24 См. в издании Gustav Ebe, Akanthus, рисунки аканфового листа из Пантеона (портик), Тиволи (храм Сивиллы): здесь мы имеем только схему аканфа, но лист совершенно иного характера, широко-лопастный; напротив того, аканф храма Весты – рисунок того же издания – представляет вариант натурального типа. 25 Фотография Dumas в Дамаске, без нумера, под названием temple de Bacchus. Лежащую рядом развалину тетрапила относят ко временам Септилия Севера (193–211), украсившего город. 27 На стр. 277, прим. 16 автор указывает, наоборот, что и острозубый тип листов аканфа не принадлежит собственно Византии, а уже встречается на воротах Адриана в Адалии, в Памфилии (по изд. Ланкоронского). Будто бы эта форма зависит от небрежной обработки капители одним сверлом. 32 Автор говорит здесь о «появлении» кубовой капители и вспоминает по этому поводу слова Шнаазе, что эта форма есть остаток античного архитрава, по-видимому, полагая ее византийским изобретением V века и отчасти, хотя под вопросом,– равеннским, стр. 283. См., между тем, кубовые капители в атриуме большого здания или базилики Кенавата, фот. экспед. 36 Очень ранняя черта, что доказывается напр. ионическим храмом в Эзани в Малой Азии, времен первых императоров, см. Le Bas Voyage, publ. p. S. Reinach, 1888, pl. Archit. Asie M.30 bis. 38 См. их свидетельства, подобранные Ферд. Пипером в статье Adamsgrab auf Golgotha, Erangel. Kalender 1861, pag. 17–29. Однако, соображение автора, что историк Юлий Африкан (около 221 г.) первый указал гроб Адама на Голгофе, слишком натянуто: этот ряд свидетельств о существовании темного, собственно иудейского предания начинается с конца II века Оригеном , Тертуллианом , Иеронимом, Василием Великим , Иоан. Златоустом и продолжается Евтихием Александрийским, Епифанием и другими до позднейших включительно. См. особенно Mommert, Carl, Golgotha und das hl. Grab zu Jerusalem, 1900, стр. 25–32. 39 Мы обязаны Е.К. Редину указанием любопытной стихотворной надписи, приводимой известным еп. Аньеллом, XX, 41, р. 306, в описании ныне исчезнувшей церкви Св. Креста в Равенне, вероятно, как и другие западные церкви этого имени, воспроизводившей базилику Св. Креста (Голгофскую) в Иерусалиме. В Равеннской церкви была живопись мозаическая, представлявшая Крест на Голгофской скале, и по сторонам его двух ангелов, а у подножия Креста была Адамова голова (?) и вытекало четыре реки: Te viucente, tius pedibus calcata per aevum germanac morti criminal Sacra tacent. Но что значат, в существе дела, слова эти, еще остается вопросом, хотя мы считаем возможным и данное толкование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Кирил звершив з чином прощення в Христа Спасителя 2 березня 2014 р. 19:33 2 березня 2014 року, в Сиропусну (Прощену спомин Адамова вигнання, день пам " священномученика Московського чудотворця, Московський Кирил звершив з чином прощення в кафедральному соборному Христа Спасителя. Його ключар Храму Христа Спасителя Рязанцев духовенство кафедрального собору. У тих, хто молився за були перший по м. митрополит ; повноважний представник Президента РФ у Центральному федеральному О.Д. голова Синодального В.Р.   Легойда , директор Художньо-виробничого Церкви Пархаев, миряни. За правий хори Храму Христа Спасителя (регенти — Толкачов та С.Н. Соколовська). великого прокимна закриття Царських врат духовенство перевдягнулося в ризи. Кирил звернувся до Первосвятительським словом прочитав молитву на початок посту було звершено чин прощення, за яким Владика духовенство попросили один у одного у народу прощення. Благословивши на проходження терени Великого посту, Предстоятель Церкви дав хрест для Прес-служба Московського Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3589041...

