2Пар.16:10 .  И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время. Прозорливец Анания жил и действовал и при сыне и преемнике Асы, Иосафате ( 2Пар.19:2 и далее). Причина и суть обличений его Асе – в недостатке веры последнего в защиту промыслительного действия Божьего и в суеверной надежде на помощь и силу языческого царя (ср. подобные пророческие обличения израильскому царю Ахаву ( 3Цар.20:35–43 ); пророка Исайи – иудейскому царю Езекии ( 4Цар.20:15–19 )). Аса тем более был виновен в малодушном неверии Промыслу Божьему, что в войне с Зараем имел поразительно-очевидный пример чудесной помощи Божией (ст. 8; ср. гл. 14), о чем нарочито еще поучал его пророк Азария ( 2Пар.15:1–7 ). В словах прозорливца Анании (ст. 9) дано ясное выражение библейского учения о промыслительной деятельности Божьей, особенно в отношении к людям благочестивым. То, что Аса на пророческое обличение отвечал насилием над личностью пророка, равно как и другие притеснения, чинимые им некоторым из народа (ст. 10), показывает, что при всем благочестии своем Аса не был типичным истинно теократическим царем; потому-то Иисус Сирах не называет его в числе лучших царей теократических ( Сир.49:5,6 ). 2Пар.16:11 .  И вот, деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.16:12 .  И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. 2Пар.16:13 .  И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего. 2Пар.16:14 .  И похоронили его в гробнице, которую он устроил для себя в городе Давидовом; и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество. В описании болезни Асы (ст. 12) отмечается отчасти особенная ее острота (болезнь – ревматизм ног или подагра, см. «Толковую Библию», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4:17). И Есфирь молилась Господу, Богу Израилеву, и говорила: Господи мой, Царь наш (Есф. 4:17). Примерами второго выражения служат следующие места. У Даниила: И став, Азария молился, открыл свои уста среди огня и говорил (Дан. 3:25). И в книге Товии: И в печали я молился, и сказал: Праведен, Ты, Господи, и все дела Твои; и все пути Твои милость и истмна, и судом истинным и праведным судишь Ты вовек (Тов. 3:1—2). Так как вышеприведенное место из Даниила снабжено обелисом (надстрочным знаком, обозначавшим в «Гекза–пах» Оригена пропуск в еврейском тексте. — Прим. ред.) в знак того, что в еврейском тексте его нет, и так как книга Товии иудеями не признается за каноническую, то приведу я место об Анне из первой книге Царств: И молилась она и горько плакала. И дала она обет, говоря: Господи воинств! Если Ты призришь на скорбь вдовы твоей и т. д. (1 Цар. 10:11). И у Аввакума: Молитва Аввакума пророка для пения. Господи, я рассматривал Твои дела и ужаснулся. Посреди двух животных познан будешь, при приближении лет откроешься (Авд. 3:1—2). Но преимущественно именно этой молитвой доказывается данный в ее определении признак, согласно которому хвалебная молитва сопровождается прославлением Бога. Но и у Ионы говорится: И помолился Иона Господу, Богу своему, из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и течения окружили меня (Ион. 2:2—4). Для третьего выражения находим примеры у апостола [Павла], который по всей справедливости молитву считает нашим делом, а ходатайство — делом Святого Духа, своим могуществом и право–стыо превосходящего того, о ком ходатайство Он принимает на Себя, ибо мы знаем, говорит апостол, о чем должны молиться и как надлежит молиться; но Сам Дух ходатайствует за нас пред Богом воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26—27). Дух ходатайствует и вступается за нас, а мы молимся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

5, 6 . Приидите и видите дела Божия и проч. По св. Афан., здесь «вводится лице Апостолов, которые извещают язычников, что творящий Бож. знамения, во время пришествия Своего во плоти, есть Тот Самый, Который древле иссушил Чермное море и пресек токи Иордана, так что сыны Израилевы могли перейти по суху». Подобным образом объясняет и бл. Феодорит. Тамо возвеселимся о Нем. Тамо т.е. при Иордане, говорит бл. Феодорит. По мнению св. Афанасия, «речение тамо означает время. С того времени, как воцарится Он (т.е. Спаситель мира) в новом веке, и мы с Ним тамо воцаримся и возвеселимся неизглаголанною радостию». С Евр. 5 и 6 ст: «Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими. Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами; там веселились мы о Нем». 6, 7 . Тамо возвеселимся о Нем, Владычествующем силою Своею веком. С Евр.: «Там веселились мы о Нем. Могуществом Своим владычествует Он вечно». Т.е. там (в Иерусалиме и в церкви Христовой) мы возвеселимся о Спасителе своем, Который «имеет негибнущую державу и безпредельное царство» (Бл. Феод.). Веком, т.