Федор Емельянов был отдан Симону Ушакову доучиваться. Но не то было у него на уме. Ему хотелось скорей обзавестись хозяйством. Он задумал жениться и взять тягло, что, конечно, совпадало и с интересами монастыря, которого он был крестьянином. И вот 23 Октября, 1668 г., Воскресенского монастыря Архимандрит Акакий бьет челом Государю о возвращении крестьянина Федора Емельянова на его впусте лежащий участок, поясняя при этом, что хотя он и взят с мастеровыми людьми, но что он был, де, только в простых работниках у иконописцев, тер им краски. Того же года, 1 Декабря сделан был о нем запрос мастеру. Симон Ушаков показал, что тот ученик, Федор Емельянов, учится у него воображению не с радением, потому что его ворил жениться. А впредь будет ли он прочен, или нет, того не ведает, авось будет и он, Федька, после женитьбы станет учиться с радением. А пишет он, Федька, иконное воображение средне, против товарищей своих, которые взяты с ним же из Воскресенского монастыря. Не смотра на такой, по видимому довольно сочувственный отзыв, решение последовало в пользу монастыря, и 30 Марта велено было Федора Емельянова возвратить в Воскресенский монастырь, но с вычетом того жалованья, которое получено было им в Приказе сверх кормовых, а именно: деньгами пять рублей из Приказа Новые Чети, натурою двух четей с осминою ржи и овса и двух пудов мяса свиного. Он пробыл в казенных учениках Ушакова не более одного года и вышел от мастера не доучившись (См. о сем в Сборнике за 1873 г., изд. Общества Древле-Русского Искусства, статьи Г. Филимонова о Симоне Ушакове. стр. 75) 12 Севаст (Севастьян) Дмитриев один из немногих друзей Патриарха во дни тяготевшей над ним Царской опалы. Любопытная переписка его с Патриархом известна пока лишь в одном, и то, к сожалению, весьма неисправном списке. См. рукописный Сборник принадлежащий в библиотеке Ундольского, рукопись Публичного Московского Музея в 4 д. листа, XVIII столетия. 15 Мы уже упомянули выше, что по Царскому Указу, от 22 Декабря, 1665 года, все мастера Русские и иноземные, числом 31 человек, были взяты из Воскресенского монастыря в Оружейную Палату.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2 . Духовник поп Никифор. Как же? – постепенным увеличением его пощений, нощных бдений, молитв и слёзного плача. Читая новый Мартиролог, повествующий о подвигах и страданиях новых мучеников, Евфимий сильнее и сильнее чувствовал в себе позыв к страстотерпчеству, и воображал только мученические венцы и неизреченные блага и сладости вечного блаженства. Однажды он просил старца Акакия умолить Бога, чтобы Он открыл ему: совершится ли мученичество его и каким образом: то есть, сам ли он вызовется на мучение, или будет узнан магометанами: ατκλητος δηλαδ, ν γνωρισϑ. Акакий, спустя несколько дней, поведал ему: «чадо, хоть я и недостоин, но вознёс молитву мою к Богу, и уверен, что есть воля Божия на то, чтобы ты был мучеником, и что сам ты должен вызваться на мучения». Евфимий узнав это, вельми возрадовался. В неделю православия скитские отцы в трапезе ели снеди, какие случились, а Евфимию дали обычный сухой хлеб и воду. Он залился слезами и застонал, но на вопрос – о чём он плачет, – не отвечал. Духовный отец его Никифор, присматривая за ним, увидел, что он часто становится на колени свои, протягивает вперёд шею свою, а руки держит назади, и однажды спросил его: «что это значит». «Приучаюсь, отче, к усекновению головы» – отвечал он. Однако духовник запретил ему делать это. Наконец, настал блаженный час отшествия его со святой горы в Константинополь. Его проводили многие старцы. Один из них на обратном пути сказал собратьям: «уверяю вас, что брат наш Евфимий будет мученик». «Откуда же ты знаешь это?» – спросили его. Он отвечал: «когда я подошёл к нему, чтобы облобызать его, то ощутил такое благоухание от него, какого ни с чем и сравнить не могу: посему думаю, что брат идёт к Богу». С Евфимием отправился 3 . Послушник Никифора Григорий, тот самый, о котором я говорил выше. Оба они остановились в предместье Константинополя Салате у некоего благословенного христианина Григория, который принял их к себе, как людей божиих. Тут Евфимий, по словам присматривавшего за ним скитника Григория, то обдумывал, как ему предстать пред Визирем, то приходил в исступление и созерцал неизреченные блага небесного блаженства, и мученические награды и венцы, то веселился и ликовал, что уже настал его час исповедовать Христа Бога, то соразмерял грех своего отречения от Христа с мучением вечным; а иногда, философствуя, говорил Григорию: как выходит душа из тела и возносится на небо; как он видит Судию – Бога и пресвятую Богородицу во всей славе их; как надобно приобрести благоволение святого архистратига Михаила, дабы с ним пройти все мытарства, и дабы, он привёл его к Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНА, ДАВИД И ИОАНН [Греч. Μηνς, Δαυδ κα Ιωννης] (IV или VII в.), преподобномученики Палестинские (пам. 12 апр.). Краткие сведения о мученической кончине М., Д. и И. содержатся в визант. стишных Синаксарях (напр., в Paris. Coislin. 