«Верим, что молитвы Пресвятой Владычицы Богородицы, святого великомученика и целителя Пантелеимона будут способствовать согласию между людьми, помогут наполнить наши души миром и любовью, чтобы утвердиться во Господе нашем Иисусе Христе. Чтобы каждый верующий смог поприсутствовать и помолиться о решении своих проблем, а также проблем близких людей, все это время — со 2 по 6 февраля собор будет открыт круглосуточно. И здесь будут совершаться Божественные литургии, служиться молебны, читаться акафисты святому великомученику. Спешите в дом Божий, молитесь перед святыми мощами, испрашивая исцеление недугам душевным и телесным и, главное, мира для Украины», — заключил митрополит Агафангел.      Только за сутки святыне поклонилось более 25 тысяч человек, поток верующих продолжает увеличиваться. Люди проводят в очереди по 4-5 часов. По благословению митрополита Агафангела силами Одесской мэрии и православных волонтеров для верующих были установлены палатки, где каждый желающий может погреться и выпить горячего чая, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Одесской епархии . 3 февраля в Успенском мужском монастыре Одессы митрополит Агафангел принял делегацию монахов монастыря святого Павла, доставивших ковчег с честной главой великомученика Пантелеимона на Украину. Перед встречей с управляющим Одесской епархией афонские монахи осмотрели храмы обители и помолились перед ее святынями.      Митрополит Агафангел поблагодарил членов делегации за труды по доставке в Одессу честной главы великомученика Пантелеимона в эти трудные для Украины времена, когда общество разделено политическими распрями и раздорами, когда на востоке страны льется кровь. «Десятки тысяч людей уже посетили Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Одессы, где смогли помолиться и испросить помощи в скорбях и болезнях, ведь у многих из них нет средств для пребывания в больницах и покупки дорогостоящих лекарств. Оставшись на грани нищеты, эти люди уже не надеются на власть, а уповают лишь на помощь Божию и заступничество великомученика Пантелеимона. Сердечно благодарю игумена обители архимандрита Парфения за оказанную возможность каждому одесситу помолиться перед святыми мощами. И прошу по вашем возвращении на Афон продолжить молитву о мире в Украине», — сказал, в частности, владыка Агафангел.

http://pravoslavie.ru/100789.html

Скачать epub pdf Глава 14. Митрополит Агафангел В Ярославле, в октябре 1928 г., скончался высокопреосвященный Агафангел, митрополит Ярославский и Ростовский. Владыка Агафангел, в миру Александр Лаврентьевич Преображенский, уроженец Тульской губернии, родился 24 сентября 1854 г. По окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, каковую закончил с ученой степенью кандидата богословия и затем поступил на духовно-учебную службу. Состоял преподавателем и помощником смотрителя духовного училища, а по принятии монашества, инспектором и ректором духовной семинарии. 10 сентября 1889 г. хиротонисан в сан епископа викарного, а через 4 года был назначен Тобольским епархиальным архиереем и последовательно занимал кафедры в сане архиепископа Рижскую, Литовскую и Ярославскую. В 1918 г. на Соборе возведен в сан митрополита. Покойный митрополит отличался мягким характером, чутким сердцем, кротостью и мудростью в управлении. Во всех местах своего служения владыка был любим своей паствой. Много труда вложил он в дело развития миссионерства и духовного просвещения. Ревностное участие принимал в работах Священного Собора Всероссийской Церкви в 1917–1918 гг. В 1922 г. патриарх Тихон, находясь в исключительно затруднительном положении в отношении дальнейшего непрерывного управления Церковью, передал возглавление ею митрополиту Агафангелу, при следующей грамоте: «Вследствие крайней затруднительности в церковном Управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе Церковного Управления до созыва Собора» (3/16 мая 1922 г.). Он первый строго осудил в послании своем появившуюся «живую церковь », как самозванную, с претензией на бесчинный пересмотр священных догматов и канонов Церкви. Он был вторым заместителем Святейшего патриарха Тихона, но в свое время большевики не допустили его к исполнению этих обязанностей. Митрополиту Агафангелу не позволили выехать из Ярославля, а затем он был осужден на принудительные (фактически же нередко – каторжные) работы и выслан по этапу. По сообщениям заграничных газет, часть пути престарелого иерарха гнали пешком в лютую стужу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Владыка Ионафан в своем выступлении обратился к недавнему заявлению митрополита Агафангела, где подчеркивалось недопустимость грубого шантажа со стороны некоторых властных структур и средств массовой информации в отношении священноначалия УПЦ МП. Архиепископ Иоанафан подчеркнул, что русское происхождение Владыки Агафангела, его неприятие радикального украинского ультранационализма - не повод для организации его травли в СМИ. За время пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре возрождены Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский мужские монастыри, а также Свято-Михайловский и Свято-Преображенский женские монастыри. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 храмов в Одессе и Одесской области. Одесской митрополии возвращено и восстановлено Свято-Андреевское подворье, освящен закладной камень и ведется строительство разрушенного в годы безбожной власти Спасо-Преображенского кафедрального собора. Это и является реальным вкладом Владыки Агафангела в державное строительство украинского государства, в воспитание духовности, мира и согласия. Православие.Ru В СТАВРОПОЛЕ СОВЕРШЕН ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ УБИТЫХ БОЕВИКАМИ СВЯЩЕННИКОВ Ставрополь, 12 декабря 2000 г. Тела похищенных и затем замученных боевиками священников Ставропольской и Владикавказской епархии Анатолия Чистоусова и Петра Сухоносова так и не найдены. Выражением неутихающей скорби по обоим новомученикам Русской Православной Церкви стал совершенный сегодня в Ставрополе по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия обряд их погребения. Панихиду над гробами, в которые помещена одежда обоих священнослужителей, отслужил митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. Затем состоялся обряд захоронения гроба Анатолия Чистоусова на ставропольском городском кладбище, а обрядовый гроб Петра Сухоносова отправлен в село Рагули Апанасенковского района Ставрополья, откуда он родом. Настоятель храма Михаила Архангела в Грозном Анатолий Чистоусов был захвачен боевиками в январе 1996 года, когда отправился в поездку по Чечне, чтобы попытаться разыскать и освободить одного из похищенных боевиками военнослужащих.

