Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Доримедонт Синадский, мч. Описания иконы Доримедонт Синадский, мч. - житие В царствование императора римского Проба1 и во время управления Антиохией Аттика, называвшегося также Илиодором, антиохийцы совершали однажды праздник в честь Аполлона Дафнийского и, по обычаю, весь день проводили в жертвоприношениях идолам, в пьянстве и ликованиях и всякого рода непотребных делах. В то время пришли в Антиохию из другой страны два неизвестных человека: Трофим и Савватий, — люди благочестивые, почитатели истинного Бога. Видя ослепление и гибель столь многих душ, они только воздохнули и, обратясь к Богу, молились со слезами, говоря: — Боже, создавший мир весь из ничего одним словом Своим и сотворивший человека по образу Своему! Призри с небес и исторгни людей этих из рук супротивного. Когда они говорили это, идолопоклонники заметили, что они не поклоняются языческим богам и, схватив их, повели к властелину и судье своему Аттику-Илиодору. Он велел их разлучить друг от друга и сначала привести к нему святого Трофима, которого и начал допрашивать об имени, жизни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5606.jpg:   Размер: 656x1255, 0.82 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (2) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5607.jpg:   Размер: 1200x873, 1.05 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5608.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 239 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1662

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался митрополит Синадский Дионисий (Сакатис) 15.04.2021 Иерарх Константинопольского Патриархата митрополит Синадский Дионисий (Сакатис) скончался в среду, 14 апреля 2021 года, в Стамбуле в возрасте 75 лет, после продолжительной болезни, передает fanarion.blogspot.com. Вселенский Патриархат распространил сообщение о кончине митрополита Синадского , согласно которому патриарх Варфоломей принял решение о проведении траурного шествия 19 апреля 2021 года, в 12.00. Утром того же дня будет совершена Божественная Литургия преждеосвященных даров, которую возглавит Патриарх Варфоломей в сослужении иерархов. Затем состоится отпевание, после чего митрополит Галлиопольский и Мадитский Стефан (Динидис) возглавит панихиду и погребение митрополита Дионисия на кладбище монастыря во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (кладбище Зоодоха Пигиса в Балукли, Стамбул). Митрополит Дионисий (в миру — Хараламбос Сакатис) родился в Пригипосе (остров Бююкада, Стамбул, Турция) 4 сентября 1946 года. Там же окончил среднюю школу. Затем окончил Великую школу нации». В 1971 году окончил богословскую школу Халки. В 1971 году был рукоположен в сан диакона покойным митрополитом Пергским Евангелосом. Тогда же пострижен в монашество с наречением имени Дионисий в честь св. Дионисия Ареопагита. Служил диаконом в епархии Принцевых островов. Был архидиаконом и священнопроповедником Принкипонисской митрополии в течение 18 лет. 1 декабря в 1989 года был приглашен патриархом Константинопольским Димитрием служить в патриаршем суде в качестве великого архимандрита Константинопольского трона, после чего митрополитом Листрийским Каллиником (Александридисом) был хиротонисан во пресвитера с возведением в сан архимандрита. 5 сентября 1996 года решением Священного синода Константинопольской Православной Ццеркви был избран епископом Синадским, викарием Деркской митрополии. 15 сентября в патриаршем соборе святого Георгия на Фанаре состоялась его хиротония во епископа Синадского, викария Деркской митрополии. Хиротонию совершили: митрополит Деркский Константин (Харисиадис), митрополит Тианский Филипп (Капетанидис), митрополит Селевкийский Кирилл (Драгунис), митрополит Филадельфийский Мелитон (Карас) и митрополит Севастийский Димитрий (Комматас).

