Так Азат, евнух наместника Гадиабского, был привлечен с другими христианами в капище, где приносились жертвы Персами. Но, воспитанный с детства в христианстве, он вместе с прочими верующими, обличил нечестивцев и отказался от жертвоприношений солнцу, зная, «что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (Кор.10:20; Ср. Втор. 32:17). За это их предали различным истязаниям. Азат после сего был удавлен руками одного вероотступника. С ним вместе был мучим и убит Сасоний. Некоему христианину, по имени Аврааму, вырваны были глаза раскаленными гвоздями, от чего он умер через два дня в страшных мучениях, не переставая призывать имя Христово. Симеона-христианина персы закопали в землю по грудь и пронзили стрелами оставшееся открытым тело. В это же гонение в земле Персидской просияли венцами мученическими и многие жены и девы из христианок, соревнуя поименованным святым мужам в любви ко Христу. Так девицы Фекла и Анна и с ними Богута, благородная жена, Мамия, Татона, Мама и Нина, и многие другие, безбоязненно обличавшие нечестие Персов и жестокость гонителя, были изрублены мечами. Земля, орошенная кровью сих мучениц, произрастила цельбоносную смоковницу, как бы в обличение гонителя. Еретики-манихеи, спустя некое время, не терпя сего чуда, коим сама земля вещала о правой вере исповедниц Христовых, истребили сию смоковницу; но за сие были наказаны жестокою болезнью. Так и в земле Персидской воздвиг Господь многочисленный сонм мучеников и исповедников, приявших страдания за Христа.  Память 21 ноября Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет — отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, — ибо сам праведный Иоаким был из царского рода, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, — а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Св. муч. Леонида, и с ним свв. мучениц, жен Хариесы, Ники, Галины, Калиды, Нунехии, Василиссы и Феодоры. Страдали н Коринфе, и по приказанию игемона Венуста утоплены, около 251 г. Чет. Минея в Страдании св. муч. Кодрата Коринфского. 10 марта. (Act SS. martii. I. р. 699). Мес. В. Св. муч. Ирины. Пострадала в одно время со св. муч. Леонидом; скончалась от меча. Чет. Минея. (Act. SS. apr. II. р. 404). 17 Св. священномуч. Симеона, еп. Персидского, и с ним Авделая и Анания пресвитеров, Усфазана евнуха, и Фусика приставника, и Аскитреи, дщери его, и Азата скопца, и иных многих. Св. Симеон, епископ Селевкийский и Ктезифонтский, и его дружина, пострадали в начале гонения, воздвигнутого на христиан Сапором II, в 32 г. его царствования, в 341 год по Р. Христову. Азат евнух и с ним множество христиан пострадали, по свидетельству одних – вслед за св. Симеоном, по свидетельству других – ровно через год. Чет. Минея из Созомена и Никифора. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 45. Or. Chr. II col. 1107. Xp. Чт. 1827. XXV. 14. Assem. Bibl. Or. Chr. I. 5). Мес. В. 14 апр. Март. Р. 21 и 22 апр. Азат и 1000 мучч. вторично воспоминаются 14 апр., a в Прологе Фусик со своей дщерью – 13 апр. В службе канон Иосифа. Преп. Акакия, еп. Мелитинского. Ученик св. Отрия, своего предшественника, наставник преподобного Евфимия Великого, член Ефесского Вселенского собора. В 438 году он еще находился в живых; погребен со св. мучеником Полиевктом (9 янв.). Чет. Минея от Великой Чет. сокращенно. (Or. Chr. I. col. 441. Act SS 31 martii.). Обретение мощей его 15 сент. В службе канон Иосифа. Св. Агапита, папы Римского. По приказанию Феодата, Готфского короля, путешествовал в Константинополь, для отклонения имп. Юстиниана от похода в Италию, и там, на поместном соборе, участвовал в низложении патриарха Анфима, не принимавшего Халкид. собора. Скончался в Цареграде в 535 году. Чет. Минея. Март. Р. 20 сент. Мес. В. Св. муч. Адриана. Принуждаемый принести жертву идолам, он разорил требище, пролил жертвы и разметал огонь. Его убили и сожгли.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В конце VI века императором Византии становится Маврикий (582–602). После того, как с его помощью царем Персии становится Хосров II (591–632), бóльшая часть Персидской Армении отошла к Византийской империи. Император предпринял попытку призвать к единству с Православной Церковью антихалкидонитское духовенство Двинского католикосата Армянской Церкви, которое оказалось на территории Византии . После собора в Феодосиополе (ныне г. Эрзурум – северо-восток Турции) в 591 году был основан армянский православный католикосат. Вскоре кафедра была перенесена в местечко Аван, недалеко от реки Азат, по руслу которой проходила граница между византийской и персидской частями Армении. Тем самым был учрежден католикосат с центром в Аване, где были построены кафедральный собор и резиденция. Католикосом был избран Иоанн Багаранский, несший до этого подвиг столпничества. На другой стороне р. Азат, недалеко от Авана, в городе Двине, находился антихалкидонитский католикосат ААЦ, возглавляемый католикосом Мовсесом Егивардеци (574–604) . В 602 году, после убийства императора Маврикия и неудачной военной кампании против персов императора Фоки, эта часть Армении вновь переходит к Персии . Снова оказавшись на территории Персии, бóльшая часть духовенства православного Аванского католикосата, которая не согласна была чрез отвержение IV Вселенского собора соединиться с ААЦ, вынуждена была удалиться в Тайк или Византию . Однако пять епископов и около двадцати пресвитеров согласились предать анафеме Халкидонский собор, после чего они были приняты в ААЦ . В одном из главных догматических источников ААЦ «Книге посланий» ( ) сохранилось рукописание от тех епископов и священников Аванского католикосата, которые пожелали войти в общение с ААЦ . От последних требовалось письменное удостоверение в том, что они анафематствуют «скверный» ( ) томос Льва и «злой» ( ) Халкидонский собор . И в зависимости от того, по каким причинам тот или иной епископ или священник причащался с православными, будучи в единении с Византийской Церковью, назначалась более или менее строгая епитимия ( ) со стороны тогдашнего местоблюстителя Вртанеса Кертога (604-607) . Позднее через епитимию принимал бывших клириков Аванского католикосата и избранный на Двинском соборе 607 года католикос Авраам (607–613) .