http://pravoslavie.ru/7463.html

В Одессе тысячи верующих с молитвой о мире прошли по улицам с особо чтимыми иконами Богородицы (фото, видео) Одесса, 13 июля 2016 г.      В день празднования Касперовской иконы Божией Матери в Одессе состоялся многотысячный крестный ход, который возглавил митрополит Агафангел. 12 июля 2016 года, в день празднования Касперовской иконы Божией Матери, в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе состоялась Божественная литургия, сообщает пресс-служба Одесской епархии .      Торжественное богослужение возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в сослужении архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия, епископа Овидиопольского Аркадия, епископа Южненского Диодора, епископа Арцизского Виктора, епископа Болградского Сергия, а также многочисленного духовенства города и епархии.      По завершении богослужения состоялся многотысячный крестный ход, который возглавил митрополит Агафангел. Молитвенное шествие прошло по центру Одессы до Соборной площади, где у стен Спасо-Преображенского кафедрального собора был совершен торжественный молебен о мире в Украине и процветании города.    После молебного пения Его Высокопреосвященство поклонился образу Касперовской иконы Божией Матери, а затем благословил этой чудотворной иконой всех верующих. В своем архипастырском слове владыка Агафангел сердечно поздравил всех верующих с праздником в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Касперовской иконы Божией Матери.      Владыка подчеркнул: « Идут десятилетия, проходят века, а перед чудотворным Касперовским образом каждую пятницу поется чудный акафист, составленный святителем Иннокентием. И молятся горожане, и просят Царицу Неба и Земли о мире в Украине, о процветании нашего Причерноморского региона, где в мире согласии сотни лет живут представители разных народов и разных конфессий. И сегодня мы усердно молились о мире, которого ждет наша многострадальная страна, на востоке которой еще гремят выстрелы, льется кровь, гибнут люди. Мы просили Пречистую, чтобы Она вознесла эти наши молитвы к Престолу Сына Своего и Бога нашего Господа Иисуса Христа, а Он вразумил неразумных, в чьих сердцах вместо добра и любви – вражда и нестроения, чьи души сокрыты во мраке раздора и смуты. А от всего это уже который год страдает весь наш долготерпеливый народ, который хочет жить в мире и процветании, в том достатке, о котором лишь говорят, но ничего для этого не делают многие политические деятели, заявляющие о европейском выборе, но оставившими свой народ один на один с глубочайшим экономическим и социальным кризисом, когда многие люди оказались на грани нищеты.

