Димитрий, монах 178 Димопуло, архимандрит см. Василий (Димопуло), архимандрит Дионисий (Прозоровский), архиепископ 249 Дионисий Александрийский 453 Дионисий, епископ Челябинский см. Дионисий (Прозоровский), архиепископ Дмитриевский А. А., профессор, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Дмитров А. Д., преподаватель церковной истории 496, 497 Добров С., протодиакон 34, 35 Добров Сергий, обн. архидиакон 34, 35, 402 Добровольский, обн. протоиерей Ярославской епархии 286 Добронравов Георгий, проф.-прот. см. Гергий (Добронравов), обн. митрополит Добронравов И. М., авт. соч. 164, 165 Донецко Н. Н., протоиерей 712 Досифей (Протопопов), архиепископ 206, 243, 249 Досифей (Степанов), бывш. обн. архиепископ 504, 744–745 Досифей, епископ Саратовский см. Досифей (Протопопов), архиепископ Досифей, епископ см. Досифей (Протопопов), епископ Достоевский Ф. М., русский писатель 98 Дракин Феодор, обн. священник Гомельской епархии 522 Дроздов Н., протоиерей 170 Дубровин, публицист 147 Дубровский А., обн. протоиеоей г. Красноуфимска 570 Дурново Н. Н., публицист 177, 178 Дьяконов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Евгений (Аметистов), обн. архиепископ 531, 745– 746 Евгений (Добротин), епископ 746 Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода 24, 81, 83, 88, 95, 104, 107, 205, 256. 257, 282, 308, 313, 318, 329, 332, 341, 344, 346, 349, 350, 353, 355–357, 366, 375, 393–395, 441, 484, 746–750, 753, 790, 919, 920, 947, 952, 1011 Евдоким, «представитель живцов» см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, архиепископ Нижегородский см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, митрополит, председатель ВЦС см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода Евдокимов, обн. священник, член коммунистической партии 115 Евлогий (Георгиевский). митрополит 88, 183, 350, 609 Евлогий, епископ Холмский см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евлогий, митрополит см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евстафий (Сафран), обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 750–751

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич): " Взаимная ненависть может поставить будущее Украины на край пропасти " 23.09.2015 587 Время на чтение 5 минут Фотографии предоставлены Центром информации УПЦ - Владыка, разрешите начать с достаточно личного вопроса - о чем чаще всего в последнее время Ваши молитвы? О чем Вы говорите в своих пастырских обращениях, что Вас больше всего волнует в сегодняшней жизни страны, церкви, прихожан? Митрополит Антоний: Конечно, все мы сегодня возносим молитву за мир в Украине. Война убивает и калечит людей, война обескровливает нашу страну, ложится тяжелым бременем на плечи всего украинского народа. Потому мы просим, чтобы Господь вразумил всех нас и открыл нам путь к прочному миру в Украине. Сегодня для нас очень важно не пускать в свое сердце злобу, ненависть, агрессию. Христианин должен побеждать все эти страсти силой веры и молитвой. - Чем живет сегодня Украинская Православная Церковь? Насколько ее коснулись драматические события в Украине? Как Церковь переживает их вместе со страной? Митрополит Антоний: Церковь - это люди, объединенные общей верой. Церковные люди живут в обществе, потому все те испытания, которые выпали на долю Украины за последние полтора года, в полной мере разделила и Церковь. В зоне вооруженного конфликта оказались пять епархий нашей Церкви. Это более тысячи храмов и сотни тысяч верующих. Война нарушила привычную жизнь приходов в Донецко й и Луганско й области. В ходе боевых действий было разрушено около десятка храмов, еще более 70 храмов получили разного рода повреждения. Три священника нашей Церкви погибли на Донбассе. Многие наши прихожане стали вынужденными переселенцами. Так что, Церковь испивает чашу человеческого горя вместе со всем народом Украины. Тем не менее, Церковь продолжает совершать свое служение. Мы несем миру весть о Христе. Сегодня, как никогда, наш народ жаждет услышать слово Истины. Ведь во время тяжких испытаний душа человека с особой силой стремится к Богу, душа ищет ответов на самые фундаментальные вопросы бытия. Церковь должна сегодня прийти к человеку со словом мира и утешения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Потому, что ту Украину, которая была до 2014 