Итак, если в те времена пользовались благодеянием, то к чему теперь домогаются того, чем пользовались не по канонам»? Аетий, архидиакон константинопольской церкви, сказал: «если они 346 получили какие-либо приказания относительно этой статьи, пусть объявят». Бонифаций, почтеннейший пресвитер, сказал: «блаженнейший и апостольский епископ, между прочим. приказал нам и это»; и прочитал из хартии: «Определение святых отцов, ни по какой безрассудности, не унижать и не ослаблять. Итак, всеми способами да охранятся в вас достоинство нашего лица; и если бы некоторые, по убеждению в значении своих городов, покусились поколебать (оное), таких опровергнуть, как требует право». Славнейшие сановники сказали: «пусть каждая сторона предложит правила». Пасхазин, почтеннейший епископ и местоблюститель (апостольского престола), прочитал: «Шестое правило 318-ти святых отцов 347 . – Церковь римская всегда имела преимущество. Пусть же и Египет сохраняет то, чтобы александрийский епископ имел власть над всеми, потому что и римскому епископу это обычно. Подобным образом и в Антиохии и в других областях да сохраняются преимущества церквей. Да будет известно и то, что если кто без соизволения митрополита сделается епископом, такому – великий собор определил – не должно быть епископом. Если же общее всех соизволение будет основательно и согласно с церковным правилом, а двое или трое, по собственному любопрению, будут прекословить, то пусть имеет силу мнение большинства 348 . Так как утвердилось обыкновение и есть древнее предание, чтобы чтить и епископа, пребывающего в Элии 349 , то пусть он имеет подобающую честь, а митрополия сохранит собственное достоинство». Константин, (благоверный) секретарь, из кодекса, поданного Аетием, архидиаконом (святейшей константинопольской церкви), прочитал: «Шестое правило 318-ти святых отцов. Да хранятся древние обычаи, существующие в Египте, чтобы александрийский епископ имел власть над всеми, потому что и римскому епископу это обычно. Подобным образом и в Антиохии и в других областях да сохраняются преимущества церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЕТИЙ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Крещение Аетия, евнуха царицы Эфиопской Кандакии, ап. Филиппом. Фреска (XIV в.), монастырь Высокие Дечаны, Сербия Редакция текста от: 25.10.2020 23:24:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6197.html

Древних мужеству поревновав страстотерпцев,/тех и звания и радости получил еси, Феодоре, воистинну./Но нас поминай, совершающих твою благочестно память святую,/яко имея дерзновение ко Владыце, еже спастися нам. В струях Иорданских крестивыйся, крестившияся своими кровьми/и Того смерти поревновавшия благочестно, в реце мученики соедини,/вверженныя главы к телесем совокупив/и тыя в пристанище наставив невлаемое. Четверочисленная мучеников Божественная десятице/с двоицею честною, молитеся, на Небесех ныне живуще в радости, о нас, молимся,/совершающих на земли вашу всесвятую и светоносную память,/всякаго избавитися обстояния. Богородичен: Зачала еси, Дево, без семене/всяческая создавшего Слова Божия,/кроме хотений плоти;/без истления же родила еси, без болезней матерних./Тем Тя, Богородицу, и языком и сердцем исповедающе, величаем. Светилен. Подобен: Жены, услышите: Мучеников кая убо будет сытость мучениколюбцу/памяти Божественныя, яко рече Василий прежде Великий?