Козивы, также известного как «Бар–Кохба» и «Сын Звезды». Римляне подавили это восстание в 135 году, навсегда изменив лицо иудаизма 16 . Пожалуй, это может объяснить и отчасти циничный способ интерпретации гностиками Ветхого Завета, переворачивающий все с ног на голову. Коль скоро события показали, что Яхве, Бог Израиля, поставил свой народ в безвыходное положение и допустил то, что великая мессианская фигура (сам Бар–Кохба) и выдающийся раввин (рабби Акива, поддержавший Бар–Кохбу и объявивший его Мессией) потерпели такое страшное поражение, значит, возможно, все традиционные представления о том, кто хороший, а кто плохой, искажены. Вероятно, по этой причине во многих гностических текстах герои предстают злодеями, и наоборот: если Бог Ветхого Завета все–таки плохой бог, из–за которого его народ терпит беды, то, может быть, те, кого он осуждал (такие, как Каин), все–таки были хорошими, а те, к кому он был милостив (такие, как Авель), были плохими.

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

И вот причудливый, перевернутый мир гностических измышлений обретает форму. И в той же степени, в какой иудеи приветствовали гностическое учение, они делали гигантский шаг в сторону от всего, что было типично иудаистским согласно Ветхому Завету, и так называемой межзаветной литературе, и все это продолжало утверждаться в рамках раввинистической мысли. (Раввины, если попытаться обобщить, продолжали поклоняться единому Богу Творцу и взывать к Нему, и даже больше не ждали прихода Его царства, на что надеялись Акива и другие.) 17 Но были ли гностики в каком-то смысле христианами? Пожалуй, это зависит от того, что имеется в виду. В прошлом столетии было много споров об отношениях между ранним христианством и ранним гностицизмом. Как видно, многие из тех, кого сегодня считают гностиками, называли себя христианами, последователями Иисуса, так что историкам нужно учитывать, что в понятие «христианин» те или иные группы и личности могли вкладывать совершенно разный смысл. Фактически это весьма вероятно. Однако одна научная теория пошла гораздо дальше, но сегодня о ней мало кто вспоминает. В первой половине XX века многие ученые рьяно пытались доказать, что ранние христиане, и не в последнюю очередь Павел и Иоанн, в действительности почерпнули материал для своей зрелой богословской системы, своей интерпретации деятельности Иисуса Назарянина из идей гностицизма. Попытки утверждать это на сегодняшний день практически прекратились, так как есть очень весомые контраргументы, доказывающие, что и Павел, и Иоанн были привержены Ветхому Завету и твердо отстаивали традиционный иудаистский креационистский монотеизм – именно то, что отрицали гностики. Но поскольку Иоанн, Павел и другие авторы Нового Завета (а также те, кого они могли цитировать в ранних христианских гимнах и стихах, включенных в их писания) говорят об Иисусе как о том, кто находится в единстве с вечным уникальным Богом, и о его пришествии в наш мир с целью открыть правду, нетрудно догадаться, что эта история может сослужить очень хорошую службу любому, кто намерен пропагандировать взгляды на мир, отличные от тех, которых придерживались Иоанн, Павел и другие христианские богословы I века. Сохраняй Иисуса ключевой фигурой, великим и могущественным учителем, пришедшим с другой стороны поведать нам правду и спасти нас от тяжелого бремени… и просто измени природу этого бремени (больше не грехи, а материальность), образ Бога (больше не создатель материального мира, Бог Авраама, Исаака и Иакова, а далекая, чистая сущность, не замаранная контактом с творением первого), природу спасения (больше не справедливое царство Божье, рождающееся в рамках вселенной пространства–времени, а полное избавление людей от материального мира)… и вот, пожалуйста, мы по–прежнему последователи кого–то, кого мы зовем «Иисусом», но теперь у нас взгляды на мир и религия без всех этих отвратительных иудейских составляющих. И, как мы увидим, можно не опасаться, что римские власти решат нам возразить.

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

607 Так Barrett C.K. A Commentary on the Epistle to the Romans. P. 169; Käsemann E. Commentary on Romans. P. 243; Wilckens U. Der Brief an die Römer. 1978. T. 2. S. 163; Dunn J.D. J. Romans. Vol. I. P. 481. 608 Так Джуда и Котански (P. 527), Black M. Romans. P. 118; Wilson J.P., «Romans VIII, 28: Text and Interpretation»//The Expository Times 60 (1948–49). P. 110–111; Robinson J. A. X Wrestling with Romans. London: SCM, 1979. P. 104–105. 609 Black M., «The Interpretation of Rom 8:28 ». Neotestamentica et Patristica: Eine Freundesgabe, Herrn Professor Dr. Oscar Cullmann zu seinem 60. Geburtstag Überreicht (Leiden: Brill, 1962). P. 166–72; Daniell E.H. Romans VIII, 28//The Expository Times 61 (1949–50). P. 59 (см. Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J. Romans: A commentary... P. 504). 610 Knox W.L. St. Paul and the Church of the Gentiles. Cambridge. 2nd ed. 1961. P. 105. 2 (Cranfield. Vol. L.P. 425. 4). 611 Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. UBS, London – New York, 1971. P. 458; Cranfield. Vol. I. P. 426. М. Блэк («The Interpretation of Rom 8:28 ». P. 168) говорит, что Павел не такой плохой стилист, чтобы так неуклюже писать: τος γαπσιν τν ϑεν πντα συνεργε ϑες ες γαϑν. 612 Cranfield. Vol. I. P. 427. Комментаторы цитируют подобные высказывания в тогдашней иудейской литературе: «людям, повинующимся велению Господа Бога и не дерзающим преступать законы, всё удаётся сверх чаяния, и наградою их от Бога является будущее [загробное] блаженство» (Иосиф Флавий, Древности, 1.14; перев. Генкеля); «Всё, что делает Всемогущий, Он делает для добра» (рабби Акива, Вавилонский Талмуд, Берахот 60b); «Праведный среди людей – всё, что случается с ним, служит ему» (арам, папирус, цит. по Джуиту-Котанскому. Р. 527). Убеждение, что для благочестивого человека всё к лучшему, Кеземан называет «общей аксиомой античности», а Данн ссылается в этом смысле на работы X . Бальца, П. фон Остен-Закена и Шмитальса. 613 Dodd С.Н. The Epistle of Paul to the Romans. P 138. Перевод Додда подпадает под вариант 3: those who have been called in terms of His purpose, have His aid and interest in everything (ibid. P 137).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003   004     005    006    007    008