– Бизге бакъ, – дей Петер. 5 Бу адам, Петерден ва Югьандан бир зат алмагъа умутлап, олагъа тикленип къарай. 6 Петер огъар: – Мени гюмюшюм де, алтыным да ёкъ, амма менде бар затны сагъа берермен. Назаретли Иса Месигьни атыны къудраты булан сен тур, юрю! – дей. 7 Сонг Петер ону онг къолун тутуп гётере. Бирден ону аякъларына ва тобукъларына гюч геле. 8 Атылып аякъгъа туруп, юрюмеге башлай. Сонг юрюй, чаба туруп, олар булан бирге ибадатханагъа гирип, Аллагьгъа макътав этмеге башлай. 9 Бютюн халкъ ону юрюме башлагъанын ва Аллагьгъа макътав этегенин гёре. 10 Бу ибадатхананы «Гёзел къапусуну» янында садагъа тилемек учун олтурагъан адам экенин таныйлар. Бу адамгъа болгъанны гёргенде, адамлар, къоркъуп, ажайып болуп къалалар.   Сулайманны гётермесини къырыйында Петерни сёйлевю 11 Бу адам Петерни ва Югьанны янындан таймай юрюй. Тамашалыкъ этген халкъ шо заман оланы янына – Сулайманны Гётермеси деп айтылагъан ерге жыйыла. 12 Шону гёргенде, Петер халкъгъа булай дей: – Гьей Исрайылны халкълары, негер тамашалыкъ этесиз? Бизге оьзюбюзню къудратыбыз яда муъминлигибиз булан ону юрюйген этгенде йимик неге къарайсыз? 13 Ибрагьимни, Исгьакъны ва Якъубну Аллагьы, ата-бабаларыбызны Аллагьы Оьзюню Уланы Исаны макътавлу этди. Сиз буса Ону оьлюмге тарытдыгъыз, Пилат Ону азат этмеге токъташгъанда, Пилатны алдында сиз Ону инкар да этдигиз. 14 Аллагьгъа тапшурулгъан муъмин адамны инкар этип, адам оьлтюрген биревню азат этип сизге бермекни тиледигиз. 15 Сиз яшав берегенни оьлтюрдюгюз. Амма Ону Аллагь оьлюмден тирилтди, биз де шону шагьатыбыз. 16 Сиз гёрюп турагъан, таныма да таныйгъан бу адамны Исаны къудраты сав этди. Иса ва О береген иман булан бу сакъат сизин гёз алдыгъызда сав болду. 17 Гьали, гьей къардашлар, сизин башчыларыгъыз йимик, сиз де Исагъа этген къаршы ишлени билмей этгенни мен билемен. 18 Амма бары да пайхаммарлардан таба Месигь азап чегежегин алданокъ билдирген Аллагь Оьзю айтгъанын яшавгъа чыгъарды. 19 Гюнагьларыгъыз гечилсин учун, товба этип, Аллагьны ёлуна къайтыгъыз. Шо заман Раббибиз сизге парахат, сююнчлю вакътини бережек, 20 О сизин учун алданокъ белгилеген Месигьни – Исаны сизге йибережек. 21 Оьзюню бырынгъы сыйлы пайхаммарларындан таба Аллагь хыйлы алданокъ айтгъаны йимик, бары да зат этилгинче, Иса кёклерде къалып турмагъа герек. 22 Муса булай айтгъан: «Бизин Рабби Аллагьыбыз халкъыгъызны арасындан сизге мени йимик бир пайхаммар йибережек. О сизге айтагъан бары да затлагъа таби болмагъа герексиз. 23 Олай бир заман гележек – о пайхаммаргъа тынгламайгъан гьар адам халкъны арасындан ёкъ болажакъ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Жне еки крамат   38 Элиша Гилгала айтып келди. Ол жерди ашлы жайлаан болып, пайамбарлар топарындаылар оны алдында отыран еди. Ол хызметшисине: «лкен азанды ота ойып, пайамбарлар топарындаылара сорпа писирип бер», – деди. 39 Сонда оларды бири кк шп терип ушын атыза кетти м ийт тйнекти оны жемисине етегин толтырып келди. писирип атыранлар оны не екенин билмей, майдалап азана салып жиберди. 40 ммеге уйып берилди. Бира адамлар татып «й, удайды адамы! Мына зр-о», – деп баырыса баслады. еш ким оны ише алмады. 41 Сонда Элиша: «Ун алып келилер», – деди. Ол унды азана салды да: «Енди адамлара уйып берилер, ишсин», – деди. азанда зыянлы еш нрсе алмады. 