Малоивановка, ныне Перевальского р-на). Как сообщал в 1958 г. уполномоченный по делам РПЦ по Луганской обл., эти места почитались катакомбникам» и священнослужителями РПЦ, которые неоднократно организовывали там молебны, заботились об устройстве часовен. В нач. 60-х гг. XX в. в рамках кампании по борьбе с паломничествами власти закрыли доступ к этим местам. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г., когда власти закрыли Покровский храм в селе. Был широко известен также св. источник в урочище Киселева Балка (близ с. Чугинка Станично-Луганского р-на), связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В нач. 60-х гг. власти засыпали источник. В 1991 г. здесь возобновились регулярные богослужения, в 2001 г. был освящен Благовещенский храм. Почитаются источники св. Антипы в пос. Нагольно-Тарасовка Ровеньковского горсовета, св. Пантелеимона близ с. Закотного Новопсковского р-на и Дмитриева криница близ с. Осинова Новопсковского р-на, связанная с деятельностью местного подвижника Димитрия Горского († 1828). В 2009 г. была обретена считавшаяся утраченной местночтимая Луганская икона Божией Матери, хранившаяся в Петропавловском кафедральном соборе Луганска после своего явления в 1905 г. С 2013 г. образу совершается празднование в пределах Луганской епархии 15 июня. Возведенный в 2000 г. памятник Божией Матери в центре Луганска повторяет изображение на данной иконе. Бывшие общины РПЦЗ и истинно православных христиан на Луганщине В 90-х гг. XX в. в регионе появились общины Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), апеллировавшие к традициям истинно православных христиан. В РПЦЗ к истинно православным и катакомбным общинам ошибочно причисляли иосифлян , общины к-рых были распространены в 30-х гг. XX в. в регионе. Однако иосифлянские приходы до нач. 30-х гг. имели регистрацию как общины РПЦ, они были легальными. К иосифлянам относились Старобельский еп. Павел (Кратиров) , живший в Харькове, и Донецко-Бахмутский еп. Иоасаф (Попов) , к-рый не получил разрешения служить в Донбассе и жил в Новомосковске.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Итак, всё по порядку. 24 ноября 2014 года, в ночь, в Песках Донецко й области Украины в боях против пророссийски настроенных сил ополченцев Донбасса был убит пастор неопятидесятник-укронационалист, ставший бойцом добровольческого батальона «Днепр-1» Сергей Реута. Об этом практически молниеносно сообщил протестантский информационный портал «Invictory.com» со ссылкой на страницу пастора из Днепропетровска Владимира Иванова в социальной сети «Facebook». Реута был одним из лидеров неопятидесятнической (харизматической) религиозной организации «Живое слово» в городе Луганск . «Гибель произошла во время несения службы в результате прямого попадания снаряда. Среди бойцов его позывной был " Падре " . И объяснение этому простое - в течение многих лет Сергей Реута был пастором церкви " Живое слово " в Луганске. Незадолго до начала вторжения российских боевиков эта церковь как раз выкупила долгожданное здание - для проведения своих богослужений. Однако, когда в апреле началась военная пророссийская агрессия на Донбассе, пастор Реута и еще четверо человек из церкви приняли решение уйти добровольцами для защиты украинской государственности, а также для духовного служения среди солдат», - отметил в одном из своих интервью его коллега но госдеповскому сектантскому националистическому цеху, пастор Владимир Иванов. «Когда в октябре я был со служением в Песках, ко мне подошел боец с автоматом, - рассказывал в декабре 2014 года пастор-неопятидесятник Олег Усатюк из Первого батальона военных капелланов (прим. авт. - о них чуть позже). - Спрашивает: «Вы из какой церкви?». Отвечаю: «Из Киевской Церкви евангельских христиан». Он говорит: «Дело в том, что я сам - пастор церкви в Луганске. Дом мой забрали сепаратисты, семью я вывез в Киев». Судя по всему, речь шла о пасторе Сергее. При этом следует отметить, что озвученный мотив (экспроприация построенного дома) не выглядит причиной для такого радикального разрыва с христианскими канонами, запрещающими священнослужителям брать оружие и убивать людей даже на войне.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/10/...

