Кроме того, УПЦ в настоящее время является своеобразным символом государственной целостности Украины в границах до марта 2014 года, поскольку под её юрисдикцией находятся все приходы на неподконтрольных украинскому правительству территориях Донецко й и Луганско й областей, а также все три епархии в Крыму, где к неудовольствию так называемых «ура-российских патриотов» до сих пор нет ни одного прихода РПЦ! Данный факт украинская официальная пропаганда могла бы весьма эффективно использовать как доказательство своего права на эти территории, особенно на Крым, если бы... дискредитация УПЦ не была бы для неё гораздо важнее. Поэтому, исходя из сложившейся к настоящему моменту ситуации, даже если брать в расчёт возможные сугубо меркантильные интересы иерархов УПЦ, вполне естественно, что желающие из числа священнослужителей УПЦ менять своё реальное положение в действительно независимой, стабильной и уважаемой в Православии церкви на непонятно что, которое непонятно когда состоится и состоится ли вообще, если и будут, то буквально единицы, но в этом случае такое «объединение» не то что не уврачует раскол, оно даже никого не убедит в искренности намерений по его уврачеванию. В настоящее время ситуация с константинопольским «томосом» для Украины живо напоминает знаменитую фразу монтёра Мечникова Остапу Бендеру по поводу расчёта за стулья: «деньги вперед, утром - деньги, вечером - стулья или вечером - деньги, а на другой день утром - стулья», но в любом случае - «деньги вперёд». Для того, чтобы КП предоставил «томос», Украине надо провести убедительный не только для КП, но и для большинства Церквей Вселенского Православия «объединительный собор» архиереев неканонических УПЦ КП, УАПЦ и обязательно с участием максимально возможного количества иерархов канонической УПЦ, за которыми в совокупности должно стоять больше верующих, чем останется в УПЦ, иначе это будет выглядеть не более чем легализацией раскольников. Но для того, чтобы привлечь на этот «объединительный собор» архиереев УПЦ, им надо очень убедительно доказать, что после получения константинопольского «томоса» будущая «автокефальная» украинская церковь будет авторитетнее нынешней автономной УПЦ, но «стульев», т. е., «томоса» нет, когда он будет и будет ли вообще непонятно, а что в нём может быть конкретно написано, тем более.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/r...

Комендатура аэропорта «Северный», четвертая комендатура стабильно помогали церковному притчу продуктами. С момента назначения отца Анатолия Чистоусова благочинным церквей Чеченской Республики, его не оставляли без внимания. Боевиков раздражало, что в храме Михаила Архангела крестят, а значит и благословляют военнослужащих. Им не нравилось, что в храме сосредотачивается много людей. Ичкерийской стороне хотелось, чтобы русскоязычное население в страхе покидало Чечню, а оно черпало духовные силы в церкви, где появился еще один священник - отец Владимир Леонов - выпускник Донецко го университета. Отцу Анатолию угрожали... Его мучило, как менялись люди, что открылось, когда он стал настоятелем. Смысл обстановки тонко расшифровывал пономарь Николай Денисович Жученко. «Будем, как дети, ибо их есть царство небесное», - говорил он отцу Анатолию. В самые тревожные, ответственные моменты он мог сказать: «По примеру Господа надо действовать» - и правда легко открывалась. В одну из совместных поездок в Ставрополь их машину остановили два чеченских бандита. Скоро стало понятно, что наступили последние минуты жизни, и отец Анатолий с божьей помощью отрезвил преступников одним вопросом: «Неужели вам не страшно убивать священника?» Вменяемых боевиков становилось все меньше. Первыми из них погибли романтики, слепо верящие в революционные преобразования. На их место пришли наемники, которых оплачивали международные террористические центры. Их главной задачей стал Джихад! В православных храмах Чечни молились о мире. Оправдываясь, чеченцы говорили русским соседям, что воюют не за Дудаева, а мстят за убитых. Руководство Ичкерии умело возбуждало национальную нетерпимость. Отец Анатолий знал меру опасности своего служения, но никогда не говорил об этом. Его окормляла Ставропольская Епархия, благословения метрополита Гедеона, старца Кирилла Павлова возвышали душу. В январе 1996 года внимание мировой общественности снова сосредоточилось на Чечне: банда полевого командира Радуева совершила налет на Кизляр, российские спецназовцы штурмовали село Первомайское. Противостоящие силы понесли потери убитыми, пленными. В Турции агенты Басаева захватили российский теплоход «Аврасия», в Грозном сам Басаев взял в заложники волгодонских строителей...