Авия, сын его, царствовал три года; сердце его не было подобно Давидову, но он ходил во грехах отца своего; и при нем был пророк Адда. Аса, сын его, царство­вал сорок один год и творил правду; впрочем при нем еще оставались высоты (идольские). При нем были пророки Азария, сын Ададов, и Ананий. Иосафат, сын его, царство­вал двадцать пять лет и творил правду; но высоты еще оставались. Впоследствии и он подвергся упреку в нечестии за то, что был в дружбе с Охозиею, царем израильским, и большею частью принимал участие в его делах. При нем были пророки Илия, Елисей, Михей, Ииуй, сын Анания, Ио­зоил, сын Захарии, и Елиезер, сын Додия из Марисиса. Иорам, сын его, царствовал восемь лет и делал зло, по­тому что имел женою дочь Ахаава. И при нем были Илия и Елисей. Охозия, сын его, царствовал один год и делал зло; после него Гофолия, мать его, семь лет. Иоас, сын Охозии, царствовал сорок лет. Он умертвил Захарию и творил правду всею душою своею, пока мудрый Иодай был жив и на­ставлял его. Его убили рабы его, в доме Маллоновом. При нем пророчествовал Захария, сын Иодая. Амасия, сын его, царствовал девятнадцать лет, и сначала творил правду, но не так, как Давид, потому что народ еще приносил жертвы на высотах и не истреблял дубрав. И при нем были пророки, но имена их не записаны. Впоследствии Амасия, пора­зив жителей Сиира, возгордился, стал служить сирийским идолам и был убит, преданный врагам. Азария, он же и Озия, царствовал пятьдесят два года и сначала творил правду, подобно отцу своему; впрочем не истребил высот; но от успехов в делах возгордился и захотел сам воскурить фимиам в храме, что надлежало делать одним священни­кам; за это он был поражен проказою и услышал: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников (2Пар.26:18). При нем был пророк Исаия. Иоафам, сын его, царствовал шестнадцать лет и творил правду, подобно отцу своему; впрочем не истребил высот. И при нем был Исаия. Ахаз, сын его, царствовал шестнадцать лет и делал зло. При нем были Исаия и Одид пророки. Езекия, сын его, царствовал двадцать девять лет и творил правду совершенно подобно Давиду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас» (Дан. 3) . Совершая с этими словами хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. Сам царь Навуходоносор, подойдя к печи, увидел и узнал его, произнеся при этом слова, предвещавшие обращение языческих народов: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3: 25). Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева. В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, возгордившийся величием своей власти, был наказан Господом и пал, подобно срубленному огромному дереву, увиденному им во сне: он потерял рассудок и был лишен царства. Изгнанный из среды людей, он скитался под открытым небом и жил среди полевых зверей, доколе не восславил Бога. Наконец, смирившись, покаявшись в грехе и вознеся молитву Господу, Навуходоносор был возвращен на царство на семь лет. После смерти Навуходоносора и последовавших за ней дворцовых смут на царский престол взошел Валтасар . Однажды во время пира он дал своим гостям пить из священных сосудов, вывезенных из Иерусалимского Храма. В то время как царские сотрапезники пили во славу лжебогов, внезапно перед ними возникла рука, начертавшая на стене загадочную надпись, повергшую в ужас царя и всех присутствующих. И снова единственным человеком, сумевшим разгадать смысл знамения, был пророк Даниил, предсказавший Валтасару скорый конец его правления. Той же ночью царь халдеев был убит, а его держава перешла под власть Дария Мидянина (см.: Дан 5: 30–31) .

