И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 11, 19–20; 36, 26–27). Содержание Книги пророка Иезекииля: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1–3 гл.); тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4–24 гл.); обличительные речи против язычников – иудейских соседей (Иез. 25 гл.); жителей Тира (Иез. 26-28 гл.); стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь; пророчества о египтянах (Иез. 29–32 гл.); новые обязанности пророка после падения Иерусалима – утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.); Господь – пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.); о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.); о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.); оживление сухих костей – пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.); апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39); о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40–48; см. Откр. 21 гл.). Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

И другое замечательное повествование о действии Ангела читаем в Деяниях. После того, как святой диакон Филипп крестил евнуха Эфиопской царицы в источнике воды на дороге, ведущей из Иерусалима в Газу, Ангел Господень восхитил Филиппа, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию ( Деян. 8:39–40 ). Подобное этому событие описывается в Книге пророка Даниила. Даниил, находясь в Вавилоне, был ввергнут в ров, в котором содержались львы. Львов в течение продолжительного времени мучили и раздражали голодом, чтобы они съели Даниила. Даниил пробыл во рву шесть дней, не вкушая ни хлеба, ни воды. В это время пророк Аввакум, живший в Иудее, приготовил пищу для жнецов, работавших на его поле, и пошел на поле, неся приготовленное им. Внезапно явился ему Ангел Господень, и сказал: отнеси обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего... И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место ( Дан. 14:31–39 ). Нельзя не указать здесь и на историю трех еврейских отроков-служителей истинного Бога – Анании, Азарии и Мисаила. Анания, Азария и Мисаил, будучи в плену Вавилонском, не исполнили приказания царя Навуходоносора о поклонении золотому истукану, за что осуждены были на сожжение в печи огненной. Взятые царскою стражею и связанные по рукам и ногам отроки еврейские брошены были в печь, раскаленную до такой степени, что стражники, ввергавшие их в печь, пали мертвыми от сильного пламени. Три юных мученика лежали связанные среди пылающего огня, но Ангел Господень приял их на свои руки, расторг их узы, и они свободно ходили в огненном пламени, славя и благословляя Бога. Ангел Божий, находившийся с ними, отклонил от них огненный пламень, веял на них ветром и окроплял их обильною росою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«И о других пророцех». Сказует же, в чем они преуспели. Евр.11:33 .  Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов. «Иже верою победиша царствия». Гедеон низложил мадианитян, Сампсон – филистимлян, Варак – Сисару, Давид – аммонитян, амаликитян и оба племени сириан ( 2Цар. 10, 6 ), Самуил – филистимлян. «Содеяша правду». Это общая заслуга всех святых. «Получиша обетования». И Аврааму обетовал Бог о семени его благословить все народы ( Быт. 22, 18 ), и Исааку и Иакову дал то же благословение, да и Давиду изрек обетования о Владыке Христе и истину оных доказал самим делом. Обетовал также возвращение из Вавилона и исполнил сие обетование. «Заградиша уста львов» – Даниил. Евр.11:34 .  Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. «Угасиша силу огненную» – Анания, Азария и Мисаил. «Избегоша острия меча» – победившие в войнах. «Возмогоша от немощи». Возвратившиеся с Зоровавелем, освободившиеся из плена и победившие восставших на них соседей. «Быша крепцы во бранех» – и перечисленные выше, и дети Маттафии: Иуда, Ионафан и Симон. «Обратиша в бегство полки чуждих». Апостол одно и то же выразил различно. Евр.11:35 .  Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобожде­ния, дабы получить лучшее воскресение. «Прияша жены от воскресения мертвых своих». Это чудеса великого Илии и Елисея, из которых один воскресил сына вдовицы, а другой сына соманитяныни. «Инии же избиени Быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат». Елеазар, семь Маккавеев и их матерь. Евр.11:36 .  Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. «Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею». Те же самые, и кроме них, многие другие. Евр.11:37 .  Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Евр.11:38 .  Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

