– Через несколько времени после этого, Навуходоносор приказал вылить из золота большого истукана и поставить его на поле. По повелении царя, на это поле должны были собраться все начальники и весь народ, и при звуках музыки все должны были пасть пред идолом и поклониться ему. Царю донесли, что Анания, Азария и Мисаил не исполнили его приказания и истукану не поклонились. Царь прогневался и приказал привести их. Он сказал им, что если они не поклонятся его идолу, то он велит бросить их в раскаленную печь. Но не смотря на угрозы царя, Анания, Азария и Мисаил не поклонились идолу, а возложили свою надежду на Господа Бога. Царь приказал бросить их в печь, которая была так раскалена, что пламя умертвило служителей казни. Между тем огонь не коснулся праведников, брошенных в печь. Навуходоносор с удивлением увидел, что их охраняет муж, имеющий божественный вид. Он подошел к печи и приказал им выйти из огня. Все начальники и царедворцы обступили их и уверились, что волосы их не опалились, и даже гарью от них не пахло. Навуходоносор прославил Бога израилева и дал повеление, чтобы тот, кто будет злословить Бога Анании, Азарии и Мисаила, был погублен и дом его разграблен, потому что нет другого бога, который бы мог спасать так, как их Бог . После этого царь поставил Ананию, Азарию и Мисаила начальниками над всеми иудеями, жившими в вавилонском царстве. Один из преемников Навуходоносора был Валтасар. Этот гордый царь однажды пировал с своими вельможами и приказал принести священные сосуды, которые Навуходоносор похитил из храма иерусалимского. Но когда они начат пить из этих сосудов и прославлять своих идолов, явилась рука, которая написала на стене слова, никому непонятныя. Царь испугался, и никто не мог объяснить написанное. Царица вспомнила о Данииле. Призвали пророка. Он прочел слова и объяснить царю, что они значат: дни царства твоего сочтены, дела твои взвешены, и царство твое будет разделено мидянам и персам. Нечестивый царь был убит в туже ночь, а царство его вскоре было покорено Дарием мидянином.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Через три года все отроки были представлены Навуходоносору. Он сам испытывал их и нашел, что Даниил, Анания, Азария и Мисаил превзошли всех вавилонских мудрецов. Сон Навуходоносора Однажды Навуходоносор видел странный сон. На другой день он призвал к себе всех мудрецов вавилонских и потребовал, чтобы они объяснили, что значит его сон. Но они не могли этого сделать, и Навуходоносор велел их всех предать смерти. Узнав об этом, Даниил помолился Богу, и Бог во сне открыл ему как сон Навуходоносора, так и его значение. Тогда он предстал перед царем и сказал ему: «Государь! Ни один человек не может объяснить твоего сна, но есть на небе Бог, Который открыл мне твой сон и значение его. А снилось тебе вот что: ты видел во сне огромного истукана, голова у него была из золота, грудь и руки из серебра, чрево из меди, голени из железа, ноги частью из железа, частью из глины. Когда ты, государь, смотрел на этого истукана, от горы оторвался камень и ударил в железные и глиняные его ноги. Истукан разбился и рассыпался, а камень стал расти и сделался великой горой. Это твой сон. А вот и значение его. Твое царство – это золотая голова, потом настанет другое царство, ниже твоего (персидское), потом будет царство медное (греческое), далее настанет четвертое царство (римское), которое будет крепко, как железо, но потом оно разделится и ослабеет. Камень означает, что после этих царств Бог устроит царство вечное (Христово)». Выслушав это, Навуходоносор сказал: «Поистине Бог ваш есть Бог истинный». Потом он наградил Даниила и поставил его начальником над всеми вавилонскими мудрецами. Чудесное спасение Анании, Азарии и Мисаила среди раскаленной печи Раз Навуходоносор поставил на поле Деире огромного золотого истукана и издал повеление, чтобы все его подданные пали и поклонились этому истукану, а кто не поклонится, тот будет брошен в раскаленную печь. Но Анания, Азария и Мисаил не исполнили царского повеления. Когда донесли об этом царю, он призвал их к себе и спросил: «Правда ли, что вы не хотите кланяться статуе, которую я поставил?» Они отвечали: «У нас есть Бог на небе, Которому мы кланяемся, а твоим богам служить не будем и статуе не поклонимся!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

14. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. (Се все яко хврастие огнем погорят и не изъимут души своея из пламене, понеже имаши углие огненное, сяди на них). Для разных преступников в Халдее были жестокие казни: их рубили секирами, бросали на растерзание львам, распинали на крестах и – что составляло особенно лютую казнь – бросали в раскаленную печь. Подобным казням подвергали и мудрецов- волхвов. Применительно к суду Халдеев, Господь и говорит: вот все волхвы Вавилона, как лжецы и государственные изменники, будут брошены в огонь и не избавят души своей из пламени. Халдеи имеют раскаленные печи (которыми, как можно предполагать, Дан.3 , заведовало священное сословие) и пусть сядут или останутся на углях этих печей и сгорят легко и быстро, как сухой хворост (которым разжигали такие печи). Из пламени такой печи они не избавят души своей (как потом избавились Анания, Азария и Мисаил, друзья Даниила). Вместо обыкновенной печи, по суду Божьему, для волхвов сам город Вавилон будет огненной печью, когда войско Кира зажжет его со всех сторон, а жители останутся в нем безвыходно и сгорят на углях собственных домов! 15. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя. (Сии будут тебе помощь: трудилася еси в приложении от юности, человек сам в себе прельстися, тебе же не будет спасения). Сии будут тебе помощь: вот такими-то ничтожными и несчастными будут те, от которых Вавилон ожидал себе помощи, те, с которыми он трудился в преложении – вёл обмен или торговлю, т.е. приносил подарки чародеям-звездочетам и получал ответы от них, и так – с юности или с давней поры. Так человек шел по ложному пути, обольщался своим знанием и силой; через то пришел к погибели и уже не спасется. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

16. Итак, мы узнали, что закон требует половину дидрахмы, потому что половина оставлялась для этого рода, то есть для мирского образа жизни, для домашнего употребления и для потомства, которому предписывался удел безудельный, то есть переходивший другим. 56 Потому и Господь, когда фарисеи искушали Его лукавыми вопросами, подобает ли давать подать кесарю, ответил: Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий, на котором было изображение кесаря. Тогда говорит им: Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ( Мф. 22. 18–21 ), показывая им, насколько несовершенны те, которые сами себе казались совершенными, ибо они прежде всего платят кесарю, а не Богу, для них важнее забота мирская, и они прежде всего платят подать миру. Потому Он и говорит: Отдавайте, – то есть именно вы, у которых обретается образ и подобие кесаря, отдавайте то, что кесарево! 57 17. Поэтому и те еврейские юноши, Анания, Азария, Мисаил, тот мудрейший Даниил, которые не поклонились образу царя, которые не приняли его, которые не брали ничего с царского стола, 58 не были удержаны для выплаты подати, ибо не было у них ничего, что принадлежало бы земному царю. Итак, те, кто подражает им, не платят подати, это те, которым Сам Бог – удел. 59 Поэтому Господь говорит: Отдавайте, – то есть именно вы, которые выставляете изображение кесаря, отдавайте! Я же ничего не должен кесарю, ибо ничего не имею от этого мира. Ибо идет князь мира сего, и во Мне не обрящет ничего ( Ин. 14. 30 ). Ничего не должен ни Петр, ни апостолы Мои, потому что они не от мира ( Ин. 17. 14 ), хотя и пребывают в этом мире. Я послал их в этот мир ( Ин. 17. 18 ), но уже они не от мира, потому что они вместе со Мной над миром. 18. Стало быть, приказано платить то, что повелевает закон божественный, a не то, что – кесарев. Однако не должен платить совершенный, то есть проповедник Евангелия, ибо он проповедал большее. Не должен был платить Сын Божий, не должен и Петр, по благодати усыновленный Отцом. 60 Но чтобы они не соблазнились, – говорит, – пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф. 17. 27 ). О великие таинства! Он дает половину дидрахмы, как повелевал закон, и не отрицает, что подчиняется закону как рожденный женщиной, подвластный закону. 61 Он родился, сказал я, по воплощению, от женщины – по полу; женщина – это пол, дева – образ, пол – по роду, дева – по чистоте. Следовательно, как Он родился от женщины, то есть в теле, так Он стал подзаконным и потому повелевает заплатить дидрахму за Себя и за Петра, что оба рождены под законом. И так, повелевает платить по закону, чтобы искупить подзаконных ( Гал. 4. 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