http://bogoslov.ru/article/2749331

   В 572г. армянское восстание, возглавляемое Варданом Мамиконяном, получив помощь от императора Юстина II, временно уничтожило персидскую власть в Двине. Сильное персидское контрнаступление заставило князя Вардана, католикоса Иоанна II и других вождей восстания бежать в Константинополь, где Юстин II недавно опубликовал свою «Программу», вновь решительно утвердив кириллову христологию и крепко держась Халкидонского собора. В 573г. армяне, включая католикоса, согласились соединиться с Церковью и вступили в общение с халкидонитами. Католикос Иоанн II умер в Константинополе год спустя.    Поразительный договор между Византией и Персией, заключенный в 591г. императором Маврикием благодаря его поддержке Хосроя II и дружбе с ним, давал Римской империи контроль над большей частью Армении. Границей служила река Азат. Резиденция католикоса, Двин, оставалась на персидской стороне, но как раз на границе с Византией. Приглашенный к участию в соборе с целью объединения, католикос Моисей II ответил знаменитым отказом: «Я не пересеку реку Азат, чтобы есть печеный хлеб греков, и не стану пить их горячую воду». Однако большинство армянских епископов, живших на византийской стороне, собрались в Феодосиополе (Эрзеруме) в 593 г. и избрали нового католикоса-халкидонита Иоанна III Багаранци, который проживал в Аванс, по другую сторону реки, напротив Двина, пока не был арестован и сослан персами в 611 г. Формальное принятие Халкидонского собора грузинским мцхетским католикосом Кирионом (600—601), бывшим секретарем Моисея II, а также трудности, с которыми столкнулись армяне-антихалкидониты при избрании преемника Моисею даже в занятых персами областях, вероятно, показывают, что при Маврикии существовала реальная возможность полного восстановления халкидонской веры в Армении и на всем Кавказе.    Но так же, как в Египте, персидское завоевание прервало все усилия по соединению вплоть до новой и значительной попытки, предпринятой Ираклием после победы его над Хосроем II.    Поскольку Персия служила убежищем для всех инакомыслящих Римской империи, а сирийскоязычные христианские общины всегда существовали по обе стороны границы, неизбежным было проникновение в Персию и всего разнообразия толков, существовавших среди сирийцев, включая яковитов и несториан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

