705; память 9 марта) и Трумвин († ок. 704; память 10 февраля) тоже занесены в календарь. Прославлен в лике святых и главный помощник и соратник святого Феодора аббат Адриан Кентерберийский († ок. 710; память 9 января). Это поистине необыкновенно. Все эти епископы воспитывались, проходили приуготовление и обучение в уже упомянутой нами монастырской семинарии во имя святого Петра в Кентербери. Архиепископ поощрял создание других, новых центров духовного образования. Очевидно, святитель Феодор вдохновил святого Бенедикта из Уирмута, который привез в Англию много икон и книг из Италии. Святой Бенедикт, житие которого написал святой Беда Достопочтенный, почитался по всей Англии. Он умер в 689 году на 61-ом году жизни, день его памяти – 12 января. Святитель Феодор помогал святой игуменье Хильде в Уитби; ее двойной монастырь подготовил пять епископов, из которых трое являются святыми: это Иоанн, Боза и Вилфрид . Святую Хильду называют «игуменьей английского народа». Она отошла ко Господу в 680 году, день ее памяти – 17 ноября. Архипастырские усилия святителя Феодора приносили плоды и после его упокоения. Из студентов-монахов Кентербери, которых было множество, некоторые в VIII веке стали епископами, как, например, святитель Альдгельм. Ученики Феодора все еще говорили на греческом в VIII веке, как, например, епископ Товия Рочестерский. Даже монахи из Ирландии приезжали учиться в Кентербери. Преподобный Беда Достопочтенный обязан своим образованием тому просвещению на севере, которое велось с благословения и одобрения заботливого святителя Феодора. То же самое можно сказать об ученом архиепископе Кентерберийском святом Татвине (731–735) и о тех святых, которые возглавляли миссии в Европу для христианизации местных народов: к таким святым относятся Бонифаций и Виллиброрд. И все епископы, хиротонисанные святым Феодором, были монахами, что тоже немаловажно. Эта традиция продолжалась в Англии до 1066 года, в то время как в Европе бывали случаи как до XI века, так и позже (хотя уже не так часто), когда епископами становились женатые .

http://pravoslavie.ru/32139.html

Но в ситуации, в которой находилась Англия в начале VII в., римские миссионеры вынуждены были ориентироваться на иные геополитические реалии. В условиях постоянных войн и территориальных изменений создать какую-либо четкую систему было невозможно, а ирландские миссионеры воспроизводили привычную им систему церковного устройства. В результате, хотя к середине VI в. христианство, по крайней мере формально, было принято во всех англосаксонских королевствах, за исключением Суссекса, церковная организация не была упорядочена. (Вопрос о том, в какой мере новые верования укоренились в англосаксонском обществе, даже применительно к VII-VIII вв., не имеет однозначного ответа. Археологические находки говорят о том, что процесс укоренения христианства занял существенно больше времени, чем «формальное» обращение.) Хаос еще более увеличился из-за жестокой эпидемии чумы, разразившейся в Европе и в Англии в 664 г., в год собора в Стреонесхальке. Чума унесла жизни многих англосаксонских монахов и священников. Кроме того, в этот же год скончался архиепископ Кентерберийский Деусдедит. После смерти Деусдедита и отъезда Кольмана во всей Англии осталось четыре епископа, один из которых – Вильфрид находился в Галлии, а двое – Хадд и Иаруман – были рукоположены ирландцами, что делало их канонический статус сомнительным. По всей видимости, решение проблемы исчисления Пасхи не обеспечило полностью мир и единодушие в английской церкви; вероятно, именно этим объясняется решение королей Освиу Нортумбрийского и Эгберта Кентского отправить будущего главу английской церкви для рукоположения в Рим. Однако почти все члены этого посольства, включая