г., создали... «москали». Ленин, Хрущёв, русифицированный еврей Каганович и такой же русифицированный грузин Сталин, который ничего грузинского, кроме песен, вина и шашлыка, не любил. Почитайте по этому поводу воспоминания его дочери Светланы. Есть такая шутка: Ленин, Сталин и Хрущёв - это три самых великих украинских гетмана. Ленин ликвидировал Донецко-Криворожскую республику и передал её УССР, которую он же и создал, используя в качестве инструмента украинских большевиков. А ещё подкинул Украине кусок бывшей области войска Донского, чтобы раздробить этот оплот белогвардейщины. Сталин присоединил к УССР Галицию. Хрущёв - «подарил» Крым, сказав, что «так будет проще». Хотя я до сих пор возмущён таким подходом. Как же можно было его дарить? Это же не времена крепостничества были? У народа-то Крыма никто не спрашивал, желает ли он быть подаренным? Каганович вытащил на своих плечах официальную московскую политику украинизации в 20-х. Универсальный менеджер был! И украинизацию провёл самым замечательным образом - массовую! А потом занялся Московским метрополитеном и железными дорогами. Да, Ельцина забыли! Этот природный «москаль», развалив Советский Союз, отпустил Украину в независимое плавание. Да ещё и заявил, что каждый русский чиновник, проснувшись, первым делом должен думать, что он сделал для Украины! Представляете? Проснулся. Ещё не проспался после вчерашнего и уже про Украину думать должен! Это его, видите ли, по Ельцину, государственная обязанность. Не про Россию думать сначала, а про Украину! Какой-то просто засланный с Украины агент влияния был этот Ельцин! И, наконец, два, как вы выразились, «москаля», Брюллов и Жуковский, подбили русского царя Николая I выкупить из крепостной зависимости Шевченко, с чего вся эта катавасия и началась. Так кто виноват? Москали - однозначно! - Да уж... - А если без шуток, то никто на Украине никогда не хотел брать на себя ответственность. В том числе и за независимость. На москаля валить удобнее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

А затем и этот женский монастырь и мужской Алексеевский были привлечены к отбыванию повинности, связанной с корабельным строительством. Далее, на пути из Воронежа по Дону лежавшие монастыри привлекаются к той же повинности. Их вольности, значительно уменьшенные в церковном отношении деятельностью Св. Митрофана, в гражданском отношении упраздняются этой близостью царского шатра в Воронеже и постоянною нуждою царя в деньгах, требовавшею все новых и новых налогов на имущества, кому бы они ни принадлежали. Только на нижнем течении Дона не сказалась эта общая политика Петра. Монастырь Донецко-Азовский даже получает новые привилегии; но это тоже вызывалось практическою нуждою, – после Булавинского бунта, наказавши мятежников, нужно было создать надежный оплот государственности. Привилегии монастырям здесь были практическим средством утвердить русскую государственность. Здесь выразился именно практический характер мероприятий Петра I, как и в пожалованиях Св. Митрофану, не как епископу-монаху, а как сотруднику Царя: преемники св. Митрофана уже не пользуются этими привилегиями. После этого становятся понятными приводимые ниже официальные данные о материальном состоянии монастырей при Петре. Прежде всего, монастыри лишаются хлебного и денежного государева жалованья, определенного им ранее Официальной отмены этого жалованья они не знают, а только в своих отчетах утверждают, что жалованье им перестали платить. Это случилось, по Переписным книгам 1702 года, около 1695–1696 г. 249 Остался на жалованье только один Коротоякский женский монастырь; но у этого монастыря не было никаких других доходов, тогда как другие пользовались и пашенною землею, и угодьями, и потому, с правительственной точки зрения, являлись бременем для казны. Но так как и прежде на хлебном и денежном жалованье было только четыре монастыря (Толшевский, Усманский, Острогожский женский, Коротоякский женский), то прекращение выдачи жалованья не так резко бросается в глаза, как лишение монастырей доходных угодий, в роде рыбных ловель, перевозов и мельниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

