Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗАРИЯ ПОСТНИК КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ прп. Время жизни А. П. неизвестно, но скорее всего приходится на 2-ю пол. XIII - нач. XIV в., т. к. о Киево-Печерских святых, живших до монг. нашествия, сохранились более подробные сведения. Упоминается в «Описании о российских святых» (в списке, опубликованном Н. П. Барсуковым по рукописи П. И. Савваитова) в числе святых «града Киева... и в пещерах». Дата канонизации А. П. к местному почитанию неизвестна. В «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского и в службе Киево-Печерским преподобным сведений о нем нет. Возможно, что почитание святого со временем было утрачено. Ист.: Барсуков. Источники агиографии. С. II. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 191; Минея (МП). Февраль. С. 766-767; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Кабанець Е. П. Icmopiя печерськоï kahohuзaцiï та cmucлi biдoмocmi про печерських святих//Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 47-72. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский

http://pravenc.ru/text/82715.html

Список статей по запросу «Киево Печерской» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Киево Печерской» найдены статьи: АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович) († 1887), игум. АЗАРИЯ ПОСТНИК КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ прп. АЛЕКСИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (Шепелев Владимир Иванович; 1840–1917), иером., старец, прп., местночтимый св. АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ († 1880 ), иеросхим. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ставропигиальный муж. мон-рь УПЦ в Киеве (Украина) КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ [киево-печерский распев], певч. традиция Киево-Печерской лавры, монастырская ветвь развития киевской церковнопевч. традиции КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК первый оригинальный памятник патерикового жанра в древнерус. книжности Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерской.h...

Казанский, приводя полную редакцию Сказания, замечает: «Сличая приведенное нами сказание с сказанием летописи, не видим ли мы, что летописное служило для него основой? Самый язык сказания там, где оно отступает от летописного, есть уже позднейший. Мог ли Нестор называть Владимира самодержцем русския земли?» 261 . Вполне соглашаясь, что летописная редакция Сказания, да ещё Несторово Житие Феодосия Печерск. – дали литературную Форму распространенной редакции, мы, к сожалению, не можем воспользоваться последним доводом: « «самодрьжьцемъ вьсеи роусьски земли» называет князя Владимира Святославича ещё составитель Сказания о св. Борисе и Глебе 262 . Кассиан. II ред. Печерск. Патер. легла в основу: польского печатного издания 1635 г., рукописной редакции Иосифа Тризны, рукописной же редакции Каллистрата Холошевского и, наконец, печатных славянских изданий, начиная с 1661 года. 6. Польский Paterikon Сильвестра Коссова «Paterikon» 263 , составленный, по повелению и благословению митр. Петра Могилы , епископом Сильвестром Коссовым, – преследует двоякую цель: а) явить свету, отряхнувши пыль от хартий, веками сокрытый и погребенный в сокровищницах монастырских Патерик, т. е. жития святых отцов Печерских, и b) опровергнуть неосновательные возражения против святости и православия сих отцев, заградив таким образом уста тем, кто ведет непотребную борьбу с русскою церковью 264 . Собственно Печерский Патерик начинается Житием пр. Антония (стр. 17 и д.) 265 : это – распространенная редакция Сказания что ради прозвася Печерск. монаст. На стр. 24–54 Житие пр. Феодосия 266 : сюда входит Слово о перенесении мощей (стр. 50–52) и О поковании раки (52–4), но за то выделены в особые жития биографические сведения о Стефане (57–8), Дамиане (68–9), Варлааме (71–5) и Никоне (76–8). За Житием пр. Феодосия следует Слово о создании цер. Печерск. (стр. 58 и д.: «О zbudowaniu Cerkwie Nawietszey Panny Pieczarskiey»), но без Чуда о Иоанне и Сергии, помещенного особо. Далее – Слово о первых черноризцах Печерск.: Дамиане (68–9), Матфее (70 –1) 267 268 ) и Иеремии (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Источниками для изучения предполагаемой Несторовой Летописи служат – Повесть врем. лет и Печерский Патерик. В повести вр. л. Сказание читается под 1051 годом 79 , Слово о первых черноризцах Печерских – под 1074, а о перенесении мощей – под 1091-м. Что касается Печерск. Патерика, то в (первоначальной) основной его редакции, как увидим после, читается одна только летописная статья – Слово о первых черноризцах Печерских, в том виде, в каком она сохранилась