Третий Ярославич, Всеволод, сел в Переяславле Русском (ныне уездный город Полтавской губернии) и получил в прибавок к этой сравнительно небольшой и окраинной волости оторванный от неё географически край Суздальский и Белозёрский по Верхнему Поволжью. Четвертый, Вячеслав, сел в Смоленске, пятый, Игорь, - на Волыни, где правительственным центром стал построенный при Владимире Святом город Владимир (на реке Луге, притоке Западного Буга). Сирота-племянник получил от дядей отдалённый Ростовский край среди владений Всеволода переяславского, хотя его отец княжил в Новгороде. Очевидно, между братьями распределялись городовые области, старые и новые. Легко заметить двойное соображение, каким руководился Ярослав при таком разделе Русской земли: он распределил её части между сыновьями, согласуя их взаимное отношение по степени старшинства со сравнительной доходностью этих частей. Чем старше был князь, тем лучше и богаче волость ему доставалась. Говоря короче, раздел основан был на согласовании генеалогического отношения князей с экономическим значением городовых областей. Любопытно, что три старших города, Киев, Чернигов и Переяславль, по распределению Ярослава следуют друг за другом совершенно в том же порядке, в каком перечислялись они в договорах с греками, а там они расположены в порядке своего политического и экономического значения. Киев, доставшийся старшему брату, в XI в. был, как средоточие русской торговли, богатейшим городом Руси. Иностранцы XI в. склонны были даже преувеличивать богатство и населённость этого города. Писатель самого начала XI в. Титмар Мерзебургский считает Киев чрезвычайно большим и крепким городом, в котором около 400 церквей и 8 рынков. Другой западный писатель того же века, Адам Бременский, называет Киев соперником Константинополя, " блестящим украшением Греции " , т. е. православного востока. И в наших летописях встречаем известие, что в большой пожар 1017 г. в Киеве сгорело до 700 церквей. За Киевом по своему богатству и значению следовал Чернигов, доставшийся второму Ярославичу, и т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Госпиталь заложена тогда же, и отдал ее в ведомство Адмиралтейской коллегии и Кригскомиссариату. Петр роздал в награждение, как своим, так и иноземцам, завоеванные земли и определил полный пенсион вдовам офицерским. (?) Госпиталь для гражданских чиновников учреждена не прежде, как в 1718 году. (Голиков, по словам Неплюева.) В конце 1714 года ландграф гессен-кассельский предложил в Ораниенбурге, что он берется выплатить прусскому королю 400 000 рейхсталеров с тем, чтобы Штетин возвращен был Швеции и чтобы Пруссия не дозволяла Швеции и Саксонии вступать, первойв Саксонию, а второйв Померанию. Прусский король не согласился под различными предлогами. (Ч. V — 38 — 39.) Австрийский император писал от 14 марта к Карлу, чтоб он для мирных переговоров прислал бы своих министров на Брюнсвицкий конгресс: французский двор прислал графа de Croix (de Croisy), для примирения шведского и прусского короля. Карл упрямился и готовился на войну со всеми своими врагами. Вследствие сего короли прусский, датский и польский решились осадить его в Стральзунде и просили Петра о помощи, на что он охотно и согласился. А как военные суда шведские нападали в Балтийском море на купеческие, то союзники склонили и курфирста ганноврского, в 1714 году вступившего на престол Англии, пристать к их же стороне. Княжества Бременское и Верденское, вавоеванные у Швеции, были ему уступлены от датского короля. 1 мая Петр, спустя 64-пушечный корабль «Ингерманланд», занялся устроением своего флота, а князю Репнину повелел с тремя полками войти в Курляндию и, расположась по морскому берегу, наблюдать за неприятельским флотом. А сам отправился осматривать работы Кроншлота и Котлина. 27-го мая скончалась царевна Наталия Петровна, от роду было ей 2 года и 3 месяца. Петр 29-го был уже опять в Кроншлоте, оттуда ездил в Петергоф, писал Апраксину об отправлении крейсировки к Готланду etc. 27-го июня в Котлине спущен еще новый корабль, и отправлен в Персию послом Артемий Волынский, придав ему в свиту нескольких ученых. В Китай отправлен медик англичанин Лоренс Ланг.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

