Если, однако, сравним два плана Лавры св. Афанасия, один, изданный при сочинении Ленуара в 1854 году 9 , и другой, исполненный в 1859–1860 годах состоявшим при Афонской экспедиции архит. Клагесом, то, как бы ни был схематичен и поверхностно выполнен первый план, все же с достаточною ясностью выступает основной характер этого крепостного сооружения и его неизбежное загромождение внутри. Лавра обнесена массивными стенами еще в древнейшую эпоху Афона, и эти стены затем в течение веков обстраивались деревянными и каменными корпусами для всякого рода жилых потребностей обители. Посредине монастыря стоял собор, против него трапеза и между ними фиал – «крестильница водная». По ту и другую сторону монастырского четырехугольника две церкви, отдельно стоящие: «Введение Богородицы» – древней и с древнею чудотворною иконою, и ц. св. Михаила Синадского, существовавшая во времена Барского (рис. 2 и фот. 5, рис. 3). Все остальные церковки или приделы: три находятся в самом храме, а шестнадцать между келлиями, иные с куполами, большинство в виде малых часовен. Как считает нужным разъяснить тот же Барский, это множество параклисов, наблюдаемое и в других обителях Афона, вызвано многими нуждами и «благословенными винами»: «ради частых служений и поминаний вписанных душ в книгах монастырских за подаваемую милостыню, или о сорокоустах или о вечном ради их литургисании, ради ранних литургий и кратчайших уединенных молитов, ради старых и немощных, в безмолвии любящих, таковые бо нарочно близ храмов и обитают, яко ... по нужде или изволению, и внутрь келии стоящим или сидящим мощно слушати божественной литургии». Такое «изволение» может совпадать с нахождением в составе монастырской власти, преимущественно у греков или в греческих обителях, умножая число параклисов. 3. Лавра св. Афанасия. Библиотека и церковь св. Михаила Синадского. Барский пространно описывает и превозносит красоту местоположения Лавры св. Афанасия, обилие ее источников и плодовых деревьев садов, лугов и рощ, и изобильного лаврского хозяйства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Естественно, что московское правительство с опасением должно было посмотреть на этот наплыв в Москву греческих архиереев, которые едва ли что иное могли принести с собою, кроме интриг, кляуз и разных проделов в видах наживы. Филарет Никитич спрашивал Аверкия и Паисия про выезжих митрополитов: «Кто они и какие люди и есть ли у них свои митропольи?» Про синадского Мелетия сказали патриарху, что в 136 году он был в Москве архимандритом с Корецким митрополитом Неофитом, а с Москвы поехал с турецким послом Фомою Кантакузеном, которому он духовный отец, а в митрополиты поставлен в Царьграде, а митрополии у него нет. Про имбрийского Афанасия сказали, что он поставлен в митрополиты давно, а митрополии у него нет же. Про зихновского Неофита сказали, что он поставлен в митрополиты давно и своя митрополия у него есть, причем Аверкий добавил, что он духовный сын Неофита, так как у него исповедывался. Указом государя синадского и имбрийского митрополитов велено было отпустить назад, откуда они приехали, а зихновского оставить на имя государя, но Неофит скоро умер в Москве 179 . В 1648 году приехал было в Россию на вечное житье селунского Успенского монастыря епископ Киприан. В поданной государю челобитной через несколько времени по приезде в Москву Киприан заявляет, что когда его ставленную послали к патриарху Иосифу, «и патриарх той ставленной слушав, сказал, что она несправчива, а велел-де ему взяти подлинную ставленную во Царе-граде от Цареградского патриарха Иоанникия». Но, заявлял епископ, по своей бедности он не может добыть ставленной из Константинополя, а его знают-де все греческие власти и гречане, и так как «ныне он стал