В третью годовщину трагических событий в Одессе совершены панихиды по погибшим 2 мая 2017 г. 17:18 2 мая 2017 года, в годовщину трагических событий в Одессе 2 мая 2014 года, по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела епископ Южненский Диодор совершил заупокойные богослужения по жертвам трагедии . В сослужении благочинного Одесской епархии протоиерея Павла Полищука и помощника настоятеля Спасо-Преображенского Одесского кафедрального собора протоиерея Александра Маличенко епископ Диодор совершил сначала заупокойное богослужение на месте гибели первых жертв майской трагедии в районе Преображенской улицы в центре Одессы. Затем епископ Диодор и духовенство прибыли в район Куликова поля, где 2 мая 2014 года погибли несколько десятков человек. Здесь также было совершено заупокойное богослужение и возложены цветы. В тот же день митрополит Одесский Агафангел совершил акафистное пение перед чудотворной иконой Божией Матери «Млекопитательница», затем заупокойное богослужение в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Успенского Одесского мужского монастыря в сослужении епископа Овидиопольского Аркадия , епископа Южненского Диодора и епископа Арцизского Виктора , ректора Одесской духовной семинарии архимандрита Серафима, а также городского духовенства и братии обители в священном сане. Перед началом панихиды владыка Агафангел обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Сегодня в день траурной годовщины, когда три года назад в нашем городе произошла страшная трагедия, унесшая десятки жизней ни в чем не повинных одесситов, мы пришли под своды этого собора, чтобы вознести молитвы о всех невинно убиенных. Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. Сыновья Каина и потомки Хама пролили кровь неповиннную, убив десятки мирных жителей», — сказал митрополит Агафангел. «Мы скорбим вместе с родственниками и близкими погибших. И все это время в наших храмах возносилась молитва о погибших 2 мая 2014 года в Одессе», — добавил правящий архиерей Одесской епархии. «И сколько бы ни прошло времени с момента этой трагедии, мы будем помнить каждого погибшего, вознося о них молитвы ко Господу. Мы молимся и будем молиться о умягчении злых сердец, о прекращении вражды и нестроений на нашей земле, где испокон веков в мире и согласии проживали люди разных национальностей и вероисповеданий», — заявил архипастырь. Владыка Агафангел с сожалением отметил, что за три прошедшие года правоохранительные органы так и не раскрыли это страшное злодеяние. «Верим, что Господь слышит наши молитвы о усопших и упокоит всех невинно убиенных в селениях праведных», — сказал в заключение митрополит Агафангел. 2 мая по благословению митрополита Агафангела во всех храмах Одесской епархии совершались заупокойные богослужения по жертвам майской трагедии. По материалам официального сайта УПЦ и сайта Одесской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4882493.ht...

В Одесской епархии отметили 100-летие со дня основания женского монастыря 21 мая 2005 г. 17:00 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел возглавил торжества по случаю столетия со дня основания Спасо-Преображенского женского монастыря в с. Борисовка Татарбунарского района Одесской области. На торжества владыка Агафангел привез ковчег с мощами св. ап. Андрея Первозванного. Эта великая святыня была выставлена для поклонения в Спасо-Преображенском храме монастыря. У ворот обители Его Высокопреосвященство встречали настоятельница монастыря игумения Евпраксия, благочинные и духовенство Татарбунарского, Саратского, Арцизского, Тарутинского округов, прихожане и паломники. После встречи началось всенощное бдение, во время которого владыке сослужило многочисленное духовенство, прибывшее в Спасо-Преображенский монастырь на юбилей. На следующий день митрополит Агафангел совершил Божественную Литургию в Спасо-Преображенском храме. Среди сослужащих владыке гостей были: наместник Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий (Михайленко), наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий (Цушко), благочинный Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандрит Серафим (Раковский), благочинный Татарбунарского округа архимандрит Иосиф (Монастырский), благочинный Арцизского округа протоиерей Иоанн Нику, благочинный Измаильского округа протоиерей Георгий Грицько, благочинный Тарутинского округа протоиерей Петр Гнитецкий и около пятидесяти священников местных благочиний. Богослужение посетили представители администрации Татарбунарского и Белгород-Днестровского района, настоятельница Свято-Параскевинского женского монастыря с. Хынку (Молдова) игумения Параскева, настоятельница Рождество-Богородичного женского монастыря с. Александровка Болградского района игумения Ермогена. По окончании Литургии был совершен крестный ход с мощами св. ап. Андрея Первозванного. В речи, с которой владыка Агафангел обратился ко всем гостям, он, в частности, поблагодарил игумению Евпраксию за труды по восстановлению монастыря, который более сорока лет находился в запустении. Владыка говорил также о вреде филаретовского раскола, который является кровоточащей раной на теле церковном. Его Высокопреосвященство преподнес в дар Спасо-Преображенскому монастырю икону св. вмч. Пантелеимона с частицей его святых мощей и икону свят. Иннокентия, митрополита Московского, также с частицей мощей. По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира владыка Агафангел наградил орденом св. кн. Ольги III степени игумению Евпраксию. Главе районной администрации Кожухаренко Н.Г. был вручен орден св. Нестора Летописца III степени. Насельницы обители и ктиторы монастыря были удостоены архипастырских грамот.   По материалам сайта Пресс-службы УПЦ   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/13767.html

