Казанский собор г. Ярославля, в котором находятся мощи святителя Агафангела. Фото: temples.ru 16 октября 1928 года митрополит Агафангел скончался. Проститься с архипастырем пришли многие тысячи верующих. Владыка был похоронен в склепе Леонтьевской церкви г. Ярославля. В 1931 году Леонтьевская церковь была передана в пользование общине обновленцев. Однако ввиду ее немногочисленности (около 30 человек) община оказалась не в состоянии нести все необходимые расходы по содержанию церковного здания, и 7 декабря 1940 г. исполком Ярославского Горсовета упразднил Леонтьевскую религиозную общину. Храм превратили в склад, а могилу святителя — в мусорную яму. В 1993году Леонтьевская церковь была возвращена Русской Православной Церкви. С тех пор в храме служатся Божественные литургии и панихиды по митрополиту Агафангелу. На юбилейном Архиерейском соборе 2000 года митрополит Агафангел был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских . Рака с мощами святителя Агафангела находится ныне в Казанском соборе Казанского монастыря г. Ярославля. См. житие священноисповедника Агафангела (Преображенского),  составленное игуменом Дамаскином (Орловским)  Читайте также: Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей Святой патриарх Тихон: Без лукавства и святошества Слушается дело… митрополита Вениамина Петроградского Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 января, 2020 22 ноября, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 10 июня, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 29 января, 2020 17 января, 2020 22 ноября, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Введенный таким образом в заблуждение, 18 апреля 1926 года митрополит Агафангел составил в Перми воззвание, в котором объявил, что он вступает в права Патриаршего Местоблюстителя (на самом деле таковым на тот момент уже являлся митрополит Петр (Полянский). Начались распри и столкновения между духовенством по всей России — повсюду вопрос о высшей церковной власти вызывал споры и прения. Довольный результатом, Тучков распорядился выпустить митрополита Агафангела из тюрьмы. 1 мая 1926 года владыка прибыл в Ярославль. Епархия встретила митрополита Агафангела в состоянии раздробленности. Одни приходы признавали Патриаршим Местоблюстителем его, вторые — митрополита Петра, третьи — митрополита Сергия (Страгородского) , которых, в свою очередь, также активно «обрабатывал» Тучков… «Все эти события сильно расстроили здоровье владыки Агафангела, — пишет игумен Дамаскин (Орловский), — и, желая его поправить, он в середине июня уехал из Ярославля в деревню, неподалеку от Толги. Здесь он снял комнату. Сам хозяйствовал, колол дрова для печи, варил обед. В это время казалось, что все епархиальные и общецерковные дела отошли для него на задний план». Ради церковного мира, митрополит Агафангел уступил права Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), о чем 8 июня он уведомил гражданскую власть. Икона святителя Агафангела (Преображенского) в храме святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово. Источник: sr.isa.ru В декабре владыка вернулся в Ярославль. Он снял небольшую комнату в частном доме, которая одновременно служила ему и столовой, и спальней, и канцелярией. Здесь он принимал приходящих к нему по духовным делам священнослужителей и мирян. Состояние здоровья владыки стремительно ухудшалось. Незадолго до его кончины верующие выстроили митрополиту отдельный домик, где у него были три небольшие комнаты. Тем временем план ГПУ по умножению путаницы в церковном управлении успешно приводился в жизнь. 29 октября 1926 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) был арестован. В управление Российской Православной Церковью вступил архиепископ Иосиф (Петровых), но 8 декабря 1926 года он издал распоряжение о передаче власти одному из трех назначенных им заместителей: архиепископам Екатеринбургскому Корнилию (Соболеву), Астраханскому Фаддею (Успенскому) и Угличскому Серафиму (Самойловичу).