«Змия же, отклоняся от Адама, прииде ко Евве, – ноги у нея и крылья были, хорошей зверь, красной была, докамест не своровала. И рече Евве те же глаголы, что и Адаму. Она же, послушав змии, приступи ко древу, взем грезн и озоба его, и Адаму даде: понеже древо красно видением и добро в снедь, – смоковь красная, ягоды сладкие, слова межю собой льстивые! 0не упиваются, а диавол в то время смеется. Увы невоздержания! увы небреженья заповеди Господня! Оттоле и доднесь в слабоумных человеках так же лесть творится. Подчивают друг друга зелием нерастворенным, сиречь зеленым вином процеженым и прочими питии и сладкими брашны, а опосле и посмехают друг друга, упившагося допьяна! Слово в слово, что в раю было при дьяволе и при Адаме. Паки Бытия: И вкусиста Адам и Евва от древа, от него же Бог заповеда, и обнажистася. О, миленькия! Приодети стало некому! Ввел диявол в беду, а сам и в сторону! Лукавый хозяин накормил, напоил, да и с двора спехнул: пьяной валяется на улице, ограблен, – никто не помилует! Паки Библия : Адам же и Евва сшиста себе листвие смоковишное от древа, от негоже вкусиста, и прикрыста срамоту свою, и скрыстася, под древо возлегоста. Проспалися бедные с похмелья, ано и самим себя сором; борода и ус в блевотине... со здоровных чаш кругом голова идет и на плечах не держится! А ин отца и честнова сын, пропився на кабаке, под рогожею на печи валяется! Увы тогдашнева Адамова безумия и нынешних адамленков! Паки Бытия:... И паки рече Господь: что сотворил еси? Он же отвеща: жена, юже ми даде! Просто рещи: на што-де мне такую дуру сделал? Сам неправ, да ни Бога же пепяет! И ныне похмелные тоже, шпыняя, говорять: на што Бог и сотворил хмел – ет! Весь пропился и есть нечего! Да меня же де избили всево! А иной говорит: Бог-де судит ево, – до пьяна упоил! Правится бедной, будто от неволи так сделалось. А беспрестанно желает тово. На людей переводят, а сами ищут тово. Что Адам переводить на Евву». Другой пример: приведя евангельскую притчу о богатом и бедном Лазаре, Аввакум продолжает:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protopop...

Для удобства мы изложим новозаветное толкование в этом отношении по главнейшим моментам самой ветхозаветной истории и сперва, именно, – до начала выделения из всего рода человеческого как потомства Адамова особенного народа – Израильского в лице особого праотца его Авраама. – а) Так уже братоубийство сына Адамова – Каина в связи с жертвоприношением, как первый плод наследственной нравственной порчи 170 , обращает на себя взор новозаветных св. толкователей не только со своей исторической, но и с типической стороны. Срав. Мф. 23:35; Луки 11:51 ; 1Иоан. 3:12 ; Иуды ст. 11; Евр. 11:4; 12:24 ; срав. 4 Мак. 18:11. И вот Сам Господь Иисус Христос выделяет уже в истории Каина и Авеля семя праведное и неправедное, семя спасения и семя погибели – основоположение для всего новозаветного толкования всей дальнейшей истории Ветхого Завета, объясняющее вместе с тем и странную на первый взгляд мысль о предопределении, особенно резко развитую св. апостолом Павлом в Рим. 9–11 . И уже он Сам, Господь наш, указует в этой истории новозаветную тайну величайшего преступления – убийство Его – Мессии нечестивым потомством Каина – его современниками иудеями – родными ему по плоти ( Рим. 9:5 ), как и Каин Авелю, когда говорит своим современникам иудеям: «да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии – сына Варахиина» и пр. (Мф. 23:35 сн. Луки 11:51 ) 171 . Св. апостолы раскрывали только подробнее и яснее ту же мысль как исторической истины убийства нечестивым праведника в виде примера предостережения ( Иоан. 3:12 ; Иуд. ст. 11), так вместе и с отношением к преобразовательному значению этого события, указанному Господом, как это ясно из цитованных выше мест послания к Евреям, где читаем: «верой Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ей получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ей он и по смерти говорит еще» (11, 4) и в другом месте: «вы приступили… к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше нежели Авелева» (12:22,24). Это показывает, что в Авеле он (апостол) находит предвестие и прообразование Иисуса. Сей характер прообразования открывается во всех частях истории Авелевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