/Нам же ныне предстоит пети Божественныя мученики,/два и четыредесять,/терпеливно пострадавшия за Христа Спаса. Богородичен: Премудрость Ипостасную, и Слово Пресущественное,/и Врача телес и душ рождшая,/струпы и язвы души моея исцели лютыя и временныя/и сердца моего утиши болезни, Дево. Святые 42 мученика в Амморее: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Мелиссен, Каллист, Вассой и прочие Святые 42 мученика в Амморее: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Мелиссен, Каллист, Вассой и прочие пострадали во время войны между греческим императором Феофилом (829–842) и сарацинами. Во время осады сарацинами города Аммореи (Фригия, Малая Азия) они были взяты в плен из-за измены военачальника Вадитзиса. Амморея пала, а пленников отправили в Ассирию, Здесь, в течение 7 лет, они находились в заключении, подвергаясь угрозам и пыткам. Несмотря на жестокие мучения, пленники отказались принять ислам . Они сохранили непоколебимую верность Христу, Которого продолжали исповедовать перед самой казнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Агапий – янв. 24, мрт. 19, авг. 19, 21, снт. 20, нбр. 3. Любимый. Агафаггел – янв. 23. Добрый вестник. Агафодор – мрт. 7, окт. 13. Благой дар. Агафоник – авг. 22. Благопобедитель. Агафон – фер. 20, мрт. 2. Добрый. Агафопод – апр. 5. Доброногий. Агафопус – дек. 23. Доброногий. Аггей (Агей) – дек. 16. Торжественный, праздничный. Евр. Аггий – мрт. 9. Аглаий – мрт. 9. Светлый. Агн – мрт. 26. Агнец. Лат. Адам – янв. 14. Красный муж. Евр. Адриан (Андриян) – фвр. 3, апр. 17, авг. 26. Из Адрии. Аетий – мрт. 6, 9. Орел. Аза – нбр. 19. Азадан – апр. 10. Азария – фвр. 3, дек. 17. Помощь Божья. Евр. Азат – апр. 14, 17, нбр. 20. Аифал – снт. 1, нбр. 3, дек. 11. Акакий – мрт. 9, апр. 17, мая 7, 19, июля 7, 28, снт. 15, нбр. 29. Незлобивый. Акепсим, или Акепсима – нбр. 3, 3. Акепсий – дек. 11. Акила – янв. 4, 21, июля 14. Орел. Лат. Акиндин – апр. 18, авг, 22, нбр. 2. Безопасный. Акутион – апр. 21. Острый. Лат. Алвиан – мая 4. Александр – фвр. 23, мрт. 9, 13, 15, 15, 15, 16, апр. 10, мая 13, июня 9, 10, июля 3, 9, 10, авг. 1, 11, 12, 30, 30, 30, снт. 28, окт. 22, нбр. 9, 23, дек. 12. Мужественный, отгоняющий муж, помогающий. Алексий – фвр. 12, мрт. 17, мая 20, авг. 9, окт. 5, нбр. 23. Помощник. Алим – авг. 1. Алипий (Алимпий) – авг. 17, нбр. 26. Беспечальный. Алфей – мая 26, снт. 28, нбр. 18. Перемена. Евр. Алфий – мая 10. Амвросий (Обросим) – дек. 7. Бессмертный, Божественный. Аммон – окт. 4. Песчаный. Аммун – снт. 1. Амонит – нбр. 7. Амос – июн. 15. Тяжесть, крепость. Евр. Амплий – янв. 4, окт. 31. Больший, широкий. Лат. Амфилохий – мрт. 23, нбр. 23. Труднородный или в засаде сидящий. Амфиан – апр. 2. Окружный. Анания – янв. 4, 26, апр. 17, окт. 1, дек. 1, 17. Благодать Божья. Евр. Анастасий – янв, 8, 21, 22, 24, апр. 20, 20, окт. 25, дек. 5, Воскрешенный. Анатолий – апр. 23, июля 3, нбр. 20. Восточный. Андрей – мая 18, июня 12, 30, июля 4, авг. 19, снт. 21, 23, окт. 2, 17, 27, нбр. 30, дек. 2. Мужественный. Андроник – янв. 4, мая 17, июля 30, окт. 9, 12. Победитель мужей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ньюмана): это селение лежало, по-видимому, довольно далеко от Апамии по направлению к Лариссе (которая лежит в 16 т. р. к ю.ю.в. от Апамии, Itin. Anton. 187. 195Wess.). Основания для «голословных подозрений» Меллера понять нетрудно: легко ли объяснить, что клир и миряне кирские останавливают свой выбор на молодом еще человеке, с их городом не связанном ничем, подвизающемся в 177 километрах (120 m. р.) от них в другой епархии? Но самое главное: именно послание 41.