И тогда Юрчику остается только четвертый выход – вернуться к католикам, но не к маргинальной CMRI, конечно, где его совсем никто не ждал, а в официальную Римско-католическую церковь, представленную на Украине в качестве УГКЦ. Привыкать к католицизму ему бы не пришлось – католическую веру он признал по полной программе, не доставало только признания реального папы римского. Поэтому, пользуясь относительной неразборчивостью униатского руководства во внутренних скандалах " Киевского патриархата " и необходимостью иметь лишнего " камикадзе " в Донецке, Юрчик предложил свои услуги УГКЦ и в 2009 году был принят как простой священник и никакие архиерейские достоинства на него не распространются – например, служить мессу он может только иерейским чином, а в присутствии предстоятеля УГКЦ, архиепископа Святослава (Шевчука), не надевает панагию и носит иерейский крест. С тех пор Юрий Юрчик состоит при Донецко-Харьковском экзархате УГКЦ и на данный момент его уникальные путешествия по расколам и сектам остановились. Но и стать рядовым священником в УГКЦ Юрчик не согласился, а создал " Священное братство святого Климента Римского " в составе трех иереев – его самого, а также о.Тихона Кульбаки и о.Владимира Меметова. Вряд ли нужно специально оговаривать, что отныне главная официальная задача вчерашнего " православного митрополита " Юрия Юрчика, как и всего его " священного братства " , – это пропаганда католицизма на Восточной Украине. Примечательно, что и Юрчик, и Кульбака служат в униатском " Казацком " храме Рождества Христова города Донецка (по адресу – проспект Богдана Хмельницкого, 84) при Донецком государственном университете информатики и искуственного интеллекта (ДГУИИИ). Примечательно потому, что ректор ДГУИИИ – А.И.Шевченко, полковник Службы безопасности Украины и гетман " Украинского реестрового казачества " (УРК), который, при всем своем " казачестве " , активно поддерживает униатов, подарил хрустальную булаву от имени УРК папе римскому (?) и даже украинским раввинам (??), а храм при своем университете планировал создать как интерконфессиональный, ведь наряду с униатами ректор Шевченко сотрудничает и с кришнаитами, и со " Свидетелями Иеговы " , и с другими оригинальными религиозными движениями. Так что Юрий Юрчик оказался в своей тарелке.

http://religare.ru/2_94182.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина на распутье 13.03.2014 521 Время на чтение 6 минут Граждане России внимательно следят за событиями, разворачивающимися на территории Украины. В Донбассе и на Харьковщине местные жители вышли на улицы, протестуя против политики новых властей. Волнуется Одесса. Руководство Крыма объявило о намерении войти в состав России. О ситуации на Украине размышляют архангельский писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов. Сектанты и нацисты Александр Тутов: - Давайте вспомним, кто выплеснулись на киевский майдан после событий 21 февраля? В первую очередь, бандеровцы, не просто националисты, а нацисты, радикальные силы. Не зря первый указ новой власти был направлен против русского языка. Но когда новые власти поняли, что сил у них не так много, и народ может возмутиться, тогда стали говорить, что не надо русский язык отменять... Посмотрите, кто возглавил правительство Украины - баптист и сайентолог. То есть пришли люди сектантского профиля. Надо учитывать, что своими усилиями они раскололи страну. На самом деле, тут не надо искать «происков России», потому что самые глупые вещи, которые были сделаны сегодня на Украине, совершили ее новые правители. Вместо нормальных переговоров с Крымом и другими территориями, стали засылать туда отряды из «Правого сектора», осуществлять давление на лидеров, ориентированных на Россию. Так что получается политика двойных стандартов: одним можно, а другим и выступать нельзя. Арестовали донецко го лидера Павла Губарева, пытаются его опорочить. То же и с Крымом: вместо переговоров стали заявлять, что всех арестуют. Это чисто гопническое поведение. Плюс - призывы о помощи к Америке и НАТО. Не зря в Крым приехали сербы. Они понимают, что ситуация здесь очень похожа на ту, что была в Югославии: западные районы Украины играют роль Хорватии... Анатолий Беднов: - А крымские татары сыграют роль Боснии или Косова. А.Т.: - Очень много похожих ситуаций. При это многие почему-то сравнивают крымских татар и Татарстан. Но это совершенно разные народы. Казанские татары - это потомки булгар.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14/...