во всем оскорблен», то и просит государя отпустить его назад в прежнюю епархию его; что ему дано за выезд, то он проел на Москве, тем более что указано-де давать ему государева жалованья не против прежних выезжих властей – только по два алтына на день. Его отпустили назад 180 . В 1671 году приезжал было в Москву на вечное житье призренский митрополит Никодим, но не был принят правительством и удалился в Малороссию, где поселился у гетмана Самойловича 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Иконостас деревянный, резной, посеребреный, местами позолоченный. Высота его 5 саж. 1 арш., ширина 4 саж. 1 арш. Иконы его стоят подробного описания. На царских дверях изображены: Благовещение, 4 Евангелиста, Константин и Елена, Моисей и Царь Давид. Над царскими дверьми – Дух Святой в виде голубя в сиянии. По правую сторону их Спаситель, а ниже, под карнизом чудесное насыщение народа; на южных дверях Архангел Гавриил, а над ним – прав. Захария и Елизавета. Далее храмовая икона „Скорбящей Бож. Матери» со след. надписью: „Вся все радостно Царица сотворяет, прошения ваша исполняет, богатно всем цельбы изливает; враги душ и телес ваших прогоняет; изобильно подавает, от бед заступает. Воззрите, како честнейшая всех молит, да радости вы и цельбы всех сподобит; нагих силою моею облецете; призри всечестнейшая Девице и изжени от сердец враги и козни; слепым прозренье и свет; больным исцеление подавайте (?). Нам обуреваемым милостива Владычице помощница буди; изобильно подавайте алчущим; благодатно напаяяй жаждущих; странных впусти (в пути?) милостиво утешайте; призри всесвятейшая Царица и исцели наши болезни». Внизу начертан кондак: „Взбранной Воеводе». Ниже образа, под карнизом, образ Явления Бож. Матери на море, вблизи города и флота. Против правого клироса, на изгибе иконостаса, изображен Св. исповедник Михаил Синадский и св. пророк Захарий Серповидец. В руке Захария – свиток, с текстом (глава 5 стих 1 – 5). Под карнизом: Захария, пророчествующий народу о низходящем серпе, и Михаил Синадский, поучающий народ. По левую сторону цар. Врат – Божия Матерь, а под карнизом – переход Евреев чрез Чермное море. На северных вратах Архангел Михаил, а внизу Великомученица Екатерина и Пророчица Анна. Далее – образ Феодора Стратилата, а под карнизом – низвержение идолов св. Феодором. Против левого клироса, на изгибе иконостаса, образ Ксенофонта и Марии и чад их – Иоанна и Аркадия. Образ представляет момент, когда Ксенофонт и Мария узнают детей своих. Во втором ярусе иконостаса изображены Тайная Вечеря и 14 праздников; в третьем – Господь Вседержитель с Богородицею и Иоанном Предтечею; над ним Всевидящее око, а по сторонам Апостолы; направо: Павел, Тимофей, Иаков, Иоанн, Симон, Филипп; налево: Петр и Матфей, Андрей и Марк, Лука и Варфоломей. В 4-м ярусе пророки, справа – Малахия, Иеремия, Амос, Михей, Иоиль и Авдий; слева Моисей, Исаия, Давид, Наум, Аввакум и Аггей; над Всевидящим оком – коронование Бож. Матери. На вершине иконостаса – Распятие. По преданию Иконостас перенесен сюда из Аничков- ского Дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Гуйара, в рукописях Ath. Cutl. 33 (1368-1376 гг.), Cod. 7 Collegii graeci, Paris. gr. 1625, Sinait. gr. 520 (все XV в.) перед последней, 11-й анафемой стоит пометка: «13 марта 5 индикта 6590 (т. е. 1082.- А. Б.) года» - дата, указанная также в материалах судебного разбирательства. 