Σακκελ., Меллеру неизвестное и цитируемое автором (29), и представляет непредвидимые им трудности для гипотезы апамийского отшельничества. Он приводит из ер. 41.Σακκ. достаточно подлинных слов, чтобы понять, что его перевод: Феодорит «был поставлен в чин служителей его святостью» (Феодотом) неверен, но слишком мало для того, чтобы и самый внимательный читатель разгадал смысл этой тирады. Дело в следующем. Никто, ни боголюбезнейший пресвитер [видимо антиохийский] Аетий, не уведомил Феодорита кирского , что Феодот антиохийский прибудет в το ρχαου, местность около Гиндара на границе парикии кирской, и проведет там два дня. Если бы это Феодорит знал, словно на крыльях перелетел бы он Гиндар и неотступно просил бы его святость – удостоить Кир своим посещением. Ничего не зная, Феодорит 14 числа отправился в Мининги (Μνιγγα в 24 м.р. от Кира и в 24 же м.р. от Верии, Itin. Ant. 194Wess.) на праздник св. мучеников и там только услышал, что Феодот был в το Αρχαου и уже отбыл. «Больно стало душе моей, что простился я со степенью служащих твоей святыне: если бы я был в числе их, то я не остался бы в неведении о твоем прибытии, отче» (τι τ τν θεραπευντων σου τν γιωσνην συντταγμαι μορ ο γρ κενοις γκεκριμνος, πυστος μεινα τς σς, πτερ, πιδημας). Противоположение συντταγμαι слову γκεκριμνος показывает недвусмысленно, что первое нужно понимать в переносном, но весьма обычном («συντακτικς λγος»=прощальное слово»; συντκτως epist. 80=не простившись συνταττομν κα το διδασκλου χωριζομν in 2 Timoth.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Седален апостола, глас 8. Подобен: Премудрости: Прогонитель демонов явився/и, яко светильник, сущия во тме просветив,/явил еси Солнца, от Девы возсиявшаго,/и, храмы идольския сокрушив,/возставил еси Церкви, блаженне, в славу Бога нашего./Тем тя почитаем/и Божественную Твою память светло празднуем,/и согласно вопием ти:/апостоле Филиппе,/моли Христа Бога грехов оставление подати/чтущим любовию святую память Твою. Слава, преподобнаго, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Явился еси, преподобне, Церкви, якоже другое солнце,/озаряя сию молниями Божественных словес твоих,/яко ученик Господень, Феофане. И ныне, Богородичен: Пречистыя руки Твоя, Дево Мати, простерши,/покрый уповающия на Тя и Сыну Твоему зовущия:/всем подаждь, Христе,/милости Твоя. Крестобогородичен: На Древе видящи воздвижена Сына Твоего, Пречистая,/утробою матернею растерзаема,/жалостно взываше:/увы Мне, како зайде,/Свете Мой Безлетный. Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила,/Бог и Господь,/Честная Церковь /Боголепно поет, взывающи,/от смысла чиста о Господе празднующи. Видев тя Симон содевающа чудеса и знамения велия,/лицемерствовав, Филиппе, крещается,/не злобы бежав, но погибели предается. Многи тя силы содевающа видяще живущии во граде Самарийстем,/проповедниче Христов Филиппе,/познания свет, веселящеся, приимаху. Иди, глагола тебе Господень Ангел,/путь направляя священнаго, Филиппе, Аетия мурина,/еже познати тому стезю Слова воплощения. Священнейший Аетий Кандакий видев тя, вразумляюща того,/твоею рукою, Филиппе, крещается,/и полн Духа Святаго явлься,/проповедник Божественный бысть. Богородичен: Сыны соверши Божия, Всенепорочная,/сыны человеческия Твой Сын,/от чистых кровей Твоих воплощся и рождся;/сего ради славим Тя. Ин. Ирмос тойже Пощением, всемудре отче Феофане, себе очистив,/весь света исполнен был еси, весь Бога вместителен,/весь Духа Святаго сопричастен. Гладом таем, в лютая влагаемь заточения,/стражда, всеблаженне, мученически терпел еси,/от совести чисты в Господе веселися.