В церкви хранятся: 1) исповедные росписи за 1782, 1783, 1789, 1800, 1812, 1828, 1837 и потом – с 1867 года; 2) межевая книга и план на церковную землю 1786 года; 3) метрические записи с 1790 года. Много документов сгорело вместе с церковью, в 1870 г. До 1854 года причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; в 1854 году, с отчислением части прихода к Быстреевской церкви (Гдовского уезда), диаконская вакансия закрыта. Из прежних священников известны: Павел, Кириак Моисеев Голубев , Антипа Артемонов Орлов, умерший в 1826 году, Матфей Павлов, с 21-го июля 1876 г. служит Иаков Матфеев Черновицкий, а отец Матфей, старец 88 лет, получает пенсию в 130 руб. и состоит за штатом. До штатов причт содержался ругою и платою за требы. Потом причислен к 4 классу и получает в год 333 руб. 20 коп. сер. Земли при церкви 38 дес. 193 саж. По плану 1786 года, из этого количества, пахатной 31 дес. 199 саж.; сенокосу 4 дес., под усадьбами 2 дес. 1200 саж.; под проселочными дорогами 1200 саж. За исключением неудобных участков, земли остается 37 дес. 1393 саж. Церковной суммы к 1-му января 1884 г. состоит: в билетах 1,200 руб. и наличными 78 руб. 93 коп. Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Мельницкий (Гдовского уезда), Полицкий (Псковского уезда), Зэклинский и Бельский (Гдовского уезда). Приход составляют деревни: Моложани, Домиковщина, Щегли, Собино, Великое Поле, Пахомово, Порсково, Глинки, Пожигово, Княжицы, Мошнино, Бертаново, Ивановщина, Камень, Святье, Шкворна, Адамово, Сморково, Слевицы и Выводы. Всех прихожан мужск. пола 1067 и 1175 женск. пола. Грамотных в приходе до 100 человек. Школ – две. Одна в деревне Соседне, в 9 верстах от церкви, в ней 34 ученика; другая – в Моложаньи, из 40 учеников. Кроме общих и храмового праздника прихожане празднуют Пророку Илии – Адамово и Слевицы; св. Николаю – Княжицы, Пожигово и Выводы, св. Анастасии – Собино. Кладбищ в приходе два: одно на погосте, а другое – в Княжицах. Часовни находятся: в Княжицах – во имя св. Николая, будто бы, на месте упраздненного Княжицкого монастыря; в Адамове – Пророка Илии и в Собине – Анастасии. Единоверческая Николаевская церковь в селе Кубасове

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Глава шестая. Покаяние и смирение Покаяние и смирение – термины, присутствующие в опыте и в свидетельстве святого Силуана повсеместно. В этой главе мы ограничимся тем, что покажем, как преподобный Силуан их понимает: святоотеческое наследие в этом отношении слишком обширно для того, чтобы уместить сравнение на небольшом количестве страниц, а духовная мысль святого Силуана не расходится с самыми известными высказываниями святых отцов – разве что в некоторых акцентах или дополнительных элементах, на которые мы укажем в ходе изложения 448 . Прежде чем приступить к описанию каждой из этих двух добродетелей, отметим, что в наследии святого Силуана они часто связаны между собой. Он упоминает их в паре (см. с. 440–441). Он просит Бога подать их ему вместе: «Господи, дай нам Адамово покаяние и Твое святое смирение» (с. 300). Он призывает людей к тому, чтобы стяжать их обе сразу: «И вас умоляю: покайтесь и смиритесь...» (с. 335; ср. с. 373). Человек должен каяться со смирением (см. с. 355), но смирение состоит и в том, чтобы признать себя грешным и раскаяться (см. с. 336, 456), и поэтому порождает и поддерживает покаяние (см. с. 483). I. Покаяние 1. Формы Покаяние для святого Силуана состоит просто в признании своих грехов и в том, чтобы попросить за них у Бога прощения. Более глубоко – оно заключается в том, чтобы укорять себя самого (см. с. 334), проклинать себя (см. с. 433), оплакивать свои грехи (см. с. 336) пред Богом. 2. Условия обретения Святой Силуан стремится убедить своих читателей в том, что в действительности покаяние не сложно. Достаточно обратиться к Господу (см. с. 345, 482) и попросить Его: «Прости меня», – чтобы получить от Него прощение (см. с. 367, 472–473, 482). «...