И вот эти миска и кружка были найдены в 2005 году на месте такого лагеря, который назывался «Створ», в 25-ти км от горы Чусовой. Аббревиатура обозначает помещение камерного типа на двоих, ШИЗО — штрафной изолятор на двоих. Так что эта миска сочетается с картиной, показывающей переживания в одиночной камере. Копия картины И. В. Белокрылова «Одиночка». Художник, сам переживший репрессии в 1940-х гг., изобразил себя в первые минуты после заключения в камеру. Целая витрина у нас посвящена Священному Писанию советского времени: переписанное от руки, отпечатанное на машинке, тамиздат, самиздат. Это интересный феномен — обращение интеллигенции, молодёжи к вере, Церкви в 1960–70 годы. Есть святитель Лука Войно-Ясенецкий, перепечатанный на машинке. Тамиздат, самиздат Один из самых ценных экспонатов музея — это антиминс, подписанный архиепископом Ярославским Тихоном, будущим патриархом. Это — центр экспозиции музея, некое благословение, радость. Присутствие патриарха Тихона должно быть в любом музее, вне зависимости, в каком регионе сам музей, потому что влияние патриарха простиралось на всю Церковь. Антиминс, подписанный будущим патриархом Тихоном Источник, т. е. часть мантии митрополита Агафангела (Преображенского), который был одним из трёх кандидатур, предложенных патриархом Тихоном на роль Местоблюстителя. Источник — часть мантии митрополита Агафангела (Преображенского) Письмо митрополита Агафангела своей племяннице, очень трогательное. Такие личные свидетельства помогают лучше понять людей той эпохи, познакомиться с ними. Письмо митрополита Агафангела племяннице Епитрахиль отца Иоанна (Крестьянкина), узенькая, короткая. В то время нельзя священникам было показываться в облачении, это было преступлением, поэтому приходилось прятать под одежду. Пасхальная открытка, нарисованная им лично. Пасхальная открытка, нарисованная архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) На нашей выставке большой интерес проявляли к текстам той эпохи антропологи, культурологи, историки. В этих тетрадочках — особенный мир, в котором было место и творчеству, помимо необходимости сохранить и передать веру.

http://pravmir.ru/mucheniki-hotyat-i-dol...

Останки его погребены на местном городском Духосошественском кладбище, невдалеке от кладбищенского храма, переоборудованного (в 50-х гг.) из надгробного склепа-часовни в связи с тем, что ранее бывший прекрасный кладбищенский храм был разобран до основания по указке местных властей. 97 Архипастырско-административное руководство Церковью со стороны Заместителя Патриарха, митрополита Агафангела [Преображенского], начавшееся этим его посланием ко всероссийской пастве, на нем же и закончилось, так как, по проискам обновленцев, ему сначала был воспрещён выезд куда бы то ни было из Ярославля (взята подписка), а затем он был арестован и сослан в Нарымский край, из-за чего Русская Церковь временно осталась без канонического возглавления, что именно и требовалось раскольникам, как повод для организации своего самочинного – будто бы православного, а на самом деле раскольнического Высшего Церковного Управления, или так называемого ВЦУ. Однако послание это сыграло свою значительную роль в деле мобилизации бдительности со стороны православного общества в критический момент жизни Церкви; оно сплотило церковные силы и заранее подготовило их к должной встрече готовящегося обновленческого натиска, уже тогда начинавшего принимать все более и более наглый и агрессивный характер. Так что следует сказать, что значение этого единичного (тогда ещё) послания митрополита Агафангела [Преображенского] для того исторического момента жизни Церкви – было огромным и должно войти в историю как событие первостепенной важности, которым закончился первый период восстановленного Патриаршества. Касаясь технической стороны издания этого послания (и одновременно с ним распространявшегося воззвания, озаглавленного «Братское предостережение чадам истинной Церкви Христовой» неизвестного автора), один позднейший обновленческий историк сообщает, что послание митрополита Агафангела [Преображенского] от 05(18) июня 1922 г, отпечатано было в какой-то неведомой подпольной типографии (или, во всяком случае, нелегальным способом) на отдельных маленьких листочках. Тираж их был весьма ограниченным, так как повсеместное и широкое распространение послания было осуществлено обычным рукописным (или машинописным) способом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