поиск:   разделы   рассылка Клаус Кристиан Малцан " Der Spiegel " : Каррел, Рушди, Ратцингер – кто следующий? Источник:  InoPressa.ru Папа Римский сожалеет о недоразумении. Рим хочет ослабить возникшую напряженность. Однако тот, кто хочет претендовать в этом политическом и философском споре на свое мнение, находится в опасности 20 лет назад бременская полиция была вынуждена взять под защиту (телеведущего) Руди Каррела, потому что в одной из телепередач он позволил себе двусмысленную шутку в адрес тогдашнего иранского лидера революции аятоллы Хомейни. Эта шутка вызвала в Иране массовые демонстрации протеста, которые, вполне вероятно, были организованы самим режимом. Из-за неприкрытых угроз, поступивших в его адрес, Каррел принес извинения и никогда больше не шутил ни про одного мусульманина – по крайней мере, публично. В феврале 1989 года Хомейни призвал к убийству Салмана Рушди, одним из действующих лиц романа которого ( " Сатанинские стихи " ) выступает пророк, которому во сне является архангел Гавриил. По мере развития сюжета Гавриил оказывается Сатаной. Эта литературная идея стоила японской переводчице Рушди жизни, на других переводчиков были организованы покушения. Сам Рушди был вынужден скрываться в течение многих лет, несмотря на то что иранское руководство отказалось от призыва к убийству писателя – так называемой фатвы. Однако все еще остаются мусульмане-фанатики, желающие смерти Рушди. В постоянной опасности и с ежедневными угрозами жизни живет феминистка и активный критик ислама Айаан Хирши Али, покинувшая недавно Нидерланды. Она является автором книг об угнетении женщин в исламском мире, основанными на реальных событиях, а также сценария к короткометражному фильму " Покорность " . В этом фильме обнаженной женщине на кожу проецируются стихи из Корана, в которых жена призывается к постоянному повиновению воле супруга. Провокация? Несомненно. Режиссер фильма Ван Гог после этого вмешательства в святая святых исламской веры был убит фанатиком-исламистом прямо на улице.

http://religare.ru/2_32625.html

Закрыть Продолжаем марафон просмотра современных российских киносказок «По щучьему велению» Редакция РНЛ   13:15 20.01.2024 834 Время на чтение 6 минут Фото: Афиша В качестве эпиграфа: « За время просмотра данного фильма я понял одно - к просмотру наших современных адаптаций сказок нужно готовиться! Сначала нужно помолиться, потом три раза плюнуть через левое плечо, потом три раза в режиссера, после надеть шапочку из фольги и начать просмотр». ( ONETUZ. Из обсуждения на Кинопоиске ). Сказано, неомненнно, весьма остроумно, но... очень уж субъективно. Эти слова можно, конеечно же, применять к нам, уже насмотревшимся так сказать " контента " , фабрикуемого дельцами от роскино. Однако же, не будем забывать про то, что " обжёгшись на молоке, дуют на воду " . Иначе за деревьями глупых штампов мы не увилим света в конце тоннеля. Итак, вышедший год назад «Чебурашка» своими феноменальными сборами вдохновил прокатчиков и дал основания для представителей индустрии сделать несколько оптимистических заявлений на тему того, что «новый российский кино-шоу-бизнес» вполне сможет потягаться силами с самим Голливудом! С меньшим, разумеется, коммерческим успехом и резонансом, но, всё же, достаточно успешно прошла картина про Емелю. А там дальше – и «Бременские музыканты» и т.д. и т.п. Благо, переделывать на новые лады есть пока ещё что. И пока ещё народ не очень активно плюётся, кинофабриканты «куют деньги не отходя от кассы». Понимая, сто эти, так сказать, сказки тоже могут рано или поздно надоесть зрителю, как надоели фэнтезийные кинокартины на «историческую тематику». Рецепт этих поделок весьма прост: берётся знаковая для нашей культуры сказка, которая насыщается некими моментами буффонады, которые любителям камеди-клабов кажутся довольно забавными, и всё это преподносится в достаточно броском антураже. Тем более, что фантазия у художников по костюмам имеется, а природными красотами нас Господь не обделил: есть, что показать в кадре. Итак, что же пишут в народе про очередную «сказку на новый лад».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/20/pr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Умер автор музыки к фильмам и мультфильмам, известный композитор Геннадий Гладков 1 мин., 16.10.2023 16 октября 2023 года, в возрасте 88 лет, умер известный отечественный композитор Народный артист России Геннадий Гладков. – Геннадий Игоревич умер сегодня, место и дата прощания пока не определены, общаемся с родственниками, – сказал ИА ТАСС помощник и менеджер музыканта Малик Аминов. Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 года в Москве в семье музыкантов – его дед играл на гармошке, а отец – на аккордеоне и баяне. С детства Геннадий Гладков и сам полюбил музыку, особенно народную музыку и джаз. В 1959 году окончил теоретическое отделение Музыкального училища при Московской консерватории, в 1964-м – Московскую консерваторию, а в 1966-м – аспирантуру при ней. Уже во время учебы и вплоть до 1971 года преподавал: c 1963 года – в Московском хоровом училище, а c 1966-го – оркестровку в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. Свою первую музыку Геннадий Гладков написал в начале 1960-х, когда еще учился в консерватории. В частности, в 1961 году он написал музыку к спектаклю «Друг детства» московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В 1965-м вышла первая пластинка с музыкой композитора – «Волшебник Изумрудного города». Всенародную же славу Геннадию Гладкову принесла музыка, написанная им к мультфильму «Бременские музыканты» (1969) и его продолжению «По следам бременских музыкантов» (1973). В последнем он еще и сам исполнил партию Глупого короля. Также музыка Геннадия Гладкова звучит в мультфильмах «Голубой щенок» (1976), «Малыш и Карлсон» (1968) и др. Помимо этого, композитор написал музыку к большому количеству известных фильмов, в числе которых – «Собака на сене» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дульсинея Тобосская» (1980), «Формула любви» (1984), «После дождичка в четверг» (1985) и др. В целом Геннадий Гладков написал музыку к более чем 110 фильмам, мультфильмам и мюзиклам. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/umer-avtor-muzyki-k-filma...