http://drevo-info.ru/news/26776.html

Бадалов еще здесь, но уволить его из Миссии все-таки будет необходимо, чтобы не нажить неприятностей. Прося Архипастырского благословения Вашего себе и сотрудникам, честь имею быть Вашего Высокопреосвященства покорнейший послушник, архимандрит грешный Кирилл. Урмия, 20 апреля 1903 г. (ЦГИА, ф. 834, д. 938, л. 42–49об.) Приложение 4. Записка архимандрита Кирилла по вопросу принадлежности урмийских храмов православной духовной миссии Вопрос о передаче храмов Урмийского округа, а также всего церковного имущества от православных к несторианам мог возникнуть и выступить перед вниманием шахского правительства только в силу недоразумения, основывающегося на малой осведомленности Правительства Его Величества Шаха с историей воссоединения с Православной Церковью бывших несториан Урмийского округа и с положением в этом округе церковного дела в настоящее время. Православная Русская Церковь нашла возможным послать свою Миссию в Урмию лишь после того, как убедилась в действительном желании всех проживающих в Урмии несториан воссоединиться с Православной Восточной Церковью. Убеждение это основывается на просьбе несториан, писанной как на сирийском, так и на официальном персидском языке, засвидетельствованной подписями епископа и сорока двух лиц, выступавших в качестве народных представителей, и таким образом ручавшихся за всю без исключения массу исповедовавших несторианство сирийцев. Отправленная по силе этого прошения Миссия из священников Синадского и Алаверанова проверила на месте правдивость показаний, сделанных народными представителями в вышеупомянутом прошении. И само Духовное правление всей Урмийской епархии, при засвидетельствовании благодарности Св. Синоду за присылку священников Синадского и Алаверанова, нашло для себя возможным с полною категоричностью утверждать, что все без исключения урмийцы желают воссоединиться с Православной Церковью. Документы эти переданы в настоящее время из Святейшего Синода в Министерство иностранных дел для снятия копий; они подписаны, между прочим, теми людьми, которые возбуждают теперь вопрос перед персидским правительством о возвращении церквей тем несторианам, которые, по их же собственному утверждению, все без исключения выразили уже в свое время отказ от несторианства и пожелали стать православными, чего и удостоились по благодати Божией от Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

XX. Прошение иеродиакона Высокогорской пустыни, Арзамасского уезда, Нижегородской губернии, Платона (Синадского): „Желая пополнить семинарское образование, покорнейше прошу Совет Академии допустить меня к слушанию лекций в настоящем учебном году на правах вольнослушателя“. Справка : 1) Отношением от 19 октября за 5279 Преосвященный Назарий, Епископ Нижегородский и Арзамасский, уведомил Преосвященного Ректора Академии, что к удовлетворению просьбы иеродиакона Платона с его стороны препятствий не встречается. – 2) § 115 устава духовных академий: „Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного“. Определили : Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять иеродиакона Высоко- —418— горской пустыни Платона (Синадского) в число вольных слушателей академических лекций. XXI. Собственноручные показания студентов I курса о желании их изучать специальные предметы первой или второй группы, один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: предметы первой группы: из языков: 1 . Бартенев Александр лат. нем. Беляев Иван греч. нем. Беляев Михаил греч. нем. Веретенников Михаил лат. франц. 5 . Видакович Любомир, серб лат. франц. Владиславлев Константин лат. нем. Горностаев Николай греч. нем. Звездкин Иоанн, свящ. лат. нем. Зубарев Сергей греч. нем. 10 . Климент (Сапунджиев), иерод., болгар. лат. франц. Королев Аркадий лат. англ. Королев Михаил, свящ лат. нем. Краско Николай греч. нем. Лебедев Алексей греч. нем. 15 . Лебедев Виктор греч. нем. Лепехин Павел греч. нем. Меныпихов Всеволод греч. нем. Опоцкий Николай, свящ. лат. нем. Павлович Боголюб, серб лат. фран. 20 . Петров Сергей лат. англ. Писаревский Николай греч. нем. Пятницкий Нил лат. нем. Рождественский Николай греч. нем. Семидалов Владимир лат. франц. 25 . Соколов Виктор греч. нем. Соколов Пётр греч. англ. Тирич Иван, серб лат. англ. Титов Николай греч. франц.