Священномученик Никита был родом из Албании; подвизался на Афонской Горе в посте и молитве. Однажды, почувствовав в сердце великую любовь ко Спасителю, пролившему Свою кровь на Кресте, пожелал сам пострадать за Него. Никита пришел к правителю города Серез и исповедал перед ним веру во Христа. Св. Никита мужественно переносил все муки и пострадал 4/17 апреля 1808 года, в вечер Великой Субботы. Его мощи прославились чудесами. Преподобномученик Евфимий Новый. В молодости произошло у него богоотступничество, а потом он стал горько плакать и бежал на Афон. Его помазали святым миром, и он вновь стал рабом Христовым и пребывал в подвиге поста, в безмолвии и слезной молитве. Он жаждал пострадать за Христа. После елеосвящения и причащения Евфимий, взяв крест и вайи в руки, явился к визирю и исповедал веру христианскую. Его отвели в темницу, где жестоко мучили. Однако Евфимий шел на смерть в веселии. Ему отсекли голову 22 марта/4 апреля 1814 года. Преподобномученик Прокопий сначала жил на Афоне, потом ушел в мир и совершил падение – перешел в магометанство. Но принес покаяние и просил благословения у духовника пострадать за Христа. Иноки пропели молебен Богородице, и Прокопий пошел к судье и исповедал себя христианином, за что его казнили 25 июня/8 июля 1810 года. Преподобномученик Игнатий, устрашенный турецкими солдатами, отрекся от Христа и бежал на Афон, где много трудился для добродетели и призывал Иисуса в сердце своем, просил в молитве своей мученической кончины. Приняв иночество, Игнатий пошел в Константинополь и объявил судье, что Иисус Христос есть Творец всего и истинный Бог. За это турки мучили его в темнице бесчеловечно и жестоко, а потом удавили 8/21 октября 1814 г. Глава мученика Игнатия находится в обители св. вмч. Пантелеимона. Преподобномученик Акакий. Мальчиком Акакий бежал от жестокого хозяина-башмачника, и его, плачущего, привели турчанки к богатому турку. Тот усыновил его и обратил в мусульманство. Жена хозяина соблазняла Акакия на грех и за отказ его изгнали из дома. Долго жил на Афоне Акакий в слезах и посте и наконец решился кровью искупить свое отречение. В судилище он исповедал Христа Истинным Богом, за что и пострадал 1/14 мая 1816 года. Мощи его находятся в обители св. вмч. Пантелеимона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

326-327 327-329 329-330 АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств 330-332 АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом 332-333 333-334 334-335 335-337 337-338 АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни 338-339 339-340 340-341 АЙДАН († 651), еп. Нортумбрии (с 635), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших; зап. пам. 31 авг.) 341-342 342-343 АЙН-КАРЕМ сел. юго-западнее Иерусалима,почитаемое как одно из возможных мест рождения Иоанна Предтечи 343-344 344-345 АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в. 345-347 347-349 349-352 352-353 АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии 353-355 АКАДЕМИЯ 1). организованное сообщество ученых, художников, литераторов и др.; 2). спец. среднее или высш. учебное заведение 355-356 356-359 359-360 АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры 360-361 362-363 АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) 363-364 АКАКИЙ († 251), еп. Мелитинский (Антиохийский?), исп., свт. (пам. 15 сент., 27, 29, 30 или 31 марта) 364-365 365-366 АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

