Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИТ I [лат. Agapimus] († 23.04.536, К-поль), свт. (пам. 17 апр., пам. зап. 22 апр.), папа Римский (13.05.535-23.04.536). Свт. Агапит, папа Римский. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Свт. Агапит, папа Римский. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Происходил из рим. аристократической семьи; отец был священником, А. ко времени своего восшествия на Римскую кафедру достиг сана архидиакона. Его понтификат был отмечен жесткими мерами против ариан (см. Арианство ): вопреки желанию имп. Юстиниана I папа запретил бывш. арианам присоединенного к Византийской империи Вандальского гос-ва (Сев. Африка) занимать церковные должности. В нач. 536 г. А. по просьбе остготского кор. Теодагада отправился в К-поль, с тем чтобы отговорить Юстиниана от ведения войны против Остготского королевства. Эта дипломатическая миссия провалилась, т. к. Юстиниан не пожелал отказаться от своих планов, однако пребывание папы в визант. столице сыграло важную роль в истории Вост. Церкви: при его активном участии Патриарх К-польский Анфим , приверженец монофизитства , был смещен с кафедры. А. создал первую известную христ. б-ку в Риме. Еще будучи архидиаконом, он собирал книги и организовал работу по сверке канонических текстов. Умер в К-поле, похоронен в соборе св. Петра в Риме. Иконография Самое раннее изображение А. было представлено в цикле образов рим. епископов в росписи базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме, V в. (роспись утрачена в 1823; известна по копии в ркп. XVII в. Vat. Barb. 4406). Изображение святого имеется в настенных минологиях XIV в.: в нартексе ц. Благовещения мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), 1321-1322 гг. (полуфигурное изображение); в нартексе ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг. на минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА). Ист.: PL. 66. Col. 35-80; Collectio Avellana. Epp. 82, 86-91//CSEL. Vol. 35. P. 229, 330-347; LP. Vol. 1. P. 287-289; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 86-91.

http://pravenc.ru/text/63148.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЙ I [Лат. Pelagius] († 4.03. 561), папа Римский (рукоположен 16 апр. 556). Отрывочные сведения о П. в источниках отражают неоднозначное отношение к нему современников. Получив Папский престол от визант. императора в обмен на отказ от своих убеждений, П. был вынужден бороться за признание на Западе. Разнообразные трудности, с к-рыми сталкивался П., получили отражение в его переписке (полностью или во фрагментах сохр. 96 посланий), где затрагивается широкий круг вопросов, общих (апология V Вселенского Собора, укрепление позиций Папского престола) и частных (дисциплинарные нарушения клириков и монахов, рутинные адм. распоряжения) ( Neil. 2015). В историографии П. рассматривается как 2-й Римский понтифик эпохи «византийского папства», характерными для которой были зависимость Папского престола от Византийской империи и усиление политического, экономического и культурного влияния Востока. До избрания на Папский престол Пелагий I, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Пелагий I, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Согласно Liber Pontificalis , отец П., римлянин Иоанн, был «викарианом» (uicarianus), предположительно находившимся на службе у викария Рима (см.: Neil. 2015. P. 207). По свидетельству Прокопия Кесарийского , П. пользовался «большой славой среди италийцев» ( Procop. Bella. VII 16), возможно, по причине своего высокого происхождения. Он впервые упоминается как диакон Римской Церкви среди лиц, сопровождавших папу свт. Агапита I (535-536) во время путешествия в К-поль. По требованию папы Римского имп. Юстиниан I сместил К-польского патриарха Анфима I , который выступал за компромисс с умеренными монофизитами (см. Монофизитство ). Вместо него понтифик рукоположил свт. Мину (536-552). Согласно Либерату Карфагенскому , незадолго до кончины (22 апр. 536) Агапит I назначил П. папским апокрисиарием в К-поле ( Liberat. Breviar. 21), но в др. источниках об этом не упоминается (в 537 должность апокрисиария занимал диак. Вигилий (папа Римский в 537-555) - LP. T. 1. P. 292). Вместе с др. представителями Римской Церкви П. присутствовал на К-польском Соборе (536), участники к-рого отвергли компромисс с монофизитами. Они одобрили низложение патриарха Анфима и осудили монофизита Севера Антиохийского и его последователей (ACO. T. 3. P. 113, 127, 182, 251). После того как свита покойного понтифика вернулась в Рим, П. остался в столице империи. Он стал «очень близким другом императора Юстиниана» ( Procop. Bella. VII 16) и приобрел влияние при дворе.

