По этому вопросу следовало допросить каппадокийцев. Издавна подчиненные царям персидским, говорившие языком иранским, покланявшиеся «персидским демонам», проповеданным Заратустрою 301 , каппадокийцы имели календарь с именами месяцев, представлявшими слепок с авестических, и с эпагоменами после 12-го месяца Ζνδαρα 302 , следовательно, на армяно-египетский лад, замыкавшими annus uagus. Очевидно, как интересен вопрос: новый год каппадокийцев совпадал с персидским или с армянским? Этим вопросом я задался уже давненько и решил его для себя и, не подозревая, что его решал сам фон-Гутшмид 303 . К моему великому удовольствию, я сошелся с этим истинным ученым в решении этого вопроса. Но мой modus procedendi доказывает мою полную независимость. Воспроизвожу его потому, что вопросы этого рода никогда не станут прозрачно ясными для всякого встречного и поперечного; а потому и мой скромный голос может иметь некоторое значение для тех, которые подобными вопросами интересуются и предлагаемые решения их контролируют. Точкою отправления для меня служили некоторые вопросы, возникающие в людях, знакомых с церковными отношениями во вторую половину IV в., при чтении творений св. Епифания кипрского . Хорошо известно 304 , что этот митрополит Константин-Саламина (с 367 г.) Gratiano Aug. Equitio u. с. conss. индикта II в 90-й год Диоклетиана, следовательно, между 1 янв.–28 авг. 374 г., писал 60-й и 119-й (и последний) numeri своего Αγκυρωτς; что в следующем (375 г.) он уже писал numerus 2-й главы 1-й своего главного сочинения Πανριον κατ Αρσεων; что в 92-м году Диоклетиана (30 авг. 375–28 авг. 376) пресвитеры-архимандриты Акакий [впоследствии епископ веррийский] и Павел прислали Епифанию послание, в котором говорили, что, лишенные возможности из уст его слышать слово назидания, они желали бы получить от него какое-либо его сочинение, и он пришел к мысли – послать им именно Панарий; что в 93-м году Диоклетиана (29 авг. 376 – 28 авг. 377 г.) Епифаний писал 66-ю главу этого сочинения, состоящего из 80 глав и послесловия Περ πστεως. – Но, обличив в Панарии 80 ересей (в том числе, несколько таких, которые давно перестали существовать, напр., иродианы, иудейские μεροβαπτιστα, николаиты), св. Епифаний не коснулся так называемой ереси магусеев ( μαγουσαοι ­ сир. mg h ûš’), т. е. персидской религии «mazda-yaçna», в борьбе против которой столько доблестных чад церкви персидской получило венец мученический. Лишь в Περ πστεως три строчки отведены и «магуше» 305 и о них сказано только следующее: «у персов магусеи идолов гнушаются, но идолам [же] покланяются: огню, луне и солнцу». Очевидно, от внимания ересеолога не ускользнули и магусеи; но почему же он не обличил их в специальной главе?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Это вторжение было неожиданным для персов и застало их врасплох, так что, по словам Феофилакта Симокатты, «персидские земли… были жестоко опустошены, ограблены, и ромейское войско получило огромную добычу» 496 . Ранней весной следующего года Маркиан вторгся в Персию с более многочисленным войском со стороны приграничной крепости Дары. Вышедшие ему навстречу иранские войска стали лагерем у Нисибиса. Сражение между двумя армиями состоялось около городка Саргафона, и персы в нем потерпели поражение, потеряв 1200 человек убитыми. Еще больше было раненых и взятых в плен. Потери ромеев составили всего семь человек. Однако после этой блестящей победы римская армия стала терпеть неудачи. Маркиан осадил важнейшую в стратегическом отношении иранскую крепость Нисибис, но, несмотря на приказ Юстина, из-за недостатка сил он не решался на ее штурм. Разгневавшись на Маркиана, император уволил его от должности магистра армии, назначив вместо него Акакия, сына Архелая. Когда он прибыл в лагерь под стенами Нисибиса и объявил Маркиану о его увольнении, тот просил дать ему возможность, прежде чем он сдаст должность, овладеть осажденным городом, но Акакий ему отказал и действовал при этом с возмутительной бесцеремонностью, уверенный в поддержке Юстина. Он в присутствии офицеров и солдат ударил Маркиана по лицу, несмотря на то что тот был родственником императора, к тому же популярным среди воинов. Маркиан подчинился, но войска с трудом удалось удержать от мятежа. Воспользовавшись замешательством в ромейском лагере, персы сделали удачную вылазку, и ромеи сняли осаду и бежали в близлежащую крепость Мардис, в которой уже их осадили персы. Тем временем войска под командованием шаха Хосрова скрытно от противника перешли через Тигр и двинулись через Сирийскую пустыню в направлении Киркенсии. Там они разделились, и часть их во главе с самим шахом пошла к Нисибису, чтобы врасплох напасть на осаждавших его ромеев, а шеститысячный корпус под командованием Адормана переправился через Евфрат и, двигаясь через Келесирию, подвергнутую разграблению, остановился в окрестностях Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Акакий Новый, Сярский, Афонский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Акакий Новый, Сярский, Афонский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Акакий Новый, Сярский, Афонский, прмч. Акакий Новый, прп. Преподобный Акакий Новый принял пострижение в Свято — Троицкой обители святого Дионисия Олимпийского (память 24 января) в Загорах. Удалившись на Святую Гору Афон, преподобный по совету своего духовника, отца Галактиона, поселился в скиту святого Максима Кавсокаливского (память 13 января), который многократно являлся подвижнику. Подвиги преподобного Акакия были чрезвычайно суровы: вместо хлеба он ел сушеные травы, смешанные с толченым мрамором. На вопрос, сколько должен спать монах, преподобный отвечал, что для истинного монаха достаточно и получаса, и сам, несмотря на старость и болезни, показывал в этом пример. О смирении преподобного говорит следующий случай. Однажды, когда преподобный Акакий пришел в воскресенье в скитскую церковь, проигумен Неогрит передал ему свою трость и сказал: " Возьми, отец, жезл, и будь вождем здешней братии " . Поцеловав руку проигумена, преподобный Акакий принял жезл без всякого прекословия. Но, чтобы смирить свой помысл, он с того времени никогда не только не брал настоятельского жезла в свои руки, но и собственный, обычный в старости посох, совершенно оставил. За высокие подвиги преподобный Акакий удостоился дара непрестанной умной молитвы и Божественных откровений. Он отошел ко Господу 12 апреля 1730 года, достигнув почти столетнего возраста. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Акакий Новый, Сярский, Афонский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1670