е. вечно. Очи его на языки призираете. Очи Господа зрят на народы. Т.е. «Он печется не о нас только (Иудеях), но промышляет о целой вселенной, и в скором времени всем сообщит познание о Себе» (Бл. Феод.). Преогорчевающии 387 , т.е. своим нечестием и неверием да не возносятся в себе; потому что Бог призирает на языки, «на все обращает внимание, все видит, накажет преогорчевающих» (Св. Афан.). С Евр.: «Очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники». 9 . Положшаго душу мою в живот, и не давшего во смятение 388 ног моих. С Евр.: «Он сохранил душе нашей жизнь, и ноге нашей не дал поколебаться». Т.е. благословите Бога, Который сохранил нашу жизнь и среди опасностей не попустил колебаться и пасть; по бл. Феодориту, «не попустил мне совратиться и оставить путь правый». По мнению сего толкователя, «это говорит сонм благочестивых»; потому что с пленными Иудеями посланы были в Вавилон, как некие пестуны, наставники и руководители – Даниил, Иезекииль, Анания, Азария и Мисаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

61:1). Поэтому, когда Он читал этот отрывок из пророческого тома в синагоге, Он сказал иудеям: «Потому что ныне исполнилось Писание сие в ушах ваших» (Лк. 4:21). Но после того, как Он был крещен, говорит евангелист, Иисус, исполненный Святого Духа, вернулся от Иордана (ст. 1). И затем, после того как диавол окончил свое искушение, он удалился от Него на время, говорит святой евангелист: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (ст. 14). Итак, поразмысли над всем, что было упомянуто нами, и ты узнаешь Духа Святого, потому что Он един, как Отец и Сын, безмерен, наполняет все творение и творит дела, которые совершает только Божество: посредством чего Тот же самый не может посылаться с места на место, Который по природе безмерен; и Ему ничего не повелевается как починенному, потому что Он добровольно делал и продолжает творить те дела, которые может совершать только Бог. Поэтому необходимо мудро рассмотреть посылание Святого Духа, Который,, конечно, не послан как ангел, Чей долг – выполнять должное служение; но по Богу, от Которого дар освящения и святой дела, которому способствует благость и добрая воля. Ибо Святой Дух (как мы учили выше) наполняет мир; что никогда не говорится ни о каком ангеле, но говорится только о Боге, о Котором блаженный Азария, когда был брошен в печь, говорит: Благословен Господь Бог отцов наших, и похвально и славно имя Твое вовеки (Дан. 3:26); а немного позже сказал: И пусть знают, что Ты Господь Бог Один во всем мире (ст. 45). Здесь, конечно он учил, что Господь действительно есть Бог, Который есть во всех уголках мира. Но кто не наполняет мир, тот не может быть в мире, а потому Господь Бог и не таков. Поэтому необходимо нам исповедовать, что Господь Бог есть Дух Святой, о Котором говорит Писание, потому что Дух Господень наполнил мир (Прем. 1:7). Я мог бы сказать много вещей о Святом Духе, которые я пропускаю, намереваясь завершить эту работу. Однако мне хотелось бы, чтобы ты понял, почему необходимо, чтобы таинство крещения совершалось не во имя одного Отца, не во имя только Отца и Сына, а во имя всей Троицы, то есть Отца и Сына и Святого Духа, если Святой Дух не имеет той же природы и добродетели, к которой принадлежат Отец и Сын. Что означает в таинстве крещения одно упоминание имени, если нет одного действия Троицы? Почему необходимо, чтобы человек не мог спастись в крещении без имени Святого Духа, если Святой Дух не сотворил человека? Или следует обращать больше внимания на то, что больше; почему Отец стоит выше Сына Божия, если Сын рожден, а не создан; или как Дух наполнил Его, если Его следует считать не равным, а меньшим? Так как тогда, конечно, ни Его дело обновления не было необходимо человеку, который не сотворил человека; и Дух не должен сходить на Христа, Которого, как ты говоришь, Отец сотворил через Сына; и Он не смог бы наполнить Того, Кому Он не мог быть равным.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

