579.             440 мучч. Италийских, пострадавших от Лонгобардов. 2 марта. Ок. 580.       Симеон юродивый, и Иоанн спостник его, препп. Палестинские 21 июля. 582.             Евтихий, патриарх Цареградский. 6 апр. 584.             Ерминингелд царевич, муч. Испанский. 1 ноября. 595.            Иоанн постник, патриарх Цареград. 2 сент. 596.            Симеон преп., столпник на Дивной Горе. 21 мая. 600.             Вавила преп., КиликианИн.Субб. с. 7 век Фомаида, мучен. Александрийская 13 апр. Палладий, преп. Александрийский. 27 ноября. Флор преп., еп. Амидский. 18 дек. Зосима преп., еп. Вавилона Египетского. 4 июня. Вендимиан, преп. Вифинский. 1 февр. Аввакир и Лаврентий, препп. Египетские. Субб. с. Елезвой блаженный, царь Ефиопский. 24 окт. Леандр, еп. Испалитанский. 1 ноября. Иаков постник, подвизавшийся близ Кармильской горы. 4 марта. Симеон столпник третий, преп. Киликийский близ Ег. Субб. с. Софроний, архиеп. Кипрский. 9 дек. Леонтий, преп. Ливийский. Субб. с. Препп. Палестинские: Зосима. 4 апр. Агапит, Аноим, Иеремий, Дометиан, ученики Саввы Освященного, и Афродисий. Субб. с. Иоанн Савваит. 7 дек. Косма скопец. 3 авг. Пимен. 27 авг. Христофор. 30 авг. Василий, ученик преп. Феодосия. Субб. с. Мина Синаит. 5 янв. Вонифатий милостивый, еп. Форентийский. 19 дек. Зосима преп. Финикийский. 8 июня. Евстолия и Сосипатра царевна, препп. Цареградские. 9 ноября. Марфа прав., мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 601.             Домитиан, еп. Мелитины Армян. 10 янв. 604.             Григорий Двоеслов, папа Римский. 12 марта. 600.             Иоанн Лествичник. 31 марта. 607.             Евлогий, архиеп. Александрийский. 13 февр. 609.             Феодор, архиеп. Александрийский. 3 дек. 610.            Фома, патриарх Цареград. 21 марта. 613.             Феодор Сиксот, еп. Анастасиопольский. 22 апр. 620.             Иоанн милостивый, архиеп. Александрийский. 12 ноября. 633.             Модест, архиеп. Иерусалимский. 18 дек. 610–641.       Анастасий, игумен горы Синайской. 20 апр. Алипий, столпник Адрианопольский в Пафлагонии. 26 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

[Лат. Liberatus Carthaginensis] († после 566), диак. Карфагенской Церкви, лат. церковный писатель, автор «Краткой истории несториан и евтихиан» (Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum). О жизни Л. К. известно крайне мало, в основном лишь то, что он сообщил о себе в конце своего сочинения. Нек-рую дополнительную информацию дает африкан. хронист еп. Виктор Туннунский (сер. VI в.). В 534 или нач. 535 г. Л. К. вместе с епископами Гаием и Петром был отправлен архиеп. Репаратом Карфагенским в составе делегации в Рим для консультаций о решениях Карфагенского Собора по вопросу о порядке принятия в Церковь бывш. арианских епископов. Вопрос был весьма актуален для Североафриканской Церкви , т. к. незадолго до этого в карфагенской Африке было уничтожено королевство вандалов, где арианство было офиц. религией, и регион перешел под власть правосл. Византийской империи. Поддержка халкидонского православия новыми властями вскоре привела к переходу мн. представителей арианского духовенства в православие. Посольство Гаия, Петра и Л. К. было отправлено к папе Римскому Иоанну II , однако не застало его в живых: понтифик умер 8 мая 535 г. Переговоры с африкан. делегацией епископов вел новый папа Римский Агапит (избран на престол 13 мая 535). Папа упомянул Л. К. в своем послании к архиеп. Репарату Карфагенскому и др. епископам