византийский, 3 июня.     Клавдий, муч. коринеский, 31 янв. и 10 мар.     Клавдий трибун, муч. римский, 19 марта.     Клавдий комментарисий, муч. римский, 18 дек.     Клавдий, муч. в Момпсвестии, 29 окт.     Клавдий, муч. римский с Маркеллином папою, 7 июня.     Клавдий, муч. остийский, 11 авг.     Клавдий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Клавдия, из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Клавдия, мученица амисская, 20 марта.     Клавдия девица, мученица коринфская, 6 ноября.     Клеоник (славный победитель, греч.), муч. амисский, 3 мар.     Клеопа (прехождение, обмен, евр.), ап. из 70, 4 янв.     Клеопатра (славная по отцу, греч.), блаж., 19 окт.     Климент (милостивый, лат.), или Клим, ап. из 70, 25 нояб. и 22 апр.     Климент, священномучен. анкирский, 23 янв.     Кодрат (из Квадрат, выше), ап. из 70, 21 сент.     Кодрат, муч. коринфский, 10 марта. Кодрат, муч. никомидийский, 10 марта.     Кодрат, муч. никомидийский, 21 апр.     Коинт (Квинт — пятый, лат.), муч. фригийский, 6 июля.     Конкордий (согласный, лат), пресв., муч. сполетский, 4 июня.     Конкордия, мученица римская, 13 авг.     Конон (трудящийся, служащий, греч. κονω), муч. исаврийский, 5 марта.     Конон градарь, муч., 5 мар.     Конон, преподобномуч. иконийский, и сын его Конон, 6. марта.     Константин (твердый, постоянный, лат.), он же Ексакустодиан, из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт.     Константин Великий, 21 мая.     Константин друнгарий, из 42 мучч. амморейских, 6 мар.     Константин, преп. синадский, 26 дек.     Константин, в схиме Кирилл, еписк. моравский, с Мефодием, 11 мая.     Константин, сын Феодора, князя смоленского, 19 сен. и 5 мар.     Константин, митрополит киевский, 5 июня.     Константин, князь муромский, 21 мая.     Константин Всеволодович, князь ярославокий, 3 июля.     Коприй (навозный, нечистый, греч.), препод., муч. египетский, 9 июля.     Коприй, преп. палестинской, 24 сент.     Коприй, препод. египетский, 9 июля.     Корив (шлемоносец, греч. κρος), муч. римский, 15 декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

Р. 47). – Ред. 59 Пред. Феодор говорит в данном случае о святости Римской кафедры не в абсолютном смысле, но имеет в виду то, что иконоборческая ересь господствовала на Востоке – в Византии, а на Западе – в Италии, на которую уже не распространялась власть императора ромеев, в то время сохранялось иконопочитание. – Ред. 60 В некоторых рукописях название иное: «На начало жатвы», «Месяца июня 1-го», «В пятницу». – Ред. 61 В некоторых рукописях название иное: «На 15-й день месяца июня», «На летнее воскресение». – Ред. 64 Время жатвы – время особенного труда для монахов и изнеможения их сил, поскольку спать им приходилось в этот период года еще меньше, а трудиться – больше обычного. Кроме того, и положенные молитвенные бдения не отменялись (см.: TSPC. P. 53). – Ред. 66 В некоторых рукописях название иное: «После четыредесятницы святых апостолов», «После поста святых апостолов», «Месяца июня 29-го». – Ред. 68 Студийскому братству, монастыри которого относились к Студийскому монастырю (см.: TSPC. P. 56). – Ред. 71 Преп. Мария Египетская. Память совершается 1/14 апреля и на пятой неделе Великого поста. – Ред. 72 Свт. Михаил, епископ Синадский (Фригийский), – исповедник Православия, пострадавший за иконопочитание. Участник VII Вселенского Собора. В царствование императора-иконоборца Льва V Армянина был отправлен в ссылку, где и скончался в 821 г. Память в Православной Церкви 23 мая/5 июня. Представляется, что и данное оглашение преп. Феодора может датироваться этим или ближайшим годом. В одном из списков название иное: «Месяца мая 23-го». – Ред. 73 Пред. Афанасий, игумен Павлопетрийский ( † 821–826), исповедник за святые иконы в царствование иконоборческого императора Льва V. Претерпел бичевания и изгнание. Память в Православной Церкви – 22 февраля/7 марта. Павлопетрийский монастырь находился в области Никомидии в Малой Азии. – Ред. 74 В одном из списков название иное: «На усекновение главы Иоанна Предтечи Господня. Месяца августа 29-го». – Ред. 75 В некоторых списках название иное: «На предпразднество Успения Пресвятой Богородицы», «После Успения Пресвятой Богородицы», «Месяца августа 15-го».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Трифиллий Левкусийский (Кипрский), еп. (13/26 июня) Трифон Вятский , архим. (8/21 октября) Трифон Печенгский , Кольский, прп., просветитель лопарей (15/28 декабря) Трифон Апамейский , Никейский, мч. (1/14 февраля) Трофим Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Трофим , ап. от 70-ти, сподвижник ап. Павла, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля) Уар Египетский , мч. (19 октября/1 ноября) Урван , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Македонский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Уриил , архангел (8/21 ноября) Фавмасий Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Фавст Далматский , прп. (3/16 августа) Фаддей , ап. от 70-ти, еп. Едесский, Бейрутский (4/17 января ап.]; 21 августа/3 сентября) Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской, сщмч. (18/31 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Фалалей Эгейский , мч. (20 мая/2 июня) Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская , княгиня, чудотворица (25 июня/8 июля) Феврония Сирская , дева, прмц. (25 июня/8 июля) Фекла Иконийская , Селевкийская, равноап., первомученица (24 сентября/7 октября) Феогнид (Феогний) Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феогност Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Феодор Африканский , мч. (10/23 апреля) Феодор Варяг , Киевский, первомученик Российский (12/25 июля) Феодор Васильевич Острожский , Печерский, прп., князь, инок, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Феодор Едесский , еп. (9/22 июля) Феодор Муромский , князь, чудотворец (21 мая/3 июня) Феодор Новгородский , Христа ради юродивый (19 января/1 февраля) Феодор Освященный , прп., игумен (16/29 мая) Феодор Пергийский (Памфилийский), мч. (21 апреля/4 мая) Феодор Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Феодор Ростиславич Черный , Смоленский, Ярославский, блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Феодор Ростовский и Суздальский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня) Феодор Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Епифаний, диакон святейшей церкви катанской, что в области сикелской, и представитель Фомы, святейшего архиепископа сардинского. Обыкновенно разумные овцы следуют голосу своих пастырей, как говорит Господь: Мои овцы слушают Моего голоса. Потому и я, следуя правому голосу пастырей, стараюсь следовать по стопам их. Будучи согласен с ними и со всеми прочитанными свидетельствами их, подписался. Никифор, недостойный епископ диррахийской провинции, что в области иллирийской, охотно принимая все вышенаписанное, подписался. Николай, инок, игумен и представитель престола тианского, охотно принимая все, что выше написано, подписался. Даниил, епископ амасийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Георгий, недостойный пресвитер и представитель престола назианзского, охотно принимая все выше писанное, подписался. Константин, епископ гангрский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Никита, епископ клавдиопольский, охотно принимая все выше писанное подписался. Григорий, смиренный епископ неокессарийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Григорий, недостойный епископ писинунтский, охотно принимая все выше написанное, подписался. Феодор, недостойный епископ Мир ликийских, охотно принимая все выше писанное, подписался. Евстафий, недостойный епископ Лаодикии фригийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Михаил, недостойный епископ синадский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Георгий, недостойный епископ Антиохии писидийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Феофилакт, недостойный диакон, экзарх и представитель славной митрополии карийской, охотно принимая все выше писанное, подписался. Лев, недостойный епископ иконийский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Анастасий, епископ Никополя, – древнего Эпира, охотно принимая все выше писанное, подписался. Константин, недостойный епископ пергский, охотно принимая все выше писанное, подписался. Григорий, пресвитер и представитель престола Траянополя фракийского, охотно принимая все выше писанное, подписался.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В начале VIII века находим уже и между епископами таких, которые разделяют взгляд магометан на иконопочитание: видим и имп. Василия Филиппика, который приказывает (712 г.) выбросить из храма честные изображения святых отцев, бывших на шестом вселенском соборе 101 . В то же время (723 г.) встречаем некоторых евреев из Лаодикии финикийской, обещающих начальнику аравитян Изиду 40-летнее начальство над ними, если только он во всей державе своей истребит чествуемые в церквах христианских иконы. Несмысленный Изид поверил этому обещанию и составил определение об уничтожении икон; но, за скорою смертию, не успел разослать его по всей державе к исполнению 102 . Бесчестное дело – удовлетворить домогательству евреев относительно истребления икон – принадлежит уже Льву III Исавру, человеку малообразованному, достигшему престола царского из простого солдата, не чуждому заблуждений магометанских, в которых утверждал его и наколийский епископ Константин, магометанин по духу, но особенно вельможа Везер, променявший уже однажды Веру Христову на магометанское лжеверие 103 . На 9 году своего царствования Лев объявил торжественно, что иконопочитание есть идолослужение, и вследствие того повелел, чтобы ни в какой церкви не было изображений святых или ангелов, а в Константинополе приказал все иконы снести на торжище и пожечь 104 . Православные, сначала в Греции и на островах Цикладских, а потом в Италии, смутились и возмутились, усмотрев, как нечестивые исполнители безумной воли царя земного с дерзостию начали лишать невесту Царя небесного ее досточтимого достояния; а их святители, зная, что праведно есть пред Богом не человеков послушати, но Его ( Деян. 4:19 ), поспешили противустать тому. Напрасно, однако, патр. конст. Герман старался внушить императору, что чествование икон есть один из свящ. обычаев, завещанный Церкви от времен древних, и с твердостию защищал ее учение о том в письмах к Иоанну, епископу синадскому, митрополиту фригийских церквей, к Константину наколийскому и к Фоме, епископу