АСТРАХАНСКАЯ 07.09.1727 08.06.1730 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 08.06.1730 13.04.1731 ПСКОВСКАЯ 13.04.1731 12.01.1739 Варлаам Новгородский СОЛИКАМСКАЯ 05(18)06.1919 Св. Варлаам Петров ТОБОЛЬСКАЯ 05.10.1768 27.12.1802 Варлаам Пикалов НОВОСИЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1921 11(24)08.1924 в/у ВОЛЬСКАЯ (1923) ЕФРЕМОВСКАЯ 11(24)08.1924 26.02(11.03)1925 КАШИРСКАЯ 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ РЫБИНСКАЯ 12(25)07.1934 12(25)11.1935 ПСКОВСКАЯ 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 РЫБИНСКАЯ, паки 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 Варлаам Покровский ДРИССНЕНСКАЯ, обн. 04.1930 в/у ПОЛОЦКАЯ, обн. 02(15)06.1930 07.1930 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)02.1932 07(20)07.1934 МОЗЫРЬСКАЯ, обн. 07(20)07.1934 06.1935 МОЗЫРЬСКАЯ, обн., паки 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Рогов ЯРОСЛАВСКАЯ 05.06.1587 25.03.1603 Варлаам Ряшенцев ГОМЕЛЬСКАЯ 13.01.1913 16(29)04.1919 МСТИСЛАВСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ МСТИСЛАВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ 21.08(03.09)1923 12.1924 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ, паки 01.1924 12.1924 ПЕРМСКАЯ 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 в/у ЛЮБИМСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 в/у ЛЮБИМСКАЯ, паки 17(30)05.1928 25.08(07.09)1929 Варлаам Скамницкий ВЯТСКАЯ 27.02.1743 28.02.1748 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 28.02.1748 20.02.1761 Варлаам Сторорушин ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1620 09.07.1652 Варлаам Успенский ЧИГИРИНСКАЯ 31.01.1845 30.06.1845 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.06.1845 04.12.1854 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.12.1854 07.10.1862 ТОБОЛЬСКАЯ 07.10.1862 12.04.1872 Варлаам Чернявский ТОТЕМСКАЯ 16.02.1875 09.09.1876 ВЫБОРГСКАЯ 09.09.1876 26.07.1880 МИНСКАЯ 26.07.1880 21.05.1889 Варлаам Шишацкий ЖИТОМИРСКАЯ 03.06.1795 29.12.1805 МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1805 05.12.1812 Варлаам кн. Эристави ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08.07.1811 14.05.1817 Варлаам Ясинский КИЕВСКАЯ 31.08.1690 22.08.1707 Варнава Беляев ВАСИЛЬСУРСКАЯ 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 ПЕЧЕРСКАЯ 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 ПЕЧЕРСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 09.1922 Варнава Волатковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 24.08.1712 08.10.1730 Варнава Кедров в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 05(18)11.1976

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Васильсурск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1813 и 1828. Год утраты:приблизительно 1939 Адрес: Нижегородская область, Воротынский район, Васильсурск Координаты: 56.128184, 46.009927 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Васильсурск – один из древнейших городов Поволжья. Он основан в 1523 г. во время одного из походов Василия III на Казань. В устье реки Суры на землях Казанского ханства была сооружена крепость, а в ней церковь Покрова Богородицы. В 1556 г. во время весеннего половодья Волга поглотила устье Суры, продвинув свое русло далеко на юг. После этой катастрофы город оказался лежать на берегу Волги. Случившейся большой оползень унес в воды реки нижние улицы города и церковь вместе с молящимися. По преданию, эта церковь находится теперь в заволжском озере Нестиар, а праведники, посетившие его, могут услышать на берегу звуки церковного пения. С тех пор оползни стали настоящим бедствием для Васильсурска. При разделении России на губернии Василь становится одним из 71 городов Казанской губернии, а с 1779 г. он получает статус уездного города Нижегородской губернии. В 1781 г. были учреждены герб и план города Василя.  В его состав вошла и Хмелевка, возникшая на месте пустыни, а затем Троицкого мужского монастыря. В 1708 г. здесь была построена церковь Казанской Божьей Матери. Мужской монастырь существовал с 1708 до 1784 г. По грамотам царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича даны были монастырю рыбные ловли, пристань, мельница. В 1764 г. монастырь был упразднен, вероятно, «вследствие малого числа монахов. И монастырская церковь была обращена в приходскую, причем церкви было дано 33 десятины земли». Иконы церкви были утрачены в ХХ веке и о них известно лишь по описаниям: «Вол и лев у евангелистов Матфея и Марка изображены с крыльями, кроме того, лев пронзен кинжалом. Святой Иоанн Предтеча изображен также с крыльями, в руках он держит чашу со своей главой». В этом году храму исполняется 300 лет. Это старейший православный храм.

