В сумерки мы вернулись в Немуро, довольно усталые, выходив за день верст двадцать пять. 30 июля/11 августа 1898. Четверг. Немуро. Утром о. Игнатий Като сообщил сведения о настоящем числе христиан на острове Сикотане: мужчин шестнадцать, женщин двадцать четыре, детей мужского пола (до брачного возраста) девять, женщин тринадцать, всего шестьдесят два человека, в шестнадцати домах. – Купил я для них подарков: кадку сахара – белого песка – 12 ен 50 сен 16 фунтов зеленого чая, по 45 сен фунт – 7 ен 20 сен 2 фунта китайского чая, по 60 сен фунт – 1 ена 20 сен 30 пачек табаку, по 19 сен пачка – 5 ен 70 сен три дюжины платков, по 15 и 10 сен платок – 4 ены 80 сен одну штуку ситца, в 24 ярда – 5 ен 90 сен пять сортов цвета ниток – 2 ены 50 сен Всего на 39 ен 80 сен. Купцу Григорию за комиссию дано: 1 ена 20 сен. Подарки приготовлены, чтобы завтра взять на пароход. После обеда, в три часа, сходили на кладбище, чтобы отслужить литию по нашим покойникам, которых там человек двадцать. – Есть несколько протестантских могил и одна католическая. Между первыми – могила миссионера Карпентера, умершего здесь в 1887 году; на ней значится, что он трудился двадцать три года для индийцев (аборигенов в Бирме) и один год для айнов и японцев. Жена его живет в Немуро и ждет времени лечь здесь рядом с мужем, – замечательный образчик верности мужу. 31 июля/12 августа 1898. Пятница. Немуро. Вчера, возвращаясь с кладбища, мы зашли к Mrs Carpenter, но не застали ее дома. Сегодня она сделала нам ответный визит. Интересная старушка, преданная Богу и памяти своего мужа. Говорила, что Миссия их в Бирме, между горными аборигенами, началась с 1818 года и ныне у них между сими людьми сорок тысяч христиан – баптистов. Муж ее, служа там двадцать три года, так наконец ослабел от малярии и ревматизма, что никак не мог долее оставаться там, но вернувшись к себе, близ Бостона, в продолжение пяти лет восстановил настолько здоровье, что захотел непременно продолжить миссионерскую службу, по не в Бирме, где ему угрожала смерть, а наметили они местность жительства айнов, соответствующую по широте Бостону, и прибыли потрудиться между ними; по совету с Bishop’oм Bickersheth и Rev.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Рубрики Коллекции Корсаков Когда-то сахалинский священник Симеон Казанский, о котором упоминает А. П. Чехов в книге «Остров Сахалин», участвуя в закладке храма в Корсаковском посту, произнес слова: «У нас нет ни одного колокола, нет богослужебных книг, но для нас важно то, что есть Господь на месте сем…». Современный город Корсаков, он же Оодомари и Отомари времен губернаторства Карафуто, он же Корсаковский пост и Муравьевский пост второй половины XIX века, а еще раньше — Кусун-котан селения айнов, земля мохэ, пришедших из низовий Амура во времена королевства Бохай, и прочих неведомых племен — «сусуйцев», «анивцев», «пильтунцев», населявших эту землю в доисторические времена… 27.05.2016 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/skipin-serafim-ig...

Сказано: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр. 10: 1). Никакие бараны в Курбан-байрам и петухи в Судный День не очищают от грехов ни иудеев, ни мусульман. Находясь под тенью «моген Довид» (звезды Давида) и полумесяца, они не смогут в тени иудаизма и ислама постичь совершенно Волю Создателя. Истинной религией может считаться только та, которая может принести Богу самую великую Жертву умилостивления. Такая Жертва одна – это жертва Крови Сына Божия и Господа нашего Иисуса Христа. Только сия жертва и избавляет нас от всякого греха, и только здесь различие между всеми религиями, коих есть только две: религия дел (Закона) и религия Благодати (Евангелия). Никто и никогда, идя путем человеческой праведности, не достиг никакого совершенства. Сказано: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему?  Потому что искали не в вере, а в делах закона . Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9: 31–33). Камень преткновения для всех человеческих религиозных систем – это Иисус Христос. Об этот Камень и разбивается вся их законническая и беззаконническая теология. Христианская религия – это единственная религия, которая не идеализирует человеческую праведность и выносит ей однозначный приговор. Христианство – это религия, которая говорит о человеке то, что он есть на самом деле, и без всяких прикрас. Христианская религия – это единственная религия, которая имеет свой собственный ответ Богу, и наш ответ Богу это – ИИСУС ХРИСТОС. Как и сказано: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 11–12). 26  См.:  Феофилакт , блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея.