34. Высочайшие награды покойного архиепископа в звании священноархимандрита В 1868 году, Высочайшим указом на имя Святейшего Синода, от 31 марта, епископ Волынский и священно-архимандрит лавры Агафангел, «по вниманию к отлично усердному служению и ревностным пастырским трудам», возведен в сан архиепископа. 28 марта 1871 года, в день Пасхи, архиепископ Агафангел Всемилостивейше пожалован кавалером ордена Св. Владимира 2–й степени большого креста, « за отлично усердное и полезное для церкви пастырское служение, ознаменованное неусыпными попечениями, о благоустройстве вверенной ему епархии и просвещенную ревность о вере православной», как выражено в Высочайшей грамоте. В заключение скажем, что покойный архипастырь, как священно-архимандрит лавры, постоянно заповедуя братии мир и братскую любовь, отличался особенно отеческой любовью и сам к ней, – он называл ее не иначе, в ответных посланиях своих на приносимые ему от братии поздравления, как достопочтеннейшими старцами, боголюбезной братией и другими подобными именами. Покойный архипастырь потрудился для лавры, в качестве священноархимандрита, 9 лет и 9 месяцев, не сполна, – скончался на 64 году своей многотрудной жизни. Господь да упокоит его в селениях праведных! 205 Отделение седьмое. Высокопреосвященный архиепископ Димитрий (с 1876 по 1882 год) 1. Назначение на Волынскую кафедру, с званием священноархимандрита лавры Высокопреосвященный Агафангел скончался 8–го марта 1876 г. в городе Житомире, и там же погребен под сводами, им же самим сооруженного и освященного кафедрального Преображенского собора, хотя сам он нередко мечтал сложить свои труженические кости на горе Почаевской, которую сколько любил и о благоукрашении которой сколько заботился. После его кончины лавра, по заведенному порядку, управляема была около двух месяцев духовным своим собором под наблюдением викария Волынского епископа преосвященного Иустина, ныне епископа Каменец – Подольского, пока в мае 1976 года на Волынскую кафедру не назначен был глубокочтимый всей землей Русской, незабвенный архипастырь Высокопреосвященнейший Димитрий, бывший архиепископ Одесский, потом Ярославский и потом в конце концов снова Одесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Митрополит Сергий в мае 1926 года обратился к епископату с особым обращением и получил его поддержку в претензии на церковное управление. После обмена письмами и личных переговоров, 23 мая митроп. Сергий направляет митроп. Агафангелу письмо с угрозой отстранить его от управления Ярославской епархией, если он не восстановит возношения по епархии имени митроп. Петра. “В случае неподчинения, я тем же письмом устраняю его от управления Ярославской епархией... Если же подсудимый окажется непреклонным, я просил бы решить, достаточно ли одного устранения от управления епархией, или, ввиду тяжести нарушения канонов и размеров произведенного соблазна, наложить на митр. Агафангела (Преображенского) запрещение в священнослужении впредь до решения его дела собором Архиереев”. Не дожидаясь ответа митроп. Агафангела, митроп. Сергий предает его суду архиереев, находящихся в Москве. Епископы снова поддерживают эти действия митроп. Сергия. 24 мая митроп. Агафангел отвечает телеграммой: “Продолжайте управлять Церковью. Я воздержусь от всяких выступлений, распоряжение о поминовении митрополита Петра (Полянского) сделаю, так как предполагаю ради мира Церковного отказаться от местоблюстительства”. Таким образом митрополит Агафангел отказался от своих прав и подчинился митроп. Сергию. Архиеп. Григорий прекратил свою авантюру по причине ее полной бесперспективности в таких условиях. Во главе Церкви стал митроп. Сергий и никто уже не претендовал на эту роль. Вскоре произошел эпизод, позволивший проверить искренность самого митроп. Сергия, который в письме 23 мая писал митроп. Агафангелу: “Мы оба одинаково заинтересованы в том, чтобы осталось незыблемым каноническое основание нашего первого епископа, потому что на законности этой власти зиждется все наше церковное благосостояние..”. 31 мая митроп. Агафангел получил письмо от митроп. Петра из тюрьмы, которым он приветствует вступление митроп. Агафангела в отправление обязанностей Местоблюстителя, отказываясь в его пользу от своих прав. Митроп. Агафангел немедленно известил об этом митроп. Сергия. Права митроп. Агафангела, таким образом, получили незыблемое основание, и в интересах “церковного благосостояния” митроп. Сергий должен был сразу же прекратить свою борьбу против нового Патриаршего Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Одесский Агафангел резко высказался против автокефалии Украинской Церкви 30 января 2008 г. 14:43 На второй день празднований в честь Рождества Христова в Спасо-Преображенском соборе Одессы митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил праздничную вечернюю службу с чтением акафиста Рождеству Христову. В этот вечер в соборе собрались богомольцы из многих одесских храмов, чтобы традиционно поздравить владыку с Рождеством. По окончании богослужения в своем слове правящий архиерей Одесской епархии подверг резкой критике идею канонической автокефалии Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает пресс-служба Одесской епархии. «Отделение Украинской Церкви пагубно для всего Православия. Это ослабление веры, это умаление святых подвижников благочестия. Мы не можем делить святых на своих и чужих. Мы не можем переписывать историю нашей Церкви», — подчеркнул владыка. Митрополит Агафангел отметил, что некоторые епископы желают канонической автокефалии Украинской Церкви. «Многие епископы получили благословение и духовное рождение в Русской Православной Церкви. Они получили благодатные дары образования и духовного воспитания, тот бесценный духовный багаж, который так необходим в пастырской деятельности. Потому такая особенная ответственность ложится сегодня на каждого, кто может защитить наше единство и нашу веру. Околоцерковные круги, политиканы с легкостью пытаются заставить нас отделиться от Русской Православной Церкви. К сожалению, есть и некоторые епископы, которые желают этого. Это пагубное явление, это не понимание того, что мы теряем наши исторические связи, становясь чужими пришельцами для той Церкви, от которой мы получили все для нашей церковной жизни, для созидания духовных основ общества», — сказал правящий архиерей Одесской епархии. Владыка также призвал паству «знать и помнить слова преподобных Лаврентия Черниговского, Кукши Одесского и многих других подвижников благочестия, которые всегда говорили о единстве Святой Руси, о единстве с Матерью-Церковью, о сохранении того духовного наследия, которое оставили нам наши предки». Пресс-служба Одесской епархии / «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/358022.htm...

