Агнеса, ж. швабского герц. Фридриха I, затем – австрийского м. Леопольда III, д. германского имп. Генриха IV (ум. в 1143 г.) II, 237, 252, 266 Агнешка (Агнеса), ж. владимиро-волынского кн. Мстислава Изяславича, д. польского кн. Болеслава III (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 200, 265 Адальберон, архиеп. гамбургско-бременский (1123–1148) 137, 149, 154 Адальберон, архиеп. трирский (1132–1152) 242 Адальберт, с. и соправитель итальянского кор. Беренгара II (950–962, ум. в 972/5 г.) I, 109, 110 Адальберт, мгр. тосканский (884–915) I Адальберт, мгр. иврейский (перв. четв. X в.) I Адальберт, мгр. австрийский (1018–1055) 338 Адальберт I, гр. балленштедтский (ум. в 1076 г.) 232, 232 Адальберт, с. австрийского мгр. Леопольда III (ум. в 1138 г.) V 240, 240 Адальберт, миссийный еп. Руси, архиеп. магдебургский (968–983) 42–43, 42–44, 47–49, 47–49, 65, 66, 84, 106, 106, 109, 116, 226–227, 227, 276–277, 277–278, 327, 327 Адальберт, архиеп. гамбургско-бременский (1043–1072) 166 Адальберт, архиеп. майнцский (1138–1141) 242 Адальберт (Войтех), св., еп. пражский (983–997), миссионер 55–56, 62, 70, 88, 88, 90, 90, 131, 131, 147, 147, 163, 163, 167, 167–168, 185, 187, 187, 230, 230, 271, 297, 327 Адальберт, капеллан германского кор. Конрада III 244, 247, 247 Адальвард Младший, еп. сигтунский (трет. четв. XI в.) 140 Адальдаг, архиеп. гамбургско-бременский (937–988) 47,47, 141 Адам Бременский, немецкий хронист (ум. после 1081/2 г.) 93, 123–124, 129, 131–132, 135, 137, 139, 146, 150–151, 268–271, 271 Адела, ж. штаденского гр. Зигфрида, б. Генриха Доброго 341, 341 Адела, ж. фландрского гр. Балдуина V, д. французского кор. Роберта II (ум. в 1079 г.) II Адела, ж. майсенского мгр. Оттона Орламюндского (втор. пол. XI в.) 231 Адела, ж. блуаского гр. Стефана, д. английского кор. Вильгельма I Завоевателя VII, 239 Адела, ж. катленбургского гр. Дитриха III, затем – плёцкауского гр. Хельпериха 234 Адела Фобургская, ж. германского кор. Фридриха I Барбароссы (разведена в 1153 г.), д. севернобаварского мгр. Дипольда III 234, 249

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1288 Пространная глава действительно начинается с краткого сообщения о венгерском нападении на Германию в начале X в., в правление короля Конрада I. 1289 Рассказ о путешествии гамбургского архиепископа Унни основан на «Хронике» Адама Бременского (Adam I, 58–60). 1290 Буквальное, хотя и сильно сокращенное, воспроизведение части главы I, 60 из «Хроники» Адама Бременского (см. 22/1 и комментарий). 1291 В основе – Adam I, 26. Ссылкой на Адама Бременского Хельмольд заменил ссылку самого Адама на датского короля Свена Эстридсена как своего информатора. Названные епископы (кроме Маркона, который был епископом в Шлезвиге) – первые после основания епископии для ободритов в Ольденбурге-Старгарде, вероятно, ок. 972 г. Эцикон вынужден был покинуть кафедру ок. 990 г. в результате языческой реставрации у ободритов. 1293 Дословное воспроизведение второй части одной из схолий «Хроники» Адама (Adam II, 35, schol. 24). Хельмольд только уточняет: «по ту сторону Одера», но делает это неудачно. Под пером немецкого хрониста «по ту сторону» может значить только «на восточном берегу Одера», тогда как Адам имеет в виду, несомненно, славян вне собственно польских пределов (см. 22/3 и комментарий). Не вполне удачно выбран и контекст, в который Хельмольд поместил схолию: завоевания польского князя Болеслава I приходятся на первую четверть XI в., тогда как языческая реакция у ободритов и в Дании при Свене Вилобородом наступила ок. 990 г. 1294 Мстиславе, князе ободритов на рубеже X–XI вв., дочь которого была замужем за датским королем Харальдом Синезубым. 1295 Сведения о преследованиях Мстиславом мекленбургского монастыря – оригинальное добавление Хельмольда; у Адама их нет. 1297 Рассказ Хельмольда о Свене Вилобородом основан на «Хронике» Адама Бременского (Adam II, 27–29, 31–32). 1298 В 1157 г. датский король Свен III погиб в битве с Вальдемаром I, сыном Кнута Лаварда и Ингиборг, дочери киевского князя Мстислава Владимировича Великого. 1301 Первоначально Любек был основан гольштейнским графом Адольфом II в 1143 г., после того как Генрих Лев дал ему в лен Вагрию (см. примеч. 1303). Удобное расположение быстро сделало из Любека успешного торгового конкурента герцогскому Бардовику (в низовьях Эльбы, близ Люнебурга). В результате Генрих в 1156 г. решился на запрещение торга в Любеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