http://pravenc.ru/text/2579906.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Свт. Агапит, папа Римский, прп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита. Фрагмент иконы «Минея на апрель». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Свт. Агапит, папа Римский, прп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита. Фрагмент иконы «Минея на апрель». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) († ок. 845), прп. (пам. 11, 18 апр.), ученик прп. Григория Декаполита . Житие святого не сохранилось, но сведения о нем содержатся в Житиях прп. Григория Декаполита (BHG, N 711) и прп. Иосифа Песнописца (BHG, N 944, 946), к-рый, так же как и И., был учеником прп. Григория. Вероятно, И. был пострижен в монахи своим учителем (скорее всего в Фессалонике), а затем путешествовал с ним и нек-рое время жил с прп. Григорием в К-поле. Прп. Иосиф Песнописец , вернувшись ок. 842 г. из заключения на Крите, не застал прп. Григория в живых, но встретил И. Оплакав своего учителя, они отправились в то место, где прежде жили с прп. Григорием, в ц. св. Антипы, и провели там в уединении неск. лет. И. во всем подражал своему учителю - и в образе жизни, и в благочестии, так что прп. Иосифу, прожившему с ним нек-рое время, стало казаться, что он видит не И., а прп. Григория Декаполита. И. обладал также даром красноречия (греч. εχε τ γλσσ τς χριτας). Когда И. скончался, изнурив свое тело строгим постом и ночными бдениями, прп. Иосиф похоронил его рядом с прп. Григорием в ц. свт. Иоанна Златоуста, а через 5 лет он основал мон-рь, куда и перенес с почестями мощи учителя и ученика. Точную дату кончины И. определить сложно, исследователи называют 845 и 850 гг. В синаксарной заметке под 19 апр. сообщается также, что после смерти прп. Григория Декаполита И. отправился на Св. землю, где жил в лавре св. Харитона и там же скончался (SynCP. Col. 615-616). Однако эти сведения не встречаются в др. источниках, и в данном случае произошло смешение фактов жизни И. с биографией др. святого - прп. Иоанна Палеолаврита. Гимнограф Феофан составил канон в честь прп. Григория Декаполита и И., к-рый в заглавии назван Иоанном Исихастом (Ταμεον. Σ. 188. N 568).

http://pravenc.ru/text/469013.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Агапит папа Римский, свт. - житие Память во святых отца нашего Агапита, папы Римского Святой Агапит, папа римский1, был послан готским царем Теодорихом Великим2, владевшим тогда Италиею, в Константинополь к императору Юстиниану3 для переговоров о мире. Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, - немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Тайн Тела и Крови Христовых, разрешил язык его. Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел. Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор4, на котором был низложен патриарх Анфим5, возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам6. На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина7, проводивший жизнь святую и строгоподвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова8. Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу9 и был погребен в Константинополе. 1 Святой Агапит был папою римским с 535 по 536 г. 2 Теодорих Великий, король ост-готов, царствовал с 485 по 536 г. Ост-готы жили между реками Днепром и Доном и составляли восточную ветвь готского народа, распавшегося в IV столетии на ост-готов и вест-готов. 3 Император римский Юстиниан I царствовал с 527 по 565 г. 4 Это было в 536 г. 5 Анфим I патриаршествовал с 535 по 536 г. 6 Анфим был убежденным монофизитом и лицемерно принял православие для того только, чтобы получить константинопольский патриарший престол. Монофизиты неправильно учили о соединении в Иисусе Христе двух естеств; именно они говорили, что Божеское естество в Иисусе Христе поглотило человеческое. Ересь монофизитов называется еще евтихианством, по имени своего основателя - Константинопольского архимандрита Евтихия. Эта ересь была осуждена на IV Вселенском соборе, происходившем в 451 г. в Халкидоне. 7 Святой Мина патриаршествовал с 536 по 552 г. См. житие его под 25 августа. 8 Север, патриарх антиохийский (с 512 по 519 г.) принадлежал к числу " умеренных " монофизитов; отличием его учения от учения других монофизитов было то, что он признавал тело Иисуса Христа " подобосущным " нашему и подверженным тлению. 9 Кончина святого Агапита последовала в 536 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агапит папа Римский, свт. " .