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Изучение эпохи показывает, что русское возрождение в период Великой Отечественной войны было общей тенденцией развития национальных культур народов СССР. Но так как русский народ был государственнообразующим и составлял большую часть населения, то Советское правительство в большей степени в своих идеологических проектах обращалась к русской истории и культуре. Церковь. Поставленная в конце 1930-х годов задача полного искоренения религии в СССР продолжала решаться и с началом войны. Вспомним, с чего начиналась коллективизация в каждом селе? С закрытия храма и ареста священника. В 1938 г. глава Союза воинствующих безбожников Е.Ярославский заявил: «Если мы усилим свою работу, то следующее десятилетие станет временем полного освобождения масс от реакционного влияния религии» (Антирелигиозник. 1938. 2). Десятки тысяч храмов были закрыты именно в годы коллективизации и к 1939 г. на всём пространстве СССР осталось несколько сот действующих храмов (из 78 тыс. храмов и часовен в Российской Империи в 1917 г.), ни одного монастыря, ни одной семинарии (накануне революции — 1253 монастыря и скита, 95 тыс. монашествующих и послушников, 57 духовных семинарий и 4 духовные академии). На присоединённых в 1939 г. западных областях Украины и Белоруссии находилось свыше 3000 храмов. Но 29 октября 1939 г. было объявлено о национализации церковной собственности, были закрыты все церковные учебные заведения, в школах как и везде в СССР, запретили преподавать Закон Божий, духовенство обложили высокими налогами в соответствии с советским законодательством, были ликвидированы церковные общественные объединения. Хотя советская политика закрытия монастырей и храмов проводилась не такими скорыми темпами как до этого на территории РСФСР. На начало 1941 г. на территории РСФСР осталось менее 5% от количества храмов, действовавших в 1929 г.; в 25 областях не имелось ни одного действующего храма, в 20 — от одного до пяти. По Украине: в Винницкой, Кировоградской, Донецко й, Николаевской, Сумской, Хмельницкой областях Украины были закрыты все храмы; по одной церкви действовало в Ворошиловградской, Полтавской, Харьковской областях.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/12/...

Приготовившись излагать свои вопросы к батюшке в письменном виде, первым хотел написать вопрос, связанный с перевыборами мэра в своем украинском городе… Наступил день праздника. Придя в Никольский храм на уже начавшуюся службу, я попросил дежурную монахиню передать отцу Ермогену в алтарь перечень своих вопросов, чтобы батюшка смог ознакомиться с ними до нашей встречи. Началась литургия. Монахиня все мешкала, держа письмо при себе, что меня сильно расстраивало. И тут отец Ермоген вышел из алтаря. Он направился к обычному месту исповеди – за икону святителя Николая. Я выхватил свое письмо у монахини, однако передать его старцу не успел. Батюшка поманил меня пальцем и, приблизившись, энергично шепнул на ухо: «Ты с ними лучше не связывайся! У них руки по локти в крови. Плохо закончится это! Идем на исповедь». После исповеди батюшка ответил на все-все мои вопросы. Касались они, в первую очередь, тяжелых событий в Украине и Украинской православной церкви. Затем добавил: «они» придумали страшное: хотят устроить авиакатастрофу и обвинить во всем Россию. После разговора о. Ермоген вынес чашу и причастил меня: «А теперь можешь ехать на свой сенокос». Спустя всего 10 дней я услышал об авиакатастрофе на востоке Донецко й области, в результате которой погибло около трехсот человек. Весь «цивилизованный запад» через свои СМИ сначала заподозрил, а затем обвинил в уничтожении авиалайнера Россию. Сокровенный старец Монахиня N .Снетогроский монастырь Проповеди Батюшки были простыми. Любил он пословицу: «где просто, там ангелов со сто, где мудрено — там ни одного». Любил вспоминать о том, как святителя Филарета Дроздова спросили однажды, как тот при такой своей учености, достиг духовной высоты, святитель ответил: «Я жил в Церкви и жизнью Церкви». Батюшка всегда призывал жить жизнью Церкви, постоянно напоминал, что она, по слову апостола, есть «столп и утверждение истины», в нее апостолы положили все для нашего спасения. Ничего своего Батюшка не выдумывал, всегда предлагал церковное учение. Во множестве к нему стекались болящие телесно и духовно, Батюшка советовал им пользоваться благодатными средствами исцеления, которые есть в Церкви: Таинства, святые места, часто советовал ездить к святым источникам… О последних временах частенько говорил Батюшка, что скоро уже, не за горами Второе Пришествие. Но сроков конкретных не называл никаких, нет! Войну все ждал, многим советовал иметь-свой дом, свой участок земли — так легче будет выжить в случае голода. Говорил, что война будет краткой, но страшной и много очень народу погибнет — третья мировая. А потом соберутся правительства уцелевшие и будут думать, ну как же так допустили войну, — это правители виноваты, надо, чтобы один был правитель и одно государство, выберут его — и это и будет антихрист. Часто говорил Батюшка о конце мира, но духовно-нравственный вывод делал не политический — призывал больше молиться, укрепляться духовно, очищать себя от страстей.