http://sobory.ru/article/?object=35005

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (31.08.1892, с. Шишковердь Васильсурского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горький (ныне Н. Новгород)), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из бедной многодетной семьи сельского псаломщика. В 1913 г. окончил Нижегородскую ДС. В февр. 1914 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Борисовка Васильсурского у. Также был законоучителем местной церковноприходской школы (до 1918), занимался сельским хозяйством. В 30-х гг. ХХ в. служил настоятелем Рождественской ц. в с. Берендеевка Лысковского р-на Горьковской обл. 15 сент. 1937 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности как «активный участник церковно-фашистской диверсионно-террористической организации». Не признал себя виновным. Находился в тюрьмах в Лыскове, затем в Горьком. Был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской обл. от 11 нояб. 1937 г. и похоронен в безвестной могиле. М. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189; Жития святых, новомучеников и исповедников земли Нижегородской. Н. Новг., 2015. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2563474.html

Владимирском Горномарийского р-на. 1713 г. Фотография. 2013 г. на территории М. Э. распространилось при Петре I на землях, относившихся к Казанской губ. (впосл. эта часть губернии вошла в Вятское наместничество) и Нижегородской губ. До 1917 г. наиболее крупные приходы старообрядцев белокриницкого согласия (см. Белокриницкая иерархия ) располагались в бывш. Ямской слободе Козьмодемьянска (Преображенская ц. воздвигнута в 1823 как частный дом (фактически часовня), первоначально в ней служили священники, присоединенные к старообрядчеству в иргизских монастырях (см. Беглопоповцы )), в деревнях Липовка (Троицкая ц. освящена в 1910; деревня ныне не существует) и Починок Васильсурского у. (ныне Юринского р-на), а также в деревнях Красная Горка Козьмодемьянского у. и Б. Ключи (Иоанно-Богословская ц. освящена в 1911) Уржумского у. (ныне Сернурского р-на). В деревнях Суходол, Удельный Шумец (ныне Удельная), Горный Шумец Васильсурского у. (ныне Юринского р-на) проживали беспоповцы ( федосеевцы ). Беспоповцы (федосеевцы и даниловцы (см. Поморское согласие )) преобладали среди старообрядцев и в Уржумском у. В Царёвококшайском у. насчитывалось ок. 20 семей странников -подпольников, также относившихся к беспоповцам. В 1929 г. сгорела починковская церковь. В 30-х гг. XX в. были закрыты большеключинская, козьмодемьянская и липовская церкви. До 1941 г. общины старообрядцев имелись в Горномарийском, Еласовском, Юринском, Новоторъяльском, Пектубаевском, Косолаповском