22 марта (9 марта по ст.стилю) мы вспоминаем другого Акакия, Севастийского. Он был одним из сорока севастийских мучеников, пострадавших в 320 году от рук императора Ликиния. 25 апреля (12 апреля по ст.стилю) день памяти Акакия Кавсокаливита (Нового), подвизавшегося на горе Афон в пещере Максима Кавсокалива. Скончался в 1730 году в возрасте ста лет. 30 апреля (17 апреля) церковь чтит Акакия Мелитинского, епископа. Он происходил из армянского Мелитина. Был отдан родителями в монастырь по обету (они долго молились Богу о рождении детей). Акакий не только прошел путь от чтеца до священника, но стал епископом. Участвовал в 431 году в третьем Вселенском соборе, где боролся с несторианской ересью. Прославился даром чудотворения. На иконах изображается старцем в епископском одеянии.2 8 сентября (15 сентября по ст.стилю) церковь отмечает обретение мощей святителя Акакия, еп. Мелитинского. 14 мая (1 Мая по ст.стилю) преподобномученик Акакий Новый. В девятилетнем возрасте был отдан башмачнику в ученики. Бежал от побоев. Был принят женщинами мусульманками. Жил в роскоши и отрется от Христа. Но в 18 лет, когда жена хозяина «воспылала к нему любовью», бежал на родину. Отказался от мусульманской веры. Обрадованная мать, приняла сына и отправила его на Афон, где он принял монашество, а потом и благословение идти на мученический подвиг. Акакий дерзновенно отправился к туркам, чтобы исповедовать перед ними Христа. Там он был обезглавлен. Его мощи хранятся на Афоне в монастыре св. Пантелеимона. 12 сентября (30 августа по ст.стилю) Акакий новый чтится также в соборе Сербских святых. 20 мая (7 мая по ст.стилю) Акакий, сотник. Его еще называют Каппадокинянин, так как он родился и жил в Каппадокии. Или Акакий Византийский, так как его мощи находились в построенном в его честь храме в Константинополе. Акакий пострадал во время гонений на христиан при императоре Максимиане Галерии. Его многожды истязали за веру. И обезглавили из милости, так он занимал почетную должность центуриона мартисийского полка.