http://ruskline.ru/swr/2021/06/08/pomina...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бандеровское зверство Донецкий пастырь архимандрит Никон (Дубляженко) посажен в застенки СИЗО в Мариуполе 22.12.2015 2157 Как стало вчера известно, архимандрита Никона, насельника Свято-Успенской Николо-Васильевской Обители ( Украинс кая Православная Церковь Московского Патриархата) в с. Никольское, близ Угледара Донецко й области, перевели в СИЗО г. Мариуполя в «подвал». Батюшка успел передать через своего друга просьбу «молитв». Архимандрит Никон (Александр Дубляженко) был задержан 12 августа 2015 года на контрольном пункте в районе п. Новотроицкое. На украинских сайтах сообщалось, что у священника изъяли удостоверение бригады «Восток». Кроме того, распространилась информация, что архим. Никон «ранее был замечен в связях с боевиками». Украинские СМИ запестрили сообщениями, что задержанный «боевой поп банды " Восток " оказался преемником духовника Януковича», а обитель, в которой подвизается батюшка, была основана схиарх. Зосимой, отличавшийся «своими радикально пророссийскими политическими взглядами». Вот уже более 4 месяцев отец Никон продолжает находиться в заключении. Появлялась обнадеживающая информация, что его готовили на обмен военнопленными, однако дело не продвинулось. Власти ДНР прилагают максимум усилий для освобождения священника, однако всё безрезультатно. Нас всех встревожило последнее известие о переводе архимандрита Никона «в подвал», который может означать тюремный карцер. Это не первое задержание священника из Свято-Успенской Николо-Васильевской Обители. Напомним, что ранее был арестован и подвергался пыткам иеромонах Феофан (Кратиров). Зная, какими методами украинские силовики получают показания от «пособников террористов», православная общественность встревожена удержанием священника по подозрению в соучастии в «террористической деятельности». Просим активного содействия всех общественных организаций, дипломатических ведомств и частных лиц в скорейшем освобождении архимандрита Никона, а всех православных – горячих молитв.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/22/ba...

Историки говорят, что их дом находился на углу нынешней Лахтинской улицы и Большого проспекта. Этот участок и запросила община будущего храма, как только она зарегистрировалась. И чуть-чуть опоздала - участок уже передали под строительство торгового центра. Поэтому им выделили место в середине Лахтинской улицы, где был скверик. Жители начали протестовать, писали письма, мол, в сквере мы гуляем с детьми и собаками, а там «разведётся много нищих, бомжей и гадалок». При чём здесь гадалки, вообще не понятно. В результате протестов строительство храма заглохло. И вот недавно иду - а там уже купола установили, и они именно золотые, сверкают. Как в моей песне: Посмотри, в брызгах солнца весеннего Золотятся, горят купола. Здесь святая блаженная Ксения... А я ведь и не знала, что купола будут золотить, - община-то небогатая, из инвалидов состоит. А я просто так увидела. Слово - оно материализуется. Конечно, храм стали строить, преодолев все препоны, не из-за моей песни. Но если мы будем верить в лучшее, то Бог и даст. Вышел мой первый альбом «Помощь» вот с этими песнями, и тут снова пришла помощь. Протоиерей Михаил Протопопов, священник православной церкви в Австралии, распространил его у себя, и на собранные в Австралии средства был выпущен третий мой альбом - «Под сенью Бога». Вырученные от его продажи деньги я передала в наш фонд «Свет», который помогает детям с онкозаболеваниями. В альбоме 12 песен, и они посвящены святой блаженной Ксении Петербургской. Там и песня, посвящённая памяти погибших в авиакатастрофе под Донецко м в 2006 году и похороненных рядом с часовенкой Ксении Блаженной. И песня «В краю аистов» - о молитвенной помощи святой блаженной Ксении моей маме. Как видишь, все песни рождены реальными событиями. А ныне многие песни приходят прямо в Никольском храме. Приезжаю домой и сразу их на бумагу переношу. На выпуск альбомов денег нет, но помогает православный телеканал «Союз» - там мы записали передачу «Песнопения для души». Сейчас ещё одну программу будем делать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Как сообщается в посланиях, направленных религиозным деятелям, руководителям международных организаций и главам ряда государств, «чтобы принудить епископат Украинской Православной Церкви к участию в данном мероприятии органами государственной власти и правоохранительными органами Украины предпринимается ряд действий, вопиющим образом нарушающих конституционные права и свободы граждан Украины». Святейший Патриарх Кирилл упоминает о том, что архиереев Украинской Православной Церкви вызывают на «беседы» и допросы в Службу безопасности Украины, задерживают под различными предлогами, в том числе при пересечении государственной границы Украины, и подвергают унизительным обыскам. В частности, 9 декабря с.