4. Sermo in Transfigurat. Domini nostri Jesu Christi, 4; P. gr., t.89, col. 1386 C. 5. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 548 A. 6. 6 августа, Святое npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего Iucyca Христа, на велицей вечерни, на лumiu стихиры: Иже прежде солнца светъ Христосъ, телесне на земли жительствуя, и прежде креста вся, яже страшнаго cмompehiя, совершивъ боголепно, днесь на Фаворстей горе тайно образъ Троицы показуя. 7. Там же: ...на ciю (т.е. Фавор) бо взошедъ гору, Спасе, съ ученики Твоими, очерневшее Адамово естество, преображся, облистати паки сотворилъ еси, претворивъ е въ Твоего Божества славу и светлость. 8. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 572 B. 9. Ib. 12. 13; P. gr., t. 96, col. 564 C. 565 B. Ch. Св. Григорий Палама, Homil. XXIV, In venerabilem Domini et Dei et Salvatoris nostri Jesu Christi Transfigurationem, P. gr., t. 151, col. 432 C. 10. 7 августа, на утрени, Канонъ, песнь 3: Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее изменивъ просветилъ еси древле естество, и uзмehehieмъ зрака Твоего богосоделалъ еси. 11. 5 августа, предпразднество Npeoбpaжehiя Господа нашего Iucyca Христа, на утрени, на стиховне стихиры. 12. Свят. Андрей Критский, Oratio in Domini nostri transfigurationem; P. gr., t. 97, col. 933 A. 13. Ch. Bz 1, 4. 14. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника: ...бeзoбpaзie бо человека, всехъ Владыка ныне npeoбpaзyющiйcя, просвещаетъ ясно зарею светлости неизреченныя, паче зари солнца ciяhie испущающа светло. 15. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurat. Domini, 4; P.gr., t. 96, col. 552 C. 16. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника. 17. Там же, И ныне: Иже светомъ Твоимъ всю вселенную освятивъ, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показавъ ученикомъ Твоимъ силу Твою, яко мipъ избавляеши отъ npecmynлehiя. 18. 11 августа, на вечерни, на стиховне стихиры: Естество, еже во Адаме, Христосъ изменити хотя, на гору ныне восходитъ Еаворскую обнажая ученикомъ Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/278/...

Церковь, повторяю, напоминает нам, об этих ветхозаветных праведниках. Среди них на первом месте стоит тот праотец, отец всех нас — первозданный человек Адам, на которого часто грешники ссылаются, оправдываясь в своих грехах. Они говорят: мы — потомки грешного Адама и поэтому, что удивительного в том, что мы грешим? Ведь наш праотец был грешник! Говорящие так вместо покаяния, прячутся за адамово греховное падение от правосудия Божия, которое постигнет их за их собственные грехи. Да, Адам согрешил, но он всю жизнь приносил покаяние. А так как Царство Небесное будет наполнено покаявшимися грешниками (ибо безгрешных людей нет), то первым среди этих праведников и является праотец Адам. Когда человек говорит о том, что он грешит потому что он потомок Адама, то пусть он спросит свою совесть: можно ли этим оправдать свои грехи? Ведь в каждый момент нашего греховного поступка мы прекрасно сознаем, что если бы мы захотели, то могли бы и не согрешить. На этом, ведь, основано все покаяние. Если бы человек не имел свободной воли, а грешил подневольно, по необходимости — тогда Господь и не спрашивал бы с него никакого ответа. Но мы, согрешая, прекрасно сознаем, что делаем и когда каемся, и исповедуем свои грехи, то обращаясь мыслью к сделанному греху прекрасно понимаем, что могли этого не сделать, а сделали, поэтому осуждаем себя и просим у Господа милости и прощения. Хотя, зараженность грехом, наклонность к греху и унаследована нами от Адама, но с помощью божественной благодати, каждый из нас мог бы в любой момент греха от него удержаться. Посмотрите на святых отцов, великих праведников — они также были, как мы знаем грешные люди, подобные нам, однако же с помощью божественной благодати явились победителями греха и стали святыми, «земными ангелами и небесными человеками». Вспоминает Церковь не только Адама, но и его супругу, Еву, которая, хотя и была первая грешница, соблазнившая Адама, но зато была и матерью рода человеческого, а тот соблазн, который она внесла, как говорит Церковь, исправила Преблагословенная Дева Мария. Если от Евы пришло падение, то от благословенной Девы — жизнь и вечное блаженство, вечная радость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