Африки ( Mansi. T. 8. Col. 849; PL. 66. Col. 45). Новые сведения о Л. К. появляются спустя почти 10 лет в связи со спором вокруг эдикта визант. имп. Юстиниана I о «Трех Главах» (544). Л. К., как и архиеп. Репарат, был ревностным противником этого эдикта. В 551 г. Л. К. сопровождал архиепископа в К-поль, куда Репарат был вызван для выяснения позиции Североафриканской Церкви по вопросу о «Трех Главах». Несмотря на оказываемое на Репарата давление со стороны имп. власти и К-польской Церкви, архиепископ остался тверд в своей позиции и отказался подписать эдикт, за что в 552 г. он был сослан в Евхаиты (диоцез Понт; ныне Бейозю, Турция). Известно, что и Л. К. нек-рое время жил в Евхаитах, присоединившись добровольно к своему епископу в изгнании. В 553 г., во время V Вселенского Собора, Л. К. находился в визант. столице и мог следить за событиями: он стал свидетелем давления на папу Римского Вигилия , к-рый в конечном счете согласился с соборным осуждением «Трех Глав», и твердой положительной позиции по этому вопросу африкан. епископов. По сообщению Виктора Туннунского, Репарат умер в Понте в 563 г. ( Vict. Tonun. Chron.//PL. 68. Col. 959-962). Неизвестно, вернулся Л. К. в Африку после смерти Репарата или же ранее, после завершения V Вселенского Собора. Сочинение Л. К. написано уже в Африке после Собора, но еще при жизни имп. Юстиниана (ум. в 565).

http://pravenc.ru/text/2463647.html

Год спустя, в августе 258 года, император Валериан издал новый эдикт против христиан, по которому предписывалось казнить всех оставшихся твердыми в вере епископов, пресвитеров и диаконов; сенаторов и всадников из числа мирян лишать гражданства и подвергать конфискации имущества, а затем, если они останутся упорными в исповедании Христа, казнить и их; христианок из числа знатных матрон ссылать в отдаленные места, а христиан, состоящих на императорской службе, отправлять на сельские работы в императорские сальтусы. Многие из христиан были по эдикту Валериана приговорены к каторжным работам на рудниках. Сразу после издания этого эдикта был схвачен и заточен в тюрьму преемник священномученика Стефана Римский епископ Сикст вместе с двумя диаконами Феликиссимом и Агапитом. На пути в темницу им встретился первый из семи римских диаконов Лаврентий. Святитель предсказал ему близкую смерть и велел поторопиться с раздачей церковного имущества нищим. Исполнив повеление епископа, Лаврентий пришел на суд, перед которым предстояли уже Сикст, Феликиссим и Агапит, и доложил святителю об исполнении его поручения, после чего его подвергли аресту. 6 августа епископ Сикст вместе с диаконами Феликиссимом и Агапитом были обезглавлены. Диакона Лаврентия заточили в темницу и подвергли пыткам: его бичевали плетьми с железными крючьями, оловянными прутьями, обжигали кровоточащие раны огнем. Свидетели его страданий воин Роман, а также начальник тюрьмы Ипполит вместе со своими домашними приняли крещение. Мученика Романа усекли мечом. Святого Лаврентия положили на железную решетку, и палачи рогатиной прижимали его тело к жаровне. Обращаясь к мучителям, святой, по преданию, сказал: «Вот, вы испекли одну сторону моего тела, поверните на другую и ешьте мое тело!» Его последние предсмертные слова были обращены к Спасителю: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты сподобил меня войти во врата Твои» . 10 августа 258 года святой Ипполит похоронил мощи мученика в пещере, а три дня спустя и сам он вместе с другими римскими христианами пролил кровь за Христа.

