После смерти И. папа Римский Александр IV отменил эти постановления. В 1244 г. И. даровал неск. группам североитал. аскетов и еремитов устав блж. Августина (см. Августина устав ). Утвердил уставы монашеских орденов сильвестринцев (1247) и монахинь-кларисс (1253). И. канонизировал Эдмунда Рича, архиеп. Кентерберийского (1246), Вильгельма, еп. Сен-Бриё (1247), мученически погибшего доминиканского инквизитора Петра Веронского (1253), Станислава, еп. Краковского (1253). Во время пребывания в Лионе в 1244-1245 гг. И. издал буллу «Quum de diversis» ( Potthast. RPR, N 15128), согласно к-рой статус ун-та («studium generalis») получили неск. юридических и богословских школ при папской курии - «Studium (Romanae) Curiae». Однако исследователи не пришли к единому мнению относительно того, был ли «Studium Curiae» отдельным учреждением или относился к Римскому ун-ту («Studium Urbis»), статус «studium generalis» которому был присвоен лишь при папе Римском Бонифации VIII ( Paravicini Bagliani. 1989; обзор историографии см.: Grendler P. Universities of the Italian Renaissance. Baltimore, 2002. P. 56-57). Современники обвиняли И. в чрезмерном увеличении налогов, в высоком уровне коррупции и непотизма в Римской курии. И. возвел в кардинальское достоинство 2 родственников (один из них - Оттобоно Фьески, впосл. папа Римский Адриан V ). Вместе с тем он стремился упорядочить работу куриальных судов и канцелярии. Пять из назначенных И. 15 кардиналов были французами, многие из них - теологи и канонисты, получившие образование и преподававшие в Парижском, Болонском и др. ун-тах. При И. в папской канцелярии увеличилось число юристов с университетским образованием (среди них были канонисты Генрих (Энрике) Сузанский, кард.-еп. Остийский, Годрид Транийский, Бернард Младший из Сантьяго-де-Компостела). Считается, что при И. было введено красное облачение для кардиналов. По распоряжению И. в Риме были построены небольшой укрепленный дворец (к северу от Ватиканской базилики), к-рый мог использоваться как папская резиденция, и новая резиденция рим.

http://pravenc.ru/text/468779.html

148 В Лондоне явились епископы англо-саксонские на место древнебританских, как-то: Вина, Эрконвальд 149 , Вальдчер. В 692 году Альдгельм, епископ Мальмсбурийский, писал послание к Бриттам, в котором убеждал их принять римское празднование Пасхи и тонсуру. 150 Но Бритты оставались непреклонными и считали Англо-Саксов за язычников, и британское духовенство города Дамноны смотрело на сосуды, бывшие в употреблении у английских священников, как на оскверненные, и чистили их песком или золой. Но письмо Альдгельма произвело на Британцев чрезвычайное действие 151 . Некоторые из них приняли римское празднование Пасхи. В 784 году папа Адриан послал послов в Британию для возобновления у Британцев той веры, которую возвещал нам еще св. Августин 152 . Не знаем какое действие произвело папское послание на Бриттов, но только в 802 году. Эльбодуг, епископ Самбрийский, ввел римское празднование Пасхи в северной Камбрии. А в 860 году Ассер, епископ меневийский, друг Эльфреда, из угождения своему царственному покровителю, принял посвящение от англо-саксонского Кентерберийского епископа и тем самым признал зависимость свою и древнебританской церкви в Камбрии, которой он был представителем, от этого архиепископа. Но церковь древнебританская даже и после этого хотела сохранить еще свою самостоятельность и независимость; она, во-первых, не хотела, чтоб епископ Меневийский был в зависимости от Кентерберийского и от него принимал посвящение, а прямо получал бы приказания из