[Донецко Н. Н., протоиерей. Претерпевшие до конца: Священнослужители Крымской епархии 30-х годов. Симферополь, 1997. С. 41–47.] ВЛАДИМИР (Путята [ Всеволод]) Архиепископ Пензенский и Саранский Родился 2/Х-1869 года. Окончил Демидовский юридический лицей, Александровскую Военно-юридическую академию &91;1891 г.], Казанскую духовную академию со званием кандидата богословия, затем в 1906 г. получил звание магистра богословия. В дальнейшем пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха. В 1907 г. упоминается настоятелем Посольской церкви в Риме. 28/VII-1907 г. хиротонисан во еп. Кронштадтского, вик. СПб епархии, с поручением заведывания всеми Русскими Православными заграничными церквами в Европе, за исключением находящихся церквей в Константинополе и Афинах. С 1911–1913 гг. был еп. Омским и Акмолинским. С 1913 г. еп. Витебский и Полоцкий. С 1915 г. – еп. Донской и Новочеркасский. В 1917 г. весной возведён в сан архиеп. Пензенского и Саранского. Во время пребывания его в Пензе он совершал великий соблазн и тем самым подготовил почву для обновленчества в Пензенской епархии. Позорная его роль в этом религиозном распаде подробно описана в рукописи автора Н. П. Иванова «История путятинского брожения в городе Пенза в 1913–1917 годах». Москва, 1956. С. 74. На Соборе епископов 1917–1918 гг. за неподчинение административному распоряжению Синода, был лишен сана епископа с оставлением в монашестве. После 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. обновленческим Президиумом ВЦС восстановлен в правах епископа и назначен архиеп. Саратовским, а затем избран архиеп. Пензенским. В 1928 г. принёс покаяние перед митр. Сергием [Страгородским], но нет никаких данных о том, был ли он восстановлен в прежнем сане архиепископа или оставлен только в монашестве. Духовный писатель. Есть сведения, что умер в 1932 г. в г. Омске. Уточнить сейчас дату его смерти невозможно. ТРУДЫ: Государственное положение Церкви и религии в Италии. Казань, 1906. Магистерская диссертация. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1907. С. 295; 1910. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Поэтому в договоре, заключенном между Украинской Православной Церковью и Минздравом Украины присутствует пункт, касающийся и психических заболеваний в стране, ибо известно благотворное влияние Церкви при лечении подобных недугов. Доктор медицинских наук, профессор Михаил Беро, директор Донецко й областной психоневрологической больницы, уверен, что православная психотерапия, основанная на святоотеческом опыте, «вводит в царство подлинной терапии души, истоки которой ведут к Самому Христу и Его святым ученикам. Она представляет собой нравственно-религиозное направление психотерапии и базируется на христианских непреходящих ценностях, цементирующих многие века саму основу государства с его самобытной культурой, науками, ремеслами, определяя и всю общественную жизнь». Врач считает, что возрождение православной психотерапии с участием Церкви в работе с больными с расстройством психики и нервными заболеваниями отражает насущную потребность нашего больного и глубоко трагичного времени перемен, внесшего хаос и разброд в умы человеческие. Сестричество Три года тому назад старшая сестра сестричества Любовь Андреевна Шинкаренко приняла обязанности у своей предшественницы - Екатерины Андреевны Бортковой, исполнявшей послушание старшей сестры на протяжении пяти лет. Ныне Екатерина Андреевна - монахиня Предислава, насельница старинного Флоровского монастыря на Подоле, где в свое время принял благословение юный Прохор Мошнин - будущий светильник земли Русской преподобный Серафим Саровский. Собственно, духовная взаимосвязь пронизывает все древние киевские храмы и обители, как правило, игравшие особую роль в духовном становлении подвижников Христовых. И для обителей этих, ведущих свою историю с времен Крещения Руси и деятельности равноапостольного великого князя Владимира, характерны дела милосердия и попечительства о «страждущих, болящих, сирых и убогих». Не случайно сам великий князь-креститель, до крещения жестокий язычник, именовался в народе Красным Солнышком - за великую любовь и сострадание к бедному люду - качества, которые дарованы ему были Богом с благодатью святого крещения. Древние патерики рассказывают нам о случаях чудесных исцелений умалишенных. В пещере преподобного Антония Печерского сохранялось железное кольцо в стене, к которому привязывали одержимых, страждущих от нечистого духа. Да и сейчас киевские пещеры с мощами преподобных привлекают к себе тысячи людей, среди которых множество недужных.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

8 июня схиархимандрит Петр был отпет и похоронен в Боголюбском монастыре. «На мой взгляд, помимо того, что отец Петр восстановил несколько монастырей, окормлял сотни монахинь и священников, тысячи мирян из разных уголков нашего большого Отечества, этот его подвиг не менее важен в общественном смысле. Это то, что сейчас нам, как народу, нужно – выработка общего взгляда на нашу недавнюю историю, непротиворечивого взгляда, когда история нашего Отечества воспринимается, как действие Промысла Божия. За этот подвиг отца Петра, за подвиг соединения растерзанной, разделённой русской истории, мы должны быть ему особенно благодарны. Это трудный путь, но по этому пути мы, как народ, должны пойти вслед за отцом Петром, за приснопоминаемым митрополитом Иоанном (Снычёвым), теми нашими архиереями и пастырями, которые указывали и указывают на это правильное понимание нашей трагической истории ХХ века», - пишет главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов в статье «Общественный подвиг отца Петра (Кучера)» . Биографическая справка: Схиархимандрит Пётр (в миру Пётр Петрович Кучер) родился 11 июля 1926 год в селе Клиновое Артёмовского округа Украинс кой ССР (ныне Артёмовский район Донецко й области). В сентябре 1943 года в возрасте 17 лет был призван в действующую армию. Как имеющего неполное среднее образование его направили в полковую школу запасного полка, по окончании которой, получив звание сержанта артиллерии, 11 июня 1944 года был направлен на фронт. Участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. Награждён несколькими боевыми наградами, в том числе орденом Славы III степени, орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и др. После окончания войны служил в Восточно-Сибирском военном округе под Иркутском, а затем полтора года в морской пехоте в Финляндии. Демобилизовался осенью 1950 года. Майор в отставке.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/st...

Совсем недавно на территории, подконтрольной киевским силовикам, боевики т.н. Нацгвардии с оружием в руках напали на скит Свято-Иверского женского монастыря в честь Турковицкой иконы Божией Матери, что в поселке Пески Ясиноватского района Донецко й области. Как сообщает «Донбасс Православный», на территории скита расположена загородная резиденция Донецкой епархии, а в нем находились две монахини и сторож, которые совершали ежедневную молитву, занимались хозяйством и присматривали за благосостоянием территории и находящихся на ней храмов и других зданий. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в своем обращении к П.Порошенко так описывает произошедшее: «По милости Божией, по благополучному стечению обстоятельств в скит через несколько часов приехали сотрудники Донецкой епархии, которые по моему благословению привезли продукты питания и необходимые вещи для монахинь и сторожа скита. Там они увидели, что въездные ворота открыты настежь, убита, видимо, из огнестрельного оружия сторожевая собака и на грунте и асфальте видны множественные следы от колес большого автомобиля. Через определенное время сотрудники епархии обнаружили монахинь и сторожа, запертыми в корпусе скита, и освободили их. При осмотре епархиальной резиденции было обнаружено, что после ухода украинских военных она осталась ограбленной, ими были украдены ценные вещи, иконы, оргтехника, кухонные сервизы, предметы столового обихода и многое другое». Будет ли расследовано это преступление или в ограблении обвинят некую «третью силу» - загадочных боевиков в форме украинских подразделений? В православных СМИ было опубликовано обращение с просьбой о помощи священников города Ясиноватая Донецкой области, в котором говорится о том, что «с ноября месяца Донбасс превращают в блокадный Ленинг рад», в котором «треть города разрушена капитально, обстрелы окраины города продолжают пополнять число разрушений и людских жертв. Пенсий нет 4 месяца, зарплату получает малый процент населения. Крохи гуманитарной помощи, которую выдают одноразово только людям после 65 лет, хватает на несколько дней».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чем Донецк и Луганск хуже Южной Осетии или Крыма?» Открытое письмо за признание независимости ДНР и ЛНР 17.01.2019 1616 Время на чтение 3 минуты Уважаемые соотечественники! Война, развязанная в 2014 году киевским профашистским режимом против двух провозглашённых республик Донбасса — Донецко й и Луганско й, вступила уже в шестой год и перешла в хроническую стадию. У людей накопились усталость и разочарование той неопределённостью, в которой они живут. Не прекращаются обстрелы окраин Луганска, Донецка и Горловки. С каждым днём множится количество жертв – защитников Донбасса и мирных жителей. Война покалечила тысячи людских судеб, и конца ей пока не видно. В нынешнем 2019 году, в контексте международной обстановки – резкого усиления экономического, политического и религиозного давления объединённого Запада на Россию, ситуация в Донбассе может резко обостриться. Командование ВСУ вынашивает сценарий силового захвата ДНР и ЛНР: на светлодарской дуге и горловском направлении противник сосредоточил до двадцати тысяч личного состава, более ста танков и зенитных установок. С точки зрения геополитики, сторонниками автокефалии совершается попытка расколоть единый русский, славянский мир, ввергнуть его в катастрофу. Необходимо помнить, что героический народ Донбасса тысячами жизней своих сыновей и дочерей защитил русские границы от близости военных баз киевской профашистской хунты, повторил подвиги героев Великой Отечественной войны. А между тем большинство жителей России почти ничего не знают о судьбах русских в Донбассе. Правдивых книг и кинофильмов пока что крайне мало. Среди них – документальная книга Александра Жучковского «85 дней Славянска» о том, как начиналась Русская весна, с подробными картами боев и списком всех погибших за Славянск. Необходимо отметить сборник пронзительных рассказов Сергея Шаргунова «Свои» и альманахи «Я дрался в Новороссии», «Время Донбасса», «Выбор Донбасса». Отрадно, что в России начали снимать качественное, правдивое кино о Донбассе. В Севастополе на фестивале кино- и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» Гран-При завоевал фильм кубанского режиссера Натальи Батраевой «Донецкая вратарница». Значимой картиной стал фильм Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина», снятый на деньги Министерства культуры РФ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/17/ch...