http://pravoslavie.ru/58465.html

В книге Паралипоменон читаем, что Духа Святого сподобились Азария в царствование Асы и Иозиил в царствование Иосафата; и еще другой Азария, камнями побиенный. Ездра говорит: И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их ( Неем.9:20 ). Об Илии, взятом на небо, и Елисее, этих духоносцах и чудотворцах, хотя и не говорим, известно, однако, что они исполнены были Духа Святого. 29 . Если кто все книги двенадцати и прочих пророков прочитает, тот найдет многие о Святом Духе свидетельства. Михей от лица Божия говорит: А я исполнен силы Духа Господня ( Мих.3:8 ). Иоиль восклицает: И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть и проч. ( Иоил.2:28 ). Аггей говорит: Я с вами... и дух Мой пребывает среди вас ( Агг.2:4–5 ). Равно и Захария: Но слова Мои и определения Мои, которые заповедал Я рабам Моим, пророкам, разве не постигли отцов ваших? и проч. ( Зах.1:6 ). 30 . Исаия велегласно говорит: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится ( Ис.11:2–3 ). Пророк показывает, что хотя Дух есть един и неразделим, но действия Его различны. И в другом месте: Иаков, раб Мой ( Ис.44:1 ), и потом: излию дух Мой на племя твое ( Ис.44:3 ). И еще: послал Меня Господь Бог и Дух Его ( Ис.48:16 ). Также: вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе ( Ис.59:21 ). И также: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня и проч. ( Ис.61:1 ); потом, говоря на иудеев: Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его ( Ис.63:10 ), еще: где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего? ( Ис.63:11 ). Помнишь (если только ты от слушания не утомился) и приведенное уже из Иезекииля свидетельство: И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь ( Иез.11:5 ). Слова эти: нисшел на меня – должно принимать в добрую сторону: они означают сильную любовь; как, например, Иаков, увидев Иосифа, пал на шею его ( Быт.46:29 ), и как чадолюбивый упоминаемый в Евангелии отец, увидев сына, возвратившегося из страны дальней, подвигнут был милосердием, и, побежав, пал ему на шею и целовал его ( Лк.15:20 ); и еще у Иезекииля: и перенес меня в Халдею, к переселенцам, в видении, Духом Божиим ( Иез.11:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В награду царь дал Даниилу много подарков и сделал его начальником над своею землею. Чего требовал царь от мудрецов? Как он хотел наказать их? Что видел царь во сне, по словам Даниила? Что означал этот сон? Что сказал царь? Как наградил он Даниила? †56. Три юноши в огненной печи (Дан.3) Царь вавилонский велел сделать золотого идола и доставить его в поле. Весь народ должен был пойти к этому идолу и в назначенный час поклониться ему. Царь велел построить здесь же печь, развести в ней огонь и бросать всякого, кто не согласится кланяться идолу. Народ собрался. Как только затрубили в трубы, все упали на колени и поклонились идолу. Только юноши Анания, Азария и Мисаил, бывшие здесь, не поклонились идолу. Царь призвал их к себе и спросил: «почему вы не поклоняетесь этому богу?» – «Мы молимся только одному истинному Богу», – отвечали они. «Разве вы не знаете, что вас бросят в огненную печь, если вы не поклонитесь этому богу». – «Если Богу угодно, – отвечали они, – Он нас спасет и в печи; а от Него мы не отступим». Царь рассердился, приказал разжечь печь в семь раз сильнее, связать и бросить туда юношей. Пламя было так сильно, что воины, бросившие их в печь, упали мертвыми от жара. Но Господь был милостив к Своим верным слугам и послал Ангела, который сохранил их от огня. Анания, Азария и Мисаил прославляли в печи Господа за свое спасение. Царь издали смотрел на брошенных в печь; потом вдруг встал с своего места и сказал: «не трех ли связанных мы бросили? вот, я вижу, что там четверо ходят среди огня несвязанные, и четвертый похож на Ангела?» Царь велел открыть вход в печь и позвал юношей. Они вышли. Ни один волос не сгорел у них и одежда осталась цела. После такого чуда царь пред всем народом прославил истинного Бога и еще более возвысил Ананию, Азарию и Мисаила. Дети! видите, как эти юноши твердо веровали в Бога и не отступили от Него даже, когда их хотели умертвить в печи. И Господь за их твердую веру избавил их от смерти. И мы должны также твердо веровать в Бога и не отступать от своей веры, хотя бы за это нам угрожала какая-нибудь беда.