http://pravoslavie.ru/41686.html

В Кодексе Юстиниана сохранился указ императоров Юстина I и Юстиниана I от 527 года, согласно которому готам как верным федератам империи предоставлялось право иметь арианские церкви. Очевидно, папе не удалось добиться от императора удовлетворения всех требований кор. Теодориха по " арианскому вопросу " , и после возвращения в Италию Иоанна I, которого Теодорих, вероятно, подозревал в сговоре с императором, был заточён в темницу. Поводом для подозрений могло стать торжественное венчание Юстина I, которое Иоанн I, по сообщению Liber Pontificalis, совершил в Константинополе. Согласно Liber Pontificalis, в период пребывания Иоанна I в Константинополе из-за подозрений в сговоре с византийским императором Теодорих приказал казнить римских сенаторов Северина Боэция и Симмаха . Казнь Симмаха подтверждает Аноним Валезия, однако рассказ о казни Боэция там предшествует рассказу об отъезде Иоанна I в Константинополь. Если принять последовательность событий, предложенную в Liber Pontificalis, можно говорить о более ранней датировке папского посольства на Восток - не позднее октября 525 года, т. к. Боэций был казнен 23 октября. После того как послы покинули Константинополь, патрикий Агапит скончался в Фессалонике, а другие члены посольства по прибытии в Равенну были брошены в темницу. Согласно Liber Pontificalis, Теодорих хотел казнить Иоанна I, однако испугался имп. Юстина I, поскольку военное и политическое положение остготского короля в тот момент было не очень прочным даже на Западе, где усилилось королевство франков, а короля вандалов Хильдерик оставался верным союзником Византии. Папа Иоанн I скончался 18 мая 526 года в равеннской темнице, не вынеся тяжёлых условий заточения. Его тело было погребено вне городских стен. На могиле стали происходить чудеса, и она стала местом паломничества . В Liber Pontificalis сообщается о последовавшей вскоре смерти Теодориха - вероятно, автор счёл, что это явилось Божией карой за несправедливость по отношению к папе. Почитание Спустя четыре года после кончины Иоанна I его останки были подняты из могилы, перевезены в Рим и погребены в базилике Святого Петра .

http://drevo-info.ru/articles/13679733.h...

Санти-Козма-э-Дамиано. В центре обычно представлен Иисус Христос с апостолами Петром и Павлом, подводящими к Нему святых, особо почитаемых в той или иной церкви, к-рые в свою очередь ведут к Спасителю папу - строителя церкви или заказчика ее мозаичной декорации (так, в апсиде Санта-Прасседе изображены сестры святые Пракседа и Пуденциана, св. Зинон и папа Пасхалий I с квадратным нимбом; в Санта-Чечилия-ин-Трастевере - святые Цецилия, Валериан и Агата и снова папа Пасхалий; в Сан-Марко вместо апостолов Петра и Павла по сторонам Иисуса Христа стоят святые Фелициссим и Марк, далее справа - святые Агапит и Агния, слева ап. Марк подводит папу Григория IV). Ангелы, несущие медальон с образом Иисуса Христа. Мозаика свода капеллы Сан-Дзено в Риме. 817–824 гг. Ангелы, несущие медальон с образом Иисуса Христа. Мозаика свода капеллы Сан-Дзено в Риме. 817–824 гг. Сюжет мозаики триумфальной арки ц. Санта-Прасседе, на к-рой изображены сонмы праведников, движущихся к вратам Небесного Иерусалима, возник под влиянием событий нач. IX в.: считается, что на ней представлены мученики, чьи останки папа Пасхалий I перенес из катакомб и с заброшенных кладбищ. Еще один пример зависимости художественного произведения от исторической реальности того времени дают почти полностью переложенные мозаики, выполненные при папе Льве III, некогда украшавшие апсиду одного из Латеранских триклиниев, Аула Леонина. На арке, по сторонам конхи со сценой «Христос