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Митрополит Одесский Агафангел молился о упокоении сожженных и убитых в Одессе 2 мая Одесса, 2 мая 2015 г.      Годовщину трагедии , когда вооруженные сторонники " евромайдана " обрекли на смерть минимум 48 своих сограждан, в Одессе официально решили не замечать. Для недопущения каких-либо памятных акций в город стянуты милицейские подразделения из четырнадцати областей, а сам Дом Профсоюзов окружила военная и полицейская техника, пишет " Российская газета " .      2 мая митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, в сослужении епископа Южненского Диодора, викария Одесской епархии, ректора Одесской духовной семинарии архимандрита Серафима и братии обители, совершил панихиду по жертвам трагедии 2 мая в соборном храме в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Свято-Успенского монастыря, сообщает " Православная Одесса "      За богослужением молились представители городской власти.      Утром по благословению митрополита делегация Одесской епархии в составе викария Одесской епархии епископа Южненского Преосвященнейшего Диодора, благочинного Одесской епархии протоиерея Павла Полещука и помощника настоятеля Одесского кафедрального собора протоиерея Александра Маличенко посетили место первых жертв на улице Преображенской, Куликово поле, где возложили цветы и совершили краткую молитву о погибших.      2 мая по благословению митрополита Одесского и Измаильского  Агафангела во всех храмах г. Одессы были совершены заупокойные богослужения по жертвам трагедии 2 мая в г. Одессе.      Ровно год назад в Доме профсоюзов заживо сгорели 48 человек. Более двухсот человек получили ранения. Несколько десятков пропали, и никто не может сказать, где они. До сих пор не проведено расследования трагедии, провокаторы выпущены на свободу. 2 мая 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79047.html

Не излишним почитаю изложить здесь сведения о почившем архипастыре, сохранившиеся о нём в Харькове, где он был настоятелем Старо-Харьковского Куряжского монастыря и ректором Семинарии. Вот что записано об архимандрите Агафангеле 455 в летописи Старо-Харьковского Куряжского монастыря, составленной в 1850 году: « Агафангел Соловьев , богословских наук магистр, родом из Владимирской епархии, окончательное образование получил в Московской Д. Академии. На настоятельство в сей монастырь прибыл с должности Инспектора Московской Д. Академии (в 1842 г.). Был настоятелем до Сентября 1845 г., когда, по определению Св. Синода, переведен в Костромскую Семинарию ректором и настоятелем Костромского Богоявленского второклассного монастыря. При сем настоятеле устроена каменная лестница от монастыря вниз до самой Онуфриевской церкви». Сверх сего, Настоятель Харьковского Кафедрального собора, восьмидесятилетний старец – протоиерей А. Г. Кустов сообщил мне об Агафангеле, как ректоре Семинарии, следующее: «Архимандрит Агафангел, профессор Богословия, впоследствии архиепископ Волынский, удалялся мирского знакомства и того же требовал от подчиненных. Некоторые из наставников вполне исполняли его желание, ограничиваясь знакомством в своем только училищном кругу. При нём, как настоятеле Куряжского Преображенского монастыря, по ходатайству преосвященного Иннокентия, бывшего Харьковского Архиепископа, учрежден крестный ход из того монастыря в Харьковский Покровский монастырь с местно-чтимою иконою Озерянской Б. Матери, которая в этом монастыре оставалась в продолжении почти семи месяцев (с 1-го Октября по 22-е Апреля). – Сему ходатайству ревниво противился о. Агафангел, как настоятель монастыря, из интересных видов монастыря; но был убежден архипастырскими советами и приточным заключением, что благоуханный цвет более благоухает, будучи переносим с места на место. Между тем, преосвященный Иннокентий, недовольный противоборством своим тоже небескорыстным видам со стороны архимандрита, постарался устранить его из Харькова под разными благовидными предлогами. Вот что писал он в СПб. об о. Агафангеле другу своему Сербиновичу 456 (Директору одной из Синодских Канцелярий) от 1-го Сентября 1845 г.:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Местоблюстителем Патриаршего Престола Российской Православной Церкви признан всем православным епископатом митрополит Крутицкий Пётр. Этой должности митрополит Пётр