И открыл Ездра книгу перед глазами всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и покланялись и повергались перед Господом лицом до земли. Иисус, Венаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавод, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное ( Неем.8:1–8 ). Как видно из приведенных слов, Ездра за 12–18 лет пребывания в Иерусалиме сделал весьма и весьма много. Если перед приходом Ездры в Иерусалим была полная расшатанность, пренебрежение законом Иеговы и полное неверие в нравственный миропорядок, и это не только со стороны простого народа, но и священников (см. кн. пр. Малахии ( Мал.1 ; Мал.2 ; Мал.3:7–15 ) 74 , – то теперь совсем не то: народ выступает вполне подготовленным к служению и восприятию закона Божия. Ездре вовсе не пришлось прибегать при этом к насильственным мерам, которыми он также располагал (cp. 1Ездр.7:26 ). Народ принимает закон не по принуждению, как внешнее, насильственное и потому ненавистное иго, а добровольно, как легкое бремя 75 . „Народ, – замечает дееписатель, – умилялся и „плакал, слушая слова закона» ( Неем.8:9 )». Священники и левиты выступают уже в вполне подобающей им роли учителей народа – толкователей закона. Ездра замечательно умел как подготовлять известные результаты, так и пользоваться ими для достижения дальнейших целей. Возбужденное настроение народа, его умиление при слушании закона наводят Ездру на мысль – закрепить клятвой в сознании народа это возвышенный момент, святой порыв. При этом не была забыта и первая задача, к выполнению которой Ездра ранее не совсем удачно стремился, – это изолирование евреев от остальных народов. Собрав в этих целях новое торжественное собрание в 24 день этого же месяца, Ездра произносит перед ним импровизированную молитву, в которой вспоминает о благодеяниях Божьих к народу и, наоборот, о неблагодарности и многочисленных преступлениях самого народа, вызывает горькое сознание виновности и усиленное желание хоть теперь точно исполнить закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

И снъ ср. русск.-евр. и Иезания сын Гошаии (=сир. пешито, лат. вульгата, греч. Комплют.). Слав. перевод следует Ват. и Александр. спп. и Альд. изд. Масор. чтение с другими, от него зависящими, позволяет Иезанию сына Гошаии отожествлять с упоминаемым в Иер. 40:8  Иезаниею сыном Маахафитянина (см. выше). Чтение же Ват., Александр. и Альд. заключает совсем другое имя, и это чтение замечательно тем более, что и по масор.-евр. тексту в Иер. 43:2  сыном Гошаии называется также Азария (не Иезания). Иер. 42:7–22 7. И егда скончашас десть дней, бысть слово Гдне ко 7. По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии. 8. И призва сна и воевды силы, же с нимъ быша, и вс люди мала и до велика, 8. Он позвал к себе Иоанана, сына Карея, и всех бывших с ним военных начальников, и весь народ, от малаго и до большаго, 9. И рече имъ: так реч Гдь Бгъ к немже посыласте м, да простр молитвы ваш пред нимъ: 9. И сказал им: так говорит Господь Бог Израилев, к которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше: 10. Аще сдще сдете на земл сей, то созижд васъ, а не разорю, и насажд васъ, а не исторгн, к престахъ же сотворихъ вамъ. 10. Если останетесь на земле сей, то я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню; ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам. 11. Не убойтес лица цр Вавлнска, егоже вы боитес: лица ег не убойтес, реч Гдь: к азъ с вами есмь, еже избавлти васъ, и спасати васъ рки ег. 11. Не бойтесь царя Вавилонскаго, котораго вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь; ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. 12. И дамъ вамъ милость, и помилю васъ, и возвращ васъ на землю ваш. 12. И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам, и возвратит вас в землю вашу: Ст. 7–22. Боговдохновенный совет Иеремии, по которому не следовало бояться царя вавилонского и бежать в Египет, а следовало лучше оставаться в Иудее, совершенно согласовался с духом других советов пророка, касавшихся отношений Иудеи к соседним сильным государствам (см. толков. Иер. 2:18, 27:6  и сл.; Иер. 37:1–10 ). Обращаясь к помощи или защите Египта, иудеи навлекали на себя только гнев вавилонского царя, который не мог равнодушно относиться к сильному Египту, тогда как на иудеев, уже потерявших независимость и без чужой помощи безсильных, он смотрел бы спокойно. Зачем раздражать Навуходоносора, давая ему повод думать, что за иудеев на него хотят вооружить фараона египетского? – Ответ свой на просьбу иудеев Иеремия дает через 10 дней после того, как просьба была выражена. В эти 10 дней просители могли самостоятельно решиться искать убежища именно в Египте. Поспешность могла быть внушена им опасениями мести царя вавилонского. И вот почему пророк прежде всего говорит: «оставайтесь... не бойтесь...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