В 2005 году на конференции " Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом) " докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецко го университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее " спасением " , что Церковь занималась " восхвалением Сталина " и " поддержала геноцид " Советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно " удерживает " паству в своем лоне, оказывает на нее давление. В довершение к написанному о деятельности адвентистов следует привести еще один немаловажный факт. Периодически в Туле, как и в других российских городах, появляются официальные материалы " Церкви адвентистов седьмого дня " содержащие откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий. Достаточно обратиться к листовке " Пророчество и мировая история " . В данной листовке, в частности, Святая евхаристия (одно из главнейщих таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино пресуществляются в истинное тело и кровь Христовы) названа " вином блудодеяния " . Многие православные учения названы антихристианскими. Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями папы Иоанна Павла Второго, Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном... Два года назад в Туле в одном из молельных домов секты баптистов прогремел взрыв. Правоохранительными органами была названа причина взрыва - утечка природного газа. Но это, видимо, не удовлетворило определенных лиц. На слушаниях в " Хельсинской комиссии " Конгресса США представитель Объединения независимых российских баптистов Андрей Охотин настаивал на версии террористического акта против баптистов. Он утверждал, что взрыв был совершен преднамеренно, с целью уничтожения представителей руководства ивановских баптистов, бывших в те дни в Туле.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Само же подворье обители трудами правящего архиерея архиепископа Луки преобразовалось в духовно-просветительский центр епархии. Здесь, кроме паломнической службы, размещена библиотека, воскресная школа, небольшой конференц-зал, безалкогольное кафе для православной молодежи, резиденция управляющего епархией. Собственно, владыка Лука, наместник Глинской пустыни, еще в бытность епископом Васильковским и викарием Киевской епархии, развернул в Глухове широкую миссионерскую и просветительскую деятельность, инициировал ряд научно-богословских конференций, фестивалей духовной музыки и, что характерно, акцентировал внимание на работе с молодежью. О молодом активном архиерее заговорили в городе, к нему потянулась общественность и интеллигенция, преподаватели и студенты Глуховского педагогического университета. А в 8 мая 2008 года Священный Синод УПЦ назначил владыку Луку (возведенного в сан архиепископа) на Глуховско-Конотопскую кафедру. Владыка Лука Владыка Лука (в миру Коваленко Андрей Вячеславович; род. в 1971 г.) относится к плеяде молодых архиереев Украинской Православной Церкви. С детских лет он мечтал быть хирургом и, как сам вспоминает, еще малышом «проводил операции» на куклах и игрушках, огорчая мать столь необычным «рукоделием». Детские грезы оформились в юношеском сознании в ясное представление о жизненном пути, и после службы в армии Андрей Коваленко становится студентом Донецко го медицинского университета, а через несколько лет учебы оказывается в списке наиболее успевающих и одаренных студентов. Не случайно повышенная стипендия Верховной Рады Украины, назначаемая наиболее талантливым учащимся, была присвоена именно ему. Но Господь вел юношу к священническому, а затем и к архиерейскому служению. Молодой стипендиат стал посещать храм Божий, в его руки попал один из научно-богословских трудов святителя Луки (Войно-Ясенецкого), который, как выразился сам владыка, буквально «перевернул» его мировоззрение. Не ведал тогда он, что имя этого святого врача-чудотворца и исповедника будет дано ему при монашеском постриге.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