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Глава 38. Алфавит имен всех святых, празднуемых православною греко-восточною церковию, с показанием, в которыя числа оныя бывают. Имена мужеския А Аввакум, иулиа 6. декемвриа 2. Авдий, септемвриа 5. ноемвриа 19. Авдон, иулиа 30. Авенир, ноемвриа 19. Аверкий, маиа 26. октовриа 22. Авив, ианнуариа 29. августа 2. септемвриа 6. ноемвриа 15. Авид, [или Авдий] септемвриа 5. Авим, августа 1. Авраамий, февруариа 14. Авраам, октовриа 9. Аврамий, февруариа 4. априллиа 1. иулиа 20. августа 21. октовриа 29. Авудим, иулиа 15. Авундий, иулиа 30. августа 13. Авип, марта 26. Агавва, ноемвриа 22. Агав, ианнуариа 4. априллиа 8. Агапит, февруариа 18. априллиа 17. иуниа 1. августа 10. Агапий, ианнуариа 24. марта 15. августа 19. 21. септемвриа 20. ноемвриа 3. Агафаггел, ианнуариа 23. Агафодор, марта 7. октовриа 13. Агафоник, августа 22. Агафопод, априллиа 5. Агафопус, декемвриа 23. Агафон, февруариа 20. марта 2. Аггей, декемвриа 16. Аггий, марта 9. Аглаий, марта 9. Агн, марта 26. Адам, ианнуариа 14. Адриан, февруариа 3. априллиа 17. августа 26. Аетий, марта 6. 9. Аза, ноемвриа 19. Азадан, априллиа 10. Азарий, февруариа 3. декемвриа 17. Азат, априллиа 14. 17. ноемвриа 20. Аифал, септемвриа 1. ноемвриа 3. декемвриа 11. Акакий, марта 9. априллиа 17. маиа 7. 19. иулиа 7. 28. септемвриа 15. ноемвриа 29. Акепсий, декемвриа 11. Акепсим, или Акепсима, ноемвриа 3. Акиндин, априллиа 18. августа 22. ноемвриа 2. Акутион, априллиа 21. Акила, ианнуариа 4. 21. иулиа 14. Алвиан, маиа 4. Александр, февруариа 23. марта 9. 13. 15. 16. априллиа 10. маиа 13. иуниа 9. 10. иулиа 3. 9. 10. августа 1. 11. 12. 1. септемвриа 28. октовриа 22. ноемвриа 9. 23. декемвриа 12. Алексий, февруариа 12. марта 17. маиа 20. августа 9. октовриа 5. ноемвриа 23. Алим, августа 1. Алфей, маиа 26. септемвриа 28. ноемвриа 18. Алфий, маиа 10. Алипий, августа 17. ноемвриа 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это доказывает, что свой список Феодорит берет из надежного источника. – Единственное, что заставляет с осторожностью относиться к разсказу Феодорита, это – факт, что у него Евсевий иикомидийский является уже как епископ константинопольский: таким он был только в 341 году. Эту ошибку можно, конечно, объяснять и тем, что Феодорит смешал собор, низложивший св. Евстафия, с собором ν τος γχαινοις 341 года. Но так как на этом последнем соборе никто из антиохийских епископов не был низложен, и разсказ Феодорита о низложении св. Евстафия слишком богат деталями, чтобы его легко было признать целиком за выдумку, то, может быть, указанная ошибка объясняется просто тем, что Феодориту не было известно, когда именно Евсевий перешел из Никомидии в Константинополь. 195 До конца верен он, однако, не остался им. В 342/8 году мы встречаем его на стороне Афанасия в. См. Хр. Чт. 1911, стр. 848 [=Ант. соб. 324 г., стр. 18]. Привожу здесь, опущенный там для краткости, разсказ о нем Филосторгия, III, 12, интересный и как один из примеров того, какие слухи распускали ариане о жизни и предсмертных болезнях своих противников. τιον δ τν φορον τς Παλαιστνης, π πορνε καταγγελλμενον κα βουληθντα τ πρς θανσιον πχωρσει τ ασχος πικαλψασθαι, πρς τν κενον δξαν ατομολσαι δοναι δ’ ον μως ξτατα τν δκην, το αδοου διασαπντος κα σκλυκας βρσαντος, κα οτω το ζν λαθντα. Конечно, Аетий лиддский был особенно ненавистен арианам, как ренегат. Но, очевидно, подобные же розказни пущены были ими в ход и о смерти Евстафия и Киматия антарадского (см. выше, прим. 136) – прим. эл. редакции. 