Тетраморф в греческом Евангелии XIII века. Прощание св. апостола Павла с Ефесскими епископами. Сила Вышнего... Витии многовещанные... Аристотель. Солон Афинский. Плутарх. Арий и его сподвижники на I-м вселенском соборе. Органист из псалма: Хвалите Бога, изображенного в лицах на паперти собора в Кутлумушском монастыре на Афоне. Панселин, расписавший Протатский собор на Афоне в 153 4 / 5 году. Елена, супруга Матвея Бессарабы Господаря, – изображена в Лаврском храме св. Михаила Синадского. Мраморный барельеф на арсане Ватопедской. Афонские монахи (фотография). 6 . 23 Фототипических снимка с икон, собранных преосвящ. Порфирием в разных местах востока, по преимуществу в Египте (на Синае) и на Афоне; каждый снимок в 3-х экземплярах. К ним нужно присоединить еще 5 снимков, гравированных Африкановым в Москве, которые послужили оригиналами для 5-ти из указанных выше фототипий. XIX. Альбом, – состоящий из 101 листа, со снимками, рисованными, фотографическими, литографированными и фотолитографированными с икон в Палестиене, Египте, на Афоне, в России и на за πаде Европы. Из этих снимков 31 представляют Спасителя в разных видах (между ними 17 листов с изображениями Спасителя на западе), 34 – Богоматери (из них 8 листов с изображением русских чудотворных икон, снятых от руки, и 10 с изображениями Богородицы на западе) и 36 – разных святых (между ними 8 листов русской литографии и 3 западной). Некоторые снимки нарисованы на востоке, во время путешествия о. Порфирия, другие приготовлены в России, в Москве, Африкановым, и фотолитографированы у московского фотографа Левицкого, третьи, наконец, взяты из изданий: русск. «Христианских Древностей» Прохорова и французск. «Peintres Primitifs». Большая часть снимков в нескольких экземплярах (от 2-х до 6-ти). XX. Альбом, состоящий из 10 листов большого листового формата, на которых наклеены снимки от руки с икон, а именно: 1. Два снимка от руки с оригинального изображения Шести дней творения: один карандашом, а другой красками; это изображение находится в «патриаршей церкви в граде Дамаске».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И спустя немного: «Посему, так как икона относительно представляет самый образ Его, то мы поклоняемся Самому Христу, а не веществу, искусственно начертанному на иконе» 1457 . Здесь обстоятельное догматическое объяснение того, что, во-первых, один вид у обоих, Христа и иконы Его; потом, что один и тот же Образ Ипостаси Отчей на иконе по подобию вида Его является и почитается поклонением с нераздельной славой. Остается четвертое доказательство древний обычай. Обрати кругом глаза твои, человеколюбивейший, и посмотри на вселенную, как она от самой апостольской проповеди везде, на земле и на море, в священных храмах, на божественных сосудах и досточтимых приношениях, представляет изображенного Христа и самыми делами взывает, что Христос воцарился над землею, как (804) поет Давид: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс.2:8 ), и что идол в мире ничто, по изречению апостола ( 1Кор.8:4 ), и что всё исполнилось блаженного света по пришествии Того, Который сказал: Я свет пришел в мир ( Ин.12:46 ). Что же представляется? Здесь Он [представляется] рождающимся в пещере и прославляемым Ангелами, там несомым на руках Матерью и принимающим поклонение от волхвов ( Мф.2:11 ); потом отроком, когда Он сидел среди учителей ( Лк.2:46 ); затем крещающимся от Предтечи ( Мф.3:16 ); потом совершающим чудеса с апостолами, восходящим на Крест ( Мк.15:25 ), умирающим ( Мк.15:37 ), погребаемым ( Лк.23:53 ), воскресающим ( Ин.20:9 ), возносящимся на небеса ( Лк.24:51 ). Созерцая всё это на иконе, как тогда апостолы самолично, и мы справедливо можем сказать: мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полного благодати и истины ( Ин.1:14 ). Такова от века проповедуемая вера; ее приняли святые Соборы и с нею согласны все повсюду поместные церкви, от восток и запад, и севера и моря ( Пс.106:3 ); ее и мы, нижайшие принимая, молимся и достодолжно умоляем Бога о вашей боголюбезной державе. 