35-летнее разделение церквей (484-519 гг.) из-за Энотикона А.В.Карташев. Вселенские соборы//IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне (оглавление) Папа Симплиций все время упрашивал столицу изгнать Петра Монга. Каково же было его изумление, когда он в 482 г. получил известие ο непризнании избранного на Александрийскую кафедру Иоанна Талайи и продвижении на его место Петра Монга. Папа написал императору об отмене такого назначения и Акакию — об осведомлении: в чем дело? Акакий не ответил ни слова (!). Папа Симплиций болел и скоро, в 483 г., умер. Β это время прибыл в Рим Иоанн Талайя и подал папе формальную жалобу на Акакия. Новый папа Феликс III реагировал чисто в римском духе. Он послал в Константинополь двух епископов и одного юриста (дефенсора Тутуса) с письмом к императору и Акакию. Посольству даны были инструкции держать связь с акимитами, как твердыми защитниками Халкидона. Легатов сразу по прибытии в Константинополь взяли под почетный арест. Письма y них отобрали, убедив отдать их добровольно. Te сдались и согласились сослужить с Акакием. Β их присутствии Акакий внес имя Петра Монга в диптихи. Это значило, что римская церковь публично признает положение, созданное Энотиконом. Но акимиты возмутились этой дипломатией и донесли в Рим. Возвратившиеся легаты нашли папу уже осведомленным и разгневанным. 28 июля 484 г. Римский собор из 77 епископов низложил легатов и отлучил их, a также низложил и дерзкого патриарха Акакия. Β вину Акакию вменялось то, что он позволил императорской власти распоряжаться судьбой Халкидонского собора, не известив папу, который был одним из создателей этого собора. Сверх этого Акакий виноват в том, что не откликнулся на запрос папы и злоупотребил доверчивостью папских послов. «Multarum transgressionum reperivis obnoxius,» — писал папа в отлучительном письме. «Ты лишен священства, отлучен от кафолического общения и от числа верных. Ты не имеешь больше права ни на имя иерарха, ни на священные действия. Таково осуждение, которое налагается на тебя судом Духа Святого и властию апостольскою, носителями каковой мы являемся.»

http://sedmitza.ru/lib/text/435209/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАКИЙ НОВЫЙ КАВСОКАЛИВИТ († 12.04.1730), прп. (пам. греч. 12 апр., 2-я неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных). Род. в сел. Голица в Эпире (Сев.-Зап. Греция); происходил из благочестивой семьи, в крещении был назван Анастасием. Когда Анастасий достиг совершеннолетия, мать решила его женить, но юноша отказался от брака, желая посвятить себя иноческой жизни. Стремясь служить Богу в удалении от мира, Анастасий в возрасте 22 лет направился в пределы Загоры и там поступил в мон-рь Суровия, близ сел. Макриница, основанный св. Дионисием Олимпийским во имя Св. Троицы, где и принял монашеский постриг с именем А. В первую ночь после пострижения он удостоился видения: в руке его явился горящий светильник, озаряющий все вокруг, что предзнаменовало его буд. добродетельную жизнь. По совету опытных старцев А. навсегда удалился из обители на Св. гору Афон, где он посетил известных подвижников. По их совету А. остался в местности Кавсокалива, поселившись там в келье при ц. в честь Преображения Господня. Особую роль в духовной жизни А. играло молитвенное почитание прп. Максима Кавсокаливита. Когда демоны наводили на А. уныние, он призывал этого святого и чувствовал его предстательство. Неоднократно прп. Максим чудесно являлся ему, облаченный в священнические одежды, озаренный небесной славой и в сопровождении монахов. Кроме подобных откровений А. удостоился получить от Бога дар прозорливости. С течением времени число учеников у А. все более увеличивалось. О своей кончине 97-летний А. знал за неск. дней, о чем и сообщил иноку Афанасию, пришедшему из скита св. Анны посетить его. Лит.: Афонский Патерик. Ч. 1. Апрель. С. 351-362; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 54; Γκλιος Ν. Χρ. λδβλθυοτεΟσιος Ακκιος Καυσοκαλυβτης. Αθναι, 1993. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография Преподобный А. изображается как старец, с бородой, в монашеском одеянии (в рясе, мантии, с кукулем на голове). Его изображение есть на гравюре Парфения Закинфиота «Святая Троица, скит Кавсокаливион и двое святых» (1-я пол. XIX в., Афон). Второй святой, изображенный на этой гравюре,- прп. Максим Кавсокаливит.