16) Крестить детей не нужно, если родители крещены, ибо от таких родителей дети рождаются без Адамова греха: «Если начаток свят, то и целое, и если корень свят, то и ветви» ( Рим. 11:16 ): «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» ( Мф. 7:18 ). 16) Из всей 11–ой главы послания к Римлянам видно, что под «начатком» и «корнем» разумеются не крещенные христиане, а святые ветхозаветные патриархи, сохранившие истинную веру в Бога, от которых «некоторые из ветвей (т. е. язычники) отломились» (ст. 17). А под «деревом добрым» разумеется всякий истинный христианин, а не тот лишь, кто имеет детей; как и под «добрыми плодами» разумеются не дети крещенных христиан, а добрые их дела. Жизнь сама показывает, что у добрых родителей христиан часто бывают дети хуже язычников. Для детей, рождающихся от крещенных и не крещенных родителей – один и тот же закон: все дети рождаются с Адамовым грехом, поэтому все в свое время и умирают, ибо «грехом смерть вошла» в мир ( Рим. 5:12 ). Следовательно, если бы от крещенных родителей рождались дети без Адамова греха, то они никогда бы и не умирали. Но как «смерть царствовала от Адама и до Моисея, и над несогрешившими подобно преступлению Адама» ( Рим. 5:14 ), так и теперь она царствует над всеми рождающимися от не крещенных родителей, ибо «как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили» (ст. 12). И от этого Адамова греха каждого избавляет одно лишь крещение, почему и сказал Христос о всех рождающихся от крещенных и не крещенных родителей: «если кто не родится от воды и Духа, то не может войти в Царствие Божье» ( Ин. 3:5 ). 2 Вопросы и ответы православного 1) Могут ли дети без сознательной веры получить благодать Святого Духа и освятиться от Него? 1) Могут, и даже в утробе матери своей. Так Господь говорит Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя, пророком для народов поставил тебя» (Иер.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Хотя бы она не получила никакой пользы от нашего наставления, мы получим от Бога великую награду за терпение, за то, что по страху перед Ним мы оказывали такое терпение, кротко переносили злобу ее и держали ее, как член свой. Жена – необходимый член наш, и потому особенно должно любить ее. Этому самому научая, и Павел говорит: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела... Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь ; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:28–30 ). «Как Ева, – говорит он, – произошла из ребра Адамова, так и мы из ребра Христова». Это значит – «от плоти Его и от костей Его». Впрочем, то, что Ева произошла из ребра Адамова, мы все знаем и ясно сказано в Писании, что Бог навел на Адама «сон» ( Быт.2:21 ), и взял одно из ребер его и создал жену; а то, что Церковь произошла от ребра Христова, чем можно доказать? Писание объясняет и это. Когда Христос был вознесен на Крест, пригвожден и умер, тогда «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Ин.19:34 ), и из этой крови и воды составилась вся Церковь . Сам Он свидетельствует об этом, когда говорит: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Кровь он называет Духом. Мы рождаемся водой крещения, а питаемся Кровью. Видишь ли, как мы – от плоти Его и от костей Его, рождаясь и питаясь Кровью Его и водой? И как во время сна Адамова создана была жена, так и во время смерти Христовой образовалась Церковь из ребра Его. Но не потому только нужно любить жену, что она член наш и от нас получила начало своего существования, но и потому, что об этом самом Бог поставил закон, сказав так: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Поэтому и Павел изрек нам такой же закон, чтобы всеми мерами побудить нас к этой любви. И посмотри на мудрость апостольскую; не Божественными только законами, и не человеческими только он внушает нам любовь к женам, но и те и другие приводит, перемешивая одни с другими, чтобы высокий и любомудрый от высших, а слабый от низших и естественных законов располагался к любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Древо познания добра и зла 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Неделя сыропустная Слово в Неделю воспоминания Адамова изгнания Накануне Великого поста мы должны осмыслить, что происходит с каждым человеком и со всем человечеством. Это воскресенье называется воспоминанием Адамова изгнания. Церковь открывает нам тайну творения первого человека, его жизни в раю. Человек был создан по образу и подобию Божию, чтобы восходить в истинном познании Самого Бога и приводить к совершенной жизни все творение, потому что оно было подвластно ему. Одна запретная заповедь была у человека: не вкушать от древа познания добра и зла. «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, — сказал Господь, — смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Человеку открывалась возможность познания Бога, и он знал об этом и должен был возрастать в этом знании. Но одновременно существовала возможность и другого знания: губительная возможность познания зла. И человек знал, что зло существует вовне, и оно смертельно опасно. Почему же он не поколебался даже мыслью и бесстрашно прикоснулся к злу, зная о заповеди Божией? Мы видим, что в этот таинственный момент воля человека перестает быть всецело устремленной к Богу. И совершается мгновенное изменение его внутреннего мира. Человек, который познал зло, согрешил, становится совершенно другим, с другим восприятием жизни. Он утверждается в новом, как бы неестественном состоянии, а неестественным ему кажется то, что было раньше. То, что было раньше, кажется ему внешне навязанным, и он стремится от этого освободиться. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2, 15—16). Когда мы внимательно вслушиваемся в эти слова и всматриваемся в то, что произошло с первым человеком, мы с удивлением узнаем в них то, что было при первом грехопадении. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 6). «Дерево хорошо для пищи» — это похоть плоти. «Оно приятно для глаз» — это похоть очес. Оно «вожделенно, потому что дает знание» — это гордость житейская. И в каждом грехе, который будет совершать потом человек, это всегда будет присутствовать.

