В Вост. Средиземноморье, будучи связан дружескими узами с царями зависимых от Рима гос-в, К. вернулся к форме непрямого управления. На Балканах, в М. Азии, Сирии и Палестине для зависимых от Рима династов были созданы марионеточные гос-ва. Три сына фракийского царя Котиса получили в управление Фракию, М. Армению и Понт; Антиох из Коммагены - престол своего родного царства; Агриппа I Ирод в 37 г.- 2 части палестинской тетрархии, Батанею и Трахонитиду. В 39 г. К. лишил престола Ирода Антипу , области Галилею и Перею передал Ироду Агриппе ( Euseb. Hist. eccl. II 4). В 39 г., после того как префект Египта Авл Авиллий Флакк установил статуи К. в синагогах в Александрии, произошли кровавые столкновения между греч. и иудейской общинами города; сопротивление иудеев подавили войска, а его лидеры были распяты на крестах. К. вскоре отозвал Флакка в Рим, а конфликт разбирался имп. судом. Из Александрии обе общины направили посольства; греческое возглавил ритор Апион; иудейское - философ Филон Александрийский . Обе стороны представили К. петиции, однако он выслушал греков и решил дело в их пользу, даже не дав слова Филону ( Philo. In Flacc.; Idem. Leg. Gai.; Ios. Flav. Antiq. XIX 1-2; Euseb. Hist. eccl. II 5). За короткий период правления К. известны 5 заговоров рим. знати против него. Все они (кроме последнего) раскрывались, их участники карались смертью. После расправы над заговором Марка Эмилия Лепида К. отправил в ссылку 2 своих младших сестер. В оппозиции К. были также известные в Риме философы Юлий Кан и Юлий Грецин. Со временем отношения К. и сената испортились. Постоянно занимавшийся расследованиями и политическими расправами К. приказал своему вольноотпущеннику Протогену носить за ним 2 грамоты под названиями «Меч» и «Кинжал», куда были занесены имена тех, кто подлежали казни. Последний заговор против К. составили Кассий Херея, Анний Винициан и сенаторы Публий Ноний Аспренат и Луций Норбан Бальб. К. был убит кинжалами заговорщиков в день проведения Палатинских игр, когда он выходил из театра, чтобы принять ванну.

http://pravenc.ru/text/1319967.html

   Фест прервал речь Павла в то время, когда Павел упомянул о Воскресении Иисуса Христа из мёртвых, очевидно, считая слова Павла следствием умопомешательства, до которого Павел дошёл по учёности.    Как видно, Фест был высокого мнения об учёности и уме своего узни­ка, однако проповедь о Воскресении показалась ему и в устах ученого чело­века безумием. Так Христос и распятый и воскресший Иудеем соблазн, Эллином же безумие (1 Кор. 1:23).    В опровержение мнения Феста Апостол говорит, что Воскресение Иисуса Христа должно быть известно и Ироду Агриппе, так как не в углу оно про­исходило. Новое доказательство того, что весть о Воскресении Иисуса Христа с самого начала быстро распространилась по всей Палестине и за пределы ея и что на неё смотрели не как на пустой слух или несбыточную мечту, но придавали значение достоверности.    Отправление Апостола Павла в Рим    и пребывание его в Риме. (27:1—28:31).   После двухлетняго пребывания в узах в Кесарии, Павел, потребовавший суда Кесаря, был отправлен в Рим на корабле с другими узниками, под начальством сотника Юлия, из полка Августова. Сначала плавание вдоль Асийских берегов было благополучным. Павел, пользуясь человеколюбием сотни­ка, мог сходить на берег и видеться с братиями. В Мирах Ликийских путники пересели на другой корабль и, по случаю наступления поздняго зимняго времени, плыли медленно и подвергались бурям.    Пристав к острову Крит близ города Ласеи, корабль долго выжидал благоприятного ветра для плавания. Павел советовал зимовать здесь, но кормчий и другие дали совет искать более удобного места для зимовки и при первом попутном ветре отправились в путь. Наступившая сильная буря, од­нако, стала носить корабль по морю, не давая надежды на спасение. Груз и вещи были выброшены в море; путники приходили в отчаяние. Павел, обод­рённый видением Ангела в ночи, ободрил и находившихся на корабле на­деждою, что никто не погибнет, убедил их подкрепиться пищею и сам начал перед ними есть. К утру действительно показался берег. Корабль, об­легчённый от груза, был направлен к берегу, но вскоре попал на косу, сел на мель и был разбит волнами, путники же, в числе 276-ти человек, благополучно добрались до берега — кто вплавь, кто на досках. Таким образом, после 14-дневного бедствования на Адриатическом море Павел со спутника­ми вышли на берег на острове, который оказался Мальтою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