Рима и признавал бы юрисдикции только одного папы; во-вторых, чтобы все епископы валлисской церкви были природные Бритты, а не Англо-Саксы, и притом, получали посвящение от своего Меневийского архиепископа, а он – от камбрийских епископов. Особенно хлопотал обо всем этом Жиральд Камбрийский, и вел самую жаркую борьбу с архиепископом Кентерберийским. Вся его книга de invectionibus et de ecclesia Menevensi statu наполнена самым живым и характеристическим описанием этой борьбы. Во второй книге de invectionibus Жиральд доказывает, что церковь меневийская, представительница всей валлисской или камбрийской церкви, была всегда самостоятельной и не зависела ни от какой другой церкви до XI века, то есть, до времени Генриха I, который, покорив Валлис, первый подчинил и церковь этой страны своей англо-саксонской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во вступительном слове перед началом Собора в Ридинге И. П. заявил о своем намерении реформировать англ. церковную жизнь, привести ее в соответствие с канонами и постановлениями, принятыми его предшественниками на Кентерберийской кафедре (архиеп. кард. Стефаном Лангтоном и архиеп. Бонифацием Савойским) и папскими легатами в Англии (кард. Отто да Тоненго и кард. Оттобоно Фиески (впосл. папа Адриан V )) и устранить закрепившиеся в церковной практике злоупотребления (Ibid. P. 96-98). Наиболее опасным из них И. П. считал «плюрализм» - ситуацию, когда один клирик владел неск. бенефициями . Наличие у одного клирика мн. бенефициев приводило к тому, что нек-рые клирики, получавшие бенефиции, вообще никогда их не посещали, ограничиваясь лишь получением причитающихся им доходов. Случалось также, что бенефиций выделялся светскому лицу, к-рое в соответствии с канонами должно было принять рукоположение, но по разным причинам уклонялось от этого. В соответствии с изложенными на Соборе и закрепленными в соборных постановлениях идеями И. П., стремившегося строго придерживаться церковных канонов, клирик не может одновременно осуществлять полноценную пастырскую деятельность в неск. приходах. Поэтому клирики, не пребывающие во вверенных им приходах и не заботящиеся о духовном преуспеянии паствы, но лишь получающие доходы от этих приходов (т. е. виновные в «непосещении»), являются, по выражению И. П., «не пастырями... но ворами и разбойниками» (Concilia Magnae Britanniae. 1737. P. 34; подробнее см.: Douie. 1952. P. 102-113). И. П. потребовал от подчиненных ему епископов осуществить проверку распределения бенефициев в их епархиях и добиться того, чтобы у каждого клирика остался лишь один бенефиций, последний по времени получения. В случае неповиновения клирики должны были подвергаться церковным прещениям, вплоть до отлучения от Церкви. Др. важной задачей, к-рую ставил перед собой И. П. на Соборе в Ридинге, было закрепление разграничения полномочий между церковной и светской властями. Независимость церковной власти от светской была гарантирована принятой в 1215 г. «Великой хартией вольностей» (Magna Carta), в самом начале к-рой говорится: «Английская Церковь должна быть свободной, она должна владеть своими правами в целости и своими вольностями в неприкосновенности» (Magna Carta. 1// Holt J. C. Magna Carta. Camb.; N. Y., 1992. P. 502). На Соборе в Ридинге И. П. подтвердил, что всякий осмеливающийся нарушать «Великую хартию» должен подвергаться немедленному отлучению; он распорядился, чтобы учение о независимости Церкви клирики доносили до народа в проповедях, а также отдал приказ, чтобы копии «Великой хартии» были вывешены во всех соборах и церквах ( Douie. 1952. P. 113).