20 марта 1082 г. в катехумениях ц. Св. Софии перед часовней св. Алексия состоялось заседание Собора под председательством патриарха Евстратия Гариды. В заседании приняли участие митрополиты Феофил Ираклийский, Михаил Никомидийский, Иоанн Мокисский, Никифор Адрианопольский, Лев Камахский, Анфим Кельцинский, Никита Керасунтский, Иоанн Евханийский, Христофор Доростольский, Евстратий Христианопольский, а также архиепископы Врисийский, Фулльский, Русийский и Деркский. Собравшимся был прочитан имп. питтакий (послание), в к-ром упоминались представленные патриарху и собравшимся архиереям записи предпринятого имп. Алексеем I Комнином разбирательства; в них, помимо прочего, было определено налагаемое на Итала светской властью наказание. Также в питтакии патриарху предлагалось в свою очередь на основании канонов вынести решение о философе и его сторонниках. 21 марта 1082 г. в том же месте состоялось новое заседание Собора под председательством патриарха. К участникам предыдущего заседания добавились митрополиты Никита Анкирский, Иоанн Сардский, Лев Халкидонский, Иоанн Сидский, Феофан Севастийский, Григорий Неокесарийский, Иосиф Карийский, Михаил Лаодикийский, Михаил Синадский, Исаия Иконийский, Георгий Антиохийский, Константин Котиаийский, Василий Евхаитский, Иоанн Колонийский, Лев Хонский, Агапит Апамейский; отсутствовал на этот раз Никифор Адрианопольский. Как было сказано в деянии Собора, поскольку некоторые из епископата и прочего духовенства называли случившееся расследование несправедливым, Собор объявил анафему всем порицающим решение императора. Также было решено продолжить расследование по поводу учеников Итала. 11 апр. 1082 г. в прежнем месте состоялось еще одно заседание Собора под председательством императора и с участием патриарха. Из участников предыдущего заседания отсутствовали митрополиты Сидский, Кельцинский, Евхаитский, Керасунтский, Доростольский, Христианопольский, Синадский, Иконийский, Антиохийский, Котиаийский, Апамейский и все четыре архиепископа; добавились митрополиты Кизический, Навпактский, Тивериопольский, Гермийский, Авидский и Адрианопольский. Были допрошены и признаны невиновными названные самим Италом его ученики Михаил Мацосец, Михаил Доксопатр, Михаил Цер, Иоанн Гангрский и бывш. проксим (помощник) школы св. Феодора в квартале Сфоракий Евстратий (впосл. митрополит Никейский). Тогда же было решено потребовать у Михаила Каспака подпись под перечнем предъявленных им Италу обвинений и узнать, может ли Каспак представить к.-л. свидетеля будто бы учиненного Италом кощунства. Об исходе этого разбирательства и соответственно о том, отрекся ли Итал от тех взглядов, в которых обвинил его Каспак, ничего не известно.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Возвратясь в Антигону, я случайно видел похороны греческие; умерла молодая прекрасная женщина, родственница Патриарха Константия, и все почётные жители острова приглашены были в дом, где раздавались жалобные вопли родителей и отчаянного супруга. Ожидали из Царьграда трёх архиереев для пышности обряда, потому что, к сожалению, сан архиерейский очень унижен здесь от множества титулярных епископов, заменивших наших архимандритов и менее уважаемых, потому что они живут милостынею при церквах приходских. Константинопольская Церковь подражает в этом Римской, производя без нужды епископов in parlibus; одно то в ней лучше, что она не захватывает чужих кафедр, как римская, но раздаёт только свои опустевшие епархии. Приплыли из Царьграда митрополит Агафопольский и два епископа, из коих один Синадский, знаменитый проповедник; только старший облёкся в мантию, прочие надели епитрахили, и все были без митр. Тело опрятали на открытом ложе, положив сверху великолепнейшие одежды, и понесли кругом всего селения, останавливаясь пред домами присных для литии; из окон лили розовую воду на усопшую. Когда тело пронесли мимо родительского дома, и отчаянная мать с воплями бросилась на тело дочери, чтобы сказать ей последнее прости, вся процессия вступила уже после вечерни в соседнюю церковь . Чин погребения был несколько короче нашего. Епископ Синадский говорил утешительное слово с чрезвычайною свободою, как будто он просто беседовал с народом, и такая речь поразительна. Он был долго учителем при Галатской Церкви, и за своё красноречие возведён в сан архиерейский. Пред тем, как спускать тело в могилу, сняли с него все украшения, и в саване без гроба похоронили: такое обнажение неприятно. Вечер провёл я опять в беседе с Патриархом Константием, и утром пароход довёз меня до Царьграда. Вместе с моим антигонским хозяином поспешил я в квартал греческий Фанарь к вселенскому Патриарху Анфиму, который уже испытал однажды горькое низведение с престола, и только недавно опять восстановлен на место соимённого ему Анфима. Грустно было мне взойти на двор патриарший мимо тех ворот, на коих повешен был мученик Святитель Григорий в самый день Пасхи; я помнил место, потому что за 15 лет пред сим мне указали его депутаты сербские, рассказав страшную, ещё свежую тогда, повесть, которую я немедленно записал в своей путевой книге. С тех пор уже несколько раз поклонялся я в Одессе гробу страдальца, и накануне отъезда ещё раз служил по нему панихиду. Счастливо отечество наше, приобрётшее сокровище его мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Доримедонт Синадский, мч. - житие В царствование императора римского Проба1 и во время управления Антиохией Аттика, называвшегося также Илиодором, антиохийцы совершали однажды праздник в честь Аполлона Дафнийского и, по обычаю, весь день проводили в жертвоприношениях идолам, в пьянстве и ликованиях и всякого рода непотребных делах. В то время пришли в Антиохию из другой страны два неизвестных человека: Трофим и Савватий, — люди благочестивые, почитатели истинного Бога. Видя ослепление и гибель столь многих душ, они только воздохнули и, обратясь к Богу, молились со слезами, говоря: — Боже, создавший мир весь из ничего одним словом Своим и сотворивший человека по образу Своему! Призри с небес и исторгни людей этих из рук супротивного. Когда они говорили это, идолопоклонники заметили, что они не поклоняются языческим богам и, схватив их, повели к властелину и судье своему Аттику-Илиодору. Он велел их разлучить друг от друга и сначала привести к нему святого Трофима, которого и начал допрашивать об имени, жизни и вере. Святой отвечал: — Имя мое — Трофим, родился я от свободных и благородных родителей, но, подпав под власть греха, сначала жил нечестиво, пока через святое крещение не получил истинной свободы и благородства. Тогда судья спросил: — Какой ты веры? Трофим отвечал: — Я уже сказал тебе, но слушай, — я скажу еще яснее: я — христианин, раб Христа, и желаю быть жертвой Христу. Судья спросил: — Ты иностранец, или римский гражданин? Святой, который был чужд миру, ответил, что он — странник. На это судия спросил: — Читал ли ты императорские указы о христианах? — Прочел, — ответил святой, — но что они нам? Между благочестием и бесовским обольщением такая же разница, как между днем и ночью. Эти слова привели мучителя в гнев; он велел обнажить святого Трофима и, растянув за руки и за ноги, бить без всякого милосердия. Мученика били так долго, что земля обагрилась кровью. Потом судья велел перестать бить его и сказал:

http://pravicon.com/info-2200

