Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (ок. 832, Неаполь - 15.07.872, Вероли), свт. (пам. зап. 15 июля), еп. Неаполя (с 850). Основные сведения о нем содержатся в 2 житиях, написанных вскоре после кончины святого: анонимном и приписываемом диак. Иоанну Неапольскому. А., сын неапольского герц. Сергия, с детства готовился к церковному служению и воспитывался сначала при ц. Санта-Мария, а затем у свт. Иоанна IV, еп. Неаполя, к-рый впосл. рукоположил его во диакона. После смерти наставника А., несмотря на свой юный возраст, возглавил епископскую кафедру и вел строгую аскетичную жизнь, все свое состояние пожертвовав на помощь бедным и выкуп христиан из мусульм. плена. А. восстановил мн. церкви и упорядочил церковную организацию, принимал участие в Римском Соборе 861 г. В 867 г. новый герц. Неаполя Сергий, племянник А., не желая мириться с высоким авторитетом епископа, требовал, чтобы он оставил кафедру. А. вынужден был бежать из города под защитой отряда префекта г. Амальфи, посланного на 20 кораблях имп. Людовиком II против арабов, привлеченных герцогом на свою сторону и разграбивших мн. церкви Неаполя. А. переправился в Беневент, где был с почетом встречен императором, а затем нашел прибежище у своего брата Стефана, еп. Сорренто. Папа Адриан II послал в Неаполь Анастасия Библиотекаря и аббата Цезария с целью убедить герц. Сергия вернуть А. на епископскую кафедру, после неудачи их миссии папа наложил на город интердикт. Имп. Людовик II во время похода в Юж. Италию восстановил А. на епископском престоле, но тот скончался по пути в Неаполь. Первоначально мощи А. покоились в Монте-Кассино, пока в 877 г. не были перенесены еп. Афанасием II в ц. св. Иануария в Неаполь. Позже их перезахоронили в кафедральном соборе города. Ист.: BHL, N 734-739; ActaSS. Iul. T. 4. P. 72-89; MGH Scr. Lang. P. 433-452, 1065-1076. Лит.: Aloe S. d " . Storia della Chiesa di Napoli. Napoli, 1869. T. 1. P. 67-71; DHGE. T. 1. Col. 1388-1390; Mallardo D. Il Calendario Marmoreo di Napoli. R., 1947; NCE. T. 1. P. 999-1000; Boehm L. Athanasios//LTK. Bd. 1. Sp. 981-982. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЙДАН († 651), еп. Нортумбрии (с 635), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших; зап. пам. 31 авг.) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/76832.html

После синода в Стренескальке (ныне Уитби) (664) и отъезда в Ирландию св. Колмана, еп. Линдисфарнского, ирл. церковная орг-ция потеряла свое значение. По свидетельству Беды Достопочтенного, король Нортумбрии Освиу (642-670) и король Кента Эгберт (664-673) обратились к папе Римскому Виталиану с просьбой рукоположить избранного на Дуровернскую кафедру пресв. Вигхарда ( Beda. Hist. eccl. III 29; IV 1). Поскольку Вигхард скончался вскоре после прибытия в Рим, понтифик предложил занять кафедру св. Адриану Кентерберийскому († 709/10), аббату Нириданского монастыря близ Неаполя. Св. Адриан отказался в пользу ученого греч. мон. Теодора (Феодора) из Тарса, жившего в Риме. После рукоположения архиеп. Теодор (668-690) прибыл в Британию в сопровождении Адриана, к-рый стал аббатом мон-ря св. апостолов Петра и Павла в Дуроверне. Теодор провел реформу церковного устройства Британии. Собор в Хартфорде (672 или 673) принял ряд дисциплинарных постановлений: об увеличении числа еп-ств, о регулярном проведении Соборов, о невмешательстве епископов в дела др. епархий и др. Архиеп. Теодор совершал визитации диоцезов, рукополагал епископов, способствовал распространению правовых норм, отраженных в «Дионисиевом собрании» (Collectio Dionysiana; см. ст. Каноническое право ), следил за тем, чтобы богослужение совершалось в соответствии с рим. обрядом. На Соборе в Хатфилде (679) англосакс. епископы одобрили и приняли постановления Латеранского Собора 649 г., осудившего ересь монофелитства . Упрочение позиций Дуровернской кафедры привело к конфликту архиеп. Теодора со св. Вильфридом , еп. Эборакским (Йоркским), возглавлявшим церковную организацию Нортумбрии. В 678 г. Вильфрид был смещен; он отправился в Рим подать апелляцию папе, а его диоцез был разделен на 2 еп-ства. Усилиями архиеп. Теодора было закреплено положение Дуроверна как главенствующей кафедры в Британии. По словам Беды Достопочтенного, при этом архиепископе Церковь в Британии достигла значительного духовного развития (profectus spiritualis - Beda. Hist. eccl. V 8). Мн. церковные деятели, к-рые жили в этот период, впосл. почитались как святые: Линдисфарнский еп. св. Кутберт († 687), св. Этельтрита († 679), основавшая мон-рь Или , св. Бенедикт Бископ († 690), основатель мон-рей Вермут и Ярроу. К этому времени относится начало деятельности англосакс. миссионеров на континенте - св. Виллиброрда († 739) во Фризии, позднее св. Бонифация (Винфрида; † 754) в Германии и др. В Дуроверне было основано уч-ще, пользовавшееся известностью и ставшее одним из крупнейших центров образования на лат. Западе ( Lapidge. 1986). В уч-ще велись занятия по грамматике, экзегетике, метрике, астрономии и греч. языку ( Beda. Hist. eccl. IV 2). К кон. VII в. население Дуроверна существенно выросло, город стал крупным торговым центром и королевской резиденцией. Здесь чеканилась золотая монета (thrymsa), с посл. четв. VII в.- серебряный пенни (pening, sceat; имел хождение до XIV в.).

