Патриарх Александрийский Феодор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы Москва, 16 октября 2007 г. Накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы сотни верующих заполнили подходы к Спасо-Преображенскому кафедральному собору, чтобы приветствовать Предстоятеля Александрийской Православной Церкви  Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II, который посетил Одессу с официальным визитом. По усыпанной цветами ковровой дорожке Блаженнейший Патриарх вошел под своды нижнего храма, освященного в честь святителя Иннокентия (Борисова). Приложившись к праздничной иконе Покрова Пресвятой Богородицы и мощам святителя Иннокентия, Патриарх  Александрийский возглавил Всенощное бдение. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Кейптаунский Сергий, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Мадагаскарский Игнатий, епископ Киринский Афанасий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Кишиневской епархии епископ Хынковский Петр, представитель Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархе архимандрит Леонид, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий, наместник Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря архимандрит Аркадий, наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Антоний, наместник Свято-Иверского Одесского мужского монастыря архимандрит Диодор, наместник Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий, наместник Свято-Покровского Феодосиевского Балтского мужского монастыря архимандрит Виктор, настоятели храмов Одессы и духовенство Одесской митрополии. Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел по благословению Его Блаженства совершил литию, сообщает Патриархия.ru. После завершения богослужения со словами признательности от всех собравшихся к Блаженнейшему Феодору обратился митрополит Агафангел, который в частности сказал: «Мы счастливы, что сегодня, в столь праздничный день мы имели великую радость встречать Вас, Ваше Блаженство, в стенах этого прекрасного собора, который пережил огненные годы испытаний и теперь милостию Божией возрожден и возвращен народу Украины, народу Киевской Руси. Этот собор по праву является национальной святыней. Вы, Ваше Блаженство, привнесли в эти стены благословение древней апостольской Александрийской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/24419.html

Патриарх Александрийский Феодор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы 15 октября 2007 г. 17:17 Накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы сотни верующих заполнили подходы к Спасо-Преображенскому кафедральному собору, чтобы приветствовать Предстоятеля Александрийской Православной Церкви   Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II , который посетил Одессу с официальным визитом. По усыпанной цветами ковровой дорожке Блаженнейший Патриарх вошел под своды нижнего храма, освященного в честь святителя Иннокентия (Борисова). Приложившись к праздничной иконе Покрова Пресвятой Богородицы и мощам святителя Иннокентия, Патриарх  Александрийский возглавил Всенощное бдение. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Кейптаунский Сергий, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Мадагаскарский Игнатий, епископ Киринский Афанасий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Кишиневской епархии епископ Хынковский Петр, представитель Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархе архимандрит Леонид, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий, наместник Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря архимандрит Аркадий, наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Антоний, наместник Свято-Иверского Одесского мужского монастыря архимандрит Диодор, наместник Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий, наместник Свято-Покровского Феодосиевского Балтского мужского монастыря архимандрит Виктор, настоятели храмов Одессы и духовенство Одесской митрополии . Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел по благословению Его Блаженства совершил литию. После завершения богослужения со словами признательности от всех собравшихся к Блаженнейшему Феодору обратился митрополит Агафангел, который в частности сказал:

http://patriarchia.ru/db/text/309436.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Спасо-Преображенского кафедрального собора Одессы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме 21 июля 2010 г. 14:02 21 июля 2010 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения воссозданного Спасо-Преображенского кафедрального собора Одессы и возглавил совершение в новоосвященном храме Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, викарий Киевской епархии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, а также председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, другие сотрудники Синодальных учреждений в священном сане, многочисленное духовенство Одесской епархии. За богослужением молился председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В храме присутствовали вице-премьер-министр Украины по вопросам региональной политики В.Н. Тихонов, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Ю.П. Богуцкий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Украине М.Ю. Зурабов, Генеральный консул Российской Федерации в Одессе А.Г. Грачев, глава Одесской областной государственной администрации Э.Л. Матвийчук, городской голова Одессы Э.И. Гурвиц, председатель Одесского областного совета Н.Л. Скорик, народные депутаты Украины, дипломаты другие официальные лица.