http://pravenc.ru/text/63796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 8.10.1814, К-поль), прмч. (пам. см. ниже), мон. Род. в г. Стара-Загора и, вероятно, был болгарином по происхождению. В кон. XVIII в. его родители, Георгий и Мария, переехали в Пловдив (греч. Филиппополь). С детства Иван отличался благочестием и 6 лет прожил в Рильском мон-ре в послушании у своенравного старца. Согласно болг. версии Жития, Иван в мон-ре жил у дяди (брата отца или матери), иером. Игнатия (Калпакчиева), бывш. разбойника, к-рый раскаялся и стал монахом (Жития на бълг. светии. 1974. С. 171). Иван вернулся в Пловдив, когда турки набирали людей в армию для подавления бунта в Сербии. Его отец отказался воевать с братьями по вере, за что был жестоко убит, а мать и 2 сестер насильно обратили в мусульманство. Узнав об этих событиях, Иван спрятался у благочестивой старицы. Сестры выдали его туркам, но Ивану удалось скрыться. Нек-рое время Иван пробыл в Бухаресте, а затем направился на Св. Гору и в Шумене встретил знакомого по Бухаресту Елевферия, к-рый перешел в ислам. Отречение друга расстроило Ивана. По дороге он был схвачен турками и от страха тоже дал обещание перейти в мусульманство. На Афоне он посетил разные мон-ри, нек-рое время прожил в скиту св. прав. Анны, затем перешел в скит Иверского мон-ря во имя св. Иоанна Предтечи, где его наставниками были духовник Никифор и старец Акакий. Узнав о мученической кончине в Фессалонике прмч. Давида († 1813) и друга Елевферия, принявшего монашество с именем Евфимий (см. Евфимий Новый из Димицаны; † 22 марта 1814), Иван решил пострадать за Христа и тем искупить грех малодушия. Старец Акакий постриг его в монахи с именем Игнатий (в болг. версии высказано предположение, что имя было дано в честь дяди - см.: Там же. С. 171) и благословил на мученичество. 29 сент. 1814 г. И. пришел в К-поль вместе с мон. Григорием, к-рый ранее сопровождал Евфимия. Через неск. дней, во вторник, причастившись Св. Таин, И. переоделся в тур. одежду и направился на заседание суда. Там он сорвал с головы тюрбан, бросил его на землю и сказал, что в юности вынужденно солгал, пообещав отречься от веры, а теперь желает забрать свои слова обратно и исповедать Христа, Истинного Бога. Судья призывал его изменить решение, но И. смело порицал религию мусульман. Его заключили в темницу, где уговорами и пытками в течение 2 дней старались заставить отречься от Христа, но мученик был непреклонен. Тогда его осудили и повесили. Через 3 дня мон. Григорий выкупил его мощи и 20 окт. доставил их на Афон, где положил вместе с мощами прмч. Евфимия в новом храме в скиту св. Иоанна Предтечи. Честная глава И. находится в рус. мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне, частицы его мощей хранятся в скиту св. Иоанна Предтечи и в Иверском мон-ре. Почитание

http://pravenc.ru/text/293433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1.05.1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых - Собор мучеников, на Афоне просиявших). А. (в крещении Афанасий) был сыном благочестивых родителей, живших в сел. Нивори близ Фессалоники. Когда ему исполнилось 9 лет, родители отдали его учиться ремеслу к башмачнику, к-рый часто бил его. Не вынеся жестокости хозяина, мальчик ушел от него и под влиянием встретившихся ему турчанок согласился отречься от Христа и принять мусульм. веру. Турчанки отвели Афанасия к хазнадару Юсуф-бею, к-рый оставил его в своем доме и вскоре совершил над ним обрезание, дав ему новое мусульм. имя вместо христ.; после этого он усыновил его и любил как сына. Прожив 9 лет в богатом доме в довольстве и роскоши, Афанасий достиг 18-летнего возраста. Жена хозяина воспылала к нему плотской страстью и стала склонять его к