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Святая мученица Винефрида с житием Епископ Адриан на острове Мэй в Шотландии вместе с другими пострадал от датчан в 875 году (память 4 марта). Священномученик Херефрит, епископ области Линдси, замучен датчанами в 869 году (память 27 февраля), его мощи почитались в городе Торни графства Кембриджшир. В 877 году в бою с языческими захватчиками своей страны был убит благоверный король Шотландии Константин I (память 2 апреля). В 866 году был убит датчанами святой отшельник Фремунд (память 11 мая), от его мощей в городе Данстабл совершались многочисленные чудеса. 1 июня совершается память убиенных датчанами мученика Уистана († 850), мощи которого находились в Ившеме, и мученицы Виты (Кандиды) Дорсетской – отшельницы, жившей в IX веке, от ее мощей, находящихся в церкви деревни Уитчерч-Каноникорум, до сих пор происходят чудеса, к ним совершаются паломничества. Чуть ранее пострадал от рук датчан святой игумен Блатмак на острове Айона в Шотландии, принявший в 823 году мученический венец прямо у входа в алтарь (память 15 января). Святой мученик Феодор, король Уэльса (витраж) В то же самое время пострадал от датчан последний король восточных англов святой Эдмунд (841–869; память 20 ноября), впоследствии ставший покровителем Англии. Через несколько десятилетий после смерти святого Эдмунда датчане, убившие его, и их потомки сами стали почитать его как мученика. Святой Эдмунд был покровителем Англии официально до 1343 года, после чего новым покровителем стал великомученик Георгий Победоносец. В 1843 году упал дуб, к которому за 1000 лет до этого был привязан и расстрелян стрелами святой король. В нем были найдены острия датских стрел, что доказывает подлинность этого святого места и самого дуба, чудесным образом простоявшего так долго. В следующем X веке от тех же датчан пострадала святая отшельница Атильда в Йоркшире на севере Англии (память 27 марта). В 1012 году пострадал от датчан святитель Альфедж , архиепископ Кентерберийский (953–1012; память 19 апреля), отказавшийся заплатить за себя выкуп. В 1016 году пострадал святой Эднот Дорчестерский (память 19 октября): он был монахом в Вустере, затем аббатом в Рамси в Англии, в 1006 году стал епископом Дорчестера. Был убит датчанами и почитается как мученик. Самым последним православным мучеником, пострадавшим на Британских островах, был святой отшельник Малрубий из местечка Мернс в Шотландии († 1040; память 27 августа) – его убили норвежские захватчики.