Владыка Ионафан в своем выступлении обратился к недавнему заявлению митрополита Агафангела, где подчеркивалось недопустимость грубого шантажа со стороны некоторых властных структур и средств массовой информации в отношении священноначалия УПЦ МП. Архиепископ Иоанафан подчеркнул, что русское происхождение Владыки Агафангела, его неприятие радикального украинского ультранационализма - не повод для организации его травли в СМИ. За время пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре возрождены Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский мужские монастыри, а также Свято-Михайловский и Свято-Преображенский женские монастыри. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 храмов в Одессе и Одесской области. Одесской митрополии возвращено и восстановлено Свято-Андреевское подворье, освящен закладной камень и ведется строительство разрушенного в годы безбожной власти Спасо-Преображенского кафедрального собора. Это и является реальным вкладом Владыки Агафангела в державное строительство украинского государства, в воспитание духовности, мира и согласия. Православие.Ru В СТАВРОПОЛЕ СОВЕРШЕН ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ УБИТЫХ БОЕВИКАМИ СВЯЩЕННИКОВ Ставрополь, 12 декабря 2000 г. Тела похищенных и затем замученных боевиками священников Ставропольской и Владикавказской епархии Анатолия Чистоусова и Петра Сухоносова так и не найдены. Выражением неутихающей скорби по обоим новомученикам Русской Православной Церкви стал совершенный сегодня в Ставрополе по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия обряд их погребения. Панихиду над гробами, в которые помещена одежда обоих священнослужителей, отслужил митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. Затем состоялся обряд захоронения гроба Анатолия Чистоусова на ставропольском городском кладбище, а обрядовый гроб Петра Сухоносова отправлен в село Рагули Апанасенковского района Ставрополья, откуда он родом. Настоятель храма Михаила Архангела в Грозном Анатолий Чистоусов был захвачен боевиками в январе 1996 года, когда отправился в поездку по Чечне, чтобы попытаться разыскать и освободить одного из похищенных боевиками военнослужащих.