г. Служба безопасности Украины запретила въезд на территорию страны гражданину Украины митрополиту Донецко му Илариону, сославшись на «особое распоряжение из Киева». На уровне Правительства и местных властей предпринимаются попытки лишить Украинскую Православную Церковь законных прав на пользование Киево-Печерской и Почаевской лаврами — главными монашескими обителями православной Украины, сообщает адресатам посланий Первоиерарх: «Так, 23 ноября с.г. Министерство юстиции Украины отменило решение о государственной регистрации права монашеской общины на пользование комплексом сооружений Успенской Почаевской лавры. А 28 ноября Кабинет министров Украины отменил свое распоряжение от 17 июля 2003 года " Об исключении из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры " . Представители заповедника не скрывают, что в будущем возможна передача монастыря в пользование другой религиозной организации». 5 декабря Кременецко-Почаевский заповедник проверил наличие церковных ценностей в Почаевской лавре. Коснувшись ситуации с Успенской Киево-Печерской лаврой, Святейший Патриарх упомянул о том, что 28 ноября, впервые за 30 лет, состоялась проверка комиссией Министерства культуры Украины культурных ценностей, находящихся в этой обители. 30 ноября на территории подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Вороньков Бориспольского района Киевской области прошел обыск, в ходе которого был допущен ряд процессуальных нарушений законодательства.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/14/re...

Закрыть Ольга, Виктор, Зинаида и Святой Праведный Иоанн Отрывок из повести «Добрый пастырь из Кронштадта» 16.08.2015 416 Время на чтение 4 минуты Прошёл год, как в горящей Донецко й Народной Республике радетелями Европейских ценностей были убиты во время Богослужения в храме Святого Иоанна Кронштадтского новомученики Христовы Ольга, Виктор и Зинаида. Год прошёл, но не перестала литься христианская кровь в свободно-незалежной Украине . Убийство в Киеве священника Романа Николаева и монахини Алевтины (Кравчук) - в этом ряду. Фрагмент из моей повести о святом праведном Иоанне Кронштадтском посвящён погибшим за Христа мученикам из-под Донецка. Лето в прошлом году не обошлось без сюрпризов. Весь май, весь июнь и две декады июля лили дожди, на улицах было слякотно и холодно. В двадцатых числах июля воцарилась жара. Зной выжигал всё живое, добивая пытающихся укрыться под зонтиками или на теневой стороне улицы людей раскалённым до кипятка ветром. Немногочисленные смельчаки, выползавшие в полдень из сплитситемных бункеров на «свежий воздух», мгновенно попадали в жёсткие и даже жестокие объятья духоты, огня и пекла. Лишь к десятым числам сентября в город пришла спасительная прохлада. Причём, как это часто у нас бывает, произошло это в одночасье. Ещё вчера садист зной душил калёными лапами неприкрытые шеи несчастных «хомо обваренных», а уже сегодня небо затянуто прочным брезентом дождевого месива, и иссохшаяся до глубочайших трещин земля пьёт, пьёт и никак не может утолить жажду проливающимися периодически дождевыми струями. Такая резкая перемена погоды, конечно же, сказывается на метеозависимых людях, к коим, к несчастью, отношусь и я. С утра уже почувствовал себя не самым лучшим образом. Вялые руки, ноги, шумок в голове. Приехал на работу и сходу окунулся в бездонный водоворот служебных забот и обязанностей. Полегчало, но ненадолго. К обеду чувствовал себя так плохо, что стало темнеть в глазах, а ноги отказывались держать на себе тяжесть остального моего, хоть и худосочного, но всё же имеющего вес тельца. Пришлось отпроситься у начальства и отправиться домой.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/17/...