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Во второй год царствования Навуходоносору снился сон, который сильно встревожил его, но который в то же время вышел у него из памяти. Царь созвал тайноведцев, гадателей и чародеев вавилонских и потребовал, чтобы они сказали ему сновидение его и истолковали его, и прибавил: «Если не скажете мне сновидение и значение его, то в куски будете изрублены, и дома ваши обратятся в развалины». Когда тайноведцы не могли исполнить его требования, он приказал истребить всех мудрецов вавилонских 495 . И стали искать Даниила и товарищей его, чтобы и их убить с другими мудрецами. Даниил со своими друзьями помолился Богу, и Господь открыл ему в ночном видении тайну сна Навуходоносора. Тогда Даниил приведен был к царю и сказал ему: «Тайны, о которых спрашивает царь, не могут открыть мудрецы, но есть на небесах Бог, Который открыл царю, что будет в следующие дни. На ложе твоем, царь, ты думал о том, что будет после этого. Открывающий тайны показал тебе то, что будет. Царь! Ты видел огромного истукана. Голова у этого истукана из золота, грудь его и руки из серебра, чрево и его бедра медные, голени железные, ноги его частью железные, а частью глиняные. Наконец, ты видел, как оторвался сам собой от горы камень, ударил в истукана и разбил его в прах, который рассеян был ветром; а камень, разбивший истукана, стал великой горой и наполнил всю землю. Вот сон. Теперь скажем значение его. Царь! Ты – царь царей, ты – эта золотая голова. После тебя будет другое царство 496 , ниже твоего, потом третье царство медное 497 . Царство четвертое будет крепко, как железо, будет раздроблять и сокрушать все. Ноги, частью железные, частью глиняные, означают, что царство это будет разделено и будет частью крепкое, частью слабое 498 . Камень означает царство вечное, которое воздвигнет Бог, и которое разрушит все царства» 499 . Выслушав это, Навуходоносор пал на лицо свое, поклонился Даниилу и сказал: «Истинно Бог ваш есть Бог богов», – сделал Даниила начальником над мудрецами вавилонскими и оставил при дворе своем, а трех товарищей его – правителями страны вавилонской ( Дан. 2 ). Анания, Мисаил и Азария в пещи огненной

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Вот почему с самых древних времен, у людей вошло в закон обращаться к заступлению святых угодников и поминать их в своих молитвах к Богу. Так по сказанию книги пророка Даниила, праведный Азария, молясь Господу говорил: «не отними от нас милости Твоей ради Авраама возлюбленного Твоего, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля святого Твоего» ( Дан.3:35 ). Тот же Азария, совместно с двумя отроками в пещи взывал к святым угодникам, восклицая: «Благословите духи и души праведны, Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:8 ). Но кто-нибудь спросит о том, как могут святые угодники слышать молитвы людей, ведь они не всеведущи? Слово Божие повествует, что даже во время земной жизни Святые получают от Бога дар прозорливости, почему знают то, что недоступно обыкновенным людям. Например, в четвертой книге Царств передается, что когда царь Сирийский удивлялся, каким образом царь Израильский узнает его тайные замыслы, то один из слуг сказал ему: «Елисей пророк, который у Израиля пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты, царь, говоришь в спальной комнате» ( 4Цар.6:12 ). Если же Святые, еще находясь на земле, обладают высоким даром прозорливости, то тем более, совлекшись бренного тела и предстоя Престолу Божию, они, силою Божией знают все, что делается на земле, так как на небе их способности развиваются и совершенствуются ( 1Кор.13: 9–12 ). Обращаясь к Святым с молитвою, призывая их, как ходатаев у Престола Божия, люди, разумеется, не могли не относиться к ним с великим благоговением и не могли не прославлять святых угодников и за их милости и благодеяния. «Восхвалим,– призывает праведный Иисус, сын Сирахов,– славных мужей и отцов рода нашего, много славного Господь являл через них величие Свое от века» ( Сир.44:1 ). Видите теперь, православные христиане, что не напрасно мы обращаемся к Святым с молитвами и не напрасно прославляем и ублажаем их. Поступая так, мы следуем заветам Слова Божия и подражаем примеру праведных людей. Но вот появились среди нас люди – сектанты, которые не прославляют святых угодников и не прибегают к их помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Глава 15 1–7. Царствование 10-го иудейского царя Азарии-Озии. 8–12. Захария, 15-й царь израильский. 