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Павсикакие, епископа Синадского Память 13 мая Родиной блаженного Павсикакие был город Апамея 3221 , и он происходил от знатных, благородных и усердных в истинном христианском благочестии родителей. Во время своего воспитания, будучи еще в юном возрасте, он предался строгому посту, молитве и другим суровым подвигам, почему и принял впоследствии иночество. Питаясь только небольшим количеством хлеба и водою и достигши чрез молитву дара врачевания, он исцелял телесные, а вместе с тем и душевные недуги. Так, вступив в брань с бесами, он заочно изгонял их из бесноватых, возвращал зрение слепым, выпрямлял скорченных и совершал другие дивные чудеса. Когда об этом распространилась молва, то он стал известен и Константинопольскому архиепископу, блаженному Кириаку 3222 , который, совершив над ним епископское рукоположение, назначил его епископом синадской церкви 3223 . Став епископом, святой Павсикакий немедленно же пращею 3224 слова изгнал из своей паствы церковных волков 3225 и, как зараженные члены тела, словесным мечом своим изрубил и повыбрасывал их вон, чтобы они не причинили какого-либо вреда и здоровым членам. Заботясь так ревностно о своей пастве и тем содействуя ей в деле спасения, преподобный совершил путешествие в город Константинополь и исцелил там императора Маврикия от недуга, которым он был тогда одержим, за что император с золотою печатью послал ему в его город заслуженное им вознаграждение в количестве одной литры 3226 золота. Когда преподобный возвращался из Константинополя в Синаду, то, находясь в Силоне 3227 , он молитвою извел из земли источник воды, и его спутники утолили жажду. Прожив так благочестиво и богоугодно и совершив спасение многих, святой Павсикакий оставил эту жизнь и отошел к возлюбленному им Господу 3228 . 3221 Город Апамея находился в юго-западной Сирии при реке Оронте. Этот город был в древности главными городом Сирийской области Апамены и получил свое название от Апамы, супруги Селевка I, правителя Сирии. 3225 Под именем церковных волков разумеются еретики и вольнодумцы, а также люди, ведущие зазорный образ жизни и упорные в своей развращенности. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Димитрий Ростовский в Житии М. не только использовал сказание Стишного Пролога, но и делал дословные выписки (напр., как М. укротил «языкоболие» еретиков и боролся со «звероименитым» Львом), а также Житие исп. Феофилакта, еп. Никомидийского, доступное ему, вероятно, в лат. переводе ( Димитрий (Ростовский), свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 492-492 об.). При этом общая деятельность 2 святых описана Димитрием Ростовским одинаково как в Житии исп. Феофилакта под 8 марта (Там же. Л. 54-55), так и в Житии М. под 23 мая: сначала говорится о том, как они подвизались в мон-ре, созданном патриархом Тарасием «при устье Эвксинского Понта», затем излагается эпизод с сухим медным сосудом, к-рый в летний зной благодаря молитве святых стал источать воду (это чудо сравнивается с библейскими чудесами: изведением воды из камня для Израиля (Исх 17. 6) и из ослиной челюсти для Самсона (Суд 15. 19)), и наконец сообщается о поставлении святых на архиерейское служение, Феофилакта - в Никомидию, а М.- в Синад. Однако в пространном Житии Феофилакта чудо с медным сосудом приведено иначе: воздержание Феофилакта и М. было таково, что в летнюю жару они намеренно опрокинули монастырскую кадку с водой, чтобы не поддаваться своему желанию (Феофилакт, архиеп. Никомидийский, свт., исп. (до 765 - после 818): BHG, N 2451/Пер.: Е. С. Иванюк; предисл., коммент.: Т. А. Сенина//Жития визант. святых эпохи иконоборчества. Т. 1. СПб., 2015. С. 234). Вероятно, Димитрий Ростовский переработал этот эпизод в соответствии с агиографическим каноном. Сказание о М. повторено и в отредактированных «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» без содержательных изменений. Л. В. Прокопенко Иконография Исп. Михаил, еп. Синадский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 115) Исп. Михаил, еп. Синадский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 115) Традиц. образ М.- старец с клиновидной бородой в архиерейском облачении: подризнике, фелони, с омофором, палицей; голова не покрыта, в руках держит кодекс.