кандидата в архиепископы, заразились в Риме чумой и умерли, так что папа Виталиан (657–672) рукоположил и отправил в Англию своего ставленника – пожилого монаха одного из римских монастырей Теодора Тарсского (ему было в то время уже за шестьдесят). Новый архиепископ Кентерберийский был уроженцем Тарса Киликийского, учился в Антиохии, свободно читал на греческом и латыни и, судя по всему, был знаком не только с трудами восточных и западных отцов Церкви, но и с сочинениями античных авторов, каноническим правом и римским законодательством. В письме папы Захарии (741–752) к англосаксонскому миссионеру Бонифацию упоминается, что Теодор изучал богословие в Афинах; известен также его интерес к медицине. В середине VII в., когда многие монахи из Восточной империи бежали от набегов мусульман в Италию, Теодор поселился в Риме, где принимал деятельное участие в полемике с монофелитами. Вместе с ним в качестве помощника (и, возможно, для того чтобы следить за каноничностью его поучений с точки зрения западного богословия) отправился в Англию Адриан, настоятель монастыря Нерида в Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками — неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Alba­nus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522–†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480–†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675–†754), Гильда 500–†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dun­stan, 909–†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543–†615), Колумкилле (Columcille, 521–†597), Комгалл (Com­gall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634–†687), Лаврентий (Lau­rence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Пат­рик/Патрикий Ирландский (Patric/Pat­ri­cius, 390–†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трил­­­ло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clo­nard, 512–†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.). Саксонская церковь — древнейшая деревянная церковь в мире. Эссекс, ок. 800 г.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский 932, 1050, 1089, 2091 Агеева Е. А. 749, 1198 Агеева К. В. 422 Агния (Стародубцева А. В.), 1020 Адам, ветх. праотец 223, 1419 Адриан (Ангелов), келарь 1360 Адриан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Азовкин С. см. Паисий (Азовкин), иером. Айдан Линдисфарнский, (Сур., свт.) 1253 Аксаков К. С. 2469, 2916, 3194 Аксючиц В. В. 1570, 1575, 2854 Алабин Л. Н. 1616 Албаний Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Алдошина Н. Е. 2551 Александр I, импер. 2914 Александр II, импер. 743 Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский 1055, 2041 Александр Свирский , игум., прп. 1242, 1273 Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский 902 Александр (Федоров), игум. 1656 Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. 1247 Александров Б. М. 192 Алексеев А. А. 31, 45, 64, 74, 183, 240 Алексеев А. И. 737 Алексеева А. С. 3134 Алексеева Л. 2399 Алексей Михайлович, царь 732 Алексий, митр. всея Руси, свт. 695, 1274 Алексий, человек Божий, прп. 1262, 3041 Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси 546 , 549, 592, 597, 893, 907, 962–967, 2300–2307 Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси 585, 587 , 598,770, 927, 933, 949, 968, 969–972, 1037, 1047, 1051–1053, 1056, 1093–1096, 1100, 1103, 1104, 1108, 1110, 1111, 1118, 1203, 1542, 1576, 1577, 1657, 2070, 2287, 2572, 2642, 2679, 2680, 2709, 2783, 2807, 3135 Алексий Бортсурманский (Гнеушев), иерей, св. прав. 1254 Алексий (Виноградов) , иером. 103 Алексий Зосимовский (Соловьев) , иеросхим., прп. 1254, 2293 Алексий (Кутепов), архиеп. Тульский и Белевский 1296 Алексий (Макринов), иером. 98 Алексий Медведков, (КНП, св. прав.) 1183 Алексий Мечев , прот., прав. 1254, 1303 Алексий (Поликарпов), архим. 2135 Альфред Великий, король, (Сур., св.) 1253 Амвросий (Ключарев) , архиеп. Харьковский и Ахтырский 789, 790, 3122 Амвросий Медиоланский , еп., свт. 399, 400, 2577 Амвросий Оптинский (Гренков) , иеросхим., прп. 1246, 1304, 2570 Аммон Нитрийский, Египетский, прп. 282, 283, 401 Амфилохий Иконийский , еп., свт. 402