http://pravicon.com/info-1635

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ I († после 560), Патриарх К-польский (июнь 535 - нач. марта 536). До Патриаршества был митрополитом Трапезундским (занял эту кафедру после 518); упоминается среди правосл. епископов, принимавших участие в богословском собеседовании с монофизитами (весна 532). После кончины Патриарха Епифания при поддержке императрицы Феодоры занял К-польский престол, после чего сблизился с лидерами монофизитов Севиром Антиохийским (прибывшим в это время в К-поль) и Феодосием Александрийским . Папа Римский свт. Агапит I не признал каноничности поставления А. (за переход с одной кафедры на др. он называл его прелюбодеем). Опасаясь усиления влияния монофизитов при имп. дворе, папа в нач. 536 г. приехал в К-поль и сумел добиться от имп. Юстиниана I сместить А. с кафедры. На его место 13 марта папа Агапит рукоположил свт. Мину . В мае-июне 536 г. собравшийся в столице Поместный Собор заочно отлучил А., не явившегося на заседания, и лишил его священнического сана; осуждение было подтверждено имп. эдиктом (6 авг. 536). После низложения А., пользуясь покровительством Феодоры, вел затворнический образ жизни на ее половине имп. дворца, где оставался и после смерти императрицы, примирившись с Юстинианом. Из сочинений А. сохранились отдельные фрагменты, а также неск. писем к монофизитским лидерам, включенные в «Церковную историю» Псевдо-Захарии Ритора (на сир. языке). Соч.: CPG, N 7085-7088; Mansi. T. 11. Col. 440-441 (греч. фрагменты из речи к Юстиниану); Land J. P. N. Anecdota syriaca. L., 1875. T. 3. P. 299 sq. [переписка с Севиром и Феодосием Александрийским]; Rahmani I. E. Studia Syriaca. Sarfa, 1908. T. 3. Р. 23-25 [послание к Иакову Барадаю]; Historia Ecclesiastica Zacharii Rhetori vulgo adscripta, II/Ed. E. W. Brooks//CSCO. T. 39. 1921. Р. 141-148, 163-168; T. 42. 1924. P. 96-100, 111-113. Ист.: Евагрий. Церк. ист. IV 9, 13, 36; Theoph. Chron. P. 217, 336-337. Лит.: RegPatr. T. I/1. P. 228-231; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 381-384; Γεδεν. Πνακες. Σ. 223-224; Janin R. Anthime (Ier)//DHGE. T. 3. Col. 531; Brock S. The Conversations with the Syrian Orthodox under Justinian (532)//OCP. 1981. T. 47. P. 87-121; ΕΠΛΒΙΠ. Τ. 2. Σ. 204-206. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114130.html

В частности, в последнем из упомянутых рассказов говорится, как епископ некоего городка Ромилла, расположенного неподалеку от Рима (ωμλλα – «маленький Рим» 20 ), несколько раз повторил евхаристическую молитву (τν εχν τς γας προσκομιδς), но, не завершив анафору, начинал ее сначала (ρξατο κ δευτρου, κα πλιν κ τρτου κα τετρτου τς γας ναφορς). Такое поведение он объяснил тем, что Святой Дух не сходил на Дары из-за того, что среди сослуживших епископу папских диаконов один не был достоин. Папа Римский свт. Агапит приказал этому диакону удалиться, и «немедленно епископ и папа увидели наитие Св. Духа. Воздух (καταπτασμα), лежавший на святом жертвеннике, поднялся сам собою и осенял в течение трех часов папу и епископа и всех диаконов, предстоявших св. престолу» 21 . Рассказ о папском диаконе, чей грех был изобличен отсутствием знака сошествия Святого Духа на евхаристические Дары (=пятый мотив), близко напоминает историю с заглядевшимся на женщину диаконом из Жития свт. Василия Великого . Очевидно, Иоанн Мосх еще не знал это Житие, иначе он не рассказывал бы ту же историю применительно к