На суд компетентного и авторитетного жюри были представлены творческие работы несколько десятков поэтов, писателей и бардов из различных уголков страны и даже из зарубежья. Помимо конкурсной программы, для участников были организованы мастер-классы и экскурсии. Организаторами мероприятия выступили РОО « Союз писателей Республики Крым » и Ялтинское литературное общество им. А.П. Чехова при поддержке Посольства Сирийской Арабской Республики в России, Комитета Совета Федерации по науке образованию и культуре, членов Совета Федерации Сергея Цекова и Ольги Ковитиди, депутатов Госдумы РФ Светланы Савченко и Михаила Шеремета, Российского Императорского Дома, Комитета Государственного Совета Республики Крым по культуре, Министерства культуры Республики Крым, Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, Благотворительного Фонда Кобзона, Благотворительного фонда « РУССАР », администрации города Ялта, Международного сообщества писательских союзов, Союза писателей Донецко й Народной Республики и других. Все участники Фестиваля получили благодарности, а победители - книги и памятные Дипломы. В дальнейшем произведения победителей и лучшие стихи участников прошедшего мероприятия будут опубликованы в сборнике «Чеховская осень -2018». Хотелось добавить, Антон Павлович Чехов (в честь которого назван наш фестиваль) бывал и на моей родине в Пермском крае - тогдашней Пермской губернии, и не дважды, как принято считать, а даже трижды, если еще иметь в виду его «свадебное путешествие на кумыс» с Ольгой Леонардовной в 1901 году. Ведь тогда плыли они по Каме на пермском пароходе в обществе пермяков. Антон Чехов писал о пьесе «Три сестры»: «Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми». Учитывая, что писал он пьесу в Крыму, то прослеживается художественная связь нашего уральского города с Тавридой. И, в-третьих, самое главное: в городе жили настоящие русские интеллигенты, которые вполне могли претендовать на то, чтобы называться прототипами чеховских трех сестер, шире - представителями чеховской среды. К этому нужно добавить, конечно, близкое знакомство писателя с деятелями культуры, которые были родом с Урала или тесно с ним связаны, - это Сергей Дягилев, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Савва Морозов и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/14/ru...

В совр. Луганской обл. католич. церкви впервые появились в г. Кадиевка (ныне Стаханов) в 1896 г. и в Луганске в 1902 г. В 20-х гг. XX в. оба храма были закрыты и разрушены. В 1992 г. в Луганске получила регистрацию католич. община, открывшая в 1994 г. храм в честь Успения Богородицы. Первая в Донбассе община католиков вост. обряда была организована в 1918-1919 гг. в с. Н. Богдановка. Она состояла из прихожан бывш. единоверческой (см. Единоверие ) общины в честь Казанской иконы Божией Матери, настоятель которой, иером. Потапий (Емельянов), в июне 1918 г. перешел в унию, в подчинение Леонида Фёдорова . В 1920 г. община получила регистрацию, в мае 1923 г. ей передали Казанско-Богородичный храм, отнятый у единоверческой общины РПЦ. В 1927 г. Потапий был сослан, после чего община самоликвидировалась. Большие группы греко-католиков прибыли в Луганскую обл. в 1945-1947 гг. в ходе переселения неск. тысяч галичан, в основном из Зап. Галичины (Лемковщины и Перемышльщины). Подпольная группа греко-католиков, которую окормлял освободившийся из заключения униат. священник, в 50-х гг. XX в. существовала в с. Урало-Кавказ Краснодонского р-на. 20 авг. 1992 г. был зарегистрирован приход Украинской греко-католической Церкви во имя Христа Царя в Луганске (в 2000 устроен храм), в 1993 г. был создан Петропавловский приход в г. Красный Луч. В 2011 г. зарегистрированы общины Милосердия Божия в Антраците, Успения Богородицы в Северодонецке, в 2013 г. зарегистрирован Рождество-Богородичный приход в г. Кременная. Все они вошли в образованный в 2002 г. Донецко-Харьковский экзархат УГКЦ. На 2014 г. в Луганской обл. насчитывалось 5 зарегистрированных общин УГКЦ. Архиереи Иоанникий (Кобзев; 6 сент. 1991 - 20 июля 2012; первоначально в сане епископа, с 7 апр. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита); митр. Митрофан (Юрчук; с 20 июля 2012 в сане архиепископа, с 28 авг. 2014 в сане митрополита - 17 авг. 2021); митр. Пантелеимон (Поворознюк; с 17 авг. 2021). Монастыри Действующие: Иоанна Предтечи (мужской, в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, основан в 2007), Староайдарская община в честь Иверской иконы Божией Матери (женская, в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, основана в 2008), Ольги, святой великой княжны (женский, в Луганске, основан в 2013), Хорошевский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Хорошем Славяносербского р-на, основан в 2013), Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Красный Деркул Станично-Луганского р-на, основан в 2015).