http://pravenc.ru/text/471431.html

Феодор и Адриан уже на следующий день отправились в Англию вместе с еще одним монахом – англичанином, по имени Венедикт Бископ , которому предстояло основать монастырь в Уирмуте в далекой Нортумбрии. Несомненно, Венедикт научил их староанглийскому языку и рассказал о положении церковный дел в Англии. По пути они проезжали мимо Марселя , Ари и Парижа . В Париже они встретились со святителем Агильбертом , бывшим епископом Дорчестера-на-Темзе в Англии (+ 685). Святой Феодор, конечно, получил большую пользу от этой встречи, узнав много нового о христианстве в Англии. Путешественники добрались до Кентербери через год с лишним после своего отъезда – 27 мая 669 года. Новому архиепископу было уже 67 лет. Кентерберийская кафедра оставалась вакантной уже как минимум пять лет. Во всей Англии тогда было, как можно предположить, только четыре епископа. Одним из первых действий святителя Феодора (около 671 года) было назначение англичанина Венедикта Бископа настоятелем монастыря святого Петра в Кентербери . Престарелый святитель Феодор в сопровождении Адриана объездил на лошади все английские королевства и епархии, преуспел в установлении хороших отношений с местными правителями, упрочении своей церковной власти, изучении церковных проблем на местах, учительстве, чем добился всеобщего признания. Чужестранец Феодор сумел снискать уважение и покорность англичан. Молодые люди стремились в Кентербери, чтобы здесь учиться. Святитель свел знакомство с некоторыми из епископов, бывших у него в подчинении, например с Вилфридом Йоркским , учившимся в Галлии, и с Чедом Личфилдским , обученным в кельтской традиции, который был настолько смиренным, что всегда передвигался пешком, пока Феодор не настоял на том, чтобы он ездил на лошади. В 669 году он совершил свою первую епископскую хиротонию – над Путтой , ставшим епископом Рочестера. Монах по имени Бизи , стал епископом восточных англов с кафедрой в городе Данвич. Через четыре года Бизи заболел, и святитель Феодор рукоположил вместо него двух епископов: Экки в Данвиче – над южным народом англов (Саффолк) и Бедвина в Элмхеме – над северным народом англов (Норфолк). В 670 году святитель Феодор рукоположил Елевферия , племянника Агильберта Парижского , в епископа Дорчестера-на-Темзе. После смерти святителя Чеда (672) святитель Феодор поставил Винфрида , диакона святителя Чеда, епископом мерсийцев с кафедрой в Личфилде.

http://drevo-info.ru/articles/16069.html

До половины же XIII в. никто из целого ряда знаменитых схоластических теологов (Анзельм Кентерберийский, Петр Ломбардский, Бернард Клервосский, Альберт Великий и др.) не высказывал этого учения. И вообще положение учения о папской непогрешимости было весьма неопределенным. На признании своей непогрешимости не настаивали ни те папы, которые считали себя непогрешимыми, ни даже такие папы абсолютисты, как Адриан II и Иннокентий III. 2342 В неопределенном положении оставалось учение о непогрешимости и после Фомы Аквината, и хотя с одной стороны некоторые из католических богословов, напр. Торквемада, Каэтан, Мельхиор Кано и др., защищали и развивали его даже с большими крайностями, нежели как оно было формулировано на Ватиканском соборе, но с другой стороны никто из пап (за исключением разве лишь Павла IV – в его знаменитой булле: «Cum ex apostolatus officio»…) не решался высказать его прямо и открыто, хотя некоторые папы того времени, как Иннокентий X и Григорий XVI, наивно воображали, что они настолько непогрешимы, что не могут ошибаться даже ни в науке ни в финансовых делах и «знают всё самым лучшим —348— образом». 2343 С Льва X учение о непогрешимости стало высказываться уже решительнее, а с 16-го столетия, когда началось господство иезуитов, его приняли под свою защиту эти последние и выдвинули самых ярых защитников и проповедников его (Беллярмина и др.). Насколько очевидно для постороннего глаза было существование в римской церкви учения о непогрешимости папы, лучше всего видно из того, что уже в чине присоединения христианских иноверцев к православию вопрос шестой, предлагаемый приходящему к православной церкви от латинского вероисповедания гласил: «Отрицаешися ли от неправаго мнения тех, иже римскаго папу мнят быти высша вселенских соборов и непогрешительна в вере»… Хомяков в своих «Письмах о западных исповеданиях», писанных в пятидесятых годах, след., гораздо раньше Ватиканского собора, прямо говорит о папской непогрешимости. 