http://pravoslavie.ru/96073.html

– У него глаза были плохие, такое у него жало было, зрение было плохое. Но Павел говорит о грехе, живущем в нем. Он говорит очень серьезно, очень искренне. Я вообще воспринял бы все его Послания, особенно к Римлянам и к Коринфянам, как исповедь честного открытого служителя Церкви, который не боится называть вещи своими именами. Почему? Потому что он понял, что спасение всецело зависит от Христа. Он ищет спасение не в своей человеческой праведности, он не тщится со своей человеческой праведностью войти в Царствие Божие, он уверовал в спасение во Христе. Поэтому святые, которые имеют свидетельство Иисусово, – это люди, которые пошли путем Евангелия. Есть только две религиирелигия дел и религия благодати. Это мы только так говорим: вот есть религия мусульманская, вот иудейская, вот христианская. В действительности есть только два типа религиирелигия дел и религия благодати. Религия благодати – это религия, основанная на Евангелии. Благодать – это именно незаслуженная милость. Апостол Павел говорит: «если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» ( Рим.11:6 ). И вот святые, которые стали святыми благодаря оправданию, осуществленному во Христе, они будут подвергаться гонениям в последние времена. И кровью их, имеющих свидетельство Иисуса, будет напоена земля, то есть вот эта ложная религиозная концепция, эта Вавилонская блудница, она будет бороться со свидетелями Иисуса, как мы и прочитали: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» . И далее сказано, 7 стих: «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов» ( Откр.17:7 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Названия городам даются в Священном Писании, как это можно видеть из многих мест его, сообразно их жизни и делам. Поэтому-то древний Вавилон назван “веселящийся”, то есть увеселяющийся своим блудодейством, блудницею, повелительницею чародеев и волхвов. И об Иерусалиме сказано: “лице жены блудницею бысть тебе” ( Иер.3:3 ). А в Послании Петра древний Рим называется “Вавилоном” ( 1Пет.5:13 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И не потому только важнее, что любовь к Богу заключает в себе и знание Бога, но еще в другом отношении: религия есть теснейший союз между Богом и человеком, внутреннейшее между ними общение, а такой союз и такое общение не возможны без любви, потому что в ней-то они и заключаются. Знание подготовляет, дополняет и уясняет для человеческого сознания этот союз но оно не составляет его сущности; только любящий Бога находится в теснейшем с Ним общении. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает ( 1Ин.4:12 ). Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (4, 16). Любовь Бога к человеку и святая любовь человека к Богу составляют сущность религии, и без этой взаимной любви между Богом и человеком религия не существует Отсюда понятно, что истинная и совершенная религия не могла явиться на земле без одновременного проявления любви Божией во всей силе. Замечателен факт, что по мере того, как люди изгоняли любовь из своего сердца, упадала и искажалась и их религия. Так в раю до грехопадения Адама и Евы существовала истинная религия 88 : прародители наши имели истинные познания о Боге и находились с Ним в столь близких отношениях, что видели или по крайней мере ощущали Его присутствие в раю. Это было так потому, что они имели к Богу детски-чистую, сыновнюю любовь; точно так же и Его отеческая любовь к ним ничем не преграждалась. Грех хотя и не уничтожил окончательно любви человека к Богу (если бы это случилось, то навсегда порвалась бы всякая нравственная связь между Богом и человеком, и религия сделалась бы невозможной; таково состояние диавола, в котором злоба совершенно искоренила любовь и окончательно и безвозвратно отторгла его от Бога), но ослабил ее, ограничил, извратил. С другой стороны и Бог хотя не лишил человека Своей помощи, хотя человек не переставал быть предметом Его любви, но, в силу гнева Его на грех человека, проявление Его любви к человеку было ограничено; святой правдой, наказывающей грех, любовь Божия была сокрыта от людей, подобно тому, как животворное действие согревающих и освещающих лучей солнца ослабляется малопроницаемым облаком.