42 Бир кни Баал-Шалишадан бир адам удайды адамына зини арпасыны биринши зртинен жабылан жигирма нан м таза жыйналан бийдайды масаларынан дорбасына салып алып келди. Элиша хызметшисине: – Адамлара лестирип бер, жесин, – деди. 43 Хызметшиси оан: – Бул жз адама не болады? – деди. Элиша оан: – Адамлара лестирип бер, жесин. Себеби Жаратан Ийе былай дейди: „Жеп тояды, та алады“, – деди. 44 Сонда хызметши оларды адамларды алдына ойды. Жаратан Ийени айтанындай, олар жеп тойды м та алды.   5   Нааманны жаман тери кеселлигинен   1 Арам патшасыны сркрдасы Нааман з мырзасы ушын уллы м рметли адам еди. Себеби Жаратан Ийе арамлылара ол аралы жеис сыйлаан еди. Нааман мрт еди, бира ол жаман тери кеселлигине жолыан еди. 2 Бурын арамлылар бир жасаанында, Израилдан бир кишкене ызды тутын етип алып келген еди. Бул ыз Нааманны аялына хызмет ететуын еди. 3 Бир кни ол з бийкесине: «некей, мырзам Самариядаы пайамбара баранда ма еди, ол оны тери кеселлигинен азат еткен болар еди», – деди. 4 Буны еситкенде, Нааман барып, израиллы ызды айтанларын з мырзасына, патшаа айтып берди. 5 Арам патшасы Наамана: «Жола атлан, мен Израил патшасына хат жазып беремен», – деди. Ол он талант гмис, алты мы шекел алтын м он атар кийим алып, жола шыты. 6 Ол хатты Израил патшасына келип берди. Хатта былай деп жазылан еди: «Бул хат пенен бирге улым Нааманды сизге жиберип атырман. Оны тери кеселлигинен азат леймен».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В день памяти свв. Переводчиков в Эчмиадзине состоялась презентация альбома армянской палеографии 19 октября 2006 г. 15:39 Праздник свв. Переводчиков, один из наиболее любимых и почитаемых в Армянской Апостольской Церкви, был в этом году отмечен в Эчмиадзине с особой торжественностью. В субботу, 14 октября, в резиденции Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II был официально раскрыт и представлен общественности армянский перевод «Альбома армянской палеографии». Об этом сообщает официальный сайт Армянской Апостольской Церкви . Английский оригинал альбома был издан издательством университета в Орхусе (Дания) в 2002 году. Фундаментальный труд под редакцией профессоров Майкла Стоуна, Дикрана Куюмджяна и Хеннинга Лемана посвящен исследованию и интерпретации древних форм армянского письма. В связи с празднованием 1600-летия создания армянского алфавита Предстоятель Армянской Церкви поручил эчмиадзинскому Центру арменистики и богословия имени Гарегина I подготовить армянский перевод альбома. Меценатом настоящего издания выступил фонд Dolores Zohrab Liebmann (США). Работу по переводу и редактированию выполнили Арам Топчян и Гоар Мурадян, сотрудники ереванского Института древних рукописей (Матенадаран) им. Месропа Маштоца, и Азат Бозоян, директор Центра арменистики и богословия имени Гарегина I. Альбом вышел в свет в издательстве «Тигран Мец». Выступая на презентации, Азат Бозоян выразил признательность Католикосу всех армян как инициатору проекта. А. Бозоян подчеркнул, что Святой Престол в Эчмиадзине традиционно поддерживает издание работ по данной тематике, и напомнил, что заложил эту традицию еще в 1913 году Гарегин (Овсепянц), ставший позднее Католикосом Киликийским. От имени авторов выступил Дикран Куюмджян, профессор отделения армянских исследований в Калифорнийском государственном университете в Фресно. Он рассказал о работе над армянским переводом книги, которая продолжалась без малого три года, и выразил Предстоятелю Армянской Церкви благодарность за поддержку издания. В завершение к присутствующим обратился и преподал свое благословение Католикос Гарегин II. Предстоятель Армянской Церкви поблагодарил авторов, переводчиков и редакторов за добросовестную работу. Особую признательность Католикос выразил М. Айгенцу из фонда Dolores Zohrab Liebmann и Врежу Маркосяну, директору издательства «Тигран Мец». Католикос высоко оценил научное значение как английского оригинала, так и армянского перевода альбома для исследователей армянской письменности, искусства и культуры. «Мы уверены, что эти два тома, дополняющих друг друга, принесут большую пользу всем ученым, изучающим наши рукописи и древние тексты — как армянским, так и неармянским», — подчеркнул Католикос Гарегин. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152926.htm...

