п.) делают оккультизм прямым порождением антихристианства. Но было бы ошибочно думать, что воодушевленность о. Синадского церковными задачами и сквозящая всюду его уверенность в истинности и спасительности Церкви Христовой мешают объективности исследования. Тон изложения – справедливый, без нетерпимости и выходок; когда же дело касается критики и оценки, то они делаются с беспристрастием, но твердо. От этого, так сказать, подпольного этажа сочинения обратимся к самому его строению. Довольно значительное по объему (532 стр.), оно распадается на семь глав, предваряемых небольшим (14 стр.) «Вступлением». В этом последнем выясняется назревшая в церковной жизни потребность изучить оккультные явления и оккультические идеи; затем, указывается значение дю Преля в истории оккультизма, как наиболее полного выразителя этих идей, устанавливается, далее, метод работы и план её. Глава первая, «биографическая, касается жизни и научной деятельности» дю Преля. Глава вторая, «библиографическая, знакомит нас с сочинениями» его. Глава третья, «историческая, знакомит нас с ходом философской мысли дю Преля в её историческом развитии и(,) вместе с тем(,) с самим оккультизмом и теми проблемами, которые им ставятся». Глава четвертая, «представляет учение дю Преля —204— по предметам его философской мысли», а, вместе с тем, подводит итог «его взглядам на мистику оккультизма». Глава пятая содержит «вступление в критику его системы с имманентной точки зрения». Глава шестая содержит определение христианской мистики и сопоставление оккультической и христианской мистики. Глава седьмая «представляет заключение, как тот вывод о вреде оккультизма», к которому пришел автор. Этот план, навеянный, – кстати сказать, – изучением «Истории новой философии» Куно Фишера, зрело продуман и весьма удачен. Рассмотрение биографии дю Преля дает о. Синадскому возможность понять ход его литературной деятельности; этот последний определяет собою понимание генезиса его идей; отсюда делается ясным, что в словах дю Преля есть только послед от связи его с идейными родителями, и что – собственные органы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е., они посвящены воскресению Христа. Рассматриваемый канон, повидимому, составлен был св. Феодором к пасхальным ирмосам. Правда, в некоторых древнейших рукописях, например, в синайской триоди 735, ирмосами у него поставлена нынешняя катавасия Божественнейший преобрази древле Моисей, но она едва ли принадлежит св. Феодору: ее не знают первые славянские переводы, ее нет в лучших западных рукописях, например, в ватиканской триоди 771, Барбериновой 484. В некоторых древних западных триодях, например — Pii 30, гроттаферратской Δ. β. II и др., записаны даже другие ирмосы: Τ τν θαλασσαν τεμντι. Таким образом, нужно думать, что после св. Феодора произведена была некоторая переработка данного канона в сторону уменьшения его радостности, которая могла казаться несоответствующей времени поста: быть может, по тому же самому, почему пасхальные ирмосы заменены были нынешней катавасией, опущены были в нем также и тропари, прославляющие воскресение Христово. — Канон сырной субботы также подвергся некоторым изменениям: в первой песни его вставлен тропарь (7) о препод. Афанасии афонском (X в.), в девятой — тропарь об иерархах защитниках иконопочитания (4), Михаиле синадском, Тарасии и др., среди коих поставлено и имя самого св. Феодора. — Трипеснцы св. Феодора — на страстную седмицу, подобно его трипеснцам на 40-цу, большею частию также написаны по чужим ирмосам и особенного ничего не представляют: предметом их содержания служат почти исключительно страсти Христовы, о событиях вв. понедельника и вторника они в противоположность иерусалимским трипснцам не говорят ни слова.    Если рукописи песнотворческую работу св. Феодора для 40-цы и страстной седмицы значительно расширяют, то, наоборот, относительно деятельности в данной области его брата св. Иосифа, они возбуждают сомнения и даже совершенно отрицают ее. Ясно и точно имя св. Иосифа, как автора великопостных песнопений, начинает указываться не ранее XIII-XIV вв. Вот, например, заглавие ватиканской триоди 786 1379 г.: Τριφδιον σν Θεφ αρχμενον απ της κυριακς το τελνου και το φαρισαου και καταλγον τη παρασκευ το Λαζαρου ποημα Ιωσφ και Θεοδρου το Στουδτου τν αταδλφων.