141 О самом Адаме мало что известно; даже имя его (предисловие к «Истории» подписано лишь буквой «А») устанавливается только через упоминание в Chronica Slavorum (или Annales Slavorum) Гельмольда (ум. ок. 1077), посвященной описанию христианизации земель вендов (в Гольштейне), о том, что некий Адам написал–де историю Гамбургской церкви. 142 Основной массив рукописей Gesta Адама Бременского (кроме самой ранней Лейденской, очень фрагментированной) – не старше 13 в.; лучшей из них считается Венская. Первое издание его труда предпринято Андреасом Северином Веделем в Копенгагене (1570); следующие два появились в Гамбурге (1595; 1609) и были подготовлены каноником местного собора Эрпольдом Линденбрухом; 4–е изд. (Иоахима Иоганна Мадеруса) опубликовано в Гельмштадте (1670). Лучшим считается издание Лаппенберга, вышедшее в 7–м томе серии Пертца Monumenta Germaniae historica: Scriptores (1846) и репринтированное Минем (в PL. Т. 146) и Г. Вальтцем (в Scriptores rerum Germanicarum. Hannover, 1876). Лучший нем. пер. осуществил J.C.M. Laurent – см.: Die Geschichtschreiber der deutschen Vorzeit in deutscher Bearbeitung: 14. Jh./Hrsg. G.H. Pertz [et al.]; fortges. W. Wattenbach. Berlin, 1850 (2. bearb. Aufl.: Berlin, 1893; 3. Aufl.: 1913). 143 Основной текст «Истории» Адама Бременского был создан в 1072–1075 гг., но работа над ним шла до конца жизни автора, хотя труд и остался незаконченным; многочисленные дополнения (схолии), среди которых есть и принадлежащие анонимному бременскому редактору рубежа 11–12 вв., остались не «вписанными» в основной текст, что крайне затрудняет текстологическую классификацию более чем 20 сохранившихся рукописей. «История» охватывает период от образования Гамбургско–Бременского диоцеза в 9 в. до смерти покровителя автора архиепископа Адальберта (1072). Работа поделена на четыре книги, из коих первые три носят по-преимуществу исторический характер, а заключительная (Descriptio insularum Aquilonis) имеет дело с географией (в ней, кстати, в 4, 38, содержится первое из известных упоминаний об Америке: «Далее [король Свен] упомянул еще один остров из многих в этом океане. Этот остров называют Винланд, поскольку там растет дикий виноград, из коего делают отличное вино. И это растение произрастает там в изобилии, хотя его никто не сажает, что мне известно не из сказок, но через точную информацию от датчан»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Хорошо с друзьями!» – об итогах конкурса рисунков «Любимые сказки» Закончился конкурс «Любимые сказки». Спасибо читателям «Правмира»! Сегодня мы подводим итоги 30 января, 2015 Закончился конкурс «Любимые сказки». Спасибо читателям «Правмира»! Сегодня мы подводим итоги Закончился конкурс «Любимые сказки», который был проведен «Правмиром» совместно с проектом «Библиотека любящих родителей и счастливых детей». В заключительном on-line голосовании приняло участие около 2 000 человек. Спасибо читателям «Правмира»! В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы. Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал. Победитель конкурса рисунков (117 голосов) – Тёклин Артём, 12 лет. Ленинградская область, г. Луга: «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Хорошо с друзьями!» Тёклин Артём, 12 лет. Бременские музыканты «У меня большая семья – мама, папа, я и три младшие сестры – Даша, Ира и Глаша. С Дашей мы часто играем и придумываем разные истории, а Ира и Глаша ещё маленькие. Я учусь в интернате. Взрослые нам много читают, сами мы тоже читаем книги. Ещё мы любим смотреть старые сказки-фильмы и мультфильмы по телевизору. Я нарисовал рисунок к моей любимой сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Тоже хочу иметь верных друзей и путешествовать с ними по свету». Артём Тёклин Классный руководитель Артёма Юбко Лариса Владимировна, Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат: «Артём – ребёнок с особыми возможностями здоровья. Он учится в коррекционной школе. Больше всего на свете он любит рисовать, а ещё лепить и мастерить что-нибудь своими руками. Взрослые помогают ему развить способности».