17-е Св. пророка Даниила и св. мучч. отроков Анании, Азарии и Мисаила в Вавилоне Даниил, происходивший из рода царей Иудейских, и сверстники его – Анания, Азария и Мисаил были из числа тех отроков Иудейских, которых царь Вавилонский, когда (за 606 л. до Р. X.) взял Иерусалим, разрушил храм Соломонов и увёл в плен множество Иудеев, велел воспитывать при своём дворе, чтобы они потом могли служить в его царстве, помогая ему в сношениях с чужими, подвластными ему народами. Жизнь этих отроков, окружённых придворной роскошью и чужеземными, противными Иудейским законам, обычаями, представляла для них много искушений и соблазнов, но, не смотря на свою молодость, они пребыли твёрдыми в исповедании веры отцов своих и не уклонились от исполнения закона Моисеева. Так, с самого начала «Даниил положил в сердце своём – не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь» 230 , и просил начальника, поставленного над ним, позволить ему со своими тремя товарищами питаться только овощами. Но тот, обязанный беречь отроков, опасаясь, чтобы они не похудели и не расстроили своего здоровья от недостаточной пищи, не позволил им лишать себя пищи, назначенной им с царского стола. – Сделай опыт над рабами твоими в течении десяти дней, – стал уговаривать тогда Даниил своего начальника Амелсара, – пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья, – и потом пусть явятся перед тобой лица наши и лица тех отроков, которые питаются царской пищей, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. – Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. «И даровал Бог четырём этим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь всякие видения и сны» 231 . По окончании воспитания Даниила, Анании, Азарии и Мисаила, «царь приказал представить их себе и говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных им, и стали они служить перед царём. И во всяком деле мудрого уразумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его» 232 . Так, напр., когда однажды царь Навуходоносор видел сон, смутивший его, но который не мог он отчётливо вспомнить при своём пробуждении, и потому созвал всех мудрецов и требовал от них под угрозой смерти, чтобы они отгадали и объяснили ему его сон, то только один Даниил мог исполнить то, что недоступно было ни для какой человеческой мудрости...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1Мак.2:51 . Помните дела отцов ваших, которыя они совершили в поколениях своих: и вы получите славу великую и имя вечное. 1Мак.2:52 . Авраам не в искушении ли оказался верным, так что это вменилось ему в праведность? 1Мак.2:53 . Иосиф в тесном обстоятельстве сохранил заповедь, и сделался владыкою Египта. 1Мак.2:54 . Финеес отец наш за то, что поревновал ревностию, получил завет священства вечнаго. 1Мак.2:55 . Иисус за исполнение поручения сделался судиею в Израиле. 1Мак.2:56 . Халев за верное свидетельство пред сонмом получил землю в наследие. 1Мак.2:57 . Давид за благость свою наследовал престол царства вечнаго. 1Мак.2:58 . Илия за то, что ревниво ревновал по законе, вознесен даже на небо. 1Мак.2:59 . Анания, Азария, Мисаил, по вере, спаслись от пламени. 1Мак.2:60 . Даниил за невинность свою избавлен от пасти львов. 1Мак.2:61 . Итак памятуйте из рода в род, что все надеющиеся на Него не изнемогут. 1Мак.2:62 . И слов мужа грешника не бойтесь, ибо слава его обращается в мотыль [Навоз] и в червя. 1Мак.2:63 . Сегодня он превознесен будет, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и помышление его погибло. 1Мак.2:64 . И вы, чада, укрепляйтесь и мужественно стойте в законе вашем, ибо им прославитесь. 1Мак.2:65 . А вот Симеон брат ваш. Я знаю, что он есть муж совета; итак слушайте его во все дни. Он вам будет вместо отца. 1Мак.2:66 . Иуда же Маккавей, этот крепкий силою от юности своей, будет у вас начальником воинства; и вы будете воевать, воевать – с народами. 1Мак.2:67 . Посему соберите к себе всех исполнителей закона, и отмстите за обиду народа вашего. 1Мак.2:68 . Воздайте воздаяние язычникам и соблюдайте повеления закона. 1Мак.2:69 . И благословил их, и присоединился к отцам своим. 1Мак.2:70 . Умер же он на сто сорок шестом году: и похоронили его сыны его в усыпальнице отцов его в Модеине; и оплакал его весь Израиль плачем великим. Глава 3 1Мак.3:1 . И стал Иуда, называемый Маккавей, сын его, на место его. 1Мак.3:2 . И помогали ему все братья его и все, которые пристали к отцу его, и воюя сражались за Израиля с радостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Пар.2:33 .  Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила. 1Пар.2:34 .  У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35 .  Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36 .  Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37 .  Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38 .  Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39 .  Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40 .  Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума; 1Пар.2:41 .  Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. Потомство Есрома. 1Пар.2:9 .  Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай. Имя Рам в новозаветных родословиях произносится Арам ( Мф.1:3,4 ; Лк.3:33 ), а Хелувай – иная форма имени Холев ( 1Пар.2:18 ) и Хелув ( 1Пар.4:11 ). 1Пар.2:10 .  Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных; 1Пар.2:11 .  Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза; 1Пар.2:12 .  Вооз родил Овида, Овид родил Иессея; 1Пар.2:13 .  Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму, 1Пар.2:14 .  четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая, 1Пар.2:15 .  шестого – Оцема, седьмого – Давида. 1Пар.2:16 .  Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. 1Пар.2:17 .  Авигея родила Амессу; отец же Амессы – Иефер, Измаильтянин. Поколение Арама, первая из трех, происшедших от Есрама, линий. Ее поставление на первом месте в достаточной мере и степени объясняется происхождением из нее Давида. Потомки Арама до Иессея, отца Давида, исчисляются и в кн. ( Руфь.4:19–21 ) с тем лишь различием, что при имени Наассона в ней нет замечания кн. Паралипоменон: «князь сынов Иудиных». Это последнее указывает на книгу Числа ( Чис.1:7,2:3,7:12 ), из которых видно, что Наассон был начальником колена Иудина при выходе евреев из Египта. Так как между Есромом, современником переселения евреев в Египет ( Быт.46:12 ) и Наассоном, современником Моисея, протекло не менее 430 лет (см. Толковая Библия , I т., комментарии к ( Исх.12:40–41 )), то есть полное основание думать, что в этот период времени сменилось более двух поколений (Арам и Аминадав), т.к. между Есромом и Наассоном пропущены посредствующие звенья. Равным образом и для эпохи между Моисеем и Давидом недостаточно четырех поколений (Салмон, Вооз, Овид, Иессей).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.9:10 .  А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин, 1Пар.9:11 .  и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием; 1Пар.9:12 .  и Адаия, сын Иерохама, сын Пашхура, сын Малхии; и Маасай, сын Адиела, сын Иахзера, сын Мешуллама, сын Мешиллемифа, сын Иммера; 1Пар.9:13 .  и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, – люди отличные в деле служения в доме Божием. Имена иерусалимских священников. Согласно ( 1Пар.24:7,17 ), имена стиха ( 1Пар.9:10 ) – имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются и в ( Неем.11:10 ). Вместо Азарии, сына Хелкии (стихи 11–17), в ( Неем.11:11 ) называет Сераию, сына Хелкию. Предки их одни и те же; но Сераия мог быть послепленным потомком этих лиц. Поколения Авдии и Маасая излагаются в обеих книгах с особенностями в количестве и именах своих предков. Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родоловие Завдииля ( Неем.11:14 ). Число 1760 (ст. 13) – число не глав священнических родов, но всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям. 1Пар.9:14 .  А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, – из сыновей Мерариных; 1Пар.9:15 .  и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа; 1Пар.9:16 .  и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы, сын Елканы, живший в селениях Нетофафских. Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и в ( Неем.11:15 ). Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только одно – Овадия может быть отожествлено с Авдою ( Неем.11:17 ). Берехия у Неемии не упоминается, но и в кн. Паралипоменон нет имен ( Неем.11:16 ): Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме ( 1Пар.9:4 ), то замечание: «живший в селениях Нетофафских» (Нетофа вблизи Вифлеема – Неем.7:26 ), относится не к нему, а к его предку Елкане. 1Пар.9:17 .  