посылает апостолов на проповедь», были показаны 2 трехфигурные группы: справа - св. Петр на троне, вручающий мантию папе Льву III и стяг Карлу Великому, слева - Христос, дарующий стяг имп. Константину Великому и мантию ап. Петру. Вторая группа была значительно поновлена или даже создана заново во время реставрации 1625 г. Лишь композиция апсидной мозаики ц. Санта-Мария-ин-Домника с Богоматерью на троне, сонмом ангелов и коленопреклоненным папой у Ее ног и расположение сцен в капелле Сан-Дзено, напоминающее способ размещения изображений в пространстве крестово-купольного храма, заставляют вспомнить о визант. искусстве как об одном из источников рим. средневек. искусства. В 1-й пол. IX в. в Риме было создано также неск. фресковых циклов, сохранившихся в крайне фрагментарном состоянии. Среди них - росписи трансепта базилики Санта-Прасседе, оставшиеся только в левой его части и впосл. заключенные в романскую компаниллу. Сюжеты росписей взяты из Житий святых Хрисанфа и Дарии, Клавдия и Иларии, Иулиана и Василиссы, Цельса и Пракседы, т. е. тех, чьи мощи папа Римский Пасхалий перенес в церковь; на левой стене базилики Санта-Пасседе - сцены предположительно из Жития св. Пракседы, фигуры святых Иоанна Златоуста, Епифания, Василия, Григория Назианзина, Николая и др., в нижнем ярусе - драпировки.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Имп. Оттон I дарует привилегию папе Римскому Иоанну XII. Миниатюра из «Хроники Римских пап и императоров» Мартина из Опавы. Ок. 1450 г. (Heidelberg, Bibl. Universitatis. Cod. Pal. germ. 149. Fol. 192v) Имп. Оттон I дарует привилегию папе Римскому Иоанну XII. Миниатюра из «Хроники Римских пап и императоров» Мартина из Опавы. Ок. 1450 г. (Heidelberg, Bibl. Universitatis. Cod. Pal. germ. 149. Fol. 192v) Военные успехи на сев. и вост. рубежах королевства позволили О. создать ряд новых епископств, ставших базой для деятельности христ. миссионеров. На славянских землях в 946 г. основана епископская кафедра в Бранденбурге, в 949 г.- в Хафельберге. В 948 г. папа Римский Агапит II утвердил за Адальдагом, архиеп. Гамбургским (937-988), право рукополагать епископов в Дании и на др. сканд. землях. В том же году были основаны епископские кафедры в Шлезвиге, Рибе и Орхусе. В 959 г. прибыло посольство киевской св. равноап. кнг. Ольги (Елены) († 969), просившей прислать на Русь епископа и священников. В 961 г. в Киев была отправлена миссия во главе с Адальбертом († 981, с 968 архиепископ Магдебургский), прежде состоявшим в королевской канцелярии и перед отправкой посольства рукоположенным во епископа Руси. Миссия потерпела неудачу, мн. миссионеры погибли. Еп. Адальберту удалось спастись бегством. Желая проводить активную миссионерскую деятельность на вост. землях империи и подчеркнуть значение Магдебурга как политического центра Саксонии, О. решил основать в этом городе архиепископскую кафедру. Король получил согласие папы Римского Агапита II, но ему воспротивился архиеп. Вильгельм Майнцский, к-рый отказался дать разрешение на переподчинение Магдебургу еп-ств Хафельберг и Бранденбург, входивших в его церковную провинцию. На Римском Соборе, состоявшемся после имп. коронации О., папа Иоанн XII поддержал идею создания нового архиеп-ства, но на этот раз против этого решительно выступил Бернхард, еп. Хальберштадта (926-968), к-рый, согласно новому плану перераспределения земель, должен был выделить для Магдебургского архиеп-ства часть своей епархии.