– Это, правда, опасно, – сказала Айда, глядя на худенькую шестнадцатилетнюю фигурку, затянутую в черное хлопчатобумажное платье, слыша, как – динь-динь-динь – звякал стакан на подносе, который несла нетвердая рука, – но для кого – это другой вопрос. – Выйдем на солнце, – сказал Коркери. – Здесь не так уж тепло. Он был без нижней сорочки, без галстука; ему было холодновато в рубашке без рукавов и блейзере. – Я должна подумать, – повторила Айда. – Я не стал бы ни во что вмешиваться, Айда. Какое тебе до него дело? – До него никому нет дела, вот в чем беда, – ответила Айда. Она погрузилась в самые глубины своего сознания, в область воспоминаний, инстинктов, надежд, и вынесла из всего Этого единственную философию, которой она жила. – Я люблю честную игру, – сказала она. Произнеся эти слова, она воодушевилась и добавила с жестким прямодушием: – Око за око. Фил. Поможешь мне? Адамово яблоко снова заходило. Солнце скрылось. Порыв сквозного ветра метнулся через вращающуюся дверь, и мистер Коркери почувствовал его на своей костлявой груди. – Не знаю, что привело тебя к этой мысли, – сказал он, – но я за закон и порядок. Я буду с тобой. – Собственная отвага ударила ему в голову. Он положил руку ей на колено. – Для тебя я готов на все, Айда. – После того, что она здесь говорила, остается только одно, – сказала Айда. – Что же? – Пойти в полицию.     Айда влетела в полицейский участок. Она улыбнулась одному, помахала рукой другому, хотя в жизни не встречалась ни с кем из них. Она была весела и решительна и в своем возбуждении увлекла за собой Фила. – Мне надо видеть инспектора, – сказала она сержанту, сидевшему за письменным столом. – Он сейчас занят, мадам; по какому вопросу хотите вы его видеть? – Я могу подождать, – ответила Айда, усаживаясь возле вешалки с полицейскими плащами. – Садись, Фил. – Она улыбнулась всем уверенно, не стесняясь. – Бары откроются только в шесть. До тех пор нам с Филом делать нечего. – По какому вопросу вы хотите видеть инспектора, мадам? – Самоубийство под самым вашим носом, – ответила Айда, – а вы называете это естественной смертью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Мне кажется, это один из важных моментов. В данном случае книги проходят, но они не становятся элементами коммуникации. Раскрутка есть, но она носит сегментарный характер. - Ну, понимаете, есть цикл из трех романов Ольги Погодиной – Кузьминой «Адамово яблоко», «Власть мертвых» и «Сумерки волков». Вы, наверное, не слышали… - Слышал, но не читал. - Там полно узнаваемых персонажей – всем известные политики, бизнесмены в самых неожиданных ракурсах, ситуациях… Но, опять же, при всем бешеном сюжете – погони, стрельба, преступления, детективные, любовные линии – это интеллектуальная литература по нынешним временам, этого вы не купите нигде. В Москве вы найдете два- три магазина, где эти вы книги сможете купить, в остальных – Донцова и Акунин, и больше ничего. А с кем вы сможете поговорить об этих книгах? Кто их купил, кто прочитал? Единицы… Я не хочу сказать, что это единственное объяснение, наверное, есть другие факторы, но это один из важных моментов.  - А премии играют роль? Вот, ваша премия «Национальный бестселлер», Букер и т.д.? Они создают общественное событие сверхлитературного характера?  - Да, во всяком случае, они это могут сделать. Во всем мире литературная премия – это точка сборки литературного процесса. Типа как в средние века был монастырский Скрипторий, в XVIII веке – литературный салон, в XIX – толстый журнал, а сегодня это литературные премии. От них отталкиваясь, пляшет весь литературный процесс, весь литературный быт. Литература не существует в безвоздушном пространстве, она существует с бытом, и за ним мы вполне имеем право следить. Мы по нашим лауреатам знаем, что зачастую после присуждения премии поднимаются тиражи, писатель лучше продается, писателя выставляют в магазинах. Появляется огромное количество публикаций. Есть и такие экстравагантные варианты премий: например, Ханты- мансийский банк присуждает свою премию. Но крупнейших премии три: «Большая книга», «Русский Букер» и «Национальный бестселлер». Эти три премии оформляют и двигают литературный процесс.

