Посмертное почитание Святую любили как высокообразованную и влиятельную леди королевских кровей, оставившую мир и посвятившую себя служению Христу Преподобную Кинебургу глубоко почитали в Касторе, Питерборо и их окрестностях. Ее имя упоминается в нескольких ранних календарях. Святую любили как высокообразованную, мужественную и влиятельную леди королевских кровей, оставившую мир и посвятившую себя служению Христу, приведя к Нему многих своих соотечественников. Ее не следует путать с другой королевой с тем же именем – женой святого Освальда Нортумбрийского (Oswald of Northumbria). Кроме того, была еще одна, менее известная, святая с именем Кинебурга, жившая в Глостершире . Игумен монастыря Питерборо перенес мощи преподобных Кинебурги, Кинесвиты и Тиббы в монастырь Питерборо (который ранее пострадал от скандинавов, но был возрожден) в 963 году после того, как монастырь Кастор был разрушен викингами. Примерно в 1016 году они были перенесены в знаменитый монастырь Торни (Thorney) в Кембриджшире, но возвращены в Питерборо во время правления короля Генриха I (1100–1135). К мощам святых угодниц Божиих на протяжении средневековья стекались многочисленные паломники. Фото хранящейся в Брюсселе «Питербороской Псалтыри» (источник – Wikipedia) Монахи Питерборо так чтили преподобных Кинебургу и Кинесвиту, что их имена встречаются в двух иллюминированных рукописях, созданных в скриптории монастыря Питерборо. Обе они называются «Питербороская Псалтырь»: более ранняя создана для игумена Роберта в начале XIII века (ныне хранится в Музее искусств и истории имени Фицуильяма в Кембридже), а более поздняя – в начале XIV века для игумена Годфрита (хранится в Королевской библиотеке Бельгии в Брюсселе). Память преподобной Кинебурги до сих пор отмечается в кафедральном соборе города Питерборо, где одна из часовен посвящена святым Кинебурге, Кинесвите и Тиббе (в южном трансепте, где их рака стояла до Реформации). На западном фасаде собора также имеется статуя преподобной Кинебурги. Англиканский собор Питерборо, которому около 900 лет, является одним из великолепнейших английских соборов, построенных в нормандском и готическом стилях.

http://pravoslavie.ru/145333.html

Скитский, V в.), Зосима (4 апр.), Исаия (пр. Скитский, ΙV в.), Илия (8 янв.), Иларион (21 окт.), Исхирион (пр. Скитсткий), Ивистион (изряднославный), Иперехий (пр. ΙV в.), Исихий (Иерусалимский пресвитер, богослов V в.), Игнатий (20 дек.), Иерофей (4 окт.), Иеракс (пустынник Египетский, современник св. Иоанна Златоустог о, скончавшийся после 408 г.), Иоанн (13 и 9 нояб., а также Раифский Савваит – современники пр. Иоанна Лествичника ), Иустин преподобный, гора разумная, великий), Иувеналий (или Ювеналий, 2 июля), Иероним (15 июня), Карион (5 дек.), Коприй (9 июля), Кассиан (29 фев.), его спутник по Египту, Γерман (Вифлеемский), и современники Кассиана: Кастор и Феона (Скитский эконом), Каллист (удивлявший благословением), Ксенофонт «с сынома» (26 янв.), Киприан (31 авг.), Клим (или Климент, 25 нояб.), Кирилл (18 мар. и Александрийский 9 июня), Лаврентий (Египетский, сиявший добродеяниями), Логгин (Египетский, подвизавшийся близ Александрии при море и отличившейся благотворением), Лот (Египетский, V в., сиявший добродетелями), Леонтий (глубина богословия), Максим (21 янв.), Маркиан (10 янв.), Марк (пр. Синайский IV в., благопокорный и Богопослушный), Макарий (19 янв.), Мартиниан (13 фев.), Малх (26 мар.), Маркелл (29 дек.), Мил (мертвецевоскреситель), Мелетий (12 фев.), Митрофан (4 июня), Михаил (Синайский, 23 мая), Моисей (28 авг.), Нил (12 нояб.), Навкратий (Студит, исповедник, пострадавший за св. иконы и скончавшийся в мире 18 апр. 848 г.). Никон (пр. Синайский, V в.), Нафанаил (пр. Нитрийский, скончавшийся ок. 375 г.), Нон (еп. Илиопольский: в Сирии, скончавшийся в 471 г., – сн. 8 окт.), Никифор (2 июня), Нектарий (патр. Цареградский 381–397 г.), Николай (6 дек.), Онуфрий (12 июня), Ор (7 авг.) и его ученик Афр (пр. Египетский, V в.), Памва (18 июля) и его ученик Аммоний, Памво (или Папп, бывший 58 лет епископом на о. Кипре, в IV в.), Павел (15 янв., 4 окт. и 6 нояб.), Пахомий (15 мая), его ученики: Афинодор, Силуан, Порсисий (или Орсисий, скончавшийся в 380 г.), и Тифой, и его наставник Паламон (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Еп. Раймунд III установил память неких явлений, или откровений свт. К. под 1 мая. В бревиарии 1532 г. это празднество помещено в 1-е воскресенье мая. О каком явлении или откровении идет речь, не совсем ясно, однако сохранилась дарственная грамота IX в. некоего Георгия и его жены Деды о передаче кафедральному собору г. Апта, посвященному Пресв. Деве Марии, св. Ауспицию и свт. К., укрепления Сеньон близ города. Документ датирован временем правления кор. Карла (это либо кор. Прованса Карл (855-863), сын имп. Лотаря I, либо короли Италии и императоры Карл Лысый (875-877) или Карл III Толстый (881-887)). К дарственной грамоте добавлен рассказ анонимного автора о том, что Георгий и Деда сделали пожертвование в благодарность за заступничество святых, к-рым они усердно молились о сыне, попавшем в плен к сарацинам в Испании. После молитвы сын явился им и сообщил, что цел и невредим. Возможно, при учреждении майского праздника в кон. XIII в. имелось в виду это чудо, или же речь идет об открытии мощей. Известно, что в 1320 г., при еп. Раймунде IV Ботти, глава К. была помещена в серебряную раку. Кафедральный собор г. Апта уже со 2-й пол. IX в. был посвящен К., как одному из своих покровителей. Многочисленные позднейшие свидетельства подтверждают это. Еп. Теодорих, пытавшийся организовать общину каноников при кафедральном соборе (991), называет его ц. Пресв. Девы Марии, св. ап. Петра и св. К. В дарственной грамоте еп. Леодегария II (1113) упомянуты те же святые, что в грамоте Георгия и Деды. В булле папы Пасхалия II (1114/15) названы только Пресв. Богородица и К. Ист.: ActaSS. Sept. T. 6. Col. 239-250; Ioan. Cassian. De inst. coenob. Praef.; Chronica Gallica an. 452//MGH. AA. T. 9. P. 662; BHL, N 1641. Лит.: CPL, N 513. Duchesne. Fastes. T. 1. P. 282; Dorren R., van. Castor (3)//DHGE. 1949. T. 11. Col. 1455-1456; Battaile G. Castore, vescovo di Apt//BiblSS. Vol. 3. Col. 941. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая)

http://pravenc.ru/text/1681315.html

Леда была супругою Тиндарея. Диоскуры – Кастор и Полидевк – называются тиндаридами. Они – близнецы. Но на самом деле Тиндарей отец лишь Кастора, а отцом Полидевка был Зевс. Отсюда – Кастор смертен, Полидевк бессмертен. Кастор замечателен, как укротитель коней. Полидевк, – как кулачный боец. Братья совершили много подвигов, причем явились главным образом защитниками Лаконии, вследствие этого преимущественное почитание их в Спарте. Они освободили сестру Елену, похищенную Тезеем. Они участвовали в походе аргонавтов, в борьбе с сыновьями Афарея Кастор был убит. Зевс предло- —13— жил Полидевку или одному вечно пребывать на Олимпе или, подвергнувшись смерти, затем попеременно с Кастором проводить