http://pravoslavie.ru/95335.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Агафангел Ярославский, свт. - житие Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский (в миру Преображенский Александр Лаврентьевич) родился 27 сентября 1854 года в селе Могилы Кормовской волости Веневского уезда Тульской губернии, в семье священника Лаврентия. Родители будущего Святителя в жизни своей воплощали традиционные черты тысяч безвестных семей русского сельского духовенства, самоотверженными трудами которых не прекращалось благовестие Христово на бескрайних просторах русской земли. Аскетическое воспитание шестерых детей через приобщение их к простому крестьянскому труду, добросовестное пастырское служение в скромном деревенском храме, смиренное приятие бедности, глубокое литургическое благочестие — вот что определяло повседневный уклад семьи отца Лаврентия. О своих отроческих религиозных переживаниях Святитель вспоминал так: «Я... любил часто и подолгу оставаться на кладбище и здесь, среди могил и крестов — этих безмолвных, но красноречиво свидетельствующих знаков, что всё персть, всё пепел, всё сень, со слезами на глазах молил Господа, чтобы Он, Милосердный, во время благопотребное сподобил меня быть служителем алтаря и приносить безкровную, умилостивительную Жертву за скончавших своё земное странствование». В 1871 году юноша поступил в Тульскую Духовную семинарию и здесь пережил первые серьёзный духовные искушения. Особенности обучения и воспитания не соответствовали полученным в семье традициям церковного благочестия. Александр подумывать о профессии врача, но постоянное о6щение с отцом помогло ему преодолеть эти искушения и в 1877 году он поступает в Московскую Духовную Академию. Здесь он смог приобщиться к тому пастырскому подвижничеству, коим всегда славилась Троице-Сергиева Лавра. В 1881 году Александр Преображенский успешно окончил Московскую Духовную Академию. За своё исследование на тему: «Шестоднев экзарха Болгарского. Опыт исследования языка и текста по списку 1263 года» он был удостоен степени кандидата богословия. В 1881 году Александр Лаврентьевич был назначен на должность преподавателя латыни в Ранненбургское Духовное училище Рязанской епархии, а 7 декабря 1882 года он становится помощником смотрителя Скопинского Духовного училища той же епархии. В том же 1882 году он вступает в брак с дочерью протоиерея Вознесенского Анной. Но не прожив и года счастливой семейной жизни, Александр Лаврентьевич потерял супругу и новорождённого младенца почти одновременно. «Жизненный путь, избранный мною — не мой жребий... я поспешил оставить мир, взять свой крест и приобщиться к лику иноческому» — так он вспоминал урок, вынесенный из этих страшных испытаний. 7 марта 1885 года Александр Лаврентьевич принимает монашеский постриг с именем Агафангел (в память мученика IV века, ученика священномученика Климента Анкирского), а затем принимает сан иеромонаха.

http://pravicon.com/info-1639

Русская Православная Церковь ХХ век 18 июня Архиепископ Рижский и Митавский Агафангел (Преображенский) (1854-1928), на Рижской кафедре в 1897-1907 гг. 1922 год – Митрополит Агафангел (Преображенский) объявил деятельность обновленческого ВЦУ незаконной. Митрополит Агафангел выпустил послание, в котором объявил создание и деятельность обновленческого высшего церковного управления незаконным и призвал епархиальных епископов «управлять своими епархиями самостоятельно, сообразуясь с Писанием, церковными канонами и обычным церковным правом, по совести и архиерейской присяге, впредь до восстановления Высшей Церковной Власти». Сразу после обнародования этого послания митрополит Агафангел был арестован представителями ГПУ. 1924 год – Святейший Патриарх Тихон написал патриарху Константинопольскому Григорию VII (Метаксакису) письмо, в котором указал на неканоничность вмешательства Константинопольского Патриархата в дела Русской Православной Церкви. Святитель отказался отречься от патриаршества, так как «последнее будет только в угоду схизматикам-обновленцам». Патриарх писал: «Народ не со схизматиками, а со своим законным и православным Патриархом». После этого письма патриарх Григорий VII прервал общение с патриархом Тихоном и впредь все свои контакты осуществлял с евдокимовским синодом как с якобы законным органом управления Российской Церковью. Летом 1991 года – Епископ Переяслав-Хмельницкий Ионафан (Елецких), викарий и помощник митрополита Киевского и Галицкого Филарета, подал в Патриархию рапорт о недостойном архиерейского сана поведении владыки. Реакция не заставила себя долго ждать. Под давлением митрополита Филарета экстренно собранный Синод УПЦ «рассмотрел вопрос о моральном обличии» владыки Ионафана и лишил его епископского сана. 1992 год – Состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви совместно с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и сопровождавшими его архипастырями. Богословский факультет Афинского университета удостоил Святейшего Патриарха Алексия II степени почетного доктора. В июне 2000 года – В Цюрихе прошли переговоры представителей Московского и Константинопольского Патриархатов. Представители Константинопольского Патриархата предложили провести переговоры с участием представителей УПЦ, раскольнических группировок, а также представителей государственных структур Украины. Сложилась ситуация, при которой Константинополь и Москва заняли в переговорном процессе разные позиции. Константинопольская Патриархия посчитала приемлемым активное участие украинских властей в разрешении церковного украинского вопроса. Позиция Московской Патриархии иная: это — вопрос внутрицерковный, а потому и разрешаться должен без влияния извне. 18 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5486.html