http://radonezh.ru/text/russkaya-literat...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Падение Адамово Свт. Иннокентий Херсонский. Сборник слов и бесед «Падение Адамово». Свт. Иннокентий относиться к типу «Отцов-философов», к тем из них кто ставил самые серьезные вопросы  и отвечал на них не только из глубин Предания и Писания, но и в контексте современной им философии, своей собственной ищущей мыслью. Понятно, что когда такой человек решиться обдумать одну из самых  — если не самую — большую тайну богословия: грехопадение, надо, как минимум, прислушаться. «Падение Адамово!.. Когда произносишь слова сии, то кажется весь мир восстает против тебя: со всех сторон несутся вопли, стоны и упреки; всюду представляются потоки крови и слез, нами пролитых; все злое и преступное — в прошедшем, настоящем и будущем — является налицо и требует за себя ответа; небо и земля, солнце и звезды, растения и животные идут на суд против тебя и говорят: ты лишил нас первобытного совершенства!» «Что это? Уж не говорил ли змий в самом деле правды? Ибо вот, чем угрожал Господь, то по видимому не сбылось над нашими прародителями; а что обещал змий, то является. Господь сказал: в оньже аще день снесте… смертию умрете, — а Ева и Адам живы! Змий обещал: в оньже аще день снесте… отверзутся очи ваши, — и вот, они действительно отверзлись! И отверзошася очи обема. Судите посему, как злохитро придумано было искушение, когда, и после падения искушаемых, оно все еще как бы оправдывается опытом… Но, братие мои, если когда и где, то в сем случае не должно останавливаться на поверхности вещей, а надобно проникать в их глубину и сущность.» Слово в Неделю сыропустную, огласительное Если когда, братие мои, довлело бы нам начать беседу с вами не словами, а воздыханием и слезами, то в настоящий день, когда Святая Церковь воспоминает и оплакивает злополучное грехопадение прародителей наших, а в лице их - и всего рода человеческого, следовательно, каждого из нас. Падение Адамово!.. Когда произносишь слова сии, то кажется весь мир восстает против тебя: со всех сторон несутся вопли, стоны и упреки; всюду представляются потоки крови и слез, нами пролитых; все злое и преступное - в прошедшем, настоящем и будущем - является налицо и требует за себя ответа; небо и земля, солнце и звезды, растения и животные идут на суд против тебя и говорят: ты лишил нас первобытного совершенства!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

Адамово изгнание Сотни тысяч лет люди жили надеждой на воскресение 2 марта, 2014 Сотни тысяч лет люди жили надеждой на воскресение Сто тысяч лет назад… Это настолько далеко, что теряется в темноте, словно в межпланетном пространстве — взгляду и памяти не за что уцепиться, нет ни одного знакомого ориентира, ни Юлия Цезаря, ни Александра Македонского, ни Марафонского сражения, ни битвы при Кадеше, ни постройки пирамид. Это настолько много и настолько далеко, что добавлять слова «до нашей эры» бессмысленно. О да — настолько до нашей эры, что и представить себе невозможно. Какое значение имели бы еще две жалкие тысячи лет, прибавленные к этой сотне тысяч? Сто тысяч лет тому назад человек хоронил другого человека — и отца своего, и мать свою, и брата своего, и новорожденного сына своего, и жену свою, и дочь свою, умершую в родах… Хоронил, не думая о том, что тратит на долгий и трудный обряд похорон драгоценное время, которое можно потратить с проком — пойти на охоту. Целый день мужчины долбили известняк, чтобы опустить тело своего друга в неглубокую могилу, и, когда они совершили это, то положили умершего туда — в позе уснувшего, посыпанного красной охрой, цветом крови и жизни, с кресалом у головы — мертвый камень, в котором таится пламя! — и с букетом весенних цветов, лекарственных трав, в руках. Человек был обращен головой на восток, и так и остался ждать воскресения, на которое надеялись его друзья, предпочитавшие не пойти на охоту и остаться голодными (и оставить голодными свои семьи, добровольно возложив на них пост), но в ритуале явить свою надежду на светлое посмертие, надежду на воскресение. Лекарственные травы не принесли их другу исцеления и победы над смертью  — но эти древние люди не отчаивались. Они умели верить и ждать, и вера их была крепка и неколебима. Может быть, оттого и не понятны нам они, таинственные древние люди, названные по имени долины реки Неандер, потому что слишком просто и слишком крепко верили они в воскресение — и хоронили умерших как уснувших, или же как ещё нерожденных — в позе эмбриона.