http://patriarchia.ru/db/text/1225634.ht...

В Пинской епархии состоялись торжества в честь 400-летия Дятловичского Преображенского монастыря 18 мая 2022 г. 11:41 16 мая 2022 года, в день памяти преподобного Феодосия Печерского, в агрогородке Дятловичи (Лунинецкий район Брестской области) состоялись торжества, посвященные 400-летию основания Дятловичского Ново-Печерского Преображенского монастыря. Подготовка к празднованию юбилея проводилась по благословению и под руководством новопреставленного архиепископа Стефана (Корзуна ). На торжества прибыли священнослужители и верующие приходов Лунинецкого благочиния, представители районной власти, жители агрогородка. Торжества начались с молебна в Спасо-Преображеском храме агрогородка Дятловичи, который возглавил инспектор Минской духовной семинарии иеромонах Агафангел (Будишин). Затем за алтарем храма, у могилы епископа Феодосия (Василевича) была совершена заупокойная лития. В центре агрогородка, куда участники торжеств прибыли крестным ходом, была открыта и освящена мемориальная композиция, посвященная 400-летию основания Дятловичской обители. Празднование юбилея продолжилось в сельском доме культуры, где в рамках образовательных чтений прозвучали доклад преподавателя семинарии протодиакона Павла Бубнова «Дятловичский Ново-Печерский Спасо-Преображенский мужской монастырь — оплот Православия на Полесье» и другие доклады. Завершил работу форума праздничный концерт хора «Всехсвятский» под управлением Дмитрия Токмакова. Дятловичский Ново-Печерский монастырь был основан в 1622 году православным меценатом Константином Далматом в его имении Дятловичи. Устроение монашеской жизни в новоучрежденной обители благотворитель поручил настоятелю Киево-Печерской обители архимандриту Елисею (Плетенецкому), а также обеспечил монастырь значительными финансовыми средствами и доходами от селений Дятловичи, Лунинец и Мелесница. Согласно завещанию основателя, в монастыре должны были содержаться 12 монахов, а на средства обители — 12 вдов и 12 сирот. Обитель стала центром духовной жизни, образования и благотворительности в регионе. В 1678 года в обители скончался и был погребен епископ Белорусский Феодосий (Василевич). Погребение совершил греческий митрополит Макарий (Лигариди), а слово в память почившего произнес иеромонах Димитрий (Туптало) — будущий святитель Димитрий Ростовский. Монастырь существовал до 1855 года, в котором был упразднен решением Святейшего Синода, а его храм обращен в приходской . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Черноморск. Церковь Спаса Преображения. Свято-Преображенская Церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:2001. Адрес: Украина, Одесская область, г. Черноморск, пл. Труда, д. 3 Координаты: 46.310331, 30.653501 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Община Спасо-Преображенского храма была создана в 1991 году. 15 ноября 1991 года выдано свидетельство о государственной регистрации Спасо-Преображенского прихода в г. Ильичевске, а решением исполкома городского Совета народных депутатов 480 от 19.11.1991 г.) была зарегистрирована община православной церкви. 10 апреля 1992 года православные верующие учредители общины подали прошение в городской. Совет народных депутатов с просьбой о выделении земельного участка под строительство Спасо-Преображенского храма. Комиссия, созданная 3 декабря 1992 года решением исполкома городского Совета народных депутатов, выбрала земельный участок вблизи морского торгового порта площадью 1,5 га в сквере Труда для строительства храма и выдала об этом акт от 16 марта 1993 года. 23 июня 1993 года было оформлено архитектурно-планировочное задание на разработку проекта храма. Генеральным проектировщиком стала церковная архитектурно-строительная фирма «Вилениус». Храм (площадь 310,3 кв. м) строился относительно недолго и