Астафьев принимал активное участие в русских консервативных изданиях – журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Из его трудов стоит особо отметить «Смысл истории и идеалы прогресса» (М., 1886); «Национальное самосознание и общечеловеческие задачи» (М., 1890) и «Вера и знание в единстве мировоззрения. Опыт начал критической монадологии» (М., 1893). Астафьев принимал активное участие в полемике по национальному вопросу со своими великими современниками В.С.Соловьевым и К.Н.Леонтьевым. Он защищал идеи Н.Я.Данилевского от нападок Соловьева, отстаивал идею русской национальной самобытности как основы и руководящего начала культуры. Перед самой кончиной получил разрешение на издание журнала «Итоги», однако осуществить замысел не успел. Астафьев любил повторять: «Я люблю больше всего Бога, жену и философию». В этот день, 7 апреля 1908 г. скончался государственный и военный деятель, дипломат, генерал-адъютант граф Павел Андреевич Шувалов. Он родился 13 ноября 1830 года. Получив образование в Пажеском корпусе граф посвятил себя военной службе. Он принимал участие в Крымской войне 1853-56 гг. и Русско-турецкой войне 1877-78, много способствуя поражению Сулеймана-паши под Филиппополем. В 1880-е гг. граф Шувалов возглавлял штаб войск гвардии и Петербургского военного округа. Унаследовав майорат Воронцовых (1888), именовался «светлейший князь Воронцов граф Шувалов». В 1885-94 гг., будучи послом в Берлине, граф Шувалов участвовал в заключении «Перестраховочного договора» 1887 г. и торгового соглашения 1894 г., прекратившего «таможенную войну» с Германией. Являлся сторонником сближения России и Германии. В 1894-96 гг. был Варшавским генерал-губернатором и командующим войсками Варшавского военного округа. В 1897 г. граф вышел в отставку, оставшись членом Государственного Совета. Был известен своими консервативными взглядами. Сегодня мы также вспоминаем дважды Героя Советского Союза, летчика Николая Илларионовича Семейко, погибшего в 1945 году. Он родился 25 марта 1923 г. в г.Славянске Донецко й области в семье служащего.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/de...

Хочу выразить слова глубокой признательности многочисленным средствам массовой информации, комитетам по правам человека, общественным организациям, где бы они ни находились: в Донецко й Народной Республике, Украине, Российской Федерации или дальнем зарубежье. Я был даже удостоен визита представителей ООН и «Красного креста», если не ошибаюсь в январе этого года. - Отец Никон, насколько нам известно, первые месяцы Вашего пребывания не вызывали особую тревогу, по крайней мере, в отношении физического состояния... - Да, действительно, после моего задержания я находился в относительно нормальных условиях. А спустя короткое время по милости Божией мы смогли даже организовать в тюрьме молельную комнату. Бросили клич и комната быстро наполнилась практически всем необходимым: свечами, иконами, лампадками, крестами. - И что же удавалось там совершать? - Практически всё. Мы читали молебны, панихиды, акафисты, освящали «хатки» (арестантские камеры). Чуть позже, когда друзья священники передали мне епитрахиль, поручи, рясу и запасные Дары, я смог совершать таинства. За это время мы смогли крестить 12 человек. Понятно, что всех крестили в более чем зрелом возрасте, когда принятие Святого Крещения было более чем обдуманным поступком в сложных условиях. Много исповедовал, причем тоже зачастую впервые в жизни ранее крещеных людей. Более воцерковленных и подготовленных заключенных причащали запасными Дарами, переданными из мира. С открытием этой небольшой молельной комнаты и началом нашей скромной миссионерской работы, тюрьма явно ожила, ощущался мощный духовный подъем. - Какие вопросы и предложения со стороны следствия были к Вам? - Все вопросы в общем быстро закончились, так как мои ответы были достаточно скудные. Поэтому само следствие было несодержательным. Я не являлся ни агентом ФСБ, ни членом террористического или военного формирования. Зато в тот период мне более чем прозрачно намекали, что если я перейду на службу в «Киевский патриархат» или к униатам, то мои проблемы постепенно, но прекратятся и я смогу выйти на свободу. Следователи даже признавались, что хотели бы меня завербовать на свою сторону, но понимали, что это бесперспективно, учитывая, что я священник. Поэтому, следуя их логике, возможность перехода на службу к филаретовцам или греко-католикам я должен был воспринять с благодарностью. Так сказать, трудоустройство по специальности ( улыбается ). Безусловно, о варианте выхода на свободу и службы даже не в родном монастыре, а в любом храме Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, даже речи не было.