Викарий Казанской епархии принял участие в открытии в Набережных Челнах пункта помощи нуждающимся 24 декабря 2021 г. 18:01 Стационарный пункт помощи нуждающимся открылся в 27-м комплексе между Органным залом и бассейном «Олимпийский» в городе Набережные Челны (Татарстан). Здесь на протяжении нескольких лет на благотворительной основе действовала полевая кухня — группа добровольцев предоставляла горячее питание нуждающимся людям. По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла в церемонии открытия принял участие епископ Елабужский Иннокентий . «Мы начинали с раздачи еды, а сейчас стараемся оказывать людям в трудной жизненной ситуации комплексную помощь. Речь идет о социализации, об адаптации, о предоставлении юридической, психологической, медицинской помощи и иных услуг. Все зависит от конкретных нужд человека. Сейчас за поддержкой обращаются не только бездомные, но и одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные и малоимущие семьи», — рассказал организатор проекта Рустам Гатин. Работая над социально значимым проектом, активист из Набережных Челнов ориентировался на опыт единомышленников из Казани. Основатель и руководитель казанского «Приюта человека», который действует в столице Татарстана уже много лет, Азат Гайнутдинов приехал на открытие челнинского пункта помощи нуждающимся. «Все удивляются, как это у нас получается в день тысячу человек накормить. А я им говорю: вы только начните и увидите, что вас будут поддерживать все. Начнут вас поддерживать ваши же горожане, будут привозить одежду, продукты, деньгами начнут помогать. Потом подключатся кафе, рестораны, бизнес подключится, проект будут развиваться», — пояснил Азат Гайнутдинов. Желающих потрудиться на добровольных началах немало. Наряду с материальной посетители пункта помощи могут получить и духовную поддержку. «Люди привыкают к определенному образу жизни, и чтобы что-то изменить, им требуется духовная опора, духовная крепость. И мы, и наши братья мусульмане надеемся, что духовные беседы позволят людям обрести надежду, утешение, что в конечном итоге поможет им преодолеть трудную ситуацию», — отметил викарий Казанской епархии . Пункт помощи «Приют человека» пока работает по выходным. В будущем добровольцы планируют обеспечить работу пункта и в будние дни. В планах также установить подобный павильон в старой части города и организовать мобильный пункт помощи. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  Павел Румда Сююнч Хабарны билдире 17 Уьч гюнден сонг Павел ягьудилени арасындан абурлу адамланы бир ерге чакъыра. Олар жыйылгъан заманда, булай дей: – Къардашлар! Мен халкъыбызгъа ва ата-бабаларыбызны адатларына къаршы гьеч бир зат этмесем де, Ерусалимде тутулуп туснакъ этилип, румлуланы къолуна берилдим. 18 Олар менден сорав алдылар. Оьлюм дуван этмеге чакъы бир гюнагьым да ёгъу саялы, мени азат этмеге сюйдюлер. 19 Амма ягьудилер шогъар къаршы чыкъдылар, мен де Румну пачасыны дуванын талап этмеге борчлу болдум. Амма мен халкъым гьеч айыплы деп айтмайман. 20 Шо саялы сизин булан ёлукъмагъа ва сёйлемеге сююп, мен сизин мунда чакъыргъанман. Сиз Исрайылны азат этежек деп инангъан Месигьге умут байлагъаным учун, мен муна бу шынжырлар булан бугъавлангъанман. 21 Олар да огъар булай дей: – Сени гьакъынгдан биз Ягьудеядан кагъызлар алмадыкъ. Иман къардашлардан гьеч бириси де мунда гелип бизге бир зат да билдирмеди яда сени уьстюнгден бирев де бир яман сёз де сёйлемеди. 