и в Повести вр. л. Сказания о начале Печерск. монастыре нет и в некоторых списках Арсениевской редакции Патерика, напр. Берсеньевском 80 и Казанск. дух. Академии 81 ; за то в других 82 оно читается с тою особенностью, что в тексте, как мы уже упоминали, нет слов «к нему же и аз придох».., после: « же живущу в монастыри... и всякого приходящааго к немоу»... Не целиком вошло в эту редакцию Патерика и Слово о первых черноризцах Печерск.: в одних рукописях 83 находим рассказ о Дамиане и Иеремии, а в других – только о Дамиане 84 . Наибольший интерес при изучении Несторовой Летописи представляют Кассиановския редакции Печерск. Патерика: первая и вторая. Последняя имеет целый ряд характерных особенностей и по сравнению с первой. Она же легла в основу всех позднейших изводов Печерск. Патерика: Иосифа Тризны 85 , Каллистрата Холошевского 86 , Сильвестра Коссова и славянских печатных изданий. Не много исторически–достоверных сведений имеется и о св. Симоне 87 . Постриженник Киево–Печерской обители, он был сначала игуменом Владимирского Рождество–Богородицкого монастыря 88 и духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича 89 , а потом – епископом Владимирским и Суздальским. Заняв великокняжеский престол, Юрий Всеволодович не пожелал быть в церковной зависимости от Ростова 90 – и в 1214 г. «посла Симона игумена от Рожества пречистыя Богородицы в Киев к Матфею Митрополиту Киевскому и всеа Русси ставитися в епископы в Суздаль и в Володимерь, и поставлен бысть в Суздаль и в Володимерь в епископы» 91 . Через год начались княжеские междоусобия, кончившиеся тем, что Юрий вынужден был удалиться в «Радилов градец», уступив «великое княжение Володимерское и Ростовское» старшему брату Константину Всеволодовичу: помолившись в церкви Пресв. Богородицы и поклонившись праху отца, князь «вниде в суды с епископом Симоном, и со княгинею, и с детми своими, и с людми, и с малою дружиною своею, и пришел вниде в Радилов градец» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

С кончиной старца Серафима Святогорца русская братия Пантелеимоновского монастыря осталась без опытного и делового секретаря, который ей крайне необходим для ведения обширной корреспонденции с отечеством, с высокопоставленными особами духовного и светского званий, как у нас в России, так и на Востоке, занимающими официальное положение и имеющими такое или иное отношение к обители. Обязанности эти были возложены на земляка покойного старца Серафима о. Азарию. Вятский семинарист, некоторое время бывший преподавателем греческого языка в одном из уездных духовных училищ, постриженник Пантелеимоновского монастыря, о. Азария обратил на себя внимание о. Иеронима своим глубоким природным умом, соединенным с проницательностью и тонким критицизмом, а также неистощимым чисто русским живым юмором. Приняв на себя эту нелегкую обязанность, о. Азария, благодаря усидчивости и упорному труду, быстро освоился с своим положением, изучил весь монастырский механизм, вошел во все дела и стал, можно сказать, правою рукою покойных старцев. Всякое дело, так или иначе касавшееся монастыря, не прежде начиналось, как старцы посоветуются с о. Азарией; никакая бумага монастырская не миновала зорких его глаз, и все советы его и замечания имели в глах старцев весьма важное значение. Особенную услугу о. Азария оказал монастырю во время распри русских с греками из-за прав на монастырь. О. Азария, можно сказать, один вынес эту борьбу на своих могучих плечах посреди деловой и весьма сложной обширной официальной переписки, о. Азария находил время ратовать за правое русское дело и путем печати. Его перу принадлежат статьи, печатавшиеся в некоторых греческих, константинопольских, афонских и наших русских («Московские Ведомости») газетах под псевдонимом «любителя истины». Спокойное изложение фактов истории и трезвый взгляд на дело много содействовали в свое время разъяснению его и успокоению умов общества, встревоженного задорным тоном некоторой части восточной журналистики. Ему принадлежит первая мысль о приведении в известность всех наличных документов обители и об издании их в свет в русском переводе, который он же и выполнил. Перу его принадлежат две книги, не утратившие значения и ценности и в настоящее время: «Афонский Патерик» и «Сказания о жизни Божией Матери». О. Азария привел в порядок монастырскую библиотеку и подготовил во всех отношениях достойного себе ученика в лице о. Матвея.