223, 1301 г. - SynCP. Col. 599-600), где сообщается только то, что они были пронзены стрелами, а в заголовке и в двустишии эти святые названы аввами (т. е. отцами), что свидетельствует об их незаурядном положении и авторитете среди монашествующих. Информация из стишных Синаксарей вошла в греч. печатную Минею (Венеция, 1603) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, где в комментарии высказано мнение, что святой М. жил в IV в. и был младшим современником прп. Макария Великого ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 216). Однако А. Мюллер в изданном им «Всеобщем Мартирологии» (1860) предположил, что М., Д. и И. были убиты арабами в Палестине, и датировал время жизни святых VII в., временем араб. завоеваний, когда мученическую смерть претерпели мн. монахи-подвижники на Св. земле. Архиеп. Сергий (Спасский) отметил, что если эта гипотеза верна, то святые были убиты после осады Иерусалима (636-637). В XIV в. при переводе стишных Синаксарей на слав. язык сведения об М., Д. и И. были внесены в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 33), откуда они впосл. были заимствованы при составлении Великих Миней-Четьих свт. Макарием (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 423). Свт. Димитрий Ростовский в составленных им Четьих-Минеях приводит память и двустишие М., Д. и И. по ВМЧ (Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 238-238 об.) и отмечает, что в печатном Прологе Д. неправильно назван Дадой (напр., в Прологе 1662 г., Л. 246). С указанием на кончину от сарацинов в Палестине память внесена в «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Апр. С. 185); она присутствует и в совр. календаре РПЦ. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 105; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 335; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2007. Τ. 8. Σ. 115. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ АЛБАНСКИЙ [Греч. Νικδημος Αλβαντης] († 11.07. 1722), нмч. (пам. греч. 11 июля); мирское имя неизвестно. Существуют 2 редакции Мученичества Н. А.: одна из них содержится в рукописи Ath. Vatop. 758 (XVIII в.), другая - в рукописи 398 из скита св. Анны на Афоне того же времени. Согласно 1-й редакции, Н. А. род. в Эльбасане (город на территории совр. Албании) в благочестивой христ. семье. Был женат, имел неск. детей. Под влиянием друзей-мусульман перешел в ислам и обратил в мусульманство всю семью, кроме одного сына, к-рого местные христиане успели тайно отправить на Св. Гору. Н. А. поехал на Афон, чтобы забрать сына и по возможности отомстить монахам. Увидев строгую жизнь святогорцев, он раскаялся в отступничестве от Христа и принял постриг с именем Никодим. На протяжении 3 лет Н. А. оплакивал грехи, проводя время в строгом посте, лишениях и духовных подвигах. От афонских отцов он услышал, что для искупления греха отречения от Спасителя следует публично исповедать Христа. Н. А. обратился за советом к старцу Акакию из Кавсокаливийского скита (см. Акакий Новый Кавсокаливит , прп.). Тот помолился Господу, что-то тихо сказал плачущему Н. А., вручил ему свой жезл и благословил в дорогу. Перед уходом со Св. Горы Н. А. сподобился явления Христа, Который открыл все предстоящие ему мучения. Прибыв в Эльбасан, Н. А. исповедал Христа перед знакомыми турками, а Мухаммада назвал льстецом и обманщиком. То же самое он сказал паше, который приказал сбросить его с террасы своего дома, надеясь, что тот разобьется. Н. А. остался невредим. Тогда паша отдал его туркам, к-рые жестоко терзали христианина в течение 3 дней, а затем обезглавили 11 июля 1722 г. Во 2-й редакции содержатся несколько др. сведения: Н. А. род. в деревне в окрестностях Корицы, в Сев. Эпире (ныне Корча, Албания), работал портным в г. Берате (на юге совр. Албании). После смерти 3-й жены он просил у одного турка дозволения жениться на его юной служанке-христианке.