http://pravmir.ru/horosho-s-druzyami-ob-...

Возникло нечто среднее между язычеством и христианством, любопытным примером чего служит одна застольная, еще и теперь существующая песня, где хвалы Божественной Троице воздаются в том же стиле, какой употреблялся при прославлении богов Валгаллы. Для распространения Евангелия в Швеции важное значение имело царствование Олафа Стотконунга 3442 , который сделался королем к концу X столетия и умер около 1024 года. При нем в страну призвано было несколько лиц немецкого духовенства, а также и много духовенства из Англии, и среди них был архидиакон йоркский Зигфрид много лет трудившийся среди шведов. Двое из его родников, трудившихся вместе с ним в миссионерском деле, были умерщвлены язычниками. Главный убийца бежал, и его собственность была конфискована; некоторые из его сообщников, найдены, по ходатайству Зигфрида, получили позволение купить свое преступление уплатой штрафа, и таким образом найдены были средства для основание епископии в Вексио, на которую и посвящен был Зигфрид архиепископом бременским. Олаф предполагал разрушить храм в Упсале, бывший главным седалищем древнего идолопоклонства; однако же от этого намрения он был отвращен просьбами своих языческих подданых, которые умоляли его ограничиться захватом лучшей части страны и построением церкви для своей собственной религии, но не принуждать их силой к христианской вере. Вследствие этого он удалился в Скару, в западном Готланде и основал там кафедру (1015 г.) на которую посвящен был англичанин Тургот 3443 . Древние рунические буквы были заменены среди шведов латинским алфавитом и влияние христианства восторжествовало над национальной страстью к пиратству. Но насильственные меры, которыми Олаф старался распространять христианство, возбудили общую ненависть к нему среди приверженцев древней религии, и он вынужден был допустить своего сына Эмунда к участию в управлении. Эмунд, после смерти своего отца, разладил с архиепископом бременским, и поставил нескольких епископов, независимых от митрополичьей юрисдикции этого прелата, получив посвящение для них в Польше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же за феномен такой – Швыдкой? Ответственно докладываю, что последние двадцать лет он является самым активным уничтожителем нашей народной памяти и культурного наследия России! Его годами вялотекущее пошлейшее шоу " Культурная революция " бездарно. О нём и говорить-то противно. Министр культуры вещает: " Музеи – кладбища культуры " ; " Пушкин устарел " ; " Русский язык без мата невозможен " . И наконец, договорился пигмей до страшного: " Русский фашизм страшнее немецкого " . Последнее заявление совпало с публикациями в прессе о готовящейся " безвозмездной " передаче в немецком посольстве Бременской коллекции. Безвозмездно для России, но не для команды Швыдкого. Хорошо, что Губенко подключил прокуратуру и предотвратил преступление. Выступая на Российском телевидении, я заявил: " Господин Швыдкой, вы не можете участвовать в спорах по поводу Бременской коллекции после вашего восхваления немецкого фашизма. Вам лучше защищать интересы Гитлера, Геринга и Гиммлера. Вам их фашизм нравится? Соскучились по тёплым печках Дахау и Освенцима? Русского фашизма, господин соврамши, нет и быть не может изначально. Спросите у любого немца! " А если бы он был, то не было бы Швыдкого. Народ русский богобоязненный, терпеливый и мужественный. Потому и терпим швыдких. Если кто-то мне скажет о моих ксенофобских позициях, я могу ответить, что сегодняшнее утро начал с того, что позвонил в Ярославль Илье Борисовичу Рабиновичу – человеку, который возродил Рыбинский музей, который прошёл войну, был капитаном первого ранга. Ему уже под девяносто лет. Он еврей, но для меня это не имеет никакого значения. Прежде всего, он человек, который служил государству как воин, а потом – как музейный работник. И таких у меня много. Нет, " господа швыдкие " – это не национальность, это каста тех, кто ненавидит нашу культуру. В юбилейные дни нерадивые чиновники в усадьбе на Никитском бульваре, где жил и умер великий Гоголь и где должен открыться единственный в России музей классика, устроили жалкое подобие Диснейленда и кунсткамеры. Все без исключения средства массовой информации предали остракизму чудовищную поделку. И только шоумен Швыдкой написал в " Российской газете " о блистательном музее Гоголя. Блистательным он назвал и дешёвенький фильм телепопрыгунчика Парфёнова о Гоголе, который и близко не стоит с десятисерийной картиной-исследованием тонкого знатока писателя Игоря Золотусского. Как же низко нужно пасть, чтобы прославлять потуги Парфёнова, ненавидящего Гоголя, и заявившего, что выбранные места из переписки с друзьями, Гоголь писал, будучи " ку-ку " ! За эту книгу Толстой назвал жизнь Гоголя житием, а Блок сказал: " По этой книге России предстоит жить последующие столетия " . Сколько же лет можно пичкать телевизионных налогоплательщиков похабной " Культурной революцией " и одесскими посиделками на кухне " Привала комедиантов " .