За два дня до пасхи Иисус Христос собрался со своими учениками на пасхальный ужин. За этим ужином Он уста­новил таинство Причастия: Он преломил хлеб и раздал его ученикам со словами: «Сие есть тело Мое, за вас ломимое...», и подал им чашу вина, говоря: «Сия есть кровь Моя, за вас проливаемая». После вечери и длинной беседы с учениками Он пошел в Гефсиманский сад и там долго мо­лился, зная о предстоящей Своей смерти. И туда привел Иуда воинов взять Господа и дал им условленный знак, поцеловав Учителя. Началась длинная ночь суда, допросов, мучений и издевательств. Сначала Иисуса Христа повели к первосвященнику Анне, а потом к главному первосвященнику Каиафе, у которого собрался суд старейшин. Долго они не могли найти свидете­лей против Иисуса Христа, и тогда Каиафа воскликнул: «Зак­линаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос Сын Бога?» Иисус ответил: «Ты сказал», что значит «да». Тогда все закричали: «Он богохульствует! Он повинен смерти!» Еврейский суд не имел права казнить преступников, и Иисуса Христа повели к римскому правителю Иудеи – Понтию Пилату. Пилат не нашел в Нем никакой вины и, желая избавиться от неприятного дела, послал Иисуса к правителю Галилеи Ироду-Агриппе, бывшему проездом в Иерусалиме, так как Иисус Христос был из Галилеи. Ирод любил слушать интересных проповедников, но он не смог ни слова добиться от Христа и, поиздевавшись над Ним, от­правил Его обратно к Пилату. Пилат поначалу всячески старался не выносить смертного приговора. Он предлагал, согласно обычаю, освободить Иисуса Христа ради праздни­ка пасхи, но толпа кричала, требуя освобождения разбой­ника Варравы. Пилат велел бичевать Иисуса и вывел Его израненным, надеясь разжалобить народ. Наконец, когда Пилат услышал крики, что если он оправдает человека, обвиненного в том, что называет себя царем, то он, Пилат, враг римскому императору; тогда он испугался и осудил Иисуса Христа на смерть через распятие. Христа пригвоздили ко кресту на холме, называвшемся Голгофой. Рядом с Ним были распяты два разбойника. Иисус Христос молился за распинавших Его, говоря: «Отче, прости им, потому что не знают, что делают». Один из разбойников издевался над Ним, а другой сказал: «Помяни меня, Госпо­ди, когда Ты придешь в Царствие Твое». Иисус ответил ему: «Сегодня ты будешь со Мной в раю».

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Сыновьям [Ирода] отнюдь не понравилось стеснение, которому они теперь подверглись, с другой же стороны, Антипатр выказал всю силу своего характера, внезапно добившись власти, на которую раньше никак не мог рассчитывать: теперь у него была одна только цель – вредить своим братьям и не допускать их к занятию первенствующего положения, равно как не отходить от отца, который уже поддался наветам со стороны и благодаря стараниям [Антипатра] мог быть еще более возбуждаем против опороченных юношей. Все такие наветы исходили от Антипатра, причем последний, однако, остерегался подавать вид, что он является виновником их; напротив, он пользовался для этого совершенно неподозрительными клевретами, которые тем самым лишь еще более доказывали свое мнимое расположение к царю. В то время [при дворе] было уже много лиц, которые примкнули к Антипатру в расчете на награды и которые заставляли Ирода верить, что они говорят все это из преданности ему. При таком дружном и верно рассчитанном образе действий сами юноши, со своей стороны, подавали все новые поводы к сплетням. Они нередко плакали над постигшим их унижением, взывали к матери своей и открыто в присутствии приближенных царя обвиняли последнего в нарушении права. Все это ловко подхватывалось гнусными сообщниками Антипатра и доносилось Ироду в приукрашенном виде, так что домашние смуты только росли и росли. Царь расстраивался этими доносами и, желая еще более унизить сыновей Мариаммы, все более возвышал Антипатра, так что в конце концов решился даже пригласить ко двору мать его 1035 ; вместе с тем он неоднократно писал о нем императору и выставлял его как особенно дельного человека. Когда же Агриппа после десятилетнего правления в Азии собрался вернуться в Рим, Ирод отплыл к нему из Иудеи и взял с собою при этом случае одного лишь Антипатра. Последнего он поручил Агриппе с просьбою взять его с большими подарками в Рим, чтобы Антипатр там мог заслужить благоволение Цезаря. Таким образом, могло казаться, что Антипатр забрал всю власть в свои руки, тогда как его юные братья окончательно и раз навсегда были лишены ее. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во свидетельство им, то есть: чтоб быть им безответными и видеть свое осуждение уже в том самом, что, истязуя вас, они не могут преодолеть истины. А чтоб ученики не подумали, будто беды и скорби воспрепятствуют проповеди (евангелия), Господь говорит, что во всех языцех подобает прежде проповедатися евангелию, а потом уже предан будет запустению Иерусалим. А что действительно евангелие проповедано было всюду еще до разрушения Иерусалима, послушай Павла: во всю землю, говорит он, изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их (Рим. 10, 18). И это обстоятельство послужило к большему осуждению иудеев, то есть, что проповедь распространилась всюду еще прежде разрушения Иерусалима. Ибо, видя, что проповедь сия в краткое время распространилась по всему миру, они должны были признать в этом силу Божию, покаяться и таким образом избавиться от бедствий. Но они не вразумились: потому и осуждению тем большему подвергнутся. Егда же поведут вы предающе, не прежде пецытеся что возглаголете, ни поучайтеся: но еже аще дастся вам в той час, се глаголите: не вы бо будете глаголющии, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители, и убиют их. И будете ненавидими всеми имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет. Действительно, прежде нежели наступила решительная брань римлян с иудеями, чего не потерпели от них апостолы, будучи преданы на судилища и ведены к царям, Ироду, Агриппе и Нерону? Но вы, говорит, не заботьтесь наперед, что вам отвечать: в тот самый час Дух Святый даст вам, что должны вы будете говорить. При этом предсказывает им и то, что всего хуже, именно, что они будут преследуемы и от своих домашних. Говорит же это для того, чтоб они, слыша о сем предварительно, приготовлялись к напастям и впоследствии могли легко переносить их. Далее следует утешение: ради Меня, говорит, будете ненавидимы. Это самое великое облегчение в несчастии. Великое также утешение заключается и в том, что претерпевший до конца спасен будет. Егда же узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу, идеже не подобает (чтый да разумеет): тогда сущии во Иудеи да бежат на горы: И иже на крове, да не слазит в дом, ни да внидет взяти чесо от дому своего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1065...

Поручение это было нелегкое, но Ирод исполнил его. Этим он вызвал вражду не только со стороны Зенодора, но и аравитян, которым Зенодор в отчаянии уступил за 50 талантов часть спорной области Авранитиду. Зенодор сделал неудачную попытку обвинить Ирода в Риме. С аравитянами Ирод постарался на этот раз покончить мирным путем. Теперь Август передал управление восточной половиной государства (по ту сторону Ионического моря) своему зятю Випсанию Агриппе. Агриппа прибыл в Лесбос и перезимовал со своим войском у Метилены. Среди недовольных искавших справедливости у Агриппы, были жители Гадары, в восточной Палестине, на юг от Ярмука, жаловавшиеся на Ирода. Но Агриппа, которого уже раньше приветствовал Ирод, отправил обвинителей связанными к нему. Последний был так великодушен, что отпустил их невредимыми. Вскоре после того Август сам прибыл в Сирию. Жители Гадары снова явились, обвиняя Ирода в посягательстве на их права, разбойничестве и осквернении храмов, но они не встретили сочувствия. По странной случайности все они порешили покончить с собой в эту ночь: часть их разбилась, бросившись с башен и скал, другая же утонула, бросившись в реку. К полному счастью Ирода, как раз в это время умер Зенодор, который до сих пор владел областью между Трохонитой и Галилеей: Улатой и Панеей. Август и эту страну подарил Ироду, который в благодарность за это построил своему царственному покровителю храм из белого камня в чудной местности у Папеи, у подножия Гермона, в священном гроте, из которого вытекает восточный исток Иордана. Вероятно, по указанию Августа, Ирод сложил третью часть всех собиравшихся до сих пор податей. Август именно тогда старался всеми силами противодействовать финансовому разорению азиатских провинций. Основанием для этого Ирод выставил желание дать своему народу возможность оправиться от предшествовавшего голода. Всеобщее неудовольствие пристрастием Ирода к римско-эллинскому язычеству принудило его учредить строгую полицейскую систему. Праздного препровождения времени, открытых сборищ не допускалось, общественные прогулки и пиршества были воспрещены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У