был освящён Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским 14 января 2001 года, в праздник Обрезания Господня. Архитектура храма приближена к классической. Входы в храм с северной и южной сторон украшены портиками с 4-мя белыми колоннами в каждом над высокими папертями и особенно впечатляют, а главный вход и стены со всех сторон – белыми полуколоннами. Над алтарной частью храма устроен восьмигранный барабан с куполом, а над главным входом с западной стороны – колокольня. Купол и главка над колокольней сейчас имеют золотистые покрытия. Четырёхъярусный иконостас храма украшен иконой Преображения Господня, иконами праздников, имеет апостольский ряд. Внутри храм расписан цветными орнаментами со святыми образами. Среди святынь – в отдельных резных киотах находятся образ святителя Спиридона Тримифунтского с частицей его ризы и, что особенно уместно в морском городе, образ святителя Николая-Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=06861

[В письмах к о. архимандриту Святейший Патриарх сообщает о ходе своих переговоров с Наркоминделом по вопросу о возвращении в СССР на постоянное жительство просителя и в последнем из них о получении визы на въезд. – Сост.] Архив составителя 1924. Указ Святейшего Патриарха Тихона о награждении наперсным крестом монахини Феодоровского Переславского женского монастыря (Владимирской епархии) Алипии Большаковой в связи с понесёнными ею трудами по питанию и обслуживанию заключённых и ссыльных архиереев 146 Архив составителя Мемориальная записка об отношении к обновленчеству “Для памяти православному христианину”. Автор неизвестен 1) Живоцерковники, именующие себя обновленцами, отпали от Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви, составили из себя самочинное общество, назвав его Церковью; произвели церковный раскол, своими лжеучениями исказили и извратили основные истины Христианской веры и Православной Христовой Церкви, чем и внесли смуту в сознание верующих. Поэтому они, по справедливости, должны быть причтены к еретикам. Спаситель повелевает не сообщаться с такими людьми: “Если (брат твой) и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” ( Мф.18:17 ). Апостол Павел учит: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» ( Тит.3:10 ). 2) Они захватили в свои руки самочинно церковную власть, перехватив её от митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского], которому временно передал эту власть Патриарх Тихон. Точные сведения о захвате живоцерковниками церковной власти содержатся в послании митрополита Ярославского Агафангела от 5(17) июня 1922 г. за 214 и в послании самого Патриарха Тихона, в котором он со всей силой утверждает, что он от Патриаршества не отказывался и власти не передавал ни епископу Антонину [Грановскому], ни тем протоиереям и К°, которые стали во главе т. н. «церковной революции». Как насилием вставшие во главе церковного управления, они подлежат извержению из клира церковного, а миряне – отлучению. Апостольское 31-е правило говорит: «Аще который пресвитер... отдельно собрания творити будет, да будет извержен, яко любоначальный, ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Признавая все же по-прежнему законным носителем власти первого епископа митрополита Петра, а себя его законным Заместителем, я не могу молча наблюдать делаемые Вами попытки захватить эту власть, вовлекая нашу Церковь в новую смуту, и посему усердно и почтительно, но и настоятельно прошу Вас, Ваше Высокопреосвященство, немедленно отказаться от Ваших притязаний на должность Местоблюстителя, отменить выпущенное Вами в Перми послание и принять меры к возможному прекращению посеянного посланием смущения среди верующих. Наиболее же действенной мерой было бы, конечно, издание нового послания. Но если это неудобно, то благоволите теперь же сделать архипастырское распоряжение