Воззовем к Богу вся земля – и услышана будет молитва наша, ибо радуется Господь покаянию людей...» (с. 371). «Проси – и Господь простит» (с. 367). Образцом покаяния для Силуана является Адам (см. с. 464, 471–477). Отсюда – молитва: «Господи, дай нам Адамово покаяние...» (с. 300; ср. с. 336). Речь идет о весьма оригинальной точке зрения в сравнении почти со всей совокупностью святоотеческого наследия, поскольку большинство отцов оценивают Адама отрицательно, имея в виду грехопадение и его последствия – ответственность за грехопадение человечества и муки, которые оно вследствие этого претерпело. Духовный путь самого Адама после грехопадения почти вовсе остается без внимания. Для святого же Силуана Адам – не столько предтеча греховного человека, сколько прообраз человека, который кается и через покаяние вновь обретает утраченную благодать; он не только занимает свое место среди ветхозаветных праведников, но и становится идеалом духовного поведения и образцом святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Авдеев Д. А. Греховные недуги: пьянство, наркомания, курение. М.: Русский Хронограф, 1999. Авдеев Д. А. Духовная сущность психических расстройств. Размышления православного врача. М.: Русский Хронограф, 1998. Адамово наследство. Очерки христианской психологии//Душеполезное чтение. 1901, 2, с.284–290; 6, с.235–244 (издано под псевд.: Один из потомков Адамовых). Адамово наследство. Очерки христианской психологии. М.: Прав. Свято-Тихон. богосл. ин-т, 1996 (переизд.: Св.-Серг. Троицкая лавра, 1901). Айвазов И. Критический обзор материалистических теорий против субстанциональности души. М., 1912 (Голос церкви. 1912). Александр Геронимус прот. Богословие священнобезмолвия//Синергия. Сборник. М., 1995, с.151–176. Александр Геронимус прот. Дух и Душа: взаимосвязь духовной и психической жизни человека//Психология и христианство . М., 1995, с.30–31. Алексей Лихачев иерей. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии//Богословский сборник Ивановской епархии. Юбилейный выпуск. Иваново, 2000. Алексий патр. Московский и Всея Руси. [Приветствие в адрес Психологического института по случаю его 85-летия]//Вопросы психологии. 1999, 3, с.12–13. Алексий/Аргентов/архим. Взаимное отношение веры, надежды и любви, по учению св. апостола Павла./СПб./, 1874. Алексий (Кузнецов) иером. Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое исследование. М., 1913. Аллен Ч. Исцеление души человеческой. М.: Триада, 1999. / Амвросий (Гренков) иеросх./Поучения старца иеросхимонаха Амвросия о том, сколь много мы заботимся о теле и сколь мало о душе, а также о покаянии. М.: Печ. А. И. Снегиревой , 1896. Амвросий/Ключарев/архиеп. О внутреннем опыте//Его же. Полное собрание проповедей. Т. 2. Харьков, 1902, с.212–224. Амвросий архиеп. Харьковский. Слово об удовольствиях//Сборник проповеднических образцов (Проповеди святоотеческие и церковно-отечественные). 2-е изд., испр. и доп. СПб, 1912, c.580–589. Анатолий (Берестов) иером. Возвращение в жизнь. М.: Изд-во Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского , 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Первая простерла руки к плоду Ева, затем вкусил запретного плода и Адам [ 3 ]. Грехопадение породило душевные болезни в грешниках и обнажило их от божественного света. Оно связало их также страстями и Божиим осуждением на смерть. После того их постигло фактическое душевное умирание и телесное истлевание [ 4 ]. Христос Спаситель, заглаждая и исправляя прародительские склонения ко греху, совершает искупительные действия противоположного характера. Он добровольно попускает Иудеям связать Себя узами для разрешения Адама от многолетней связанности грехом [ 5 ], терпит биения, раны, бесчестие и оплевания ради возвращения славы преслушавшему заповедь Божию [ 6 ] и исцеления его язв греховных [ 7 ]. Венчающий землю цветами венчается терновым венцом для