может быть лишён только судом православных епископов за какое-либо преступление. Митрополит Пётр под церковным судом не состоит. Поэтому притязание митрополита Агафангела занять место митрополита Петра как Патриаршего Местоблюстителя явно незаконное и преступное с церковной точки зрения. Высокопреосвященный митрополит Сергий, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, действует вполне правильно, не передавая церковной власти митрополиту Агафангелу. Вполне закономерно решение Заместителя предать суду православных епископов митрополита Агафангела за нарушение им правил Апостольских 34, 35, 31; Антиохийского Собора 9, 13 и др. Ввиду того, что 11(24) мая с. г. митрополит Агафангел предан суду церковному за весьма важное церковное преступление – нарушение церковного мира и неподчинение Главе Церкви в лице Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, считаем невозможным дальше оставлять и просим митрополита Сергия лишить его этого права впредь до решения его дела судом епископов. Если же митрополит Агафангел не обратит внимание на последнее предупреждение митрополита Сергия, выраженное в его письме от 10(23) 23 мая с. г., в котором он предлагает митрополиту Агафангелу отказаться от притязаний на местоблюстительство в Российской Православной Церкви, а по-прежнему будет стремиться стать Патриаршим Местоблюстителем, то в целях сохранения церковного единства и скорейшей ликвидации возникшего нового церковного раскола, считать необходимым немедленно запретить митрополита Агафангела в священнослужении. Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы Резолюция Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] на определении двадцати четырёх епископов по делу митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского] 1(14) июня 1926 г., согласно мнению большинства Преосвященных Архипастырей, митрополит Агафангел впредь до решения дела судом архиереев должен быть устранён от управления Ярославской епархией, в случае же дальнейшего противления подлежит запрещению в священнослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В праздник Преображения Господня Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском храме в агрогородке Мотоль Брестской области 20 августа 2022 г. 11:12 19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском храме в агрогородке Мотоль Брестской области Белоруссии. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , благочинный Ивановского округа иерей Владимир Комков, настоятель Спасо-Преображенского храма протоиерей Петр Кисель, проректор по воспитательной работе Минской духовной семинарии иеромонах Агафангел (Будишин), настоятель храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских города Пинска Брестской области иерей Александр Сыцевич. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. В храме присутствовали Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь А.А. Румак, председатель Мотольского сельсовета С.Н. Пилипович. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор. На малом входе во внимание к усердным трудам  на благо Церкви Христовой протоиерей Петр Кисель был удостоен права ношения креста с украшениями, иеромонах Агафангел (Будишин) — права ношения наперсного креста золотого цвета. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Агафангел (Будишин). По окончании Литургии был совершен крестный ход с молебным пением, после которого Патриарший экзарх совершил освящение плодов нового урожая. Митрополит Вениамин поздравил верующих с праздником и произнес проповедь.  Далее прихожане и благотворители храма были отмечены церковными наградами.  Епископ Георгий поздравил Патриаршего экзарха с праздником и поблагодарил Его Высокопреосвященство за совместную молитву. В завершение митрополит Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ярославская епархия оставалась оплотом борьбы не только с обновленцами, но и с «сергианством». Вот основные вехи этого противостояния. 