http://pravoslavie.ru/31127.html

Кафедра Кентербери пустовала, и папа Виталиан подыскивал для нее подходящего кандидата. Папа считал, что туда, в Британию, необходимо направить ученого монаха, способного примирить ее народы, имевшие различный подход к христианству. Сначала его выбор пал на Адриана, монаха из византийской Африки, аббата монастыря возле грекоязычного Неаполя. Но Адриан отказался. Тогда папа подумал об иеромонахе Андрее, но здоровье того было слабым. Тут он обратил внимание на пожилого греческого монаха Феодора, который принял его предложение. Папа попросил Адриана поехать вместе с Феодором в Британию. Возможно, святой Феодор сам попросил, чтобы Адриан поехал вместе с ним. Есть такое предположение, что Адриан знал два языка и принадлежал двум культурам, поэтому легко мог стать советником Феодора и помочь ему понять, следовало ли ему вводить какие-либо греческие обычаи или же такие неосторожные действия могут смутить новообращенных англов. Этот пожилой монах-грек из Киликии был посвящен в иподиакона, подождал четыре месяца, пока его волосы отрастут для пострижения римской тонзуры , и после рукоположения его во диакона и во священника папа совершил над ним хиротонию во епископа. Это произошло в воскресенье 26 марта 668 года, на следующий день после праздника Благовещения. И оба – Феодор и Адриан – уже на следующий день отправились в Англию вместе с еще одним монахом – англичанином, по имени Бенедикт Бископ, которому предстояло основать монастырь в Уирмуте в далекой Нортумбрии и совершить три паломничества в Рим. Несомненно, Бенедикт Бископ научил их староанглийскому языку и рассказал о положении дел в Церкви на Английской земле. По пути они проезжали мимо Марселя, Ари и Парижа. В Париже они встретились со святителем Агильбертом, бывшим епископом Дорчестера-на-Темзе в Англии († 685; память 11 октября; позднее стал епископом Парижским). Святой Феодор, конечно, получил большую пользу от этой встречи, узнав много нового о христианстве в Англии. Путешественники добрались до Кентербери через год с лишним после своего отъезда – 27 мая 669 года. Новому архиепископу было уже 67 лет. Кентерберийская кафедра оставалась вакантной уже как минимум пять лет. Во всей Англии тогда было, как можно предположить, только четыре епископа.

http://pravoslavie.ru/32139.html

В 671 году Альдгельм, которому уже было 32 года, оставил Мэлдуба и уехал в Кентербери, где в то время новым архиепископом Кентерберийским, греком по имени Феодор, была учреждена семинария. Ею руководил ученый игумен Адриан (уроженец Африки), приехавший из Неаполя . Ведомый жаждой знаний, святой Альдгельм поспешил в Кентербери послушать новых учителей и впитать все то, чему они учат о Православии. В Кентерберийской школе он изучал Священное Писание и постигал его значение. Он учил латынь и греческий, читал проповеди и аллегории, изучал метафоры и символы, углублялся в риторику и классику, а главное – погружался в чтение житий святых, особенно мучеников. Помимо этого Альдгельм учился арифметике, астрономии, необходимой для правильного вычисления даты Пасхи, геометрии и музыке. Ему также преподавали право, медицину и естествознание. Тщательнее всего святой изучал монастырские службы. Среди тех, кто учился вместе со святым Альдгельмом, были: Иоанн, впоследствии ставший епископом Йоркским, прославленный в лике святых как святитель Иоанн Беверлийский; Офтфор, ставший позднее епископом Вустерским; Товия, знаток греческого языка, тоже ставший епископом Вустера; а также святой Альбин, ставший настоятелем Кентерберийского монастыря после смерти святого Адриана, последовавшей в 710 году. Учеба в семинарии оставила глубокий след в душе Альдгельма. Позднее он писал, что не может понять, почему большинство английских монахов уезжают учиться в Ирландию, когда в Кентербери есть такая превосходная семинария с такими учеными руководителями, как Феодор и Адриан. В том же 671 году епископ Винчестера Хлотхер, к чьей епархии относился и Мальмсбери, рукоположил Альдгельма в диакона. С того периода сохранилось трогательное письмо святителя, в котором он сетует на недостаток времени на учебу, ибо он «когда-то думал, что нечто знает, но теперь видит, как много еще осталось узнать». В 672 году, вероятно после посещения церковного Собора в Хертфорде в сентябре месяце, святой Альдгельм почувствовал, что должен на время вернуться в Мальмсбери и помочь престарелому и больному старцу Мэлдубу. Истощенный длительным строгим постом и аскетической жизнью, Мэлдуб теперь нуждался в таком помощнике по управлению монастырем, как святой Альдгельм. А молодые монахи нуждались в руководстве даровитого ученого. Здесь (в 673 или 674 году) епископ Винчестерский Хлотхер посвятил святого Альдгельма в иерея. Вскоре Альдгельм стал игуменом монастыря в Мальмсбери. Это было, скорее всего, в 675 году, когда исполненный мудрости Мэлдуб почил в Бозе и начал почитаться как святой .

