« – Деточка, да еще придет время – Святогорские колокола зазвонят, а ты Святые Горы будешь открывать!» – всплывали в памяти слова предсказания, сказанные о возрождении Святогорья мальчику Василию Погребняку, будущему Владыке Алипию, преподобноисповедником Иоанном (Стрельцовым). « – …Настало время, и мне пришлось, будучи Донецким епископом, в 1992 году первым подписывать документы о передаче возобновленному монастырю Успенского собора и нескольких корпусов. Необычное волнение испытывал я в тот момент, воспоминания о давних пророческих словах отца Иоанна заполнили мои мысли, и мне пришлось переждать несколько мгновений, прежде чем поставить на документах свою подпись». 1 июня 1992 года священник Свято-Николаевского храма, находящегося в поселке Ямполь Краснолиманского района, иерей Николай Лаврик – впоследствии первый наместник Святогорского мужского монастыря архимандрит Серафим – получил благословение управляющего Донецко-Славянской епархией Владыки Алипия исполнять обязанности наместника возрождающейся обители. Такое благословение, по словам Владыки Алипия, было дано в видах возвращения и удержания Успенского собора (а в перспективе и всех прочих строений) его законным владельцем, то есть Русской Православной Церковью, на который пытались заявить права представители Украинской православной автокефальной церкви (УАПЦ). Медлить было нельзя, и назначение состоялось. Как позже вспоминал отец Серафим, первое время он не имел возможности в открытом монастыре ни где-нибудь остановиться, ни тем более, переночевать. Требовалось немало времени и сил, чтобы существующее положение вещей сдвинуть с мертвой точки и начать приводить в согласие с подписанными документами об открытии обители, на голом месте постараться воссоздать, а затем упорядочить монастырский строй жизни, привнесенный в тот мир, который абсолютно был чужд монашескому духу и складу, организовать и утвердить хотя бы сносный для братии быт, а также наладить условия жизнедеятельности монастыря. Трудности были большие. Здравница Донбасса и славяногорский заповедник, владевшие всем пространством древней обители, просто не предусматривали размещение новоназначенного отца наместника и братии на «своем» пространстве.

http://sobory.ru/article/?object=02883

Спустя неделю после несчастного случая с инженер-капитаном Смирновым, 27 мая 1944 года на аэродроме Остафьево произошло чрезвычайное происшествие с самолетом СИ-47 из состава 73-ей вспомогательной авиадивизии дальнего действия, в результате которой погибли: техник-лейтенант Михаил Петрович Ежков, уроженец города Чкалов и начальник связи отряда, он же - флагманский стрелок-радист, старшина Георгий Леонтьевич Мордусевич. Названные военнослужащие самовольно произвели взлет на самолете, однако, не справились с его управлением и упали на землю в трех километрах от аэродрома. Транспортный самолет в результате аварии сгорел, а «воздушные угонщики» - погибли. В конце июля, 26 числа, при выполнении тренировочных полетов на самолете ЕР-2 в авиакатастрофе трагически оборвалась жизнь командира 328 авиаполка дальнего действия, гвардии майора Ивана Мефодиевича Тибабишева, уроженца Донецко й области, г. Серго. В архивах Министерства Обороны России бережно хранятся наградные листы на этого мужественного и отважного летчика, не мыслящего себя без неба. Вот, например, наградной лист от 07.02.1944 года... Заместитель командира 21 гвардейского авиаполка дальнего действия гвардии майор Иван Мефодиевич Тибабишев, 1910, украинец, в КА с августа 1933, член ВКБ (б) с 1930. Награжден орденами «Красного Знамени» и орденом «Ленина». В действующей армии с августа 1942 года. Совершил 65 успешно выполненных боевых вылетов, из них-26 днем. На уничтожение вражеских эшелонов совершил 21 боевой вылет, по аэродромам врага -7 вылетов, остальные по фронтовым тылам противника. В системе авиации дальнего действия совершил 39 боевых вылетов ночью, имеет общий налет 1151 час, из них 223 часа ночью. ...Им введено в строй 40 молодых летчиков. За время пребывания в 21 Гвардейской АД ДД с июня 1943 года им введено в строй 20 летчиков. ...Благодаря его умелой подготовке летных экипажей, полк совершил с мая 1943 года 2132 боевых вылета. Достоин присвоения правительственной награды - ордена «Александра Невского». Командир 7 гвардейской авиадивизии дальнего действия гвардии полковник Широкий.