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Св. Агапит, папа Римский . Был послан Теодорихом, королем готов, к императору Юстиниану в Царьград, чтобы отговорить последнего от похода на готов. По дороге в столицу исцелил немого и слепого. В Царьграде способствовал утверждению Православия. Преставился в 536 году. 4. Препп. Зосима и Савватий , основатели подвижнической обители на Соловецких островах в Белом море. Эта обитель прославилась многими великими святыми. Преподобный Савватий упокоился в 1435 году, а преподобный Зосима – в 1478 году. На острове тихом средь бурного моря, Вдали от мipckoй суеты и тревог, Зосима молился и ночью, и в зори И именем Божьим врага превозмог. Всезлобные бесы с ним люто сражались, Всей силой своей на него устремлялись. Зосима им молвил: – Напрасен ваш труд, Ведь Бог всемогущий со мною и тут. Хотите убить меня – Бог не дает: На бой за меня неустанно встает! Нет Божией воли на гибель души, Не тратьте же время в сей дикой глуши! Вы тварями мне предстаете огромными, Волками свирепыми, гадами черными, Но нет у вас силы – одна только ложь, А ложью и лестью меня не проймешь! Ужасны вы только всем чадам блуда, Любителям страстным худого плода. Но тем, кто всем сердцем уверовал в Бога И иго благое понес понемногу, Кто чтит Богоматерь и подвиг честной, Вы – пыль, что вздымает сей ветер шальной. Но если туман силен стену свалить – Меня, всегрешнейшего, можете сжить! Оставьте ж меня, не трудитесь напрасно, Со мною Христос – и да будет вам ясно, Что я – раб Христов, на Него я взираю, А вам я не верю и знать вас не знаю. Рассуждение После Халкидонского Собора царь Анастасий, еретик, отправил в заточение правоверных патриархов Илию Иерусалимского и Флавиана Антиохийского. В один и тот же день оба патриарха провидели смерть царя-еретика и одновременно послали друг другую извещение об этом, говоря: «Анастасий умер, дабы и мы пошли и судились с ним пред Богом!» Царь умер, а через два дня почили и оба патриарха. Какая ревность по истине веры! И сколь кроткое упование на суд Божий! Этим святителям уже было не до дальнейшей жизни на земле, а до Божией истины. И не сказали они: «Мы рассудили», но: «Пусть Бог рассудит!» Наше пребывание на земле – не только ради пребывания, но и ради личного выбора добра или зла, истины или лжи. Благо нам, если во всем положимся мы на волю Божию и на Божий суд. Но для всего надобно иметь крепкую веру. Такой верой обладали эти православные архипастыри. Такую веру носил в себе и святитель Акакий. Однажды во время великой засухи, когда народ уже впадал в отчаяние, сей дивный Акакий крестным ходом прошел вместе с народом по городу и за его пределами. А в окрестности, перед храмом святого Евстафия, совершил Литургию под открытым небом. Освящая Святые Дары, Акакий не захотел налить воду в вино, но молился Богу, чтобы Он, Всевышний, из облака низвел воду в потир. Бог услышал молитву Своего верного раба и ниспослал обильный дождь, так что [вода] и сухие поля [насытила], и в честной потир [снизошла].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

194 Архиер. рукоп. чиновник Киево-Соф б. 647, стр. 396 – 400; ркп. арх. чиновн. той же библ. 76. л 14 об. и 15: ркп. архиер. Служебн. Синод. б. 271, л. 175. 195 Правило 6-е Лаодик. Собора гласит: «не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». 196 Если еще по закону Моисееву, говорит блаж. Иероним, всякий, приступающий в нечистоте к святыне, а также, приносящий в жертву животное хромое, изуродованное и запятнанное какою-либо нечистотою, виновен в святотатстве ( Лев. 22 ), то, тем более, в глазах церкви и перед Богом являются святотатцами те, которые, завладев насильно святым храмом, своими нечистыми руками приносят недостойные жертвы на св. престоле. Ad laetam. Epist. CVII. Migne Patr. Curs Compl. ser. Lat. t. XXII, col. 874. 