2015/12/22, 10:21:21 Святая Праведная Анна помоги Пожалуйста нам зачать и родить здорового ребеночка Анне и Александру .Верю в твою помощь.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Александр и Анна 2015/12/22, 10:17:41 Святая Праведная Анна , прошу тебя помолись у Престола Господа Иисуса Христа за нас грешных Виктора Татианы Наталии со чадом Александра Анны отр.Валерии Веры Николая Марии Татианы Юрия Ольги и всех сородников наших от Адамово колена , о прощении грехов рода нашего, и если угодно Господу помолись упроси Пожалуйста дать нам шанс Александру и Анне стать родителями родить совместного ребеночка, но да будет Воля Господняя, Чтим Святую память твоя Святая Праведная Анна. 2015/12/22, 06:49:34 О, Святии Праведные Иаком и Анна ! Молите Бога о р.б.Сергии и Ольги, помогите чтоб у них были малые деточки.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2015/12/21, 18:10:27 Святая Пребодобная Анна! Помолись пожалуйста за грешных Фотинию и Сергия, если есть на нас воля Божия быть вместе, благослави! Жить в любви и верности и родить детишек! Аминь. Светлана 2015/12/21, 16:14:21 Святая Праведная Анна, помоги мне грешной зачать, благополучно выносить и родить здорового ребеночка, я так хочу познать радость материнства. Спасибо Тебе! 2015/12/21, 03:54:07 Святая Праведная Анна, помолись, пожалуйста за грешных Сергия и Фотинию. Если есть воля Божия стать нам мужем и женой, пусть будет так! Детишек родить мужу, быть хорошей женой, любящей и доброй. Дети росли на радость Господу! Благослови Праведная Анна! Помолись за грешных Сергия и Фотинию обрести счастье! Аминь! Фотиния 2015/12/20, 22:35:29 Святая Праведная Анна, прошу Тебя как Женщину и как Мать, помолись за меня грешную, пусть Господь сжалится надо мною и дарует мне хорошего мужа и здорового ребеночка. Спасибо Тебе! 2015/12/20, 08:35:34 Святая праведная Анна укрепи Рб Вадима моего сыночка в вере православной . Помоги пройти классы и получить практику. Даруй ему девушку православную в жены. Прошу защити от людей лукавых избавь от вредных привычек . Вразуми . Аминь.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=5

“ Неделя о блудном сыне ” 94 – вторая подготовительная неделя. В воскресенье за литургией читается Евангелие с притчей о блудном сыне. Накануне на всенощной звучит новое покаянное песнопение “ На реках Вавилонских... ” 95 . “ Неделя о Страшном суде ” – третья подготовительная неделя. В воскресенье читается Евангелие о Страшном суде. Это воскресенье называется еще мясопустным , ибо это последний день мясоеда. С понедельника до Пасхи мясо есть уже нельзя. Накануне мясопустного воскресенья поминаются все усопшие. Об этом читайте в разделе “Родительские”. Следующая за этим воскресеньем седмица называется масленицей. “ Неделя об Адамовом изгнании ” – прощеное воскресенье . В этот воскресный день читается Евангельский отрывок о прощении обид и о посте. Адамово изгнание вспоминается во многих богослужебных текстах. Вечером все собираются в храм на чин прощения . Служба уже постовая, облачение черное, поклоны и пение покаянное. В конце службы читаются проповедь о прощении обид, о посте и молитва с благословением на Великий пост. Священнослужители, начиная со старшего, испрашивают у народа и друг у друга прощение. Затем все подходят к священникам по очереди, кланяются, просят простить и сами прощают им все грехи и обиды, при этом целуют крест и Евангелие, в знак икренности произносимого. Так же прихожане просят прощения и друг у друга. Такое прощение взаимных обид является непременным условием очищения сердца и успешного проведения Великого поста. Великий пост отличается от остального года особыми богослужениями. Во-первых, в понедельник, вторник и четверг не служится Божественная литургия (кроме нескольких праздников); а в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров, а по воскресеньям литургия Василия Великого . Во-вторых, в богослужении увеличивается объем текстов, читаемых по Псалтири, пения становится гораздо меньше. В-третьих, читается молитва святого Ефрема Сирина с 16 поклонами, поясными и земными. К богослужению добавляются особые молитвы с поклонами и коленопреклоненным стоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  Беневич Г. И. Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника. СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2013. Полагаем логичным соотносить неоплатонический и христианский взгляд на Божественный Промысл в рамках отдельной статьи. В современной литературе словосочетание «антропологический поворот» ассоциируется прежде всего с именами Сократа и М. Шелера. На наш взгляд, новозаветное благовестие также представляет собой антропологический поворот, не уступающий по значимости двум другим «поворотам». Словосочетание «катабатический поворот» означает нисхождение и приближение Бога к человеку. Для нашего исследования важно, что в христианском понимании Бог снисходит к человеку для непосредственной встречи, минуя слои космической иерархии. Этот сюжет обыгрывается, например, в текстах праздника Рождества Христова, когда говорится о «преклонении небес». Обратный процесс, также подчеркивающий идеал близости Бога и человека, описан в Послании к Евреям, где Иисус Христос назван «Первосвященником, прошедшим небеса» (Евр. 4:14), и в текстах праздника Вознесения Господня, где «естество Адамово» было возведено Христом «превыше всякого Начала и Власти». Напомним, что для иудейской культуры и культуры греческой вполне естественно представлять себе небо (и в физическом, и в метафизическом смыслах) иерархично. «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1 Кор. 6:19). «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения (τν λογικν λατρεαν) вашего» (Рим. 12:1); «Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом (ο πνεματι θεο λατρεοντες)» (Фил. 3:3). «Но вы — род избранный, царственное священство» (1 Пет. 2:9). «Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого» (2 Кор. 3:3); «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Подобно тому, как Новый Завет отстаивает ценность человека перед лицом ритуально-этического закона, христианские апологеты позднее будут отстаивать ценность индивида перед лицом античных представлений о законе космическом.

http://bogoslov.ru/article/6191689

Кондак 11 Пение ангельское совершАшеся, егда святая твоя душа от земных преставлЯшеся к Небесным, ихже един лик по Едином взываше: Аллилуиа. Икос 11 Многосветлыми лучами блистает житие твое, отче АлексИе! ОтнЮдуже многим ликОм праведных духОв сопричАстна тя видяще, вопием ти:Радуйся, пророче, волю Господню нам открЫвый; радуйся, апостоле, Евангелие Царствия Божия кАющимся благовестивый.Радуйся, пастырю, о славе Божией ревновАвый; радуйся, мучениче, изволением душу свою за паству положИвый.Радуйся, постниче, взЕмший крест свой на рАмо и тесным путЕм в след за Христом шЕдый; радуйся, священниче, Безкровную Жертву о людях приносивый.Радуйся, Херувиме, на нЕмже опочИ Господь Славы; радуйся, шестокрилАтый Серафиме, вопиЯй непрестанно Трисвятую песнь Господу СаваОфу.Радуйся, дЕвственниче ангелоподОбный; радуйся, многи обители на славословие Божие устрОивый.Радуйся, друга Божия, преподобнаго Сергия прИсный дрУже; радуйся, яко егоже желал еси зде зрЕти преемником своим, того зрИши днесь тАмо вкупе с тобою Престолу Божию предстояща.Радуйся, АлексИе, великий чудотворче и скорый помощниче. Кондак 12 Благодать, Яже бысть Иисус Христом, твоими пречистыми устЫ граду сему всегда бысть проповедана. ОтнЮдуже вси, Христу покланЯющеся, поЯху: Аллилуиа. Икос 12 Поюще вЕлия твоя, АлексИе досточУдне, исправлЕния и подвиги, недоумЕем воистину, кАко наречЕм тя; от всех бо благИх дел, яко град красЕн, себе Творцу устрОил еси. Темже взываем ти:Радуйся, Адамово падение благодатию Христовою в себе испрАвивый; радуйся, по изгнании из земного раЯ небесный рай улучИвый.Радуйся, Авелю, Кровию Христовою окроплЕнный; радуйся, новый ЕнОх, угодивый Господеви.Радуйся, ИлиЕ, огненною добродетелей колесницею вознесЕнный; радуйся, Елисее, сугУбую благодать восприявый.Радуйся, НОе, от потопа беззаконий благодатию Христовою, яко ковчЕгом древ негниющих, спасшийся; радуйся, АвраАме, не сына, но себе самагО в жертву Богу принесший.Радуйся, ИсАие, на Престоле высОце и превознесЕнне лицем к лицу ГОспода зрящий; радуйся, ИзрАилю, молитвою укрепИвыйся с Богом и благословение вечное от Него приЕмый.Радуйся, СамуИле, царем благословение подаваяй; радуйся, наследниче Божий и сонаследниче Христов.Радуйся, АлексИе, великий чудотворче и скорый помощниче.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