22 Амма сени къаравларынгны гьакъындан биз сенден оьзюнгден эшитмеге сюебиз, неге тюгюл гьар ерде бу дин бёлюкге къаршы эришивлюклер юрюлегени бизге белгили. 23 Павелге бир гюн белгилеп, кёп адамлар о яшайгъан уьйге ону янына гелелер. Павел де эртенден ахшам болгъунча олагъа Аллагьны гьакимлиги гьакъда англата ва шагьатлыкъ эте. Мусаны Къанунуна ва пайхаммарланы китапларына асасланып, оланы Исагъа иман салдырмагъа къаст эте. 24 Ону сёзлерине бирлери инаналар, бирлери буса инанмайлар. 25 Бир-бири булан разилешип болмай, адамлар гетип барагъанда, Павел олагъа булай сёзлени сёйлей: – Ешая пайхаммардан таба Аллагьны Ругьу сизин ата-бабаларыгъызгъа булай гьакъ сёзлени айтгъан: 26 Бу халкъны янына барып айт: сиз тынглап туражакъсыз, амма англамажакъсыз; къарап туражакъсыз, амма гёрмежексиз. 27 Неге тюгюл де, бу халкъны юреги ташгъа дёнген, оланы къулакълары гьаран эшите ва олар гёзлерин юмгъанлар. гёзлери булан гёрер эди, къулакълары булан эшитер эди, юреги булан англар эди, Магъа багъар эди ва Мен оланы сав этер эдим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Бийлерим! Къутгъарылмакъ учун мен не этме герекмен? – деп сорай. 31 – Раббибиз Исагъа иман сал, сен де, уьюнгдегилеринг де къутгъарылажакъсыз, – дейлер олар. 32 Сонг огъар ва уьюндегилени барысына да Раббибизни гьакъындагъы хабарны билдирелер. 33 Гечени шо сагьатында туснакъчы, оланы гелтирип, яраларын жува. Сонг туснакъчы булан бирге уьюндегилер де бары да, сувгъа чомдуртуп, оьзлени Аллагьгъа тапшурталар. 34 Павелни ва Силаны уьюне гелтирип, олагъа тепси къура. Аллагьгъа иман салгъаны саялы, туснакъчы ва уьюндегилер сююнелер. 35 Эртен болгъанда, гьакимлер къуллукъчуларын: – Бу адамланы азат эт, – деген буйрукъ да булан туснакъгъа йибере. 36 Туснакъчы да Павелге: – Гьакимлер сизин азат этсин деп буйрукъ йиберип гелгенлер. Энни гетмеге боласыз, эсен-аман ёлугъузгъа тюшюгюз, – дей. 37 – Бизин, Рум ватандашларын, гьеч бир дувансыз бютюн халкъны алдында токъалап, туснакъгъа салдылар. Гьали буса яшыртгъын чыгъарып къувалап йибермеге сюелер. Шолай болмас! Оьзлер гелип бизин мундан чыгъарсынлар, – дей Павел. 38 Къуллукъчулар бу сёзлени гьакимлеге етишдирелер. Павел ва Сила рум ватандашлары экенни эшитгенде, гьакимлер къоркъалар. 39 Сонг гелип, оьзлерден багъышламакъны тилей. Оланы туснакъдан чыгъарып, шагьардан гетсин деп тилей. 40 Туснакъдан чыгъып, Павел ва Сила къайтып Лидияны уьюне баралар. Онда иман къардашлары булан гёрюшюп, оланы ругьландыралар, сонг ёлгъа тюшелер.     17   Салоникде 1 Амфиполдан ва Аполлониядан оьтюп, олар Салоникге гелелер. Онда ягьудилени синагогу болгъан. 2 Павел, оьзюню адатына гёре, синагоггъа барып, уьч сонгугюн ягьудилер булан Сыйлы Язывланы гьакъында лакъыр этип тура. 3 Месигь азап чегип оьлгенден сонг тирилме герек болгъанны англата ва исбатлай туруп, о: – Оьзюню гьакъындан мен сизге айтагъан Иса – Месигьдир, – дей. 4 Ягьудилени бирлери, Аллагьдан къоркъагъан греклени бир кёбю ва гёрмекли къатынлардан бир хыйлылары, Исагъа иман салып, Павелни ва Силаны якъчылары болалар. 5 Ягьудилер гюллеп, шагьарны майданында саякъ айланып турагъан бир табун халкъны жыя, шагьарда хозгъавул гётере. Олар Павелни ва Силаны халкъны алдына чыгъармакъ учун, оланы излей туруп, Ясонну уьюне гьужум этелер. 6 Оланы шонда тапмагъанда, шагьарны гьакимлерини алдына Ясонну ва иман къардашланы бир нечелерин сюйреп алып гелелер ва къычырып:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