2344 Печальная слава виновника созвания Ватиканского собора и возведения учения о непогрешимости папы на степень догмата принадлежит предместнику нынешнего папы Пию IX († в 1878 г.), известному установлением еще и другого католического догмата – о Непорочном Зачатии Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А что дошло до наших дней из трудов святителя Альдгельма? Что осталось от его кельтского энтузиазма и английской преданности, с какими он миссионерствовал? Увы, творения святителя Альдгельма, которые в I тысячелетии усердно читались и изучались не только в Англии, но и – благодаря миссиям – в германских землях, с приходом норманнов были забыты. Как писал Майкл Лапидж в книге «Альдгельм: Поэтические творения»: «Только с норманнским завоеванием, когда традиции английского образования были заменены норманнскими традициями, влияние святого Альдгельма пошло на спад… Только в XII веке его поэтическое поучение “О девстве” перестало быть популярным». Но, несмотря ни на что, произведения святителя Альдгельма сохранились, и их можно читать на современном английском языке. Кроме письменных творений, сохранились мемориалы святому Альдгельму в память о его усердном миссионерском служении в тех местах, где святой строил церкви и где в его честь устанавливались кресты. Такими местами являются Мальмсбери, Фром, Брэдфорд-на-Эйвоне, Уорхем, Шерборн и Сент-Элделмс-Хед. Несомненно, графства Дорсет, Сомерсет и Уилтшир особенно связаны с этим святым. Четыре древние церкви освящены во имя святого Альдгельма: в Даултинге и Бродвее графства Сомерсет, а также в Мальмсбери и Бишопстроу графства Уилтшир. Деревня Бишопстроу хранит древнюю традицию, связанную со святителем Альдгельмом. Однажды, когда святой пришел сюда проповедовать, он воткнул в землю свой посох, сделанный из ясеня. Он так долго проповедовал, что за это время посох пустил корни, и святой решил оставить его на этом месте. Со временем из него выросло дерево, и место это стало называться Бишопс-Три («Дерево епископа»), или Бишопстроу – на современный лад. Возможно, на самом деле и не было никакого посоха, а под корнями имеются в виду слова жизни, проповеданные святым епископом. Память о святителе Альдгельме сохраняет и милый старинный город Мальмсбери, названный так в честь святого. Здесь жители прогуливаются по лугу святого Альдгельма, где когда-то проходила ярмарка святого Альдгельма. Рядом находится колодец святого Альдгельма, а паломники переходят мост через реку Эйвон на том месте, где святой когда-то играл на арфе, пел и проповедовал. Поблизости до сих пор существуют остатки построенного святым Альдгельмом монастыря. Это место святое, оно освящено молитвами угодника Божиего, который в течение своей молитвенной и постнической жизни видел целый сонм других святых – своих современников, бывших словно живой гобелен, сотканный Святым Духом. Это Мэлдуб Ирландский, Феодор Тарсийский, Адриан Африканец, Иоанн Беверлийский, Кэдвала, Ине и Этельбурга Уэссексские, Эркенвальд Лондонский, Хильделита Баркингская, Сергий Сириец , Хедда Винчестерский, Бритвальд Кентерберийский, Кутбурга и Квенбурга Уимборнские и Эгвин Вустерский.

http://pravoslavie.ru/35589.html

Святая мученица Винефрида с житием Епископ Адриан на острове Мэй в Шотландии вместе с другими пострадал от датчан в 875 году (память 4 марта). Священномученик Херефрит, епископ области Линдси, замучен датчанами в 869 году (память 27 февраля), его мощи почитались в городе Торни графства Кембриджшир. В 877 году в бою с языческими захватчиками своей страны был убит благоверный король Шотландии Константин I (память 2 апреля). В 866 году был убит датчанами святой отшельник Фремунд (память 11 мая), от его мощей в городе Данстабл совершались многочисленные чудеса. 1 июня совершается память убиенных датчанами мученика Уистана († 850), мощи которого находились в Ившеме, и мученицы Виты (Кандиды) Дорсетской – отшельницы, жившей в IX веке, от ее мощей, находящихся в церкви деревни Уитчерч-Каноникорум, до сих пор происходят чудеса, к ним совершаются паломничества. Чуть ранее пострадал от рук датчан святой игумен Блатмак на острове Айона в Шотландии, принявший в 823 году мученический венец прямо у входа в алтарь (память 15 января). Святой мученик Феодор, король Уэльса (витраж) В то же самое время пострадал от датчан последний король восточных англов святой Эдмунд (841–869; память 20 ноября), впоследствии ставший покровителем Англии. Через несколько десятилетий после смерти святого Эдмунда датчане, убившие его, и их потомки сами стали почитать его как мученика. Святой Эдмунд был покровителем Англии официально до 1343 года, после чего новым покровителем стал великомученик Георгий Победоносец. В 1843 году упал дуб, к которому за 1000 лет до этого был привязан и расстрелян стрелами святой король. В нем были найдены острия датских стрел, что доказывает подлинность этого святого места и самого дуба, чудесным образом простоявшего так долго. В следующем X веке от тех же датчан пострадала святая отшельница Атильда в Йоркшире на севере Англии (память 27 марта). В 1012 году пострадал от датчан святитель Альфедж , архиепископ Кентерберийский (953–1012; память 19 апреля), отказавшийся заплатить за себя выкуп. В 1016 году пострадал святой Эднот Дорчестерский (память 19 октября): он был монахом в Вустере, затем аббатом в Рамси в Англии, в 1006 году стал епископом Дорчестера. Был убит датчанами и почитается как мученик. Самым последним православным мучеником, пострадавшим на Британских островах, был святой отшельник Малрубий из местечка Мернс в Шотландии († 1040; память 27 августа) – его убили норвежские захватчики.

