Это учение еще не было предметом споров; его понимали более чувством, обрабатывали практически и оставляли при библейских выражениях, так что это имело значение как простая попытка объяснения; не достигали согласия какой-нибудь твердо, вселенски поставленной формулой, но оставили представление об этом пункте свободным как умозрение. В этой церковной неопределенности учение об искуплении не прошло, однако, чрез век схоластической теологии, вся сила которой была направлена на то, чтобы библейское учение сообразно со школою достаточно определить и философски систематизировать; схоластика не оставила ничего неопределенным. Глубокий мыслитель, которого можно трактовать как отца схоластики или, по крайней мере, первого великого представителя схоластической тенденции века, Анзельм Кентерберийский изобразил учение об искуплении в теории, которой зародыши, правда, были ранее, но которые он развил полнее и связал в целое“ 579 . Из приведенных слов Ульмана открывается, что христианская древность не дала для учения об искуплении никакого понятия, имеющего всеобщую значимость, а выработать такое понятие представлялось будущему, и это счастливое будущее наступило тогда, когда глубокий мыслитель и великий представитель схоластики Анзельм Кентерберийский изобразил это учение в теории, зародыши которой были ранее, но эти зародыши он развил полнее и связал в целое. Так ли это? Как озаглавливается сочинение Анзельма, в котором он развил теорию сатисфакции? – „Cur Deus homo?“. Для человека, знакомого с историей догмата, уже одно заглавие показывает, что Анзельм был только подражатель в этом вопросе, а не человек, впервые сказавший здесь свое новое слово. Всякому, кто имел случай самостоятельно изучать творения св. отцов по отношению к исследуемому вопросу, совершенно известна та особенность, что св. отцы и учители древней церкви те свои писания, в которых они рассуждали об искуплении, именно озаглавливали: „о воплощении Бога Слова“, „о вочеловечении“ и т.п.; если же они часть какого-нибудь своего трактата посвящали исследованию догмата об искуплении, то обычно свое рассуждение начинали не вопросом, по какой причине пострадал и умер на кресте И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Я не признаю, что мы способны преобразовать личную одушевленность в функциональную гармонию, тем более – предвидеть ужасное и избегать его. Тем не менее моя доктрина человеческого состояния уравновешивается доктриной нашего места в Божественной провиденциальной перспективе. Люди – венец ассимилятивных целей Бога, ибо способны к смыслообразованию по образу Божию. Личная близость с людьми – предпоследняя объединительная цель Бога, а главное преимущество Воплощения состоит в том, что дает Богу возможность встретиться с людьми на их уровне. Более того, я настаиваю на том, что Бог проявляет Свою доброту к нам, вплетая любую причастность ужасному в бесконечные отношения близости с Ним, приносящей блаженство. Мне кажется, мрачный реализм не умаляет человеческого достоинства, но служит возвеличиванию чуда творения Богом добра в рамках божественного космического проекта, принося благо каждому человеческому существу. Роберт Адамс 15 От ред.: С автором трудно согласиться в том, что СПИД обусловливается всегда только «безличными силами природы», так как нередко он вызывается образом жизни «аморально действующих лиц». 16 См.: Ансельм Кентерберийский. О поведении Диавола//См.: Ансельм Кентерберийский. Соч. М., 1995. С. 221–270. 17 Юлиана из Норвича (ок. 1342 – после 1416) – английская духовная писательница-визионерка, автор мистического сочинения «Откровение божественной любви». 18 От. ред.: Как представляется, приводимые примеры скорее корректируют, чем подтверждают то, что они призваны иллюстрировать. 19 От. ред.: Здесь, как и в некоторых других пассажах текста, не до конца понятно, излагает ли автор собственную позицию или ту, с которой полемизирует. 20 Это тот случай, когда «ужас в ответ на ужас» улучшает положение – когда Бог Сам становится причастен тем ужасам, которые Он низверг на нас. 23 Adams M. Horrendous Evils and the Goodness of God. Cornell University Press. 1999. P. 7–31. Ср.: Adams M. Horrendous Evils and the Goodness of God//Proceedings of the Aristotelian Society. Suppl. Vol. 63. 