http://pravoslavie.ru/75826.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Акакий Новый Акакий Новый     Преп. Акакий Новый               Преподобный Акакий Новый родился в селении Голица, в Эпире. Он происходил от простых, но благочестивых родителей и во святом крещении назван был Анастасием. Едва только Анастасий достиг юношеского возраста, как должен был заняться домашним хозяйством, по случаю смерти его отца, который оставил его с малолетним братом и матерью сиротами. Прискорбно было добронравному юноше Анастасию в тот период жизни, когда ему желательно было заняться учением грамоте, лишиться родителя и вместо него заправлять домашним хозяйством, вследствие чего он остался неграмотным. Но Творец Небесный за лишение грамотности умудрил его премудростью свыше и оградил его страхом Своим. Анастасий с особенной ревностью любил ходить в церковь Божию, где, со вниманием слушая чтение Священного Евангелия и также поучительные беседы о совершенной евангельской жизни и о последователях оной, которые доблественно кончили свои подвиги и после многотрудной постнической жизни отошли в вечный покой. Все это воссеменяло юное его сердце: он хотя млад был телом, а ум имел взрослого и вместо обычных детских игр старался ревновать о той высокой жизни, которую указал Господь наш Иисус Христос в священном Своем Евангелии. Когда Анастасий пришел в совершенный возраст, тогда его мать предложила ему сочетаться законным браком, но целомудренный юноша и слышать не хотел о женитьбе, ибо сердце его, горевшее любовью к Иисусу Христу, влекло его подобно жаждущему еленю на источники водныя, т.е. не к семейной, а уединенной жизни, вследствие чего он в свободное от хозяйственных трудов время уединялся от всех и где-либо в тишине воссылал молитвы к Богу. Начало такой жизни юному подвижнику весьма нравилось, и он со всей ревностью начал усердно проходить добродетельную жизнь, которая со временем сделалась для него как бы необходимой потребностью, так что иногда случалось, что он из своего уединения от сладости молитвы и Божественного утешения забывал возвращаться домой. Подобный образ жизни смущал его мать, у которой было одно лишь желание - видеть Анастасия поддержкой ее в старости, а потому неоднократно увещевала его жениться. Но ни просьбы, ни угрозы матери не могли поколебать его, ибо он положил твердое намерение сохранить себя целомудренным. Его душа желала иноческой жизни и работать Господу в удалении от мира. Вследствие этого он на 23-м году своего возраста удалился в пределы Загоры и там поступил в монастырь, называемый Суровия, основанный святым Дионисием Олимпийским во имя Св. Троицы, близ селения Макриницы, где, после обычного искуса в монастырских послушаниях, был пострижен в монашество с именем Акакия.