безымянному епископу некой несуществующей «Ромиллы». Это говорит о том, что в конце VI – начале VII века Житие еще не было широко известно или же вовсе не было составлено. В пользу более поздней даты возникновения Жития говорят и содержащаяся в нем отсылка на молитву «Вонми, Господи…», являющуюся интерполяцией VII или VIII века 22 , а также явный акцент на священнодействии возношения, то есть физического поднятия, Святого Агнца, упоминаемом в Житии даже трижды и отождествляемом с моментом освящения Даров. До XII века включительно такой акцент был очень характерен для византийской традиции, но фиксируется он только с VII века 23 . Более ранние тексты, говоря о «возношении» Даров, имеют в виду не их физическое поднятие вверх, а принесение Богу евхаристической молитвы – достаточно указать на сам термин, ναφορ: Станем добре, станем со страхом. Вонмем. Святое возношение (Τν γαν ναφορν) в мире приносити. Так, даже в том же «Луге духовном» осмысление поднятия Агнца не как приглашения ко Причащению (что и было изначальным содержанием данного священнодействия), а как знака его освящения, еще полностью отсутствует. Акцент ставится исключительно на молитве (§§ 25, 150), а Дух, согласно одной из историй, может нисходить на святой престол и вовсе до начала Божественной литургии (§ 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Фульгенцием . Феликс, еп. Зактары (пров. Нумидия), предложил подтвердить привилегии мон-рей, изданные Собором 525 г. Несмотря на то что лишь местный епископ был вправе посвящать клириков для мон-ря и причисленных к нему ораториев, это не давало ему права юрисдикции над обителью (Concilia Africae. 1974. P. 283). Вероятно, предложение еп. Феликса было принято Собором. Однако из соборного послания Римскому папе Иоанну II следует, что основным предметом рассмотрения был вопрос о возможности принятия обратившихся арианских клириков в сущем сане. Участникам Собора не удалось достичь консенсуса, и они запросили мнение папы по этому вопросу, а также по вопросу о допустимости принятия в клир тех, кто в младенчестве были крещены арианами. Соборные посланники указали папе на то, что в период господства вандалов мн. африкан. правосл. клирики были вынуждены искать убежище в др. странах, но после утверждения власти византийцев такие путешествия должны были совершаться только при наличии письменного разрешения (littera pacis) от церковной власти. Отвечая на вопросы африкан. православных посланников, папа Римский свт. Агапит I , преемник Иоанна II, разъяснил, что принимать обратившихся арианских клириков в сущем сане и включать бывших ариан в состав клира недопустимо, но при необходимости можно выделить им содержание из церковных средств. Папа также одобрил соборное постановление о путешествующих клириках (Collectio Avellana. 85-87//Coll. Avel. T. 1. P. 328-333). Собор 536 г. направил посланников и к имп. Юстиниану I с просьбой вернуть Церкви права и имущество, утраченные при вандалах. Император издал соответствующее распоряжение, адресованное Соломону, префекту претория Африки ( Hefele, Leclercq. 1908. T. 2. P. 1136-1139; Devreesse. 1940. P. 145-146). Последний поместный Собор в Карфагене, о котором сохранились сведения, состоялся в 550 г. под председательством еп. Репарата . Африкан. епископы отказались признать осуждение «Трех Глав», на к-ром настаивал имп. Юстиниан, прервали церковное общение с папой Вигилием и направили в К-поль послание в защиту «Трех Глав».