http://pravoslavie.ru/35589.html

677 Этот порт в устье реки Канш был главным пунктом, из которого в VI-VIII вв. отправлялись корабли в Британию. Ныне это город Этапль в департаменте Па-де-Кале. 678 Императором тогда был Констант II (641-668 гг.), который часто жил на Сицилии и строил планы завоевания Италиии и Южной Франции. Эброин подозревал Теодора, прибывшего из Италии, в тайных связях с ним. 679 Адриан достиг Англии только в 670 г. До этого аббатом монастыря Сент-Огастинс был Бенедикт-Бископ. 680 27 мая 669 г. 681 Теодор был архиепископом Кентерберийским в 668-690 гг. Этот выходец из греческого Тарса стал выдающимся деятелем английской церкви, внедрившим в ней традиции греческой и латинской образованности. Официально канонизирован в IX в. 682 Не совсем ясно, что имеет в виду Беда. Возможно, до этого церковь Нортумбрии не желала подчиняться архиепископу Кентербери. 683 Под метрикой Беда понимает искусство стихосложения, а под церковной арифметикой-умение исчисления дат главных церковных праздников, в первую очередь Пасхи. Именно при Теодоре были основаны первые в Англии монастырские школы в Доруверне, Эбораке и монастырях Уирмут и Ярроу (в последней учился и позже преподавал Беда). До этого анлосаксы могли учиться только в Ирландии, и еще в 670-е гг. Альдхельм в одном из писем жаловался, что молодежь англов предпочитает отправляться за знаниями в Ирландию вместо того, чтобы учиться у Теодора и Адриана (текст письма см.: MGH, Auct. Ant. XV. Р. 492). 684 Прежде всего Беда имел в виду Товия, епископа Рочестера, и Альбина, наследника Адриана в должности аббата. 685 Этот Эдди или Эддий Стефан был другом Вилфрида и автором его жития, которое было использовано Бедой в качестве источника. 686 Имеются в виду не столько римские Пасха и тонзура, которые уже были приняты английской церковью, сколько бенедиктинское монашеское правило и римские каноны церковного пения. 687 В то время во всех англосаксонских королевствах оставалось только два предстоятеля-епископ Лондона Вине и Хад. Епископ Вилфрид находился в монастыре Рипон и, возможно, управлял своей епархией оттуда.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

  Игум. Адриан: Таким образом, англо-американское понимание философии религии и континентальное европейское различные? В.К. Шохин: Современная философия не похожа на какой-то четко разграниченный биполярный мир: взаимовлияния значительны. Но в целом пока англо-американская философия религии — это преимущественно применения аналитического стиля философии к естественной  теологии, а германоязычная в большей мере заинтересована в религии как таковой. Это действительно существенное различие.  Игум. Адриан: Немецкое понимание философии религии ближе к Вашему пониманию? В.К. Шохин: В целом да. Там чаще раздаются голоса, что не следует умножать сущности без достаточного основания, что философия религии должна отличаться от теологии в связи с философией. В англо-американской традиции тоже существует некоторая оппозиция приравниванию философии религии к философской теологии. Но в немецкоязычной литературе этого больше. Они яснее осознают, что предметом философии религии являются различные измерения именно феномена религии, а не метафизические реальности. И это гораздо ближе к рациональности, так как и предметом философии науки является сама наука, научные парадигмы и их смены, научная ментальность как таковая, а не конкретные проблемы самих конкретных наук. Игум. Адриан: Среди современных авторов альманаха много иностранных специалистов. Эти статьи специально написаны для Вашего альманаха? В.К. Шохин: У нас существует координация с Обществом христианских философов. Это самое крупное философское общество США. Оно межконфессиональное — там и баптисты, и кальвинисты, и православные, и католики, плюс еще оно распространяется и на Британию. Ричард Суинберн, наш основной визави в этом диалоге, — крупнейший аналитический философ, живой классик. Я каждый раз к нему обращаюсь, чтобы он предложил мне подборку текстов для перевода. Он мне и в этот раз рекомендовал тексты. Но теперь мы (и это — отличие от предыдущего выпуска) решили, чтобы разные были взгляды на сам предмет. Ведь и аналитическая философия религии неоднородна. Например, другой крупный философ Алвин Плантинга (Университет Нотр-Дам) — кальвинист и является противником естественной теологии. Естественная теология всегда поощрялась и поощряется в томизме, в католической неосхоластике, а он выступает против нее. Это, однако, ему не мешает, например, применять модальную логику для восстановления онтологического аргумента Ансельма Кентерберийского. Правда он написал, что этот аргумент теологию может отстаивать с формально-логической точки зрения, но он не будет убедительным.