1989. Р 299–310. Читать далее Источник: Шохин В.К. (отв. ред.) Проблема зла и теодицеи. – М.: ИФ РАН, 2006. – 239 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Е. К. Смирнов, – находятся ныне в intercommunion " e с высокой, широкой и низкой Церквами Великобритании и протестантской Церковью Ирландии и через них, с одной стороны, с сектами методистов, баптистов, пресвитериан и конгрегационалистов и, с другой, с реформатскими Церквами и сектами Франции, Италии и Испании, а в будущем войдут в intercommunion с лютеранскими Церквами Швеции, Норвегии и Дании, а также с Моравскими братьями и даже с Армией спасения, с которой архиепископ Кентерберийский также подымает речь о воссоединении. 111 Мысль об установлении взаимапричашения между Православной и Англиканской Церквами выражал (хотя .и довольно глухо) архиепископ Кентерберийский Бенсон в своем письме к Киевскому митрополиту Платону по поводу 900-летия крещения Руси (в 1888 году). 112 Васильев А. Рецензия на книгу «Anglo-Russian Theological Conference: Moscow. July. 1956, ed. H. M. Waddams – Ж.М. П., 1958, 5, стр. 78. Подобного рода взгляды высказывал, например, типичный представитель латитудинаризма – известный английский богослов д-р Стэнли (Stanley). Ом. Сухотин М. Из современного быта Английской Церкви. «Православное обозрение», 1866, июль, стр. 255. 114 Это высказывание принадлежит проф. Н. Н. Глубоковскому . См. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Том 2-й, стр. 261. 115 Потехин А. Очерки из истории борьбы англиканства с пуританством при Тюдорах (1550–1603 гг.). Казань, 1894, стр. XXVI. 118 О непрерывности епископского рукоположения... «Православное обозрение», 1866, февр., стр. 85. 119 Проф. А. Булгаков. О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви. Вып. 1. Киев, 1906, стр. 111. 122 Характерно следующее высказывание о состоянии Англиканской Церкви известного представителя Оксфордского движения диакона Пальмера: «Теперь у нас борьба на жизнь и смерть за то, внешнему ли протестантизму внедриться в сердце Церкви и расстроить жизнь ее, или внутреннему Православию проторгнуться сквозь скрывающую его оболочку.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Папа Римский призвал англиканское сообщество хранить верность Евангелию и апостольской традиции 24 ноября 2006 г. 10:01 Папа Римский Бенедикт XVI и архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс в ходе совместной встречи в четверг 23 ноября в Апостольском дворце Ватикана признали наличие «серьезных препятствий» на пути сближения Римско-Католической и Англиканской церквей, сообщает «Интерфакс». В качестве таких препятствий на переговорах были отмечены в первую очередь благословение Церковью Англии однополых союзов и рукоположение женщин в священники и епископы. «Недавние шаги, особенно связанные с вопросами рукоположения и некоторыми другими аспектами морального учения, задели не только внутренние отношения в англиканском сообществе, но также и отношения между Англиканской и Католической церквями», — заявил в ходе встречи Бенедикт XVI. Он подчеркнул, что дискуссии, которые в настоящее время вызывают «напряжение и сложности в самой англиканской общине», являются в то же время «жизненно важными в деле исповедания Евангелия в его полноте» и должны определить будущее отношений между католиками и англиканами. «Мы горячо желаем, чтобы англиканское сообщество и впредь основывалось бы на Евангелии и апостольской традиции», — заявил Понтифик. В свою очередь архиепископ Кентерберийский в своем обращении к Папе отметил, что «дискуссии о том, как нам соотносить Евангелие с вызовами современного общества, часто могут затушевать или даже стать угрозой достижениям в диалоге», но при этом заявил о своей готовности обсуждать все вопросы, вызывающие озабоченность у Предстоятеля Римско-Католической Церкви. В совместном заявлении, подписанном по итогам закрытых переговоров, Бенедикт XVI и Р. Уильямс заявили, что принимают на себя обязательства продолжать диалог между двумя Церквями, сообщает в четверг британская газета «Гардиан». Визит Р. Уильямса в Ватикан приурочен к 40-летию со времени первой встречи архиепископа Кентерберийского Майкла Рэмзи с Папой Павлом VI в 1966 году и основания Англиканского центра в Риме. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/164302.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРАНМЕР ТОМАС Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Томас Кранмер Томас Кранмер (Thomas Cranmer) ( 1489 - 1556 ) - деятель английской Реформации, архиепископ Кентерберийский. Доктор богословия в Кембриджском университете, затем архиепископ Кентерберийский (с 1533 ). Содействовал установлению королевской супрематии в церковных делах ( Генрих VIII был в 1534 провозглашен парламентом главой англиканской церкви ), проведению реформации и секуляризации церковного имущества. При Генрихе VIII и Эдуарде VI Кранмер провёл ряд церковных реформ в духе протестантизма, не завершившихся, однако, полной реорганизацией английской церкви. После восстановления католицизма при Марии Тюдор Кранмер был обвинён в государственной измене, заключён в тюрьму вместе с двумя другими епископами, которые его поддерживали. Всех троих приговорили к сожжению. Однако католикам очень хотелось, чтобы Кранмер раскаялся и отказался от своих убеждений. Его понуждали к этому как могли: во-первых, физически, а во-вторых, долго держали в заключении, и перед его глазами сожгли сначала одного епископа, который с ним сидел в тюрьме, а через несколько месяцев и другого. В какой-то момент Кранмер смалодушествовал - запросил пощады. Но когда ему было поставлено условие, чтобы он публично отрекся от своих убеждений, Кранмер проявил твердость и 21 марта 1556 года сожжён на костре как еретик. В Лондоне близ Трафальгардской площади стоит памятник трем первым англиканским епископам сожженным при Марии Католичке.   В старых книгах пишут Фома Кранмер Редакция текста от: 15.04.2005 20:09:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/361.html

В Москве он представлялся Государю и патриарху. Но как Государь отправлялся вслед за тем за границу, то, по рекомендации патриаршей, взял и его с собою. В Нарве Серафим заболел и отстал от государевой свиты; но, выздоровевши, настиг её в Амстердаме. Из Амстердама, вместе с государевой свитой, прибыли в Англию, где и продолжал своё образование. Года через полтора он вернулся в Константинополь. Но бродячая жизнь уже вошла в его кровь. Через полгода он отправился в Венецию «видеть тамошния академии», из Венеции во Францию, Лузитанию и наконец опять в Англии, где пробыли около пяти лети. В эту-то бытность в, Англии он и издал Новый Завет . «А то издание – показывал он – не я своею волею зачинали, но по совету архиепископа Филиппополитанского Неофита, бывшего тогда в Англии. В 1702 году, когда Неофит привели меня к архиепископу кентерберийскому, чтобы я увидел короля Вильгельма, на престоле сидящего (которое его заседание было уже последнее), в то время там же, в парламенте в верхней палате, ожидая королевского прибытия, говорил мне архиепископ кентерберийский, что много должны англичане грекам, потому что от них и науку и веру приняли; того ради в сем времени в бедности, в которой греки обретаются, должны взаимно мы ими дать хотя Слово Божие, которое от них мы взяли, на собственном их языке. И так мы его благодарили; а Неофит сказал мне, что за тобою теперь дела никакого нет, можешь оное исправить и переменить турецкие и итальянские речи, чтоб всем грекам внятно было. Несколько дней спустя договорился я с типографщиком, купил бумаги на свои деньги и довел до половины Евангелия Луки. Но в это время случилась смерть короля английского и тогда архиепископ, кентерберийский прислал ко мне своего секретаря и сказал, что он не может обещание свое подтвердить, потому что король умер. Но вспоможение учинили добрые друзья и до конца оный Завет привели, особливо же к сему помогли доктор Микен, капеллан принца Георгия, брата короля датского, да Людольф юнейший франко-фуртский». «В ту же бытность в Лондоне он получил нарочно посланного с письмами от Присяжной Компании (которая состояла в призывании европейских государей к освобождению греков от турков) к королеве тогдашней английской Анне, у которой с тем посланным и был на секретной аудиенции и получил обнадеживание в помощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Августин умер в 604—605 г. В последний год своей жизни он рукоположил Юста (Justus of Rochester) в еп. рочестерского и Меллита (Mellitus of London) в еп. лондонского. Дело, оставшееся после его смерти неоконченным, продолжал Лаврентий, еп. кентерберийский, умерший в 619 году. Но можно думать, что дело бьыо непрочно; после смерти Этельберта в Кенте язычество снова восприняло прежний свой характер, так что Лаврентий подумывал даже бежать из Англии. Но буря миновала, и христианство укрепилось твердо. 