« На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? » (Аввак. 2:1). « Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы » (1Кор. 11:31). б) Не делаются лучшими, но худшими. Мы преуспеваем в добре только тогда, если соотносим на себя наставления евангелия. A кто не идет вперед, тот идет назад. Дерево сначала должно твердо укрепиться, прежде чем оно в состоянии будет приносить плоды. Точно также и слово Божье должно утвердиться в наших сердцах, чтобы оно потом могло проявляться в делах. Если бы кто-нибудь учил нас искусству вынимать драгоценные сокровища из земли, ни одно слово такого учителя не пало бы на землю. Но здесь идет дело о сокровищах небесных! «От каждой проповеди приноси что либо домой.» в) Подвергаются большей ответственности. Люди, выросшие без учения и воспитания, никогда не слышавшие о Боге и добродетели, впадают, конечно, в тяжкие нравственные пороки. Они, конечно, заслуживают извинения. Но можно ли извинить тех, которые грешат, внимая божественному слову, но не прилагая его к себе? Как строго осуждаем мы больного, состояние которого с каждым днем ухудшается и ведет к неизбежной смерти, хотя ему предлагается верное врачевство и помощь, от которых он отказывается?! г) Отпадают от веры и теряют вечное спасение. Вера есть дар, который постоянно нужно возгревать в себе назидательными размышлениями, внимательным чтением и слушанием слова Божьего. « Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь » (Иоан. 5:24). Но невнимание к евангельским истинам мало-помалу заглушает веру и подавляет в человеке всякое стремление к добродетели и спасению. Сего ради, взывает апостол, « мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть » (Евр. 2:1). Образцы церковной проповеди Слово в Неделю 2ю Великого Поста. Известно ли вам, братия мои, что в продолжение Великого Поста каждый день недельный посвящен Церковью воспоминанию какого-либо великого лица или великого события? Так, в воскресенье, непосредственно перед постом, вспоминается в церкви падение Адамово, чтобы мы, приведя себе на память, как род человеческий изгнан из рая сладости за невоздержание, усерднее облобызали Святой Пост, как дверь в потерянный рай.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

366 Оно обратило на себя внимание Максима Грека , который подверг его критике в своих сочинениях. 367 При рассказе о погребении Адама в славянском апокрифе прибавлено также несколько новых подробностей. «Когда умер Адам, с неба явились кадильница с ладаном и три ангела со свечами. Господь повелел архангелу Михаилу отнести тело Адама в рай, а дух его, сказал Он, пусть пребывает на третьем небе; по другой редакции, приняв душу Адама, Господь послал архангела спрятати тело Адамле: «и научи Сифа. и взяша тело его и внесоша на место рекомое героусии блато. егда ископа гроб архангел знамена гроб. и бысть глас с небеси глаголя: Адаме. Адам рече: се аз Господи. сице рекох ти: земля ecu и в землю поидеши пакы. и земли рече: твоа от твоих тобе приносящи от всех, и тако погребоша Адама с венцом иже бе извит на главе его положен». После погребения Адама, Ева начала молиться, чтобы Бог присоединил её к Адаму, так как она создана из его ребра; архангел Михаил научил Сифа похоронить Еву: «и приидоша три ангелы и взяша тело Евино и погребоша ея идеже лежит тело Адамово и Авелево сына их». 368 Книга Адама, или борьба Адама и Евы с сатаною. Интереснее других апокрифов об Адаме и Еве книга Адама, сохранившаяся на эфиопском языке. 