http://religare.ru/2_66662.html

Появляются шансы возродить отечественный кинематограф «Если вспомнить самые успешные (по сборам) российские " блокбастеры " последних 15 лет ( " Движение вверх " , " Легенда 17 " , " Спасибо, что живой " , " Чебурашка " и проч.) — увидим, что сюжеты и герои — все — родом из СССР. А это весьма симптоматично, - считает он. - То есть сделать кассу на новых, современных героях и сюжетах не очень получается в последние тридцать лет " свободного " российского кинематографа». Но наконец стали появляться, хоть и нечасто, современные герои и истории, которые нравятся зрителям. " Холоп " — одна из них. И хотя первая часть фильма мне понравилась гораздо больше, я рад, что и за вторую часть зритель проголосовал своим кошельком», - отметил он. «А вот с такими " сиквелами " , как " По щучьему велению " , " Чебурашка " , " Бременские музыканты " , всё гораздо сложнее. Создатели этих " шедевров " точно просчитали, на чём можно заработать. На отсутствии (в том числе западных) конкурентов в принципе в широком прокате семейного кино. На известных большинству родителей (по их детству) советских кинобрендах. И заработали ведь! В этих случаях именно " бабло " , касса — истинный мотив к созданию подобных " шедевров " », - убежден народный артист России. «Ну, и результат налицо: чудовищный, пошлый и вредный (а ведь 6+) " Чебурашка " , вывернутый наизнанку (с позиций традиционной русской сказки) " По щучьему велению " и скучный, немузыкальный (ответственно заявляю — ни одной песни по выходу из кинотеатра не крутится в голове), надуманный и плохо исполненный по гриму, вокалу, игре некоторых актеров " Бременские музыканты " имеют оглушительный кассовый успех. И всё это — итог тридцатилетней дебилизации населения с помощью " культуры " , которая с конца 80-х так радостно и открыто была принята нами с Запада», - посетовал Дмитрий Певцов. «Говорить о состоявшемся возрождении российского кинематографа рановато. Действительно хорошие, полезные, высокохудожественные фильмы пока можно увидеть только на нескольких кинофестивалях, которые ориентируются на наши духовно-нравственные принципы в искусстве. В широкий прокат им дороги пока нет, а жаль. Такие фильмы, как " Катя-Катя " (реж. А. Чернакова), " Русский крест " (реж. Э. Бояков), к моему большому сожалению, почти никто не увидел.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/11/ya...

Как бы выглядел Чебурашка в реальной жизни? 7 иллюстраций, которые перенесут вас в детство Художник из Томска рисует героев советских мультфильмов 2 января, 2021 Художник из Томска рисует героев советских мультфильмов Художник из Томска Евгений Швенк рисует героев советских мультфильмов с реалистичной точностью. Цикл «Как выглядят герои советских мультфильмов в моей голове» он публикует в Instagram. Мы собрали 10 его работ с комментариями автора. Чебурашка Когда я узнал, что «Союзмультфильм» пустил в производство полнометражный фильм про Чебурашку, то сразу захотелось представить, как он будет выглядеть в реальной жизни. Держите мой вариант наевшегося апельсинами зверька. Мама Дяди Федора из «Простоквашино» Мама Дяди Федора — самый ожидаемый персонаж, судя по сообщениям в директе.  И, кстати, ее зовут Римма . Герои мультфильма «Варежка» Один из самых грустных мультфильмов со счастливым концом, собравший большое количество премий, и который до сих пор остается актуальным. Отличный пример мультфильма, который можно посоветовать не только детям, но и родителям. Забава из «Летучего корабля» Вот что бывает, когда при побеге не все продумала. Водяной из «Летучего корабля»  Один из персонажей, который меня действительно пугал в детстве. Атаманша из «Бременских музыкантов» Принцесса из «Бременских музыкантов» «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Алиса из «Тайны третьей планеты» Отличный мультфильм для детского воображения. Капитан Зеленый из «Тайны третьей планеты» «Уж больно здесь красиво! Жди беды». Перед вами разумный пессимист — Капитан Зеленый из «Тайны третьей планеты». Хоккеист «Метеора» из «Шайбу, шайбу!» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/kak-by-vyglyadel-chebu...