http://pravenc.ru/text/2110759.html

После избрания Г. верховным архиепископом укр. униатами были приняты меры, к-рые явились посягательством на каноническую территорию УПЦ и прозелитизмом на исконно правосл. землях Украины. В февр. 2002 г. было объявлено об образовании Донецко-Харьковского экзархата УГКЦ, в июле 2003 г. образован Одесско-Крымский экзархат. 27 окт. 2002 г. в Киеве униатами был заложен кафедральный собор Воскресения Христова, получивший внутри УГКЦ наименование «патриаршего». Собор построили на левом берегу Днепра, на территории Левобережной Украины, где униатство никогда не имело широкого распространения. 6 дек. 2004 г. папа Иоанн Павел II принял решение о переносе кафедры греко-католич. первоиерарха в Киев (An. Pont. 2006. P. 9). Проводимые Г. инициативы еще более углубили противоречия между униатством и каноническим Православием на Украине. Г. удалось добиться от Ватикана изменения титула главы УГКЦ, к-рый стал именоваться верховным архиепископом Киевским и Галицким, о чем было официально заявлено 21 авг. 2005 г., радикальная перестройка структуры УГКЦ состоялась уже при папе Римском Бенедикте XVI. Перенос центра деятельности укр. униатов в столицу Украины свидетельствует о стремлении греко-католиков воплотить программу, разработанную кард. И. Слипым и направленную на достижение УГКЦ статуса Киевского патриархата под верховной юрисдикцией Римского папы. Кроме того, Г. также неоднократно поднимал перед Ватиканом вопрос о патриаршем статусе УГКЦ, однако до наст. времени решение по этому вопросу не принято. Опасения Римской курии вызывают контакты укр. греко-католиков с раскольниками из «Украинской православной церкви - Киевского патриархата» (УПЦ КП), возглавляемой лжепатриархом М. А. Денисенко , и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), в к-рой дружественное отношение к униатам выказывает «архиепископ Харьковский» И. Исиченко. Представители УПЦ КП и УАПЦ присутствовали на церемонии интронизации Г., было проведено неск. экуменических богослужений при участии представителей греко-католиков и укр. автокефалистов. Укр. униатов и укр. раскольнические структуры во многом сближает националистическая идеология, а также определенная поддержка со стороны представителей гос. власти Украины, к-рые в разное время высказывались за создание «единой поместной церкви» на Украине.

http://pravenc.ru/text/168272.html

Кроме того, Совет народных комиссаров обязался демобилизовать армию (включая вновь образованные части Красной армии), а корабли флота обязаны были уйти в русские порты и разоружиться. Восстанавливались и крайне невыгодные для России таможенные тарифы 1904 года в пользу Германии. Но еще более невыгодным для страны стало подписание 27 августа 1918 года в Берлине в дополнение к ранее заключенному Брестскому мирному договору русско-германского договора и финансового соглашения, согласно которому гарантировалась выплата Россией Германии военной контрибуции в размере 6 млрд марок. Кроме того, Германии предоставлялась четвертая часть добытой в Баку нефти и нефтепродуктов. Германия продолжала оккупацию Донецко го угольного бассейна, а России при этом предоставлялась возможность получать уголь в количестве 3 тонн за тонну нефти и 4 тонн за тонну бензина. Предусматривалась также передача Германии практически всего боевого состава Черноморского флота, в том числе и самых мощных и современных кораблей - дредноутов «Императрица Екатерина Великая», «Император Александр III», а также эсминцев типа «Новик», сравниться с которыми могли лишь немногие корабли аналогичных классов зарубежных государств. - Не хотелось бы заканчивать разговор о Великой войне Брестским миром. Расскажите, пожалуйста, хотя бы о некоторых героях Первой мировой - их ведь было немало, но помнят их куда хуже, чем героев Великой Отечественной. Все знают о Брестской крепости, но многие ли знают об Осовце? У всех на слуху имя Алексея Маресьева, но имя Юрия Гильшера большинству наших соотечественников неизвестно... - О героях Первой мировой войны важно и нужно говорить. В пантеоне русской славы рядом с защитниками Брестской крепости должны, безусловно, встать и защитники крепости Осовец, которая держала осаду превосходящих сил противника с сентября 1914 по август 1915 года, выдержав несколько натисков врага. Граждане современной России, конечно же, должны знать имена первого Георгиевского кавалера Первой мировой донского казака Кузьмы Крючкова, в неравной кавалерийской схватке уничтожившего 11 германцев, военного летчика Юрия Гильшера, вернувшегося в действующую армию после ампутации ноги и продолжившего сбивать в небе вражеские