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Несколько раньше иеромонах Иоасаф 107 время епископства того же Симона отнес к 1160–1172 гг. На XII век падает время жизни св. Симона и по «Описанию иконописи Киево–Печерск. Лавры», начала XVIII в.: здесь об адресате Симонова Послания, Поликарпе, замечено: «в старости глубоцей 1182, июля в 20 д., преставился» 108 . Разбор и опровержение всех этих свидетельств и соображений о жизни Симона в XII в. – у пр. Филарета 109 , В. Яковлева 110 и прот. М. Хераскова 111 . Позднейшие исследователи Владимирских святынь – прот. Виноградов 112 , А. Титов 113 , архиеп. Димитрий 114 и архиеп. Сергий 115 – доказывают, что было два Симона: один жил в XII в., а другой, списатель Печерск. Патерика, управлял Владимирской епископией с 1214 по 1226 г.; мощи первого почивают в Киевских пещерах, а второго – во Владимирском кафедральном Соборе, как можно видеть из древней надписи над гробницей: «мощи преосвященного Симона, епископа Владимирского, преставися в лето 6735 в 22 день мая». Против такого различения говорит жизнеописание Симона в Печерск. Патерике Тризны 116 и в печатных славянских изданиях 117 , откуда оно заимствовано в Четьи–Минеи св. Димитрия Ростовского , – и церковная Служба. В Службе он прославляется как « преподобныхъ оцъ Печерскихъ списатель извстный»: « добр написавъ на скрижалхъ срца твоег добродтели оцъ Печерскихъ, не скрылъ си тхъ под спудомъ молвы, оче, но движимь, весь оумъ свой братилъ еси оныхъ на ползу, инемъ написати»; или: « Аки размна пчела мысленны цвты, прп бныхъ собравъ, подалъ еси та, аки сотъ по теб живущымъ»... 118 С именем св. Симона в Печерск. Патерик вошло Слово о создании церкви Печерской и Послание к Поликарпу, черноризцу Печерского монастыря. Первое произведение было составлено не раньше 1222 г. 119 : в конце рассказа « писцевъ црквны къ игоуменоу Никону прграда» Симон говорит о построении кн. Владимиром Мономахом церкви в Ростове, а сыном его Юрием – в Суздале, « по бразу тоа цркви бгознаменныа», и при этом добавляет: « же по лте вс та распадошас же бца въ вкы пребывает»... 120 По свидетельству Лаврент. летоп. 121 , « в лето 6730 великый князь Георги заложи церковъ каменьну святыя Богородица в Суждали, на первмь мсте, раздрушивъ старое зданье, понеже учала б рушитися старостью, и верхъ ея впалъ б»... Правда, построение этой разрушившейся церкви приписывается здесь прадеду князя, а не отцу, но сообщение Симона заслуживает большего вероятия, чем летописное: кому и знать отчётливо историю местных святынь, как не местному епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Архимандрит Порфирий (Успенский), знавший Святогорца лично, не дал его научным занятиям положительной характеристики, но и не разбирал результаты его работы. В вину Святогорцу будущий создатель научной «Истории Афона» вменял отсутствие критики афонских преданий. «Сергий был поэт, а не историк и археолог. Речь у него чисто русская, приятная и инде увлекательная. Но в сказаниях его об Афоне много ходячих бредней местных. Посему настоящим и будущим писателям о сей Горе советую не увлекаться этими сказаниями». Порфирий не хотел принять мысль, что Святогорец работал над иной задачей, нежели написание «правдивой» истории Афона. Его «Путеводитель» предназначался в первую очередь не для ученых путешественников, а для тех, кто искал на Святой Горе божественного откровения, собственного просветления и умиротворения. Афонские благочестивые предания, рассказы о житиях подвижников, так, как их передавали в устной святогорской традиции, литературно обработанные Святогорцем, служили именно этой цели. Однако именно Святогорец Сергий положил начало внимательному изучению и использованию монахами Руссика собственного рукописного наследия.   БИБЛИОТЕКАРЬ МОНАСТЫРЯ МОНАХ АЗАРИЯ (ПОПЦОВ) Продолжателем Святогорца стал его земляк-вятчанин о. Азария (Попцов). С именем о. Азарии связана целая эпоха. Он и писатель, и корреспондент, и ученый, и секретарь, и церковный дипломат. Но в первую очередь о. Азария был выдающийся монах, один из ближайших и наиболее деятельных сподвижников о. Иеронима и о. Макария. Кроме этого, именно о. Азария в сложнейший период распри русских с греками (1874–1875) вынес на себе все тяготы административной, канцелярской и дипломатической борьбы. Как ученый о. Азария получил известность и признание после научного издания актов Пантелеимонова монастыря. Книга вышла в свет в 1873 году. Она имела огромное значение и для изучения истории Пантелеимонова монастыря и для укрепления его положения на Святой Горе. В предисловии издатель обращался и к русским людям в России, и к европейским ученым, и к афонским монастырям. «Как бы ни был тесен круг деятельности древних „Росов“, заброшенных далеко за пределы своего отечества, но уже одно исключительное положение древних соотечественников наших вдали от родины среди современных им древних греков, болгаров, сербов, должно бы, кажется, занимать нас.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=257...