http://bogoslov.ru/article/793770

Классическая «юридическая теория искупления» Ансельма Кентерберийского возникает лишь в конце XI - начале XII века. А у ранних западных, так же как и у восточных отцов, в общей сотериологии, наряду с теорией искупления, была и теория «выкупа пленных» и обмана диавола, и учение о примирении с Богом через Посредника, и теория «рекапитуляции», и учение об обожении, которое, кстати сказать, не является собственно восточным «изобретением». Если не вспоминать об учении святителя Иринея Лионского, то часто цитируемые слова святителя Афанасия Великого: «Сын Божий вочеловечился, чтобы мы обожились» - в том или ином варианте мы находим и у Тертуллиана, и у святителя Киприана Карфагенского, и у Новациана, и у блаженного Августина. С другой стороны, те же юридические образы искупления мы можем найти и на Востоке, например, у святителя Афанасия Великого. Однако хотя эта традиция была общая, но была на Западе и какая-то юридическая тенденция. И она постепенно нарастала, а в Средние века достигла своего апогея. То есть доля справедливости в том, что юридизм присущ западным отцам, есть, но нельзя это возводить в абсолют, что все у них на одном юридизме построено, тем более если мы говорим о ранней традиции. Она была именно общей, ее нельзя разделять на восточную и западную.    Иером. Адриан: В Институте философии, как и в любом академическом институте, учатся аспиранты. Из каких вузов они к вам поступают? А.Р. Фокин: Откуда угодно: и из Москвы, и из самой далекой провинции.    Иером. Адриан: А из православных вузов?  А.Р. Фокин: Я сам и Петр Михайлов поступали в аспирантуру из Российского Православного университета св. Иоанна Богослова. Еще есть аспиранты из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Из Московской духовной академии и семинарии еще не было, потому что для поступления в аспирантуру требуется диплом государственного образца.    Иером. Адриан: Много ли в Институте философии защищается диссертаций по религиозной тематике?  А.Р. Фокин: Очень много. Сейчас фактически каждая вторая диссертация посвящена религиозной тематике. Конечно, не только христианству или святоотеческой тематике, но и иудаизму: недавно защищались по Каббале, по исламу, много по русской религиозной философии, недавно по онтологии Владимира Соловьева, по святым Отцам (как я уже говорил), не так давно прошла защита по преподобному Максиму Исповеднику. Сейчас аспирантка нашего Сектора - Мария Сенчукова - будет защищать диссертацию, посвященную экклезиологии протопресвитера Николая Афанасьева.