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XVIII. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде от 27 февраля за 613: «Вследствие отношения, от 20 февраля с. г. за 72, Учебный Комитет имеет честь возвратить при сем в Совел Московской духовной Академии аттестат на звание действительного студента Академии окончившего в 1911 г. курс названной Академии Александра Покровского за 379». —113— Определили: Принять к сведению. XIX. Прошения: а) Преподавателя Тифлисской духовной семинарии, кандидата богословия, священника Мартина Струминского: «Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне переработать мое кандидатское сочинение на тему: «Сущность жизни. Биологическая проблема в специально-научном и религиозно-философском освещении» в магистерскую диссертацию». б) Священника Московской Марфо-Мариинской Обители Милосердия Евгения Синадского: «Покорнейше прошу Совет Академии разрешить мне переработать мое кандидатское сочинение на тему: «Мистико-монистическая система Карла дю-Преля и мистика христианских подвижников» в сочинение на соискание степени магистра богословия. Свою диссертацию предполагаю озаглавить: «Карл дю-Прель и его учение. Сравнение оккультной мистики с мистикой христианских подвижников». Справка: 1) Указ Святейшего Синода от 5 июля 1895 г. за 2565. – 2) Кандидатские сочинения священников Струминского и Синадского отмешены были высшим баллом пять (5). Определили: 1) Дозволить священникам Мартину Струминскому и Евгению Синодскому переработать их кандидатские сочинения в магистерские диссертации: первому – с оставлением прежней темы, а второму – с изменением формулировки темы кандидатского сочинения следующим образом: «Оккультизм и христианская мистика (разбор системы Карла дю-Преля)». – 2) Постановление сие представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XX. Прошения студентов IV курса Академии: а) Священника Петра Авдашкевича: «На первом курсе за первое семестровое сочинение по Библейской Истории я получил неудовлетворительный —114— балл 2. Покорнейше прошу Советь Академии разрешить мне переписать этот семестр».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский Аудио Святой Агапит жил на рубеже III—IV вв. и был родом из Каппадокии. В юности он принял постриг в монастыре, где подвизались более тысячи монахов. Словно пчела, собирающая мед с цветков, он с каждого брал пример добродетелей и аскетических подвигов, дабы преподнести Господу сладкий мед совершенства. Убивая в себе естественное влечение к телесным удовольствиям, он тридцать лет питался одной люпиновой шелухой, больше восьмидесяти дней ел золу вместо хлеба. Полностью овладев сном, он довольствовался часовым отдыхом, а остальное время ночи проводил в молитве. Св. Агапит был согласен на всякое послушание и способен к любой работе, необходимой для монастыря. При этом он вел себя как слуга всех братий, которых называл своими учителями и приветствовал земными поклонами. Так он снискал благоволение в очах Бога, восхищение людей и дар изобильного чудотворения. Единым крестным знамением он поразил большого змия, наводившего страх на окрестных жителей, и излечил девочку, измученную долгой болезнью. Император Лициний (313-324), узнав о его доброй славе и мужестве в духовной брани, насильно завербовал его в римское войско. Святой, однако, не оставил подвижничества и вел себя с воинами так же, как с братиями по монастырю. Одним своим присутствием он излечивал людей и животных, изгонял бесов и даже воскрешал мертвых. Увидев своими глазами, какую славную битву вели ради любви ко Христу святые мученики Викторин, Дорофей, Феодул и Агриппа, св. Агапит загорелся желанием пойти по их пути к совершенству через мученичество. Он предстал перед палачами, получил удар копьем, но Бог уберег его ради спасения многих. Когда после смерти Лициния (324) св. Константин Великий стал единодержавным правителем, случилось так, что один из приближенных государя оказался во власти беса и стал беспрестанно называть имя Агапита. Император вызвал его во дворец. Как только святой начал молиться, бес бежал. В качестве благодарности Агапит попросил освободить его от воинской повинности и отпустить жить в безмолвии.