8 Алда сиз Аллагьны танымай туруп, «аллагьланы» къуллары эдигиз. Олар гьакъыкъатда аллагьлар да тюгюл. 9 Амма гьали сиз Аллагьны таныйсыз, тюзюн айтса, Аллагь сизин таный. Шолай болгъанда, сиз шо гючсюз ва бир пайдасыз къайдалагъа къайтмагъа сюемисиз дагъы? Сиз янгыдан шо къайдаланы къуллары болмагъа сюемисиз дагъы? 10 Сиз йылны бир-бир гюнлерин, айларын, заманларын да сыйлы деп белгилейсиз! 11 Мени сизин учун тёгюлген къыйыным негьакъ болдуму экен деп къоркъаман. 12 Къардашларым, мен де сизин йимик болгъан сонг, сиз де мени йимик болугъуз деп, ялбарып тилеймен. Гьали болгъунчагъа да сиз магъа бир де яманлыкъ этмедигиз. 13 Биринчи керен мен сизге Сююнч Хабарны аврувум себепли болуп билдирип болдум. 14 Мени аврувум сизин учун да бир сынав болду, амма сиз мени гери урмадыгъыз ва кем гёрмедигиз. Сиз мени Аллагьны бир малайигин йимик, Иса Месигьни йимик къабул этдигиз. 15 Сиз о заман олай насипли эдигиз чи! Мен билемен чи, эгер болгъан бусагъыз, сиз магъа сытып гёзлеригизни де бережек эдигиз! 16 Гертисин айтгъанман деп, гьали мен сизин душманыгъыз болуп къалдыммы дагъы? 17 Оьзлеге бакъгъан якъдагъы сюювюгюзню къазанмакъ муратда о адамлар сизге ялынып айлана. Амма оланы мурады бирдир: сиз де сонг оьзлеге ялынсын деп, олар бизин айырмагъа сюелер. 18 Эгер де яхшы мурат булан болуп ва янгыз мен сизин булангъы заман тюгюл, даим этип тура буса, сююв къазанмакъ башгъа яман зат тюгюл. 19 Балаларым, яш табагъанда къатынгиши нечик азап чеге буса, сизин учун мен де шолай азап чегип тураман. Сиз Месигьдей болуп къалгъанча, шолай болуп да туражакъ. 20 Гьали мен сизин арагъызда да болуп, сизин булан бютюнлей башгъача кюйде сёйлемеге, огь, нече де сюер эдим дагъы; гьали буса мен не этегенни билмей, манг болуп тураман.   Гьажарны ва Сараны гьакъындагъы масал 21 Сиз, Къанунгъа таби болуп турмагъа сюегенлер, магъа айтыгъыз чы: Къанунда не деп айтылагъанны сама билемисиз? 22 Къанунда Ибрагьимни эки уланы болгъан, бири къараваш къатындан, биревюсю буса азат къатындан тувгъан деп язылгъан. 23 Къараваш къатын тапгъаны бары да яшлар тувагъанда йимик тувгъан, азат къатынныки буса Аллагьны ваъдасы булан тувгъан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Но как эту битву, так и другую, в следующем году, в местности неподалеку от Хиры арабское предание выставляет как блестящие успехи своего оружия. Счастливый для арабов исход последней битвы является вероятным, так как к этому году (635) относится основание ими на Шат-эль-Арабе нового города, получившего имя Басра. Дальнейшие успехи арабов в их войне с персами связаны с именем близкого друга Мухаммада Саада ибн Абу-Вакасса. Битва, решившая судьбу Персии, произошла в 637 г. при Кадесии неподалеку от Хиры. Персидское войско под начальством Рустема билось четыре дня с противником и потерпело поражение. Рустем пал в бою. 472 Заменивший Рустема Хорох-Азат поспешил в Ктесифон. Двор покинул столицу, и малолетний царь был перевезен в крепкий город Хульван на верховьях реки Диалы. Арабы вступили в Ктесифон. Там им досталась огромная добыча, о дележе которой в Медине ходили впоследствии легенды. В упрочение своей власти в Ираке арабы основали свой второй город, имевший характер укрепленного лагеря. Место для него было выбрано на западном побережье Евфрата на полпути между течением реки и старой столицей лахмидов Хирой. Он получил имя Куфа. Через несколько лет сюда были переселены иудеи, изгнанные халифом из Неджрана в Йемене. 