http://moral.ru/adamovo-izgnanie/

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева     Послание к Римлянам, главы 13-14 На церковнославянском языке 11 И cié, вдяще врéмя, яко чáсъ ужé нáмъ от­ снá востáти. Нын бо ближáйшее нáмъ cnacéhie, нéжели егдá вровахомъ. 12 Нóщь прéйде, а дéнь при­­ближися: от­ложимъ ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде. О бережном отношении к совести ближнего Татьяна Зайцева  Первое послание к Коринфянам, главы 8–9    На церковнославянском языке 8 Брáшно же нáсъ не поставляетъ предъ Бóгомъ: нижé бо áще ямы, избыточе­ст­вуемъ: нижé áще не ямы, лишáемся. 9 Блюдите же, да не кáко влáсть вáша ciя npemkhobéhie ... Вторая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне. Все мне позволительно, но не все полезно Татьяна Зайцева  Первое послание к Коринфянам, глава 6 На церковнославянском языке 12 Вся ми лть сýть, но не вся на пóльзу: вся ми лть сýть, но не áзъ обладáнъ бýду от­ чегó. 13 Брáшна чрéву, и чрéво брáшномъ: Бóгъ же и cié и ciя упразднитъ. ... Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Татьяна Зайцева На церковнославянском языке 10 же последовалъ мо­емý yчéhiю, 11 изгнáниемъ, страдáниемъ, яковá во Ahmioxíu, во иконíи, въ яковá uзrháhiя ... Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Евангельский текст Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Матфея, глава 6 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде — o прощение обид, об истинном посте Маша Асилова Евангелие от Матфея, глава 25 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; ...

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис?     Послание к  Римлянам, главы 13-14 На церковнославянском языке 1 1 И с ié, в дяще вр éмя , я ко ч áсъ уж é н áмъ от ­ сн á вост áти . [ Зач . 112. ] Ны н бо ближ áйшее н áмъ спас éн ie , н éжели егд á в ровахомъ . 12 Н óщь [ýбо ] пр éйде , а д éнь при ­­бли жися : от ­ложи мъ ýбо дл á т éмная , и облеч éмся во ор ýж ie св та . 13 Я ко во дни , благообр áзно да х óдимъ , не козлогласов áн iu и п iя н ­ствы , не любо ­дя н iu и студодя н iu , не рв éн ieмъ и з áвист iю : 14 но облецы теся Г óсподемъ н áшимъ Иис ýсъ Христ óмъ , и пл óти уг óд iя не твори те въ п óхоти . 1 Изнемогáющаго же въ вр пр iéмлume, не въ сомнн ie помышлéн iu. 2 Овъ бо вруетъ ясти вся, а изнемогáяй зéл iя [да] ястъ. 3 Ядый не ядýщаго да не укоряетъ: и не ядый ядýщаго да не осуждáетъ: Бóгъ бо егó пр iяmъ. 4 Ты ктó еси судяй чуждéму рабý? Сво­емý Гóсподеви сто­итъ, или пáдаетъ. Стáнетъ же, силенъ бо éсть Бóгъ постáвити егó.       (Рим 13:11-14, 14:1-4)     На русском языке       11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен , что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…» (Рим. 8:19-22). Святые отцы также учат о фундаментальных отличиях в состоянии природы до и после грехопадения и «проклятия земли». Иеромонах Серафим Роуз в книге «Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди» пишет: «Абсолютно проясняет этот догмат(Послание к Римлянам 8:19-22 – В.И.) толкование свят. Иоанна Златоуста: " Что означает " суете бо тварь повинуся " ? Она стала тленною. Почему и по какой причине? По твоей вине, о человек. Потому что ты получил тело тленное и подвластное скорби, так и земля подпала под проклятие и произрастила тернии и волчцы " . И далее: " Также как тварь стала тленною, когда твое тело стало тленным, то также и когда твое тело будет нетленным, тварь также последует ему и установится в соответствии к нему " . Св. Макарий Великий говорит о том же: " Адам поставлен был господином и царем всех тварей... По его пленении, тленна уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душою " . Преп. Симеон Новый Богослов также совершенно недвусмысленно утверждает, что материальное творение — и не только рай — до Адамова преступления было нетленным и недо­ступным смерти. ...Он пишет, что Адам первоначально " был поставлен Творцом Богом как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами " . В том же Слове он продолжает говорить о том, что после Адамова преступления, " не проклял Бог рая... а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою... Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению и покорилась суете человеков " » . На основании этих толкований можно сделать вывод, что первозданный мир соотносится с падшим как неподверженный «тлению» с «тленным». А если так, то проблема согласования Шестоднева и науки сводится в первую очередь к тому, чтобы представить (смоделировать) это библейское понятие в научных категориях. Что означает «тление» в библейском контексте? Какие законы природы, если только они известны современной науке, отражают это всеобщее качество падшего мира?

http://bogoslov.ru/article/4866437

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010