Иуд. кн. 12 гл. 31), ничего не говорит об отведении Онии в Панейскую крепость. 1264 – не Цеар как в русск. пер. Синод. изд. 1871 г. Потому что нельзя здесь считать за предлог, который уже имеется пред () и более совсем не нужен. Тоже подтверждает и принятое Масоретское чтение , так как в противном случае следовало бы читать , как Быт. 20,30 или , как Иер. 48,34 . 1266 Пс.88:13 : «Север и юг Ты сотворил: Фавор и Ермон о имени Твоем радуются». Что Фавор и Ермон называются здесь для обозначения запада и востока, – с этим соглашаются и толкователи, не исключая и поборников Маккавейского происхождения псалмов, каковы: Hitzig, Lengerke и Olshausen. 1270 Такого мнения держится большинство новейших иностранных толкователей: Rosenmuller, O v Gerlach, Toluck, Hengstenberg, Havernick, Delitzsch, Moll и др. 1271 См. тех же толкователей Moll впрочем колеблется в признании такого времени происхождения псалма, считая это недостаточно доказанным. 1277 Каковы напр. гипотезы Nie, Nonnen Бременского богослова (в его Diss de Tzippor et Deror ete 1741), что псалом относится ко времени Иосафата и имеет своим предметом обращенного тогда к истинному богопочтению одного Ефремлянина ( 2Пар.19:4 ); св. Афанасия и бл. Феодорита, с которыми согласны Calmet, Ewald и наш толкователь Палладий Еп. Сарапульский, – что псалом есть песнь плененных Иудеев в Вавилоне, или Herder a, Muntingue, Bunsen a, полагающих, что это – песнь путешествовавших в Иерусалим на великие праздники Иудеев из времени после плена Вавилонского; Brunigsii (in Miscellan. Groningenis T 2 Fasc 1 p 82 sq); который думал объяснить его из обстоятельств опустошения храма Иерусалимского при Антиохе Епифана (Scr S curs compl T 15 p 103), – Hitziga и Lengerke (см. их комм. на Пс.), которые относят это ко времени вслед за победами над Антиохом Епифаном, когда иудеи принуждены были бороться еще с различными языческими народами и т.п. 1281 Как мало можно было ожидать от благочестивых современников этих нечестивых царей каких-либо сочувственных им песней, достаточно видно из того, что пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Вторжение датчан в Северную Эстонию Завоеватели в значительной степени пользовались национальной рознью местных народностей и возникавшими на этой почве раздорами. Так, в 1211 г. жители областей Саккала и Уганди напали на латышей в областях Трикатен и Беверин. В том же году латыши четыре раза вторгались в Угандию. В 1212 г. войско, состоявшее из 4000 немцев и такого же числа ливов и латышей, вторглось в Уганди и Вайгу, а отсюда в Иервен . Дальнейшие походы привели к занятию немцами Феллина в 1215 г. и Месотена в 1220 г. (крайних пунктов на севере и юге немецких владений), к покорению этих областей и принятию населением христианства. Однако были и обстоятельства, тормозившие дело покорения Прибалтийского края. В 1218 г. архиепископ Бременский приказал запереть Любекскую гавань, чтобы новые боевые силы не могли отправиться в Ливонию. Тогда епископ Альберт решил просить помощи у Дании. Вместе с Теодорихом, епископом Эстляндским, и Бернгардом, епископом Земгальским, он приехал к датскому королю Вальдемару в Шлезвиг, где в это время заседал сейм. К просьбе Альберта отнеслись благосклонно, и Вальдемар пообещал предпринять поход в Эстонию, что вполне отвечало и его собственным планам. Еще в 1206 г. датский король безуспешно пытался утвердиться на острове Эзель (Сааремаа). В июне 1219 г. Вальдемар высадился на северном берегу Эстонии, в замке Рявела, захватил и разрушил главную крепость этой земли Линданисе, а на ее месте построил новый замок Ревель . Здесь и состоялась через некоторое время решающая битва, в которой победили датчане . Епископ Теодорих, присоединившийся к Вальдемару, был убит; предполагают, что его перепутали с королем. Вместо него Лундский епископ Андрей произвел в епископы королевского капеллана Весцеллина, получив на это папское разрешение . Вскоре Эстонская епископия разделилась на две, был назначен и второй епископ, Вирляндский. Вальдемар считал всю Ливонию своим владением и давал Ордену такие щедрые обещания, что тот согласился не признавать соответствующих прав епископа Альберта. Датские проповедники разошлись по всей Эстонии, и между ними и немецкими миссионерами возникали частые ссоры. Но король все же чувствовал, что без помощи немцев он не сможет утвердиться в Эстонии, поэтому в 1222 г. король Вальдемар заключил с епископом Альбертом и Орденом оборонительный и наступательный союз и отказался от притязаний на земли ливов и латышей. Оставив немецких рыцарей вместе с датчанами во вновь построенном замке на острове Эзель, король возвратился домой.