26 марта 655 г. Итамар (Ithamar [of Rochester] the first englisch bischop con–secrated the first englisch archbischop, + 14 July 664), еп. рочестерский — первый епископ из природных англичан, имел счастье посвятить первого саксонца под именем Фритона во еп. кентерберийского. Конечно, дело христианизации не обошлось без серьезных потрясений, но, — во всяком случае, христианство все более и более проникало в жизнь народа и делалось национальным, так что седьмой кентерберийский епископ Феодор Тарсийский пользовался уже всеобщим уважением. Остается сделать некоторые замечания насчет широких взглядов Григория Великого надело миссии; в своем основании эти взгляды имели отчасти политическую подкладку. Если бы в настоящее время австрийский император явился бы гостем к итальянскому королю, то в Ватикане посмотрели бы на этот визит таким образом, что папе никогда уже не отдадут церковной области и что объединение Италии под управлением Савойского дома решено безвозвратно. Нечто подобное было и в жизни Англии; ее коренные жители — бритты были покорены англо–саксами, но бритты никогда не хотели примириться с своими победителями, всегда вели с ними борьбу и всегда мечтали свергнуть их иго. Этим объясняется то обстоятельство, что бритты вовсе не старались просветить христианством своих победителей, так как это повело бы к сближению и примирению враждующих сторон, чего бритты не желали. Поэтому Григорий Великий и не упрекает бриттов за то, что они не проявляли миссионерской деятельности; он делает упрек епископам Галлии в том, что они еще раньше должны были взяться за просвещение англо–саксов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

С англиканской стороны, архиепископ Роджер рассказал о введении в Англиканском сообществе упомянутых выше мораториев, а также о процессе принятия членами сообщества «соглашения» (covenant), на основе которого в дальнейшем будет осуществляться взаимодействие между членами сообщества. В ходе заседаний было продолжено представление докладов на темы, связанные с антропологией, начатое на предыдущем заседании на Крите 14-21 сентября 2009 года. В частности, были представлены следующие доклады: 4 сентября в послеобеденной сессии принял участие архиепископ Кентерберийский, представивший доклад о богословии англиканского мыслителя XVI века Ричарда Хукера. В этом весьма обстоятельном и интересном докладе он отметил ряд сторон богословской системы Хукера, которые соприкасаются с восточной христианской традицией. За этим последовала оживленная дискуссия. Она была продолжена вечером в доме св. Феосевии после православной вечерни и приема, в которых приняли участие архиепископ Кентерберийский и члены комиссии. Во время вечернего заседания в доме св. Феосевии архиепископ Роуэн Уильямс также подробно остановился на проблемах Англиканского сообщества. Он отметил, что односторонние решения, принимаемые отдельными провинциями, разрушают доверие внутри сообщества, чему также, по его словам, немало способствует децентрализованность сообщества. Чтобы восстановить доверие, было принято решение ввести упомянутые выше моратории, а также подписать «соглашение» (covenant), которое и было принято на уровне всех институтов власти в Англиканском сообществе. Уильямс подчеркнул, что это было не его решение, но решение всех ответственных институтов власти внутри Англиканского сообщества. На данный момент мораторий подписан только Мексиканской провинцией, однако процесс только начался. Архиепископ Роуэн предположил, что не все провинции смогут его подписать. При этом он заверил, что провинции, не подписавшие мораторий, не смогут быть представлены в некоторых диалогах, а также в комиссии «Вера и церковное устройство».

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-anglikan...