473 Утвердившись в Ираке, арабы распространяли свои завоевания в южной области персидского царства, Сузиане (Хузистан). Когда завоевание этой обширной страны было закончено, Хульван оказался в опасности, и персидский двор с малолетним царем переселился в Мидию. Вскоре арабы проникли в Мидию с юга, и в Нехавенде к югу от Экбатаны произошла битва, в которой персидское царство сделало последнюю попытку отстоять свою самостоятельность. Военное счастье было на стороне арабов. 474 Двор бежал в Атропатену, но в 644 году арабы овладели главными городами этой области, и Йездигерд бежал в город Истарх (Персеполь). В 648 году была завоевана и эта крепость, и царь искал убежища в Хорасане. Измена правителя этой области заставила его бежать в Маргиану к туркам, но турки его убили. Это событие относится в 31 году хиджры (24 авг. 651 – 12 авг. 652 г.) Царская тиара была отослана в Медину и хранилась в Мекке, в храме Кааба, главной святыне ислама 475 . В лице Йездигерда окончила свое существование династия Сасанидов, державшая в своих руках судьбы Персии более 400 лет. В горных областях северо-восточной части персидской державы арабы встретили большие затруднения, которые, однако, не помешали им продвинуть свои завоевания до реки Окса в области бывшего там некогда царства ефталитов, или кушан, как называли их армяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Ведущий научный сотрудник Института языка, литературы и искусств им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан, кандидат филологических наук Азат Ахунов в своем выступлении коснулся причин образования в 1992 году Духовного управления мусульман Республики Татарстан как независимого от Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС). Исследователь считает, что причин к отделению было несколько. Во-первых, политическая обстановка в Татарстане в тот переломный год, который ознаменовался учредительным съездом «Милли меджлиса татарского народа» 1-2 февраля 1992 года, проведением референдума о суверенитете Татарстана 21 марта 1992 года, образованием Всемирного конгресса татар в июне 1992 года и последующим принятием Конституции Татарстана 6 ноября 1992 года, показывает, что мусульманская умма региона не могла не испытывать на себе влияния этих политических процессов, в которых общим рефреном было изменение правосубъектности национальной республики. Образование независимого ДУМ Республики Татарстан ложилось в общую канву политических событий того года. Во-вторых, немалую роль играла финансовая сторона вопроса, когда в условиях централизации ДУМЕС доходы с мечетей уходили в Уфу. Уже тогда появилась возможность самим реализовывать через мечети Татарстана экземпляры Корана, подаренные от арабских спонсоров, и путевки в хадж, которые были предоставлены бесплатно со стороны Королевства Саудовской Аравии в рамках благотворительной помощи, что позволяло оперативно решать текущие финансовые вопросы, связанные с деятельностью религиозных организаций Татарстана. В-третьих, постоянная необходимость все вопросы согласовывать с Уфой, где располагалась резиденция ДУМЕС, также тормозила кипучую деятельность мусульманского духовенства Татарстана. По словам Ахунова, опрошенные им Габдулла Галиуллин и Габдельхамит Зиннатуллин (имам мечети г. Зеленодольска, ставший после провозглашения независимого ДУМ РТ лидером той части имамов, которая осталась верна председателю ДУМЕС Талгату Таджутдину) единогласно констатируют трудность коммуникации с Уфой.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/03/is...