— Против существующей власти ничего решительно не имею, все ее распоряжения я исполнял и исполнять буду. Национализации крупной промышленности и крупного землевладения я сочувствую, но признаю желательным это отчуждение компенсировать, признаю необходимым предоставление права на мелкую собственность, то же и в отношении церквей и монастырей. Против запрещения преподавать Закон Божий в школах ничего не имею, но не согласен с запрещением преподавания его лицам, не достигшим 18 лет, потому что оно противоречит декрету отделения Церкви от государства. Против изъятия церковных ценностей, имеющих второстепенное значение, если оно не нарушает существенно интересов религии, как, например, изъятие сосудов, в которых совершалось таинство, и снятие риз с особо чтимых икон, — я не протестую. Спрашивали о церковной власти. Владыка ответил: — Власть Патриархом передана мне. Распоряжения Высшего Церковного Управления считаю незаконными. После допроса владыка был выпущен на свободу. Однако он прекрасно понимал, что находится под угрозой ареста. Под домашним арестом был патриарх Тихон , шел процесс по делу митрополита Петроградского Вениамина. Осознавая, что Церковь в ближайшее время может остаться без законного управления, 5(18) июня 1922 года митрополит Агафангел составил послание к архипастырям и всем чадам Русской Православной Церкви. В нем он подтвердил, что остается законным главой церковного управления и не признает обновленческого ВЦУ: «как мне официально известно, явились в Москве иные люди и встали у кормила правления Церковью русскою. От кого и какие на то полномочия получили они, мне совершенно неизвестно. А потому я считаю принятую ими на себя власть и деяния их незакономерными». Митрополит Агафангел (Преображенский), ярославская тюрьма, 1922 год. Фото: pstbi.ru Также, ввиду своей невозможности прибыть в Москву, митрополит Агафангел благословил всем епархиям перейти на временное самоуправление: «Возлюбленные о Господе преосвященные архипастыри! Лишенные на время высшего руководства, вы управляйте теперь своими епархиями самостоятельно, сообразуясь с Писанием, священными канонами и обычным церковным правом, по совести и архиерейской присяге, впредь до восстановления высшей церковной власти окончательно решайте дела, по которым прежде испрашивали разрешения Святейшего Синода, а в сомнительных случаях обращайтесь к нашему смирению».