13–16. Селлум, 16-й израильский царь. 17–22. 17-й Менаим. 23–26. 18-й Факия. 27–31. 19-й Факей. 32–38. 11-й царь иудейский Иоафам. 4Цар.15:1 .  В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 4Цар.15:2 .  шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 4Цар.15:3 .  Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4Цар.15:4 .  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 4Цар.15:5 .  И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. А Иофам, сын царя, начальствовал над дворцом и управлял народом земли. 4Цар.15:6 .  Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.15:7 .  И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него. Продолжительному (52 года) 5 и цветущему царствованию Азарии-Озии, которому четвертая книга Царств уделяет лишь несколько стихов, а вторая книга Паралипоменон посвящает целую главу ( 2Пар.26 ). Там сообщается, что благочестие Азарии-Озии было особенно твердо, и успехи его царствования были особенно заметны во время руководительства им со стороны богопросвещенного первосвященника Захарии ( 2Пар.26:5 ). Из деяний этого царя, способствовавших благоустроению и процветанию Иудейского царства и доставивших Озии широкую известность даже у других народов, там названы: военные удачи в столкновениях с филистимлянами, аравитянами и аммонитянами; укрепление Иерусалимских стен башнями и особо изобретенными машинами для метания стрел и камней; возведение сторожевых башен в пустыне, иссечение там водоемов для скота, обширное скотоводство и разведение винограда и наилучшее вооружение войска в 307500 чел., с 2600 военачальниками (ст. 6–15). Но эти редкие успехи подали повод Азарии-Озии к самопревозношению и святотатству, которое и было наказано проказой, поразившей его в самом храме, где он дерзнул было присвоить себе первосвященнические функции ( 2Пар.26:16–21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 46). Пораженный проказой и, как такой, обязанный по закону жить вне города ( Лев.13:46 ; 4Цар.7:3 ), Озия поселился «в отдельном доме» (ст. 5; 2Пар.26:21 ), евр. бе-бет га хофшит, LXX оставляют евр. термин без перевода: εν οκω αφφσυσθ (так и блаж. Феодорит, вопр. 46, слав.: «в дому апфусоф»); евр. хофшит заключает в себе понятие отдаленности и свободы, почему в Vulg: in domo libera Seorsum. Вероятно, Озия жил теперь в отдельном загородном доме, может быть, им нарочито для себя воздвигнутом (не «в больнице», как Гезениус, проф. Гуляев и пр. ). Делами управления до смерти Озии заведовал сын его Иоафам (ст. 5, 2Пар.26:21 ). Погребен был, как прокаженный, отдельно от других царей, хотя и близко к ним ( 2Пар.26:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 21 1–20. Нечестивое царствование Иорама, 5-го царя иудейского. 2Пар.21:1 .  И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Иорам, сын его, вместо него. 2Пар.21:2 .  И у него были братья, сыновья Иосафата: Азария и Иехиил, и Захария и Азария, и Михаил и Сафатия: все сии сыновья Иосафата, царя Израилева. 2Пар.21:3 .  И дал им отец их большие подарки серебром и золотом и драгоценностями, вместе с укрепленными городами в Иудее; царство же отдал Иораму, потому что он первенец. 2Пар.21:4 .  И вступил Иорам на царство отца своего и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом и также некоторых из князей Израилевых. Стих 1 – буквальное повторение ( 3Цар.22:50 ) (ср. ( 4Цар.8:16 )). Последующие же (ст. 2–4) известия о сыновьях Иосафата, о награждении их отцом, о братоубийстве Иорама имеются только во 2 Паралипоменон, как относящиеся к области семейных документов царского дома. Наделяя младших сыновей подарками и поместьями (ст. 3), Иосафат мог руководиться примером Ровоама (выше ( 2Пар.11:23 )), зато, в отличие от последнего и Давида ( 3Цар.1:32–35 ), наследником престола назначил именно первенца своего Иорама (ст. 3), хотя престолонаследие не необходимо принадлежало старшему из сыновей царя (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 362–363). В стихе 2 по евр. и русск. текстам Иосафат назван «царем Израилевым»: таким он был назван лишь в общем смысле: еврейский, но не в специальном: царь десятиколенного царства. Кодексы 71, 82, 150 и многие другие у Кенникота и Росси, а также переводы LXX, Vulgata, славянский называют Иосафата (стих 2) «царем Иудиным». Жестокое истребление всех братьев, совершенное Иорамом с властолюбивыми и корыстными видами, является не необычным в истории царствующих династий Востока, древнего и нового: подобным же образом поступила впоследствии кровожадная супруга Иорама Гофолия ( 4Цар.11:1 ; 2Пар.22:10 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 513. 