исторжения терна Адамова преслушания [ 8 ], обнажается пред распятием, покрывая Адамово обнажение от благодати [ 9 ]. Вкушением желчи Господь претворяет горечь древнего вкушения праотца [ 10 ] и подает ему Свое сладкое общение и просвещение [ 11 ]. Гвоздями креста Он заглаждает и устраняет преступление Адамовой несдержанной руки и страстное разумение первозданного [ 12 ]. Простирание Господом рук на кресте исцеляло любовь к страстям Адама, ослабленно протянувшего руки к плоду дерева познания добра и зла [ 13 ]. Господне послушание Отцу до крестной смерти возвело Адама в первую красоту [ 14 ]. Новый Адам Христос в шестой день недели и в 12-й час дня, — час падения первого Адама, — был распят на кресте, исцеляя его гибель [ 15 ]. Христовы крестные болезни избавили человеческое естество от вечных лютых болезней и тления [ 16 ] и вознесли Адама, уничиженного страстями [ 17 ], на высоту бесстрастия. Из сказанного ясно, что крест Христов загладил и личное Адамово падение и воссоздал вообще человеческую природу. Христос Спаситель принес Свою крестную жертву ради искупления греха Адама и Евы, и грехов всего происшедшего от них человеческого рода. Потому в литургическом богословии рассуждения о силе креста Христова непрерывно связываются с мыслью об искуплении крестом всего человечества. В частности, и различные отдельные моменты страдания Господа до креста и на кресте относятся в богослужебных песнях ко спасению всех грешных людей. По мысли богословов-литургистов. Спаситель претерпел неправедный суд от Иудеев, чтобы освободить от клятвенного осуждения все человечество, приговоренное свыше к смерти за грех [ 18 ]. Биение Господа рабами и обезображение исцеляло безобразие грешников всего мира [ 19 ], уязвление — ходатайствовало о примирении с Богом Отцом уверовавших во Христа [ 20 ], заушение — заушало злобу ядовитого диавола [ 21 ], вкушение желчи —заглаждало увлечения людей греховной сладостью [ 22 ] и злобой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1021...

Но убо и прочыя три святых апостол глаголю, Богородицы, и Рождества Христова: к четырем бо лета временом, и четыредесятницу божественнии апостоли издаша, сию вящше почетше Святых ради Страстей, и яко Христос сию постися и прославися. и Моисей четыредесять дней постився закон прият: и Илиа сам: и Даниил, и елицы искуснии у Бога. И яко добро есть пост, показует от сопротивнаго Адам. за сию убо вину Адамово изгнание зде Святыми отцы умыслися. Надлежит знать, что Святая сия и великая Четыредесятница есть как бы уплата десятины со всего года. И поскольку из-за лености несклонны мы непрестанно поститься и избегать зла, то святые апостолы и божественные отцы передали ее нам как некую душевную жатву, чтобы ныне отстали мы от всего, что совершили во весь год неподобающего, сокрушаясь и смиряя себя постом, который должны с великим усердием хранить, как и прочие три поста – разумею пост Святых апостолов, Богородицы и Сорокадневие [перед Рождеством Христовым]. Сообразно четырем временам года выделили божественные отцы и Великой Четыредесятницы дни, ради Святых страстей особо ее почтив, и потому еще, что Сам Христос в продолжение этого времени постился и прославился. И Моисей, сорок дней постившийся, закон получил, и Илия, и Даниил, и иные, испытанные пред Богом. А что пост – доброе дело, показывает нам от противного Адам. По этой-то причине и задумано святыми отцами вспоминать здесь Адамово изгнание. Неизреченным твоим благоутробием Христе Боже наш, пищи райския нас сподоби, и помилуй, яко един Человеколюбец, аминь. По неизреченному Твоему милосердию, Христе Боже, удостой нас райского наслаждения и помилуй, ибо Ты один Человеколюбец. Аминь. Синаксарь в субботу первой седмицы Великого поста. Великомученика Феодора Тирона Стихи: Пищею колив питает Тирон град: Пищу оскверненую учинив непотребну. Стихи: Мученик Тирон весь город коливом ныне питает, Чтоб оскверненная снедь верным ненужной была. В сий день в субботу первую постов, еже коливами преславное чудо святаго и славнаго великомученика Феодора Тирона празднуем, еже име начало быти сице: В этот день, в первую субботу Великого поста, празднуем дивное чудо святого и славного великомученика Феодора Тирона, совершившееся через коливо.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