533. К Петру, [митрополиту] Никейскому (II, 200) 1458 Священный слух твой, конечно, слышал о случившемся с блаженным и общим отцом нашим, митрополитом Синадским 1459 , и оплакала его святая душа твоя по справедливости; и доселе еще она не перестала плакать и не прекратилась скорбь, как бы от сделанного рассечения членов. Но теперь и от нас, возлюбленный, узнай более точно, чтобы и [Col. 1613] нам исполнить надлежащий долг, и тебе, обстоятельно узнав случившееся с ним, получить от этого рассказа некоторое утешение. О, о как можем мы перенести без слез плачевное (805) известие? Отец был здоров и совершал обычные дела своей нелицемерной любви и гостеприимной приветливости к братиям и отцам. Ибо кто более его любил гостеприимство и услуживал тем, кого принимал? Его не утомляло непрестанное присутствие и долгое пребывание посетителей, а, напротив, более огорчала немногочисленность их и скорое удаление.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

– 2) Начальства духовных академий выдают таковым воспитанникам только временные виды на жительство или билеты на проезд, но отнюдь не удостоверительные свидетельства об окончании ими академического курса, а также прогонные деньги до места их родины: дипломы же на степень кандидата богословия и аттестаты на звание действительного студента, с обозначением в них обязательств служебных и денежных, документы о родопроисхождении и др., а также взятые у них точные адреса их местожительства, – препровождаются Советами академий вместе со списками, по установленным формам, в Учебный Комитет при Святейшем Синоде, где они и хранятся впредь до определения воспитанников на службу: о всякой перемене своего местожительства означенные воспитанники немедленно доносят Учебному Комитету». 5) Из оканчивающих ныне курс воспитанников Академии не пользовались казенным содержанием ни в Семинарии, ни в Академии: священники Баронов Николай и Рождественский Алексий, диаконы Крупкин Александр, Мар- –261– ков Феодор и Фрязинов Сергий, студенты Воинов Сергей и Никонов Алексей. – Из них диаконы Кручкин Александр и Фрязинов Сергий заявили о своем желании служить по духовно-учебному ведомству, а остальные пожелали получить документы на руки. 6) Определением Святейшего Синода от 20 мая–3 июня–15 июня 1905 года за 2809 постановлено: «В виду того, что допущение иностранных уроженцев на духовно-учебную службу в пределах России зависит от усмотрения Святейшего Синода, в выдаваемых академическим воспитанникам из таковых уроженцев дипломах и аттестатах, если ими не принята присяга на русское подданство, не должно быть обозначаемо их право быть преподавателями в русских духовно-учебных заведениях; вследствие чего академическим начальствам надлежит выдавать иностранным уроженцам дипломы и аттестаты по особой соответственно сему изготовленной форме». 7) Оканчивающий ныне курс сербский уроженец архимандрит Михаил (Урошевнч) присяги на русское подданство не принимал. Определили : 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Троицкого Владимира, Горского Александра, Свящ. Соколова Василия , Свящ. Добронравова Георгия, 5) Свящ. Синадского Евгения, Свящ. Платонова Вениамина, Александровского Василия, Городецкого Федора, Беляева Михаила, 10) Свящ. Попова Николая , Троицкого Алексея, Мусатова Николая, Преображенского Виктора, Свящ. Рождественского Алексия, 15) Свящ. Вьюкова Алексия, Ватутина Михаила, Харитонова Сергея, —262— Фортунатова Василия, Свящ. Князева Александра , 20) Диак. Фрязинова Сергия, Свящ. Соболева Алексия и 22) Щукина Николая – удостоить степени кандидата богословия, с предоставлением им права при искании степени магистра не держать новых устных испытаний; Бабакова Александра, Свящ. Покровского Феодора, 25) Сахарова Николая, Диак. Крупкина Александра, Волкова Андрея, Казанского Платона, Даниленко Прохора, 30) Иеромон. Филиппа (Ставицкого), Соколова Петра, Доброхотова Алексея, Ефимова Федора, Дмитревского Леонида, 35) Счастнева Михаила, Рождественского Леонида,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В течение года оо. Синадский и Алаверанов при помощи местных деятелей собрали и перевели на русский язык несторианские богослужебные чины и символические книги и представили все это