http://sedmitza.ru/lib/text/430094/

Ещё один неверный перевод летописных строк о том, что порядка у нас нет, долгое время давал основание пришельцам наводить у нас свой порядок. Это ещё один пример того, насколько внимательными нужно быть к каждому слову. В летописи говорится так: «Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нетъ». Сейчас наконец-то, возвращено правильное слово «наряд». Нарядить нашу землю надо было. Охранить и поддерживать уже установленный порядок. Поэтому и призывали словене чудь и меря: «Да пойдете княжить и володети нами». Володеть, значит в ладе деять. Лад соделать в нашей земле. Призвание варягов-руси И ещё одно необходимое объяснение. Варяги – это не национальность. Толкований этого слова множество, и споры по этим толкованиям тоже ведутся нешуточные. В любом случае, даже если переводить слово «варяги русь» по норманнской теории, то получается полная бессмыслица «шведы русь». Разве шведы когда-нибудь называли себя «русью»? И море в те времена называли не шведским и не скандинавским, а Варяжским. Историк и филолог Сергей Николаевич Азбелев считает имя «Рюрик» славянским (Рюрик – имя русских князей. – Держава. 1997, (10). С. 83). Подробно значение этого имени разбирает Сергей Эдуардович Цветков (родился в 1964 году, российский историк, писатель, окончил исторический факультет МОПИ) в книге «Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега»: «… в формах имени Рорик, известных по западноевропейским хроникам — Rorik, Rerek, Rorich, Rerig, — отчетливо проступает славянская первооснова — ободритское слово " рарог/ререг " , то есть " сокол " . Эта птица была тотемным символом ободритов, её изображениями украшались их воинские стяги и фигуры племенных богов. Соседние племена и народы часто называли ободритов по имени их тотема " рарожанами " , " соколиным народом " » (Цветков Сергей Эдуардович. Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега. Русская панорама. 2010). Эту мысль развивает современный писатель-историк Михаил Леонидович Серяков в книге «Одиссея варяжской Руси»: «Поскольку Адам Бременский называет ободритов ререгами и с этим племенным названием перекликается как название их главного города Рерика, так и имя самого Рюрика, то следует остановиться на этом аспекте более подробно. Ещё С.А. Гедеонов обратил внимание, что этим названием соответствуют чешский raroh и польский rarog, " сокол " . … Учёный пришёл к следующему выводу: «Прозвище Рерик могло быть родовым в семействе ободритских князей, родичей нашего Рюрика».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/07/no...