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь после смерти. Республику ждут серьёзные потрясения 10.09.2018 963 Время на чтение 4 минуты Журналист Андрей Бабицкий - о том, кто станет главой Донецко й Народной Республики после трагической гибели Александра Захарченко. Ситуация в Донецкой Народной Республике становится всё менее определенной. Очевидно, что речь уже не идёт о безболезненном транзите власти - грядут очень серьёзные перемены. Решение народного совета назначить временно исполняющим обязанности главы республики председателя парламента Дениса Пушилина полностью соответствует конституции, и в этом смысле удалось купировать антиконституционный манёвр - неясно, умышленный или просто подвернувшийся в горячке под руку - с утверждением на этой должности Дмитрия Трапезникова. Одновременно определена дата выборов - они пройдут 11 ноября. Между тем вторым планом, будучи скрытыми от посторонних, идут события, которые могут оказаться куда более значимыми для расчистки всех завалов, образовавшихся в республике в последние годы. В Донецке высадился очень масштабный десант сотрудников ФСБ, в местных гостиницах не осталось свободных номеров. Как говорят, они приехали отнюдь не только для того, чтобы провести следствие по делу об убийстве Александра Захарченко, но и вообще перетряхнуть все шкафы на предмет поиска многочисленных скелетов. Косвенным доказательством того, что миссия гостей именно такова, может служить аудит, который проходит в самом богатом и влиятельном при бывшем главе ведомстве - Министерстве доходов и сборов. Один из местных депутатов сказал мне после сегодняшнего исторического заседания, что уже выявлены гигантские хищения. А это лишь самое начало проверки. Министр Александр Тимофеев (Ташкент) выехал из республики, как говорят, он направляется в Москву в надежде уладить дела. Но знающие ситуацию люди выражают сомнение в том, что ему удастся это сделать, поскольку речь идёт о пропаже колоссального объёма средств. Вместе с Ташкентом из ДНР выехали и два советника главы из России - Александр Казаков и Александр Пашин (Север). Одновременно в Донецк прибыли новые-старые кураторы помощника президента России Владислава Суркова с позывными Чайка и Патриот, которые работали в республике в 2014-2015 годах. Очень похоже, что речь идёт о переменах, соотносимых по размаху и сложности с теми, которые сопровождали революционные бури в самом начале русской весны в Донбассе.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/11/...

Выставка словно обращается к современному Япончику – «коллективному Абрамовичу» – и говорит ему: «Рома, ты что творишь?! Ты еврейскую Одессу нацистам отдаёшь, ее надо таки освободить, а твоя зерновая сделка этому таки мешает». Если к нему пойти с князем Трубецким, то результат будет нулевым. Митрополит Тихон хочет освободить Одессу, Харьков, Екатеринослав, поэтому на выставке так много Донецко-Криворожской Республики. А в духовном разделе есть только Одесский старец Иона, Донецкий Зосима и Черниговский Лаврентий, а про русское церковное воссоединение 1686 года, святого Афанасия Пателариса и Киевский Клуб Русских Националистов нет ничего, потому что если Абрамовичи и Эрдоганы уговорят Путина сдать Херсон, то и фигуры святых воссоединителей Великой, Малой и Белой России никого интересовать уже не будут, ибо не будет ни Путина, ни России, а Патриарха Кирилла с митрополитом Тихоном отправят в Гаагский трибунал. Поэтому и цитируется А. Собчак против самостийности, поскольку имя святого мученика митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) современным элитариям ничего не говорит. Собчак и Миша Япончик – другое дело, но другого Российского государства у нас нет и, если падёт эта государственная власть, то России не будет, и придёт антихрист. Чистки пока еще не прошли, приходится катехизировать тех, кто решает здесь и сейчас. Кстати, выставка не предлагает ограничиться Новороссией. На ней много Малороссии, но отмечается факт тупиковости и обособленности галицийского католического цивилизационного выбора со времён Даниила Галицкого, то есть униатской Галицией можно пожертвовать. И, самое главное, на выставке показана и доказана невозможность, иллюзорность «мирного урегулирования» с «укрорейхом». Очень сильной стороной выставки в Манеже является развернутый рассказ не только об освобождении, но и полной реабилитации Хрущёвым бандеровцев и всех нацистских коллаборантов, которые в результате этого по приказу одного из лидеров ОУН-УПА Валерия Заставного интегрировались в КП УССР и заняли половину постов в партийной элите, стали властью в УССР с 1960 годов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/od...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010