По-прежнему вызывают глубокую озабоченность попытки Греко-Католической Церкви распространить свое влияние на православные юг и восток Украины — регионы, где исторически унии никогда не было. В июле 2003 года Папа утвердил созданные униатами Донецко-Харьковский и Одесско-Крымский экзархаты. Все это происходит на фоне многочисленных случаев ущемления прав верующих канонической Православной Церкви со стороны местных властей Западной Украины, что происходит при неизменной поддержке греко-католиков. При этом униаты, будучи исторически локальным явлением, претендуют на статус общенациональной Церкви Украины. Делаются попытки распространить влияние унии также на Белоруссию, Россию, Казахстан. Широко известно о желании руководства греко-католиков перенести свою главную кафедру из Львова в Киев и придать Украинской Греко-Католической Церкви статус патриархата. Единственным препятствием в осуществлении этих намерений является отсутствие одобрения со стороны Ватикана. На встрече официальных делегаций Русской Православной Церкви и Папского совета по содействию христианскому единству, которая состоялась в марте 2003 года в Женеве, католическая сторона предложила обсудить вопрос о возможности создания греко-католического патриархата на Украине. В рамках этого обсуждения в июне того же года в Отдел внешних церковных связей поступил меморандум кардинала Вальтера Каспера, председателя Папского совета по содействию христианскому единству, под заглавием «Обзор истории Патриархатов и их богословской легитимности». В данном документе содержался целый ряд абсолютно неприемлемых для нас оценок истории и нынешнего статуса Православных Патриархатов. В связи с тем, что поднятый вопрос затрагивал интересы Полноты Православия, Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей были направлены письма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которых излагалась суть поднятой проблемы и содержалась просьба направить в Русскую Православную Церковь отзывы на меморандум кардинала В.Каспера, прежде всего в связи с вопросом об учреждении на Украине греко-католического патриархата. К началу 2004 года нами были получены ответы от всех Поместных Православных Церквей. Было продемонстрировано их полное единодушие и солидарность с позицией Русской Православной Церкви по вопросу о возможности создания на Украине принципиально новой униатской структуры. Как выражение единого мнения Полноты Православия, все эти отзывы были направлены нами в Ватикан.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Провокация или сознательное лицемерие высшего руководства страны?» Митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону отказано в проезде через линию разграничения 10.12.2018 817 Время на чтение 3 минуты Пресс-служба Донецкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата «с глубоким возмущением и недоумением» сообщила, что 9 декабря представители власти Украины не позволили правящему архиерею Донецко-Мариупольской епархии УПЦ МП митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону пересечь линию разграничения в официальном пункте пропуска — КПВВ «Новотроицкое». «Митрополит Иларион направлялся из Донецка в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области для совершения традиционной (на протяжении вот уже 20 лет) совместной молитвы с архиереями УПЦ, насельниками обители и многочисленными паломниками в праздник иконы Божией Матери " Знамение " 10 декабря, - рассказали в епархии. - Посещение местной богадельни, встреча с насельниками обители и многочисленными православными верующими из разных регионов Украины, традиционно прибывающими 10 декабря для участия в вышеуказанных торжествах, были надменно и провокационно сорваны. Без указания объективных на то причин право митрополита Илариона на пересечение линии разграничения (так называемый электронный пропуск в соответствующей базе СБУ) было аннулировано. Единственная " причина " возникновения такой ситуации, по словам сотрудника Службы Безопасности Украины на КПВВ " Новотроицкое " , оказалась предельно простой и издевательски безосновательной: " …особое распоряжение из Киева… " . При этом абсурдность деталей ситуации удивляет: электронный пропуск митрополита Илариона, по словам того же сотрудника СБУ, был аннулирован 7 декабря, однако 8 декабря митрополит Иларион возвращался из Киево-Печерской Лавры после заседания Священного Синода УПЦ в Донецк, и проблем при прохождении линии разграничения не возникло. Ещё большее непонимание вызывает факт того, что гражданину Украины отказано в неотъемлемом праве въезда на Родину. Подобные действия свидетельствуют о нежелании определённых сил в установлении мира, ведь в условиях противостояния Украинская Православная Церковь является единственным связующим звеном, обладающим авторитетом по обе стороны линии разграничения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010