прелюбодеянию, но юноша, подобно библейскому Иосифу , бежал от нее. Разгневанная турчанка сказала мужу, будто бы юноша хотел склонить ее к измене. Юсуф, выслушав жалобу жены, немедленно выгнал Афанасия из дома. Афанасий отправился в Фессалонику к родителям. Те, увидев сына, к-рого считали погибшим, обрадовались, особенно когда узнали, что он оставляет мусульм. веру и хочет снова стать христианином. По совету родителей Афанасий отправился сначала на Св. гору Афон в Хиландарский мон-рь , затем по совету старцев этой обители - в Ксенофский скит к духовнику Николаю. Тот, выслушав исповедь Афанасия, прочитал над ним разрешительные молитвы, помазал его святым миром и отпустил обратно в Хиландар. Прожив в Хиландарской обители около года, Афанасий перешел в Иверский мон-рь и был пострижен в монашество с именем А. Через нек-рое время духовник благословил его отправиться на мученический подвиг и дал ему в спутники старца Григория. Простившись с братией мон-ря, они 1 апр. оставили Св. гору и отплыли в К-поль. Здесь за отказ от мусульманства и исповедание христ. веры А. после жестоких мучений был обезглавлен.

http://pravenc.ru/text/63794.html

Скачать epub pdf Слово перед сбором пожертвований на русских голодающих иноков св. Афона В числе многих спасительных книг нашей Православной Церкви есть книга под названием «Афонский патерик», в которой содержится описание жизни и подвигов всех афонских угодников Божиих с самых древних времен. Церковное предание нам говорит, что Афон посетила еще во время земной Своей жизни Пречистая Божия Матерь, избрав его Своим жребием евангельской проповеди, чтобы сделать его оплотом истинной христианской веры и жизни на все века. Поэтому Афон сделался духовным рассадником, откуда вышло немало великих иерархов и столпов Церкви, из коих некоторые были выдающимися Константинопольскими патриархами. Один из афонских иноков и подвижников XIII в. св. Савва, сын Сербского самодержца Стефана Неманя, был первым главою автокефальной Сербской Церкви. Знаменитый защитник православия св. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникский, изобличивший в XIV в. еретиков Варлаама и Акиндина, вышел с Афона (Ч. I. С.284–286). Тот же Афон дал России в XI в. прп. Антония Печерского, отца русского иночества (Ч. II. С.272–276), а в XV в. – прп. Нила Сорского как отца скитского подвижничества в нашей Церкви (Ч. II. С.279–280). Прп. Арсений Коневский и страдалец за Русскую Церковь знаменитый Максим Грек пришли к нам с Афона – первый в XIV, а второй в XVI веке (Ч. II, С. 276–278, 281–282). Между выдающимися аскетами и созерцателями-богословами «Добротолюбия», этой величайшей сокровищницы святоотеческого учения для всей вселенской Церкви, мы находим подвижников XIV в.: прп. Григория Синаита , Константинопольского патриарха Каллиста II и его сотаинника Игнатия. Их также произрастил св. Афон, как это видно из Афонского патерика (Ч. I. C. 322–341; 376–377). Читая эту книгу, приходишь в изумление от величайших подвигов, которыми прославилось афонское иночество. Так, например, прп. Герасим Новый, подвижник XVI в., в течение 30 лет не вкушал совсем хлеба, а питался одними только травами (Ч. II. С.61–66). Прп. Иерофей, подвижник XVIII в., спал только один час в сутки (Ч. II, С. 108–113). Подвижник того же века, прп. Акакий Новый в течение 20 лет ел через два-три дня, и притом почти не вкушал хлеба, довольствуясь одними дикими травами. Впоследствии он совсем отказался от хлеба и для своего питания превращал в порошок мрамор и дикие травы, делал из всего этого смесь, варил ее и так питался, пока у него не открылось кровохаркание, причем прожил сей угодник Божий около ста лет. Но еще более поразительно в жизни Акакия Нового то, что при всех своих величайших подвигах он имел изумительное смирение. Один из учеников Акакия спросил его, видел ли он Христа? «Да, видел», – ответил старец. – «Что же Он сказал тебе?» – спросил ученик. – «Господь сказал мне, – отвечал св. Акакий: – Гряди по Мне, исполняй Мои заповеди. И однако же я не последовал Ему». При этих словах дивный старец горько и безутешно заплакал (Ч. II. С. 114–122).