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Скан Patrologia Latina 95     PL 96: Ильдефонс Толедский; Леодегарий (епископ Отёнский); Лев II (папа римский); Бенедикт II (папа римский); Иоанн V (папа римский); Юлиан Толедский; Лулл Майнцский; Элипанд Толедский; Феликс Урхельский; анонимное «Житие испанских аббатов» (VIII век); Гетерий из Осмы; Рахио (епископ Страсбургский); Ангильрамн Мецский; Адриан I (папа римский); Викбод; «Исидор Бежский»,     Скан Patrologia Latina 96 «Хроника 754 года»; Пётр (архидиакон); Катульф; Констант (священник); анонимные сочинения VIII века: переписка, «Деяния франкских королей», «Хроника епископов Мецских»; пожалования франкских королей (742—778)     PL 97: Карл Великий, капитулярии; Людовик I Благочестивый, капитулярии; Лотарь I; Бенедикт Левит, «Собрание капитуляриев»     Скан Patrologia Latina 97     PL 98: Карл Великий; Лев III (папа римский); Людовик I Благочестивый; император Оттон I; император Генрих I Фландрский; графиня Матильда Тосканская; император Рудольф I; материалы Франкфуртского синода (794); Адриан I (папа римский); Парижский съезд по иконам (824); монах из Санкт-Галлена «О деяниях блаженного Карла Великого» (в 2 кн., около 830); «Старые франкские анналы» (670—813); анонимная «Генеалогия Карла Великого» (около 867)     Скан Patrologia Latina 98     PL 99: Павлин Аквилейский; Саксонский поэт «О деяниях Карла Великого»; Симперт (аббат Мурбахский); Людгер Мюнстерский; Фарнульф из Сен-Дени; Дагульф из Сен-Дени; Ангильберт (аббат Сен-Рикье); Лейдрад (епископ Лионский); Амаларий Фортунат; Теодор Кентерберийский; Иоанн де Део; Аскарий Тусаредо     Скан Patrologia Latina 99     PL 100—101: Алкуин, в т. 101 также письма испанских епископов к епископам Галлии, Аквитании и Австрии     Скан Patrologia Latina 100     PL 102: Смарагд из св. Михиэля; Людовик I Благочестивый; Магн (архиепископ Санса); Лев III (папа римский); Пасхалий I (папа римский); Ремигий (епископ Кура)     Скан Patrologia Latina 102     PL 103: Седулий Скот; переводные сочинения авторов IV века: Антония, Исайи, Серапиона, Макария из Нитры, Пафнутия, Махария, Пахомия, Орсиесия, Василия Великого (с предисловием Руфина), пресвитера Гримлаика, Афанасия Александрийского, а также анонимные монашеские правила; Вигилий (папа римский); Бенедикт Анианский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 671 году Альдгельм, которому уже было 32 года, оставил Мэлдуба и уехал в Кентербери, где в то время новым архиепископом Кентерберийским, греком по имени Феодор, была учреждена семинария. Ею руководил ученый игумен Адриан (уроженец Африки), приехавший из Неаполя . Ведомый жаждой знаний, святой Альдгельм поспешил в Кентербери послушать новых учителей и впитать все то, чему они учат о Православии. В Кентерберийской школе он изучал Священное Писание и постигал его значение. Он учил латынь и греческий, читал проповеди и аллегории, изучал метафоры и символы, углублялся в риторику и классику, а главное – погружался в чтение житий святых, особенно мучеников. Помимо этого Альдгельм учился арифметике, астрономии, необходимой для правильного вычисления даты Пасхи, геометрии и музыке. Ему также преподавали право, медицину и естествознание. Тщательнее всего святой изучал монастырские службы. Среди тех, кто учился вместе со святым Альдгельмом, были: Иоанн, впоследствии ставший епископом Йоркским, прославленный в лике святых как святитель Иоанн Беверлийский; Офтфор, ставший позднее епископом Вустерским; Товия, знаток греческого языка, тоже ставший епископом Вустера; а также святой Альбин, ставший настоятелем Кентерберийского монастыря после смерти святого Адриана, последовавшей в 710 году. Учеба в семинарии оставила глубокий след в душе Альдгельма. Позднее он писал, что не может понять, почему большинство английских монахов уезжают учиться в Ирландию, когда в Кентербери есть такая превосходная семинария с такими учеными руководителями, как Феодор и Адриан. В том же 671 году епископ Винчестера Хлотхер, к чьей епархии относился и Мальмсбери, рукоположил Альдгельма в диакона. С того периода сохранилось трогательное письмо святителя, в котором он сетует на недостаток времени на учебу, ибо он «когда-то думал, что нечто знает, но теперь видит, как много еще осталось узнать». В 672 году, вероятно после посещения церковного Собора в Хертфорде в сентябре месяце, святой Альдгельм почувствовал, что должен на время вернуться в Мальмсбери и помочь престарелому и больному старцу Мэлдубу. Истощенный длительным строгим постом и аскетической жизнью, Мэлдуб теперь нуждался в таком помощнике по управлению монастырем, как святой Альдгельм. А молодые монахи нуждались в руководстве даровитого ученого. Здесь (в 673 или 674 году) епископ Винчестерский Хлотхер посвятил святого Альдгельма в иерея. Вскоре Альдгельм стал игуменом монастыря в Мальмсбери. Это было, скорее всего, в 675 году, когда исполненный мудрости Мэлдуб почил в Бозе и начал почитаться как святой .

http://pravoslavie.ru/35589.html

Он также повелел, чтобы все жители королевства соблюдали Великий пост, а те, кто не будут этого делать, понесли заслуженное наказание. Дочь Эрконберта святая Эрконгота поступила в женский монастырь в Бри в стране франков. Архиепископ Гонорий умер 30 сентября 653 года, и архиепископская кафедра оставалась после его смерти вакантной в течение 18 месяцев. Наконец Деусдедит, выходец из тогда все еще языческого королевства южных саксов, стал преемником Гонория и шестым архиепископом Кентерберийским. Летом 664 года страну сразила страшная эпидемия чумы, перешедшая после этого в Ирландию. От этой чумы умерли многие епископы и священники. Святой архиепископ Деусдедит умер 14 июля 664 года. Король Эрконберт умер в тот же самый день, и ему унаследовал его сын Эгберт, которому удалось выжить. Из-за губительной чумы после кончины святого Деусдедита в течение многих месяцев в Англии не могли назначить нового архиепископа Кентерберийского. Наконец в следующем году король Эгберт и король Нортумбрии Осви отправили в Рим Вигхарда, английского священника, искусного в церковной дисциплине, с просьбой о его рукоположении в архиепископа. К несчастью, и он умер вскоре после приезда в Рим, а папе пришлось самому искать подходящего кандидата. Сначала выбор папы пал на игумена-африканца Адриана, опытного в Священном Писании и церковной дисциплине, прекрасно говорившего как на латыни, так и на греческом. Но Адриан на это предложение ответил, что недостоин такого высокого сана, и пообещал папе, что со временем укажет ему на мужа, наиболее достойного этого сана. Башни церкви в Рекалвере. XII в. Святой Феодор из Тарса (память 19 сентября) был прекрасно сведущ в Священном Писании и превосходно владел латынью и греческим. В то время он жил в Риме. Феодору тогда было 66 лет. Именно его игумен Адриан и предложил папе Римскому как кандидата на архиепископский сан. Папа согласился, но при этом попросил Адриана поехать вместе с Феодором в Англию, поскольку знал, что хотя Феодор был самым подходящим кандидатом, но принадлежал греческой традиции, а папа не хотел, чтобы он непреднамеренно изменил традиции английского богослужения.