по церквам Ярославской епархии о поминовении Местоблюстителя Петра, а равно и сами возобновите таковое поминовение при первом Вашем богослужении. Если же Вам неугодно будет подчиниться этому моему, как заменяющего Патриаршего Местоблюстителя, распоряжению, то настоящим моим к Вам посланием, я, впредь до рассмотрения Вашего дела Собором епископов, освобождаю вас от попечения о Ярославской епархии, оставляя за Вами лишь титул и поручаю таковое попечение о епархии опять архиепископу Угличскому Серафиму [Самойловичу] в звании управляющего епархией. На обязанности означенного архиепископа лежит принять меры к восстановлению канонических отношений Ярославского клира и мирян к первому епископу Русской Церкви. В надежде, однако, на мирное окончание возникшего недоразумения и на конечное посрамление «врага, запеншаго нас», с братским почтением и любовью Вашего Высокопреосвященства остаюсь покорнейшим слугою. За Патриаршего Местоблюстителя Сергий, Митрополит Нижегородский. 10(23) мая 1926 г. Архив составителя Письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Ярославскому Агафангелу [Преображенскому] «Митрополит Сергий письменно разъяснил митрополиту Агафангелу от 10 мая 1926 г. [ст. ст.], что ему надлежит отказаться от притязаний на должность Местоблюстителя и сделать соответствующее распоряжение по церквам Ярославской епархии о поминовении Местоблюстителя митрополита Петра ...» «Опираясь на голос епископата, митрополит Сергий уведомил митрополита Агафангела, что каноническое право его на местоблюстительство он считает утратившим силу...» «Митрополит Сергий на предложение митрополита Агафангела сдать ему дела управления, отказал ему в том.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Вы трудились в Одессе в качестве экзарха Александрийского Патриарха в сане архимандрита, а затем в сане епископа, — отметил владыка Агафангел. — Теперь Вы прибыли в высоком сане Патриарха. И принимая от Вас первосвятительское благословение, приносим Вам сердечную сыновнюю благодарность за Ваши молитвы, которые освятили этот храм. Многие из здесь стоящих прихожан являются Вашими духовными чадами. В их очах горит светлая радость: они помнят доброго архимандрита Феодора, они не забыли в своих сердцах Преосвященного епископа Феодора. А ныне они склоняются перед Вами, как первоиерархом апостольской Александрийской Церкви». «Ваше Блаженство! Одесса для Вас стал родным городом, как и для многих других греков, которые в годы турецких гонений нашли здесь защиту и покой. Среди прославленных одесситов — множество греков. Все мы помним Григория Маразли и других государственных и церковных деятелей. Здесь, в нашем городе, велась большая работа по освобождению Греции от захватчиков», — напомнил правящий архиерей Одесской митрополии. «В этот радостный праздничный вечер мы молим Господа, чтобы Он даровал Вашему Блаженству новые силы для Ваших дальнейших первосвятительских трудов на благо святой Александрийской Церкви и на благо Вселенского Православия, — сказал также владыка Агафангел. — Мы знаем Вас как богослова, ученого, мудрого иерарха, как ревностного молитвенника и доброго пастыря, который прилагает все силы, чтобы нам не подвергнуться искушениям и соблазнам, ересям и расколам. К сожалению, на Украине также есть раскольники. От лица Священного Синода Украинской Православной Церкви я хочу поблагодарить Вас, Ваше Блаженство, за Вашу поддержку каноническому Православию на земле Киевской Руси. Во время своего визита Вы не раз — и в Москве, и в Дивееве, и в Киеве — говорили о своей поддержке канонической церкви в Украине во главе с нашим предстоятелем — Блаженнейшим митрополитом Владимиром. Вы помогаете нам выстоять, утвердиться в вере и благочестии. Вы являетесь другом Русской Церкви и Ваше сердце преисполнено любовию Христовой, разбивающей оковы всякого греха».