IV.   Итак, в этот именно момент, когда весь народ был переселен, город опустошен и Святое разрушено – во исполнение слова Господня, произнесенного устами Иеремии пророка, говорившего, что будет в запустении святилище семьдесят лет 30 , – мы и встречаем в Вавилоне блаженного Даниила, изрекающего пророчества и охраняющего права Сусанны. V. Ведь Писание говорит: «И бе муж живый в Вавилоне; имя же ему Иоаким. И поя жену, ейже имя Сосанна, дщерь Хелкиева, добра зело и боящися Бога. Родители же ея праведна, и научиста дщерь свою по закону Моисеову» 31 . Этот рассказ, собственно, помещен позднее, но выдвинут в этой книге на первый план 32 . Ведь у писателей было обыкновенным явлением случившееся позднее помещать в своих произведениях раньше. И у пророков также мы встречаем некоторые такие видения, которые были первыми, а исполнились только впоследствии, и наоборот, такие (видения), которые упоминаются в связи с позднейшими событиями, а были, собственно, первыми. Все это совершалось, конечно, по промышлению Духа ( οκονομα το πνεμαο) с той целью, чтобы диавол не уразумел всего изреченного пророками в приточной форме и, опутавши человека своими кознями, снова, во второй раз не убил бы его VI. А начало книги 33 следующее: О пленении царя Иоакима и сынов Иудиных (и) города Иерусалима. В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму, и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего 34 " Все это в Писании передано с той целью, чтобы показать бывшее пленение народа, когда именно были переселены Иоаким, сын Иоакима 35 , и трое юношей, захваченных вместе с ним и с Даниилом. Этот именно Иоаким и был мужем Сусанны. VII. И говорит (далее) Писание: И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из (числа) пленных сынов израилевых, из рода царского и княжеского – вообще из сынов знатных людей – привел отроков, в которых нет никакого порока, красивых по наружности, способных на всякую науку, разумных и вникающих во всякую премудрость и вполне сильных для того, чтобы служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их (таким образом) три года, по истечении которых они должны были предстать пред царем. И были между ними из сынов Иудиных Даниил, Анания, Азария и Мисаил 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

I) Сколько ныне известно о подлиннике книги пророка Даниила в древние времена, он никогда не содержал в себе сих повествований. Блаж. Иероним, Евсевий, Аполлинарий и Ориген прямо утверждают, что в их время сих повествований не было в подлиннике. Первый говорит 185 , что Даниил «у евреев не имеет ни истории Сусанны, ни песни трех отроков, ни повестей (fabulas) о Виле и драконе. По свидетельству того же Иеронима 186 , на возражение Порфирия, что в книге пророка Даниила содержится такой оборот речи, который мог произойти только в книге сочиненной на греческом языке, Евсевий и Аполлинарий отвечали единогласно, что повестей о Сусанне, Виле и драконе в еврейском не имеется (а этот оборот речи находится в истории о Сусанне). В толковании на 3 главу 23-й стих, блаж. Иероним свидетельствует, что с молитвы Азарии до конца песни трех отроков все содержащееся в переводе не имеется в еврейском. Ориген пишет к Африкану 187 : «и так знай, что нам нужно делать не только в отношении к повествованию о Сусанне, которое на греческом языке у греков известно во всей церкви, а у евреев не находится, и не только в отношении к двум другим, как ты сказал, отделам (πειοπν) на конце книги, о Виле и драконе, так как и они в книге пророка Даниила у евреев не написаны, но и в отношении к тысячи других излишков, которые мы, по мере сил, сравнив с еврейскими списками наши, везде нашли. Ибо в подлиннике книги пророка Даниила, в повествовании о пещи разженной, мы нашли слово: «окованные» (последнее слово 23 стиха 3-й главы): но в наших списках (переводов) нашли не мало слов лишних в сравнении с теми, которые в еврейских списках. Начало этих лишних слов по одному из употребительных в церквах переводов, есть следующее: «молились Анания, Азария и Мисаил и пели Господу» (ст. 24, LXX), конец: «благословите все чтущие Господа Бога богов. Пойте и исповедайтесь, ибо в век милость Его, и во веке веков. И было, когда услышал царь их поющих, и увидел их живыми» (ст. 90. 91. LXX). По другому же переводу: и хождаху посреде пламене, поюще Бога и благословяще Господа (ст. 24. Федот.), доселе (включительно): благословите вси чтущие Господа Бога богов, пойте и исповедайтесь, яко в век (у Оригена – во все веки) милость Его (ст. 90 Феодот.). А в еврейском соединены слова: «и оные три мужа: Седрах, Мисах, Авденаго упали в средину огня окованные» (ст. 23) со словами: «царь Навуходоносор изумился, и встал поспешно, и отвечал, и сказал вельможам своим» (ст. 91). Ибо так сказано у Аквилы, рабски следующего еврейскому чтению... Что касается до наших списков, которых чтения мы предложили, один из них содержит перевод семидесяти, а другой – Феодотиона. – Точно так же и в нынешнем еврейском тексте за 3:23 прямо следует 91-й, и в таком же виде, как приводит Ориген .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