http://pravoslavie.ru/38857.html

PL90–94: Беда Достопочтенный , в т. 94 также вошли две анонимные хроники 8 и середины 9 в. PL95: Беда Достопочтенный ; Павел Диакон; Ландульф Хитроумный; анонимные гомилии 8 в. «О времени» и «О святых» PL96: Ильдефонс Толедский; Леодегарий (епископ Отёнский); Лев II (папа Римский); Бенедикт II (папа Римский); Иоанн V (папа Римский); Юлиан Толедский; Лулл (епископ Майнцский); Элипанд (епископ Толедский); Феликс (епископ Уржельский); анонимное «Житие испанских аббатов» (8 в.); Гетерий из Осмы; Рахио (епископ Страсбургский); Ангельрам (епископ Мецский); Адриан I (папа Римский); Викбод; «Исидор из Бехи», «Хроника 754 года» (анонимная, ранее ложно приписывалась Исидору из Бехи); Пётр (архидиакон); Катульф; Констант (священник); анонимные сочинения 8 в.: переписка, «Деяния франкских королей», «Хроника епископов Мецских»; пожалования франкских королей (742–778) PL97: Карл Великий, капитулярии; Людовик I Благочестивый, капитулярии; Лотарь I; Бенедикт (диакон), «Собрание капитуляриев» PL98: Карл Великий; Лев III (папа Римский); Людовик I Благочестивый; император Оттон I; император Генрих I; графиня Матильда Тосканская; император Рудольф I; материалы Франкфуртского синода (794); Адриан I (папа Римский); Парижский собор по иконам (824); монах из Санкт–Галлена «О деяниях блаженного Карла Великого» (в 2–х кн., ок. 830); «Старые франкские анналы» (670–813); анонимная «Генеалогия Карла Великого» (ок. 867) PL99: Павлин Аквилейский; Саксонский поэт «О деяниях Карла Великого»; Симперт (аббат Мурбахский); Лудгер (епископ Мюнстерский); Фарнульф из Сен-Дени; Дагульф из Сен–Дени; Ангильберт (аббат Сен–Рикье); Лейдрад (епископ Лионский); Амаларий Фортунат (архиепископ Трирский); Теодор Кентерберийский; Иоанн де Део; Аскарий Тусаредо PL100–101: Алкуин, в т. 101 также письма испанских епископов к епископам Галлии, Аквитании и Австрии PL102: Смарагд из Св. Михиэля; Людовик I Благочестивый; Магн (архиепископ Сансский); Лев III (папа Римский); Пасхалий I (папа Римский); Ремигий (епископ Кура) PL103: Седулий Скот; переводные сочинения авторов 4 в.: Антония, Исаии, Серапиона, Макария из Нитрии, Пафнутия, Махария, Пахомия, Орсисия, Василия Великого (с предисловием Руфина), пресвитера Гримлаика, Афанасия Александрийского , а также анонимные монашеские правила; Вигилий (папа Римский); Бенедикт Анианский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Скан Patrologia Latina 181     PL 182—183: Бернард Клервоский     Скан Patrologia Latina 182     PL 184: Бернард Клервоский; Гиллеберт из Хойландии; Гвиго V (приор картезианцев); Гийом (аббат); Гауффрид (аббат Клервоский); анонимные теологические трактаты XII века; Элред (аббат Риво); Николай Клервоский; Огерий (аббат Лучедио); анонимные тексты XII века; Гверрик (аббат Иньи); Арнульф из Берийс     Скан Patrologia Latina 184     PL 185: Гверрик (аббат Иньи); Гвиго V (приор картезианцев); Бернар Клервоский; Хербет с Сардинии; Филофей (монах); Николай Хоквилль; Батиста Мантуанец; Гоффрид (аббат Клервоский); анонимная «Клервоская хроника» (1147—1192)     Скан Patrologia Latina 185     PL 186: Захария Хризополитан; Захария (епископ); Роберт Пулл; Сугерий; Гийом (аббат Сен-Дени); король Людовик VII; Жослен (епископ Суассонский)     Скан Patrologia Latina 186     PL 187: Грациан (юрист)     Скан Patrologia Latina 187     PL 188: Ордерик Виталий; Гверрик (аббат Иньи); Анастасий IV (папа римский); Ансельм (епископ Хафельбергский); Жильбер Порретанский (епископ Пуатье); Гуго Метелл (каноник); Амедей (епископ Лозаннский); Николай Клюнийский; Адриан IV (папа римский); Одо (аббат Моримонский); Иоанн Кирита (аббат Тарауканский); Альфонс I Португальский     Скан Patrologia Latina 188     PL 189: Пётр Достопочтенный (аббат Клюни); Роберт Ретельский; Вибальд (аббат Ставло); Эрнальд (аббат Бонневалльский)     Скан Patrologia Latina 189     PL 190: Томас Бекет (архиепископ Кентерберийский); Жильбер Фолио (епископ Лондонский); Герберт де Босхем; Алан (аббат Тьюксбери)     Скан Patrologia Latina 190     PL 191: Пётр Ломбардский     Скан Patrologia Latina 191     PL 192: Пётр Ломбардский; Бандин (магистр); Гуго (архиепископ Амьенский и Руанский)     Скан Patrologia Latina 192     PL 193: Вальтер Сен-Викторский; Герхох, препозит Райхерсбергский     Скан Patrologia Latina 193     PL 194: Герхох, препозит Райхерсбергский; Арно, препозит Райхерсбергский; Иоанн Диакон; Гуго из Пуатье; Исаак Стелла (аббат цистерцианцев)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Важен не столько личный аскетизм, который выделяет монаха из среды других, сколько умение жить в общине, подчиняться ее законам, выполнять общие для всех послушания. Согласно этому уставу, у монаха есть три главных дела: отречение от своей воли, молитва , труд. Питание монаха-бенедиктинца, по Дж.Райэну, «шокировало бы египетских пустынников и было бы невероятным для слуха ирландских отшельников» 58 : ежедневно около 400 грамм хлеба, два блюда вареной горячей пищи, на третье – фрукты или свежие овощи, около 300 грамм вина. Большую часть года братия могла спать по 8 часов в сутки, летом 5–6 часов ночью, а также како-то время днем. Одежда должна была быть более теплой зимой, более легкой летом, подходить по размеру. В отличие от ирландского монаха, для которого идеальным состоянием была крайняя нищета, монах-бенедиктинец имел два плаща, обувь, носки, прочие необходимые вещи. Снисхождение к немощам человеческой природы казалось кельтам-христианам изменой монашеским идеалам, почти ересью. Противопоставление кельтской и римской традиции повлияло на круг интересов Беды. Кельтская тема присутствует в наиболее известном из его произведений – в «Церковной истории англов». Несмотря на то, что Беда был воспитан в римской традиции, он с большим уважением и теплом пишет о кельтских святых, в частности, об Айдане, просветителе Нортумбрии, хотя и оговаривается, что знает о его заблуждениях. «Житие св. Катберта» также посвящено рассказу о человеке, воспитанном в традициях кельтского христианства. К тому же в основу жития легло произведение неизвестного линдисфарнского монаха, который, как и Катберт, придерживался кельтской монашеской традиции. Другим культурным и религиозным явлением, которое произвело настоящий переворот в жизни древней Англии, была деятельность Феодора Тарсийского и его единомышленников. Феодор Тарсийский был прислан из Рима как архиепископ Кентерберийский и возглавлял Английскую Церковь с 669 по 690 год. Его спутниками и помощниками были Адриан, уроженец провинции Африка, и нортумбриец Бенедикт Бископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010