http://bogoslov.ru/article/383404

PL90–94: Беда Достопочтенный , в т. 94 также вошли две анонимные хроники 8 и середины 9 в. PL95: Беда Достопочтенный ; Павел Диакон; Ландульф Хитроумный; анонимные гомилии 8 в. «О времени» и «О святых» PL96: Ильдефонс Толедский; Леодегарий (епископ Отёнский); Лев II (папа Римский); Бенедикт II (папа Римский); Иоанн V (папа Римский); Юлиан Толедский; Лулл (епископ Майнцский); Элипанд (епископ Толедский); Феликс (епископ Уржельский); анонимное «Житие испанских аббатов» (8 в.); Гетерий из Осмы; Рахио (епископ Страсбургский); Ангельрам (епископ Мецский); Адриан I (папа Римский); Викбод; «Исидор из Бехи», «Хроника 754 года» (анонимная, ранее ложно приписывалась Исидору из Бехи); Пётр (архидиакон); Катульф; Констант (священник); анонимные сочинения 8 в.: переписка, «Деяния франкских королей», «Хроника епископов Мецских»; пожалования франкских королей (742–778) PL97: Карл Великий, капитулярии; Людовик I Благочестивый, капитулярии; Лотарь I; Бенедикт (диакон), «Собрание капитуляриев» PL98: Карл Великий; Лев III (папа Римский); Людовик I Благочестивый; император Оттон I; император Генрих I; графиня Матильда Тосканская; император Рудольф I; материалы Франкфуртского синода (794); Адриан I (папа Римский); Парижский собор по иконам (824); монах из Санкт–Галлена «О деяниях блаженного Карла Великого» (в 2–х кн., ок. 830); «Старые франкские анналы» (670–813); анонимная «Генеалогия Карла Великого» (ок. 867) PL99: Павлин Аквилейский; Саксонский поэт «О деяниях Карла Великого»; Симперт (аббат Мурбахский); Лудгер (епископ Мюнстерский); Фарнульф из Сен-Дени; Дагульф из Сен–Дени; Ангильберт (аббат Сен–Рикье); Лейдрад (епископ Лионский); Амаларий Фортунат (архиепископ Трирский); Теодор Кентерберийский; Иоанн де Део; Аскарий Тусаредо PL100–101: Алкуин, в т. 101 также письма испанских епископов к епископам Галлии, Аквитании и Австрии PL102: Смарагд из Св. Михиэля; Людовик I Благочестивый; Магн (архиепископ Сансский); Лев III (папа Римский); Пасхалий I (папа Римский); Ремигий (епископ Кура) PL103: Седулий Скот; переводные сочинения авторов 4 в.: Антония, Исаии, Серапиона, Макария из Нитрии, Пафнутия, Махария, Пахомия, Орсисия, Василия Великого (с предисловием Руфина), пресвитера Гримлаика, Афанасия Александрийского , а также анонимные монашеские правила; Вигилий (папа Римский); Бенедикт Анианский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Скан Patrologia Latina 95     PL 96: Ильдефонс Толедский; Леодегарий (епископ Отёнский); Лев II (папа римский); Бенедикт II (папа римский); Иоанн V (папа римский); Юлиан Толедский; Лулл Майнцский; Элипанд Толедский; Феликс Урхельский; анонимное «Житие испанских аббатов» (VIII век); Гетерий из Осмы; Рахио (епископ Страсбургский); Ангильрамн Мецский; Адриан I (папа римский); Викбод; «Исидор Бежский»,     Скан Patrologia Latina 96 «Хроника 754 года»; Пётр (архидиакон); Катульф; Констант (священник); анонимные сочинения VIII века: переписка, «Деяния франкских королей», «Хроника епископов Мецских»; пожалования франкских королей (742—778)     PL 97: Карл Великий, капитулярии; Людовик I Благочестивый, капитулярии; Лотарь I; Бенедикт Левит, «Собрание капитуляриев»     Скан Patrologia Latina 97     PL 98: Карл Великий; Лев III (папа римский); Людовик I Благочестивый; император Оттон I; император Генрих I Фландрский; графиня Матильда Тосканская; император Рудольф I; материалы Франкфуртского синода (794); Адриан I (папа римский); Парижский съезд по иконам (824); монах из Санкт-Галлена «О деяниях блаженного Карла Великого» (в 2 кн., около 830); «Старые франкские анналы» (670—813); анонимная «Генеалогия Карла Великого» (около 867)     Скан Patrologia Latina 98     PL 99: Павлин Аквилейский; Саксонский поэт «О деяниях Карла Великого»; Симперт (аббат Мурбахский); Людгер Мюнстерский; Фарнульф из Сен-Дени; Дагульф из Сен-Дени; Ангильберт (аббат Сен-Рикье); Лейдрад (епископ Лионский); Амаларий Фортунат; Теодор Кентерберийский; Иоанн де Део; Аскарий Тусаредо     Скан Patrologia Latina 99     PL 100—101: Алкуин, в т. 101 также письма испанских епископов к епископам Галлии, Аквитании и Австрии     Скан Patrologia Latina 100     PL 102: Смарагд из св. Михиэля; Людовик I Благочестивый; Магн (архиепископ Санса); Лев III (папа римский); Пасхалий I (папа римский); Ремигий (епископ Кура)     Скан Patrologia Latina 102     PL 103: Седулий Скот; переводные сочинения авторов IV века: Антония, Исайи, Серапиона, Макария из Нитры, Пафнутия, Махария, Пахомия, Орсиесия, Василия Великого (с предисловием Руфина), пресвитера Гримлаика, Афанасия Александрийского, а также анонимные монашеские правила; Вигилий (папа римский); Бенедикт Анианский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010