http://isihazm.ru/1/?id=579

В Селевкии собор открылся 27 сентября 359 года. Императора на соборе представлял комит Леон. В соборе участвовало более 150 епископов. Среди них был и находившийся в ссылке на Востоке приверженец Никейского символа Иларий Пиктавийский. К числу никейцев принадлежал и приехавший из Египта епископ Имерий. Омиусиане составляли на соборе большинство. Епископы Василий Анкирский и Македоний Константинопольский прибыли на собор с опозданием, но в нем с самого начала участвовали такие видные иерархи из этой группы, как святой Кирилл Иерусалимский, Элевсий Кизикский, Евстафий Севастийский и Георгий Лаодикийский. Присутствовали на соборе старые предводители арианской партии Георгий из Александрии, а также склонявшиеся к аномейству Евдоксий и Акакий Кесарийский. В самый день открытия собора Акакий предложил отменить Никейский символ и отвергнуть учение о единосущии, подобосущии и даже подобии Сына Отцу, ибо ничто не может быть подобно Божественной сущности Отца. Подобное богословие вызвало возмущение большинства участников собора, которые поддержали предложение подтвердить Антиохийский символ 341 года. Но затем до участников собора довели категорическое требование императора подписать согласованную с «западными» четвертую сирмийскую формулу с включением в нее анафемы аномеям. В ответ на этот ультиматум Акакий, днем раньше отстаивавший «неподобие», провозглашает анафему аномеям и предлагает новый вариант символа, по поводу которого «епископ Помпеополиса Пафлагонского Софроний, – как пишет Сократ, – громко сказал… “Если ежедневное изложение собственных помыслов будем принимать за изложение веры, то истины точной у нас не останется”» . Но Акакий настаивал на собственном варианте, в основу которого было положено учение о «подобии», и после Севастийского собора он даже стал предводителем партии так называемых «омиев», объединившей старых ариан с оказавшимися способными к компромиссам аномеями. Когда омиусиане на продолжившихся заседаниях «спросили акакиан, в каком отношении признали они Сына подобным Отцу», те ответили: «В отношении только к воле, а не к существу» . Началась бурная дискуссия, в ходе которой выявилось, что большинство соборян отвергает не только аномейство, но и формулу о «подобии», и комит Леон, явным образом сочувствовавший арианам, покинул собор. Когда «посланные к нему встретили в его доме сообщников Акакия и… стали… звать его в собрание, он отказался под тем предлогом, что собор разделился на партии, между тем как царь приказал ему присутствовать на соборе согласном и полном» .

http://pravoslavie.ru/46235.html

Правосл. преемник Тимофея, Патриарх Иоанн I Талайя , был не в ладах с К-польским Патриархом Акакием, и тот способствовал его устранению. Талайе пришлось бежать в Рим, и на Александрийской кафедре вновь оказался Петр Монг (482). Патриарх Акакий вступил с ним в переговоры с целью выработать приемлемое для обеих сторон соглашение, в результате чего появилось подписанное имп. Зиноном и, вероятно, созданное при участии Акакия объединительное послание («Энотикон») к Александрийской Церкви. Этот документ, не столько вероучительный, сколько церковно-политический, ставил своей целью укрепление гос-ва через установление церковного мира путем нек-рых уступок монофизитскому Востоку. Петр Монг признал «Энотикон» и был принят в общение К-польским Патриархом, однако в самой Александрии у него возникли трудности: крайние монофизиты, не вполне доверявшие ему, требовали от него решительного осуждения Халкид. Собора. Принят был «Энотикон» также в Антиохии и Иерусалиме. В то же время Антиохийский патриарх Петр Гнафей (485-489), противопоставляя себя халкидонатам, ввел чтение Символа веры в чин литургии и пение монофизитского добавления к Трисвятому «Распныйся за ны» . Папа Симплиций , к к-рому уехал свергнутый правосл. Александрийский Патриарх Иоанн Талайя, узнав о восстановлении общения Патриарха Акакия с Петром Монгом, потребовал от К-поля разъяснений: Рим отказывался признавать Петра Монга из-за его общения с Петром Гнафеем. Патриарх Акакий не ответил. Новый папа Римский Феликс III отправил посольство в К-поль, но Акакию удалось привлечь послов на свою сторону, и в их присутствии имя Александрийского Патриарха Петра Монга было внесено в диптихи. Папа был разгневан, результатов посольства не признал и объявил К-польского Патриарха Акакия низложенным. В ответ Акакий вычеркнул имя папы Римского Феликса из диптихов (484). После смерти Патриарха Акакия (489) и имп. Зинона (491) новый имп. Анастасий I оказался сторонником status quo в рамках «Энотикона» и попытался провести на Римский престол своего ставленника, но это в полной мере не удалось, и Рим до конца его правления оставался верен своим требованиям открытого признания Халкид.