один день на Олимпе и другой в гробнице (или подземном царстве). Не желая иметь судьбы отличной от судьбы брата, Полидевк выбрал последнее. Диоскуров сближают с индусскими асвинами. Они – божества сумерек и рассвета. С Диоскурами в Греции связан обычай теоксении – приглашения богов в гости на обед. Особенно Диоскуров приглашали на такие обеды во время летнего солнцестояния. Им поставлялась трапеза. Мифы рассказывают, что боги иногда видимо присутствовали за столом. Диоскуры считались покровителями моряков застигнутых бурей и воинов в битве. 1891 В греческом пантеоне можно наблюдать любопытное явление восхождения и нисхождения богов. Порою боги ниспускались до роли героев. Это, по-видимому, случилось с Диоскурами. Если принять, что диоскуры тоже, что асвины (acvas – лошадь), мы получим, что они – древнеарийские божества. Они мыслились как два божества, могущественные на небе, сыновья Вивасват (неба) и Сараниу, божества световые. Изображались в виде всадников. В зенд-авесте им соответствуют Аспина-явино, у кельтов тоже был культ аналогичный культу Диоскуров, у германцев они почитались под именем альцис, но в Греции как будто была забыта их извечная божественная природа. У Гомера они выступают просто, как тиндариды (Одис. XI, 298–304) и только постепенно и то не вполне превращаются в сыновей Зевса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда тот заявил, что он хочет сойти и сдаться, Тит ответил, что он приветствует его разумное решение и будет очень рад, если все последуют его примеру, так как он, со своей стороны, охотно протянет городу руку примирения. Пять из десяти присоединились к лицемерным просьбам Кастора, между тем как другие кричали, что они никогда не сделаются рабами римлян, пока у них будет возможность умереть свободными людьми. В этом споре прошло долгое время, в продолжение которого наступление было приостановлено. Кастор между тем послал сказать Симону, что он может совершенно спокойно совещаться со своими людьми о делах, не терпящих отлагательства, ибо он еще долго задержит римское войско. В то же время он делал вид, будто старается склонить на сдачу также и сопротивлявшихся ему, а те, точно в негодовании, подняли обнаженные мечи над брустверами, пронзили себе щиты и пали на землю, как будто заколотые. Изумление охватило Тита и его окружающих при виде решимости этих людей и, будучи не в состоянии видеть снизу все в точности, они дивились только их мужеству и жалели вместе с тем об их участи. Тогда один из римлян ранил Кастора в лицо у носа; Кастор вытащил стрелу, показал ее Титу и жаловался на несправедливое обращение. Цезарь сделал выговор стрелявшему и дал поручение Иосифу, стоявшему возле него, идти к стене и протянуть руку Кастору Но Иосиф отказался, ибо он подозревал, что просящие замышляют недоброе, и удерживал также своих друзей, желавших поспешить туда. Перебежчик по имени Эней вызвался на это дело, а так как Кастор кричал еще, чтобы кто-нибудь пришел за получением денег, хранившихся при нем, то этот Эней еще проворнее побежал и подставил свой плащ; но Кастор поднял камень и швырнул его вниз; в него самого он не попал, так как тот был настороже, но ранил сопровождавшего его солдата. Этот обман привел Тита к убеждению, что снисходительность на войне только вредна, между тем как строгость больше предохраняет против хитрости. Разгневанный этим издевательством, он приказал заставить действовать таран с большей неукротимостью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1881...