И что же мы читаем в Библии? Из числа взятых в Вавилон на воспитание, а затем и служение при царском дворе, юношей еврейских, некоторые происходили из колена Иудина, а именно: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Это были дети Иудейской аристократии. Было решено воспитать из них сановников Нововавилонского царства. Для этой цели были приглашены лучшие учителя, которые должны были научить их халдейскому языку и наукам. Юноши, оказались очень способными учениками. Особенно среди них выделялся Даниил. Его имя «Дани Эль» в переводе с еврейского языка означает «Бог – мой судья». Этому юноше помимо всех талантов был дан еще дар откровения. Все это Даниил и его друзья получили от Бога как милость, за то, что даже в плену смогли сохранить свою веру и не побоялись пострадать за нее. По окончании обучения, все юноши были представлены царю. И вот их вводят в царское собрание, где повисла гробовая тишина. Незадолго до их прихода, царь Навуходоносор задал своим придворным ученым и жрецам вопрос, на который никто не мог ответить. Речь шла о забытом им сне. И вот, порядком уже обозленный, не получивший ответа, он сразу срывается на вошедших юношей. И к большому своему удивлению, а также, к удивлению окружающих, получает исчерпывающий ответ от юноши Даниила. Даниил напомнил царю о его необычном сне: «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бёдра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2, 31 – 35). А дальше Даниил истолковал этот сон, что скоро придет закат царству Вавилона, а мир ожидает много перемен. Вот как толкует этот отрывок преподобный Ефрем Сирин: ««Златая глава» – царство Вавилонское. Серебряные грудь и руки – это будущее царство Мидян. Чрево и бёдра медные – царство Персидское. Голени железные – царство Александра Македонского. Ноги железные и глиняные – десять царей, восставших после Александра. А под камнем подразумевается сам Христос, который станет краеугольным камнем всего мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ni...

Иезекииль был отведен в плен еще до окончательного разрушения Иерусалима и в далекой стране возвещал своим соотечественникам бедствия, имеющие постигнуть Иерусалим, с такою ясностью, как бы видел их своими глазами. Вместе с тем, пророк ободрял пленных предсказаниями о возвращении из плена, восстановлении Иерусалима и храма и о пришествии Мессии. Будущее восстановление иудейского царства Господь открыл Иезекиилю в видении поля, покрытого сухими костями. По слову Божию, кости соединились, покрылись плотью и ожили. «Кости сухие, – сказал Господь пророку, – это дом Израилев. Скажи им: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, в землю вашу и вложу в вас Дух Мой и оживете, и узнаете, что Я – Господь». Свои скорбные чувства вавилонские пленники выразили в трогательной песне, вошедшей в состав книги псалмов: «При реках Вавилона–там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня, десница моя, прилипни, язык мой, к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили – разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» ( Пс. 136 ). Видение пророком Иезекиилем четырех животных означает, что совершители воли Божией св. Ангелы разумны, как человек, сильны, как лев, просты и незлобивы, как телец, и возвышенны, как орел. 64. Воспитание Даниила, Анании, Азарии и Мисаила Навуходоносор, царь вавилонский, завоевавший иудейское царство, приказал набрать отроков из знатных иудейских семейств. Их воспитывали при царском дворе и учили разным наукам, а пищу давали с царского стола. В числе избранных отроков были: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо, запрещенного законом Моисеевым, и просили воспитателя давать им только хлеб и овощи. Воспитатель не соглашался, так как боялся, что они похудеют, и царь накажет его. Но Даниил упросил воспитателя позволить им, хотя десять дней, питаться овощами. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали здоровее и красивее своих товарищей. После этого их больше не принуждали есть царскую пищу. За такое строгое исполнение закона Бог дал этим отрокам особенный успех в науках, а Даниилу, сверх того, дар изъяснять видения и сны. По окончании воспитания все отроки были представлены Навуходоносору. Он говорил с ними и не нашел между ними никого, кто бы мог равняться мудростью с Даниилом и его тремя друзьями. После этого они стали служить при царском дворе. 65. Даниил объясняет сон Навуходоносору