http://pravmir.ru/adamovo-izgnanie/

Список с судного списка Прение Данила митрополита Московского и всея Руси, со иноком Максимом Святогорцем В лето 7033 писано сие, Максим Инок Святогорец говорил и учил многих и писал о Христе, яко сидение Христово одесную Отца мимошедшее и минувшее; яко же Адамово селение в раю и прямо рая сидение, тако и Христово сидение одесную Отца мимошедше. Где было в здешних книгах написано: «Христос взыде на небеса и седе одесную Отца», а инде: «седяй одесную Отца», и он, то зачернил, а иное выскреб, а вместо того написал: «седев одесную Отца», а инде «седевшаго одесную Отца», а в ином месте: «седел еси одесную Отца». Тако глаголя Максим, не повиновашеся, и потом Божиими судьбами не изреченными, яко же Бог весть. Лета 7033 взыскание бысть о той хуле и в прочих Великому освященному Собору, бывшу в полате великого князя. В том же соборе был и сам князь великий Василей Иванович всея Руси, и с братиею своею, со князем Юрием и со князем Андреем, и со архиепископы, и епископы, и со архимариты и со игумены, я весь великий освященный собор, и старцы изо многих монастырей, и многим же бояром, князем и вельможам, и воеводам бывшим тут. И на том Соборе стал Инок Максим Грек . И Данил, митрополит всея Руси, велел его спросити владыка Досифея Сарскому и Подонскому: Что ради Христово сидение одесную Отца мимошедшее писал еси и говорил и учил многих сему? И Максим отвечал: В том разнства ни которого несть, а то мимошедшее Адамово селение в раи и седение прямо рая мимошедше есть, тако же Христово сидение одесную Отца мимошедшее есть. И Данил митрополит велел ему прочести свидетельство от божественных писаний, от Евангелия, от Апостола и от прочих сице. Евангелие от Марка: Господь же убо по глаголанию Его к ним, вознеся на небо и седе одесную Бога. Апостолово еже ко евреом послание: Очищение сотворив грехов наших и седе одесную величествия на высоких. Того же. Распятие пострадал, о срамоте нерадив, одесную престола Божия седе. Того же: Не в рукотворенная святая вниде Христос, но в самое небо, и единою о гресе пренесе жертву, и всегда седя одесную Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/prenie-d...

А затем начинается изучение школы Великого поста. Святые отцы начинают это с самого начала. Церковь заставляет нас, только что прошедших мытарево смирение, идти к первому Адаму, который, «одежды боготканныя совлечен окаянный», теперь вместо неё одет в «листвия» и «кожныя ризы», которому земля приносит лишь «волчцы и терние» 126 . И вот «седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше» 127 . Это покаяние Адамово должно быть и нашим покаянием. «Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы» 128 . Тогда, в приготовительных неделях, была радость о милосердии Божием, а теперь мы изгнаны и должны начать Адамово покаяние: «Милостиве, Щедре, вопию Ти, помилуй мя падшаго» 129 . И после того как Господь возвратил нам в Таинстве крещения одежду нетления, мы, подобно блудному сыну, взяв это богатство, растратили его, как своё собственное, и снова стоим пред дверьми потерянного рая. Христос отверз нам их, а мы взываем: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» 130 . Школа начинается с того, как прародители наши изгнаны были из рая через преслушание воли Божией. Вся первая неделя поста посвящена покаянию Адама. Это состояние Адама, сначала блаженствующего в раю и прославляющего Бога, а потом падшего и кающегося, – вспоминается в каждом вечернем богослужении, в каждом всенощном бдении, когда вначале мы вспоминаем сотворение мира, когда мы ещё ни о чем не молимся, а только прославляем дела Господни. А потом затворяются двери рая – царские двери, и вместе с Адамом просим: «О свышнем мире и о спасении душ наших» 131 . То же самое даётся Церковью в первую неделю Великого поста. Поэтому поётся так часто «помилуй мя, Боже, помилуй мя» и читается канон Андрея Критского . Тот, кто получил в крещении ризу нетления, вопиет: «Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми истка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг» 132 ; «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление»; «Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога, и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих»; «Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первее Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди» 133 . И потому-то мы обращаемся с понуждением к душе своей: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается» 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Для