После мирного договора 591 г. между Маврикием и Хозроем II большая часть Армении отошла к Империи. Однако Двин (резиденция католикоса) остался в Персии, хотя и на самой границе с Византией. Там Халкидона не приняли. Когда католикоса Моисея II пригласили принять участие в соборе объединения, он произнес свой знаменитый ответ: «Я не пересеку реки Азат ни для того, чтобы есть печеный хлеб греков, ни для того, чтобы пить их теплую воду» Однако большинство армянских епископов собралось в Феодосиополисе (Эрзеруме) и избрало халкидонского католикоса Иоанна III Багарантси. Его кафедра разместилась в Аване - на противоположном Двину берегу реки Азат. Иоанн III оставался там до его ареста и депортации персами в 611 г. В 600-601 гг. Кирион, католикос Грузии в Мцхете (бывший секретарь Моисея II) принял Халкидон. Те серьезные сложности, с которыми столкнулись армяне-антихалкидонцы при выборе преемника Моисею II, показывают, что оставайся Маврикий в живых подольше, все армяне и весь кавказский регион могли бы стать халкидонцами. Увы, этого не произошло. Так же как и в Египте, персидское вторжение прервало попытки воссоединения до новых значительных инициатив, предпринятых императором Ираклием после его победы над Хозроем II. В Персии проживало много сирийцев-яковитов. Мы знаем, что христологические споры проходили в 497 г. при несторианском католикосе Бабае, когда два епископа, Папа Бейд-Лапатский и Язад Рев-Ардасирский, выступили против доминирующей Антиохийской (т.е. несторианской) позиции и отказались принять участие в Селевкие-Ктесифонском соборе. Из других источников мы знаем о деятельности Симеона, епископа Бейт-Аршамского, известного по прозванию «Персидский софист», который путешествовал по всей Персии, выступая против несторианства. Автор «Жития» Иоанна Телльского сообщает нам, что к 536 г., несмотря на поддержку армян, истинная вера (т.е. монофизитство) из-за несторианских гонений была почти истреблена в Персии. Получив одобрение Севира, Иоанн тогда хиротонисал для Персии монофизитского епископа.

http://sedmitza.ru/lib/text/434769/

В рамках Международного форума «Россия — спортивная держава» прошел круглый стол «Спорт и религия. Стратегии сотрудничества» 9 сентября 2021 г. 18:26 8 сентября 2021 года в МВЦ «Kazan Expo» в столице Татарстана состоялось открытие IX Международного форума «Россия — спортивная держава». Перед началом форума в соборе Казанской иконы Божией Матери было совершено молебное пение перед чтимым списком Казанской иконы Божией Матери. В пленарном заседании, посвященном вопросам стратегии развития спорта до 2030 года, приняли участие: заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, помощник Президента РФ Игорь Левитин, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков, председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан . В этот же день состоялся круглый стол «Спорт и религия. Стратегии сотрудничества». Основная цель мероприятия — поиск механизмов взаимодействия сферы физической культуры и спорта с традиционными конфессиями Российской Федерации для вовлечения граждан России в регулярные занятия физической культурой и спортом. В круглом столе приняли участие: митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан, епископ Елабужский Иннокентий , муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин, настоятель подворья Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Горки-8 архимандрит Дорофей (Вечканов), секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), председатель комиссии Казанской епархии по вопросам физической культуры и спорта иерей Кирилл Назаров, первый заместитель министра спорта РФ Азат Кадыров и др. Модератором встречи выступила первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Светлана Журова. В начале встречи Азат Кадыров обозначил общие задачи, стоящие перед сферой спорта, рассказал о национальных целях и задачах в отношении спорта и здорового образа жизни, о необходимости консолидации усилий общественных, в том числе религиозных, организаций для формирования духовно-нравственного облика российского спортсмена и гражданина.

http://patriarchia.ru/db/text/5841455.ht...