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Св. Григорий Синадский). „Источник блаженства – один для всех, но каждый будет почерпать из него столько, на сколько здесь приуготовил и предочистил сосуд души своей «. (Сергий, м-т Москов.). „Люди в продолжение всей земной жизни всего ищут, кроме Христа-Жизнодавца, – оттого и не имеют жизни духовной, оттого и преданы всяким страстям: безверию, маловерию, корыстолюбию, зависти, ненависти, честолюбию, удовольствиям пищи и пития. Только при конце всей жизни ищут Христа – в причащении, и то по вопиющей необходимости, и то как бы по принятому другими обычаю. О, Христе Боже! до чего мы осуетились, до чего мы ослепли!» (Прот. И. Сергиев). „Второе пришествие Господа столь же достоверно, как и первое. Второе удостоверяется первым. Кто в божественном истощании приходил послужить, Тот придет собрать плоды Своей службы. Это – наша светлая надежда, потому что мы будем участниками Его радости. Сегодня мы – в тесноте и унижении, как и Он в первое Свое пришествие на землю. Но когда Он вновь придет, и мы прославимся с Ним и чрез Него. Умершие святые во мгновение ока оживут при Его голосе. Оклеветанные и презренные просветятся, как солнце, в царстве правды. Тогда для нас окончатся дни печали: святые будут царями и архиереями, они будут судить ангелов и человеков. Долгий отдых и неизреченный блеск тысячелетнего царствования будет заменой веков мученичества и борьбы. Господь – на пути, и время сокращается. Звуки Его подхождения, как музыка, отзываются в сердцах наших». Примеры Религия и одежда. Христианин в Марокко одевался по-магометански. Один умный магометанин ему заметил: „уже по одному тому вы не должны носить нашу одежду, что она дана нам Аллахом и выражает свойства нашей веры. Одежда наша длинна и широка, с просторными рукавами и мягкой обувью. Такова и вера наша: мы можем воровать, лгать, обманывать, блудить и много другое незаконное совершать, и быть уверенными в славной участи. Наш пророк к последнему дню все исправит. Но вы, несчастные христиане, носите узкие жилеты, штаны и сюртуки: такова и вера ваша.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Послание 72(260). К Петру, епископу Никейскому Священный слух твой, конечно, слышал о случившемся с блаженным и общим отцом нашим, митрополитом Синадским, и оплакала его святая душа твоя по справедливости; и доселе еще она не перестала плакать, и не прекратилась скорбь, как бы от происшедшего рассечения членов. Но теперь и от нас, возлюбленный, узнай более точно, чтобы и нам исполнить надлежащий долг, и тебе, обстоятельно узнав о случившемся с ним, получить от этого рассказа некоторое утешение. О, как можем мы перенести без слез плачевное известие? Отец был здоров и совершал обычные дела своей нелицемерной любви и гостеприимной приветливости к братиям и отцам. Ибо кто больше него любил гостеприимство и услуживал тем, кого принимал? Его не утомляло непрестанное присутствие и долгое пребывание посетителей, а, напротив, более огорчала немногочисленность их и скорое удаление. Нужно ли тебе, хорошо знающему это, приводить примеры сказанного? Итак, он был занят этим, как сказано. Во время же праздничного дня второй недели по Пятидесятнице, встав из-за трапезы, он был охвачен страданиями от боли в голове, которая распространилась до позвоночника и отдавалась в затылке. Встревожившись этим, мы, смиренные, хотя и возвратились домой, но на следующий день опять прибыли и нашли его в еще более сильных страданиях и жестокой горячке. Он уже едва мог тихо говорить и слабыми жестами давал понять, что его жизнь во плоти безнадежна. На третий день совершенно отнялся язык; немного спустя наступила горькая смерть. Горькою она должна назваться для нас, лишившихся святого мужа, а для него она весьма сладостна, как послужившая к тому, чтобы «разрешиться и быть со Христом» ( Флп.1:23 ), – а может ли быть что-нибудь блаженнее этого? Итак, лежал этот блаженный муж, – ибо хорошо описать и это, как некоторое дивное зрелище, – почтенный лицом, ангелоподобный видом, как будто душа, отошедшая к Господу, оставила некоторые лучезарные черты на священном теле, с которым и в котором она служила Святой Троице.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Трофим Синадский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Трофим Синадский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Трофим Синадский, мч. Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт пострадали за Христа в царствование римского императора Проба (276–282). Однажды в городе Антиохии совершался языческий праздник: приносились жертвы, лилось вино, творилось бесчиние. Пришедшие в город христиане Трофим и Савватий, с горечью смотря на это шумное и непристойное торжество, молили Господа наставить заблудших на путь спасения. Их схватили и привели к правителю. На допросе святые твердо исповедали свою веру и на принуждения отречься от Христа отвечали решительным отказом. Во время жестоких пыток святой Савватий скончался, а святого Трофима отправили на еще более страшные мучения в город Синнад к правителю Фригии Дионисию, известному палачу и истязателю. Обутый в железные сапоги с острыми гвоздями, святой Трофим 3 дня шел пешком, подгоняемый конной стражей. Все способы пыток использовал искусный мучитель, чтобы сломить мужественного христианина – святой Трофим лишь повторял слова Писания: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33, 20). Страдальца бросили в темницу, где его стал посещать тайный христианин – сенатор Доримедонт. Он ухаживал за святым Трофимом, омывая и перевязывая его раны. Когда об этом стало известно мучителям, святого Доримедонта стали заставлять отречься от христианства, а потом вместе со святым Трофимом бросили на съедение зверям. Мученики остались нетронутыми. Тогда их усекли мечом. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Трофим Синадский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3506

Он вернулся в монастырь. Епископ гор. Синады, в Лидии, рукоположил инока в священника против его воли, а по кончине архиерея клир и народ единодушно избрали Агапита епископом Синадским. Божественная милость, возведя святого в епископское достоинство, превратила его в неиссякаемый источник чудес и пророчеств. Молитвой он усмирял бурю, вызывал дождь, изгонял саранчу и комаров, лечил болезни и изгонял бесов. Заложив храм, он сдвинул с места огромную скалу, с которой не могли справиться строители, разделил холм, чтобы солнце освещало храм, и повернул русло реки, которая затопляла земли соседнего епископства. Ему ведомы были скрытые грехи, и он твердой рукой исправлял нравы священства и мирян. Милосердие св. Агапита по отношению к бедным было подобно океану: он отдавал нуждающимся собственную рубашку. Епископ дружил со св. Парфением Лампсакийским, которого наставил в пастырских обязанностях перед рукоположением. Много лет св. епископ Агапит щедро подавал Божественную благодать. Он радостно отошел ко Господу, молясь о спасении духовной паствы. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 2 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ксения 3 марта 2017, 08:02 И обо мне помолись! Благодарю за помощь в исцелении ! Святый Агапит, епископ Синадский, вновь прошу молитв о нас с мужем, о родителях и о брате с семьёй. Аминь 2 марта 2016, 00:56 Святой отче,Агапите моли Бога о нас Наталья 4 марта 2015, 17:27 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/51958.html

Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. «Всякое дыхание да хвалит Господа.» римма 3 марта 2015, 14:35 Святитель Агапит, помоги мне грешной и недостойной и моим детям в работе и огради нас от злых людей. Наталья 3 марта 2015, 12:30 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. «Всякое дыхание да хвалит Господа.» сергей 3 марта 2015, 10:41 Святителю Отче Наш Агапите!Умоли Христа,да скорее придет Русский Царь-Победитель Православный! Любовь 3 марта 2015, 08:57 Святый Отче Агапите моли Бога о нас - р.б. Любови со чадами и родными и близкими о исцелении души и тела . По милости Божией приближались к спасению.Аминь. Maina 3 марта 2015, 08:01 Spasi Gospodi vsech ustroivshich pravoslavnyj sait i nas greshnych, molitvami sv. Agapita Елена 3 марта 2015, 06:36 Святой Агапит, моли Бога о нас. римма 4 марта 2014, 14:56 Святой Агапит, помолись Господу Богу о даровани мне здравия душевного и телесного! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Сергей 3 марта 2014, 11:38 Свят. отче, Агапите, Моли Бога о нас. Благослови на достойное проведение поста. Исцели меня всех моих родных и близких от духовных и физических хворей. Укрепи волю,дай силы противостоять искушениям. Аминь.