Воскресный день накануне Великого поста имеет три наименования: Неделя сыропустная (или сырная), Адамово изгнание и Прощеное воскресенье. Неделей сыропустной (по аналогии с предыдущей мясопустной) этот день называется потому, что совершается заговение на сырную и молочную пищу. Наименование «изгнание Адамово» употребляется в Типиконе и Триоди в связи с тем, что само богослужение (почти все песнопения Триоди) посвящено воспоминанию создания человека, его падения и изгнания из рая. Наконец, название «Прощеное воскресенье» применяется в церковном обиходе (в богослужебных книгах не используется) в связи с тем, что в эту Неделю (как правило, вечером после великой вечерни) совершается Чин прощения. § 1.5.1. Идейное содержание богослужения Соответственно трем названиям данного воскресного дня, его богослужение заключает в себе три темы: 1) грехопадение Адама и его следствия, 2) вступление в Великий пост и 3) прощение ближних. Можно заметить, что в богослужении эти темы возникают поэтапно, сменяя одна другую: большую часть всенощного бдения господствует первая тема (изгнание Адама из рая), лишь в конце бдения в содержании хвалитных стихир на передний план выходит вторая тема (канун Великого поста), которая доминирует и на литургии (апостольское и евангельское чтения). Наконец, в начале евангельского чтения тезисно отмечена третья тема – прощение ближних. Такой плавный переход от одной темы к другой объясняется взаимосвязью обозначенных тем: грехопадение Адама воспоминается для того, чтобы подвигнуть нас к усердному покаянию и актуализировать в нас желание вернуться в тот рай, который мы потеряли; как раз это настроение и нужно человеку, вступающему на поприще поста. В свою очередь, молитвенным подвигам и другого рода усилиям должно предшествовать примирение с ближними, ибо сначала нужно примириться с человеком, а потом уже приносить дар – наши молитвы и добрые дела – Богу (см.: Мф. 5 :23–24). Нельзя не заметить, что наличие плавного перехода от одной темы к другой говорит о том, что все богослужение построено по четко продуманному плану, имеет единую композицию. Впрочем, эта черта свойственна не только богослужению Недели в целом, но и отдельным блокам песнопений – стихирам на «Господи, воззвах…» и канону, о чем будет сказано далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

1500 тамо, на утрени, на стиховне стихиры:… Христа славословимъ, нашеогнемъ Божества преобразивша естество, и якоже прежде hemлehieмъ облиставша (Χριστν δοξολογομεν τον την ημν, τω πυρι της Θετητος, ναμορφωσαντα φσιν, και ς το πριν, φθαρσαν παστρψαντα). 1501 6 август, Святое Npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, на малей вечерни, на стиховне стихиры: Днесь Христосъ на горе Таворстей Адамово пременивъ очерневшее естество, просветивъ богосодела (σμερον Χριστς ν δρει Θαβωρω την το ‘Αδμ μεψας μαυρωθεσανφσιν, λαμπρνας βεοργησε). 1502 тамо: … Христосъ же со славою облиставъ на горе, мipъ просветилъ есть (τον κσμον κατεφτισε). 1503 тамо, на велицеи вечерни, на Господи воззвахъ, стихиры:… превечное бо сокровенное таинство на последокъ явлено сотвори страшное твое npeoбpaжehie (προ αινων γαρ κεκαλυμμνον μστη ριον, π’ σχατων φανρωσεν φρικτ σου μεταμρφωσις), Петру и и 1505 6 август, Святое Npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего ИсусаХриста, на велицей вечерни, на литш стихиры: Иже светомъ твоимъ всю вселенную освятивъ, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показавъ ученикомъ твоимъ силу твою, яко мipъ избавлявши отъ npecmynлehiя (δτι κσμονλυτροσαι κ παραβσεως). 