V 29. 2). Число 600, означающее 600 лет жизни Ноя, когда потоп пришел на землю по причине богоотступничества, указывает, по мысли И., на все зло, истребленное в водах потопа. Число 66 обозначает нечестие людей после потопа и соответствует изображению идола, воздвигнутому Навуходоносором, к-рое имело в высоту 60 локтей, а в ширину 6. Из-за этого изображения Анания, Азария и Мисаил были брошены в огненную печь, тем самым пророчески засвидетельствовав будущее в конце времен сожжение праведников (Ibidem). И. подчеркивает, что Свящ. Писание не открывает настоящего имени антихриста, но только его числовое значение, которое может относиться не только к имени антихриста. Причину этого И. видит в том, что настоящему имени антихриста не достойно быть возвещенным Св. Духом. «Ибо, если бы оно было возвещено Им, то, может быть, он пребывал бы долгое время. А теперь, так как «он был и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель» (Откр 17. 8), как будто бы и не существовал, то и имя его не возвещено, ибо имя несуществующего не возвещается» (Adv. haer. V 30. 4). После того как антихрист произведет опустошение всего в этом мире, процарствует 3 года и 6 месяцев и воссядет в Иерусалимском храме, придет Господь с неба на облаках в славе Отца и пошлет его вместе с повинующимися ему в огненное озеро, а «праведным даст времена Царства» (Ibidem). Воскресение мертвых, согласно И., хотя и будет всеобщим, но не одновременным. Сначала, по мнению И., должны воскреснуть праведники для участия в 1000-летнем земном царстве Христа, по окончании к-рого наступят всеобщее воскресение и суд. При этом, по словам митр. Макария (Оксиюка) , И. был чужд «грубо-хилиастических мечтаний», свойственных иудеям и иудеохристианам. Он «смотрел на земное царство Христа, как на одну из стадий постепенного восхождения праведных людей к Богу, общение с Которым, созерцание Которого и подобие Которому составляет высшую ступень небесного блаженства» ( Макарий (Оксиюк). 1914. С. 78). Соч.: CPG, N 1306-1321; Feuardentius Fr., ed.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

    «Благословите, свет и тьма, молние и облацы, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, земля, горы, и холми, и вся прозябающая на ней, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, источницы, моря и реки, кити и вся движущаяся в водах, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, вся птицы небесныя, зверие и еси скоти, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, сынове человечестии, да благословит Израиль Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, священницы, Господни, раби Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, дуси и души праведных, преподобнии и смиреннии сердцем, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословите, Анания, Азария и Мисаил, пойте и превозносите Его вовеки» (Дан 3:57—78)     «Благословите апостоли, пророцы и мученицы Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки».     «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа, ныне и присно, и во веки веков, аминь».     «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще превозносяще во вся веки». Письма    Высокородный господин, И. В-ч, мне о Христе брат любезнейший!    Слышно, что у вас суд был с капитаном Ф. Л-ым, якобы он каким-то словом обесчестил вас, и сей Л-н уже давно умер. Слышно также, что покойный к вам посылал просить прощения, и вы, не простив его, ныне на сыне его ищете бесчестия. Ежели то правда, прошу терпеливо послушать и по совету моему поступить.    Знайте же, что памятозлобие — первая в человеке корысть дьяволу, и он ни о чем так не радуется, как о злобном сердце. Ибо памятозлобный человек от Бога в согрешении проще­ния не получает, поскольку сам не прощает. Так Христос научает в Евангелии: «Если не бу­дете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Как и молиться будете Богу: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф 6:15, 12), если сами не оставляете?    Брат наш такой же, как и мы. Он словом обесчестил нас, оскорбил, а мы — черви, земля, пепел (см. Пс 21:7; Сир 10:9), грязь смрадная — Бога, Создателя своего, Господа великого и страшного, Которого сами Силы Небесные ужасаются и трепещут, каждый день сколько раз прогневляем!.. Итак, какое мы надеемся получить от Бога прощения, если мы подобных себе не прощаем? Друг против друга согрешаем, друг друга и прощать должны. Прочитайте притчу у евангелиста Матфея в 18-й главе: написанное в конце главы страшно слышать таковым, которые долгов ближним не оставляют.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Ст. 21. И тотчас эти мужи были связаны в шараварах (braccis) своих, и в тиарах, и в обуви и в [прочих] одеждах и брошены в средину печи, раскаленной огнем, и проч.    