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Еще одно такое скрыто-антиреинкарнационное место – слова ап. Павла о том, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому , что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5,10). Ответ держится только за одну жизнь. Тут нет никакого «накопления кармы» или «изживания кармы» в течение многих жизней и многих тел 1192 . Незадолго перед этим ап. Павел также говорит нечто, совсем не предполагающее реинкарнационного подтекста: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5,1-2). Апостол не утешает гонимых христиан тем, что после смерти этого тела им будет дано другое. Он говорит о том, что после совлечения одежды тела мы будем облечены в Бога и войдем в вечное и нерушимое жительство на небесах. В-третьих, теософы не желают заметить радикальной необычности ветхозаветного учения о смерти. Они не замечают, что учения о смерти в Ветхом Завете просто нет. Да, любая религия прежде всего говорит о том, что ждет человека после конца его земной жизни. Любая религия говорит о том, что человека за пределами этой жизни ждет воздаяние: злом за содеянное им зло и добром за сотворенное благо. Религии могут весьма по разному определять, что добро и что худо для последующей судьбы души. Религии могут по-разному представлять себе вообще эту будущую жизнь (растворение в Абсолюте, вхождение в Нирвану, лучшее перевоплощение, жизнь в мире богов и предков, телесное воскрешение и т.п.). Но все они говорят: то, что ты начал на земле, продолжится в будущем. Так говорят все религии, кроме одной – религии Ветхого Завета. Человеческое религиозное мышление естественно творит свои представления о грядущей судьбе человека. Но в том-то и дело, что религия Библии – не человеческая религия. Религия Израиля не творится народом, а навязывается ему. Естественные, слишком естественные порывы мифотворчества сдерживаются уздой закона и огнем пророческих речей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Религия оформляет и организовывает опыт веры, встречи человека с Нездешним Богом. Вера – это «избыток сердца», который жаждет разрешиться в осязаемый символ, нуждается в знаке. Вера не может без религии. Вера – это всегда «выход из берегов», потребность в «новом русле». Но опыт показывает, что религия вполне может обходиться не только без веры, но даже и без Бога. Паркинсон вывел закон, по которому учреждение, достигшее определенного градуса бумагооборота, может достигать успехов в работе, не нуждаясь в контакте с внешним миром. Каждый верующий человек, как и церковная община, тоже находится в опасности незаметно скатиться в состояние «религиозной самодостаточности». Фото: tatmitropolia.ru Религия на месте Бога Начинается все с вполне законного и понятного отделения верующего от мира. Если мир лежит во зле, если человек испроказился и «оскуде преподобный», то следует создать свой мир, который будет безопасным островком в этом бушующем море апостасии. Так религиозные люди создают для себя культурные и культовые гетто. У живого человека есть множество потребностей, которые понуждают его вступать в контакт с внешним миром. Чтобы этого избежать, у нас есть православное кино, православное фэнтези, православные психологи, православный футбол и даже православный дресскод. Когда я был школьником, один епископ заставил меня расстаться с невероятно удобной сумкой: – Сними! Это не по-православному! Ничего личного. Просто религия. И это совершенно понятные вещи. Это нормально. Так религиозное общество проходит путь борьбы за идентичность. «Религиозное сладострастие» появляется чуть позже и далеко не у всех, но каждому следует помнить об этой опасности, потому что ни одна религия не может обойтись без своих «бюрократов». Апостол Павел в своих посланиях неоднократно поминает группу людей, доставлявших ему неприятности. Это верующие, которые постоянно занимались бесконечными богословскими спорами: «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим. 1:3-4).

http://pravmir.ru/duhovnyie-uprazhneniya...

Это была религия первых веков, покуда не отказались от правильного поклонения истинному Богу и не обратились к поклонению мертвых и идолам, и покуда их Бог не оставил их в грехах и страстях причинять всевозможную несправедливость. Но Моисей произвел реформацию среди израильтян, уведя их не от древней религии, распространенной среди народов Ноем и его потомством, но от идолопоклонства и аморальности, которыми народы губили себя. Ибо все язычники, которые обращены были от своих заблуждений к поклонению лишь истинному Богу и к следованию закону праведности, допущены были евреями войти во Врата и во внешний двор Храма в качестве обращенных, хотя они и не получили закона Моисеева. Евреи не отвергли религию Ноя и первых народов, но обратили к ней язычников как к истинной древней религии, хотя религия, которую они исповедовали, не была столь совершенна, как Моисеева. И подобным путем мы можем законным образом обращать язычников к ней (то есть к чистоте и праведности) и должны ценить и любить тех, кто учит ей и исповедует ее, хотя они еще не верят в Христа. Ибо это истинная религия христиан, так же как и язычников, хотя и не вся истинная религия. Эта столь великая и необходимая часть христианской религии, одеяние жены Агнца есть праведность святых, а праведные идут в вечную жизнь ( Мф.25.46 .), и как праведен Христос, так и всякий, в ком есть рожден от Бога, 1Ин.2.29 . Авель был праведен ( Мф.23.35 .; 1Ин.312 .), а Ной был проповедником праведности ( 2Петр.2.5 .) и по праведности своей был спасен от потопа. Христос назван праведным ( 1Ин.2.1 .) и праведностью Его мы спасены ( Рим.3.25 . и 5.18; 1Кор.1.30 .), и если праведность наша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, мы не войдем в Царствие Небесное ( Мф.5.20 .). Праведность – это религия Царствия Небесного ( 2Петр.3.13 .); Ис.11.21 .) и даже качество Самого Бога в отношении человека. Праведность и любовь неразделимы, ибо кто любит другого, исполнил закон/…/ Рим.13.8,9,10 . Тот, кто любит брата своего, тот пребывает в свете и нет в нем соблазна. 