районах Марийской АССР. В частности, поморцы проживали в деревнях Починок и Горный Шумец, в с. Троицкий Посад Горномарийского р-на; в дер. Починок продолжала существовать община старообрядцев белокриницкого согласия. Впосл. организованная религ. жизнь прекратилась, старообрядцам региона приходилось посещать храмы в Москве, Горьком, Казани. В 70-х гг. XX в. группа старообрядцев-беспоповцев поморского согласия действовала в пос. Сурок Медведевского р-на, на молитвенные собрания сюда приезжали ок. 30 жителей Йошкар-Олы и пос. Кундыш Медведевского р-на.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Николай Пустынский из пос. Копосово Сормовского р-на Горького и свящ. Иоанн Лебединский из пос. Высоково того же района. Намного большее число клириков окормляли катакомбные общины в сельских районах. Так, прот. Николай Братанов служил в рабочем пос. Ворсма Павловского р-на, свящ. Андрей Семкин - в с. Елизарьеве Дивеевского р-на, свящ. Михаил Бажанов - в пос. Вача, свящ. Владимир Октаев - в с. Крутой Майдан Вадского р-на, свящ. Михаил Серебряков - в г. Лысково, свящ. Сергий Скворцов - в с. Ильино-Заборском Семёновского р-на (ныне городского окр. Семёновский), свящ. Иоанн Покровский - в рабочем пос. Васильсурске Воротынского р-на, свящ. Феодор Одинцов - в с. Вторусском Чернухинского (ныне Арзамасского) р-на, свящ. Феодор Тихонов - в с. Варнавине (ныне рабочий поселок). Почти все названные священники позднее были приняты в клир Горьковской епархии. Однако известны и др. случаи: свящ. Иоанн Покровский в 1947 г. отказался от регистрации и сразу же начал совершать богослужения для незарегистрированных общин в рабочем пос. Васильсурске и в с. Хмелёвка Воротынского р-на, прот. Иоанн Златоустовский в 1948 г. отказался от службы на приходе по старости, но вскоре стал служить в нелегальных общинах в селе (ныне город) Кстове и г. Сергач. Довольно часто нелегальные общины создавались монахинями закрытых мон-рей. Домашние монашеские моленные действовали в г. Выксе, в с. Понетаевка Шатковского р-на (общиной руководила мон. Мария (Баранова)), в с. Белбаж Залесного (ныне Ковернинского) р-на (общину возглавляла мон. Параскева (Пахтусова)), в с. Владимирском Воскресенского р-на (нелегальную монашескую обитель возглавляла мон. Мария (Уланова)). В с. Степанове Арзамасского р-на силами монахинь в частном доме был устроен храм, где регулярно служил свящ. Петр Жаворонков. В 1949 г. в г. Кулебаки власти обнаружили тайную общину из 10 монахинь, бывш. насельниц Дивеевского мон-ря, к-рую возглавляла Анна (Локоткова). В 1948-1949 гг. в Арзамасе мон. Ангелина (Парамонова) создала и возглавила группу более чем из 40 бывш.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