http://pravoslavie.ru/51958.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ Исп. Михаил, еп. Синадский. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Исп. Михаил, еп. Синадский. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. (Ок. 750-826), исп. (пам. 23 мая), еп. Син(н)адский; церковный деятель, противостоявший иконоборцам во время 2-го периода иконоборчества . Неизданное Житие М. содержится в афонской рукописи Ath. Cutl. 93 (634) (Fol. 37-81) (BHG, N 2274x). Основные сведения о подвижнике находятся в агиографических источниках и византийских хрониках. М. род. в г. Син(н)ада (Фригия, ныне Шухут, Турция) в богатой семье. Его родители долго были бездетными и обращались с молитвами о рождении ребенка к арх. Михаилу , в честь к-рого и был назван М. Возмужав, он отправился в К-поль, где познакомился с исп. Феофилактом (пам. 8 марта; впосл. епископ Никомидийский), к-рый в то время был секретарем патриарха К-польского свт. Тарасия (784-786). Молодые люди вместе были пострижены свт. Тарасием в монахи и некоторое время усердно подвизались в монастыре на Босфоре. Ок. 787 г. Тарасий сначала сделал М. скевофилаксом Великой ц., а затем рукоположил во епископа и поставил М. на кафедру его родного города. В том же году М. участвовал во Вселенском VII Соборе ( Mansi. T. 3. Col. 365, 381). Как архиерей и пастырь М. много потрудился на благо Церкви и паствы. В 802 г. М. входил в состав посольства, отправленного к Карлу Великому . В 806 г. по решению имп. Никифора I М. выехал в Багдад с посольством к халифу Харуну ар-Рашиду для заключения мирного договора. В 811 г. посетил папу Римского свт. Льва III и вручил ему верительные грамоты и соборное послание патриарха К-польского Никифора I; в Риме он познакомился с прп. Григорием Акритским (пам. 5 янв.). В 812 г. он вторично был принят Карлом Великим в Ахене, видимо, с целью переговоров о браке старшего сына имп. Михаила I Рангаве (811-813) с одной из дочерей имп. Карла. Исп. Михаил, еп. Синадский, с предстоящими перед иконой Божией Матери. Фрагмент иконы «Торжество Православия». Кон. XVI — нач. XVII в. Иконописец Э. Дзанфуронарис (музей Бенаки, Афины)

http://pravenc.ru/text/2563612.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Трофим Синадский, мч. Описания иконы Трофим Синадский, мч. - житие Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт пострадали за Христа в царствование римского императора Проба (276–282). Однажды в городе Антиохии совершался языческий праздник: приносились жертвы, лилось вино, творилось бесчиние. Пришедшие в город христиане Трофим и Савватий, с горечью смотря на это шумное и непристойное торжество, молили Господа наставить заблудших на путь спасения. Их схватили и привели к правителю. На допросе святые твердо исповедали свою веру и на принуждения отречься от Христа отвечали решительным отказом. Во время жестоких пыток святой Савватий скончался, а святого Трофима отправили на еще более страшные мучения в город Синнад к правителю Фригии Дионисию, известному палачу и истязателю. Обутый в железные сапоги с острыми гвоздями, святой Трофим 3 дня шел пешком, подгоняемый конной стражей. Все способы пыток использовал искусный мучитель, чтобы сломить мужественного христианина – святой Трофим лишь повторял слова Писания: «Много скорбей у праведного, и от всех их и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10532.jpg:   Размер: 656x1255, 0.82 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (4) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10533.jpg:   Размер: 1200x873, 1.05 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Трофим. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10534.jpg:   Размер: 793x876, 0.69 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10535.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 220 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3017

Мученическую смерть за исповедание христ. веры принял нмч. Макарий Новый († 1590), подвизавшийся в скиту св. Анны (где сейчас хранится его глава) ( Нихоритис. С. 54). В 1578 г. на средства Паисия, еп. Червенского, был отреставрирован левый придел кафоликона. В 1580 г. на средства мон. Михаила Лесбосца в В. Л. была построена новая больница. Параклис св. Михаила Синадского. XVII в. Параклис св. Михаила Синадского. XVII в. В результате непосильного налогового бремени, пиратских набегов и землетрясений В. Л. пришла в состояние упадка, к-рый мон-рь не мог преодолеть, несмотря на поступавшие дары и вклады. В 1583 г., при игум. Митрофане, В. Л. находилась в крайней бедности, так что обветшала большая часть келлий. Во время землетрясения 18 июня 1585 г. «вся [Лавра] была поражена, рухнула часть келлий и часть стен, знаменитый храм сокрушен: весь купол треснул и два хороса, и можно сказать, что не осталось нетронутого места во всем мон-ре» ( Δωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 229). Приехавший в 1623 г. в В. Л. бывш. К-польский Патриарх Анфим II († 1628) нашел там всего 5-6 монахов, живших в нищете ( Μαμαλκης. Σ. 268). Он выделил значительные средства на восстановление обители. В 1641 г. на деньги валашского господаря Матея Басараба к северо-востоку от кафоликона был построен параклис св. Михаила Синадского, расписанный в 1653 г. Неск. лет в В. Л. жил греч. церковный писатель и издатель Агапий Ланд († после 1664), переселившийся затем в скит Малой св. Анны, где продолжал заниматься переводами житий святых на греч. народный язык и др. лит. трудами. В 1665 г. в В. Л. прибыл на покой Патриарх К-польский Дионисий III Вардалис, к-рый внес большой вклад в возрождение мон-ря. Он оплатил долги обители и оставил ей все свое имущество. Благодаря его стараниям были отремонтированы башни, построены параклисы, келлии и дороги (Ibid. Σ. 268). В 60-70-х гг. число насельников многократно увеличилось и достигло 600-800 чел. ( С. 99). Ок. 1670 г. В. Л. снова перешла на особножительный устав (и вернулась к общежительному только в 1979).

http://pravenc.ru/text/150059.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010