http://pravenc.ru/text/63764.html

Патриарх Акакий вступил с ним в переговоры с целью выработать приемлемое для обеих сторон соглашение, в результате чего появилось подписанное имп. Зиноном и, вероятно, созданное при участии Акакия объединительное послание (« Генотикон ») к Александрийской Церкви. Этот документ, не столько вероучительный, сколько церковно-политический, ставил своей целью укрепление государства через установление церковного мира путем некоторых уступок монофизитскому Востоку. Петр Монг признал «Генотикон» и был принят в общение Константинопольским патриархом, однако в самой Александрии у него возникли трудности: крайние монофизиты, не вполне доверявшие ему, требовали от него решительного осуждения Халкидонского Собора. Принят был «Генотикон» также в Антиохии и Иерусалиме. В то же время Антиохийский патриарх Петр Кнафей (485-489), противопоставляя себя халкидонатам, ввел чтение Символа веры в чин литургии и пение монофизитского добавления к Трисвятому «Распныйся за ны». Папа Симплиций , к которому уехал свергнутый православный Александрийский патриарх Иоанн Талайя, узнав о восстановлении общения патриарха Акакия с Петром Монгом, потребовал от Константинополя разъяснений: Рим отказывался признавать Петра Монга из-за его общения с Петром Кнафеем. Патриарх Акакий не ответил. Новый папа Римский Феликс III отправил посольство в Константинополь, но Акакию удалось привлечь послов на свою сторону, и в их присутствии имя Александрийского патриарха Петра Монга было внесено в диптихи. Папа был разгневан, результатов посольства не признал и объявил Константинопольского патриарха Акакия низложенным. В ответ Акакий вычеркнул имя папы Римского Феликса из диптихов (484). После смерти патриарха Акакия (489) и императора Зинона (491) новый император Анастасий I оказался сторонником status quo в рамках «Генотикона» и попытался провести на Римский престол своего ставленника, но это в полной мере не удалось, и Рим до конца его правления оставался верен своим требованиям открытого признания Халкидонского Собора и анафемы патриарху Акакию. Патриарх Евфимий , подозревавший императора в монофизитских симпатиях, был отстранен и сослан; такая же судьба постигла и его преемника патриарха Македония II , хотя и принявшего поначалу «Генотикон», но отказавшегося потакать монофизитской партии Севира , имевшей огромное влияние при дворе.

http://drevo-info.ru/articles/24714.html

47 об.) Божий суд приидет. I архиепископ Акакий по веселии многом пойде от великого князя во свой град Тверь, и первее входа дому своего прииде в темницу, идеже преподобный отец наш Максим грек седяше; и показа архиепископ стражем темничным епистолию от великаго князя о развязании тяжких на нем оковы железныи Максима грека . И прииде архиепископ в темницу и подаде свое благословение преподобному Максиму, и от великаго князя свобождение от уз тяжких. И начата разрешити оковы, от третияго часа даже и до 9 час разрешение бысть, и разрешишася; и архиепископ Акакий взя его к себе Максима на поруки. И у тверскаго же владыки Акакия премудрый он Максим грек бысть (л. 48) в чести велицей, яко и на трапезе ему седети вкупе со святителем, и ясти со единаго арфема 855 . Но обаче ненавистник добру рода человечя злокозненный диявол, наветницы московскии великому князю наветующе о преподобнем, яко архиепископ тверский Акакий калугера страннаго Максима в великой чести у себя имеет. И посылаеми быша посланнии, дабы из темницы ноне мало свобождение давали Максиму. И о велие чудо и неизреченое слово! Како злонаветницы и злохулницы и злозавистницы на таковаго свята и преподобнаго мужа и премудра и злохулников их язык уясниша премудростию своею и добродествующа им, и Бога молиша о них, а не кленяше их, и они зли злоначалники завистию наполнишася и к гордости преклонишася, а якоже (л. 48 об.) те римсти толмачи о нем сказуют, яко таковому премудру старцу и святу житие имуща от младых ногтей и разумом богодухновенным писаний украшен, и в книжном учении несть возможно обрестися и в самой оной Святой горе. И божественною ревностию уразуме во християнех богомерский грех содомский, и безбожное лихоимание, и безчеловеческое резоимание, сиречь росты, и празднословие, и сквернословие, и смех безвременный, и безчинное пиянство, и преизлишная сладкая ядение, и сребролюбие, и лукавый нрав мерский проклятый, немилость к бедным и нищим. И ревностиею Божиею разжегся, совет советовав добр и богоугоден, сиречь учителным словом, еже о божественных писаний пособити християном и истребити от них в конец нечестия семена.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_2.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010