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Иер. 43:1–7 1. И бысть, егда преста глагол к людемъ вс словеса Гдн, же посла Гдь к нимъ: 1. Когда Иеремия передал всему народу все слова Господа Бога их, все те слова, с которыми Господь Бог их послал его к ним; 2. И реч снъ и снъ и вси мжи ко глаголюще: лжеши, не посла т к намъ Гдь Бгъ нашъ глаголати: не входите во Егпетъ жити там. 2. Тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш, сказать: «не ходите в Египет, чтобы жить там»; 3. Но Вархъ снъ подщаетъ т на насъ, да насъ вдаси в рц Халдейст уморити насъ, и превест насъ в Вавлнъ. 3. А Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтоб они умертвили нас, или отвели нас пленными в Вавилон. 4. И не послша и вси воевды силы, и вси (не послшаша) гласа Гдн, еже жити на земл 4. И не послушал Иоанан, сын Карея, и все военные начальники, и весь народ гласа Господа, чтобы остаться в земле Иудейской. 43, 1–7. Уже в то время, когда пророк давал иудеям ответ на их вопрос, они не скрывали, что этот ответ им не по сердцу (см. выше). Когда пророк кончил, они, желая настоять на своем, выражают подозрение, что он передал им не слово Божие, а совет, внушенный Варухом. На каком основании высказано было такое подозрение, – в книгах св. Писания нет данных для решения этого вопроса. Можно только предположить, что, относясь к самому Иеремии с уважением, иудеи завидовали близким отношениям, в которых стоял к нему Варух. Неприятному человеку приписывали совет, клонившийся, как им казалось, не к их благу. Такое подозрение, высказанное Иеремии, равнялось упреку в слабости характера, в недостатке собственных убеждений. И между тем готовы были оказывать всякое почтение Иеремии, с тем только условием, чтобы он не препятствовал им поступать по внушениям сердца их. В настоящем же случае сердце их находилось под влиянием опасения, что халдеи придут и перебьют их или уведут в плен. Они хотели и думали, что должны спасаться из отечества. Итак они последовали влечению своего сердца, вопреки воле Божией, под тем вымышленным недобросовестным предлогом, что Иеремия будто бы не получил откровения Божия, неблагоприятного их намерению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Из этого также, по законам иносказательной речи, научаемся тому, что не должно бросать жемчуга пред свиньями и давать святыни псам ( Мф. 7:6 ). Ибо кто верен духом, тот таит дела; а кто этого не делает, у того всякая добродетель ослабевает, и погибает потомство, и он, лишившись мужеской крепости, впадает в женскую изнеженность (Притч. 11:13–15). Итак Исаия входит к царю, и, как бы не зная, спрашивает: что говорили мужи эти, и откуда они пришли! Предлагает два вопроса: что говорили, и отвода пришли? Он дал ответ на один вопрос, опустив другой, – ответ, который должно читать с особым ударением [μφσει] и горделивостию: из земли далекой пришли она ко мне, из Вавилона , потому что чем отдаленнее страна, из которой пришли, тем славнее тот, ради которого пришли. И пришли , говорит, ко мне , который должен был бы сказать: пришли для прославления Бога за великое знамение, из Вавилона , самого могущественного города во всей вселенной. И опять Исаия говорит: что видели они в доме твоем ! И он ответил отчасти верно, что все видели они в доме его, и что не было вещи, которой бы он не показал им в сокровищницах своих. Но умалчивает о другом, относительно чего опасался неудовольствия, что он показал им все, что имел во власти своей, а также без сомнения, и утварь храма. Посему Исаия словом Божиим произносит приговор: Выслушай слово Господа воинств : наступит время, когда все то, что есть в доме твоем и собрано трудом не твоим, но Отцов твоих, будет перенесено в Вавилон, и от семени твоего будут евнухи в царском дворце. Из этого евреи заключают, что Даниил, Анания, Мисаил и Азария, происходившие из царского племени и несомненно состоявшие на службе у царя Навуходоносора, были сделаны евнухами. Итак Езекия сказал: благо слово Господа, которое Он изрек . За это он порицается евреями, почему не подражал благости Моисея, который говорил Господу: И ныне, аще убо оставиши им грех их, остави: аще же ни, изглади мя из книги твоея, в нюже вписал еси ( Исх. 32:32 ). Посему и апостол Павел желает быть отлученным от Христа за братьев своих, Израильтян ( Рим. 9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010