в Святейший Синод для ознакомления с вероучением несториан. Наконец, 25 марта 1898 года совершилось присоединение к православной Церкви епископа Ионы со многими другими членами его клира; вместе с тем, как выше замечено, им было представлено прошение с подписями 15 000 несториан Урмийского округа, изъявлявших желание принять православие. К этому времени епископ Иона, за смертью матрана Урмии мар-Гавриила, убитого курдами на пути к мар-Шимуну, оставался единственным иерархом в Урмии. Ему была прислана от мар-Шимуна грамота, дающая ему достоинство матрана Урмии, но самого возведения в митрополиты не было, и поэтому он принят епископом. Впоследствии принял православие еще один епископ, проживавший теперь в Урмии и не имеющий епархии, – мар-Соришу или мар-Авраам. После присоединения епископа Ионы из России была послана в Урмии особая духовная миссия, которая состоит теперь из начальника, трех членов, диакона и псаломщика. В настоящее время православных в Урмии находится более 20 000 человек; наша миссия тратит ежегодно более 25 000 рублей на айсорские православные причты, которых около 10, и на православный церковные школы, которых теперь более 60; миссия уже вчерне отстроила в самом городе Урмии русскую церковь ; теперь возводятся постройки для миссии на участке, который подарил ей сам шах персидский Музафер, готовятся типография, богословское училище, община Красного Креста, больница, аптека. Сам епископ Иона от щедрот Русского Государя получает ежегодно по 1 000 рублей царской дачи. Итак, епископ Иона – не несторианский епископ, как сказано в заметке «С. Петербургских Ведомостей», а православный; митрополитом Супурганским он не именуется, а носит титул епископа Урмийского и Супурганского; в управлении епархией он Руководствуется данной ему от Святейшего Синода грамотой, восполняемой особой инструкцией, данной русской в Урмии духовной миссии и ее начальнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В нач. июня 996 г. О. вернулся в герм. владения. Находясь в Италии, он сблизился с отдельными представителями высшего духовенства, к-рые впосл. были приглашены к его двору. Близким другом и духовным наставником О. стал еп. Адальберт Пражский (983-997), покинувший Прагу из-за конфликта со знатным родом Пржемысловичей и прибывший в Рим, чтобы получить разрешение отправиться в качестве миссионера в земли язычников-пруссов. Епископ сопровождал императора на пути из Италии, а затем, как он и желал, поехал в земли пруссов с проповедью христианства (в 997 убит язычниками). Для разбирательства о праве занимать Реймсскую архиепископскую кафедру в Рим во время пребывания там О. прибыл Герберт Орийакский. Весной 997 г. Герберт был приглашен ко двору О. в Магдебурге, стал членом капитула дворцовой капеллы, наставником и личным советником императора. В 996 г. в Риме состоялось знакомство О. со Львом, буд. епископом Верчелли (998-1026), знатоком рим. права, сыгравшим значительную роль в формировании политической идеологии правления О. Вскоре после отъезда О. из Рима Кресценций II опять поднял мятеж против папы Григория V, ставленника императора. Понтифик был изгнан из Рима, а Папский престол, нарушив верность О., занял Иоанн Филагат (как антипапа Иоанн XVI). К тому времени он вернулся из дипломатической поездки в Византию, не решив вопрос о браке О. с визант. невестой. Письма прибывшего в Италию вместе с Иоанном визант. посла еп. Льва Синадского († после 998) свидетельствуют о том, что Иоанна Филагата в его планах занять Папский престол поддерживали византийцы (Épistoliers byzantins du Xe siècle/Éd. J. Darrouzès. P., 1960. N 171). Историк 2-й пол. XI в. Арнульф Миланский († после 1077) выдвинул версию о том, что антипапа Иоанн XVI предполагал короновать в Риме визант. имп. Василия II Болгаробойцу (976-1025) ( Arnulfus Mediolanensis. Gesta archiepiscoporum Mediolanensium. I 11-12//MGH. SS. Scr. T. 8. P. 9-10). Корона императоров Саксонской династии. Кон. X — нач. XI в. (Художественно-исторический музей, Вена)

http://pravenc.ru/text/2581743.html