2Пар.21:5 .  Тридцати двух лет был Иорам, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 1–15. Поколение Аарона, или первосвященническая линия до времен плена вавилонского. 16–30. Потомки Пирсона, Каафа и Мерари. 31–49. Предки Емана, Асафа и Ефана, – начальников левитских хоров времени Давида. 50–53. Потомки первосвященника Епеазара до Ахимааса. 54–81. Жилища – места поселения левитов. 1Пар.6:1 .  Сыновья Левия: Гирсон, Кааф и Мерари. 1Пар.6:2 .  Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 1Пар.6:3 .  Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. Происхождение Аарона от Левия. Имена сыновей Левия, Каафа, Амрама и Аарона исчисляются в ( Быт.46:11 ; Исх.6:18,20,23 ; Чис.3:2–4 ). 1Пар.6:4 .  Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя; 1Пар.6:5 .  Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию; 1Пар.6:6 .  Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа; 1Пар.6:7 .  Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува; 1Пар.6:8 .  Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса; Стихи 1Пар.6:4–15 . Потомки и преемники Елеазара, сына Ааронова, по первосвященству. Рассматривая линию Елеазара, как единственно законную, автор перечисляет происходящих из нее первосвященников и совершенно не касается линии Ифамара, хотя и знает о ее существовании ( 1Пар.24:3 и д.). Уже в силу этого одного приводимый им список ветхозаветных первосвященников отличается неполнотою. Она еще более усиливается пропуском некоторых первосвященников из линии Елеазара. Иоддая – современника Иоаса ( 4Цар.11 ), Урия – современника Ахаза ( 4Цар.16:10 ), Азарии – современника Езекии и некоторых других. Вообще, из 28 первосвященников допленного периода (Иосиф Флавий, «Иудейские Древности», 5:15) автором отмечаются лишь 23. По мнению Кейля, все эти пропуски находились, вероятно, в самих источниках кн. Паралипоменон. 1Пар.6:9 .  Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана; Так как Ахимаас – сын Садока ( 1Пар.6:8 ), современника Давида ( 1Пар.24:3 ), то время его жизни должно падать на царствование Соломона. При нем же мог проходить свое служение и внук Садока Азария, что подтверждается ( 3Цар.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не только содержание сна, но и его пророческое значение. После этого Даниил был возведен царем в сан начальника Вавилона. Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение - огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока - Анания, Азария и Мисаил - были ввергнуты в пылающую печь. Пламя поднималось над печью на 49 локтей, опаляя стоящих рядом халдеев, а святые отроки ходили посреди пламени, вознося молитву Господу и воспевая Его (Дан. 3, 26 - 90). Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному. При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись ( " Мене, Такел, Фарес " ), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства. При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Царь Дарий возрадовался о Данииле и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову, " потому что Он есть Бог Живый и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно " . Святой пророк Даниил глубоко скорбел о своем народе, претерпевающем справедливую кару за множество грехов и беззаконий, за преступление заповедей Божиих - тяжкий плен вавилонский и разорение Иерусалима: " Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено Имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие " (Дан. 9, 18). Святому пророку, праведной жизнью и молитвой искупавшему беззакония своего народа, была открыта судьба народа Израиля и судьбы всего мира.

http://pravicon.com/info-1742

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010