196 О судьбе св. Евстафия в изгнании и о времени его кончины мы обладаем довольно противоречивыми известиями. Gwatkin, SS. 77–78, n. 2. Но тот факт, что в послании восточных сердикских отцов упоминается об exitus Евстафия, доказывает, что его в 342/3 г. уже не было в живых, чем именно объясняется и то, что сердикский собор, принявший в общение дело Маркелла анкирского, ничего не сделал для св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

195. Если хочешь получить венец, то все терпи до конца (Из страдания четыредесяти мучеников Севастийских. Чет. Мин. марта 9) Господь говорит: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Что это значит? Это значит, что если хочешь получить венец, то все терпи до конца. Взялся, например, за доброе дело, кончай его; взялся вообще за дело своего спасения, и тут не оглядывайся назад, но и оное доводи до конца; стал терпеть все ради Господа, опять все и терпи, и терпи опять до конца. Если же поступать будешь иначе, если терпение потеряешь, если за одно дело примешься да, оставив его, за другое возьмешься, то потеряешь и венец. Из чего это видно? Это видно из следующего. Игемон Агриколай, для того чтобы заставить сорок Севастийских мучеников отречься от Христа и поклониться идолам, придумал для них следующую пытку. В зимнее время, при сильном холоде и ветре, он велел поставить их в воду, посреди озера, которое было близ Севастии; а на берегу озера велел поставить баню и натопить оную для того, чтобы захотевший отречься от Христа мог выйти из озера, войти в нее и согреться. И поставлены были мученики посреди озера, и «телеса их, – сказано, – мразу лютейшему возмогающу, ледом померзаемая, распадахуся от мраза люта». Наступила ночь. Тридцать девять мучеников выносили пытку мужественно, но сороковой потерял терпение, отрекся от Христа, вышел из озера и поспешил к бане. Но лишь только он ногою коснулся порога бани и почувствовал теплоту, тотчас растаял как воск и упал мертвым. Между тем остальных мучеников облистал свет небесный, и страж темничный увидел этот свет, а вместе с ним и тридцать девять венцов, сходящих с неба на главы страдальцев. «Да ведь их сорок, – подумал страж, – почему же венцов-то только тридцать девять?» Но он скоро же и понял, что сороковой из мучеников, отрекшийся от Христа, потерял свою награду и лишен венца мученического. Из этого повествования ясным становится, что не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Что оставалось отрекшемуся от Христа мученику Севастийскому до венца? Один шаг, но потерял терпение, и венец пропал. Так бывает и со всяким, терпения не имеющим; ибо кому уподобляет Господь таких людей? Уподобляет «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:26–27 ). Еще что Господь говорит про нетерпеливых? Говорит, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ввиду этого и потщитесь, братие, по апостолу, стяжать терпение совершенное, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ). Если же иначе будете поступать и терпение потеряете, то знайте, что дело спасения вашего пропало; ибо без терпения значит одною рукою совершать оное, а другою разрушать. Аминь. 10-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010