153 Орфей — легендарный греческий поэт, спустившийся в царство мертвых за своей женой, Эвридикой. Ему разрешили вывести Эвридику на землю, но с условием, что он ни разу не оглянется в пути. Уже у самых врат Аида Орфей все же решил проверить, следует ли за ним жена. Он оглянулся — и Эвридика исчезла, теперь уже навсегда. Орфей считался основателем учения, готовившего людей к принятию их посмертной участи. 154 Джамбли и Бармаглот (Верлиока) — персонажи сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» (1871). 155 Суинберн Алджернон Чарлз (1837—1909) — английский поэт. Честертон цитирует стихотворение «Литания наций» (1867) из сборника «Предрассветных песен». 156 О насилии над природой Данте говорит в первой части «Божественной комедии» под названием «Ад». 157 Чосер Джеффри (1340—1400) — английский поэт, автор «Кентерберийских рассказов». История св. Гугона (Гью), певшего во славу Богоматери и претерпевшего за нее мученичество, составляет рассказ аббатисы — одного из персонажей «Кентерберийских рассказов». 158 Илия — библейский пророк (см. III и IV Книги Царств). 159 Честертон имеет в виду КатонаСтаршего (234—149 до н. э.), автора знаменитой фразы «Карфаген должен быть разрушен». 160 Сидон, как и Тир, город-государство в Финикии (II—I тыс. до н. э.). 161 Зевс обращался в быка и в лебедя во время своих любовных похождений. 162 Он был похож на фабианцев, которые мечтают приноровить своего идеального гражданина к городу — фабианское общество, созданное в 1884 г ., проповедовало умеренно-реформаторский социализм. Честертон имеет в виду идеи Платона (427—367 до н. э.) об устройстве идеального государства, изложенное им в диалоге «Государство». 163 Стоицизм — одно из направлений древнегреческой философии (возникло в конце IV в. до н. э.). Стоики считали душу человека частью мировой души, безразличной ко всему, кроме добра и зла. Этический идеал стоиков — достижение «апатии», т. е. невосприимчивости ко всему внешнему. 164 Софисты — греческие философы V в. до н. э., оказавшие большое влияния на Платона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Армению прибыл глава Англиканской Церкви архиепископ Кентерберийский 24.09.2007 Визит главы Англиканской Церкви архиепископа Кентерберийского Роуана Уильямса в Армению " станет поводом совместно вознести молитву и поразмышлять о сотрудничестве, любви и союзе христианских церквей " . Об этом заявил глава Армянской Апостольской Церкви Католикос Гарегин Второй, приветствуя сегодня своего гостя в первопрестольном Святом Эчмиадзине. Этот визит " еще более упрочит дружественные связи наших церквей " , заявил Патриарх на церемонии встречи. " Наши Церкви, имеющие богатое духовно-интеллектуальное наследие, сегодня противостоят многочисленным вызовам в пастырской деятельности, в межцерковных и межконфессиональных отношениях. Мы стоим перед многочисленными культурными, социальными, экономическими и политическими проблемами, волнующими Церковь, которые нуждаются в совместных решениях, в объединении усилий " , - констатировал армянский каталикос. «Убежден, что визит архиепископа послужит новым импульсом на пути противодействия этим вызовам», - заявил Гарегин Второй В свою очередь, архиепископ Кентерберийский передал приветствия и молитвы верующих Англиканской Церкви. " Между нашими церквами существуют давние связи " , - подчеркнул Роуан Уильямс. Он напомнил об усилиях, которые почти 100 лет назад архиепископ Кентерберийский Рэнделл Дэвидсон предпринимал в поддержку армян, спасавшихся от погромов в Османской империи. 23 сентября Католикос и архиепископ Кентерберийский посетят уголовно- исправительное учреждение в городе Абовяне. Они встретятся со священнослужителями и с осужденными. Напомним, что архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс последовательно выступает в защиту сексменьшинств. На встрече со 159 иерархами Епископальной церкви США в Новом Орлеане, духовный лидер Англиканской церкви заявил, что сексменьшинства " принадлежат к Церкви, как и все крещеные " , а роль гомосексуалистов в Церкви подлежит " дальнейшему изучению " . ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.09.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3649.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010