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Житие А. записано Мелетием Кесарийским (изд. в Афинах, 1862); служба А. и его сподвижникам прп. Евфимию из Димицаны и Игнатию из Ст. Загоры составлена Онуфрием Ивиритом и издана в Афинах в 1862 г. Память этих 3 мучеников совершается в их мартириуме, расположенном на территории скита Иоанна Предтечи (Иверский мон-рь). Также сохранилось и опубликовано в Афинах мон. Акакием Продромитом письмо А., написанное духовному отцу за 3 дня до мученической кончины. Ист.: Афонский Патерик. Май. Ч. 1. С. 393-401. Лит.: Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 55-56; Δουκκης. ΜΣ. Т. 5. Σ. 18-31; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 21. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография А. изображается юным, без бороды, в монашеском одеянии (в рясе, мантии, схиме, с кукулем, лежащим на плечах). На житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818; иконописец Досифей, мон. из Сербии) из скита Иоанна Крестителя Иверского мон-ря на Афоне А. представлен держащим икону «Воскресение Христово» в правой руке и пальмовую ветвь в левой. В левой части этой иконы - 5 клейм со сценами его жития: А. открыто исповедует христианство при дворе властителя; приведение А. к властителю; мучение в тюрьме; Причащение; отсечение головы. В 6-м клейме - перенесение мощей преподобномучеников А., Игнатия и Евфимия на Афон. Иконогр.: Treasures of Mount Athos. Thessal., 19972. Р. 194-195. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/63794.html

После этого собрался Поместный церковный Собор, на который счел нужным приехать и святой Кирилл Иерусалимский . Незаконный митрополит Акакий потребовал удалить его с Собора, однако большинство епископов не согласились с этим. Честные архиереи не видели за святым Кириллом никакой вины. Ведь он спас множество людей от голодной смерти! Тогда Акакий поехал в Константинополь к своему другу императору Констанцию и рассказал ему о мнимых преступлениях святого Кирилла. Император пришел в бешенство: «Да этот Кирилл – настоящий злодей! Приказываю бросить его в темницу на вечное заточение!» В каземате святитель Кирилл пробыл недолго: император Констанций умер, и гвардейцы возвели на престол нечестивого Юлиана Отступника. В первый год своего царствования он ради приобретения популярности отменил все антицерковные постановления Констанция. Оклеветанные православные епископы вышли из заточения. Святой Кирилл был возвращен на Иерусалимскую кафедру. Однако вскоре Юлиан громогласно отрекся от Христа и принялся восстанавливать язычество по всей империи. Святитель Кирилл вновь был отправлен в изгнание, и место иерусалимского архиепископа занял святой Кириак. Но уже через несколько месяцев святой Кириак был замучен по приказу Юлиана Отступника. А вслед за этим и сам нечестивый император погиб в походе против персов. Святой Кирилл вновь стал архиепископом Иерусалимским, и опять – ненадолго: новый император Валент, будучи последователем Ария, в который раз отправил святителя Кирилла в ссылку за его смелые обличения еретиков. Наконец, святой благоверный император Феодосий Великий окончательно восстановил святителя Кирилла на Иерусалимской кафедре, которой он мудро управлял вплоть до своей мирной кончины в 386 году. В 381 году архиепископ Кирилл принимал участие во Втором Вселенском