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) Адам – ученый клирик Бременской церкви, автор знаменитых «Деяний гамбургских архиепископов», или, проще, «Хроники», которая служит важнейшим источником не только по истории Гамбургско-Бременской церкви, но и народов Северной Европы и Прибалтики в X–XI вв. Пристальный интерес хрониста к этим землям обусловлен тем, что с самого учреждения архиепископства в Гамбурге (831/2 г.) и последовавшего вскоре (847 г.) его слияния с Бременским епископством перед ним стояла задача христианизации Скандинавского Севера и прибалтийских славян. Есть в «Хронике» и множество уникальных сведений по этно- и географии, а также истории Руси и Восточной Европы в целом, существенная часть которых происходит, вероятно, от скандинавских информантов Адама; одним из главнейших в их числе был датский король Свен Эстридсен, с которым хронист встречался лично во время своей поездки в Данию. Работа над «Хроникой» была в общих чертах завершена к 1075/6 г., когда ее экземпляр был вручен гамбургско-бременскому архиепископу Лиемару. После этого хронист продолжал накапливать добавления, отразившиеся главным образом в так называемых схолиях, большинство из которых принадлежит перу Адама. В позднейших списках они располагаются в разных местах текста, из чего можно заключить, что в автографе хрониста они существовали в виде разрозненных заметок. Распространенный в науке terminus post quem для прекращения работы Адама – 1081 г. – нелья признать достаточно обоснованным. Для понимания дальнейшего необходимо иметь некоторое представление о рукописной традиции «Хроники», которая весьма сложна. Из более чем двух десятков списков лишь немногие отражают первоначальный текст, каким он существовал к 1075/6 г. (редакция А). В конце XI в., ок. 1090 г., в Бремене был создан список с добавлениями (редакция С), а несколько позднее, в начале XII в., – список, предназначенный, видимо, для одного из датских монастырей и легший в основу редакции В, представленной наибольшим количеством рукописей. Списки редакций В и С отличаются разной степенью тщательности в передаче поправок и дополнений из рабочего экземпляра Адама, а также наличием собственных прибавлений к «Хронике».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10–12 строк, стихотворение, но весьма поэтичное, стройное, музыкальное. Все, не исключая и самого стихотворца, признали превосходство за новоявленным поэтом. Составлен журнал, потреблен штраф в печуре Василия Ивановича. Во время пирушки стихотворец был не весел, поражение и неожиданная конкуренция видимо удручали его. Но в конце пирушки конкурент заявил, что он прочитал не свое стихотворение, а малоизвестное Пушкина или Лермонтова, не помню. Сообщение это хотя и неприятно изобличило невежество нас – судей, но обрадовало стихотворца и вполне примирило его с незаслуженным штрафом. Кончилась шутка к общему удовольствию. Но перед рождественскими каникулами настал печальный конец бременского общества. Инспекция объявила нам, что по каким-то доносам или почему другому, предстоит нам жандармский обыск, и чтобы мы приготовились к этому. Возник вопрос о книге журналов бременского общества. У страха глаза велики. Стали думать об инспекции, могущей получить в руки письменные самосвидетельства наши о выпивках. А еще более смущал нас шуточный и не всегда приличный тон журналов. Кто-то заявил, что эти журналы не соответствуют солидности студентов духовной Академии. Решило предположение, что жандармы поймут шутовской тон журналов за шифр чего-либо другого, серьезного, политического. Толстый фолиант, уже более половины наполненный шутками, анекдотами и пр., в один морозный вечер постного дня был торжественно предан сожжению в одной из печей, и на общую складчину совершена была поминальная тризна в печуре Николаевского инвалида Василия Ивановича. Жаль этого любопытнейшего памятника Academiae histariae arcanae. Так печально окон­чилось это единственное и недолгомесячное студенческое общество наше за все четырехлетие нашего курса. После этого печурный клуб на нашем курсе прекратил свое бытие. Общие выпивки ограничивались только «генеральными», по случаю произнесения проповедей и иногда именинными. Но, по своей нелюдимости, я участья в них не принимал, – во всяком случае, не помню. Случаи, подобные бывшему со мной и Кедровым (описан мной в статье о С.К. Смирнове), составляли редкое исключение. Вообще наш

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010