Вместо шаравар (braccis), что Симмах перевел чрез ναξυρδας, Акила и Феодотион сказали saraballa, а не sarabara, как читается в испорченном виде; saraballa же на халдейском языке называются голени и берца (tibiae) у людей, а также δμωνμως шаровары, которыми покрываются голени и берца и которые называются как бы голенными и берцовыми. Что же касается тиары, то это слово греческое, употребляющееся также в латинском языке; о нем (говорит) и Виргилий :    И скипетр и священная тиара.    Это род шапочки, которая употребляется народом персидским и халдейским.    Ст. 22. Тогда пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисака и Авденого,    то есть тех людей, о которых выше сказал: и самым сильным мужам из войска своего приказал связать ноги Седраха, Мисака и Авденого и бросить их в печь, раскаленную огнем. Таким образом Навуходоносор потерял не каких попало служителей, а самых сильных из войска своего и наиболее способных в войнам, чтобы он не только устрашился вследствие чуда, но и почувствовал урон в своем войске.    Ст. 23—25. А сии три мужа Седрах, Мисак и Авденого упали в средину раскаленной огнем печи связанные. И ходили среди пламени, восхваляя Бога и благославляя Господа. И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, сказал.    Великое чудо! Связанные ввергаются в печь и стремглав падают среди огня: узы, которыми связаны они, горят, но пламя боязливо не касается тел узников. До сего места читают евреи; средины же, [именно] того, что далее следует до конца песни трех отроков, в еврейском нет. Об этом мы скажем коротко, чтобы не казалось, что мы пропустили это.    Ст. 26. Блогословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвально и прославленно имя Твое во веки, ибо праведен ты во всем, что соделал с нами и проч.    Когда мы находимся под гнетом разного рода бедствий, то от всего сердца говорим таким же образом и признаем, что все, случившееся с нами, мы справедливо переносим, чтобы исполнилось над нами написанное: „возрадовались и возвеселились дочери иудины ради всех судов Твоих, Господи“ (Псал. 96:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   третьи — что это Азария, а большинство — что отец Иоанна Крестителя, — так как, говорят, из неписанного предания известно, что в храме было место, назначенное для девиц, и он позволил однажды стоять там уже после рождения Спасителя Богородице, говоря, что Она Дева, — за что и был убит между храмом и находящимся внеснаружи жертвенником. Мф.23:36. Аминь глаголю вам: яко (приидут) вся сия народ сей.Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.    Так, как, угрожая страхом геенны, не смутил их, потому что это относилось к далекому будущему, то устрашает и угрожает им ближайшими бедствиями; поэтому утверждает, что все это, т. е. эти величайшие наказания, придут на род сей, т. е. на них же самих. При Тите и Веспасиане, действительно, постигли их бедствия от римлян. Мф.23:37. Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе…Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!…    Обращая свою речь к городу, скорбит нем. Повторение названия указывает на сострадание. Он сожалеет о нем, как некогда возлюбленном, и которому предстоит жестоко пострадать за беззакония обитающих в нем. Затем порицает его за убийство пророков, которых посылал сюда. Мф.23:37. Колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!    Хотел, говорит, собрать под Свое покровительство чад твоих, которых грехи рассеяли от Божьего хранения. Свою любовь к иудеям показывает в примере. Некоторые эти слова понимают относительно иудеев, рассеянных во время прежних пленов. «И не восхотесте», не принимая Меня, но преследуя и желая убить. Опять обращает свою речь к жителям города. Мф.23:38. Се, оставляется вам дом ваш пуст.Се, оставляется вам дом ваш пуст.    Дом ваш, т. е. храм, оставляется вам пустым, так как в нем не обитает более благодать Божия. Он называется домом их, как построенный в городе их. Мф.23:39. Глаголю бо вам: (яко) не имате Мене видети отселе дондеже речете: благословен Грядый во имя Господне.    Когда это они скажут? Добровольно — никогда не скажут, а невольно — во время Второго Его Пришествия, когда придет с силой и славой великой, когда им не будет уже пользы, от такого признания. «Не имате Мене видете отселе» — это слова любящего, даже сильно любящего, но отвергнутого и потому сильно скорбящего. Говоря «отселе», обозначил не только то время, но все время до страданий, после чего они уже не видели Его. Хотя Он и являлся некоторым после Воскресения, но только не неверующим иудеям. «Благословен Грядый во имя Господне» — это изречение Давида, и изъяснено в двадцать первой главе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010