Парис – сын Приама и Гекубы; перед его рождением Гекуба увидела во сне, что родила горящую головню, от которой сгорела Троя. Это было сочтено знамением, и новорожденный был брошен на Иде, где его, однако, выкормила медведица, а потом воспитали пастухи. К нему обратились три богини, спорившие о золотом яблоке. После того как Парис отдал предпочтение Афродите, та вернула его в Трою и помогла похитить Елену. Каменной ризой одет — побит камнями. Спнул фаланги — задержал колонны троянцев. Пожрем — принесем в жертву (от глагола “пожрети” – того же корня, что и слово “жрец”). Присущий — присутствующий. Антенорид – каждый из сыновей Антенора. Лаодика – дочь Приама и Гекубы. Так же зовут одну из дочерей Агамемнона, которая позже была отождествлена с Электрой. Нимфа — здесь: “молодая женщина”. Эфра – мать Тесея, захваченная в плен Кастором и Полидевком и отданная ими в рабство Елене. С Еленой Эфра попала в Трою. Климена – 1) мать царя лапифов Пирифоя, попавшая в рабство к Елене и уплывшая с нею в Трою; 2) мать царя Филаки Ификла. Клитий – брат Приама, отец Калетора, убитого Аяксом у кораблей. …если б он был им — если бы он оставался им и теперь. Мигдон – фригийский царь. Сангарий – река в Малой Азии, впадающая в Черное море. Амазонки – мифическое племя женщин-воительниц и наездниц, живущих на севере. С ними сражались Геракл и Тесей; в Троянской войне амазонки также были враждебны ахейцам и после смерти Гектора пришли на помощь троянцам. Их царица Пентесилея была убита Ахиллесом. Кастор и Полидевк – сыновья Леды, братья Елены. Полидевк был сыном Зевса и обладал бессмертием; Кастор – сын Тиндарея – был смертен. Братья были всегда неразлучны, вместе участвовали в походе аргонавтов, вместе совершали подвиги. Когда Кастор пал в схватке с Идом, Полидевк добился у богов разрешения поделиться с ним бессмертием. С тех пор братья проводят один день на Олимпе, другой – в Аиде; им воздаются божеские почести. Идей – вестник Приама. Лаомедон – царь Трои, отец Приама. Скейские ворота – ворота в западной стене Трои.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

Еще более мы удалимся от эпохи Иустина, если изследуем отношение Увещания к хронике Юлия Африкана . В 9-й главе Увещание, „на основании самых достоверных у (вас) эллинов свидетельств», доказывает, что „Моисей был гораздо древнее всех мудрецов, поэтов, историков, философов и законодателей» 1656 . Относя время жизни Моисея к эпохе царей Огига и Инаха, оно опирается на следующих свидетелей: „Полемон в первой книге своей греческой истории и Апион, сын Посидония, в сочинении против иудеев и в четвертой книге своей истории упоминают, что в царствование Инаха, царя Аргосскаго, Иудеи отложились от Амазиса, царя Египетскаго, и вождем их был Моисей. Также Птолемей Мендисий, разсказывая историю египтян, во всем сходится с ними. И афинские историки: Элланик, автор „Аттик», Филохор, Кастор и Фаллос, Александр Полигистор, равно как и ученейшие историки Иудейские Филон и Иосиф говорят о Моисее, как древнейшем вожде Иудеев» 1657 . Около полутораста лет тому назад было замечено близкое соотношение приведенной выдержки из Увещания к цитируемому Евсевием Кесарийским 1658 месту хроники Юлия Африкана , в котором последний доказывает одновременность жизни Огига и Моисея 1659 , и возникший с тех пор вопрос об отношении Увещания к хронике Юлия обсуждался во всевозможных направлениях 1660 . В настоящее время возможны только два его решения: или автор Увещания воспользовался готовой цитатой, скомбинированной Юлием 1661 , или оба они почерпали свои сведения