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Мне показалось, что с владыкой Онуфрием митрополит Лавр общается как-то особенно родственно. Может, потому, что предки американского владыки из украинских мест? Спросил об этом самого владыку Онуфрия. - Так мы же очень давно знакомы, - пояснил он, - почти полтора десятка лет. Ещё когда церковное общение с зарубежниками было под запретом, встречались, бывали друг у друга в гостях. Оказалось, что вопреки официальному разрыву отношений иерархи находили общий язык на человеческом уровне, хотя и не афишировали этого. Много общались по телефону. Время от времени владыке Онуфрию приходилось в те годы бывать в Канаде. - Я сообщал владыке Лавру о своём приезде, - рассказывал митрополит, - останавливался около Торонто, а владыка из США пересекал границу возле Ниагарского водопада, я приезжал в то место, где останавливался он, и мы встречались. А потом и митрополит Лавр приезжал инкогнито в Почаевский монастырь, навещал владыку Онуфрия, оставался на ночлег, они беседовали. Монах всегда начинает с себя В нынешней Украине священно­служителям очень нелегко. Каждое слово может обернуться риском. Но митрополит Онуфрий не отмалчивается. Когда телеканал олигарха Коломойского обрушился с нападками на Украинскую Церковь Московского патриархата, владыка выступил с резким заявлением о недопустимости такой кампании. А в начале августа написал большое письмо президенту Петру Порошенко по поводу вмешательства украинских силовиков в деятельность Донецко й епархии. Он привёл факты, когда священников избивают, срывают с них кресты, унижают. И заявил, что такие действия должны быть прекращены. Ещё раньше владыка Онуфрий неодобрительно высказывался о движении Украины в сторону Евросоюза, поскольку «там отошли от Христа». При этом один из его соперников на выборах, митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий), пользовался явной поддержкой киевской власти, которая рассчитывала с его помощью оторвать Украинскую Церковь от Русской. Но получил этот кандидат на выборах всего один голос. Многие, кто общался с владыкой Онуфрием, отмечают, что он - настоящий монах, и это многое объясняет в его поведении, позиции, характере. Отсюда и независимость, смелость. И, что присуще монашескому складу души, строгий спрос прежде всего с себя самого. Взгляд монаха обращён внутрь себя. Но открывается ему при этом многое в мире. И сразу же после избрания, когда владыка вышел к журналистам, то на вопрос о первых шагах на новом посту он ответил для многих неожиданно, а для себя очень естественно:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Таким образом, 18 февраля 2012 года Константинопольский Патриарх Варфоломей I принимал не случайную группу украинских униатов, а именно делегацию " Священного братства святого Климента Римского " , но возникает очень серьезный вопрос – знал ли Варфоломей I о том, какого именно " религиозного " проходимца он на самом деле принимает и если знал, то как он, в таком случае, воспринимает свой собственный Патриархат? Как " вселенский престол " или как проходной двор для любых международных аферистов? Вопрос вовсе не в репутации самого Юрчика и не в его, – совсем недавнем, – прошлом, хотя для " вселенского патриарха " эти аспекты не могут не иметь значения. Вопрос именно в его настоящем и тех предложениях, с которыми Юрчик приехал на Фанар. Во-первых, на каком основании на сайте Константинопольского Патриархата Юрчик величается " архиепископом " ? Официальные источники из Ватикана отрицают существование какого-либо " архиепископа Юрия Юрчика " , а на сайте самого Донецко-Харьковском экзархата УГКЦ он представился именно как священник. Следовательно, пресс-службу Фанара легко обмануть в стол щепитильных вопросах и если сегодня Варфоломей I принимает обычного католического иерея за архиепископа, то завтра он в том жжем статусе примет любого мирянина с улицы. Такие эксцессы здесь и рядом позволяют себе различные маргинальные расколы и секты, но никак не " вселенский патриархат " . Во-вторых, ещё большее удивление вызывает содержание встречи Юрчика и Варфоломея I. Наиболее подробно об этом написал сам " генеральный викарий " " священного братства святого Климента Римского " архимандрит Тихон Кульбака в своем Живом Журнале. Оказывается, оба униата отправились на Фанар с конкретным предложением благословить и поддержать их проект по... окатоличиванию Восточной Украины. Этот проект называется " От Востока до Запада: Фатимское благословение – Украине " , и он стартовал в июле 2011 года, когда члены " священного братства " во главе с Юрчиком решили прокатиться по всей Европе от Донецка до Португалии и обратно с некоей " Фатимской иконой Пресвятой Богородицы " Тобою единство " .