того, сказано, во-первых, чтобы отродить нас из смерти греховной на жизнь благодати Божественной. В книгах Царств читаем: когда жена соманитянка просила пророка Елисея, чтобы он, придя в дом к ней, воскресил сына её; тогда пророк прежде послал Гиезия, слугу своего, с жезлом своим, чтобы Гиезий положил оный на лицо умершего отрока. Слуга исполнил волю своего господина, но не было ни гласа, ни послушания. Тогда сам пророк пришёл к умершему, приложил уста свои к устам его, дунул на него, и отрок открыл глаза. Смотрите же: лобзанием уст пророческих воскрес мёртвый. Это было прообразом Христова воплощения. Смерть, вошедши через грех в мир, похитила первого отрока Адама, только что начавшего жизнь. Жена, под которой разумеется естество человеческое, вопиет к Богу: «Господи, приклони небеса и сниди! Просвети лицо Твоё, и спасёмся!» Но Господь не Сам тотчас же пришёл, но послал рабов Своих, пророков с жезлом закона, чтобы возлагали оный на потомство отрока Адама; но отрок не воскрес, то есть люди сидели во тьме и сени смертной. За пророками, наконец, и Сам Господь пришёл, уста Божества Своего к устам человечества приложил, и отрок восстал, воскрес мёртвый. «Адам воззвася, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом». Таким образом, на жизнь от смерти мы перешли через Рождество Христово. Во-вторых, родился Господь для того, чтобы послужить нам. «Препоясываясь пеленами, – продолжает слово церковное, – к послужению препоясывается, и послушание пеленами прообразуется». Кто делает и служит, тот послушником называется. А что препоясывать себя при служении послушнику прилично, то сказано и в Евангелии про некоторого господина, который говорит рабу своему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне» ( Лк.17:8 ). Так и Господь наш, приняв на Себя звание послушника, говорит нам: «Не приидох, да послужат Ми, но да послужу им». И препоясывается пеленами по Своему евангельскому слову: «аминь, глаголю вам, яко препояшется и посадит их, и, минув, послужит им». Служением же послушания исцеляет преслушание Адамово . Ветхий Адам был ослушником воли Божией; новый же, то есть Господь Иисус Христос, послушлив был даже до смерти. Итак, пеленами послушания Христова разрешилось преслушание Адамово.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Более того, Максим придает формуле Григория Богослова обратный смысл: в лице Христа Бог по человеколюбию вочеловечивается и становится человеком «настолько, насколько» человек по любви обоживается и становится богом. Взаимозависимость между Боговоплощением и обожением подчеркивается в следующем тексте Максима: «Действительно, самое совершенное дело любви и предел ее действия – позволить через взаимное соотнесение индивидуальным свойствам тех, кого она связывает... стать полезными друг другу, так что человек становится богом, а Бог именуется и является человеком». Тема обожения проходит красной нитью и через богослужебные тексты Православной Церкви, в которых формула Иринея-Афанасия многократно повторяется: «Да человека бога соделаеши, человек был еси преблагий Христе». «Чтобы сделать человека богом, Ты, сверхблагой Христос, стал человеком». Четверг 7 гласа. Вечерня. Стихира. « Да бога человека соделаеши Человеко-любче, был еси человек». «Чтобы сделать человека богом, Ты, Человеколюбец, стал человеком». Среда 8 гласа. Утреня. Канон. Песнь 8. «Днесь Христос на горе Фаворстей, Адамово премени очерневшее естество, просветив богосодела». «Сегодня Христос на горе Фавор изменил потемневшее естество Адама, озарив его и сделав богоподобным». Преображение Господне. Малая вечерня. Стихира на стиховне. «Бог Слово сый, весь землен быв, всему Божеству смесив человечество, во Ипостаси Своей...» «Будучи Богом Словом, Ты стал весь земным, смешав всецелое Божество с человечеством в Своей Ипостаси». «Преображение Господне. Утреня. 2-й канон. Песнь 3». «Да Иже создавый Адама, возсозиждет паки, Всечистая, из Тебе яве вочелове-чися, человеки обожив...» «Для того чтобы воссоздать Адама, Создавший его из Тебя, Всечистая, вочело-вечился, обожив людей». Воскресенье. Глас 7. Полунощница. Канон Троичен. Песнь 7. Богородичен. «...Очерневшее Адамово естество, пре-ображься, облистати паки сотворил еси, претворив е в Твоего Божества славу же и светлость...» «Преобразившись, Ты снова сделал блистающим потемневшее естество Адама, изменив его в славу и свет Твоего Божества».