http://pravenc.ru/text/2565600.html

Приказ казнить мечом был немедленным ответом на обращение к свету язычников. – Не бойтесь! – говорили им Павел и Иулиания, – смерть эта – временная, но перед вами – вечная жизнь, где царствует вечная радость... – И радостно преклонили под меч свои головы эти новые мученики: Квадрат и Акакий, взывая молитвенно: Господи Боже, Которого исповедуют Павел и Иулиания! Ты будь с нами, потому что мы умираем, не сделав злого... На другой день повторилось подобное. Новый исполнитель казни, Стратилат, видя, какой неземной отрадой сияют лица Павла и Иулиании среди жесточайших мучений, также познал силу Христову... Бросив орудие пытки, опрокинул он идола, стоявшего здесь, и, перекрестившись, воскликнул: «и я – христианин! Делайте со мною, что хотите!» Меч сразил его голову. «Боже истинный! – воззвал он перед смертью , – не отвергни меня, хотя на краткое мгновение успевшего исповедать святое имя Твоё!» Видя, что никакими пытками не удаётся достигнуть отречения от своей веры христиан и что, напротив того, чудная твёрдость их среди страданий поражает народ и создаёт новых верующих, Аврелиан приказал прекратить истязание мучеников и совершить над ними смертную казнь. С радостью шли на смерть блаженные брат и сестра и громко воспевали: «Избавил нас Господь от мучителей и посрамил ненавидящих нас!» Христиане, взяв ночью тела свв. мучеников, выброшенные за городом, с честью похоронили их. Это было в 273 г. Преп. Иакова Постника Жил в VI-м веке и подвизался в строжайшем отшельничестве сначала в Самарии, потом – близ горы Кармильской. Жизнь преп. Иакова может служить примером того, что никакая степень духовной высоты не обеспечивает человека от глубочайшего падения и, вместе с тем, она служит доказательством, что никакое падение человека не истощает милосердия Божьего, если вслед за падением последует искреннее покаяние. «Бездна» греха – «бездну» милости «призывает», милости и незлобия Божьего, всего мира даже грехами – непреодолеваемых. Тысячи искушений победоносно отразил спасавшийся в своей пустыне отшельник Иаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август 8/21 августа Мученик Триандафил Старозагорский 16/29 августа Преподобный Иоаким Осоговский

http://pravoslavie.ru/40419.html

Светскому лицу нельзя было отказаться от такого подарка, ибо то было епископское благословение. Но и епископу нельзя было отказать в подарке, когда таковой у него просили, ибо то значило бы отказать в благословении. На низших лиц Феофил действовал пышными обедами. Вскоре он достиг того, что лица, посаженные Златоустом в тюрьму, были отпущены. Между тем на собор стали собираться епископы, и в числе их 28 египетских епископов.    Златоуст знал, что творится у Феофила, и все-таки оставался заседать только с преданными ему епископами. Вдруг однажды он получает от Феофила приглашение явиться на собор (в предместье Халкидона Руфиниану, «при Дубе» ’επι δρυν, куда переправился Феофил из Константинополя). Приглашение было выражено в такой форме: «святый собор епископов – Иоанну. Против тебя подано много обвинительных заявлений; поэтому приходи на собор и захвати с собою Серапиона и Севириана». Епископы, заседавшие с Иоанном, заметили, что Феофил не имеет права так поступать с Иоанном. С ним заседают 40 епископов и в том числе 7 митрополитов, а с Феофилом – только 36. К тому же лучше собраться собору в Константинополе, чем в Руфиниане. Златоуст благодарил собор и – с своей стороны – заявил, что он готов идти на собор Феофила, только чтобы исключены были из числа судей его явные враги – Феофил, который еще по пути рассказывал, что едет низложить Иоанна, Акакий верийский, который, недовольный приемом Златоуста, говорил: «я ему заварю кашу» (εγω αυτ αρτω χτραν), также Севириан и Антиох. Эти требования не были уважены, и отцы приступили к суду в отсутствие Иоанна.    Дело тогда поставлялось так. Если обвиняемый не являлся, то он, хотя еще не оказывался через то виноватым, но тем самым создавал для себя новый пункт обвинения. 13 заседаний держал этот собор при Дубе (403), 12 заседаний против Златоуста и одно против Ираклида ефесского. Главными обвинителями были диакон Иоанн и монах Исаак сириец. Диакон Иоанн был низложен Златоустом за убийство; но на соборе, обвиняя Златоуста, он заявил, что епископ, лишив его сана, поступил с ним слишком строго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