http://pravoslavie.ru/31127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (ок. 832, Неаполь - 15.07.872, Вероли), свт. (пам. зап. 15 июля), еп. Неаполя (с 850). Основные сведения о нем содержатся в 2 житиях, написанных вскоре после кончины святого: анонимном и приписываемом диак. Иоанну Неапольскому. А., сын неапольского герц. Сергия, с детства готовился к церковному служению и воспитывался сначала при ц. Санта-Мария, а затем у свт. Иоанна IV, еп. Неаполя, к-рый впосл. рукоположил его во диакона. После смерти наставника А., несмотря на свой юный возраст, возглавил епископскую кафедру и вел строгую аскетичную жизнь, все свое состояние пожертвовав на помощь бедным и выкуп христиан из мусульм. плена. А. восстановил мн. церкви и упорядочил церковную организацию, принимал участие в Римском Соборе 861 г. В 867 г. новый герц. Неаполя Сергий, племянник А., не желая мириться с высоким авторитетом епископа, требовал, чтобы он оставил кафедру. А. вынужден был бежать из города под защитой отряда префекта г. Амальфи, посланного на 20 кораблях имп. Людовиком II против арабов, привлеченных герцогом на свою сторону и разграбивших мн. церкви Неаполя. А. переправился в Беневент, где был с почетом встречен императором, а затем нашел прибежище у своего брата Стефана, еп. Сорренто. Папа Адриан II послал в Неаполь Анастасия Библиотекаря и аббата Цезария с целью убедить герц. Сергия вернуть А. на епископскую кафедру, после неудачи их миссии папа наложил на город интердикт. Имп. Людовик II во время похода в Юж. Италию восстановил А. на епископском престоле, но тот скончался по пути в Неаполь. Первоначально мощи А. покоились в Монте-Кассино, пока в 877 г. не были перенесены еп. Афанасием II в ц. св. Иануария в Неаполь. Позже их перезахоронили в кафедральном соборе города. Ист.: BHL, N 734-739; ActaSS. Iul. T. 4. P. 72-89; MGH Scr. Lang. P. 433-452, 1065-1076. Лит.: Aloe S. d " . Storia della Chiesa di Napoli. Napoli, 1869. T. 1. P. 67-71; DHGE. T. 1. Col. 1388-1390; Mallardo D. Il Calendario Marmoreo di Napoli. R., 1947; NCE. T. 1. P. 999-1000; Boehm L. Athanasios//LTK. Bd. 1. Sp. 981-982. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЙДАН († 651), еп. Нортумбрии (с 635), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших; зап. пам. 31 авг.) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/76832.html

PL185: Гверрик (аббат Иньи); Гвиго V (приор картезианцев); Бернар Клервоский; Хербет с Сардинии; Филофей (монах); Николай Хоквилль; Батиста Мантуанец; Гоффрид (аббат Клервоский); анонимная «Клервоская хроника» (1147–1192) PL186: Захария (епископ Безансонский); Захария (епископ); Роберт Пулл; Сугерий (аббат Сен–Дени); Гийом (аббат Сен–Дени); король Людовик VII; Жослен (епископ Суассонский) PL187: Грациан (юрист) PL188: Ордерик Виталий; Гверрик (аббат Иньи); Анастасий IV (папа Римский); Ансельм (епископ Хафельбергский); Жильбер Порретанский (епископ Пуатье); Гуго Метелл (каноник); Амедей (епископ Лозаннский); Николай Клюнийский; Адриан IV (папа Римский); Одо (аббат Моримонский); Иоанн Кирита (аббат Тарауканский); Альфонс I Португальский PL189: Пётр Достопочтенный (аббат Клюни); Роберт Ретельский; Вибальд (аббат Ставло); Эрнальд (аббат Бонневалльский) PL190: Томас Бекет (архиепископ Кентерберийский); Жильбер Фолио (епископ Лондонский); Герберт де Босхем; Алан (аббат Тьюксбери) PL191: Пётр Ломбардский PL192: Пётр Ломбардский; Бандин (магистр); Гуго (архиепископ Амьенский и Руанский) PL193: Вальтер Сен–Викторский; Герхох, препозит Райхерсбергский PL194: Герхох, препозит Райхерсбергский; Арно, препозит Райхерсбергский; Иоанн Диакон; Гуго из Пуатье; Исаак Стелла (аббат цистерцианцев) PL195: Экберт (аббат Шёнау) (записал видения своей сестры Елизаветы из Шёнау); Элред (аббат Риво); Генрих Хантингдонский; Вольберо (аббат Св. Панталеона) PL196: Рихард Сен–Викторский; Гильдуин (аббат Сен–Викторский); Ахард (аббат Сен–Викторский); Эрвизий (аббат Сен–Викторский); Гварин (аббат Сен–Викторский); Одо Сен–Викторский; Годфрид Сен–Викторский; Адам Сен–Викторский; Иосцелин (епископ Турский); Генрих Зальцбургский; Генрих (архиепископ Реймсский); Гуго (епископ Суассонский); Николай (монах Арематский) PL197: Хильдегарда Бингенская PL198: Адам Скот; Годфрид Витербский; Пётр Коместор PL199: Иоанн Солсберийский; Иоанн Корнуолльский; Гвихард (архиепископ Лионский); Пётр (кардинал); Рожер (аббат Орлеанский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Феодор организовал Английскую Церковь в соответствии с принципами, которые оказались вечными. Литература была представлена Адрианом, который руководил преподаванием по улучшенной программе в школе, основанной св. Августином; а искусство, в особенности связанное с религией и образованием – книги, здания, обряды, – было областью Бископа» 59 . Одной из задач, стоявших перед Феодором, было устройство школ, где могли бы обучаться клирики – местные уроженцы. Первым его шагом в этом направлении была реорганизация школы в Кентербери, основанной еще Августином, первым архиепископом страны. Школа в Кентербери была первым центром классического средневекового образования, основанным в Древней Англии. Уровень преподавания там был высок с самого начала. К 631/632 году, когда епископ Феликс и король восточных англов Сигеберт собирались основать у себя школу «juxta morem Cantvarior u m " – «по образцу Кентерберийской» 60 , эта школа смогла послать в Висекс учителей, как для детей, так и для взрослых. Феодор, уроженец Тарса Киликийского, получил образование в Афинах и Константинополе. Он был монахом одного из греческих монастырей в Риме, скорее всего, монастыря св. Анастасия. В течение последних лет его жизни в Риме Феодор был тесно связан с Адрианом, уроженцем провинции Африка, восточного региона Северной Африки, где преобладало грекоязычное население. Беда пишет, что Вигхард, претендент на архиепископскую кафедру Древней Англии, избранный епископами страны, умер в Риме от чумы. Папа Виталиан «не пожелал, чтобы это благочестивое посольство верных закончилось неудачей из-за смерти посланных и, посоветовавшись, избрал одного из своих собственных братий, чтобы тот отправился в Британию как архиепископ» 66 . Вначале выбор пал на Адриана. Беда характеризует его как «деятельного и благоразумного» 67 человека, «который был весьма начитан в священном Писании, сведущ в светской и монашеской учености и знал латинский и греческий языки» 68 . Однако Адриан отказался от чести быть архиепископом англов, считая, что у него нет достаточного образования и опыта и что он еще молод.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010