http://pravenc.ru/text/1681209.html

При этом, будучи современником и учеником преподобного Амвросия, архимандрит Агапит стал как бы связующим звеном между поколениями обители. Когда в 1912 году преподобного Варсонофия перевели в Старо-Голутвин монастырь, старшая братия хотела выбрать отца Агапита братским духовником, но тот наотрез отказался. По свидетельству преподобного Нектария, архимандрит Агапит, прозревая грядущие страшные события и будущее разорение обители, решил, что не в силах будет перенести столь тяжкой скорби. Пять лет спустя отец Агапит предсказывал и закрытие Шамординского женского монастыря монахини Амвросии (Оберучевой). Отец Агапит был старцем высоко духовной жизни, сильным молитвенником, обладал даром прозорливости. " Архимандрит Агапит — одна из таинственных фигур истории Оптиной, — писала Н. А. Павлович. — Он был исключительно образован (в мирском смысле) и вместе духовно одарен " . О случаях прозорливости отца Агапита и о силе его молитвы сохранились свидетельства знавших его лиц. В 1907 году из-за болезни ног архимандрит Агапит выбыл из скита и перешел в монастырскую больницу, куда к нему продолжали приходить за окормлением и советами братия монастыря и его духовные чада. Когда именно он принял схиму — осталось неизвестным; скорее всего, это произошло незадолго до кончины. Под конец жизни отец Агапит временами стал впадать в легкое слабоумие, хотя в просветы сохранял прозорливость и духовную высоту. Преподобный Нектарий Оптинский говорил, что это было попущено ему за уклонение от общественного служения (отец Агапит, кроме старчества, отказывался и от предлагаемого ему архиерейства). Схиархимандрит Агапит скончался 23 февраля/8 марта 1922 года и был погребен за алтарем Введенского собора монастыря. Монашеского жития его было 59 лет. Генерал-майор Андрей Андреевич Петровский — сын благочестивых родителей, дворян Харьковской губернии, родился в 1786 году. Мужество и благочестие — вот преимущественно черты, которыми украшалась замечательная жизнь его. Военная служба его началась в 1804-м и продолжалась до 1840 года, когда он был уволен за слабостью здоровья в отставку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Месяц июнь Пр. Агапит, безмездный врач «Некто из Киева, Агапит, пишет боголюбивый Поликарп, 312 постригся при блаженном отце нашем Антонии. Он подражал ангельскому житию его, быв самовидцем исцелениям («исправленним») его. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своею пищею, давая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве; так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным». По этим словам, Агапит сперва подвизался в пещере, вблизи Антония, и здесь изучал высокую жизнь чудного подвижника. По дальнейшему же повествованию видим блаж. Агапита в монастырской келлии и среди братий. «Когда кто из братий заболевал, продолжает Поликарп, Агапит оставлял свою келлию, (красть было нечего), приходил к больному брату и служил ему: подымал и клал его, выносил на своих руках и давал ему свою пищу, – траву, которую варил. И больной становился здоровым по его молитве. Если болезнь продолжалась, – так, бывало, угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба своего: блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно, молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве. За это прозван он был врачом («лечец»). Господь даровал ему дар исцелений. И в городе было слышно, что в монастыре есть врач. Потому многие приносили к нему больных и те становились здоровыми». Блаж. Поликарп в другом случае пишет, что в молитве, исцелившей