Продолжая развивать идею о соколином происхождении имени Рюрик, Серяков приводит ещё одно высказывание С.А. Гедеонова: «Рерик — это ещё и название впадающей в Одер реки, упоминаемой в форме Rurica, Rorica. С учетом того, что племенное название ободритов означало живущих близ Одера людей, данный факт указывает на существование у них культа сокола». Развивает данную сложную тему историк Леонид Евгеньевич Болотин (родился в 1957году, журналист, историк, общественный деятель, окончил факультеты истории и журналистики МГУ) в книге «Странствия по времени. Древняя Русь сквозь призму " Повести Временных Лет " »: «В немецких генеалогических материалах есть сведения подтверждающие, что князья Рюрик, Синеус и Трувор, а также их близкий родственник Гостомысл, жившие в 9 веке, принадлежали к династии Ободритских князей и были князьями именно у славян, а ни у каких иных племён центральной Европы». Напомним, что немецкий учёный Себастиан Мюнстер называл варягами русских летописей славян пле¬ме¬ни вагров. А русский археолог В.В. Седов доказал, что Новгород основан выходцами из поморских славян. Немецкий историк Трейер Готлиб-Самуил (1683—1743, немецкий историк, профессор морали, политики, истории и государственного права в Гельмштедтском университете (в Брауншвейге), профессор юридических, моральных и политических наук в Геттингене) во «Введении к Московской истории» писал, что Рюрик вёл своё происхождение из гольтштинской Вагрии. Проректор гюстровской гимназии Фридрих Томас, исследуя генеалогии Мекленбурга, находил в них ясные славянские корни. По манускрпту 1687 года, автором которого был упомянутый нами Иоганн Фридрих фон Хемниц, он вывел, что Рюрик был сыном ободритского князя Годлиба, убитого в 808 году данами. Томас основывался на свидетельствах Адама Бременского, Гельмольда, Альберта Кранца и Бернхарда Латома, а также польских авторов Я. Длугоша и М. Кромера. Из этих источников было очевидно родство русов и вендов. Современный российско-шведский историк Лидия Павловна Грот (кандидат исторических наук, отечественный и шведский историк, кандидат исторических наук, доктор философии (PhD)) в книге «Призвание варягов» дополняет эти сведения: «Данные о Рюрике, призванном от варягов/вагров, сообщались и другими западноевропейскими авторами, например, французским историком и натуралистом К.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/07/no...

У людей с громадным умом и сильной волей, людей, способных к разносторонней деятельности, бывают, однако, предметы, которым они предаются более чем другим и, так сказать, показывают к ним пристрастие. У Петра Великого было такое пристрастие к воде. Плавать по воде, направлять воду так, чтоб она приносила человеку пользу и не причиняла вреда - то были излюбленные занятия Петра. Водоплавание до того занимало его существо, что он вздумал основывать посередине материка в Воронеже гавань и не глубокодонный Дон хотел сделать прямым путем в Черное море. Многоводный Петербург, его создание, был его избранным " парадизом " , куда он волей и неволей тянул обитателей со всего своего широкого государства, и никто не смел ему жаловаться на сырой и нездоровый воздух этого парадиза. Устройство доков, прорытие каналов, постройка и спуск на воду суден - все это было приятно сердцу Петра и доставляло ему поводы проявлять праздничные удовольствия. Понятно, что при такой любви к воде государь русский и на Руси, и за границей искал людей, которые бы, подобно ему, любили те же водяные упражнения и могли быть верными и способными исполнителями его начертаний. И никто в этом отношении не был великому государю до такой степени подходящим человеком как Миних, так же, как Петр, разносторонний, ко всему способный, подвижный, неутомимый и так же до страсти лелеявший водяное дело. Миних был уроженец края, лежащего при Немецком море. Край этот в приморье, между Везером и Бременской областью с востока, епископством Мюнстерским и графством Остфрисландским с запада и Брауншвейгского курфюршества владениями с юга, с XII века заключал в себе два отдельных графства - Ольденбургское и Дель-менгорстское, которые в начале XIV века соединились в одно владение, но потом не раз снова разделялись и снова соединялись. В половине XV века сын графа ольденбургского Дитриха, Христиан, был избран датским королем, и с тех пор судьба этого края тесно связывалась с судьбою Дании, хотя по временам там являлись отдельные владетели, а с половины XVII века оба графства прочно вошли в датские владения. Вообще край этот, по своему топографическому положению, был чрезвычайно обилен водой и подвергался частым наводнениям, а одна из волостей, на которые разделялся этот край, Вюстелянд (Die Vogtey Wьsmeland), где родился Миних, была совершенным болотом; проведение каналов и устройство плотин, шлюзов и мостов было делом первой необходимости для обитателей; без этого там и жить было невозможно.

http://sedmitza.ru/lib/text/435702/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010