197 Так, Оптат Милевийский, обличивши донатистов в том, что они разламывали св. престолы и церковные сосуды, и оскверняли их своими нечистыми руками, говорит, что все, оскверненные ими, священные предметы, церковь очищает и освящает молитвами и призыванием Господа – De Schismat Donatist. lib стр. III, Patrol. Migne. ser. Lat. t. XI. col. 1071–1072. Бароний, в своих «Annales» (под 536 г.) рассказывает, что римский папа Агапит, прибывши в Рим, освятил православными молитвами священные облачения престола и епископского седалища, а также, и все постройки храма, оскверненные, низложенным перед этим, епископом Анфимом. (Baronii Annales eclesiastici, t. VII. an. 536. n LVII, col. 313). Епаонский собор (617 г.) называет осквернение еретиками православных храмов «легко очищаемым» (purgabilis), разумея, очевидно, применяемое в этих случаях неполное освящение храма. Collectio canonum. Hisidoro Hispalense… Patrol. Migne. ser. lat, t. LXXXIV, col. 290. Сн. Habert ρχιεπατικν, pag. 674. 199 Все три молитвы встречаются в следующих рукописных требниках: Солов. библ. 1035 (опис. 720) л. 31 об., 405 (опис. 730, стр. 142), 1090 (опис. 132, стр. 145), 1104 (опис. 738. стр. 156); Синод. Б. 688, л. 63–67, библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 76–90. Две первые молитвы – в ркп. требн. Синод. библ. 288, л. 156 –168. Одна вторая молитва – в рук. требн. Синод. библ. 310, л. 67 об; ркп. служ. той же биб. 616, л. 163; ркп. Тр. Серг. Лавры 227 л. 47 (в этих рукописях данная молитва надписывается: «во отверзение церкве от еретик осквернившеся, или егда пес вскочит»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Тогдашний папа Феликс II (483–492), под тем предлогом, что энотиконом ниспровергается авторитет халкидонского собора, потребовал, опираясь на полномочия, полученные по преемству от блаженного Петра, патриарха Акакия к своему суду. Последний протестовал против этого притязания папы судить восточных патриархов. Отсюда и начинается разделение между востоком и западом, длившееся целых тридцать пять лет (484–519), когда папы и константинопольские патриархи не хотели иметь церковного общения и поражали друг друга анафемами. По восстановлении общения между востоком и западом, папа Агапит I (535–536), посланный готским королем Теодатом к византийскому императору, хотел действовать на востоке с неограниченным авторитетом и по своему усмотрению возводить и низлагать епископов. Претендуя на верховную власть в церкви, папы не хотели терпеть над собою никакого суда. Папа Геласий I (492–496) высказал мысль, что римский апостольский престол составляет высшую инстанцию для решения всех церковных дел, сами же папы никому неподсудны. В начале VI века, когда из-за обладания папскою кафедрою происходила борьба между двумя претендентами на неё – Симмахом и Лаврентием, под влиянием этой мысли в Риме разыгрались даже кровавые сцены. Народ, сенат, клир разделились на партии. Одни держали сторону Симмаха, другие – Лаврентия. На улицах совершались убийства. Претенденты никак не могли порешить своей распри полюбовно. Готский король Теодорик думал положить конец смутам посредством собора, которому предоставлено было рассудить претендентов. Но враждующие стороны не хотели допускать ничьего вмешательства в это дело. И когда на Симмаха взведены были разные обвинения пред лицом собора, то его сторонники заявили, что папы судить никто не может, хотя бы павшие на него обвинения были даже справедливы (his (nonnullis episcopis et senatoribus) palam pro ejus defensione clamantibus, quod a nulle possit romanus pontifex, etiamsi talis sit, qualis accusatur andiri). Впоследствии мысль эта повторялась все чаще и чаще и наконец сделалась общим местом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010