клавдиопольскому, а епископ римский Григорий II, несмотря на угрозу Льва низложением с патриаршего престола, во все подведомые ему области разослал опровержения против иконоборства, убеждая всех оставаться верными древнему преданию Церкви, и не призвал своим собратом единомысленного императору патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Империя и Церковные Соборы " Собор Державный " Главы из книги 01.05.2001 476 Время на чтение 14 минут В распространенности и устойчивости соборной практики до первой четверти четвертого века, то есть до Первого Вселенского Собора, сомневаться не приходится. Только среди подручной литературы, среди настольных книг, не вдаваясь в специальное исследование на тему о древних Церковных Соборах, которое бы только отвлекло от основной цели нашей работы, мы обнаружили сведения более чем о тридцати Поместных Соборах, которые созывались до Собора в Никее. - в 160-170 годы. По свидетельству А.П.Лебедева (без конкретных указаний), были поместные соборы по вопросам времени празднования Пасхи и против ереси Монтана (17) . - 170-е годы. Собор в Иераполе Фригийском 26 епископов под председательством епископа Аполлинария против монтанистов и лжепророков (18) . - 190-192 годы. Поместные Соборы - Римский (под председательством Виктора), Александрийский, Палестинский (под председательством Феофила Кесарийского и Наркиса Иерусалимского), Осроинский, Понтийский (под председательством Пальмы), Коринфский (под председательством Вакхила Коринфского), Галльский (под председательством Иринея Лионского) и Эфесский (под председательством Поликрата). Все по поводу времени празднования Пасхи (19) . - около 196 года. Под председательством Феофила, епископа Кесарийского Палестинский собор греческих епископов о времени праздновании Пасхи (20) . - около 220 года. Карфагенский собор из 70 епископов африканских под председательством Агрипина Карфагенского (21) . - около 230 года. Иконийский собор (22). - около 230 года. Синадский собор (23). - середина 3-го века. Ежегодные поместные соборы в Кесарии Каппадокийской по председательством Фирмилиана Кесарийского (24) . - между 247-264 годами . Арсинойский собор в Египте под председательством Дионисия Александрийского против ереси хилиазма (25) . - между 250-253 годами . Римский собор под председательством Корнилия против ереси катаров (26) .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мефодий I (843-847). Погребение прп. Иоанникия в Антидийском монастыре в 838 г. возглавлял игум. Иосиф. Между Антидием и селением Катул находился Телайский монастырь. Близ Антидия находилась также Валейская обитель, где в 836 г. состоялась встреча преподобных Петра Атройского и Иоанникия. Над монастырем была расположена келлия Кохлия, где жил противник прп. Иоанникия - Епифаний. Вероятно, игумен Валейского мон-ря исцелил прп. Константина Синадского, к-рый был погребен здесь же (его гробница вскоре стала местом паломничества). Возможно, близ Антидия находилась и лавра св. Илии, где прп. Иоанникий в 842 г. передал посланцам имп. св. Феодоры (вдовы имп. Феофила) посох для свт. Мефодия, который вскоре занял Патриарший престол. В кон. IX в. здесь постригся в монахи Василий, брат прп. Павла Латрского. Известно, что в IX в. в Атроа располагались Флувутийский мон-рь, в к-рый вступил прп. Константин Синадский, а также мон-рь ап. Андрея Первозванного, где преподобный исцелил монаха. С 10-х гг. IX в. в Атроа подвизался прп. Николай Стратиот (PMBZ, N 5579). В Атроа могла находиться обитель св. Афиногена, к-рую посетил на пути из Никеи в Прусу имп. Константин VII Багрянородный. Здесь настоятель показал императору грамоту его отца, Льва VI Мудрого (886-912), данную в 905 г. игумену этой обители Петру, предсказавшему императору рождение сына ( Theoph. Contin. VI 49). В ходе К-польского Собора 1140 г., на к-ром был посмертно осужден Константин Хрисомал , рассматривалось дело Петра - игумена мон-ря св. Афиногена, являвшегося сторонником Константина. Петр был лишен игуменства и переведен в др. мон-рь (RegPatr, N 1007). Пандим и Дагута Расположение этой местности точно не установлено. Судя по приведенному Епифанием Монахом маршруту (Синаос (ныне Симав) - Пандим - фригийская Дагута - О.- Никея), Дагута и Пандим находились к югу от О., на территории Фригии. Летом 807 г. прп. Иоанникий вступил в Эристийский мон-рь (возможно, близ совр. Тахталы) на территории Пандима, в к-ром игуменом был Стефан, а экономом - Анастасий.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Изображение иконы Михаил Синадский (Фригийский), свт. #24563 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Михаил Синадский (Фригийский), свт. #24563 Эта страничка относится к разделу   Михаил Синадский (Фригийский), свт. Скачать или распечатать изображение 24563.jpg 1975x2813, 5.56 MPix, 2544 Kb. 16.7x23.8cm @ 300DPI (25.1x35.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (126) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2014-12-20) Происхождение изображения: Загружено 2014-12-20 участником [ luida ]. Описание: св.михаил cuhaдckuй.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Михаил Синадский (Фригийский), свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-24563

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010