1509 6 август, Святое Npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, на велицей вечерни, на лumiu стихиры: Иже прежде солнца светъ Христосъ, телесне на земли жительствуя, и прежде креста вся, яже страшнаго cмompehiя, совершивъ боголепно, днесь на горе тайно Троицы образъ показуя. 1510 тамо, на стиховне стихиры: … днесь на горе Таворстей преображен предъ ученики, показа началообразную доброту зрака (δειξε το ρχτυπον κλλος της εικνος) въ себе bocnpiuмъ человеческое существо (ν αυτω την ανβρωπνην ναλαβοσαν οσαν) 1511 тамо:… на ciю Тавор) бо возшедъ гору, Спасе, со ученики твоими, очернившее Адамово естество (την μαυρωθεσαν ν ‘Αδμ φσιν), преооражея, облистати паки сотворилъ еси, претворивъ е въ твоего Божества славу и свътлость (μεταμορφωθες παστρψαι πλιν πεποηκας, μεταστοιχεισας αυτν, εις την σν της Θετητος, δξαν τε και λαμπρτητα)

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Слава, и ныне, глас 4: Струи освятил еси Иорданския,/державу сокрушил еси греховную. Христе Боже наш,/приклонил еси длани Себе Предтечеве/и спасл еси от лести человеческий род./Темже Тя молим: спаси души наша. Освятил Ты струи Иорданские‚/сокрушил могущество греха, Христе Боже наш./Склонился под рукой Предтечи/и спас от заблуждения человеческий род./Потому мы умоляем Тебя:/»Спаси мир Твой!» Седален, глас 5: Иорданскими струями обл о жся‚/Иже светом преславно одева я йся,/в нихже Адамово естество обновил еси,/сокрушшееся злым преслушанием, Слове Божий./Темже Тя восхваляем и святое Твое вси славосл о вим явление. Одевающееся преславно светом Слово Божие,/Ты, погрузившись в струи Иорданские‚/обновил в них Адамово естество,/сокрушенное лукавым ослушанием./Потому мы Тебя восхваляем/и все славословим Твое святое явление. Слава, и ныне, глас 4: Иордане реко ‚/что удивился еси, зря Невидимаго нага?/Видех и вострепетах‚ – рече, –/и како бо Сего не хотех устрашитися и зайти?/Ангели Его устрашишася, зряще‚/ужасеся Небо, и земля вострепета,/и смятеся море, и вся видимая и невидимая./Христос явися на Иордане освятити воды. Что увидел Ты и ужаснулся, Иордан–река/«Невидимого, – говорит он, – я узрел нагим и затрепетал,/ибо как мне Его не устрашиться и не скрыться»/Ангелы устрашились, видя Его‚/ужаснулось небо и земля затрепетала‚/смирилось море и все видимое и невидимое:/Христос явился на Иордан, освящая воды. Величание: Величаем Тя‚/Живод авче Христе‚/нас ради ныне плотию крес т ившагося/от Иоанна в водах Иорданских. Величаем Тебя‚/Податель жизни Христе‚/нас ради ныне плотию крестившегося/от Иоанна в водах Иорданских. Кондак, глас 4: Явился еси днесь всел е нней‚/и свет Твой, Господи, знаменася на нас‚/в разуме поющих Тя:/пришел еси и явился еси‚/Свет неприступный. Явился Ты в сей день вселенной,/и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас,/в полноте знания воспевающих Тебя:/" Пришел‚ явился Ты‚/Свет неприступный!» Стихиры на хвалитех, глас 1: Свет от Света‚/возсия мирови Христос, Спас наш,/явл е йся Бог./Сему‚ людие, поклонимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нет сомнения, что такие люди, бессердечно относящиеся к ближним, суть самые злые крепостники. Они могут быть но своему благочестивыми, богомольными, строгими исполнителями церковного устава о постах; но их постничество и другие дела благочестия не имеют никакой цены в очах Божиих. Бог есть любовь и милосердие. Любви и милосердия Он требует и от людей, и горе тому, «сто не исполняет этого требования, надеясь умилостивить Бога делами благочестия. Суд без милости не сотворшему милости. (1 Иак. 2:13). Господь Бог устами пророка Исаии объявляет Свое негодование также на тех постников, которые, имея возможность благотворить от избытков своих, отказывают в пропитании голодающим, в одеянии нагим, в пристанище бесприютным. К сожалению и между христианами встречаются подобные безжалостные люди. Напрасно они надеются угодить Богу строгим постничеством. Оно только прогневляет Бога, если не соединено с делами милосердия ближним. Строгое постничество не только не препятствует, а скорее благоприятствует делам благотворения. Постник довольствуется самым скудным столом. Сбережения, которые остаются у него вследствие сокращения расходов на свое пропитание, могли бы быть употреблены в пользу людей нуждающихся в пропитании и обремененных многими другими нуждами. Вот почему святая Церковь в службах великопостных нередко напоминает нам о долге соединять пост с делами благотворения. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия бескровные введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость» (стихиры на Гос. возв. на вечер, в среду 1-й седмиц, велик, поста). Эти слова Церковь заимствует у пророка Исаии, предостерегая постящихся от мысли, будто можно угодить Богу одним постничеством без человеколюбия. Аминь. Борьба с искушениями Поучение в неделю Сыропустную Аще приступавши работати Говподеви Богу , уготови душу твою во искушение ( Сир. 2:1 ). В сегодняшнее Воскресение Церковь воспоминает падение Адамово, такое событие, которое сделалось пагубным не только для него лично, но и для всех его потомков, ибо все мы, от него происшедшие путем рождения, наследовали от него его грех и осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Так связываются все эти три события: Воплощение (Крест) – Воскресение – Вознесение. О связи их довольно часто говорится. Поэтому Церковь воспевает их вместе: – Низшедшее (падшее) естество Адамово, – то есть вообще человеческое, – Боже, новосотворивши Собою (в Себе), превыше всякаго начала и власти возвел еси днесь. Почему и как? – это объясняется сразу же за тем: – Яко бо возлюбив, спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси Себе; яко соединивый, спострадал еси; яко безстрастен пострадав, и спрославил еси (5-я стихира на литии). Любовь… Воплощение… Страдание… Помилование… Воскресение… Вознесение… Поэтому – зряще Твое вознесение, Христе, сияние славы Отчи, воспеваем Твой светообразный Лица зрак (вид при вознесении); кланяемся страстем Твоим; почитаем воскресение, славное вознесение славяще! Помилуй нас! (3-я стихира на Господи, воззвах праздника). Закончилось все: с Отеческого Благоволения о пути спасения – до спосаждения на Своем Престоле… Преступник – с Царем! – Отверженное и озлобленное естество помиловавый, Един яко Сый милостив и человеколюбив, Благодетелю, плоть человеческую восприял еси, и страстию крепкаго (врага) связав, востекл еси, Христе, горе ко Отцу, исполнив славы всяческая (тропарь 9-й песни трипеснца пятницы 7-й недели по Пасхе). Не раз пропускается воскресение, но зато всегда упоминается о страданиях: они имели значение ПОСРЕДСТВА ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ. Если же выпустим это, как промежуточное (хотя и чрезвычайно важное, «срединное», центральное на пути, – как бывает трудно подняться на гору, чтобы потом опять спуститься), то мы остановимся у начала и конца спасения: облекся Господь в «обнищавшее» естество (в воплощении), а восшел в прославленном состоянии. Круг завершился! Радостное Благовещение закончилось славным Вознесением! Теперь мне осталась одна мысль неподтвержденною (хотя я много раз говорил уже о ней). Вознесение Господне имеет значение не для Него лишь – по человечеству, но через Него, в Нем – и ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА… К этой мысли мы уже привыкли теперь. И в песнопениях это всё время повторяется, как уже мы видели много раз: «СОвознес», «Спосадил», «СОседение» и проч. Такие слова постоянно говорятся; не буду их и приводить. А смысл этого только что был объяснен: соединившись в воплощении, Он принял на Себя, действительно «взял», как «Свои», – наши грехи, отстрадал за них, этим искупил нас и прославленным возвратил «естество человеческое» в назначенный ему удел – богообщения…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010