20 Гона олдары булан сата, е халы млдренн азат инеге. 21 Элек ылан яман эштреген берй файа алдыымы? Ул сатаы ылытарыыан хер еге к оялаыы, снки улары ааы – лем. 22 Лкин ле, гона хакимлыынан азат ителгс м Алла олдары булас, изге тормоша алып барыусы уыша эйеге, уны ааы – мгелек тормош. 23 Гона жере – лем, Алла блге – Раббыбы айса Мсихтге мгелек тормош.   7   анун сн лелр   1 Имандаштар, анунды белгн кешелр булара, ег мржт итм: м ин ваытта ына анун уны тнн хакимлы ит. 2 Млн, кейге атын ире ин сата анун аша уа бйле, мм ире л – ирен бйлп торан анундан азат ител. 3 Шуа кр ире ин сата баша иреке л була, зина ылыу тип иплн, инде ире л, атын леге анундан азат, ул бтнг кейг сыа ала м был зина ылыуа аналмай. 4 Шуны кеек е , имандаштарым, Аллаа файалы хемт ите сн баша Береке, йни ленн терелтелгн Мсихтеке булыра, Мсих тне арылы ануна арата лдеге. 5 Гоналы тбитебе хакимлыы атында саыбыа, анун тнебеге гоналы нфселре уятты м ылан бар нмлребее ааы лем менн тамамланды. 6 мм элек бее бйлп торан ануна арата лгс, был анундан азат булды м хер Аллаа элеккес – яылан анун буйынса тгел, яыса – Рух буйынса хемт итбе.   анун м гона   7 Ни тип йтерг у? анун гона буламы ни? лбитт, ю! анун булмаа, гонаты ним икнен д белм инем. гр анунда: «Башаныына нфседе ума» тигн тыйыу булмаа, нфсене ним икнлеген белм т инем. 8 мм гона, ошо мерн файаланып, минд р трл нфсе телктр уятып ебре, мм гона анундан баша – ле. 9 асандыр мин ануны йшй инем, лкин Алланы мере млм булас, гона терелде, 10 м мин лдем. Шулай итеп, йш бирерг тейешле мер лем алып килде. 11 Снки гона, ошо мерн файаланып, мине алдап, уны аша лемг килтере. 12 мм анун е – изге, мер шулай у изге л, ел д, яшы ла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

44 улларыыз м шорыларыыз тирапыыздаы халылардан болсын. ул м шорыны оларды арасынан сатып болады. 45 Жне де, араызда жасап атыран келгиндилерди балаларын сатып алып, олара хожайын бола аласызлар. 46 Оларды мийрас ылып, балаларыыза алдырып кете аласызлар. Олар мир бойы сизлерге ул болады. Бира израиллы бирине хожайынлы ылып, атал атнаста болма. 47 Араызда жасап атыран келгинди ямаса жат жерли бир адам байып кетип, гедейленген бир израиллы оан ямаса оны урпаларынан бирине ул сыпатында сатылса, 48 израиллы адам уны тленип, азат уыына ийе болады. Оны бири оны унын тлеп, азат ылсын. 49 Сондай-а кесини аасы, аталас ямаса жаын аайинлерини бири оны айтарып сатып алып, оны азат ммкин. Ямаса зи жетерли пул топласа, зини азатлыын айтарып болды. 50 Ол хожайыны менен керек. зин сатан жылдан утлы жыла дейинги жылларды есапласын. Азатлыыны уны алан жылларды саны бойынша бир жумысшыны кнлик ис аысыны есабы бойынша тленсин. 51 Егер де утлы жыла кп жыллар алса, онда азатлы унын зи сатылан бааа тийкарланып тлесин. 52 Егер утлы жыла азантай жыл алса, онда усы бойынша есапласып, зини азатлы унын тлесин. 53 Ол хожайыныны асында бир жыла жалланан жумысшы сыялы болып керек. Хожайыныны оан атал атнаста жол ойма. 54 Егер сатылан усы жоллар менен азат бола алмаса, утлы жылда балалары менен бирге азат етилсин. 55 йткени израиллылар Мени улларым, Мысырдан зим шыарып алан улларым болады. Мен – удайыыз Жаратан Ийемен.   26   удайа бойсынанларды   1 злериизге жалан удайларды мсинлерин ислемелер, кийели тасларды ямаса ойып исленген тасларды орнатпалар. Себеби Мен – удайыыз Жаратан Ийемен. 2 Маан тийисли болан Шаббат книне мел ылып, Мухаддес мканыма рмет крсети. Мен – Жаратан Ийемен. 3 Егер аыйдаларым бойынша жасап, буйрыларымды дыат пенен орынлап жрсеиз, 4 з Жер з зртин, аашлар з береди. 5 Зртииз соншелли мол боланлытан, жзим жыйнайтуын дейин ырман айдайсызлар, егис дейин жзим жыйнайсызлар. кп болады м елиизде жасайсызлар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2 – ин йдтр Батшаымы? – тип ораны Унан Пилат. – Быны ин е йтеп тораы, – тип яуап бире айса. 3 Баш руханиар Уны кп нмлр йеплне. 4 Пилат Унан таы: – Бер нисек т яуап айтармайымы ни? – тип ораны. – ара, нисек йеплйр ине! 5 Лкин айса яуап итеп бер ни ндшмне. Быа Пилат бик ны жплнде.   айсаны лемг хкм ите   6 Пилат, байрам айанлы, халы ораан бер тотондо азат ит торайны. 7 Ул сата ихтилал ваытында кеше лтергн фетнселр трмг ябылайны. Улар араында Варавва тигн тотон да бар ине. 8 Халы тркм, Пилат янына килеп, уны ттгес эш итеен орай башланы. 9 – ег йдтр Батшаын азат итеп биреемде телйегеме? – тип ораны Пилат уларан, 10 снки ул баш руханиары айсаны кнсллк араында тотоп биререн бел ине. 11 мм баш руханиар, айсаны тгел, Варавваны азат итеен талап итеге, тип халыты отортоп уйайны. 12 – е йдтр Батшаы тип атаан кешене ним эшлтйем? – тип ораны Пилат йн. 13 – Уны арысаа аалат! – тип ысырылар. 14 – Ул ниндй яуызлы эшлгн у? – тип ораны уларан Пилат. мм улар таы ла ныыра ысырышты: – Уны арысаа аалат! 15 Пилат, халыа ярара тырышып, улара Варавваны азат итте, айсаны, амсылатандан у, арысаа аалатыра тапшыры.   айсаны мыыллау   16 скрир, Уны идарасы арайыны, йни преториумды ихатаына индереп, барлы скре шунда саыры. 17 Улар айсаа уйы ыыл ттге кейем кейереп, башына снскк ботатарынан релгн таж алдылар а: 18 – Йшен йдтр Батшаы! – тип тбриклрг керештелр. 19 Уны башын тая менн туманылар, тн ткрлр, алдына тубыланып, Уа баш эйелр. 20 Шулай мыыллаандан у, айсаны тндге уйы ыыл кейемде систереп, ене кейемдрен кейерелр , арысаа аалара алып киттелр.   айсаны арысаа аалау   21 Улар баыуан айтып килгн Киринея кешее Симонды – Искндр менн Руфты атаын – айсаны арысаын ктреп барыра мжбр итте. 22 айсаны Голгофа, йни тржемл «Баш йге урыны» тип аталан урына алып килделр. 23 Уа мирра атыш шарап бирелр, лкин Ул эсмне. 24 Уны арысаа ааланылар м, кемг ним тейер, тип йрб алып, -ара Уны кейемдрен блештелр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