Подобные люди назначались тогда для управления монастырями, чтобы, при поддержке мирской власти, всё изменять по своему произволу. Анфим принял присланного к нему святого и, пользуясь властью, данной ему приславшими, усердно мучил его. Заключив угодника Божия в самую тесную темницу, он подвергал его беспрерывным мучениям, не позволяя ему даже выглянуть из темницы; сам носил ключ от нее и скудную пищу приказал подавать ему через очень узкое отверстие. Вожди еретиков много обещали этому Анфиму, если он принудит преподобного Никиту к единомыслию с ними, и окаянный из-за этого особенно досаждал святому, надеясь принуждением склонить его к еретическому мудрованию; но преподобный переносил причиняемое ему за благочестие зло с любовью; Бог же явил в нем чудесную благодать Свою и показал, что это муж праведный, святой и чудотворный помощник людям в бедах. Вышеупомянутый Захария, когда он по народным делам был послан царем во Фракийские страны, попался в руки варваров, которые отвели его в плен. Об этом узнал святой Михаил, епископ синадский, также содержавшийся в темнице за православие, он послал сказать преподобному Никите: — Наш общий друг Захария связан и уведен в варварскую страну; прошу тебя, умоли о нем Бога, ибо ты это можешь. Получив такую весть, святой глубоко опечалился и весь этот день не вкушал пищи, вечером же взял свечу у служащего ему брата Филиппа, зажег и всю ночь стоял на молитве, умоляя о плененном Захарии милосердого Бога, да освободит его из рук варварских. И было ему извещение от Бога, что вскоре Захария выйдет на свободу. Утром пришел Филипп, увидел, что отец светел лицом и радостен духом, и сказал ему: — Отче! вчера я оставил тебя весьма печальным и скорбным, а теперь вижу радостным. Прошу тебя, поведай мне причину этого перехода твоего от печали к радости. Святой ответил: — Я радуюсь, что мы вскоре увидим здесь друга нашего Захарию. Так и было. Прошло немного дней; царь греческий заключил мир с варварами, и с обеих сторон начали размениваться пленниками, Посылая пленников на обмен, царь не имел в виду Захарии, ибо уже узнал, что он держится догматов седьмого вселенского собора, помогает православным; поэтому он оставил его в руках варваров, да погибнет там.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Павсикакий Синадский, прп. еп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Павсикакий Синадский, прп. еп. - житие Эта страничка относится к разделу   Павсикакий Синадский, прп. еп. Павсикакий (+ 606), епископ Синадский, святитель. Память 13 мая Жил в конце VI века в Сирийском городе Апамее. С детства наставленный в христианской вере благочестивыми родителями, он с юных лет стал вести аскетическую жизнь, подвизаясь в молитвах, бдениях и суровом посте. Ему был дан Господом дар врачевания болезней душевных и телесных. Константинопольский патриарх Кириак рукоположил святого Павсикакия во епископа Синадского.Святитель Павсикакий прославился ревностными заботами о том, чтобы среди его паствы не было ни еретиков, ни развращенных людей. Он неустанно поучал своих пасомых добродетельной жизни, слово его было сильно и действенно. Находясь в Константинополе по делам Церкви, он исцелил болевшего императора Маврикия, а на обратном пути испросил у Господа воду для утоления жажды своих спутников: после молитвы святого из земли истек источник чистой воды. Святитель Павсикакий мирно скончался в 606 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Павсикакий Синадский, прп. еп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3140

Изображение иконы Доримедонт Синадский, мч. #18286 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Доримедонт Синадский, мч. #18286 Эта страничка относится к разделу   Доримедонт Синадский, мч. Скачать или распечатать изображение 18286.jpg 520x558, 0.29 MPix, 116 Kb. 4.4x4.7cm @ 300DPI (6.6x7.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (104) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-17) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-17 участником [ tol ]. Описание: Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Доримедонт Синадский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18286

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010