А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум был главным. Как видно из ( 1Пар.9:24–26 ), названные в настоящем стихе четыре лица, из которых кн. Неемии знает только двух – Ахкува и Талмона ( Неем.11:19 ), были не простыми стражами ворот, а начальниками над привратниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем “. Местоимение мы указывает, что Езекия мысленно переносится в то время, когда он будет окружен своими детьми, которые вместе с ним будут восхвалять Господа 1291 . 21. И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв, и обложат им нарыв; и он выздоровеет. 22. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? Мы видели выше, что на этот вопрос в 4Цар. 20:8 , в ст. 9 Исаия отвечает: „вот тебе знамение от Господа“.... и дает знамение тени, возвращающейся назад, после чего Езекия выздоравливает; и конечные слова его молитвы суть уже радость выздоровевшего, который идет уже с благодарением на устах в храм Господень. По поводу болезни Езекии многие думают, что он заболел чумою, с нарывом в паху или под мышкой. Другие полагают, что это был вид проказы, или первое местное поражение ею, о котором говорится в Лев. 13:18–20 1292 . Кей в Speaker’s Commentary указывает что слово „шешин“ одинаково употреблено и здесь и в Исх. 9и в Кн. Левит XIII, и во Втор. 28и в кн. Иов. 2:7 . Кей, делая предположение, что Езекия заболел проказою, останавливается на мысли, что настойчивое вопрошение о том, когда он пойдет в дом Господень, указывает, что Езекия испугался не смерти, а заключения и отделения от людей, как прокаженный прадед его Озия или Азария 1293 . Развивая эту мысль, Кей вспоминает деятельность Езекии по восстановлению храма и совершению пасхи и думает, что тоска его, выраженная в молитве, относится именно к невозможности предстать пред лице Господне, как нечистому. Тогда и 18 и 19 стих получают другое освещение и под именем мертвых надо разуметь заживо погребенных в доме проказы, а последнее радостное восклицание относится к уверенности, что он опять будет служить Богу в святом храме его. Но на это предположение мы ответим словами Ис. 38и 4Цар. 20:1 : „умрешь“. Слово это относится не к проказе, а к скоротечной болезни 1294 . 1269 Сравнение гл. XX, четвертой Книги Царств с сказаниями Исаии гл. 38 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2 .6. Две главы (187 и 188) посвящены дружбе пророков Аггея и Осии. Еще одна ошибка. Они жили в разные эпохи. В такую неточность мог впасть человек, который не читал их священные книги. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского ( Ос. 1:1 . Из приведенного места ясно, что пророк Осия проходил свое служение в 8-м веке до Р.Х., ибо упомянутые выше цари правили именно в это время (например, Езекия: 726–697). Пророк же Аггей произнес пророчества во время строительства второго Храма: 520–515 гг. ( Агг.1:1–2 ). 2 .7. Трех отроков, чудесно спасшихся в раскаленной вавилонской печи, звали Анания, Азария и Мисаил ( Дан. 1:6 . В ЕВ Мисаил назван Михаилом. Это разные имена. 2 .8. В гл.50 ЕВ написано: «Кир осудил Даниила на съедение львам». В Писании говорится, что пророк Даниил был брошен в ров со львами Дарием Мидянином ( Дан. 6:16 . 2 .9. Священное Писание говорит, что в ковчеге во время потопа спаслись из людей 8 человек ( Быт. 7:13 . В ЕВ читаем: «наступил потоп, весь мир погиб без прощения Господа, и лишь один Ной спасся с восьмьюдесятью тремя спутниками своими» (гл.115). 2 .10. Аврааму Господь дал завет об обрезании: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. …да будет у вас обрезан весь мужеский пол ( Быт. 17:9–10 . В ЕВ говорится: «Обрезал Адам сыновей своих» (гл.23). 2 .11. В гл. 44 ЕВ: «Как же Исаак мог быть перворожденным, коли Измаил был старше его на семь лет». Еще одна фактическая ошибка. Согласно книге Бытия: Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила ( Быт. 16:16 и Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его ( Быт. 21:5. 100 минус 86: получается 14 лет. 2 .12. В ЕВ говорится: «как бы Господь не вверг нас в пучину, как Авраама, за гордыню нашу» (гл. 131). Патриарх Авраам никогда не был ввержен в пучину. 2 .13. «И сказал пишущий сие, что пророк Даниил, рассказывая историю царей и тиранов Израильских, говорил: «И соединился царь Израильский с царем Иудейским…». Далее вся 160-я глава ЕВ содержит рассказ о том, как цари Ахав и Иосафат вопрошали пророка Божия Михея о том, как закончится поход против аммонитян. Этого нет в книге Даниила. Рассказ взят из 3 Царств (27:1–29).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010