1Ин.2.10 ./…/».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   Как поразительно поэтому и глубоко то, что в Евангелии Дух Святой назван Утешителем. В своей прощальной беседе за несколько часов до предательства, страдания и смерти Христос говорит своим ученикам: «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:5-7).    Итак, от Самого Христа мы знаем еще одно Божественное имя, и имя это — Утешитель. И следовательно, все подлинное, все Божественное в мире действительно заслуживает быть названным этим чудным словом — утешение.    Я говорю об этом потому, что в отождествлении религии с утешением состоит одно из главных обвинений, направленных против религии антирелигией. Вся антирелигиозная пропаганда построена на этой аксиоме: религия — это не что иное как компенсация, как возможность утешиться в том зле, несправедливости и хаосе, что царят на земле. Поэтому религия — для слабых, для рабов, а не для сильных, поэтому религия — орудие эксплуатации, и так далее. Сильному религия не нужна, потому что ему не нужно утешение, ибо утешение — это всегда обман, иллюзия, бегство от реальности, а борец не бежит, он прямо смотрит в лицо реальности, какой бы она ни была.    Да, как будто это так, как будто эта «музыка слабости» проходит через все христианство и через само Евангелие: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). И разве не называет наш народ свои святыни, свои чудотворные иконы именно вот такими сладостно-утешительными именами: «Скорбящих радосте», «Взыскание погибших»? Разве не возносилась все время с нашей земли эта мольба об утешении и помощи: «Заступнице усердная…»?    И все же я думаю, что христианству стыдиться всего этого нечего. Как не следует и скрывать того, что мир, в котором не будет нуждаться человек в утешении, из которого будет изгнано, в котором будет забыто это слово, будет миром бесчеловечным и античеловечным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2628...

Антропоморфизмы сами по себе не могут служить сколько-нибудь достаточным аргументом, подтверждающим политеистический характер ветхозаветной религии, поскольку они присущи не только всем религиям, но и человеческому языку вообще, поскольку он - человеческий. Но если возражения против монотеизма ветхозаветной религии оказываются простым недоразумением, то бесспорно обратное. Заповедь о почитании единого Бога стоит первой в десятословии Моисея и повторяется настойчиво и многократно на протяжении всей Библии. Не заметить этого нельзя. Ветхозаветная религия имеет многие черты, общие для большинства религий. К ним относятся, например, учение о личном Божестве, об Откровении, о добре и зле, о воздаянии, об ангелах и демонах, о необходимости жертвоприношений (кровавых), молитв и многое другое. В то же время религия " Пятикнижия " неопределенно говорит о бессмертии души человеческой (напр., Еккл. 12:7), которая сходит в преисподнюю, шеол, страну забвения, место бессознательного пребывания, вечного непробудного сна (напр.: " для дерева есть надежда, что оно, если не будет срублено, снова оживет... а человек умирает и распадается; отошел, и где он? - человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего " - Иов. 14:7-12). " Закон " (Пятикнижие) не говорит ни о посмертном воздаянии, ни о воскресении мертвых и вечной жизни, ни о Царствии Божием. Бог " Закона " является безусловным мздовоздаятелем лишь здесь, в земной жизни. И потому религия " Закона " не возвышает человека над идеалом чисто земного благополучия (шалома). Но уже у некоторых пророков встречаются выражения, из которых можно заключить, что умершие не просто спят вечным сном, но испытывают и определенные состояния. Так, пророк Иезекииль говорит, что " пораженные, падшие от меча " будут положены среди необрезанных в самой глубине преисподней (32:18-32). А пророк Исаия о посмертной участи нечестивых говорит: " червь их не умрет и огонь их не угаснет " (66:24). Ветхозаветная религия, в лице пророков, чает воскресения мертвых. Эту надежду высказывает праведный Иов, когда говорит: " Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его " (19:25-27). О всеобщем воскресении говорит вполне определенно Исаия (26:8; 16:19), осуществление его предвидит Иезекииль (гл. 37). По воскресении для праведников будет вечная блаженная жизнь, а грешникам - посрамление: " И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление " " (Дан. 12:2-3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010