В день наречения, то есть 26 февраля, которое литургические памятники называют также “благовестием”, или в один из ближайших дней был совершен Чин целования, когда новоизбранный “представлялся Митрополиту и епископам избирателям”[ 9 ]. Наконец, 4 марта в третью неделю Великого Поста, то есть Крестопоклонную, в Успенском Кремлевском соборе была совершена святительская хиротония. Святитель Макарий Митрополит Московский. Гобелен. 2000 г. Божественной Литургии предшествовал Чин малого знамения, главная часть которого представляет Исповедание православной веры новопоставляемым[ 10 ]. Во время Литургии на Трисвятом был рукоположен новый иерарх Русской Церкви. Отличительной особенностью Новгородского владыки в то время был белый клобук, который был возложен на него. Несомненно, что из всех ставленников-архиереев Митрополита Даниила святитель Макарий был наиболее известен в истории[ 11 ]. Летописи не называют архиереев-участников хиротонии, но возглавил ее Всероссийский Митрополит Даниил, возведший за три года до этого святителя Макария во все духовные степени, начиная со чтеца и до архимандрита. Все это характеризует и личные взаимоотношения этих двух иерархов, а также тесные связи монастырей преподобных Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого. На основании справочного труда П. Строева можно говорить, что участниками хиротонии могли быть епископ Рязанский и Муромский Иона (1522–1547; поставлен в 1522 году из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря), епископ Тверской и Кашинский Акакий (1522–1567), епископ Смоленский Иосиф (1515–1532), епископ Суздальский и Тарусский Геннадий (1517–1531), епископ Вологодский Алексий (1525–1543), епископ Коломенский Вассиан (Топорков; 1525–1542), епископ Сарский и Подонский Досифей (Забела; 1508–1544)[ 12 ]. Но вероятно, что съехались в Москву не все и неприехавшие иерархи прислали свои повольные грамоты. В древности особо чтилось празднование дня, в который совершилось какое-либо знаменательное событие[ 13 ]. Знаменательно, что из Макарьевской иконописной мастерской сохранилась икона “Герасим, иже на Иордане со лвом”[ 14 ], в день памяти которого была совершена архиерейская хиротония Святителя.

http://pravmir.ru/vazhneyshie-vehi-zhizn...

Другим и важнейшим камнем преткновения явилось требование восточных не допускать до участия в соборе Афанасия и Маркел­ла, доколе они не будут оправданы собором. Для рассмотрения дела Афанасия они предложили направить в Египет специаль­ную комиссию. Западные участники Сардикийского собора нахо­дили, что святитель Афанасий и Маркелл не нуждаются в пере­смотре их дела, поскольку они уже оправданы Римским собором. Западные отцы выступили на соборе как ревнители православ­ного Никейского символа и защитники святого Афанасия от ата­ки на него со стороны ариан и потворствовавших им епископов Востока, но с формальной канонической точки зрения извест­ная правота была на стороне восточных, не желавших призна­вать Римский собор высшим по статусу, чем соборы, состоявши­еся в Тире и Антиохии. Протестуя против неприятия их аргументов, восточные поки­нули Сардику и провели сепаратное заседание неподалеку от нее, в Филиппополе, и на этом своем соборе, который они называли впоследствии «Сардикийским», низложили, помимо уже ранее осужденных на Востоке святителя Афанасия и Маркелла, Осию Кордубского, Протогена Сардикийского, Максимина Трирского, Павла Константинопольского, Лукия Адрианопольского и Асклепу Газского, а также Юлия Римского, «как первоначальника и вождя этого зла, который первый... отверз дверь общения осужденным и преступным и имел дерзость поддерживать Афанасия» 181 . Тем временем западные отцы, продолжая соборные заседа­ния в Сардике, по предложению Осии Кордубского, намеревались составить новый символ, в котором были бы полнее изложены догматические определения, содержащиеся уже в Никейском символе, но святой Афанасий убедил их не делать этого, что­бы тем самым не принижать значение Никейского символа. Отцы собора ограничились заявлением своей приверженности Никейскому символу, еще раз подтвердили невиновность святи­теля Афанасия и Маркелла, которого они признавали законным епископом Анкирским, объявив о низложении занимавшего его кафедру Василия. Помимо него низложены были захвативший Александрийский престол Григорий и новые вожди арианской партии, выдвинувшиеся на первые роли после смерти Евсе­вия Никомидийского: Стефан, именовавшийся Антиохийским, Акакий, занимавший после кончины Евсевия Кесарийского его кафедру, Минофонт Ефесский, а также Феодор Фракийский, Наркисс Илинопольский, Георгий Лаодикийский, Квинтиан, занимавший Газ скую кафедру, которая признана была при­надлежащей епископу Асклепе, Валент Мурзикийский и Урсакий Сингидунский. Отцы Собора занимались также вопроса­ми церковной дисциплины и в связи с этим издали 20 правил. Эти каноны были составлены сразу на двух языках: латинском и греческом. Правила Сардикийского Собора получили обще­церковное признание. На Западе они некоторое время усваи­вались Никейскому Собору, и тем самым им придавался самый высокий авторитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скит Кавсокаливия (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к Великой Лавре , на скалах. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом . Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII — нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры , назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Кавсокали...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010