18 Солай етип, бир адамны гнасы себепли пткил адамзат ким етилген болса, бир адамны а иси себепли пткил адамзат аланып, мирге еристи. 19 Бир адамны бойсынбааны себепли кп адамлар гнакар болып аланындай, бир адамны бойсынаны себепли кп адамлар аланады. 20 Адамлар злерини аншелли гнакар екенин ушын Мухаддес Нызам берилди. Бира, гна кбейген сайын, удайды мийрими оннан да артып барды. 21 Солай етип, гна лим аралы бийлик еткендей, удайды мийрими де аралы бийлик етип, Ийемиз Ийса Масих себепли мгилик мирге еристиреди.   6   Гна ушын лип, Масих пенен   1 Олай болса, не деймиз? удайды мийрими кбейсин деп, гна еттире берейик пе? 2 еш ашан! Бизлер гна ушын лгенбиз. Енди алайынша, гна еттирип жасай аламыз? 3 Бизлер Масих Ийса менен байланыса ийе болып, шомылдырыланымызда ммемиз де Оны лимине шерик болып, шомылдырыланымызды билмейсизлер ме? 4 Масиха исенип, аралы Оны менен бирликте лип, кмилдик. Солай етип, удай кемизди дирети менен Масих лимнен айта тирилип, мирге ерискендей, бизлер де жаа мирге ерисемиз. 5 Егер бизлер Масихты лимине шерик болып, Оны менен бирлескен болса, онда Оны айта де шерик болып, Оны менен бирлесемиз. 6 Гнакар тбиятымызды кшин жо ылып, ендигиден былай гнаа ул ушын, бизлерди ески гнакар злигимизди Масих пенен бирге атана ааша шегеленгенин билемиз. 7 йткени лген адам гнаны бийлигинен азат. 8 Егер бизлер Масих пенен бирге лген болса, Оны менен бирге жасайтуынымыза да исенемиз. 9 Себеби Масихты лимнен тирилип, айтып лмейтуынын м енди лимни Оны стинен кимдарлы ете алмайтуынын бизлер билемиз. 10 Масих гнаны жо ушын биринши м соы мрте лди. Ал енди болса, Ол удай ушын жасап атыр. 11 Сонлытан сизлер де злериизди гна ушын ли деп, ал Масих Ийса менен атнаста болып, удай ушын тири деп есаплалар. 12 Солай етип, денеизди жаман ушын, гнаны ткинши денеизди жол оймалар. 13 Денеизди мшелерин наалыты уралы ылып, гна тапсырмалар. Керисинше, лимнен айта тирилгенлер сыпатында, злериизди удайа баышлалар. Денеизди мшелерин де алыты уралы ылып, удайа арналар. 14 Сонда гна сизлерди стиизден кимдарлы етпейди. йткени сизлер нызамны бийлиги астында емес, ал удайды мийримини бийлиги астында жасайсыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010