1 мая в Санкт-Петербурге либералы устроили провокации. Видеокамерами запечатлено весьма благородное, даже деликатное поведение полицейских в таких непростых условиях… Если сотрудник полиции опрятен и ведет себя хорошо, разговаривая разборчиво и культурно, то при таком сотруднике полиции люди не подумают совершить правонарушение. Одной культурой можно победить преступность. Даже с «отморозками» нужно разговаривать так, чтобы найти путь к их сердцу и душе. Ведь человек не совершает преступление просто так. Как правило, он не может справиться с внутренним конфликтом, от которого сам страдает. Преступник, как пьяница и наркоман, совершает преступление, пребывая в зависимости от страсти или какой-то группы людей. В заключение нашего разговора хотелось бы попросить Вас обратиться с напутствием к стражам правопорядка. Господь сохраняет любого человека, тем более сотрудника полиции до тех пор, пока человек творит добрые дела и поступает по совести. Надо помнить слова апостола Павла в послании к Римлянам (13:4), где он пишет: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». До тех пор пока деятельность полицейского приводит людей к правопорядку, Господь сохраняет его как своего слугу. Если человек ищет пути своего исправления, исправляет плохие стороны своей личности, Господь помогает ему. А если человек идет против своей совести, а по сути,против Бога, то прожить долго без помощи Божией человеку будет весьма проблематично.Сотрудник полиции должен поступать по совести, что не только придаст ему духовных сил, но и Господь поможет ему преодолеть нестроения в служебной деятельности. Краткая биографическая справка: Протоиерей Александр Шестак родился 18 мая 1949 года в городе Горловке Донецко й области в семье рабочего. Семи лет пошел в школу. По окончании восьмилетки пошел работать токарем на машиностроительный завод им. С.М.Кирова и одновременно продолжал обучение в вечерней школе рабочей молодежи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/18/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости» Предстоятель Русской Церкви выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви в связи с междоусобной бранью на Украине 17.06.2014 1934 «Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси. Не может быть для нас сегодня ничего более важного и близкого к сердцу, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины , унося все новые жизни. Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецко й и Луганско й областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви? В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань. Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа. И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций», - говорится в обращении. «Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого. Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории», - сказано в обращении далее.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/17/sv...

Но самое поразительное - это уровень нравственной деградации представительниц слабого пола, которые все больше и больше демонстрируют уровень нетерпимости и агрессивности, превосходящий мужской. Женщина, чья миссия состоит в сохранении и продолжении человеческого рода, призывает к массовым убийствам, геноциду значительной части населения страны. К сожалению, высказывания о безжалостном истреблении «колорадов», «ваты» и т. п. все чаще и чаще часто приходится слышать не от мужчин, а со стороны слабого пола. Мало того, часто высокий уровень ненависти демонстрируют не представительницы Галичины, а жительницы русскоязычных юго-восточных регионов - Кривого Рога, Днепропетровска, Запорожья, Херсона и др. Смотришь на их фотографии, расположенные в соцсетях, и сразу бросается в глаза, что большинство по возрасту старше 40 лет. Среди женщин-политиков эта возрастная категория чаще других демонстрирует свою ненависть по отношению к России и к «сепаратистам»: 63-летняя Александра Кужель из Днепропетровска (родилась в Донецко й области), 56-летняя Инна Богословская из Харькова, 45-летняя Ирина Геращенко из Черкасс, 52-летняя Ирина Фарион из Львова, 51-летняя Наталья Яресько. Уровень их агрессивности в разы выше, чем у молодых коллег. Если заглянуть в украинские СМИ, то и там дамы бальзаковского возраста дают фору своим более молодым коллегам. Чего стоят заявления некоторых из них о необходимости развязать «Третью мировую войну», чтобы добиться поголовного истребления всех русских. Судя по фотографиям, Наталья Лебидь также дама далеко не молодого возраста. Но чем руководствуются все эти матери, бабушки, когда, не задумываясь о своей будущей репутации в глазах детей и внуков, публично озвучивают человеконенавистнические идеи, а то и вообще оказываются причастными к многочисленной гибели людей? Откуда в них столько ненависти? Неужели не понимают, что сеют вражду, которая рано или поздно обернется против них и их потомства? Та же Фарион, провоцировавшая своих помощников убить писателя, журналиста Олеся Бузину, неужели не понимала, что ее дети, внуки, правнуки теперь будут прокляты за это преступление?

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/21/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010