164 Нет определенных указаний на то, что Николай Беляев бывал у старца Варнавы. Иеромонах Варнава (Меркулов; 1831–1906) умер до того времени, когда будущий его тезка появился в пустынях, лежащих возле Троице-Сергиевой лавры. Однако в речи при наречении в епископа Васильсурского (15.02.1920) архимандрит Варнава (Беляев) упомянул о том, что слышал предсказания своего будущего пути, в частности, и от такого «великого старца-прозорливца», как  Варнава Гефсиманский . Быть может, это предсказание было сказано его матери, посещавшей Гефсиманскую пустынь? (См.: Речь архимандрита Варнавы при наречении его во епископа Васильсурского//Дар ученичества. С. 399.) 166 О Новоселове и его кружке наиболее полные сведения содержатся в: Полищук E. С. Михаил Апександрович Новоселов и его «Письма к друзьям»// Новоселов М. А. Письма к друзьям/Предисловие, комментарий и научная подготовка текста E. С. Полищука. М., 1994. С. V-LIII. 168 Проповеди. Проповедь от 24.09.1921. В пятницу за всенощной в память преп. Сергия, игумена Радонежского. О значении  и результатах личного спасения для жизни общественной. 169 Проповеди. Проповедь от 24.09.1921. В пятницу за всенощной в память преп. Сергия, игумена Радонежского. О значении  и результатах личного спасения для жизни общественной. 172 Постнинов С. Н. Воспоминания о Московской духовной академии (1910–1914 гг.). С. 30. Машинопись. 184 Греч. οχολ – собственно, приостановка, отдых и последующая во время досуга ученая беседа. – Прим. еп. Варнавы. 185 множественное возвеличения (лат.) – употребление говорящим множественного числа о самом себе как выражение самовозвеличения. – Прим. Π. П. 190 Флоренский П., свящ. Отзывы о сочинениях студентов LXX курса И. М. Д. Академии. Оттиск из «Богословского вестника» за 1916. С. 2. 193 Брюсов В. Я. Огненный ангел. Повесть XVI века. М., 1908. Превосходная подделка под средневековую повесть «для некурящих». Для любомудрствующих дает материал по философии сексуальной мистики. – Прим. еп. Варнавы. 194 Не надо смешивать это первое издание («Мир Божий», 1901) с современным советским, по которому нельзя понять, как могла эта книга В. Вересаева (Смидовича) в свое время потрясти все интеллигентное общество, а медицинские круги восстановить против себя со скрежетом зубовным сверху донизу. – Прим. еп. Варнавы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сщмч. Николай Алексеевич Троицкий, свящ., с женой. Фотография. 10-е гг. XX в. Сщмч. Николай Алексеевич Троицкий, свящ., с женой. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Троицкий (14.11.1885, с. Лобаски Лукояновского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственных священнослужителей. Окончил 3 класса церковноприходской школы, затем учился в нижегородском Починковском ДУ. В 1903 г. поступил в Нижегородскую ДС, но проучился только год. 20 окт. 1904 г. назначен псаломщиком к Троицкой ц. в с. Холостой Майдан Арзамасского у. Нижегородской губ. 6 февр. 1908 г. переведен на должность псаломщика в Свято-Троицкую ц. в с. Исаково Васильсурского у. той же губернии. 1 нояб. 1910 г. Н. был рукоположен во диакона и назначен в Троицкую ц. в с. Борисово Поле Нижегородского у. на место тестя. В нояб. 1912 г. переведен на ту же должность в Крестовоздвиженскую ц. в с. Быдреевка Семёновского у. Нижегородской губ., 18 июня 1913 г.- в Христорождественскую ц. в с. Вершинино Васильсурского у. В 1917 г. Н. переехал в г. Арзамас, где служил диаконом Владимирской (Зосимовской) ц. В 1923 г. Арзамасский еп. Михаил (Кудрявцев), викарий Нижегородской епархии, рукоположил Н. во иерея и назначил настоятелем Владимирской ц. Н. боролся против передачи церкви обновленцам. В июне 1928 г. Владимирский храм оказался в списке закрываемых церквей, несмотря на это, Н. продолжал служить в нем еще полгода. После закрытия Владимирской ц. в Арзамасе, 28 янв. 1929 г., Н. стал служить в церкви в с. Ревезень (ныне Перевозского р-на Нижегородской обл.). 14 янв. 1930 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и отправлен в тюрьму в Арзамасе. Прихожане выступили в его защиту, и через 4 дня по постановлению уполномоченного Арзамасского окружного отдела ОГПУ Н. был освобожден, а дело прекращено. В нач. 30-х гг. за неуплату налога сельсовет конфисковал у Н. дом, двор, корову и др. имущество семьи.