http://religare.ru/2_94182.html

Александр Тутов:- Речь идет о конфликте Сергея Кургиняна с руководством Донецко й республики и, прежде всего, ее главнокомандующим Игорем Стрелковым, а также Александром Бородаем, Павлом Губаревым и всеми остальными. Тут трудно удержаться от высказываний, поскольку эта тема касается и моих близких знакомых, и вообще всего, происходящего сегодня. Мне доводилось участвовать в митингах против ювенальной юстиции и вступления России в ВТО вместе с Кургиняном в Москве , выступать на них. Я еще тогда обратил внимание на излишнюю театрализованность, шоу-зрелищность митингов. А.Б.: - Может, потому, что Кургинян - театральный режиссер? А.Т.: - Многих из других организаций, кто приходил на митинг, обижало то, что их затирали, представителей, пеоказывая только кургиняновцев. Мне очень хорошо знаком Игорь Друзь, который сегодня работает пресс-секретарем у Стрелкова. Он возглавляет «Народный Собор» на Украине, мы пересекались на разных съездах, конференциях. Я знаю его как высокоморального, порядочного человека. И, когда начался майдан, именно он создавал отряды для защиты православных церквей, потому что уже тогда были нападения. А Игорь Стрелков, как и я, был в Югославии, хотя мы с ним там не пересекались. Он прошел эту школу, а потом еще и Чечню, а еще было реконструкторство, фестивали, где мы с ним мельком виделись, но хорошими не были. Но общие увлечения обязывают, ко многому. Это все заставляет задуматься над происходящим. Тем более что и в нашей области Кургинян приложил, скажем так, свою руку. Многие конфликты у нас в последнее время касались так называемого «поморского дела». Эта тема была очень сильно раздута. Хоть я и не являюсь помором, но, как представитель национально-патриотических кругов, считаю, что национальная культура должна развиваться. Русские - не этническая принадлежность, а дух. Это, кстати, видно и по тому, что сейчас происходит в Донецкой и Луганско й областях: в ополчении может быть и грек, и армянин, и украинец, считающий, что он больше все-таки русский. Можно видеть русских героев с украинскими фамилиями, которые сражаются против отрядов, которыми командуют обладатели русских фамилий вроде Ковалева.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/21/...

Интересно в ответ на этот пассаж о.Сергия высказалась Татьяна Соболева (форум его статьи, п.52): «В 90-е годы, когда нынешний раскольник Денисенко, а тогда еще очень даже каноничный митрополит Киевский Филарет задумал создать автокефальную церковь на Украине . С этой идеей он ездил по епархиям и склонял архиереев и священников в сторону раскола. И вот однажды, созвав благочинных Донецко й епархии, Филарет (Денисенко) принялся убеждать их в крайней необходимости автокефалии. К счастью на этом собрании присутствовал известный сегодня всему православному миру Старец - схиархимандрит Зосима (Сокур), бывший тогда еще иеромонахом Савватием. Старец спросил у Филарета: " Владыко, а вы поинтересовались у НАРОДА, нужна ли ему автокефалия " ? На что был дан ответ: " А хто такий народ? Народ це бидло! " Сегодня тоже что ли некоторыми подразумевается, что " народ це биддо " ??? Кстати, отец Зосима ответил на подобную реплику так: " Если для вас народ быдло, то вы для меня не архиерей " , - и покинул собрание». Между прочим, замечу, что именно это самое мнимое некоторыми «быдло», к которому я причисляю и себя, уже четверть века не дает провести губительную для Украинской Православной Церкви Московского Патриархата автокефалию. Но о.Сергий требует канонических и исторических оснований такого права народа Божия на свой голос и даже протест в Церкви. Сам батюшка, по-видимому, этого не ведает. А я с него этого и не требую, т.к. по своему опыту долговременного преподавания в духовной школе знаю, что, если семинарист плохо разбирается в Св.Писании, то требовать от него более или менее досконального знания церковного права и церковной истории совершенно бессмысленно. Но с другой стороны всегда полезно повышать свой духовный и общеобразовательный уровень. Поэтому, думаю, священнику Сергию Карамышеву будет весьма полезно узнать, что церковный народ не только обладает таким правом, но, более того, согласно каноническому праву в определенных, оговоренных канонами случаях он ОБЯЗАН подавать свой голос и выражать протест, что неоднократно и бывало в истории Церкви. И чтобы найти соответствующие каноны в Книге Правил мне понадобилось менее 5 минут, настолько эти вещи очевидны.