прельщенного Никиту, участвовал и «Агапит врач»; а это было при игум. Никоне, не позже 1088 г. 313 Итак, известность преподобного врача началась еще при Никоне, около 1080 г. «Во время сего блаженного, продолжает свою повесть о враче Поликарп, был некто родом и верою армянин. Он был искусный врач, какого прежде не бывало; ему стоило только посмотреть на больного, и он назначал день и час смерти его и слова его выполнялись в точности. Такого уже в не лечили. – Один из таких больных принесен был в печерский монастырь; это был первый человек у князя Всеволода († 1093 г.). Армянин довел его до нечаяния, сказав, что умрет спустя восемь дней. – Блаженный же Агапит, дав ему траву, которою сам питался, возвратил ему здоровье. Слух о том промчался по всей русской земле. – Армянин, снедаемый завистью, начал поносить блаженного. Он послал в монастырь приговоренного им на смерть, приказав дать ему яда, чтобы, приняв умер в глазах Агапита. Блаженный, подав этому умирающему монастырской пищи, сотворил его здоровым и избавил осужденного от смерти. После того иноверец вооружается против Агапита еще сильнее: он научает своих единоверцев уморить монаха ядом. Но блаженный пил без вреда, нимало не страдая. «Весть бо Господь благочестивые избавляти от смерти» ( 2Петр.2:9 ). Он сказал: «аще что и смертное испиют, не вредит их, на недужные руки возложат и здрави будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    Скан Patrologia Latina 129     PL 130: «Собрание декретов» (Исидор Меркатор); анонимная «Песнь о веке Карла».     Скан Patrologia Latina 130     PL 131: Фульк (архиепископ Реймса); Рикульф (епископ Суассонский); Манцио (епископ Шалонский); Марциан (монах); Иоанн IX (папа римский); Бенедикт IV (папа римский); Христофор (антипапа); Ремигий Осерский; Сергий III (папа римский); Ноткер Санкт-Галленский; Хаттон II (архиепископ Майнцский); Анастасий III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 131     PL 132: Регинон Прюмский; Бертарий Верденский; Роберт (епископ Меца); Радбод Утрехтский; Саломон (епископ Констанцский); Одилон из монастыря св. Медарда в Суассоне; Стефан (епископ Льежа); Хервей (епископ Реймсский); Вальтерий (епископ Сансский); Радбод Дольский; Аббон Сен-Жерменский; Дадон (епископ Верденский); Агий (архиепископ Нарбонны); Иоанн X (папа римский); Лев VI (папа римский); Хукбальд Сен-Амандский; Стефан VII (VIII) (папа римский); Иоанн XI (папа римский); Сеульф (архиепископ Реймса); Лев VII (папа римский); Стефан VIII (IX) (папа римский)     Скан Patrologia Latina 132     PL 133: Одон Клюнийский; король Людовик III; Леотальд Маконский; Гийом Клермон-Ферранский; Берно (аббат); Каппид Ставоренский; Марин II (папа римский); Козьма Япиг Матерский; Иоанн Итал Клюнийский; Лаврентий Кассинский; Агапит II (папа римский); Одон (архиепископ Кентерберийский); Артольд (архиепископ Реймса); Одальрик (архиепископ Реймса); Сигехард Трирский; Фридегод Бенедиктинец; Иоанн XII (папа римский)     Скан Patrologia Latina 133     PL 134: Атто Верчелльский; Адальгер (епископ); Бруно (епископ Кёльнский); Лев VIII (папа римский); Уто (епископ Страсбургский); Вибольд (епископ Камбре); Гийом Шалонский     Скан Patrologia Latina 134     PL 135: Флодоард; Гумпольд (епископ Мантуанский); Эралий (епископ Льежский); Иоанн XIII (папа римский); Ульрих (епископ Аугсбурга); Бенедикт VI (папа римский)     Скан Patrologia Latina 135     PL 136: Ратхер (епископ Веронский); Лиутпранд Кремонский; Фольквин Сен-Бертенский; Гунцо Новарский; Рихард, аббат Флёри; Адальберт Мецский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010