http://pravoslavie.ru/7463.html

В Одессе тысячи верующих с молитвой о мире прошли по улицам с особо чтимыми иконами Богородицы (фото, видео) Одесса, 13 июля 2016 г.      В день празднования Касперовской иконы Божией Матери в Одессе состоялся многотысячный крестный ход, который возглавил митрополит Агафангел. 12 июля 2016 года, в день празднования Касперовской иконы Божией Матери, в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе состоялась Божественная литургия, сообщает пресс-служба Одесской епархии .      Торжественное богослужение возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в сослужении архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия, епископа Овидиопольского Аркадия, епископа Южненского Диодора, епископа Арцизского Виктора, епископа Болградского Сергия, а также многочисленного духовенства города и епархии.      По завершении богослужения состоялся многотысячный крестный ход, который возглавил митрополит Агафангел. Молитвенное шествие прошло по центру Одессы до Соборной площади, где у стен Спасо-Преображенского кафедрального собора был совершен торжественный молебен о мире в Украине и процветании города.    После молебного пения Его Высокопреосвященство поклонился образу Касперовской иконы Божией Матери, а затем благословил этой чудотворной иконой всех верующих. В своем архипастырском слове владыка Агафангел сердечно поздравил всех верующих с праздником в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Касперовской иконы Божией Матери.      Владыка подчеркнул: « Идут десятилетия, проходят века, а перед чудотворным Касперовским образом каждую пятницу поется чудный акафист, составленный святителем Иннокентием. И молятся горожане, и просят Царицу Неба и Земли о мире в Украине, о процветании нашего Причерноморского региона, где в мире согласии сотни лет живут представители разных народов и разных конфессий. И сегодня мы усердно молились о мире, которого ждет наша многострадальная страна, на востоке которой еще гремят выстрелы, льется кровь, гибнут люди. Мы просили Пречистую, чтобы Она вознесла эти наши молитвы к Престолу Сына Своего и Бога нашего Господа Иисуса Христа, а Он вразумил неразумных, в чьих сердцах вместо добра и любви – вражда и нестроения, чьи души сокрыты во мраке раздора и смуты. А от всего это уже который год страдает весь наш долготерпеливый народ, который хочет жить в мире и процветании, в том достатке, о котором лишь говорят, но ничего для этого не делают многие политические деятели, заявляющие о европейском выборе, но оставившими свой народ один на один с глубочайшим экономическим и социальным кризисом, когда многие люди оказались на грани нищеты.

http://pravoslavie.ru/95335.html

Митрополит Одесский Агафангел о трагедии 2 мая: «Сыновья Каина и потомки Хама пролили неповинную кровь» 2 мая, 2017. Новостная служба Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. 2 мая. ПРАВМИР. В третью годовщину трагических событий в Одессе митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил заупокойное богослужение в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Перед началом панихиды владыка Агафангел обратился к собравшимся с архипастырским словом, сообщает сайт Одесской епархии : — Сегодня, в день траурной годовщины, когда три года назад в нашем городе произошла страшная трагедия, унесшая десятки жизней ни в чем не повинных одесситов, мы пришли под своды этого собора, чтобы вознести молитвы о всех невинно убиенных. Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. Сыновья Каина и потомки Хама пролили кровь неповинную, убив десятки мирных жителей. Мы скорбим вместе с родственниками и близкими погибших. И все это время в наших храмах возносилась молитва о погибших 2 мая 2014 года в Одессе. По нашему благословению и сегодня во всех одесских храмах совершаются заупокойные богослужения в память невинно убиенных. И сколько бы не прошло с момента этой трагедии, мы будем помнить каждого погибшего, вознося о них молитвы ко Господу. Мы молимся и будем молиться о умягчении злых сердец, о прекращении вражды и нестроений на нашей земле, где испокон веков в мире и согласии проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, за три прошедшие года правоохранительные органы так и не раскрыли это страшное злодеяние. Верим, что Господь слышит наши молитвы о усопших и упокоит всех невинно убиенных в селениях праведных. Аминь. Также утром 2 мая группа духовенства Одесской епархии совершила заупокойное богослужение по погибшим одесситам на месте гибели первых жертв майской трагедии на улице Преображенской и возложила цветы в память об этом событии. Затем священнослужители прибыли в район Куликова поля, где 2 мая 2014 года погибли несколько десятков одесситов. Здесь также было совершено заупокойное богослужение и возложены цветы.

http://pravmir.ru/mitropolit-odesskiy-ag...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010