38 – Ним ул – хит? – тип ораны Пилат м, ошо е йткс, яынан йдтр алдына сыты. Улара: – Мин был кешел бер ниндй йеп крмйем. 39 Йолаы буйынса отарылыу байрамында бер тотондо азат итерг тейешмен. Йдтр Батшаын азат итеп биреемде телйегеме? 40 Шунда барыы ла: – Уны тгел! Варавваны сыар! – тип ысыры. Варавва и юлбаар ине.   19   айсаны лемг хкм ите   1 Шунан у Пилат айсаны амсы менн утырыра ушты. 2 скрир, снскк ботатарынан таж реп, Уны башына алдылар, тн уйы ыыл ттге кейем кейерелр м 3 янына килеп: – Йшен йдтр Батшаы! – тип яатарына утылар. 4 Пилат йн сыып, халыа: – араы! Уны бер ниндй йебен тапмауымды белдере сн, Уны ее алдыыа сыарам, – тине. 5 Башына снскеле таж, тн ыыл кейем кейгн айса сыып баты. – Бына Кеше! – тине Пилат. 6 Баш руханиар м асылар Уны кргс: Пилат улара: – Алыы а еге аалаы, снки мин Уны бер йебен д крмйем, – тине. 7 Йдтр: – Бее ануныбы бар. Был анун буйынса Ул лерг тейеш, снки ен Алла Улы тип атаны, – тип яуап бирелр. 8 Быны ишеткс, Пилат бигерк т ны урыуа тшт 9 м, йн арайа инеп, айсанан: – ин айан булаы? – тип ораны. мм айса яуап бирмне. 10 – йлшерг телмйеме? – тине Пилат. – ине азат итерг л, арысаа аалатыра ла хаым барлыын белмйеме ни? 11 айса уа яуап итеп: – и юарынан бирелм, Мине тн бер ниндй хакимлыы булма ине. Шунлытан Мине и тапшыран кешене гонаы инекенн урыра, – тине. 12 Был ренн у Пилат Уны азат итерг тырышып араны. Йдтр и: – Уны отараы икн, ин айсары дуы тгел! ен е батша тип илан иткн р кем – айсары дошманы! – тип ысырылар. 13 Был ре ишеткс, Пилат айсаны сыарып, «Таш бама» (йдс «Габбата») тип аталан алыу ерге хкм ите урынына барып ултыры. 14 отарылыу байрамы алды кнн тш тире ине. Пилат йдтрг: – Бына ее Батшаы! – тине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010