Соборе в Константинополе. Собор осудил еретиков и утвердил дополненный Символ веры . Святитель Кирилл также внес вклад в соборные решения. Он определил христианскую Церковь как «Единую Святую Соборную». В своих проповедях святой Кирилл раскрывал смысл Таинства Крещения как уподобление смерти и Воскресению Спасителя. Он говорил тем, кто собирался креститься: «Великое дело – предстоящее крещение. Оно – освобождение пленным, оставление прегрешений, обновление души, святая нерушимая печать, усыновление Богу. В крещении все, что в действительности произошло со Спасителем, происходит и с нами, но безболезненно, без мучений. И мы в крещении делаемся причастниками страданий Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Люцифер Каларийский. Люцифер, епископ Каларийский, Панкратий и Иларий, священники Римской церкви, были отправлены епископом Либерием к императору Констанцию послами. Когда Люцифер отказался осуждать веру Никейскую, как об этом пишет Афанасий, он был снова отправлен в Палестину, проявив при этом удивительную твердость и решимость принять мученичество. Он написал книгу против императора Констанция, которому и послал ее для прочтения. Вскоре после этого он вернулся в Каларию при императоре Юлиане. Умер при Валентиниане. Евсевий из Сардинии. Евсевий, уроженец Сардинии, сначала причетник в Риме, а затем епископ в городе Верчелли. За веру в Христа был сослан императором Констанцием в Скифополис и затем в Каппадокию. Вернулся в церковь при императоре Юлиане и обнародовал комментарии Евсевия Кесарийского к псалмам, которые он перевел с греческого на латинский. Умер в годы правления Валентиниана и Валента. Фортунатиан. Епископ Аквилеи Фортунатиан, африканец по рождению, в царствование Констанция составил краткие комментарии к Евангелиям, разбитые на главы и написанные простым стилем. Фор- тунатиан является объектом всеобщей неприязни, потому что, когда Либерии, епископ Римский, был отправлен в ссылку за веру, Фортунатиан настойчиво убеждал его присоединиться к ереси. Акакий. Акакий, слепой на один глаз и прозванный поэтому Одноглазым, епископ церкви в Кесарии Палестинской, написал семнадцать книг об Екклесиасте и шесть на разные темы, кроме того, множество трактатов по различным вопросам. Он был столь влиятелен при императоре Констанции, что сделал епископом Рима Феликса, занявшего место Либерия. Серапион. Серапион, епископ Тмуитский, который вследствие своей гениальности удостоился прозвища Схоласт, был близким другом монаха Антония. Опубликовал превосходную книгу против учения манихеев, а также книгу «О надписаниях псалмов» и «Полезные послания к разным лицам». При императоре Констанции был известен как исповедник. Главы 100—135 Иларий. Иларий, епископ Пуатье в Аквитании, был изгнан во Фригию синодом Безьера. Написал двенадцать книг против ариан, книгу «О Соборе» для галльских епископов, а также комментарии к псалмам: 1-му, 2-му, с 51-го до 62-го и со 118-го до конца книги. В этой работе он подражал Оригену, но добавил и новый материал. Небольшую книгу, адресованную Констанцию, он подарил императору во время его пребывания в Константинополе, еще одну книгу «О Констанции» он написал после смерти последнего. Сохранились его работы: «Против Валента и Урсация», содержащая историю Аримианского и Селевкийского Соборов, «Послание к префекту Салюсту, или Против Диоскура», а также книга гимнов и мистерий, комментарии к Матфею, еще одна небольшая изящная работа «Против Авксентия» и послания разным людям. Говорят, он писал о Песни Песней, но эта работа нам неизвестна. Умер в Пуатье в царствование Валентиниана и Валента.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3157...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010