http://pravoslavie.ru/51958.html

Элпидифор, митр. Прусский, член секретариата Апостол, митр. Милетский, Мелитон, митр. Филадельфийский, Димитрий, митр. Севастийский, Комиссия по делам молодежи Никита, митр. Дарданелийский, председатель Николай Каламарис, секретарь Геннадий, митр. Сасимский, Феолипт, митр. Иконийский, диакон Иоаким, ипограмматевс Святого и Священного Синода, патриарший диакон Нифонт. Комиссия по биоэтике Иоанн, митр. Пергамский, председатель Патриарший диакон Нифонт, секретарь Геннадий, митр. Сасимский, архим. Варфоломей Самарас, архиграмматевс Святого и Священного Синода, кафегет Константин Деликонстантис. Синодальная Канцелярия Архиграмматевс архим. Варфоломей (Самарас). Ипограмматевс диакон Иоаким Биллис. Кодикограф диакон Паисий Коккинакис. Референтура Референт девтеревон Андрей. Патриаршая канцелярия Глава (не назначен). Первый Секретарь (не назначен). Секретари: Павел Пантеларас, Ирина Димитриулу, Элеонора Улик-Нани, Ставрос Рафаилидис, Хрисоволант Цавидис, Панагиот Николаидис. Великая протосинкеллия Протосинкелл Стефан, митр. Каллиупольский и Мадитский. Великая архидиакония Великий архидиакон Максим. Девтеревон Андрей. Тритевон (не назначен). Диакон Феодор. Патриаршая Центральная церковная комиссия Ириней, митр. Мириофитский и Перистасский, председатель Хризостом, митр. Мирский, Феолипт, митр. Иконийский, Дионисий, митр. Синадский, Стефан, митр. Каллиупольский и Мадитский, великий архидиакон Максим. Отдел религиозных дел Дионисий, митр. Синадский, глава Афанасий Кортидис, секретарь «Турецкая» Канцелярия Глава (не назначен) Антоний Стеллиас, секретарь Архив Ахиофилакс эконом Николай Петропеллис Секретари: Панагиот Озкуркутис, Петр Банкарло, Параскева Майс, Константин Цикакис, Василий Линардис, Стилиан Мухлидис, Николай Саатоис, Константин Диакрусис. Патриаршая Библиотека Заведующий великий архимандрит Афинагор. Секретари: Иоанн Ставридис, Георгий Бенлисси, Параскева Майс. Бухгалтерия и казначейство Бухгалтер Георгий Нанис. Казначей Константин Диакрусис. Пресс-служба Протопресвитер Вселенского Престола Досифей Ананностопулос.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

23. Среда 5-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. Прп. Паисия Галичского. Обретение мощей мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной, Пузовских . Совершается славословная служба отдания праздника Преполовения (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Михаила исп., еп. Синадского) переносится на повечерие. На вседневной вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовляющуся...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды; см. в среду Преполовения). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: 1-й канон Преполовения, глас 4-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й канон Преполовения, глас 8-й, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преполовения: «Море огустил еси...». По 3-й песни – седален Преполовения, глас 8-й: «Стоя посреде святилища...». «Слава, и ныне» – ин седален Преполовения, глас тот же: «Премудрости воду...». По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Преполовения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Преполовения, глас тот же: «Просветившеся, братие...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-05/