24 января 1928 г. последовало обращение к Местоблюстителю Патриаршего престола митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому) от пяти архиереев; митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского), архиепископа Угличского Серафима (Самойловича), викария Ярославской епархии, епископа Евгения (Кобранова), Ростовского викария Ярославской епархии, а также митрополита Иосифа (Петровых) и архиепископа Варлаама (Ряшенцева)  – с сообщением об отделении от него и отказе признать за ним и его Синодом права на высшее управление Церковью. Основная причина отделения: «... Почитая священным долгом своим охранять чистоту Св. Православной веры и завещанную Христом свободу устроения внутренней религиозной церковной жизни, в целях успокоения смущённой совести верующих, за неимением иного выхода из создавшегося рокового для Церкви положения», отделяемся и т. д. 87 И уже 28 января того же года митрополит Сергий (Страгородский) , автор печально известной «Декларации» 1927 г., отправил митрополиту Агафангелу письмо с мольбой о сохранении общения. «... Мы с Вами подошли уже к той черте, у которой все земные ценности и всякие земные счёты теряют свою абсолютную значимость, и остаётся только одно: дать добрый ответ на судище Христовом... Ни веры святой мы не предаём, ни от свободы церковной не отрекаемся и не намерены отрекаться... Я всегда готов передать Вам полномочия, лишь только будут у меня в руках достаточные к тому основания...» 88 . За твёрдые убеждения пришлось расплачиваться, и в феврале того же 1928 г. последовала ссылка архиепископа Серафима и митрополита Иосифа из Ярославской области соответственно в Могилёв и в г. Устюжну 89 . 14 марта 1928 г. было принято постановление «сергианского» Синода о запрещении восьми архиереев, в том числе митрополита Иосифа, архиепископа Серафима и других, кроме митрополита Агафангела 90 . 27-м апреля 1928 г. датировано письмо митрополита Агафангела, епископа Евгения (Кобранова) Ростовского и архиепископа Варлаама (Ряшенцева) о том, что они не порывают молитвенного общения с митрополитом Сергием, не отрицают принципиально его власть как заместителя Местоблюстителя, раскола не учиняют, но распоряжения, смущающие религиозную совесть и, по убеждению пишущих, нарушающие каноны, выполнять не могли и не могут, ино-епархиальных епископов, клириков и мирян в общение не принимают и направляют к митрополиту Сергию 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Святитель Агафангел. Часть 1 Святителю-исповеднику Агафангелу (Преображенскому), выдающемуся иерарху Русской Православной Церкви ХХ века, имевшему безупречный духовно-нравственный авторитет почти 40-летним архипастырским правлением и исповедническим подвигом снискавшему общецерковное почитание, выпало на долю занять совершенно особенное место в истории России и ее Церкви. Митрополит Агафангел (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский) был уроженцем Тульской губернии, сыном священника Христорождественской церкви села Мочилы Веневского уезда. В церкви этой предки митрополита Агафангела (по матери) служили, по крайней мере, в трех поколениях. Отец его, священник Лаврентий Иванович, был родом из Коломенской губернии и также принадлежал к священническому сословию. Александр родился 27 сентября 1854 года, был третьим сыном отца Лаврентия и матушки Анны. С годами семья росла, Александр имел семь братьев. Трое из них рано скончались. Старших – Ивана, Александра, Иосифа и Владимира – братская любовь соединяла до последних дней жизни. Несмотря на сравнительно большой приход Христорождественской церкви, семья отца Лаврентия была обеспечена очень скудно, жила в основном за счет хозяйства, которое вел сам священник: и пахал, и сеял, и убирал, и молотил. С раннего детства сыновья помогали ему во всех работах. От остальных детей Александр отличался более созерцательным характером, любил церковное богослужение. «С юных лет воспитанный родителями в послушании вере Христовой и в строгом исполнении церковных обрядов, я всегда выше всего ставил служение Святой Церкви в священном сане, – вспоминал он, – к нему стремилась душа моя, его жаждало сердце мое от дней раннего отрочества» . Как сын священнослужителя, Александр Преображенский поступил в Веневское духовное училище, по окончании его – в Тульскую духовную семинарию. Учился с увлечением. Науки открывали мир знания, привлекали его. Юношу интересовало все, он много занимался. Ему легко давались языки, и он учил латинский, древнегреческий, древнеславянский, церковнославянский и современный немецкий. И был период, когда Александру захотелось продолжить образование в светском учебном заведении, чтобы получить всегда необходимую людям профессию врача. Но Бог судил иначе.