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Останки его погребены на местном городском Духосошественском кладбище, невдалеке от кладбищенского храма, переоборудованного (в 50-х гг.) из надгробного склепа-часовни в связи с тем, что ранее бывший прекрасный кладбищенский храм был разобран до основания по указке местных властей. 97 Архипастырско-административное руководство Церковью со стороны Заместителя Патриарха, митрополита Агафангела [Преображенского], начавшееся этим его посланием ко всероссийской пастве, на нем же и закончилось, так как, по проискам обновленцев, ему сначала был воспрещён выезд куда бы то ни было из Ярославля (взята подписка), а затем он был арестован и сослан в Нарымский край, из-за чего Русская Церковь временно осталась без канонического возглавления, что именно и требовалось раскольникам, как повод для организации своего самочинного – будто бы православного, а на самом деле раскольнического Высшего Церковного Управления, или так называемого ВЦУ. Однако послание это сыграло свою значительную роль в деле мобилизации бдительности со стороны православного общества в критический момент жизни Церкви; оно сплотило церковные силы и заранее подготовило их к должной встрече готовящегося обновленческого натиска, уже тогда начинавшего принимать все более и более наглый и агрессивный характер. Так что следует сказать, что значение этого единичного (тогда ещё) послания митрополита Агафангела [Преображенского] для того исторического момента жизни Церкви – было огромным и должно войти в историю как событие первостепенной важности, которым закончился первый период восстановленного Патриаршества. Касаясь технической стороны издания этого послания (и одновременно с ним распространявшегося воззвания, озаглавленного «Братское предостережение чадам истинной Церкви Христовой» неизвестного автора), один позднейший обновленческий историк сообщает, что послание митрополита Агафангела [Преображенского] от 05(18) июня 1922 г, отпечатано было в какой-то неведомой подпольной типографии (или, во всяком случае, нелегальным способом) на отдельных маленьких листочках. Тираж их был весьма ограниченным, так как повсеместное и широкое распространение послания было осуществлено обычным рукописным (или машинописным) способом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Боль за Церковь в своем письме митрополиту Сергию выразил в те дни священномученик Серафим (Самойлович). «Факты чуть ли не ежедневно свидетельствуют, – писал архипастырь, – что еще труднее стало жить православно верующим людям. Но особенно тяжело, прямо мучительно им сознавать, что Вы приносите в жертву кому-то и чему-то внутреннюю свободу Церкви. Вы обещали вырывать по 2, по 3 страдальца и возвращать их к обществу верных, а смотрите, как много появилось новых страдальцев, которых страдания еще более усугубляются сознанием того, что эти страдания явились следствием Вашей новой церковной политики». Заместитель местоблюстителя запретил в священнослужении викариев митрополита Агафангела, сделав предупреждение ему самому. Для переговоров о примирении к тяжело больному святителю Агафангелу митрополит Сергий направлял сначала митрополита Серафима (Александрова) , а затем архиепископов Павла (Борисовского) и Ювеналия (Масловского). Результатом переговоров стало примирение ярославской оппозиции (кроме митрополита Иосифа) с митрополитом Сергием. Однако митрополит Агафангел оговорил важное условие для дальнейшего подчинения митрополиту Сергию. Оно подразумевало, что постановления заместителя, смущающие совесть иерархов и народа, а также противоречащие канонам, ярославские архипастыри выполнять не будут. Митрополит Сергий согласился с этим условием, хотя и постарался изобразить дело так, будто митрополит Агафангел отказался от каких-либо условий. 16 мая 1928 г. общение было восстановлено. Итогом стало то, что при административном подчинении митрополиту Сергию его политику митрополит Агафангел так и не принял. 16 октября того же года святитель и исповедник Агафангел (Преображенский) отошел ко Господу. Оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) Отношение митрополита Казанского Кирилла (Смирнова) к политике заместителя местоблюстителя представляется особенно важным. Священномученик Кирилл был первым из указанных в патриаршем завещании местоблюстителей. Авторитетность этого архипастыря была подтверждена и в 1926 г., когда именно он был намечен в кандидаты на патриаршество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Одесский Агафангел о трагедии 2 мая: «Сыновья Каина и потомки Хама пролили неповинную кровь» 2 мая, 2017. Новостная служба Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. 2 мая. ПРАВМИР. В третью годовщину трагических событий в Одессе митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил заупокойное богослужение в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Перед началом панихиды владыка Агафангел обратился к собравшимся с архипастырским словом, сообщает сайт Одесской епархии : — Сегодня, в день траурной годовщины, когда три года назад в нашем городе произошла страшная трагедия, унесшая десятки жизней ни в чем не повинных одесситов, мы пришли под своды этого собора, чтобы вознести молитвы о всех невинно убиенных. Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. Сыновья Каина и потомки Хама пролили кровь неповинную, убив десятки мирных жителей. Мы скорбим вместе с родственниками и близкими погибших. И все это время в наших храмах возносилась молитва о погибших 2 мая 2014 года в Одессе. По нашему благословению и сегодня во всех одесских храмах совершаются заупокойные богослужения в память невинно убиенных. И сколько бы не прошло с момента этой трагедии, мы будем помнить каждого погибшего, вознося о них молитвы ко Господу. Мы молимся и будем молиться о умягчении злых сердец, о прекращении вражды и нестроений на нашей земле, где испокон веков в мире и согласии проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, за три прошедшие года правоохранительные органы так и не раскрыли это страшное злодеяние. Верим, что Господь слышит наши молитвы о усопших и упокоит всех невинно убиенных в селениях праведных. Аминь. Также утром 2 мая группа духовенства Одесской епархии совершила заупокойное богослужение по погибшим одесситам на месте гибели первых жертв майской трагедии на улице Преображенской и возложила цветы в память об этом событии. Затем священнослужители прибыли в район Куликова поля, где 2 мая 2014 года погибли несколько десятков одесситов. Здесь также было совершено заупокойное богослужение и возложены цветы.

http://pravmir.ru/mitropolit-odesskiy-ag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010