из одного общего источника 1662 . Изучение рассматриваемых мест Увещания и хроники склоняет нас признать правильным первое из указанных решений. Цитата Увещания не есть самостоятельный продукт ученой любознательности его автора; она носит на себе явные следы заимствования из вторых рук, так как не отвечает тому положению, в пользу которого она приводится. Рядом исторических свидетельств Увещание хочет доказать, что Моисей гораздо древнее всех эллинских мудрецов, но из перечисляемых им источников только Птолемей, Апион, Александр Полигистор и историки иудейские соответствуют цели, но за то ни Гелланик, ни Филохор, ни Кастор, ни Фаллос 1663 не знают Моисея и не годятся в свидетели утверждаемого положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

111 Μισωρ сир Masoro, странник. Ζυδοχ евр. праведный Кехер в Μισωρ находит , а в Ζυδυχ Гроций видит Мелхиседек. 112 Сократу у Платона говорит: κουσ τονυν παρ Ναυκρτιν τς Αγπτου γενοθαι τν χε παλαιν τινα θεν, ο κα τ δρνεον ερν, δ χαλοσιν Ιβιν ατ δ νομα τ δαμονι εναι θεθ τοτον δ πρτον ριθμν τε κα λογισμν ερεν κα γεωμετραν κα στρονομαν, τι δ κα πεττεας κα κοβεας κα δ κα γρμματα. Кумберланд отождествляет Тота с сыном Манеса, первого египетского царя. 113 Кабир – финикийское сильный. Филон смешал это слово с союзный от связать ( Суд. 20:11 ); понимая как , он отождествил их с диоскурами, dii consociati. Это отождествление справедливо только относительно двух кабиров, которые, как греческие Кастор и Поллукс, считались у финикиян покровителями мореплавания. Но всех кабиров у филистимлян было семь, и деятельность их была разнообразна. Кабирам, покровителям мореплавания, было усвоено название Кастора и Поллукса, что между прочим видно из надписей некоторых греческих монет, где Кастор в Поллуксе изображается с надписью ΘΕΩΝ КАВЕΙΡΩΝ ΣΥΡΙΩΝ. Самофракийскими кабиры названы у Филона потому, что их таинственный культ был на острове Самофраке. Их служители или жрецы здесь назывались коривантами, которых Филон смешал с самими кабирами. 114 от высший, Вируфа Βηρουθ евр. ; ср . Моверс – от кипарис, кипарисовая колонна=символ богов. Филон соблазнился женским окончанием этого слова и выдумал Вируфу, как отдельную богиню. 116 Βιτολον евр. название священных камней, которые ставились в честь богов. Филон принял их за название богов. 117 Δκγον, евр. Дагоя. Очевидно, это слово производили от пшеница, хлеб, и потому Филон Дагона называет также Σιτων от σιτος пшеница, хлеб. 119 Μελικαρθος царь города, если читать , или царь земли, если читать он же Геркулес. 123 Βαιτια λθοι μψυχοι. Здесь очевидное недоразумение. Бетили нигде в финикийских надписях не называются живыми камнями. Можно думать, что Филон здесь неправильно прочел финикийское слово от мазать; а выражение понял, как , откуда и вышли одушевленные камни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Слава: Узы страстей расторгнув,/вы прилепились любовью к благам истинным,/и в славу cbepx-мiphyю во Христе облеклись,/от своих трудов обретя упокоение,/воздержания скорбями достигнув горней жизни;/потому достойно радуетесь вместе с вышними Силами,/[весело с песнями Богу предстоя.]