http://pravenc.ru/text/2565840.html

Васильсурск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Хмелевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первой каменной постройкой Васильсурска являлась Казанская церковь, выстроенная на месте упраздненного монастыря в XVII столетии. Колокольня храма была деревянная, шатровая, типа «восьмерик на четверике» и стояла в стороне от церкви. О её внешнем виде можно судить по чертежу в книге В.Ф. Кудрявцева «Историческое описание города Василя Нижегородской губернии» (1877 г.). В 1872 году с западной стороны обветшавшей колокольни была пристроена кирпичная трехъярусная колокольня в стиле классицизма. Богослужение в церкви прекратилось в конце 20-х годов XX века. В 1998 году храм открылся вновь. Ведутся работы по его реставрации. Источник: сайт Нижегородской епархии Если на церковь взглянуть внимательнее, замечаешь различие архитектурных стилей самого храма и колокольни, и это объяснимо – церковь более чем на полтора столетия старше колокольни, её возникновение относится к началу XVIII века. Тогда в устье небольшой речки Хмелёвки, в двух верстах от Василя, возник Троицкий мужской монастырь. Церковь была построена в 1708 году и освящена казанским митрополитом Тихоном. Это старейший православный храм, сохранившийся в Воротынском районе. Стариной веет от всего её облика: от низких круглых сводов, маленьких, высоко поставленных окон, широких узорчатых карнизов, изящных наличников из точеных кирпичей, перспективных порталов дверей, выполненных в традициях второй половины XVII века. С южной стороны церковь имеет придел в честь преподобного Михаила Малеина, который считался покровителем царской семьи Романовых. Перемен внутри храма за время его существования было мало, лишь в 1840 году пол был выстлан чугунными плитами. На древних иконах в 1845 году разрешено было обновить краски, не касаясь ликов. Иконы церкви утрачены в XX веке и о них известно лишь по описаниям Колокольня в старину была деревянная, шатровая, типа «восьмерик на четверике» и стояла в стороне от церкви. О её внешнем виде можно судить по чертежу в книге В.Ф. Кудрявцева.

http://sobory.ru/article/?object=05489

все службы шли с 1875 г. в приделе строящегося храма. 12 июня 1877 г. благочинным Козьмодемьянского уезда, с. Малый Сундырь священником М.А. Рождественским был подан рапорт в Казанскую духовную консисторию с определением судьбы старой деревянной церкви 1748 г. с. Кузнецово во имя Богоявления Господня с приделом во имя святых первоверховныхапостолов Петра и Павла, которая стоит без всякой надобности т.к. в 1875 г. был освящен Богоявленский придел в строящемся каменном храме. В своем рапорте благочинный отметил следующее: «разрешите продать и покупатели же на оную нашлись, прихожане Нижегородской губернии, Васильсурского уезда, села Иваново, которые покупают её на тот же предмет и дают 500 рублей. В деньгах же Богоявленская села Кузнецово церковь крайне нуждается, по делу устройства иконостаса в холодном храме и по неимению во круге храма ограды». На рапорт Казанская духовная консистория 17 июня 1877 г. ответила следующее: «деревянную церковь с. Кузнецово предписать разобрать и уступить её прихожанам села Иванова Васильсурского уезда за 500 рублей». Возведение храма в Кузнецово шло до 1879 г., вчерне, а окончательно было завершено в 1880 году. 16 июня 1880 г. благочинный протоиерей М. А. Рождественский составил акт свидетельства внутренних работ в холодной церкви, сооруженной во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла следующего содержания: «Иконостас весь вызолочен и состоит из 4 ярусов. В нижнем ярусе, по правую сторону царских врат следующие иконы: Спасителя; на южных дверях святого архистратига Михаила, апостолов Петра и Павла, преподобного Сергия чудотворца; по левую сторону: иконы Божией Матери, архангела Гавриила, преподобных Антония и Феодосия Печерских и святителя Николая чудотворца. Во втором ярусе, по правую сторону, 6 двунадесятых праздников: Рождество Христово, Богоявление Господне, Сретение Господне, Преображение Господне, Вознесение Господне и Вход Господень в Иерусалим; по левую сторону, остальные 6 праздников: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение Её во храм, Благовещение Пресвятой Богородицы, святой Троицы, Успение Богородицы и Воздвижение честного Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=05484

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010