Кто изречет дерзновение Амвросия?/И как возвестит премудрость Иерофея/и Александров, богомудрых отцов,/в вере твердость? Федим божественный, Спиридон богоносный,/со Антипатром, Памвом, Палладием/и Ноном, Иеронимом и Германом всечестным,/яко богосветильницы да воспоются. Федим божественный, Спиридон богоносный,/с Антипатром, Памвою, Палладием и Нонном,/Иеронимом и Германом почтеннейшим/как божественные светила да воспеваются. Многий в божественных Дионисий да почтится, яко небесных таинник,/многострадальный Клим, Флавиан же, и Павл великий,/исповедания первопроповедницы. Великий в делах божественных Дионисий да почтится,/как в небесные тайны посвященный,/многострадальный Климент, Флавиан, и Павел великий,/исповедания правого провозвестники. Михаил Синадский да поется с Тарасием,/Никифор паки с Феодором зело,/и Феофан священноименный воистинну, защитницы икон Христовых. Михаил Синадский да воспевается с Тарасием,/затем – Никифор с Феодором знаменитым,/и Феофан, священный именем воистину,/защитники икон Христовых. Петр и Игнатий воистинну богоносцы,/яко Христовы апостоли, и священнострадальцы суще,/да воспоются купно с Поликарпом, и Киприаном христомученикома. Петр и Игнатий, воистину богоносцы,/как Христовы Апостолы, и священные страдальцы,/да воспеваются вместе с Поликарпом и Киприаном,/Христовыми мучениками. Преподобнии отцы, и священноначальницы Господни,/со священномученики и женами святыми,/именованнии и не именованнии вси,/молите спастися душам нашим. Преподобные отцы и иерархи Господни/со священномучениками и женами святыми,/все по имени названные и не названные!/Помолитесь о спасении душ наших. [Мученикам: В небесных обителях славы Господней/с хорами мучеников и Апостолов блаженствуя,/прошения за нас, на земле живущих,/принесите Создателю, мученики. ] Слава, Троичен: Едине в Троице Боже, слава Тебе непрестанно:/аще бо и Бог Кийждо, но един Естеством еси,/Отец, Сын и Дух, трисветлыми свойствы. Слава, Троичен: Единый в Троице Боже,/слава Тебе непрестанная!/Ведь хотя и Бог Каждый из Трех,/но Он остается един Естеством:/Отец, и Сын, и Дух,/различаемые трисветлыми свойствами.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Части мощей: глава св. Василия Великаго; глава св. Михаила Синадскаго; глава св. Александра; глава и левая рука св. муч. Минодоры; глава св. Иоанна Кукузеля; глава священномуч. Евстратия; кровь, смешанная с землею, св. великомуч. Димитрия; стопа ноги с плотию св. муч. Кирика; правая рука и другая часть кости локотной св. Апостола Андрея Первозваннаго, кровь св. Иоанна Предтечи; части св. Сампсона Странноприимца, св. царей Константина и Елены, часть кости брадной св. Ефрема Сирина; глава и рука с кожицею св. Григория Великой Армении; глава св. муч. Иакова Персянина; глава препод. Нила Мироточиваго; глава св. великомуч. Меркурия; локоть левой руки св. Иоанна Златоустаго; часть главы св. Феодора Стратилата; часть же главы первомуч. Стефана; правая рука новомуч. Феодора Византийскаго, пострадавшаго в 1795 году февраля 17 и многия другия части разных святых. По истине достойно замечания здесь обилие св. мощей. В алтаре, в шкафе, уложены оне в подвижных ящиках, соответственно месяцам года, на кои падает память того или другаго святаго. Нет ящика только на август, Мощи эти, сохраняемыя отдельно от других, обычно показываемых, редко выставляются для поклоненья богомольцам. Придельных церквей в Лавре, кроме, соборнаго храма и при нем двух параклисов во имя святителя Николая и 40 мучеников, 18: 1) в честь Пресв. Троицы; 2) Успения Пресвятыя Богородицы; 3) Введения во храм Пресв. Богородицы; 4) Архангелов; 5) св. Иоанна Предтечи; 6) Всех Святых; 7) Василия Великаго; 8) св. Модеста Иерусалимскаго; 9) Феодора Тирона и Феодора Стратилата; 10) священномуч. Харалампия; 11) преп. Онуфрия; 12) святителя Николая Мирликийскаго; 13) св. бессребреников Космы и Дамиана; 14) св. Первомуч. Стефана; 15) св. Иоанна Богослова; 16) св. великомуч. Георгия Победоносца; 17) св. Михаила Синадскаго; 18) св. Афанасия, основателя Лавры. В сем последнем храме находится деревянный крест св. Афанасия в железном окладе, который носил на себе преподобный; этому кресту приписывают целительныя действия. Здесь же находится жезл святаго, с которым он обыкновенно ходил. Этим жезлом он бил демонов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010