http://pravenc.ru/text/2563612.html

Только тому это невозможно, кто совершенно безчувствен, и произвольно предает себя в руки смерти. — Почему слышим: вскую умираете доме израилев, глаголет Господь (Иезек. 18, 31). Чего ради, когда предлежит нам безсмертная жизнь, мы избираем вечную смерть? Благий Владыка наш каждодневно вопиет: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Но мы бремя грехов своих сбросить с себя не хотим. Он взывает: Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный (Ин. 8, 12). А мы обращаемся в противоположную сторону, самыми делами изрыгая хульную речь: отступи от нас; путей Твоих видети не хощем (Иов. 21, 14). — После сего нам остается только выслушать приговор осуждения и отвержения: ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте (Ис. 50, 11). Да ведаем однакожь, что таковая творящии царствия Божия не наследят (Гал. 5, 21), как говорит Апостол. — Но да не будет, чтоб это и о нас справедливо могло быть сказано. — Вы други мои есте, аще творите елика Аз заповедаю вам, говорит Господь (Ин. 15, 14). Будем же творить все заповеданное, да сподобимся другами Господу быть и наследовать царствие небесное. 1) Преставился блаженный Михаил, Митрополит Синадский: почтим память его, ибо это и еще молитвенник о нас. — 2) Но и урок возмем от кончины его — всегда держать себя готовым к исходу; ибо смерть может вдруг застать, как видим безчисленные примеры. — 3) Не говори никто: не могу; ибо это в нашей воле. 21]. 1) Отец наш духовный Святейший Митрополит Синадский, Михаил, переселился ко Господу. Жизнь его была похвальна, и слово сильно; и мы веруем, что в предстоящем исповедании, вместе с другими отцами и исповедниками будем и его иметь ходатаем о нас пред Господом. Почему пусть не высятся сами в себе злоименные иконоборцы, говоря, что исповедники Христовы опечалены (смертию св. Михаила); но паче да познают, что преставление таковых лиц для Церкви Божией непоколебимая твердыня, для нас же оставшихся утверждение истины, а их омраченной прелести оплевание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Лит.: Соколов И. Житие прп. Афанасия Афонского//ВВ. 1896. Т. 3. С. 644-662; Leroy J. La conversion de St. Athanase l " Athonite à idéal cénobitique et l " influence studite//Le Millénaire du Mont Athos. Т. 1. Р. 101-120; Lemerle P. La Vie ancienne de St. Athanase l " Athonite composée au début du XIe siècle par Athanase de Lavra//Ibid. Т. 1. Р. 59-100; idem. La chronologie de Lavra des origines à 1204//Actes de Lavra. P., 1970. Pt. 1. Р. 14-48; Amand de Mendieta E. Mount Athos: The Garden of the Panaghia. B.; Amst., 1972. Р. 60-73; Galavaris G. The Portraits of St. Athanasius of Athos//Byzantine Stud. 1978. Т. 5. Р. 96-124; Карпов С. П. Трапезундская империя и Афон//ВВ. 1984. Т. 45. С. 95-101; Noret J. La vie la plus ancienne d " Athanase l " Athonite confrontée à d " autres vies de saints//AnBoll. 1985. Vol. 103. Р. 243-252. П. И. Жаворонков Гимнография Преподобные Афанасий Афонский и Михаил Синадский. Средник иконы Божией Матери «Экономисса» с житием прп. Афанасия Афонского. XVIII-XIX вв. (ЦМиАР) Преподобные Афанасий Афонский и Михаил Синадский. Средник иконы Божией Матери «Экономисса» с житием прп. Афанасия Афонского. XVIII-XIX вв. (ЦМиАР) В различных редакциях Студийского устава и в ранних редакциях Иерусалимского устава память А. А. отсутствует. Согласно большинству афонских Типиконов XIV-XIX вв. (см., напр.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 203, 510-511), его память имеет однодневные предпразднство и попразднство, что свидетельствует об особом почитании А. А. на Афоне. Последования этих дней представляют собой соединение служб преподобного и рядового святого, причем служба, совершаемая 4 июля, аналогична шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова ), а 6 июля - славословной, но без канонов Октоиха. В день памяти А. А. совершается бденная служба. Аналогичные особенности имеют нек-рые неафонские Типиконы (Там же. С. 244), что свидетельствует о влиянии богослужебных обычаев Афона на богослужение правосл. Церкви в целом. В совр. богослужебной практике греч. Церквей (Δπτυχα. 1999. Σ. 162; Μηναον. Ιολιος. Σ. 37), а также по Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 2. С. 698), А. А. не полагается предпразднства и попразднства, а в день его памяти совершается полиелейная служба, причем, согласно печатным Минеям, используемым ныне в греч. Церквах, она соединяется со службой прп. Лампада Иринопольского, в печатных Минеях, используемых в РПЦ, помещены только тексты А. А., их состав соответствует бденной службе. В совр. богослужебной практике РПЦ 5 июля совершается служба обретению мощей прп. Сергия Радонежского .

http://pravenc.ru/text/76982.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010