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Мы, как организаторы конференции, хотели бы обсудить прежде всего нынешнее состояние русского национального самосознания в разных регионах русского мира, поэтому пригласили принять участие в конференции ученых и писателей не только из Москвы и Петербурга, но и из других городов и весей России (на конференции выступят ученые и публицисты из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Костромской, Брянской, Ярославской и Новгородской областей), а также и из стран ближнего зарубежья. На конференции выступят доцент Луганско го университета внутренних дел, кандидат философских наук Виталий Даренский, главный редактор международного исторического журнала «Русин» из Кишинева, кандидат исторических наук Сергей Суляк, доктор экономических наук, профессор Александр Гапоненко из Риги, молодой ученый из Донбасса, аспирант Донецко го национального университета Алексей Мартынов. Тема русской идентичности тесно связана с православным самосознанием, и обсуждать её невозможно без участия представителей Русской Православно Церкви, поэтому неудивительно, что участие в конференции примут священнослужители нашей Церкви. С докладами выступят клирик храма свт. Николая в Хамовниках кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, настоятель храма Святой Троицы поселка Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев и диакон Владимир Василик кандидат филологических наук, доцент СПбГУ. Кроме того, в конференции возможно примет участие даже один из архиереев нашей Церкви, этот вопрос сейчас обсуждается. Предусмотрена программой конференции и заочная форма участия в ней. Некоторые из приглашенных нами участников по разным причинам не смогут принять в ней участие, но хотят прислать свои доклады для публикации на сайте и затем в сборнике, которые оргкомитет планирует издать. Есть также и те люди, которых мы смогли пригласить на конференцию, но их эта проблема интересует. Нам уже прислали несколько текстов выступлений на эту тему. Конференция посвящена важнейшей на сегодняшний день проблеме нашей жизни - проблеме русской идентичности. Эта тема волнует не только граждан России, но и русских людей, живущих в разных регионах русского мира. Что значит быть русским сегодня, когда русский народ является по сути разделенным народом? Думаю, будет очень важно услышать оценку перспектив формирования самосознания русского народа в условиях разделения русских государственными границами, в условиях, когда мир втягивается в глобализационные процессы. Мы рассчитываем на плодотворную дискуссию.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/03/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Украине богомольцев обсервируют Украинские чиновники, возмущённые многолюдьем на пасхальных Богослужениях в Почаевской и Святогорской Лаврах, перекрыли Донецкую область и Почаев и завели пять дел на клириков УПЦ МП 22.04.2020 1510 Время на чтение 5 минут Торжественные богослужения праздничной Пасхальной ночи возглавил в Святогорской Лавре наместник обители, викарий Донецко й епархии митрополит Святогорский Арсений, сообщается на сайте Лавры . Накануне, 18 апреля, в 20:00 в Успенском соборе обители началось чтение Деяний апостольских, которое совершали попеременно братия монастыря. В 22:45 состоялась встреча митрополита Святогорского Арсения и были совершены входные молитвы. В 23:00 началась полунощница. Её возглавил благочинный обители архимандрит Галактион (Вуйченко). По 9-й песни канона Плащаница Спасителя была внесена духовенство в алтарь и положена на престоле. Ровно в полночь 19 апреля начался пасхальный крестный ход, который возглавил митрополит Арсений в сослужении епископа Иннокентия (Шестопаля) и всего лаврского духовенства. По троекратном обхождении Успенского собора у главного его входа митрополит Арсений возгласом «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во векивеков» начал пасхальную утреню. По совершении утрени были пропеты часы и состоялась встреча Благодатного огня, доставленного из Иерусалима. Затем была отслужена Божественная литургия. Под утро, по окончании Литургии, митрополит Арсений возглавил крестный ход, во время которого священнослужители освятили приношения паломников. Богослужебные песнопения исполняли два братских хора Святогорской Лавры. Трансляция пасхальной службы осуществлялась информационно-просветительским отделом Святогорской Лавры на канале YouTube и на странице Facebook, а также украинскими телевизионными каналами «NEWSONE» и «ОРБИТА». Опубликованные на сайте Святогорской Лавры фотографии свидетельствуют о том, что даже коронавирус не помешал богомольцам в большом количестве собраться в обители в пасхальную ночь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/na...