Флакка отрывали член за членом, точно так, как он делал это с иудеями, которые были им замучены в Александрии. „Страдания, которые перенес Флакк, представляют собой самое верное доказательство того, что еврейский народ не лишен помощи Бога», заканчивает Филон свое сочинение. Совершенно та же литературная манера проявляется и в „Послании к Гаю», на котором мы считаем лишним, поэтому останавливаться подробнее. Чисто исторический интерес к описываемым событиям стушевывается перед поучительной целью произведения, производящего вследствие этого впечатление односторонне партийного. Это заметно и в том, что вся вина приписывается Калигуле, Флакку и Египтянам, между тем как бытовая сторона отношений евреев к Александрийской черни оставляется без рассмотрения, и в том предпочтении, которое в книге оказано Ироду Агриппе, предпочтении, объяснимом только партийными соображениями. О том, как Александрийская чернь дошла до публичного поругания царя, мы при всей точности Филона в мотивировании рассказываемых им событий, не узнаем ничего, только потому, что он умышленно не хочет касаться прошлого царя; мы не узнаем также ничего из книги против Флакка об отправленных в Рим двух посольствах. Слишком явны, наоборот, те мотивы, по которым Филон выдвигает обстоятельства иного рода. С особенною любовью он останавливается на описании покровительства, оказываемом Богом Израилю и, собственно говоря, развитию этой мысли посвящено, как и разбираемое сочинение, так и книга, „О послании к Гаю». Удивительно, как некоторые критики считали эту мысль чуждой Филону. Везде в названных двух мнимо исторических сочинениях проповедуется с одной стороны величие, образованность, святость и истинная религиозность израильского народа, а с другой стороны покровительство Бога Израилю. В этом проявляется иудейство Филона; но в этом и корень того, что его философские воззрения проявляются не в умозрительных метафизических изысканиях, а прежде всего в рассуждениях чисто психологического характера. Ибо твердая еврейская вера Филона, допуская в известных пределах принятие тех, или иных воззрений греческих философов, связывала его в этой области и его метафизика лишена характера самостоятельная исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В опровержение мнения Феста апостол говорит, что воскресение Иисуса Христа должно быть известно и Ироду Агриппе, так как не в углу происходило. Это – новое доказательство того, что весть о воскресении Иисуса Христа с самого начла быстро распространилась по всей Палестине и за пределы ее, и что на нее смотрели не как на пустой слух или несбыточную мечту, а придавали значение достоверности. Отправление апостола Павла в Рим и пребывание его в Риме (Деян.27:1, 28:31) После двухлетнего пребывания в узах в Кесари, Павел, потребовавший суда кесаря, был отправлен в Рим на корабле с другими узниками, под начальством сотника Юлия, из полка Августова. Сначала плавание вдоль ассийских берегов шло благополучно. Павел, пользуясь человеколюбием сотника, мог сходить на берег и видеться с братьями. В Мирах Ликийских путники пересели на другой корабль и по случаю наступления позднего зимнего времени плыли медленно и подвергались бурям. Пристав к о. Криту близ г. Ласеи, корабль долго выжидал благоприятного ветра для плавания. Павел советовал зимовать здесь, но кормчий и другие дали совет искать более удобного места для зимовки и при первом попутном ветре отправились в путь. Но наступившая сильная буря стала носить корабль по морю, не давая надежды на спасение. Груз и вещи были выброшены в море, путники приходили в отчаяние. Павел, ободренный видением Ангела в ночи, ободрил находившихся на корабле надеждой, что никто не погибнет, убедил их подкрепиться пищею и сам начал есть перед ними. К утру, действительно, показался берег. Корабль, облегченный от груза, был направлен к брегу, но вскоре попал на косу, сел на мель и был разбит волнами, а путники в числе 275 человек благополучно добрались до берега, кто вплавь, кто на досках. Таким образом, после 14-дневного бедствия на Адриатическом море Павел со спутниками вышел на берег на острове, который оказался Мальтою. Чудесное спасение мореплавателей сопровождалось новым чудом. Островитяне, оказывая помощь спасшимся, разложили на берегу костер для согревания от дождя и холода. Из хвороста, который апостол Павел собирал для костра, выползла змея и повисла на руке его. Жители при виде ее ожидали смерти Павла и были уверены, что суд Божий преследует его, если и спасенному от моря не дает жить, но Павел стряхнул змею в огонь и остался жив. Тогда жители стали смотреть на него, как на бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