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И кожа была от зверя убитого. Лиственное рубище означало Адамово преслушание, через которое он отпал от Бога, как лист от дерева, а кожаное было знамением плотолюбия, или бессловесной похоти. Христос же, новый Адам, повит был пеленами, чтобы разрешить человека от того и другого рубища, именно: от преслушания и от бессловесных вожделений, ибо Его святые пелены таинственно изображают собою и послушание, и чистоту, — изображают послушание, как изъясняет вышеупомянутый учитель церкви, святой Амвросий. «Посмотри на таинство, — говорит он, — из девической утробы вышел и раб и (вместе) Господь: раб, чтобы работать, ибо кто препоясуется пеленами, тот препоясуется для услужения; Господь же — чтобы владычествовать. Хорошо то служение, которое приобрело Ему имя, которое выше всякого имени, ибо что для иных является бесчестием, то для Христа есть слава». Обратим внимание на эти слова. Кто препоясуется пеленами, тот препоясуется для услужения. Итак, в пеленах выражено послушание Христово, поелику делающий и служащий есть послушник. А послушнику прилично себя препоясывать, согласно повелению некоего господина в Евангелии: «приготовь мне поужинать и подпоясавшись, служи мне» (Лк. 17:8). И Господь наш взял на Себя чин послушника, ибо говорит о Себе: не придут, чтобы послужить Мне, но Я да послужу им [ 18 ]; препоясуется Он пеленами, чтобы послужить нам, согласно слову Евангельскому: «истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им» (Лк. 12:37). А тем Своим послушничьим служением исцеляет Он непослушание Адамово. Ветхий Адам был непослушен, а новый — «послушен даже до смерти» (Флп. 2:8). Таким образом пеленами Христова послушания разрешается рубище Адамова непослушания. А что касается чистоты, то мы и ее увидим таинственно изображенною в пеленах Господних, если поразмыслим, почему ветхий Адам был покрыт кожаною одеждою, а новый Адам льняными (как это достоверно известно) пеленами, еще прежде Пречистою Богородицею для того приготовленными. Часто так случается среди людей, что внешняя одежда соответствует внутренней мысли и нраву человека, так что через внешнее одеяние явно обнаруживается внутреннее сердце человека (2 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда же вдунул Господь в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков бессмертную. Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовалось на него, как на всесовершенный венец творений Божиих. От, этого-то дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет, да и едва ли будет когда-нибудь на земле человек премудрее и многознательнее его. " Андрей, Тула 07 января 2023г. 15:40 Виталий, тогда Вы можете сказать, что и выводы свт. Григория Паламы противоречат Догматике. На самом деле, я не настаиваю на своих выводах, но согласен с Владимиром в том, что предложенный ход рассуждения может оказаться перспективным. С Рождеством! Виталий Мигузов, Воронеж 08 января 2023г. 15:00 свт. Григорий Палама догматически точен. Вы же сами написали://...отступление от Бога ангелов и людей ЛИШАЕТ их ВОЗМОЖНОСТИ быть бессмертными по благодати (аргумент свт. Григория Паламы)//. Он пишет: – «Когда душа покидает тело и отделяется от него, тело умирает; также, КОГДА БОГ ПОКИДАЕТ душу и отделяется от нее, душа УМИРАЕТ … … И как можно быть свободным и обладать способностью выбирать, если нет возможности по своей воле выбрать зло?» «Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. Именно смерть души есть смерть в настоящем смысле этого слова» Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.406. Виталий Мигузов, Воронеж 03 января 2023г. 10:14 Да, и ещё. Вот сейчас мы неделю поем тропарь предпразднества Рождества Христова: .... ибо Древо Жизни в пещере процвело от Девы/и чрево её явилось духовным раем./В том раю — божественная Отрасль;/от неё вкусив, мы живы будем,/не умрём, подобно Адаму.//Христос рождается, дабы ВОССТАНОВИТЬ прежде падший ОБРАЗ! Наглядно видно, что образ сам по себе не является автономным гарантом бессмертия, как Вы пишите. Гарантом бессмертия является постоянная связь с Богом, та благодать от Него, о которой говорят док. 6 Всел. собора, и прп. Макарий Великий. Андрей, Тула 07 января 2023г. 15:44 Виталий, на мой взгляд Вы здесь путаете бессмертие как вечную жизнь с Богом и бессмертие как неспособность личных существ аннигилироваться. Виталий Мигузов, Воронеж 08 января 2023г. 15:09 – прот. Георгий Флоровский. Душа бессмертна в том смысле, что не может совершить своё “метафизическое самоубийство” и вычеркнуть себя из бытия. Однако даже победа Христа не навязывает “Вечную Жизнь” противящимся существам.»

http://bogoslov.ru/article/6176595

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010