http://pravoslavie.ru/24419.html

Как уже говорилось выше, революция подняла на поверхность множество скандальных личностей, защищавших антиканонические новшества, а также стремившихся к захвату церковной власти. Наличие таких группировок дало большевикам повод считать, что Церковь находится в кризисе и ее уничтожение вполне реально. «Церковь разваливается, – злорадствовал Дзержинский В конце 1920 г., – этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать ее в обновленной форме. Церковную политику развала должна вести ВЧК». Троцкий предложил спровоцировать раскол в Русской Церкви и добиться прихода к власти обновленцев – представителей «прогрессивного духовенства», готового на любые услуги. Но создание раскола планировалось лишь как временная мера. Уже в 1922 году Троцкий писал, что надо готовить кампанию против обновленческой структуры. Свои действия по расколу Церкви советская администрация продолжала в течение 1920-х гг., то есть фактически до того момента, пока не посчитала ее окончательно сломленной. Началом обновленческого раскола считается май 1922 г., когда власть в Российской Церкви попыталась захватить группа авантюристов. 5 мая патриарх Тихон был оповещен властями, что юридической силы постановления московской церковной власти больше не имеют. В тот же день был получен ордер на арест патриарха и членов патриаршего управления, среди арестованных были и ближайшие помощники святителя Тихона – архимандриты Анемподист (Алексеев) и Неофит (Осипов). Помещения Троицкого подворья, где находилось церковное управление, были опечатаны ГПУ, все приходившие к патриарху посетители задерживались чекистами. 8 мая московский ревтрибунал вынес постановление в незаконности «православной иерархии». В любой момент ожидал ареста и глава Российской Церкви, назначивший вместо себя местоблюстителя – митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского). Однако уверенности, что этого архипастыря допустят к управлению, у патриарха не было. На этом фоне группа связанного с ГПУ «инициативного духовенства» – священники А. Введенский, Е. Белков, С. Калиновский и псаломщик С.Стадник стали убеждать Первоиерарха, что советские органы готовы пойти Церкви навстречу и даже созвать Собор. Условием был уход патриарха на покой. Введенный в заблуждение святитель счел, что «инициативная группа» действительно сможет договориться с властями и исправить церковно-государственные отношения до прибытия в Москву митрополита Агафангела. Однако передавать этим людям власть святитель не собирался. В соответствии с патриаршим распоряжением «инициативная группа» могла принять от ГПУ только патриаршую канцелярию для регистрации входящих дел без прав управления. Канцелярские дела по Московской епархии патриарх передал епископу Иннокентию (Летяеву), а до его прибытия – епископу Леониду (Скобееву).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В мае 1922 г. патриарх Тихон был помещен под домашний арест. Его полномочия при поддержке ГПУ попыталось присвоить самочинно организованное обновленческое т. н. Высшее церковное управление (ВЦУ). Во все епархии были разосланы уполномоченные ВЦУ с целью утверждения обновленчества на местах. В июне в Казань прибыл обновленческий «священник-миссионер» Николай Пельц, который потребовал проведения собрания духовенства и письменного разрешения К. духовенству присутствовать на этом собрании. К. ответил, что если это собрание разрешено гражданской властью, то др. разрешений не требуется. Этот ответ Пельц расценил как выражение контрреволюционного настроения и пообещал К. «всякие неприятности». 30 июня Пельц вновь явился к К. и предложил ему «призвать как городских, так и сельских священников к прекращению хотя бы и скрытого «шипения» против власти Советской» и попросил разрешить ему отслужить литургию в одном из рабочих районов Казани и сказать «примирительное слово». К. категорически отказал, после чего Пельц в тот же день подал на него жалобу председателю исполкома Татарской АССР, а также обратился в республиканское ГПУ с просьбой принять К. «под особое наблюдение, не допустить ему внести смуту своими действиями, хотя бы и в жизни церковной, тесно связанной пока с жизнью страны» (ГАСПИКО. Д. СУ-11404. Т. 1. Л. 163, 171). Для К. было очевидно, что «обновленчество является антиправославным течением в церковной жизни и ничего общего у православного человека с этим течением не может быть». 5 июля 1922 г. К. дал указания распространить послание к Церкви против обновленчества от 18 июня того же года замещавшего патриарха Ярославского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) . Послание было разослано по всем храмам Казанской епархии; духовенству было предложено прочитать его прихожанам за первым по получении праздничным богослужением (Там же. Л. 179 об.). Копии послания митр. Агафангела по распоряжению К. были отправлены и в другие епархии, в частности епископам Самарскому Анатолию (Грисюку) и Уфимскому Борису (Шипулину).

http://pravenc.ru/text/1840285.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010