(Р Браун. Введение в Новый Завет. С. 22–26). Римские императоры Известные иудейские первосвященники Еврейские и римские правители в Палестине События Август (30 год до н.э. –14 год н.э.) Ирод Великий (37–4 годы н.э.) –  Около 6 года до н.э. родился Иисус Христос. –           Восстания после смерти Ирода Великого. Август разделил царство Ирода между тремя его сыновьями. Анна (Ханан I) (6–15 годы н.э.) Галилея Восток и северо-восток Галилеи – После смещения Архелая Иудея стала римской провинцией (6 год н.э.); перепись Квириния; восстание Иуды Галилеянина. э. Архелай, этнарх Иудеи (4 год до н.э. – 6 год н.э.) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Заиорданья (4 год до н.э. – 39 год н.э.) (Ирод) Филипп, тетрарх Итуреи и Трахонитиды (4 год до н.э. – 39 год н.э.) Начало первого периода римской префектуры Колоний(6–9 годы н.э.) – Нет данных о крупных восстаниях в Иудее с 7 по 36 год н. Тиберий (14–37 годы н.э.) Каиафа (зять Анны) (18–36 годы н.э.) Валерий Грат (15–26 годы н.э.) Понтий Пилат (26–36 годы н.э.) –  Первые конфликты во время правления Понтия Пилата указали на его неосмотрительность, но не жестокость или нечестность. –  Иисус начинает свое служение, Иоанн Креститель казнен около 33 года. –     После усмирения Понтием Пилатом самарян в 36 году Вителлий, префект Сирии, отправляет его в Рим (36–37 годы). – Смерть Стефана и обращение Савла (Павла) около 36 года. Гай Калигула (37–41 годы) Ионафан (сын Анны) (37 год) Феофил (сын Анны) (37–41 годы) Маркелл (36–37 годы н.э.) Марулл (37–41? годы) Переход этой области к Ироду Агриппе I (39 год) Переход этой области к Ироду Агриппе I (37 год) –           Агриппа I приезжает из Рима в Палестину, посещает Александрию – антииудейские беспорядки (38 год). –           Павел покидает Дамаск и идет в Иерусалим (39 год), затем в Таре. – Калигула приказал поставить его статую в Иерусалимском храме, но Сирийский легат Петроний оттягивал время до убийства Калигулы. Клавдий (41–54 годы) Конец первого периода римской префектуры Переход Иудеи к Ироду Агриппе I (41 год)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Судя по ответу Иисуса фарисеям («идите и скажите этой лисе»), он разгадал хитроумный замысел Ирода избавиться от него: нечистая совесть последнего породила в нем страхи, что Иисус -это воскресший Креститель ( Мф.14:1–2 ). Ироду Антипе случилось быть в Иерусалиме во время суда и распятия Иисуса. Поскольку Иисус был из Галилеи, а потому принадлежал к юрисдикции Антипы, Пилат отослал его к Антипе для судебного решения. Ирод был доволен, полагая, что ему представилась, наконец, возможность, увидеть от Иисуса какое-либо чудо. Однако Иисус чудес творить не стал, и разочарованный правитель стал обращаться с ним с издевательским презрением ( Лк.23:6–12 ). В 39 году н. э. Ирод Антипа, поддавшись уговорам Иродиады, отправился в Рим просить императора о даровании ему царского титула. Там его ждал крах: Ирод Агриппа I успел переправить Калигуле письмо, обвинявшее Антипу в сговоре с парфянами, старыми врагами римлян. В результате Калигула сослал Антипу в галльский город Лугдунум (современный Лион), а его земли передал Ироду Агриппе I. Ирод Агриппа I был сыном Аристовула, казненного в 7 году до н. э. своим отцом Иродом Великим по обвинению в заговоре. В 37 году н. э. он стал правителем тех частей Палестины, которыми ранее покойный Филипп управлял в качестве тетрарха. Как мы уже сказали, в 39 году к его владениям прибавились Галилея и Перея. Более того, двумя годами спустя Калигула пожаловал ему также Иудею с Самарией, в результате чего он объединил под своей властью все бывшие владения Ирода Великого. Согласно Деяниям Апостолов, Ирод Агриппа I жестоко преследовал некоторых руководителей первохристианской церкви. Он убил мечом Иакова, брата Иоанна, и арестовал Петра ( Деян.12:1–3 ). Однако ему не суждено было долго царствовать. Уже в 44 году он умер, и многие верили, что смерть ниспослана ему свыше в наказание за чрезмерную гордыню ( Деян.12:21–23 ; Иосиф Флавий, Иудейские древности 19.8.2). Сыну его, Ироду Агриппе П, было всего лишь 17 лет. Поэтому Клавдий, тогдашний римский император, превратил Палестину в одну из римских провинций и поместил ее под контроль прокураторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010