369 Нет сомнения, что она позднейшего происхождения: но она приняла в себя самые древние сказания об Адаме и Еве и древних патриархах. Подлинное заглавие книги такое: «Борьба Адама и Евы, какую они испытывали по изгнании из рая в то время, как жили в пещере сокровищ по повелению Господа и Творца своего». Большую часть книги, действительно, составляет изображение борьбы Адама и Евы с диаволом. Книга эта называется еще Пещерой сокровищ, потому что главною сценою рассказываемых в ней событий служит эта пещера, которая была первым жилищем Адама и Евы, а потом местом их погребения и всех патриархов до потопа. Но всего справедливее она называется книгой Адама или об Адаме, потому что главным лицом в ней и центром, к которому сводятся все её рассказы, служит праотец Адам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Наши юноши интеллигенты извратили всякий общественный и учебный порядок: взяли на себя дело политики и суда, не будучи никем к тому призваны; взялись судить своих учителей, начальников и правительство, и едва не самих царей; судили и осудили со своим главою Львом Толстым Самого всемирного и страшного Судию Христа Бога, грядущего со славою судить живых и мертвых; дерзко осудили св. церковь Христову, неимущую скверны или порока или нечто от таковых ( Еф. 5:27 ), ее учение, спасительные таинства и служителей Христа. Истинно, близок день пришествия страшного Судии для суда над всеми людьми, потому, что уже настало предсказанное отступление от Бога, и открылся уже предтеча антихриста, сына погибели, противящегося и превозносящегося выше всего, называемого Богом или святынею; тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. – И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего – того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (и верят лжецу Толстому), да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду ( 2Фес. 2:4, 7–12 ). Слушайте и читайте современные безверные интеллигенты эти слова Духа Святого, – они относятся к вам. Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздати коемуждо по делом его ( Апок. 22:12 ). Аминь. Слово в неделю сыропустную, называемую «изгнание Адамово», т.е. из рая «Изгнан бысть Адам из рая снедию (за невоздержание), темже и седя прямо сего рыдаше, стеня умилительным гласом, и глаголаше: увы мне, что пострадах окаянный аз, едину заповедь преступих Владычню, и благих всяческих лишихся!» (Триодь, на стих. стих., Слава). «Солнце лучи скры, луна со звездами в кровь преложися, горы ужасошася, холми вострепеташа, егда рай заключися.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И мы знаем, что апостолы, а за ними преемники их пастыри и учители, уловили Евангельскою сетью, т. е. Евангельским спасительным учением многих заблудших людей ко спасению и, погубив всю крепость бесовскую, восхитили и как бы из зубов диавола вырвали души человеческие, как корысти; сетью веры они уловили все народы в познание Христа Бога. Теперь понятно, что значат слова Иисуса Христа Петру: не бойся; отныне будешь ловить человеков, – т. е. своею словесною, богоделанною сетью будешь уловлять людей в веру Мою, научать их покаянию, правде Моей и всякой добродетели и приведешь их к жизни вечной. Не бойся, т. е. не трепещи и  не думай, что Я всеправедный пришел карать грешников; Я пришел спасать и миловать; ибо Я один знаю всю немощь человеческого существа, знаю, что ужасный, смертельный, зловонный струп греха покрыл все человечество, – что злым коварством змия влечется в погибель все потомство Адамово ; Я пришел помочь немощным, сильный бессильным, всеправедный – грешным; пришел взять на Себя грехи мира, принять его недуги, понести его болезни; Я пришел исцелить этот злокачественный струп – и оздоровить, обновить, облагоухать, обожить человечество, верующее в Меня; Я пришел, чтобы ловцу человеков на погибель, т. е. диаволу, противопоставить ловца на живот вечный Себя и всемогущего, соестественного Отцу и Мне Духа Утешителя; полчищам демонским противопоставить полк апостолов и их преемников и всех верных Моих. Не бойся же, ты отселе будешь ловить человеков. Я пришел вселить в людей не боязнь, а любовь. Господи! улови же и нас всех в Твою спасительную, божественную сеть; да никто же из нас будет добыча и брашно чуждему; Спасе, Сам нас ущедри! Аминь. Дивная награда Слово на день преставления св. апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Аще хощу, да той пребывает, Дóндеже прииду, что к тебе? ты по Мне гряди ( Ин.21:22 ) Эти высокознаменательные слова Господа о сверхъестественном бессмертии Иоанна Богослова, сказанные апостолу Петру, были ответом на его вопрос касательно апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: сей же что? т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010