http://pravoslavie.ru/6155.html

На второй день празднований в честь Рождества Христова в Спасо-Преображенском соборе Одессы митрополит Агафангел совершил праздничную вечернюю службу с чтением акафиста Рождеству Христову. В этот вечер в соборе собрались богомольцы из многих одесских храмов, чтобы традиционно поздравить владыку с Рождеством. По окончании богослужения в своем слове правящий архиерей Одесской епархии подверг резкой критике идею канонической автокефалии Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает пресс-служба Одесской епархии. «Отделение Украинской Церкви пагубно для всего Православия. Это ослабление веры, это умаление святых подвижников благочестия. Мы не можем делить святых на своих и чужих. Мы не можем переписывать историю нашей Церкви», - сказал владыка. Митрополит Агафангел признал, что некоторые епископы УПЦ все же желают канонической автокефалии для своей Церкви: «Многие епископы получили благословение и духовное рождение в Русской Православной Церкви. Они получили благодатные дары образования и духовного воспитания, тот бесценный духовный багаж, который так необходим в пастырской деятельности. Потому такая особенная ответственность ложится сегодня на каждого, кто может защитить наше единство и нашу веру. Околоцерковные круги, политиканы с легкостью пытаются заставить нас отделиться от Русской Православной Церкви. К сожалению, есть и некоторые епископы, которые желают этого. Это пагубное явление, это не понимание того, что мы теряем наши исторические связи, становясь чужими пришельцами для той церкви, от которой мы получили все для нашей церковной жизни, для созидания духовных основ общества», - продолжил он. Владыка также призвал паству «знать и помнить слова преподобных Лаврентия Черниговского, Кукши Одесского и многих других подвижников благочестия, которые всегда говорили о единстве Святой Руси, о единстве с Матерью-Церковью, о сохранении того духовного наследия, которое оставили нам наши предки». скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36370.html

Предстоятель Русской Церкви совершил освящение колоколов Спасо-Преображенского собора города Рыбинска 11 сентября 2010 г. 14:03 11 сентября 2010 года, по прибытии в Рыбинск , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении прибывшей с Его Святейшеством делегации и духовенства Ярославской епархии посетил Спасо-Преображенский собор города Рыбинска. У входа в собор Его Святейшество встречали викарий Ярославской епархии епископ Рыбинский Вениамин  и духовенство города. В храме епископ Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви со словами приветствия и рассказал об истории храма. Владыка отметил, что в этом соборе, построенном рыбинским купечеством, в свое время молились святитель Тихон , будущий Патриарх Всероссийский, святитель Агафангел, митрополит Ярославский, праведный Иоанн Кронштадтский, протоиерей Родион Путятин и многие другие подвижники благочестия. В память о посещении собора епископ Вениамин преподнес в дар Его Святейшеству икону преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар собору Предстоятель передал Жировицкую икону Пресвятой Богородицы. Всем горожанам, пришедшим в этот день к храму, были розданы иконочки Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Во внимание к регулярной помощи Ярославской епархии и в связи с 1000-летием города Ярославля Святейший Патриарх наградил мэра города Рыбинска Ю.В. Ласточкина орденом прп. Серафима Саровского III степени. Затем Святейший Владыка совершил освящение новых колоколов для Спасо-Преображенского собора, установленных на временной деревянной звоннице на площади перед храмом. Из Спасо-Преображенского собора Предстоятель отправился на городскую пристань, где ознакомился с ходом восстановительных работ в часовне во имя святителя Николая Чудотворца. Далее Святейший Патриарх Кирилл направился в город Тутаев . Первый храм на месте нынешнего Спасо-Преображенского собора возведен еще в конце XII в. В XVII beke здесь был ссооружен каменный храм. Новый собор — каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней — построен в 1838-1851 гг. на средства рыбинских купцов.  Спасо-Преображенский храм был возведен в стиле ампир по проекту группы петербургских архитекторов во главе с профессором, ректором Академии Художеств А.И. Мельниковым. В 1846 г. храм расписан артелью палехских рабочих. Освящен 26 июня 1851 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1272358.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010