самолеты (награжденный рядом боевых орденов, в том числе Святого Георгия IV степени, он геройски погиб в возрасте 22 лет в неравном бою двух наших самолетов против 16 аэропланов противника), сестру милосердия Римму Иванову, которая повела в атаку оставшихся без офицеров солдат и получила смертельное ранение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Оптинское… В сентябре 1990 года, после вечерней службы в Оптину заехала грузовая машина из Донецко-Луганской епархии. В Софрино свечами, ладаном и иконами загрузилась и в недавно открытую обитель прибыла, так как в православной среде уже все знали, что в Оптиной пустыни был самый большой выбор православной литературы. Сегодня, когда вспоминаешь тот «выбор», невольно улыбаешься. Репринт малочисленный, местные брошюрки самиздатовского вида да молитвословы с Псалтирью. Впрочем, по тому времени это богатством считалось. Помню, как радовались небольшой книжечке Паисия Величковского «Крины сельные», которую в Минске удалось приличным тиражом выпустить. Главой донбасского «десанта» был епархиальный секретарь Донецкой и Луганской епархии отец Анатолий Пята. Епархию же в те годы возглавлял епископ Иоанникий (ныне митрополит на покое). На монастырской привратной вахте, когда узнали, откуда эта будка алюминиевая приехала, тут же мне сообщили, так как иных трудников из степей донбасских в монастыре на тот день не просматривалось. Встретил я секретаря епархиального, обитель ему немного показал и к нам в издательский отдел привел, где тут же получил внушение от зашедшего в отдел иеромонаха за то, что забыл об оптинском гостеприимстве, которое после поклонения святыням монастыря обязательно предполагает посещение трапезной. До позднего вечера беседовали мы с отцом Анатолием о книгах, новостях церковных и событиях донбасских. Затем повел я его по лесной тропинке к месту отдохновения от трудов праведных. Скитский храм Льва Катанского использовался в те годы как гостиница для паломников. На первом этаже была оборудована келья для приезжающих священников, и, хотя для отдыха и ночлега все было сделано вполне достойно, сырость времен запустения и разрухи пробивалась сквозь свежую штукатурку. Спастись от нее даже под теплым одеялом было невозможно. Поэтому, не мудрствуя лукаво, отправились мы обратно в монастырь. В издательском отделе было и уютнее, и теплее, да и диван имелся вкупе с чайником.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Петербурге священника, занимавшегося бандеровской пропагандой с амвона, перевели в монастырь Либеральные СМИ дружно заступились за иерея Николая Савченко как пострадавшего за «антивоенную агитацию» 29.05.2014 7287 Время на чтение 4 минуты На днях священноначалие Санкт-Петербургской митрополии приняло решение о переводе священника Николая Савченко из храма Преображения Господня в Лесном в Троице-Сергиеву пустынь в Стрельне, сообщает портал «Фонтанка.ру». Поводом для такого решения стал конфликт, возникший между отцом Николаем и прихожанами. В неделю Торжества Православия священник в своей проповеди осудил решение Совета Федерации, предоставившего Президенту России право ввести российские войска на Украину . При этом отец Николай ссылался на Священное Писание: «Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими!» Проповедь священника, отмечает «Фонтанка.ру», возмутила других клириков храма. Сам отец Николай утверждает, что он всего лишь призывал к миролюбию и терпимости. «Я старался подойти со стороны нравственной: как же так могло случиться, что две крупнейшие православные страны чуть ли не воюют друг с другом, это позор для всех нас!» - восклицает священник. На первомайской демонстрации, прошедшей по Невскому проспекту, отец Николай вышел с флагом Украины. «Мы вышли на Невский в той части, где это разрешено было делать, – рассказывает он. – Мотив был тот же – слова Священного писания " не идите и не начинайте войны с братьями вашими " . Вот и всё, что я хотел сказать. Там были и сталинисты, и троцкисты, и сторонники Донецко й республики, и либералы, но мы ни к кому не присоединялись, стояли сами по себе. Просто я держал в руке маленький флажок Украины». В Интернете появилась фотография. «Это вызвало новый взрыв негодования: мне говорили, что тем самым я выступил на стороне врагов России, – вспоминает отец Николай. – Что я оправдал бандеровцев, фашизм и Гитлера. Мне пришлось оправдываться и объяснять, что трезубец на флаге Украины – это, на самом деле, герб рода Рюриковичей, то есть наш общий символ. И это не политический флаг, а флаг дружественного нам государства».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/29/v_...