Постепенно, правда начинает просачивается в некоторых западных кругах, и недавно, 12 декабря, 2014 года, представитель (ОБСЕ) Александр Хуг, в конце концов заявил что «В Донецко й и Луганско й областях очень сложная ситуация. У большинства незащищённых групп населения ограничен доступ к пище, медицинской помощи, и основным бытовым нуждам». В тот же день, в докладе ООН по гуманитарным вопросам было сказано, что в районе военных действий проживает около 5,2 млн человек, и с апреля 2014 года из них погибли 4, 336 и ранены 10, 243 человека. А в докладе ООН 15 декабря 2014 всё же пришлось отметить, что «со стороны государства ... большинство действий сопровождается произвольным задержанием, пытками, силовыми исчезновениями, и жестоким обращением с людьми, заподозренными в " сепаратизме или терорризме " . Большинство подобных нарушений прав человека с мая месяца, как видно, были проведены определёнными добровольческими батальонами, или СБУ» (Службами Безопасности Украины). В добавок, отмечается отсутствие прогресса в расследовании нарушений прав человека в Киеве, во время насилия 2 мая в Одессе, в Харькове и в Мариуполе... Гонение на Православную церковь на Украине обсуждалось 8 декабря в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова в Москве за круглым столом на тему «Религиозный фактор в событиях на Украине 2013-2014 гг. и его освещение в медиа». Особо отмечалось активное участие в гонениях и захватах православных церквей униатами - членами Украинской греко-католической церкви, и непризнанного в православном мире «Киевского патриархата». Несмотря на обращение митрополита Онуфрия, ныне главы Украинской Православной Церкви, президенту Украины Петра Порошенко 1 августа 2014 года с просьбой защитить священников Донбасса от произвола силовиков, включавших жестокие избиения и угрозы жизни их семействам, гонения не прекращаются, и некоторые православные священники также вынуждены становиться беженцами. Глядя на сегодняшнюю катастрофу, некоторые пожилые прихожане Серафимовского храма невольно вспоминают, как в после-военных лагерях беженцев в Австрии и Германии они столкнулись с размещёнными там бандеровцами, многие из которых сражались в карательных отрядах немецких SS, и потом держали в терроре других украинских беженцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/20/et...

Что вам особенно запомнилось на этой конференции? Лично я смог извлечь для себя пользу из всех выступлений, но хотел бы поделиться впечатлением, которое оставил доклад митрополита Святогорского Арсения, викария Донецко й епархии, наместника Свято-Успенской Святогорской лавры. Мне было очень важно узнать о личном духовном опыте владыки, который он приобрел в сложных исторических условиях, когда Церковь в его стране была гонимой. Закончив службу в армии, владыка, молодой тогда еще человек, стал просить о месте певчего в храме, но ему ответили, что это возможно только для людей старше пятидесяти лет. На тот момент будущему митрополиту было немногим более двадцати, но он имел смелость предстать перед представителями власти и потребовать для себя это место. Еще я запомнил его замечательную историю о встрече старца с двумя детьми. Они прошли тридцать километров пешком из своей деревни, чтобы попасть к нему на службу в действующий храм, которых было немного в те годы. Священник в их местности не смог принять этих детей, и они нашли в себе силы и мужество преодолеть столь долгий путь ради высокой цели. Все это показывает, что, несмотря на трудные обстоятельства, в сердцах людей жила любовь к Богу и они не боялись проявлять ее. В непростой для христиан исторический период люди в нашей стране сохранили веру и Церковь, а сейчас внешние условия жизни кажутся более чем благоприятными, но молодежь, как в нашей стране, так и в Европе, более холодно проявляет себя в отношении Церкви. Как вы думаете, владыка, можно ли помочь молодым людям обрести веру и встать на правильный путь? Действительно, порой создается впечатление, что современные молодые люди слишком далеко отстоят от Церкви. Но не нужно забывать, что внешнее проявление свойств личности не всегда позволяет делать правильные выводы о человеке. Добродетель не нуждается в публичности. Есть довольно много молодых людей, чья жизнь представляется далекой от Церкви, на самом же деле они очень близки к Богу и ведут свою личную молчаливую духовную борьбу.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/25/nashe_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010