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5.      Предпразднество Преображенья Господня. Свящ.-муч. Фавия и Анфира; мч. Евсигния, Каитидия, Каитидиама, Сивела, Понтия римл.; св. прав. Нонны. Муч. Евсигний († ок. 362 г.) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты-толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее. 6.      Преображение Господне. Прп. Иова ущельского. 7.      Мч. Марина и Астерия; прп. Дометия. прп. Ора, Потамия, Пимена многоболезнен. печерск., обрет. мощ. св. Митрофана воронеж. 8. Емилиана исповедника, еп. кизического; св. Мирона, еп. критского; мучч.: Елевферия и Леонида; препп.: Григория синаита и Григория иконописца печерского. Празднование иконы Пресвятой Богородицы Толгская. 9.      Ап. Матфея; мч. Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, мц. Марги; прп. Псоя, Макария. 10.       Муч. архидиакона Лаврентия; свм. Сикста, папы римского мч.: Фелициссима, Агапита; блаж. Лаврентия калужского. 11.       Св. мч. диакона Евпла; мц. Сосанны, Препедигны; мч. Гагя, Гавиния, Максима, Клавдия, Александра и Куфия; прпмч. Феодора и Василия печерск. 12.       Свящ.-мч. Александра, еписк. команск.; мч. Аникиты, Фотия, Памфила и Капитона. 13.       Св. Тихона задонского , мч. Ипполита, Иринея, Авундия, мц. Конкордии; прп. Максима испов.; обр. мощ. блаж. Максима московского. Отдание праздника Преображения. Нетленные мощи св. Тихона Задонского , жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени п. Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14. Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы. Прр. Михея; свмч. Маркелла, перен, мощей прп. Феодосия печерск.; прп. Аркадия Новоторжского. 15. Успение Божией Матери 16. Праздник Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Муч. Диомида; преп. Херимона; ик. Б. М. Феодоровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В услужение ему из среды их взято было несколько молодых людей, в числе которых были Анания, Азария, Мисаил и Даниил. Одаренные от Бога мудростью, юноши эти скоро были отличены от других и заняли высокие места в управлении царством. Языческий царь, покорив многие народы, возгордился своим могуществом и вздумал почтить себя божеской честью. Однажды он собрал представителей из всех покоренных народов на поле Деирском, слил огромного золотого идола и приказал всем кланяться ему, как Богу, наперед объявив, что кто не поклонится, тот будет брошен в печь, раскаленную огнем. Три еврейских отрока: Анания, Азария и Мисаил не захотели исполнить воли царя, противной воле Божией. Раздраженный царь приказал раскалить печь всемеро более против того, как она обыкновенно накаливалась, и бросить их в нее. Связанные Анания, Азария и Мисаил в нижнем и верхнем платье своем были брошены в раскаленную печь. Печь раскалена была до того, что даже людей тех, которые бросали этих трех юношей, обожгло пламя. Между тем Анания, Азария и Мисаил не только были спасены, но и волос на голове их не опалился, и платье их не изменилось, и даже запаху дыма не было на них. Мало того, среди их в раскаленной печи явился четвертый юноша, видом подобный ангелу. Удивленный этим, языческий царь прославил Бога Анании, Азарии и Мисаила, «Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих». Спасенные отроки пели: «благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» ( Дан. 3:52 )... «благословите вся дела Господня Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан. 3:52–56 ). В первой из этих песней они воспоминают чудесные события, случившиеся в жизни своих отцов, и славят Бога; во второй призывают всю тварь славить Господа. По примеру этих песней, церковь наша в седьмой песни, воспоминая чудесное спасение отроков вместе с празднуемым событием, славит Бога, как всемогущего и всесильного, в восьмой – призывает всю тварь славить Господа. В первой из этих песней вы часто слышите такия выражения: «образу златому на поле Деире служиму»...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010