/Богоносные отцы наши,/согрешений отпущение испросите/празднующим с любовию святую память вашу. И ныне, Богородичен. Подобен: В тимении углебох грехов, и несть постояния во мне,/люте потопи мя буря прегрешений моих,/но яко рождшая Слово, единаго Человеколюбца,/на мя раба Твоего призри, молюся,/избави греха и страстей душетленных,/и всякаго озлобления местника, Владычице, да пою радуяся:/моли Христа Бога, прегрешений оставление даровати ми,/Тя бо имею надежду раб Твой. И ныне, Богородичен: Я был ввергнут в тину грехов/и нет опоры во мне,/страшно потопил меня шквал согрешений моих;/но как родившая Слово – единого Человеколюбца,/на меня, раба Твоего, воззри, молю,/избавь от греха и страстей душегубительных, Владычица,/и всякого оскорбления злодеем,/чтобы мне воспевать радостно:/“Ходатайствуй пред Христом Богом/согрешений отпущение мне даровать,/ибо я Тебя надеждою имею,/[недостойный] раб Твой!” Песнь 4: Ирмос: Из горы приосененныя Слове: Песнь 4 Ирмос: От горы тенистой: Светильник мироявленный божественный Иларион,/гора разумная великий Иустин:/с нимиже Иеракс да почтится и Ивистион, изряднославнии, со Иосифом. Светильник, мipy явленный – божественный Иларион,/гора познания – великий Иустин;/с ними Иеракс да почитается и Ивистион,/отличенные славой, со Иосифом. И Иеремий облиста житием: явися же и крепость велия Исхирион./С нимиже светит Карион, Коприй, Кастор, Кассиан, вкупе предобрии. И Иеремия просиял жизнью;/явился же и Исхирион великой силой./С ними светит Карион, Коприй и Кастор,/и Кассиан, из обоих прекраснейший. Дивлюся Каллистовым благословесием, хвалю Лаврентиева добродеяния,/благотворение же Логгиново восхваляю, почитаю Лотовы добродетели. Дивлюсь приятным Каллиста речам,/хвалю Лаврентия благодеяния,/добрые же поступки Лонгина разглашаю,/почитаю Лота доблести.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

208 Эскулап, бог врачебного искусства, считался сыном Аполлона и Корониды, дочери властителя лапифов, Флегии. Либер, древнеиталийский бог происхождения, оплодотворения и наслаждения, впоследствии был отождествлен с Дионисом, или Вакхом, сыном Зевса и Семелы. Когда к ней, во время ее беременности, приблизился Зевс с громом и молнией, то она была охвачена пламенем и, умирая, родила недоношенное дитя, впоследствии названное Дионисом. Титул отца (pater) часто придавался римлянами богам. 209 Майя, дочь Аполлона и Плейоны, также у Вергилия в Aen. VIII, 138 называется сияющей (candida). 210 Латона, преследовавшаяся повсюду во время своей беременности ревнивой Герой и Пифоном, нашла, наконец, убежище и родила от Зевса Аполлона и Диану (Артемиду) на острове Делос, который до того времени находился под водой и после того плавал по морю, пока Аполлон не укрепил его между кикладскими островами Миконом и Гиаром. 213 Прозерпина (Персефона) была похищена Аидом, или Гадесом (Плутоном), в то время, когда собирала со своими подругами цветы на лугу, после чего стала супругой Аида и царствовала вместе с ним в подземном мире над душами умерших. 214 Геркулес, или Геракл, национальный герой греков, был сыном Зевса и Алкмены, родился в Фивах и после известных 12 подвигов сжег себя на костре на горе Эте (в южной Фессалии) и вознесся на Олимп. Многие народы отождествляли своих героев с этим Геркулесом. Так, Цицерон в De nat. deor. Ill, 16 упоминает о шести Геркулесах и в том числе – о Тирском Геркулесе (в Финикии), сыне Зевса и Астерии. 215 Касторы (Диоскуры) – Кастор и Полидевк, или Поллукс, сыновья Зевса или Спартанского царя Тиндарея и Леды. Из них Кастор отличался как укротитель коней, а Полидевк – как кулачный боец. Цветом называется обложенный железом или свинцом крепкий ремень из бычачьей кожи, которым бойцы окутывали себе руки. 216 Здесь текст явно испорчен. Принятая в изданиях Орелли и Миня конъектура Titanes et Bocchores несостоятельна. Речь здесь идет, очевидно, о богах мавритан, которые обоготворяли своих царей (ср. Tert. Apol. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010