Межрелигиозная комиссия сейчас находится в Брюсселе, где в течение нескольких дней не просто осматривает достопримечательности бельгийской столицы, но уже и обсуждает с еврочиновниками условия для вступления Украины в Евросоюз. Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата представляет протоиерей Ростислав Снегирев (на фото третий слева), профессор, магистр богословия, секретарь Ученого Совета Киевской Духовной Академии и Семинарии (КДАиС). На самом же сайте УПЦ, редактируемом, кстати, прот. Георгием Коваленко имеется информация , что: «По благословению Предстоятеля УПЦ Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, Украинскую Православную Церковь в делегации представляет ученый секретарь КДАиС профессор протоиерей Ростислав Снигирев» . Сложно предположить, что сам отец Ростислав, взяв благословение на поездку в Брюссель, сокрыл от Блаженнейшего намерение составить заявление с другими представителями нехристианских, инославных конфессий и дерзнул поставить за него подпись под заявлением без ведома Предстоятеля. Кстати, представители УПЦ так называемого «Киевского Патриархата», обозначившие в последнее время свое единство во всем, что касается евроинтеграции, обретения полной автокефалии УПЦ и отделения от «враждебной» Москвы, заявление на своем сайте все же опубликовали . Почему в таком случае на официальном сайте УПЦ Московского Патриархата отсутствует само обращение, остается загадкой. В чем заключается секретность? Маловероятно это можно объяснить незначительностью события в религиозной жизни Церкви, вызвавшего такой бурный общественный резонанс. Если даже предположить, что Блаженнейший все же не подписывал это скандальное заявление, то почему сразу не было опубликовано опровержение? Ясность внес как всегда непредсказуемый протоиерей отец Георгий. То ли сам, то ли по просьбе вышестоящего руководства, известный священник «раскрыл карты». Комментируя обращение православной общины Свято-Успенского монастыря села Никольского, Донецко й епархии, протоиерей Георгий Коваленко сказал: «...странно говорить, что подпись митрополита Владимира - это частная инициатива. Глава церкви выступает от имени церкви и большинства верующих» . Таким образом, пресс-секретарь УПЦ отец Коваленко признал, что подпись митрополита таки стоит в заявлении. Но интересны и другие детали краткого фрагмента выступления руководителя пресс-службы.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/08/...

В Калязине для паломников был обустроен палаточный лагерь, где все желающим была предоставлена возможность ночлега и питания, чтобы остаться на все дни торжеств. Во время Крестного хода помощь оказывали волонтеры-медики, спасатели Всероссийского студенческого корпуса спасателей. Всем им и всем организаторам участники крестного хода очень благодарны за работу и содействие! В крестном ходе, по подсчету организаторов, приняли участие порядка двух с половиной тысяч богомольцев как из Тверской области, так и из Москвы , Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Донецко й области, Украины и Беларуси. Кроме того, около пятисот человек, включая волонтеров, были задействованы в организации мероприятия. От губернатора и Правительства Тверской области каждому паломнику был подарен памятный подарок: дорожная заплечная сумка, икона преподобного Макария, житие и акафист святому, памятный юбилейный медальон с изображением преподобного, сувенирный пряник с изображением Калязинского монастыря. В Кашине и Калязине во время движения Крестного хода по улицам городов жители присоединялись к шествию по его ходу. Некоторые наблюдали за этим действом со стороны. Как отметил глава Калязинского района, Константин Ильин, этот первый Крестный ход после многолетнего перерыва дал почувствовать силу и мощь соборной молитвы, духовный подъем, позволил представить, как совершались нашими предками такие паломничества до революции 1917 года. Россию недаром называют «Святой Русью», поскольку многие века её освящали многочисленные Крестные ходы, проходившие во многих городах и деревеньках – местные и большие между городами и губерниями. Крестный ход в единой молитве помогает объединить, сплотить людей во имя сохранения Веры Православной. Ведь ни экономический потенциал, ни военная мощь, а только наша духовность, вера помогают преодолевать трудности, внешние нападки и спасают Россию, как хранительницу всего мира на Земле. Не зря есть такой девиз «Русь Святая, храни Веру Православную – в ней же твоё утверждение!».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/08/so...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010